<< Пред.           стр. 229 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 им. Революции. В 1939-58 - актриса Коми т-ра (русская труппа). Сценич.
 образы Д. отмечены точностью психо-логич. рисунка, обаянием.
  Роли: Анна Каренина, Кру-чинина; Евгения, Лидия ("На бойком месте",
 "Бешеные деньги" Островского), Мария Стюарт;
  Гертруда ("Мачеха" Бальзака), Любовь Яровая; Джесси ("Русский
 вопрос"), С. П.
  ДАЛЬСКИЙ (наст. фам. - Нестеренко), Владимир Михайлович (р. 5. V.
  1912) - украинский советский актёр. Народный артист УССР (1954). В
 1930-32 учился в Киевском муз.-драм. институте. С 1933 - актёр
 Харьковского ТЮЗа, в 1935-41 - Т-ра. им. Шевченко, с 1941 - Т-ра
 Киевского военного округа (ныне т-р ПрикВО), с 1957 - Т-ра им. И.
 Франко. Роли:
  Шельменко ("Шельменко-денщик" Квитки-Основья-ненко), Морж ("Почему
 улыбались звёзды" Корнейчука), Минутка ("Победители" Чирскова),
 Крутицкий, Несчастливцев ("Не было "и гроша...", "Лес" Островского). Д.
 обладает ярким комедийным дарованием, в его образах острая внешняя
 выразительность сочетается с психологически углублённой трактовкой роли.
 Б. Д.
  ДАЛЬСКИЙ (наст. фам.- Неелов), Мамонт Викторович [1865, Кантемировка
 Харьковской губ.,- 8(21).VI.1918, Москва] - русский актёр. Род. в семье
 помещика. В 1885, уйдя со 2-го курса Харьковского ун-та, в течение 4 лет
 играл в т-рах Вильно, Ростова, Новочеркасска. В
  1889 был актёром т-ра Го-ревой в Москве. После успешного исполнения
 здесь роли Дон Карлоса Д. получил приглашения в Малый и Александрийский
 т-ры. В
  1890 был зачислен в труппу Александрийского т-ра в виде исключения
 без дебюта. Первая роль - Жадов.
  Д. обладал идеальными внешними данными для ге-роич. ролей-стройная,
 гибкая фигура, красивый сильный голос, властные энергичные жесты.
 Стихийная темпераментность его игры смягчалась художеств. простотой.
 Красочная читка стихов и монологов, исключительно выразит. фразировка
 сближали иск-во Д. с творчеством М. Т. Иванова-Козельского, игрой к-рого
 Д. восхищался. Особенно близкими дарованию Д. были образы, исполненные
 сильных и необузданных страстей, образы людей, гонимых обществом и
 вступающих с ним в резкий, непримиримый конфликт. Большим успехом у
 зрителей он пользовался в ролях Андрея Белугина ("Женитьба Белуги-на"
 Островского и Соловьева), Рогожина ("Идиот"), Димитрия Самозванца (о. п.
 Чаева), Самозванца ("Борис Годунов"), Незнамова. Играя роль Чацкого, Д.
 выражал протест бунтующего духа, бросал дерзкий вызов обществу. В
 Гамлете и Отелло Д. удавались сцены бурных проявлений чувств. В меньшей
 степени умел он передать благородный гуманизм героев Шекспира, их
 философские раздумья, светлые лирич. порывы души. К лучшим созданиям Д.
 относятся также роли Карла Моора; Маркиза Позы ("Дон Карлос"), Кина
 ("Кин, или Гений и беспутство" Дюма-отца), Уриэля Акосты (о. п.
 Гуцкова).
  Д. сыграл значит, роль в развитии сценич. мастерства Ф. И. Шаляпина.
 В 1895 в начале своей ар-тистич. деятельности Шаляпин увидел Д. на сцене
 и ) увлёкся его игрой. Д. принял участие в судьбе начинающего певца,
 подружился с Шаляпиным, занимался с ним драм. иск-вом. Вследствие
 трудного характера Д. не сошёлся с труппой Александрийского т-ра и в
 1900 был уволен дирекцией. Перейдя на положение гастролёра, он выступал
 в разл. провинциальных и столичных т-рах, иногда организовывал
 собственные гастрольные антрепризы. Гастроли Д., много выступавшего в
 этот период в ролях мирового классич. репертуара, имели большое
 просветит, значение.
  Высокоодарённый художник, Д., однако, недостаточно работал над
 совершенствованием своего таланта, вёл богемный образ жизни.
 Противопоставляя своё иск-во сценич. ансамблю, Д. не признавал
 режиссёрского руководства. Выступления в Петрограде в 1915-16 показали
 упадок иск-ва Д. "...Он громыхал своим трагическим баритоном, выставляя
 на вид плохую методу игры и малые остатки великого вдохновения" [К у
 гель А. Р. (Homo Novus), Театральные портреты, П.-М., 1923, с. 172].
 После Февральской революции Д. не выступал больше на сцене, объявил себя
 "идейным анархистом". (Илл. см. на с. 287).
  Лит.: Юрьев Ю. М., Записки, Л.-М., 1948; Х о д о-т о в Н.,
 Близкое-далёкое, Л.-М., 1962; К у г е л ь А. Р. (Homo Novus),
 Театральные портреты, П.-М., 1923; Ф. И. Шаляпин, т. 1, М., 1957, т. 2,
 М., 1958. А. Кл.
  ДАЛЬСКИЙ, Михаил Семёнович (р. 1878) - русский артист оперетты. Был
 премьером петерб. т-ров "Буфф" и "Пассаж"; пел в Москве и в
 провинциальных опереточных антрепризах в Вильне (Вильнюс),
 Ростове-на-Дону, Минске, Курске, Таганроге и др. городах. В 1917
 выступал в петерб. "Палас-театре". Блестяще владел актёрской техникой,
 за что удостоился похвалы Ф. Легара; был превосходным танцовщиком. Роли:
  Даниле, Октав ("Весёлая вдова", "Ева" Легара), Парис ("Прекрасная
 Елена" Оффенбаха), Ники ("Под звуки вальса" Штрауса) и др. Неск. сезонов
 Д. возглавлял "Петерб. художеств. оперетки М. С. Дальского",
 гастролировал на юге и в Прибалтике.
  Лит.: Я рон Г., О любимом жанре, М., 1960, с. 33" 57-58, 94. А. Ив.
  ДАЛЬЦЕВ, Зиновий Григорьевич [р. 30. XI (12.XII). 1884] '- русский
 советский театральный деятель и актёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957).
 Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та (1910). Сценнч. деятельность начал в
 1903 в Орловском т-ре. Выступал во мн. городах России. Роли: Незнамов;
 Счастливцев, Буланов ("Лес"), Годда ("Казнь" Ге) и др. В 1917 перешёл на
 административную работу. Принимал участие в организации Т-ра Революции
 (1922); был управляющим этого т-ра. С 1924 работал в Малом т-ре (сначала
 пом. директора, затем зам. директора), Оперном т-ре им. Станиславского.
 В 1941-59 - зам. председателя Совета ВТО. Э.К.
  ДАМА (dame)- амплуа в испанском театре 17 в.; исполнительница женских
 ролей (за исключением комических и характерных). В зависимости от
 положения актрисы в труппе Д. подразделялись на "первую", "вторую",
 "третью", "четвёртую". Н. Т.
  "ДАМА С КАМЕЛИЯМИ"-драма в 5 д. Александра Дюлш-сына (на сюжет
 одноимённого романа того же автора). В разных странах по разным
 переводам и обработкам известна под назв. "Маргарита Готье", "Камилла" и
 др. Соч. 1852 (на франц. яз.). Пост. 2 февр. того же года в т-ре
 "Водевиль", Париж (Маргарита Готье - Дош, Арман Дюваль - Фехтер,
 Дюваль-отец - Лафонтен, Панина - Вормс, Прюданс- Астрюк). Пьесу ставили
 в Париже т-ры: "Жимназ" (1881), т-р Порт-Сен-Мартен (1884), "Ренессанс"
 (1896) и др.; в Лондоне т-ры: "Лицеум" (1858), "Принсесс" (1875), "Корт"
 (1880), "Олимпик" (1892). "Д. с к." шла во многих т-рах Европы и
 Америки.
  В России "Д. с к." пост. 21 окт. 1867 в Михайловском т-ре, Петербург
 (Маргарита Готье - П. Арно, в возобновлении 1873 - Делапорт). 27 нояб.
 1877 "Д. с к." под назв. "Как поживёшь, так и прослывёшь" (пер. В. И.
 Родиславского) пост. в Малом т-ре (Маргарита Готье - Федотова, Арман
 Дюваль - А. Ленский, Дюваль-отец - И. Самарин, Прюданс - Н. Медведева).
 6 апр. 1879 - в Александрийском т-ре (в бенефис М. Петипа; Маргарита
 Готье - Савина, Арман Дюваль - Петипа, Гюстав - Самойлов, Гастон -
 Сазонов). В 1899 Савина в роли Маргариты Готье гастролировала за рубежом
 (в Берлине, Праге и т. д.). "Д. с к." широко шла на рус. провинциальной
 сцене. Среди зарубежных и рус. исполнительниц роли Маргариты Готье -
 Сара Бернар (в России в 1881, 1892, 1908), Дузе (в России в 1892 и
 1908), Тино де Лоренцо (в России в 1897), Л. Мент (в России в 1885), С.
 Мент (в России в 1895), Виталиани (в России в 1898), Режан (в России в
 1910), Ведринская, Горева, Глебова, Пасхалова, Рощина-Инсарова,
 Яворская, Павлова и др.
  Первая пост. "Д. с к." на сов. сцене - 19 марта 1934 в Т-ре им.
 Мейерхольда (реж.Мейерхольд, комп. Шебалин; Маргарита Готье-Райх, Арман
 Дюваль-Царёв, Дюваль-отец - Мичурин, Прюданс - Ремизова). "Д. с к."
 ставили: Пензенский т-р (1935), Костромской т-р (1940), Т-р им.
 Марджанишвили (1940; пер. А. Имедиашвили и В. Гуния, реж. Гамрекели,
 худ. Штенберг; Маргарита Готье -Анджапаридзе), Киевский т-р Красной
 Армии (1941).
  Издания: Первое франц. изд. "Д. с к." 1852. Первый рус. пер. "Д. с
 к." (под назв. "Как поживёшь, так и прослывёшь") - В. И. Родиславского,
 М-, 1873, Ф. А. Корша, М., 1898.
  Лит.: "ЕИТ". Сезон 1895/96, П., 1897, с. 263-264;
  Шнейдерман И., Мария Гавриловна Савина, М.-Л., 1956,с.239-243;
 Топуридзе Е., Элеонора Дузе, М., 1960, с. 55-65; S а г с е у Гг.,
 Quarante ans de theatre, P., 1901, с. 169-174, 18,4-208. А. Шн.
  "ДАМА-НЕВИДЙМКА"-комедия в 3 д. П. Кальдерона. Соч. 1629, пост. в том
 же году в Мадриде. Ставилась во мн. европ. и в рус. дореволюц. т-рах.
  Первая пост. на сов. сцене - во 2-й Студии МХАТа в Москве (1924, пер.
 К. Д. Бальмонта, реж. Вершилов, худ. Нивинский, комп. Оранский; Анхела -
 Елина, Беатрис - Телешева, Исабель - Алеева, Андровская, Мануэль -
 Вербицкий, Луис - Прудкин, Хуан - Калужский, Косме - Азарин,
 РодригоКомиссаров). Последующие пост.: Моск. т-р Комедии (1940, реж.
 Станицын и Тамарин, худ. Вильяме, комп. Сизов), Свердловский т-р (1940,
 реж. Битюцкий, худ. Кузьмин), Пермский т-р (1940), Челябинский т-р
 (1940), Казанский т-р (1941), Камерный т-р (1945), Смоленский т-р
 (1946), Т-р им. Сундукяна (1946), Бакинский т-р 1948), Горьковский т-р
 (1954), Ростовский-на-Дону т-р 1956), Т-р им. Якуба Коласа, Витебск
 (1956), Каунасский т-р (1960).
  Издания: Первое испанское изд. "Д.-н."-Валенсия, 1636; Первый рус.
 пер. (под назв. "Невидимка"), "Артист", 1894, .No 39; Первый советский
 пер. - Щепкина-Куперник Т. Л-, М., 1940; из последующих сов.
 изд.Кальдерон, Дама-невидимка, М., 1945; Щ е п-кина-Куперник Т. Л.,
 Избр. переводы, т. II, М-, 1958. А. Шн.
  ДАМАЕВ, Василий Петрович [7(19).IV.1878-11.X. 1932]- русский артист
 оперы (драматический тенор). В детстве и юности пел в церковном хоре.
 Пению обучался в Моск. филармонич. уч-ще (1905); одновременно занимался
 пластикой, танцами, фехтованием. В 1906 познакомился с оперным
 антрепренёром С. Зиминым и начал работать над оперным репертуаром под
 рук. режиссёра П. Оленина, дирижёров Э. Купера и Е. Букке. В 1908
 впервые выступил на сцене (в опере Зимина). Исполнял ведущие партии:
 Собинин ("Иван Сусанин"), Торопка ("Асколь-дова могила" Верстовского),
 Герман; Андрей ("Мазепа"), Садко, Левко, Туча ("Садко", "Ночь перед
 Рождеством", "Псковитянкам Римского-Корсакова), Хозе; Отелло, Радамес
 ("Отел-ло", "Аида" Верди), Вальтер ("Нюрнбергские мейстерзингеры"
 Вагнера) и др. В 1910 пел в спектаклях "русских сезонов за границей" в
 Париже (исполнял партию Самозванца в "Борисе Годунове" Мусоргского). В
 1917-20 работал в Опере Моск. Совета рабочих депутатов, в 1921-22-в
 опере "Наш театр", в 1922-24-в "Свободной опере" Зимина (все в Москве);
 одновременно гастролировал. В 1929-30 руководил .Моск. областной оперой.
 В 1930 оставил сцену и работал сотрудником Гос. театр. музея им.
 Бахрушина. УД. был гибкий красивый тенор с несколько открытым звуком,
 ровно и сильно звучавший во всех регистрах. Певец покорял слушателей
 темпераментом, воодушевлённостью и искренностью исполнения. М. Р., Н. К.
  ДАМДИНБАЗАР, Лубсангиин (1889-1937) - монг. композитор, драматич.
 актёр, певец и муз. деятель. Один из основоположников монг. муз. т-ра. В
 юности научился играть на монг. нар. инструментах (моранхуре и др.).
 Автор муз.-драматич. пьес "Мальчик-дровосек", "Зов души", "Лэтидэг" и
 песен. В 1932 вступил в труппу Монг. нар. т-ра. В 1933 - участник
 олимпиады революц. т-ров в Москве. Роли: Сумья ("Сумья-носи"), Богатый
 хозяин ("Пастушка"), Старший брат ("Два брата-охотника"), Хозяин
 ("Мальчик-сирота"), Ушандар ("Ушандар-хан") и др. Героико-романтич.
 актёр, Д. использует традиции исполнения нар. певцов. Играет также
 отрицательные сатирич. роли. Г. У., Бор. С.
  ДАМДИНСУРЭН, Бээлгин (р. 1918) - монгольский композитор. Засл. деят.
 иск-в МНР. Музыке обучался в Пекинской консерватории. Автор оперы "Путь
 к счастью" (1951), муз. комедии "Семьдесят небылиц", муз. драмы "Жёлтая
 река", музыки к спектаклям "Искатель счастья Мунхэ", "Мудрая ханша
 Манухай", "Степные богатыри", "Юность Цога", ряда соч. в др. жанрах. В
 своих муз.-сценич. произв., так же как и во всём творчестве, Д.
 использует характерные особенности халха-монг. нар. музыки; особое
 внимание композитор уделяет массовым сценам с широким распевом
 певцов-солистов и монументальным звучанием хоров. Д.- один из
 организаторов Монг. муз.-драм. театра (1942) и первого монг. симф.
 оркестра (1945) при этом т-ре. Чой-балсана пр. Г. У., Бор. С.
  ДАМДИНСУРЭН, Дамбын (р. 20.IX.1914) - монгольский актёр. Засл. арт.
 МНР (1951). Член МНРП с 1957. С 1928 участвовал в художеств.
 самодеятельности. С 1930 работал в Образцовом нар. т-ре им. Сухэ-Батора
 в Амгаланбаторе, с 1938-в т-ре Монг. народно-революц. армии. В 1943
 вступил в труппу Гос. муз.-драм. т-ра в Улан-Баторе. Д. присущи большой
 темперамент, обаяние, мастерсйо перевоплощения. Исполняет героич. и
 комедийные роли.
  Роли: Шар Гэрт хан ("Три Шарайгольских хана" Намда-ка, по эпосу
 "Гесериада"), Джагбай ("Братья" Оюун), Родри-го ("Отелло"), Тихон
 ("Гроза"), Бублик ("Платон Кречет"), Гончаров, Боб Мэрфи ("Жди меня",
 "Русский вопрос" Симонова) и др. Д. создал образ В. И. Ленина
 ("Кремлёвские куранты"). Г. У.
  Д'АМЙКО (D'Amico), Сильвио (3.II.1887-1.IV. 1955) - итальянский
 театральный критик и историк т-ра. Автор работ по истории т-ра: "История
 драматического театра" (4 тт., 1939-40), "Итальянский театр" (1932),
 "Духовная и светская драма" (1942), "Послевоенная театральная сцена" (2
 тт., 1953) и др. Был одним из основателей (1935) и президентом римской
 Академии драматич. иск-ва, носящей в наст. время его имя. Принимал
 участие в издании итал. театр. энциклопедии ("Enciclopedia dello
 spettacolo").
  Соч.: Storia del teatro drammatico, v. 1-4, Mil.-Roma, 1939-40, nuova
 ed., Mil., [1950]; II teatro italiano, Mil.- Roma, 1932, 2 ed., 1937;
 Palcoscenico del dopoguerra, v. 1-2, (Torino], [1953]. P. X.
  ДАМОРО-ЧЙНТИ (Damoreau-Cinti) [урождённая -Монталан (Montalant)],
 Лаура (6.11.1801-25.11. 1863)-французская артистка оперы (сопрано),
 педагог. Сценич. имя - Мадемуазель Чинти. 7 лет была принята в Париж,
 консерваторию. В 1816 впервые выступила на оперной сцене в Париже. С
 этого года до 1822 выступала в "Итальянском т-ре" в Париже, в 1822-26 -
 солистка оперы в Лондоне, в 1826-27 и 1829-35-солистка т-ра
 "Гранд-Опера", в 1827- 1829-т-ра "Де ла Монне" (Брюссель), в 1836-42-
 т-ра "Опера комик" (Париж). Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М.
 Малибран, А. Нурри и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч.
 соединяла в своём исполнении декламац. иск-во франц. виртуозной вок.
 школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном
 голоса. В 1843 оставила сцену и выступала с концертами во мн. странах, в
 т* ч. в Англии, США, Голландии, России (1846), Бельгии и др. странах.
 Партии: Керубино, Церлина ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан") и др. Для Д.-Ч.
 были специально написаны партии в операх "Моисей в Египте", "Осада
 Коринфа" Россини, "Чёрное домино", "Занетта" Обера и др. В 1834-56 Д.-Ч.
 преподавала в Парижской консерватории.
  Лит.: Гилью Г., Биография певицы г-жи Даморо-Чинти, "Репертуар и
 Пантеон", 1842, ј 1, разд. IV, с. 55- 58; Esendier L. and V., Etudes
 biographiques, P., 1848;
  Della Corte A., L'interpretazione musicale e gli interpreti, Torino,
 1951. Л. M., Иг. Ф.
  ДАМПИР (Dampier), Альфред (28.11.1847-23. V. 1908) - австралийский
 актёр, драматург и режиссёр. Начал сценич. деятельность в труппах"
 выступавших в небольших англ. провинциальных городах. В 1872 был
 приглашён в Австралию. Выступал в Мельбурне ("Александр т-р"), исполняя
 роли Мефистофеля ("Фауст" Гёте) и Жана Вальжана ("Отверженные" по Гюго).
 В 1877 Д. впервые в Сиднее исполнил роль Гамлета. Играл также Отелло,
 Яго, Макбета, Ричарда III. В 1881 гастролировал в Англии с пьесой
 австрал. драматурга Ф. Хопкинса "Всё за золото", был постановщиком этого
 спектакля и исполнителем гл. роли. Возвратившись в Австралию, Д.
 арендовал т-ры в Мельбурне и Сиднее, где ставил свои инсценировки
 (нек-рые совм. с Г. Уолчем) романов австрал. писателей-реалистов М.
 Кларка ("Пожизненное заключение", 1886, Сидней) и Р. Бол-древуда
 ("Вооружённый грабёж", 1890, Мельбурн). В этих спектаклях впервые была
 показана на сцене жизнь Австралии. Д. написал драмы "Под Южным Крестом",
 "Парень", "Охотник" (в соавторстве с Г. Уолчем), которые ставил в
 руководимых им театрах. Воспитал многих молодых австралийских актёров.
  Лит.: The Australian encyclopaedia, v. 3, Sydney, 1958;
  R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney-L., 1953;
  S e г 1 e P., Dictionary of Australian biography, Sydney-L., 149. Л.
 К.
  ДАМРОШ (Damrosch), Вальтер (30.1.1862-22. X11.1950) - амер. дирижёр и
 композитор. По национальности немец. Сын Л. Дамроша. Музыке обучался в
 Дрездене, сначала у отца, затем у Ф. Дрезеке; совершенствовался у Г.
 Бюлова и др. С 1884 дирижировал спектаклями нем. оперной труппы в т-ре
 "Метрополитен-опера" (вторично-в 1899-1901); одновременно, с 1885 -
 концертами "Ораториального об-ва" и симф. оркестра в Нью-Йорке. Завоевал
 известность как пропагандист творчества Вагнера и др. оперных
 композиторов. Гастролировал в Европе. В 1895 основал оперную труппу
 "Дамрош опера компани", с к-рой гастролировал в США, знакомя амер.
 публику с операми Вагнера. Написал ряд сценич. произв., следовавших
 принципам школы Вагнера и пользовавшихся успехом.
  Оперы: "Алое письмо" (1896, Бостон), "Голубь мира" (1912,
 Филадельфия), "Сирано де Бержерак" (1913, Нью-Йорк), "Человек без
 родины" (1937, там же) и др., музыка к спектаклям "Ифигения в Авлиде" и
 "Медея" Еврипида (1915) и "Электра" Софокла (1917) (все пост. в
 Нью-Йорке) и др. Соч.: My musical life, N. Y.. 1923, 2 ed., L., 1930.
 Лит.: Henderson W.J., Walter Damrosh, "The Musical Quarterly", N.Y.,
 1932, XVIII; Damrosch-Fin lette г G., From the top of the stairs,
 Boston, 1946. Be. T.
  ДАМРОШ (Damrosch), Леопольд (22.X.1832- 15.II. 1885) - немецкий
 дирижёр, композитор и музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в
 Берлине. Выступал как скрипач и дирижёр в городах Германии, с 1857 -
 солист Придворной капеллы в Веймаре. С 1858 - дирижёр филармонич. об-ва
 в Бреславле. В 1871 переехал в Нью-Йорк, с 1884-дирижёр труппы т-ра
 "Метрополитен-опера". С особым успехом исполнял оперы Вагнера,
 Корнелиуса и др. совр. ему нем. композиторов. Д. внёс важный вклад в
 развитие оперной и симфонич. культуры США, способствовал приглашению в
 страну лучших артистов.
  Лит.: R i с e E. Т., Personal recollections of Leopold Damrosch, "The
 Musical Quarterly", N. Y., 1942, XXVIII. Вл. О.
  ДАМСЕ (Damse), Юзеф (23.1.1788-25.XII.1852)- польский композитор.
 Творч. деятельность начал как дирижёр военного оркестра (1809) и как
 актёр комич. оперы (1814). Первая комич. опера Д. "Волшебный кларнет"
 (1820, Варшава) не имела успеха. Более популярными были его комич. оперы
 (все пост. в Варшаве) "Приказание" (1837), "Миллионный крестьянин"
 (1829) и балет "Список войск" (совм. с К. Курпинь-ским, 1841), к-рый
 выдержал в Польше св. 500 представлений и вошёл в репертуар балерины А.
 Павловой. Комич. опера "Контрабандист" (1844, Варшава) была наиболее
 удачной среди сценич. произв. Д. В историю польского т-ра Д. вошёл как
 один из создателей жанра комич. оперы. Его музыка отличается простотой,
 непосредственностью, богата нар. мелодиями. Д. один из первых отказался
 от переводных либретто и начал использовать для своих опер и балетов
 нац. сюжеты. Творчество Д. имеет демократич. направленность, оно
 рассчитано на широкие массы слушателей.
  Лит.: Polski slownik biograficzny, t. 4/5, z. 20, Krakow, 1938. Д.

<< Пред.           стр. 229 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу