<< Пред.           стр. 24 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Штейнпресс Б., Страницы ив жизни А. А. Алябьева, М., 1956; e г о ж e, A.
 A. Алябьев в изгнании, М., 195 9; Глумов А., Музыка в русском
 драматическом театре, М., 1955; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России.
 От истоков до Глинки. Очерк, Л., 1959; Рабинович A.C., Русская опера до
 Глинки, М.,1958. В. ///.
  АЛЯБЬЕВ, Юрий Александрович [р. 10 (23). XIL 1903] - русский
 советский актёр и режиссёр. Нар. арт. Узб. ССР (1950). В 1921 окончил в
 Москве студию драм. иск-ва при Наркомпросе РСФСР. Работал актёром в
 т-рах Тамбова, Могилёва, Владивостока, Хабаровска, Якутска, Фрунзе. С
 1933 - режиссёр (с 1948 - гл. режиссёр) Самаркандского рус. т-ра. Пост.
 спектакли: "Ревизор" (1952), "Вишнёвый сад" (1951), "Последние" (1950),
 "Отелло" (1950), "Тартюф" (1950), "Русский вопрос" (1957); "Семья"
 Попова (1952) и др. В мягкой реалистич. манере играет характерные роли.
 Среди работ А.: Скалозуб ("Горе от ума"), Ляпкин-Тяпкин ("Ревизор"),
 Кошкин, Горностаев ("Любовь Яровая"), Берсенев ("Разлом"), Забелин
 ("Кремлёвские куранты"). В. Д.
  АМАГЛОБЕЛИ, Сергей Иванович [12 (24). V. 1899-13. IV. 1946] -
 грузинский советский театровед, театр. деятель. Член ВКП(б) с 1923. В
 1920-24 учился в Тбилисском ун-те на юридич. и экономич. ф-тах.
 Одновременно работал в редакции газеты "Трибуна". В 1924-28 читал лекции
 в ун-те, консерватории и Закавказском коммунистич. ун-те, занимался лит.
 деятельностью. В 1925 - директор Т-ра им. Руставели (Тбилиси). В 1926-27
 - директор Госкинпрома Грузии. С 1928 работал в Москве в Академии
 художеств. наук, в Комакадемии и др. научных учреждениях. В 1931-32 -
 директор и худ. рук. Нового театра. В 1933-36 - директор и худ. рук.
 Малого т-ра. Автор пьес "Хорошая жизнь" (1934, МХТ 2-й), "Сбор
 мандаринов" (1935).
  С О Ч.'. иЗисосгаосо L., спдиоЬи cou обгЬ Зха-СдЭпао, OTaocwobo,
 1928.
  Грузинский театр (основные этапы развития). Предисловие А. В.
 Луначарского, М., 1930. Я. Э.
  АМАНАТ, (наст. имя и фамилия - Сайд Ara Хасан) (1816-58) - индийский
 поэт, драматург. Работал при дворе Ваджида Али-шаха, наваба (правителя)
 Ауда. В 1853 написал комедию "Индар Сабха" ("Двор Инд-ры"), повествующую
 о любви пери Сабз к принцу Гульфаму. В пьесе использовались персидские и
 индийские поэтич. метры. Несмотря на значительные художеств. недостатки
 (отсутствие действия, слабо развитый диалог и т. д.), пьеса,
 поставленная в Кай-сарбаге - резиденции аудских навабов, имела успех
 благодаря пышной постановке, музыке, танцам и обилию песен, куплетов.
 Эта пьеса вошла в репертуар большинства театр. компаний парсов
 (представителей религиозной общины, последователей зороастризма),
 вызвала ряд подражаний (Мадарилал написал свой вариант "Индар Сабха"),
 была переведена на несколько инд. языков и выдержала 40 изданий. Инд.
 литературоведы считают, что "Индар Сабха" положила начало развитию
 драматургии на языках урду и хинди. Св. П.
  АМАНОВ, Базар (р.5.V.1908) - туркменский советский актор, драматург.
 Нар. арт. Туркм. ССР (1944). Чл. КПСС с 1941. В 1929 после окончания
 Ашхабадской театр. студии вошёл в труппу Туркм. драм. т-ра им. Сталина.
 Яркий характерный актёр. Обладает высокой речевой культурой; богатые,
 разнообразные интонации являются у А. одним из важнейших выразит,
 средств. Создал монументальные нар. образы. Играет также отрицат. роли.
 Среди ролей А.: поэт ("Д жахан" Сейтлиева), Надир-шах ("Кеймир-Кёр"
 Аманова и Бурунова), Непес ("Сын пастуха" Сейтлиева), Швандя ("Любовь
 Яровая"), Гайдай ("Гибель эскадры"), Огнев ("Фронт"), Яго; Осип
 ("Ревизор"), Яков Бардин ("Враги"), Незнакомец ("Легенда о любви"
 Хикмета). Автор пьес "Кемине", "Солтан Сонджар", "Кеймир-Кёр" (совм. с
 К. Буру-новым), инсц. "Зохре и Тахир".
  АМАРЙЛИС (Amarilis), наст. имя и фам.- Мария де Кордова-и-делаВега
 (1600-около 1678),- испанская актриса. Была прозвана "Красавицей". В
 1617-49 играла в т-рах Мадрида. Лучшая роль - донья Анна в пьесе "И
 стены имеют уши" Аларкона. С большим успехом выступала также в пьесе
 "Хитрость за хитрость" Аларкона и Тирсо де Мо-лины. Об иск-ве А.
 восторженно отзывались драматурги Г. де Кастро и П. Кальдерон. Я. Т.
  AMATO (Amato), Паскуале (21. III. 1878-12. Vili. 1942) - итальянский
 артист оперы (баритон). Пению обучался в консерватории "Сан-Пьетро" в
 Неаполе. Впервые выступил на оперной сцене в Милане в 1900. Пел на
 сценах крупнейших оперных т-ров Европы и Америки. В 1909-21 - солист
 т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Партии: граф Луна ("Трубадур"
 Верди), лорд Эштон ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Эскамильо и др. С
 1921 А. занимался педагогич. деятельностью в Нью-Йорке. Л. M.
  "АМБАССАД‚Р" (Ambassadeur)-французский театр. Находится в Париже на
 авеню Габриель. Открыт в 1830 как кафе с концертной эстрадой, где
 выступали эстрадные артисты. В 1897-1914 здесь устраивались
 представления ревю, затем "А." становится мюзик-холлом. В 1929 это
 здание было снесено и на его месте выстроено новое. С конца 1940-х гг. в
 "А." ставятся гл. обр. комедии - А. Бернстейна, А. Юссона, А. Руссена и
 др. Т-р не имеет постоянной труппы, здание сдаётся в аренду различным
 театр. коллективам, формируемым режиссёром для определ. постановки. На
 сцене "А." выступали актёры-М. Бель, Ж. Габен, Г. Сильвия, Э. Пердриер и
 др. С 1953 во главе т-ра - Г. Рефуле. Я. Б.
  АМБЙВИЙ ТУРПИОН, Луций Амбивий Т у р п и о н (Lucius Ambivius Turpio)
 (2 в. до н. э.) - римский актёр. Современники высоко ценили мастерство
 А. Т. и сравнивали его с знаменитым актером Росцием. Возглавлял театр.
 труппу; ставил комедии Теренция и играл в них.
  "АМБИГЮ КОМИК" (франц. "L'Ambigu-Comique"- комическая смесь) -
 французский театр. Один из первых бульварных т-ров Парижа. Создан
 антрепренёром ярмарочных т-ров Н. М. Одино на бульваре Тампль в 1769. В
 "А.к." шли пьесы разных жанров (отсюда назв. т-ра); играли - ф. Бордье,
 Моро, Л. Массон. После пожара (1827) было выстроено новое здание на
 бульваре Сен-Мартен. В 1-й пол. 19 в. "А.к." стал одним из самых
 популярных бульварных т-ров Парижа; здесь ставились феерии, пантомимы,
 мелодрамы; выступали Фредерик-Леметр, М. Дор-валь, П. Бокаж и др. В
 наст. время в "А.к." играют различные труппы.
  Лит.: В e a u I i e и H., Les theatres du Boulevard du Crime, P.,
 1905; Cain ., Anciens theatres de Paris, P., 1906; Albert M.,Les
 theatres des Boulevards, P.,1902. E. Ф.
  AMEHTA (Amenta), Никколо (18. X. 1659, Неаполь,- 25. VII. 1719, там
 же) - итальянский драматург и публицист. А. написал 7 комедий, в т. ч.
 "Гостанца" (1699), "Форка" (1700), "Карлотта" (1708). А. отвергал
 драматургию 17 в., следовавшую образцам исп. "комедии плаща и шпаги"
 (пьесы А. и Дж. Чиконьини и др.), отличавшуюся напыщенностью,
 искусственностью, и призывал вернуться к древне-римской комедии и к
 комедии итал. Возрождения. Его пьесы отмечены простотой сюжета и языка,
 далеки от грубой буффонады. Ввиду строгостей неаполитанской цензуры А.
 переносил действие своих пьес в города Тосканы, писал на лит. языке, а
 не на народном неаполитанском наречии, избегал злободневных намёков.
 рьесы А. пользовались большим успехом в Италии, а также во Франции и
 Англии. Современники высоко ценили творчество А.
  Лит.: Z a g а г i a R., Vita e opere di Niccolo Amenta Bari, 1913.
  АМЕРИКАНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ - см. Соединённых Штатов Америки
 драматургия.
  АМЕРИКАНСКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР (American Ballet Theatre) - балетная
 труппа, известная под названием "Балле тиэтр".
  АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР - см. Соединённых Штатов Америки театр.
  АМЕРИКЯН, Цолак (наст.имя и фам.-ГалустКеро-пович С у л у л и к я н)
 [р. 23. IX (5.Х). 1887 ]- армянский советский актёр. Нар. артист Арм.
 ССР (1947). Род. в г. Трапезунд (Турция) в семье сапожника. Окончил арм.
 и рус. семинарии в Батуме. До 1908 жил во мн. странах Европы и Африки,
 работал докером, чернорабочим, служащим. В Париже и Каире посещал т-ры и
 драм. студии. Впервые на сцене выступил в 1906 в Батуме в спектакле
 "Гамлет" в роли первого актёра. Проф. артистич. деятельность начал в
 1909. Играл в труппах Си-рануйш,0. Абеляна,В. Папа-зяна. В дальнейшем
 сам руководил театр. коллективами, выступая на Кавказе, на Украине, в
 России. Создал колоритные образы в пьесах арм. классики - Багдасар
 ("Дядя Багдасар" Пароня-на), Элизбаров, Гиж-Данэл ("Из-за чести", "Злой
 дух" Ширванзаде), Кречинский. С 1931 - актёр Ленинакан-ского т-ра им. А.
 Мравяна. Одна из лучших работ А. в этом театре-образ Сатина (1932).
 Среди ролей в Ленинакане: Муромский ("Свадьба Кречинского", 1946), Манук
 ara ("Высокочтимые попрошайки" Па-роняна, 1934), Ваштак ("Ара
 прекрасный" Заряна, 1946), Мальволио, Шейлок ("Двенадцатая ночь", 1944,
 "Венецианский купец", 1937), Вурм ("Коварство и любовь", 1937) и др.
 Образы, созданные А., отличаются богатством красок, сочным нац.
 колоритом, сценич. обаянием. С. Р.
  АМЕСАГА (Amezaga),Kapnoc Херман(1862-1906)- перуанский поэт и
 драматург. Лит. деятельность начал в 1870. Написал ок. 40 пьес, среди
 к-рых наиболее известны: "Базарная площадь" (1891, "Олимпо", Лима) -
 муз. комедия из жизни ремесленников, "Преступление" (1900, "Принсипаль",
 Лима) - психо-логич. драма из жизни мелкой буржуазии, "Софья Перовская"
 (1901, труппа А. Вико, Гавана) - о столкновении рус. революционерки с
 придворными кругами, "Мольба Антекеры" (1902, "Олимпе") - историч. драма
 о периоде завоевания испанцами Юж. Америки.
  Лит.: Ugarte Chamorro G-., Carlos German Ame-nga-autor teatral
 peruano, Lima, 1957. Ал.Р
  АМЕСКУА - см. Мира де Амескуа Антонио. АМЙНОВА, Хадича (р. 13. XII.
 1909) - узбекская советская актриса. Сценич. деятельность начала в 1930
 в Андижанском узб. муз.-драм. т-ре. Роли:
  Майсара ("Проделки Майсары" Хамзы), Мастон ("Рав-шан и Зулхумор"
 Яшена), Луиза; Зебо ("Аршин мал алан" У. Гаджибекова). Игра А.
 отличается жизненной правдой, искренностью. Особенно удаются актрисе
 роли матерей. Нар. арт. Узб. ССР (1939). В. Д.
  АМИРАНАШВИЛИ, Пётр Варламович [р. 3(16). XI. 1906] - грузинский
 советский артист оперы (баритон). Народный артист СССР (1950). В 1930
 окончил Тбилисскую консерваторию по классу О. А. Бахуташвили-Шульгиной.
 С этого же года А. работает в Театре оперы и балета им. Палиашвили
 (Тбилиси). Партии: Автандил ("Сказание о Тариэле" Мшвелидзе, Ст.
 пр.1947), Мурман, Киазо, Энгичар ("Абесалом и Эте-ри", "Даиси",
 "Латавра" Палиашвили), Гоча ("Дареджан Коварная" Баланчивадзе), Онегин;
 Томский ("Пиковая дама"), Демон; Амонасро, Риголетто, Жермон ("Аида",
  "Риголетто", "Травиата" Верди), Валентин ("Фауст"), Эскамильо; Тонио
 ("Паяцы") и др. Выступает как камерный певец. Н. Э.
  АМИРБЕКЯН, Дори Бегларович [p.8(21).V.1905] - армянский советский
 актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1958). Сценич. деятельность начал в 1929 в
 Сухуми. В 1930-36- актёр Рабочего т-ра им. Горького (Ереван), с 1936арм.
 т-ра в Тбилиси. Яркий харак6* терный актёр, с одинаковым мастерством
 выступающий как в драма-тич., так и в комедийных ролях. Среди ролей А.:
  Гиж Мози, Какули,Исаи, Замбахов ("Разорённый очаг", "Пэпо",
 "Хатаба-ла" Сундукяна), Рустам ("Намус" Ширванзаде), Огсен ("Дядя
 Багдасар" Пароняна), Борис ("Гроза"), Отар бек ("Измена" Сумбатова) и
 другие. Б. А.
  АМИРЕДЖЙБИ, Екатерина (Цаца) Георгиевна [р. 22. II (6. III). 1889] -
 грузинская советская актриса. Нар. арт. Груз. ССР (1950). С 1906
 принимала участие в спектаклях нар. т-ра Авчальской аудитории (Тифлис).
 Училась в театр. студии С. Халютиной в Москве (1910-11).
 Профессиональную сценическую деятельность начала в 1911 в Тифлисе. Затем
 работала в Кутаиси, Баку, в 1918-26-в Тбилиси, в 1938-47-в Кутаиси. Игра
 ла драматические и трагедийные роли: Кетеван ("Родина" Д. Эристави),
 Зейнаб ("Измена" Сумбатова), Леди Макбет ("Макбет"), Фати ("Из искры"
 Дадиани). В 1932-38 снималась в кино. Вела педагогическую работу.
  Лит.: ) д *Э о d д б., (jO0 ?Эо(до?о, ооооЬо, 1958.
  АМЙРОВ, Мирсаяф Масалимович (псевд.- М и р-с а и А м и р) [р. 24.
 XII. 1906 (6. I. 1907)] - татарский советский писатель, драматург. Засл.
 деят. иск-в Тат. АССР (1945). Член КПСС с 1939. Окончил лит. ин-т им.
 Горького (Москва). Лит. деятельность начал в 1926. Пьеса А. "Минникамал"
 рисует героич. труд колхозников в годы Отечеств, войны, образ советской
 женщины (1944, Т-р им. Камала, Казань), той же теме посв. драма "Песня
 жизни" (1947); преодоление пережитков прошлого показывает пьеса "Песня
 продолжается" (1948). А.- автор комедэдй "Моя жена" (1955), "Гулыпаян"
 (1958, по мотивам тат. юмористич. сказок), героич. драмы "Свобода"
 (1960). Пьесы А., посвящ. актуальным темам современности, ставились в
 Т-ре им. Камала (Казань) в Мензелинском передвижном т-ре. Переводил
 пьесы Погодина, Вс. Вишневского, Корнейчука и др.
  С о ч.: Песня жизни, с послесловием Г. Кашшафя, М., 1949;
  Минникамал, Казань, 1957; Моя жена, М., 1957. Х.К.
  АМЙРОВ, Фикрет Мешади Джамил оглы (р. 22. XI. 1922) - азербайджанский
 советский композитор. Нар. арт. Азерб. ССР (1958). Член КПСС с 1947.
 Деп. Верх. Совета Азерб. ССР 4-5-го созывов. В 1948 окончил Бакинскую
 консерваторию по классам проф. Б. И. Зейдмана и проф. У. Гаджибекова.
 Творч. деятельность начал в 1940-х гг. В 1942- 1943 А.- худ.
 руководитель Кировабадской, с 1947- Бакинской филармоний. В
 1956-59директор Театра оперы и балета им. Ахундова (Баку). Автор опер
 "Улдуз", "Севиль" (1948,1953, Т-р оперы и балета им. Ахундова), муз.
 комедий "Похитители сердец" (1944), "Радостная весть" (1946) (поставлены
 в Азерб. т-ре муз. комедии), музыки к спектаклям "Ханлар), "Вагиф"
 Вургуна, "Заря над Каспием" Касумова (пост. в т-рах Баку), симф. мугамов
 "Шур", "Кюрди-Овшары" (1948; Ст. пр. 1949) и др. соч.
  Лит.: Исмаилова Г., Фикрет Амиров, Баку, 1956. К. Кае.
  АМИРХАН, Фатих Зарифович [1 (13). I. 1886- 9. III. 1926] - татарский
 писатель, драматург, пуб-лгицист. Представитель критич. реализма в тат.
 лит-ре. Лит. деятельность начал в 1907. Автор пьес: "Молодёжь" (1909),
 "Неравные" (1914), "Фатхулла Хазрат" (1921) Пьесы А., обличающие
 реакционное прошлое, ставились в первой тат. труппе "Сайяр"
 (опубликованы в сб. "Татарка", М., 1959). А. боролся за утверждение
 реалистич. направления в нац. т-ре. Опубликовал ряд статей по вопросам
 т-ра.
  С о ч.: Сайлан-ма эсэрлэр, т. 2, Казан. 1958; Татарка, Избр.
 произведения, пер. с татар., М., 1959. f. f{,
  АМЙЧИС (Amicis), Анна Лючия де (ок. 1740- 1816) - итальянская
 артистка оперы (сопрано). Пению обучалась у В. Тези. Впервые выступила
 на оперной сцене в 1755 в Болонье. В 1763 пела в Лондоне (в спектаклях,
 к-рыми дирижировал И. X. Бах). Среди лучших партий А.: Полисцена,
 Теофано, Ро-мильда ("Радамист", "Оттон", "Ксеркс" Генделя). Обладала
 голосом большой подвижности и звучности. В 1770-76 пела в т-ре
 "Сан-Карло" (Милан). В 1772 А. исполнила в Милане партию Жимины (опера
 "Лю-ций Сулла" Моцарта), в к-рую автор внёс для А. изменения (написал
 виртуозные пассажи). Л. М.
  АММАН-,ДАЛЬСКАЯ, Е. К.- см. Далъская Е. К.
  АМПЛУА (франц. emploi - применение, роль) - род ролей,
 соответствующий сценическим данным актёра.
  В драм. театре путь развития А.-от типизированных персонажей (масок,
 аллегорий, символов) к индивидуализированным образам- находится в тесной
 взаимосвязи с состоянием драматургии и актёрского иск-ва. Зачатки А.
 имелись в античном т-ре (трагич. и комич. актёры, деление ролей -
 протагонист, девте-рагонист, тритагонист; типизированные персонажи -
 маски в мимах и в древнеримских ателланах),в ср.-век. театре (комич.
 персонажи дурака, беса, отчасти аллего-рич. фигуры Зависти, Разума и т.
 д.). Итал. комедия делъ арте, специализировавшая актёров на исполнении
 ролей одного постоянного сценич. типа (Панталоне, Смеральдина, Арлекин и
 др.), способствовала дальнейшему формированию А. Устойчивые А.,
 определявшиеся чёткой градацией образов, обществ, положением персонажа,
 создал франц. классицистический театр 17 в.: короли, тираны, любовники,
 наперсники и пр. Вариации этих А. вошли в европ. театр 18 в. В России А.
 были введены по образцу французских Указом ("Статом") от 1766 (составлен
 директором циркулярных т-ров и музыки И. П. Елагиным и утверждён
 Екатериной II). До нач. 20 в. в России были распространены следующие А.:
 мужские - любовник, герой, комик, простак, резонёр, фат; женские -
 комич. старуха, грандам, травести, инженю, героиня, субретка и др.
  В странах Востока исполнительские традиции, передаваемые из поколения
 в поколение, породили строго стабилизировавшуюся систему А. В китайском
 традиционном театре сложилось 5 осн. групп А. (шэн, дань, цзин, или хуа
 лянь цзы, чоу, мо), каждая из к-рых дробилась на несколько
 разновидностей. К концу 17 в. в япон. т-ре Кабуки определилось 8 осн.
 групп А. (татияку" катакияку, докэяку, кояку, оядзигата, вакасюгата,
 ояма, или оннагата, кася). В индийском нар. т-ре катакали, где каждый
 персонаж представлял собой веками канонизированный мифологич. тип,
 вырабатывалось ок. 12 видов таких делений.
  На определённых стадиях развития театр. иск-ва деление на А. имело
 положит. значение, помогая актёру специализироваться на тех или иных
 ролях, совершенствовать исполнительское мастерство. Располагая готовым
 кругом ролей, актёр мог в любое время вступить в любую труппу. С
 течением времени система А. стала порождать исполнительские стандарты,
 штампы. Герои мн. произв. классич. драматургии (напр., в пьесах
 Шекспира) не укладывались в рамки А. Отдельные крупные актёры, ломая
 "законы" А., создавали самые различные образы (Д. Гаррик, Э. Терри - в
 Англии, М. Барон - во Франции, К. Зейдельман - в Германии, М. С. Щепкин,
 А. П. Ленский, М. Г. Савина, А. Е. Мартынов - в России, и др.).
 Появление произведений реалистич. драматургии, утверждение в сценич.
 иск-ве ансамбля нанесли решит, удар системе А. В конце 19 в. против А.
 выступили крупные деятели нем. т-ра - Г. Лаубе, Э. Девриент, Ф.
 Дингелыптедт, мейнингенцы (см. Меинингенский театр) и др. В России
 борьбу с А. и порождёнными им штампами вёл МХТ во главе с К. С.
 Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Следуя осн. творческим
 принципам Художественного т-ра, актёры МХТ (К. С. Станиславский, И. М.
 Москвин, В. И. Качалов и мн. др.) создали образцы искусства
 перевоплощения. В сов. т-ре, перед к-рым встала задача всестороннего и
 глубокого показа нового человека социалистич. общества, А. в старом
 смысле себя изживает. Появившиеся в 20-х гг. мнимо-новаторские "теории"
 замены всех А. одним "взволнованным докладчиком", так же как и попытки
 вульгарно-приспособленчески "осовременивать" старые названия А.
 ("социальный герой" и др.), себя не оправдали. Утверждая широкий творч.
 диапазон актёра, сов. театральное иск-во отказывается от закрепления за
 исполнителем узкого круга ролей, требует многообразия актёрского
 творчества, подлинного перевоплощения, создания различных сценич.
 характеров. Тех же принципов придерживаются многие передовые деятели
 т-ров зарубежных стран.
  В музыкальном театре А. - род ролей (партий) определённого характера,
 исполняемых певцом в зависимости от его вокальных и сценич. данных
 (напр., бас-буфф, героич. тенор, а также травести и т. п.), положения,
 занимаемого певцом в труппе (примадонна, компримарио и т. п.). В европ.
 оперном т-ре деление труппы на А. было распространено до 2-й пол. 19 в.
 Композиторы сочиняли оперы в расчёте на определённые А. Постепенно в
 связи с индивидуализацией муз.-сценич. образов понятие А. отмирает (хотя
 и теперь в оперном т-ре существует деление по характеру голосов). В
 совр. театре оперетты А. сохраняется по роду ролей, исполняемых певцом
 (комик-буфф, комик-простак, каскадная певица, и т. п.).
  Лит.: Станиславский К. С., Статьи. Речи. Беседы. Письма, М., 1953, с.
 444-48; Работа режиссера над советской пьесой. Сб. статей, М.-Л., 1950,
 с. 94-98; Гу-р е в и ч Л., История русского театрального быта, т. 1,
 M.-Л., 1939, с. 177-78; Петров H., Поиски амплуа и диапазон советского
 актера, "Рабочий и театр", Л., 1935, .No 1, с. 8-9;
  Постановления Первой Всесоюзной конференции актеров 15-20 апр. 1930

<< Пред.           стр. 24 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу