<< Пред.           стр. 243 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1911. P. X.
  ДЕЛЛЕРТ (Dellert), Черстин (р. 4.XI.1925)-шведская артистка оперы
 (лирическое сопрано). Пению обучалась в Стокгольме у А.
 Андреевой-Скилондз. Впервые выступила в 1951 на оперной сцене в Большом
 т-ре Гётеборга. С 1952 Д. - солистка Королевской оперы в Стокгольме.
  Партии: Мюзетта ("Богема"), Леонора ("Трубадур", Керубино ("Свадьба
 Фигаро"), Елена ("Прекрасная Елена" Оффенбаха), Поликсена ("Трояниы"
 Берлиоза) и др. Я. Г. ДЕЛЛЕСЕДИЕ (Delle Sedie), Энрико (17.VI.
 182229.XI.1907) - итальянский артист оперы (лирический баритон). Учился
 пению у Ч. Галеффи и Персанолы, декламации и сценич. иск-ву-у актёра Л.
 Доменикони. В 1851 дебютировал во Флоренции в опере Верди
 "Навуходоносор". Гастролировал в Вене (1859), Лондоне, Берлине и
 Петербурге (1860). В 1861-69 и в сезонах 1869-70, 1872-74 выступал в
 Итал. т-ре в Париже, после чего оставил сцену. Д. С. обладал отличным
 чувством стиля, волновал зрителя глубокой и выразит, сценич. игрой. В
 1867-71 преподавал в Парижской консерватории, затем основал собств.
 школу пения. Считался одним из лучших педагогов своего времени. Написал
 ряд работ по вок. иск-ву.
  Партии: Граф ди Луна ("Трубадур"), Жермон, Фигаро;
  Дандини ("Золушка" Россини), Дон Жуан; Малатеста, Дон Альфонсо ("Дон
 Паскуале", "Лукреция Борджиа" Доницетти), Плюмкет ("Марта" Флотова),
 Ренато ("Бал-маскарад" Верди).
  Соч.: L'art lyrique, P., 1874; Arte e fisiologia del canto, Milano,
 1876; Estetica del canto e dell'arte melodrammatica, v. 1-4, Milano,
 1885.
  Лит.: E. Delle Sedie. Artista, insegnante e scrittore..., Livorno,
 1875; Gara E., L'impressario in angustie, Milano, 1940. Св. Г.
  ДЕЛЛИНГЕР (Dellinger), Рудольф (8. VII.1857 - 24. IX. 1910)- немецкий
 дирижёр и композитор. Музыке обучался в Пражской консерватории. С 1880
 работал дирижёром сначала в провинц. т-рах Германии, затем выдвинулся в
 число ведущих дирижёров нем. муз. т-ра. В 1883-93 Д.-дирижёр
 "Карл-Шуль-пе-т-ра" в Гамбурге, в 1893-1910 - "Резиденц-т-ра" в
 Дрездене. Д.- автор оперетт, с большим успехом ставившихся на нем.
 сцене: "Дон Сезар" (1885), "Лоррен" (1886), "Капитан Фракасс" (1889),
 "Сен-Сир" (1891) (все пост. в "Карл-Шульце-т-ре", Гамбург), "Шансонетка"
 (1894), "Ядвига" (1901) и "Последний Ионас" (1910) (все пост. в
 "Резиденц-т-ре", Дрезден). Произв. Д. написаны в традициях классич.
 венской оперетты.
  Лит.: D e l l i n g e r R. C., Rudolf Dellinger, der letzte
 klassische Komponist der Operette, "Sudetendeutsche Monatshefte", 1936,
 .No 4. Д. M.
  "ДЕЛО" ("Отжитое время")- драма в 5 д. А. В. Сухово-Нобылина (2-я
 часть трилогии). Соч. 1861 (окончат. вариант). До 1881 была запрещена к
 постановке. Пост. 4 апр. 1882 R Малом т-ре в Москве (бенефис реж.
 Кондратьева;
  Князь - Греков, Варравин - Правдин, Тарелкин - Ан-дресв-Бурлак,
 Муромский - Самарин, Атуева - Медведева, Лидочка - Федотова, Нелькин -
 К. Рыбаков, Ра-зуваев - Дурново), возобновлена в 1900 (бенефис
 Прав-дина; реж. Южин; Тарелкин - Правдин, Князь - Айдаров, Варравин - К.
 Рыбаков, Муромский - Ленский, Атуева- Федотова, Лидочка - Яблочкина);
 Александрийский т-р, Петербург (1882, реж. Потехин; Князь - Киселевский,
 Варравин - Варламов, Тарелкин-Сазонов, Муромский - Давыдов, Атуева -
 Жулева, Лидочка - Дюжикова 2-я, Нелькин -Горев; возобновления - 1884,
 1892, 1896, 1903, 1907). В провинции "Д." ставилось редко.
  На сов. сцене: Т-р им. Комисса ржевской, Москва (1924, под назв.
 "Отжитое время"); МХАТ 2-й (1927; реж. Сушкевпч;
  Князь - В. Подгорный, Варравин - Готовцев, Тарелкин- Азарин,
 Муромский - М. Чехов, Лидочка - Гиацинтова);
  Александрийский т-р (1917, реж. Лаврентьев и Мейерхольд; Князь-Ге,
 Варравин-Уралов, Тарелкин - Апол-лонский, Муромский - К. Яковлев, Атуева
 - Немирова-Ральф.Разуваев-Судьбинин); ЦТСА (1940, реж. А. Д. Попов);
 Ленингр. т-р им. Ленсовета (1954, реж. и худ. Акимов). "Д." переведено
 на чеш., рум. и др. языки.
  Издания: Первое изд.- 1861 (Лейпциг, 25 экз.), в России-1869, Москва,
 в кн.: "Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин". Отд.
 изд.-М., 1887; M.- Л., 1955. А. Шн.
  ДЕЛОНЕ (Delaunay), Луи Арсен (21.Ш.1826- 21. IX. 1903) - французский
 актёр. Род. в семье виноторговца. Рано увлёкся т-ром. Закончил Драматич.
 класс Парижской консерватории под рук. Ж. Ф. Прово. С 1845 играл в т-ре
 "Одеон" в антрепризе П. Бокажа. После шумного успеха в роли Людовика в
 комедии Мери "Мир и семья" Д. был в 1848 приглашён в т-р "Комеди
 Франсез". Привлекательная внешность, обаяние юности, свежесть дарования
 сразу сделали его одним из популярных актёров т-ра. Играл роли
 любовников в комедиях Мольера ("Школа мужей", "Школа жён"), Корнеля
 ("Лжец"), Реньяра ("Рассеянный"). Мягким лиризмом, передачей тончайших
 оттенков чувств отличалось исполнение Д. ролей любовников в пьесах
 Мюссе: Фортунио ("Подсвечник"), Челио ("Капризы Марианны"), Валентин
 ("Не нужно биться об заклад") и др. Играл также в пьесах Ожье, Понсара и
 др. Тонкое мастерство Д. было ограничено типичной для бурж. т-ра 2-й
 пол. 19 в. "салонной" драматургией. С 1877 Д.- профессор декламации в
 Драматич. классе Парижской консерватории.
  Лит.: S a ree у F., La Comedie Francaise, P., 1876;
  d1 H e у 1 l i G., Delaunay, P., 1883; L у о n n e t H.. Dictionnaire
 des comediens francais (ceux d'hier), v. l-2, P., 1912-13. E. Ф.
  ДЕ ЛКА (De Luca), Джузеппе (25.XII.1876, Рим,-26.VIII.1950, Нью-Йорк)
 - итальянский артист оперы (баритон). Учился пению в Риме у М. Бартолини
 и затем в муз. академии "Санта-Чечи-лия" у В. Персикини. Дебютировал в
 Пьяченце (1897) в партии Валентина ("Фауст"). Затем с успехом выступал в
 т-рах в Лондоне, Париже, Будапеште, Мадриде, Барселоне, Лисабоне,
 Петербурге, Москве, Одессе, а также в Сев. и Юж. Америке - в
 Буэнос-Айресе и Нью-Йорке (1915-35, 1939-40). Участвовал в премьерах
 опер "Адриенна Лекуврер" Чилеа (1902 - партия Мишоне), "Германия"
 Франкетти (1903 - Вормс), "Чио-Чио-сан" (1904 - Шарплес), "Гойески"
 Гранадоса (1916-Пакиро) и др. Один из лучших баритонов нач. 20 в., Де Л.
 обладал голосом красивого, бархатистого тембра, ровно звучавшим во всех
 регистрах, выразит, фразировкой, высоким вок. мастерством. Создал
 галерею разнохарактерных и глубоких сценич. образов: насмешливый шут и
 нежный отец Риголетто; изысканный Альфонсо ("Так поступают все"
 Моцарта); мрачный, озлобленный Барнаба ("Джоконда" Понкьелли),
 благородный, страдающий Ренато ("Бал-маскарад" Верди), зловещий Миракль
 ("Сказки Гофмана" Оффенбаха), плутоватый Санчо Панса ("Дон Кихот"
 Массне) и др. Оставил сцену в 1877. Занимался педагогич. работой в
 Нью-Йорке.
  Партии: Фигаро, Жермон, Эскамильо; Тонио, Сильвио ("Паяцы"), сержант
 Леско ("Манон Леско" Пуччини), Скар-пиа ("Тоска"), Форд ("Фальстаф"
 Верди), Альберт ("Вертер), Граф ди Луна ("Трубадур"), Амфортас,
 Вольфрам, Бекмес-сер ("Парсифаль", "Тангейзер", "Нюрнбергские
 мейстерзингеры" Вагнера), Евгений Онегин, Демон и др.
  Лит.: De SchaunseeM.,G.De Luca, "Opera News", 1950, 27. XI; Della
 Corte A., L'interpretazione musicale с gli interpreti, Torino, 1951. Д.
 M., Св. Г.
  ДЕЛЧЕВА, Ружа (р. 2. Vili. 1915)- болгарская актриса. Засл. арт. НРБ
 (1950). Чл. Болг. коммуни-стич. партии с 1947. В 1937 по окончании
 школы-студии под рук. Н. О. Массалитинова при софийском Нар. т-ре
 вступила в труппу этого т-ра. Д.- актриса большого сценич. обаяния и
 интеллектуальной силы. Игра её отличается благородной простотой и
 изяществом.
  Роли: Евгения ("Изгнанники" Вазова), Софья ("Горе от ума"), Аксюша
 ("Лес"), Глафира ("Волки и овцы"), Варвара Михайловна ("Дачники");
 Екатерина Ивановна ("Мать своих детей" Афиногенова), Лида ("Платон
 Кречет") и др. Димитровская пр. (1950, 1959). Аг. M.
  ДЕЛЬМАС (Delmas), Жан Франсуа (14.IV. 1861- 29. IX. 1933) -
 французский артист оперы (бас). Учился в Парижской консерватории. В 1886
 дебютировал на сцене т-ра "Гранд-Опера" в опере "Гугеноты" (Сен-Бри);
 более 30 лет был солистом этого т-ра. Участвовал во всех франц.
 премьерах опер Вагнера- от "Тристана и Изольды" в 1891 (партия короля
 Марка) до "Парсифаля" в 1914 (Гурнеманц), а также в первых пост. опер
 франц. композиторов: "Волшебник" (1891-партия Амрона) и "Таис"
 (1894-Атанаэль) M ас-сне, "Бургундка" Видаля (1898-Аттила), "Варвары"
 Сен-Санса (1901-Скаурус), "Сын звезды" Эрланже (1904-Акиба), "Монна
 Ванна" Феврье (1909-Марко Колонна), "Легенда о Св. Кристофе" д'Энди
 (1920- Отшельник) и др. Д.- один из лучших представителей франц. вок.
 школы. В своём исполнении соединял совр. средства вок. и сценич.
 выражения с чертами величественного стиля лирич. трагедий 18 в., поражал
 мастерской дикцией и звучностью голоса. Гастролировал в России, Англии,
 Бельгии, Нидерландах и др. странах.
  Партии: Каспар ("Вольный стрелок" Вебера), Лепорелло, Дон Жуан ("Дон
 Жуан" Моцарта), Ганс Сакс, Ландграф, Воган, Хаген ("Нюрнбергские
 мейстерзингеры", "Тангейзер", "Кольцо Нибелунга" Вагнера), Ник ("Девушка
 с Запада" Пуччини).
  Лит.: С и г z о п Н., Croquis d'artistes, P., 1898. Вл. О.
  ДЕЛЬ МОНАКО (Del Monaco), Марио (р. 27.VIL 1915)-итальянский артист
 оперы (тенор). Учился у Мелокки в консерватории г. Пезаро. Дебютировал в
 1941 в миланском т-ре"Пуч-чини" в опере "Чио-Чио-сан" (партия
 Пинкертона), затем пел в т-ре "Верди" во Флоренции и в Падуе. Широкое
 признание получил после исполнения в 1943 партии Рудольфа в "Богеме" на
 сцене т-ра "Л а Скала". В 1945 выступал в Пар-ме и Флоренции (Эдгар в
 "Лючии ди Ламмермур" Доницетти и др.), в 1946-в т-ре "Ковент-Гарден"
 (Каварадосси, Канио, Рудольф). Затем пел в Стокгольме, Рио-де-Жанейро,
 Лисабоне, Буэнос-Айресе и в городах Италии (Рим, Болонья, Милан). В 50-х
 гг. - в театре "Метрополитен-опера", в т-рах Сан-Франциско, Барселоны,
 Неаполя, Вероны, Милана. В 1953 и 1954 Д. М. принимал участие в
 фестивале "Флорентийский май"; пел в спектаклях под упр. Д. Митропулоса
 "Сила судьбы" Верди (Альва-ро) и "Девушка с Запада" Пуччини (Джонсон). В
 июне 1959 выступал в СССР, исполнил на сцене Большого т-ра партии Хозе и
 Канио. Голос Д. М. - звучный, насыщенного тембра, баритонально крепкий в
 нижнем регистре и прозрачный в верхнем. Тонкая нюансировка в пении и
 игре, высокое чувство стиля и иск-во перевоплощения делают Д. М. одним
 из выдающихся мастеров совр. оперного т-ра. Артисту особенно близки
 героич. партии. Лучшая из них - Отелло-(о. п. Вющв). Д. М. снимался в
 фильмах.
  Партии: Каварадосси; Туридду ("Сельская честь" Мас-каньи), Калаф,
 Анри ("Турандот", "Плащ" Пуччини), Андре Шенье (о. п. Джордано).
  Лит.: "Советская музыка", М., 1959, ј 1, с. 115-16, .ј 11, с. 182-83.
 Ce. Г.
  ДЕМАРЕ (Desmarets), Анри (1662-7. IX. 1741)- французский композитор.
 Музыке обучался в пажеском корпусе при дворе Людовика XIV. В 1700-07
 Д."суперинтендант музыки" исп. короля Филиппа V, в 1707-37 служил при
 дворе Леопольда, герцога Лотарингского. Наряду с Кампра и Детушем Д.
 развивал в своём творчестве оперные традиции Люлли. Автор опер -
 лирических трагедий - "Д ид она" (1693), "Цирцея" (1694), "Венера и
 Адонис" (1697), "Ифигения в Тавриде" (совм. с Кампра, 1704), "Ринальдо"
 (1720), пост. в Академии музыки ("Гранд-Опера"), балетов и балетных
 дивертисментов - "Амуры Момуса" (1695, там же), "Храм в Астрее" (1709,
 Люневиль) и др.
  Лит.: JacquotA., La musique francaise en Lorraine, P., 1882; В r e n
 e t M., Desmarets, "Le Menestrel", 1883, .ј 39-42; Masson P.-M., L'Opera
 de Rameau, P., 1930. Вл. 0.
  ДЕМАШ И МОЗЕЛЬ - советские цирковые артисты, клоуны-буфф. Д e м а ш,
 Джузеппе Паскаль-евич (р. 1892). По национальности итальянец, работу в
 цирке начал с 1905. Выступал в различных жанрах (акробат, муз.
 эксцентрик, клоун). М о з e л ь, Григорий Захарович (р. 1896). В цирке
 работал с 1906; выступал как акробат, эксцентрик и клоун. Отошёл от
 штампов цирковой клоунады и придал традиционному образу "рыжего" новое
 содержание, близкое совр. зрителю.
  Дуэт Д. и М. существовала 1924-58. До 1942 назывался Жак (Демаш) и
 Мориц (Мозель). В 40-е гг. вместо традиц. антре артисты стали исполнять
 совр. злободневные сценки. М. 3.
  ДЕМБЙЦКАЯ (Дембицкая-Дросси), Феодосия Александровна [р.
 18.IV(1.V).1901] - русская советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1960).
 Окончила драм. студию в Таганроге. Сценич. деятельность начала в 1920 в
 Таганрогском т-ре (Лиза - "Горе от ума"), играла здесь до 1923. Затем
 работала в т-рах Керчи, Махачкалы, Кирова, Калинина, Тулы, Волгограда,
 Казани. С 1948 - актриса Кировского т-ра.
  Роли: Мария Александровна ("Семья" Попова), Наталия Ковшик
 ("Калиновая роща" Корнейчука), Констанция ("Обыкновенный человек"
 Леонова), Мария Львовна ("Беспокойная старость" Рахманова), Бабушка
 ("Обрыв" по Гончарову), Бардина ("Враги"), Ламбриния Кирьякули ("Остров
 Афродиты" Парниса), Матрёна ("Власть тьмы").
  ДЕМЕТЕР (Demeter), Димитрие (21.VII.1811- 24. VI. 1872)-хорватский
 писатель и драматург. Предками Д. были греки, поселившиеся в Загребе.
 Ранняя драма Д.-"Виргиния"- написана на новогреч. языке. Первые
 драматич. произв. были опубл. в Загребе ("Драматические попытки", 1838).
 Видный представитель движения нац. возрождения, известного под назв.
 иллиризма, Д. был основателем Нар. т-ра в Загребе. В этомт-ре (открыта
 1840) Д. работал до 1871. Написал историч. трагедию-"Теута" (1844) - о
 проникновении римлян на Балканы и их борьбе с иллирами. Создал либретто
 для первых хорватских опер: "Любовь и злоба" (1846) и "Порин" (1851)
 Лисинского. Перевёл ок. 50 пьес (Шекспира, Гёте, Хеббеля). Д.
 принадлежит драма на нем. яз. "Ледяной дворец" по роману Лажечникова
 "Ледяной дом". С. И.
  ДЕМЕТРИАДЕ (Demetriade), Аристиде (10. VII. 1871-12.II.1930)румынский
 актёр. В 1893 окончил Бухарестскую консерваторию и в том же году был
 приглашён в Нац. т-р (Бухарест); создал сценич. образы в нац.
 репертуаре: Рэзван ("Рэзван и Видра" Хашдеу), Овидий (о. п. Александри),
 Влайку Воде (о. п. Давиды). Играл Юлия Цезаря (о. п. Шекспира), Гамлета
 и др., выступал в пьесах совр. ему драматургов. Д. был председателем
 профсоюза артистов драм. и муз. т-ров, в 1916-18 - директор "Драм.
 об-ва".
  Лит.: А 1 t с г s с u S., Tornea F., Teatrul National, "I L.
 Caragiale", Buc., 1955. Ц, p.
  ДЕМ‚ТРИЙ (Demetrius) (2-я пол. 1 в. н. э.)- древнеримский
 актёр-комик. По свидетельству современного ему писателя Квинтилиана,
 обладал утончённо мягкой манерой игры. Наибольшим успехом пользовался в
 ролях, требовавших острой комич. характерности (боги, юноши, благородные
 старики, матроны и др.). Современник Д. поэт-сатирик Ювенал приводил имя
 Д.как пример актёра, обладавшего высоким актёрским мастерством. С. Л.
  ДЕМ‚ТРИУС (Demetrius), Лучиа [р. 16(29).IX. 1910]- румынская
 писательница, драматург. Род. в семье писателя В. Деметриуса. В 1931
 окончила философский ф-т и Консерваторию драм. иск-ва, в 1932 - лит. ф-т
 в Бухаресте. С 1936 начала лит. деятельность. Как драматург выступила с
 пьесой "Гастроли в провинции" (1945-46,Нац. т-р, Бухарест). В пьесе
 "Весы" (1948, Муниципальный т-р в Бухаресте - 1949) Д. впервые в рум.
 драматургии показала строительство социализма в Румынии. Пьеса "Новый
 брод" (1951, Муниципальный т-р, Гос. пр., 1952) отражает борьбу за
 социалистич. преобразование с. х-ва. Образ представителя новой
 интеллигенции Д. создала в пьесе "Люди сегодняшнего дня" (1952,
 Муниципальный т-р, Гос. пр.). В числе других драм. произв. Д.: "Люди
 завтрашнего дня" (1956, "Молодёжный т-р"), "Три поколения" (1957,
 Муниципальный т-р), "Родословное дерево" (1958, Нац. театр), "Влайку и
 его сыновья" (1959, изд. 1960, Муниципальный т-р), "Когда поют соловьи"
 (1961, "Т-р им. Ноттара").
  Соч.: Родословное дерево, в сб.: Современные румынские пьесы, М.,
 1959.
  ДЕ МИЛЛЬ (de Mille), Агнес (р. 1909)- американская артистка балета и
 балетмейстер. Ученица Ф. Козлова, М. Рамбер. В 1938 впервые выступила в
 партии Венеры ("Суд Париса" Вейля) в "Лондонском клубе балета" ("Балле
 Рамбер") и вскоре стала солисткой этой труппы. В 1942 пост. балет
 "Родео" на муз. Копленда, в к-ром использовала амер. нар. танцы
 (исполняла гл. партию). В 1940-48 (с небольшими перерывами) была
 солисткой труппы "Балле ти-этр" (Нью-Йорк), где пост. балет "Легенда
 Фолл Ривер" Гулда, основанный на амер. фольклоре.
  Несмотря на народность темы, в хореографич. решении спектакля
 сказалось влияние "психопатологич. балетов" балетм. А. Тудора. Д.
 ставила танцы в муз. комедии "Оклахома" (1943, "Гилдт-р", Нью-Йорк) и
 др., в к-рых создала особый характерный для амер. муз. комедий танц.
 жанр, органически связанный с действием комедии. Написала автобиографию
 (1950).
  Соч.: Dance to the piper, L., 151; Boston, 1952; And promenade home,
 Boston, 1958, L., 1959. Ham. P.
  ДЕМИРЧЯН, Дереник Карапетович [17(29).I. 1877-6. XII. 1956] -
 армянский советский писатель, драматург. В 1912 написал первую драму
 "Васак". Лучшие драм. произв. Д. написаны в сов. период, особую
 популярность приобрела сатирич. сказка-комедия "Храбрый Назар" (1924),
 герой к-рой, лентяй и трус. становится диктатором. Социалистич.
 индустриализации посв. пьесы "Песнь торжествующей любви" (соч. 1924),
 "Фосфорическое сияние" (1932), "Капутан" (1938). Сатирич. комедия
 "Наполеон Коркотян" (1934) 'осмеивает взяточника, расхитителя
 социалистич. собственности. В исТорич. драме "Страна родная" (соч. 1938,
 пост. 1940) Д. поднимает большую пат-риотич. тему, клеймя изменников
 родины. Пьесы Д .отличаются глубиной замысла, мастерством диалогов"
 лаконизмом. Постановки мн. пьес Д. в Т-ре им. Сундукяна и в других т-рах
 республики стали этапными в истории арм. т-ра.
  Лит.: Ахумян Т., Драматургия Дереника Демнрчя-на, [Ереван], 1958 (на
 арм. яз.). С. Р.
  ДЕММЕНЙ, Евгений Сергеевич [р. 28. 11(12.ill).' 1898] - русский
 советский актёр и режиссёр. Заел" арт. РСФСР (1934). В 1918 начал
 выступать как актёр-любитель в петрогр. Коммунальных т-рах. В 1924,
 после демобилизации из Красной Армии, Д. организовал и возглавил в
 Ленинграде т-р кукол-петрушек (первоначально при Ленингр. ТЮЗе). В 1930
 этот театр был объединён с Т-ром марионеток Л. Шапориной-Яковлевой
 (создан в 1918) и получил назв. Ленингр. кукольного т-ра под рук. Ев г.
 Деммени. Здесь Д. пост. спектакли для детей и взрослых:
 "Стёпка-растрёпка" (1926) и "Юкки и Лол" (1929) Гау-ша, "Свадьба" Чехова
  (1928), "Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифо-ровичем" по Н. Гоголю
 (1929), "Бляха ј 64" по Франсу (1933), "Конёк-Горбунок" по Ершову
 (1938), "Проказницы Виндзора" Шекспира (1947), "Ми-чек-Фличек" Малика
 (1957), "Лекарь поневоле" Мольера (1960) и др.; впервые осуществил пост.
 пьес для кукол С. Я. Маршака ("Козёл", 1925, "Петрушка-иностранец",
 1925, "Кошкин дом", 1926, "Умные вещи", 1947, и др.) и Е. Л. Шварца
 ("Пустяки", 1932, "Кукольный город", 1939, "Сказка о потерянном
 времени", 1940). Один из основоположников сов. т-ра кукол, Д.
 содействовал подъёму, профессиональной культуры этого вида театр.
 иск-ва, разработке методологич. проблем кукольного спектакля, развитию
 исполнительского мастерства, созданию спец. драматургии. Вёл большую
 педагогич. работу по подготовке кадров актёров и режиссёров-кукольников,
 был инициатором создания группы колхозно-совхозных т-ров кукол Ленингр.
 обл. Автор ряда книг и статей по т-ру кукол. С 1929 Д. выступает также с
 куклами на эстраде.
  Соч.: XX лет. 1919-1939, Л., 1939; За петрушечной ширмой. Пособие для

<< Пред.           стр. 243 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу