<< Пред.           стр. 291 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 a n s A., Pa-ul Gilson, Brux., 1955; Wangermee R., La musique belge
 contemporaine, Brux., [1959]. Ал. M.
  ЖИЛЬЦОВ, Алексей Васильевич (р. 9. II. 1895)- русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1948). В 1924 окончил школу при 3-й Студии
 МХАТа; играл в студии роли Измаила и Тимура ("Принцесса Турандот"
 Гоцци), Барабошева ("Правда - хорошо, а счастье Лучше" Островского), M
 ерика и Генерала ("Чеховский спектакль"). Актёр яркой характерности, Ж.
 умеет раскрыть образ выразительными, сильными и в то же время экономными
 спедствами. Его лучшие роли: Клещ ("На дне"), Наркис ("Горячее сердце"),
 Комендант ("Глубокая разведка" Крона), Губин ("Достигаев и другие"),
 Тетерев ("Мещане"), Прибытков ("Последняя жертва"), Рославлев ("Битва в
 пути" по Николаевой), 2-й мужик ("Плоды просвещения";
  Гос. пр. СССР, 1952). Монументальное звучание приобрели в исполнении
 Ж. эпизодич. роли: Квач ("Враги"), Главнокомандующий ("Любовь Яровая"),
 Сучков ("В людях" по Горькому).
  В 1927 Ж. основал студию Народно-героич. т-ра. В течение 10 лет был
 её художеств. руководителем; пост.: "Егор Булычев и другие" (исполнял
 роль Булычева), "На дне" (роль Сатина), "Емельян Пугачёв" (роль
 Пугачёва), "Женитьба Белугина" (роль Белу-гина). Вёл большую педагогич.
 и режиссёрскую работу во Дворцах культуры, на радио и телевидении. Им
 инсценированы "Фома Гордеев" Горького, "Тысяча душ" Писемского и др.
 U.M.
  "ЖИМНАЗ", "Ж и м н а з д p а м а т и к" (Theatre du Gymnase,
 Gymnase-Dramatique),- французский театр. Открыт 23 дек. 1820 в Париже.
 Здание т-ра построено арх. О. Ружвеном и Л. Р. Герши на бульваре Бон
 Нувель. Т-р должен был служить местом сценич. практики учащихся драм. и
 оперных классов консерватории (отсюда название т-ра: gymnase -
 гимназия). Однако вскоре "Ж." стал проф. т-ром. В период Реставрации
 именовался "Т-ром де Мадам" в честь герцогини Беррийской, родственницы
 Людовика XVIII. После июльской революции 1830 вновь получил своё прежнее
 название.
  В 1820-40-х гг. в репертуар "Ж." входили гл. обр. водевили. Осн.
 драматургом был Э. Скриб. Здесь сложилась блестящая труппа во главе с
 такими мастерами водевиля, как, напр., Р. Шери
 (впоследствииисполнительница ролей в пьесах А. Дюма-сына и др.). В 50-е
 гг. 19 в. антрепренёр Монтиньи обогатил репертуар "Ж." совр. комедией.
 Огромный успех имел спектакль "Меркаде" Бальзака (1851). В "Ж."
 ставились также пьесы Э. Ожье-"3ять г-на Пуарье" (1854);
  А. Дюма-сына - "Диана де Лис" (1853), "Полусвет" (1855), "Денежный
 вопрос" (1857), "Побочный сын" (1858); Жорж Санд - "Свадьба Викторины"
 (1851), "Фламинио" (1854), "Мостовая" (1862); В. Сарду - "Мушиные лапки"
 (1860), "Наши близкие" (1861), "Тупицы" (1863); Э. Лабиша -
 "Путешествие" (1860), "Пыль в глаза" (1861) и др.
  В 1-й пол. 20 в. "Ж."- один из наиболее известных "т-ров бульваров"
 Парижа. В репертуаре т-ра в 1940- 1960-х гг.- пьесы М. Паньоля, П.
 Рейналя, Ж. Кокто, Роже-Фердинанда, С. Гитри, М. Ж. Соважона и др.
 франц. драматургов.'"Ж." возглавляют Поль Ролль и М. Р. Белен.
  Лит.: Foyers et coulisses. Histoire anecdotique de tous les theatres
 de Paris. Gymnase, v. 1-2, P., 1875; V i z e n-t i n i A., Derriere la
 toile, P., 1868; H e r v e y Gh., The theatres of Paris, P.-L., 1847;
 Darthenay V., Les acteurs et les actrices de Paris, P., 1853; Gain G.,
 Anciens theatres de Paris, P., 1906. E. Ф.
  ЖИРАРДИ (Girardi), Александер (5. XII. 1850- 20. IV. 1918) -
 австрийский артист оперетты и драмы. Впервые выступил на сцене в 1869 в
 "Куртеатре", в предместье Вены. В 1874 был приглашён в труппу т-ра "АН
 дер Вин", в к-рой состоял до 1896. После успешного выступления в
 оперетте И. Штрауса "Весёлая война" Ж. приобрёл широкую популярность у
 венских зрителей. Артист обладал неистощимым юмором, мастерством
 импровизации, выразит, манерой игры и пения. Создал различные характеры
 - от гротескных до сентиментальных. Играл роли людей из народа.
 Исполнение Ж. богато жанровыми красками. В 1896-1918 эпизодически
 выступал на сцене Нем. народного т-ра, "Раймундтеатра", "Бургтеатра"
 (играл роль Аргана -"Мнимый больной" и др.).
  Роли: Фрош, Зупан, Ка-сым-паша ("Летучая мышь", "Цыганский барон",
 "Княжна Нинетта" Штрауса), Ио-нафан, Риманович ("Бедный Ионафан", "Нищий
 студент" Миллёкера), Адам ("Продавец птиц" Целле-ра), Шут ("Придворный
 шут" Мюллера).
  Лит.: N о w a k K. F., Alexander Girardi. Sein Leben und sein Wirken,
 B., [1908]; Wutzky A. Gh., Girardi, W., 1943; H o l z e r R., l"ie
 Wiener Vorstadtbuhnen. Alexander Girardi und das Theater an der Wien,
 W., 1951.
  ЖИРКОВ, Марк Николаевич [1 (13). III. 1892- 15. IV. 1951] - якутский
 советский композитор.
  Один из основоположников якутского проф. муз. иск-ва. Засл. деят.
 иск-в РСФСР (1947). Деп. Верх. Совета ЯАССР 2-3-го созывов. В 1936
 окончил Моск. консерваторию. В 1936-40 работал зав. муз. частью
 Якутского драм. т-ра. На основе героич. нар. эпоса- олонхо - Ж. создал
 первую якутскую муз. драму "Дьулуруйар Ньюргун Боотур" на либр. Д.
 Сивцева-*0моллона (1940). Совм. с Г. И. Литинским создал оперу "Ньюргун
 Боотур" (1945-47). С ним же написал оперу "Сыгый Кырынаастыыр" (1946) и
 первые якутские балеты "Полевой цветок" (1947), "Алый платочек" (1949).
 Оперы и балеты Ж. пост. Якутским муз.-драм. т-ром. Ж. принадлежит также
 музыка к спектаклям Якутского драм. т-ра: "Кузнец Кюкюр"
 Сивцева-Омоллона (1936), "Человек" Мор-динова (1937), "Любовь" Сапронова
 (1943) и др. Ж.- один из первых исследователей якут. муз. нар.
 творчества.
  Лит.: Якутский государственный муз.-драм. театр им. П. А. Ойунского,
 Якутск, 1957; Музыкальная культура автономных республик РСФСР, М., 1957,
 с. 331-48. М. Лифш.
  ЖИРО (Giraud), Джованни (1776-1834), граф,- итальянский драматург. В
 1797 начал работу в т-ре. Написал комедии: "Разговор впотьмах" (1804),
 "Скромность себя не преодолевает" (1805), "Дядька в затруднительном
 положении" (1807, т-р "Балле"), "Дон Дезидерио в отчаянии из-за излишне
 доброго сердца" (1809) и мн. др. В раннем творчестве Ж. отразилось
 влияние творчеств а Гольдони, в дальнейшем - франц. мещанской драмы. В
 1816-24 написал ряд комедий, в т. ч. одно из лучших своих
 произв.-"Честный благодаря полюбовной сделке" (1841), в к-ром, изображая
 нравы общества, резко обличал лицемерие. Ж. осмеивал развращённость
 аристократии и буржуазии, создавал острые комедийные, порой фарсовые
 ситуации, хорошо владел драматургич. техникой (в его пьесах содержатся
 ценные указания актёрам).
  Соч.: Commedie scelte, Roma, 1903; в рус. пер,-Дядька в
 затруднительном положении (L'ajo nell'imbarazzo). Комедия в 3-х д.,
 переделана H. В. Гоголем, [М.], 1914. Ал. С,
  ЖИРОДУ (Giraudoux), Жан (29. X. 1882 - 31. I. 1944) - французский
 писатель, драматург. Окончил высшую Нормальную школу в Париже. В 1904
 обратился к лит. деятельности. В раннем периоде в творчестве Ж.
 преобладали настроения тревоги, духовная растерянность, смятение.
 Молодой писатель ощущал дисгармонию, царящую в мире. События 1-й мировой
 войны 1914-18 определили отказ Ж. от абстрактно-романтич. отношения к
 действительности, обращение к социально-историч. и этич. конфликтам.
 Неосознанная тревога уступила место гражданской взволнованности,
 художник апеллировал к разуму и чувствам людей. Многие драм. произв. Ж.
 получили трагедийное звучание. Ряд его пьес, посв. войне, проникнут
 пацифизмом; пьеса "Зигфрид" (1928) отражает неприятие минувшей войны, в
 драме-памфлете "Троянской войны не будет" (1935) тревожно звучит
 предчувствие надвигающейся войны. В мистерии-буфф "Безумная из Шайо"
 (1945) Ж., осмысливая события 2-й мировой войны, вершит суд над
 мародёрами, зачинщиками всемирной бойни. Трагедия "Электра" поэтизирует
 гражданств. чувства, духовное величие человека-тираноборца. Драмы Ж.
 интеллектуальны, остро конфликтны, автор сталкивает в словесном поединке
 героев враждебных по своим убеждениям. Античные, мифологич. сюжеты
 используются как аллегория, форма воссоздания совр. коллизии. Ненависть
 драматурга к низменным страстям и порокам человека-индивидуалиста, к
 морали и философии "сильных мира" определяет сатирич. заострённость его
 драматургии. Ж. создал ряд гротескных персонажей, используя фантастику,
 буффонаду, иронию (фарс "Амфитрион 38", 1929, лирич. комедия
 "Интермеццо", 1933). Он развенчивал беспринципных честолюбцев
 ("Зигфрид"), исступлённых фанатиков и демагогов ("Юдифь", 1931),
 продажных циников и рутинёров ("Троянской войны не будет"), тиранов,
 пришедших к власти ценой преступления ("Электра"), жалких эгоистов,
 забывших о своём человеческом и гражданском долге ("Содом и Гоморра",
 1943, т-р "Эберто"), озверевших в погоне за прибылью
 биржевиков-концессионеров и прислуживающих им аристократов ("Безумная из
 Шайо"). Пьесы Ж. пост. впервые реж. Л. Жуве. Они широко ставятся в
 странах Зап. Европы.
  С о ч.: Theatre complet, v. 1-16, Neuchatel-P., 1945- 1953; в рус.
 пер. - Троянской войны не будет. Пьеса, в кн.:
  Пьесы современной Франции, М., 1960.
  Лит.: Magny С. Е., Precieux Giraudoux, P., [1945J;
  SerensenH., Le theatre de Jean Giraudoux, technique et style, [s.
 1.], 1950 (Acta jutlandica. Aarsskrift for Aarhus univers., 22 suppl.,
 Humanistisk ser. 35); Marker Ch., Giraudoux par lui-meme, P., [1954]; M
 e г с i e r-C a m-p i с h eM., Le theatre de Giraudoux et la condition
 humaine, P., 1954; A 1 b e г e s R. M., Esthetique et morale chez Jean
 Giraudoux, P., [1957]. 5. Бал.
  "ЖИРОФЛЕ-ЖИРОФЛЯ" ("Girofle-Girofla") - оперетта Ш. Лр-копа, либр. А.
 Ванлоо и Э. Летерье; пост. 21 марта 1874, Брюссель. Пост. также в др.
 городах: Лондон (1874, на франц. и англ. яз.), Париж (1874; 1911, на
 нем. яз.), Берлин (1874), Эдинбург (1875), Вена (1875), Будапешт (1875,
 на нем. яз.), Милан (1875), Нью-Йорк (1875 и 1926- на франц. яз., 1875 -
 на нем. и англ. яз.), Прага (1875), Буэнос-Айрес (1875). Сидней (1875),
 Мехико (1875), Каир
  (1875), Мадрид (1875), Неаполь (1876, на франц. яз.), Гавана
  (1876), Стокгольм (1876), Ревель (1879, на нем. яз.), Рига (1879, на
 нем. яз.), Сараево (1882, на нем. яз.), Загреб (1899, на франц. яз.).
  В России пост. в 1875, т-р "Буфф", Петербург (Жирофле-Жирофля -
 Норде, Мараскин - Жюто, Мурзук - Ру, Болеро-Бурдон, Аврора -
 Фоссомброни).
  На сов. сцене пост. 3 окт. 1922, Камерный т-р (текст Арго и Н.
 Адуева; пост. Таирова, дирижёр А. Метнер, худ. Якулов, балетм. Лащилин,
 хормейстер Курочкин;
  Жирофле-Жирофля - Коонен, Болеро - Соколов, Аврора-Уварова, Мараскин
 -Церетелли, Мурзук -Фенин, Педро- Королёв, Пакита - Миклашевская,
 Матаморос - Тихонра-вов).
  Издания: "Ж.-Ж.", клавир, Р., Brandus et C-ie, [s. d.]. Я. Гр.
  ЖИХАРЕВ, Степан Петрович [18 (29). II. 1788- 31. VIII (12. IX). 1860]
 - русский писатель, драматург и переводчик. Учился в Моск. ун-те. В
 юности был другом актёра А. С. Яковлева, знаком со многими писателями,
 актёрами и драматургами. Введённый поэтом Г. Р. Державиным в лит.
 собрания "Беседа любителей русского слова", Ж. в то же время не порывал
 своих связей и с противниками "Беседы", враждовавшими с её
 консервативным классици-стич. направлением. В 10-е гг. был членом
 "Вольного общества любителей российской словесности", а с 1815-членом
 лит. об-ва "Арзамас", находившегося в сфере декабристских влияний.
 Однако политически Ж. был далёк от декабристского движения, а в 20-е
 гг., опасаясь за служебную карьеру, совсем отошёл от своих радикально
 настроенных друзей. С конца 1850-х гг. и до конца жизни - председатель
 театр.-лит. комитета при Дирекции имп. т-ров в Петербурге.
  Ж. известен как автор книги "Записки современника", замечательной по
 богатству материала, широте и яркости документальных картин эпохи. Книга
 состоит из дневников Ж., охватывающих период 1805-07 (1-я часть -
 "Днесник студента", 2-я- "Дневник чиновника"; впервые публиковались в
 журн. "Москвитянин" за 1853 и 1854, далее в журн. "Отечественные
 записки" за 1855), и "Воспоминаний старого театрала"
  ("Отечественные записки", 1854). Значит, часть "Дневника чиновника"
 опубл. не была и считается утерянной (по словам Ж., его дневник доходил
 до 1817). "Записки современника", отражающие в осн. события и
 впечатления художеств. жизни, нач. 19 в., преим. театральной, отмечены
 острой наблюдательностью, непосредственностью эмоционального восприятия
 автора, содержат ценнейшие для историка т-ра сведения. Любовь к т-ру
 заставляла Ж. постоянно мечтать о поприще драматурга. По свидетельству
 В. А. Жуковского, ему принадлежит более 30 пьес и драм. переводов. В
 1809 он участвовал в коллективном переводе (совм. с А. А. Шаховским, Н.
 И. Гнедичем, М. Е. Лобановым, А. Полозовым) трагедии "Заира" Вольтера, в
 к-рой впоследствии играли на петерб. сцене Е. С. Семёнова и А. С.
 Яковлев. Перевёл трагедию Кребиль-она "Атрей и Фиест" (прошла один раз в
 бенефис Яковлева в 1811). В 1856 в бенефис моек. актрисы П. И. Орловой
 была исполнена пьеса Ж. "13-го января 1807 года, или Предпоследняя
 репетиция трагедии "Димитрий Донской"".
  Соч.: Записки современника, ред., статьи и коммент Б. М. Эйхенбаума,
 М.-Л., 1955. Т". Р.
  ЖИХАРЕВА, Елизавета Тимофеевна [р. 17(29).XL 1875] - русская
 советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1939). Окончила Драм. курсы МХТ;
 ученица М. Г. Савицкой и В. И. Немировича-Данченко. Сце-нич.
 деятельность начала в 1903 в МХТ. В 1906-08 работала в провинции
 (Кострома, "Товарищество новой драмы"). Затем снова в Москве: Т-р Корша
 (с 1909), Т-р Незлобина (1911-14), Малый т-р (1915-17). До 1927
 выступала за границей. По возвращении играла в Минском, Тбилисском и др.
 т-рах. Сильный драматич. темперамент, эффектные внешние приёмы игры
 определили успех Ж. в трагедийных ролях. С 1936 Ж.- в труппе Ленингр.
 т-ра им. Пушкина, где создала страстный, героико-патриотич. образ
 Пассионарии ("Салют, Испания!" Афиногенова), проникнутый гневом,
 обличающий фашизм образ Марии Эстераг ("Мой сын" Гергея и Литовского).
  Роли: в Т-ре Корша - Катерина ("Гроза"), Графиня Юлия (о. п.
 Стриндберга), Мирре Эфрос (о. п. Гордина); в Т-ре Незлобина - Наташа
 ("Униженные и оскорблённые" по Достоевскому), Жанна ДАрк ("Орлеанская
 дева" Шиллера), Настасья Филипповна ("Идиот" по Достоевскому); в Малом
 т-ре - Гедда Габлер (о. п. Ибсена); в Минском, Тбилисском и др. т-рах
 (гастроли) - Анна Кристи (о. п. ОНила), Любовь Яровая, Кручинина: в
 Ленингр. т-ре им. Пушкина - леди Макбет; Гертруда ("Мачеха" Бальзака),
 Гурмыжская; Каренина ("Живой труп").
  Лит.: А.К., Сорок лет на сцене, "Огонёк", 1943, ј 4. С. Др.
  ЖОДЕЛЬ (Jodelle), Этьенн (1532-73) - французский поэт и драматург.
 Чл. "Плеяды - поэтич. кружка, возникшего в конце 40-х гг. 16 в. Написал
 трагедии "Пленённая Клеопатра" (1552) и "Дидона, приносящая себя в
 жертву" (ок. 1555). Эти произв. мало оригинальны, бездейственны, их язык
 риторичен и напыщен; однако соблюдение трёх единств, деление на 5 актов,
 небольшое количество действующих лиц, стихотворная форма предвосхищают
 построение классицистской трагедии. Лучшее драм. произв. Ж.- комедия
 "Евгений" (1552), положившая, по мнению теоретиков "Плеяды", начало
 новой франц. комедиографии. Новаторство этой комедии -в объединении
 приёмов итал. "учёной комедии" с традициями фарса. Элементы сатиры,
 обличение совр. нравов выделяют пьесу среди произв. франц. драматургии
 16 в. "Пленённая Клеопатра" и "Евгений" впервые были пост. учащимися
 Реймсского коллежа в присутствии короля Генриха II.
  Соч.: Cleopatre captive, P., 1925; Eugene, [Milano, 1955]; П и н у с
 С., Французские поеты, т. 1, вып. 2, СПБ, 1914; Хрестоматия по истории
 западноевропейского театра, сост. и ред. С. С. Мокульского, т. 1, М.,
 1953.
  Лит.: История французской литературы, т. 1, М.-Л., 1946; История
 западноевропейского театра, под общей ред.
  С, С. Мокульского, т. 1, M., 1956; Бояджиев Г. H., Первая французская
 ренессансная комедия ("Евгений" Этье-на Жоделя), в кн.: Ученые записки
 Гос. научно-иссл. ин-та театра и музыки, т. 1. Сектор театра. Л., 1958;
 С h a m a r d H., Histoire dela Pleiade, v. 2, P., 1939. A. Mux.
  ЖОДЛЕ, Ж о деле [(Jodelet); наст. имя и фам.- Жюльен Б е д о; 1590
 (?) -26.III.1660] - французский актёр. Начал сценическую деятельность в
 1-м десятилетии 17 в. Играл в старинных галльских фарсах и в итал.
 комедии дель арте, создав ко-мич. маску слуги. Ж. продолжал традиции
 искусства фарсовых актёров Готье-Гарги-ля, Гро-Гильома и Тюрлюпена,
 использовал пародийные гротесковые приёмы. В 1620 вступил в труппу Г.
 Мондори (в дальнейшем - театр "Маре"). В 1634 был переведён королевским
 указом в т-р "Бургундский отель", в 1640 вернулся в т-р "Маре", в 1659
 перешёл в труппу "Брата короля", возглавляемую Мольером. Роли:
  Клитон ("Лжец" Кор-неля, 1644), Жодле ("Жодле, или Хозяин-слуга",
 1645, "Жодле-дуэлист", 1646, Скаррона и "Наученный уму-разуму" Жилле
 Тессонери, 1647), виконт Жодле ("Смешные жеманницы" Мольера, 1659). Ж.
 создал тип весёлого, никогда не унывающего слуги - выразителя здравого
 нар. смысла. С успехом играл тщеславного и хвастливого дворянина (загл.
 роли - "Дон Бертран де Сигарраль" Т. Корнеля, 1650, "Дон Яфет из
 Армении" Скаррона, 1652). Популярность Ж. была так велика, что его
 изобразили в своих пьесах П. Скар-рон, А. Метель д'Увилль
 ("Жодле-астро-лог"), Т. Корнель ("Жодле-принц, или Сам у себя под
 стражей") и др. франц. драматурги. Г. Брекур посвятил Ж. пьесу
 "Притворная смерть Жодле" (1660). Ж. приписывается авторство бурлескных
 песенок и нек-рых "мазаринад"-памфлетов, направленных против кардинала
 Маза-рини в годы Фронды (1648-53).
  Лит.: Mongredien G., Les grands comediens du XVII siecle, P., 1927.
 В. Л.
  ЖОНАС (Jonas), Эмиль (5. III. 1827- 22. V. 1905)-французский
 композитор. Музыке обучался в Парижской консерватории. Дебютировал как
 театр. композитор в 1855 одноактной оперой "Дуэль Бенжамена", пост. в
 т-ре "Буфф-Паризь-ен". Для того же т-ра Ж. написал оперетты "Парад"
 (1856), "Король пьёт" (1857), "Иов и его собака" (1863), "Перед
 свадьбой" (1865), "Дезире, император Шампиньи" (1869) и др. Младший
 современник Оффенбаха, Ж. пользовался широкой популярностью далеко за
 пределами Франции. Особенно известны были его оперетты "Два арлекина"
 (1865, Париж; 1868, т-р "Гейети", Лондон), "Утка с двумя клювами" (1869,
 Париж; 1871, т-р "Гейети", Лондон), "Золушка младшая" (1871, т-р
 "Гейети", Лондон), "Золотой шиньон" (1874, Брюссель). С 1847
  Ж. преподавал в Парижской консерватории. Рим. пр. (1849).
  ЖОНГЛ‚Р - странствующий комедиант и музыкант эпохи средневековья во
 Франции. Ж. называли также гистрионами. В Германии Ж. родственны
 шпильманы. Ж., находившийся при трувере и трубадуре, назывался
 менестрелем.
  ЖОНГЛ‚Р (франц. jongleur, от лат. jo-culator - шутник, за-бавник) -
 цирковой артист. Исполнители этого жанра выступают соло, вдвоём (парные
 Ж.), группой. Делятся на: Ж. в партере (обычно работают с мячами,
 палочками, булавами, кольцами и др. предметами); Ж. на лошади, на
 проволоке, трапеции, велосипеде, лестнице; силовых Ж., работающих с
 большими тяжестями; антиподистов, жонглирующих ногами. Ю. Д.
  ЖОНГЛИРОВАНИЕ - жанр циркового искусства. При Ж. исполнитель номера в
 определённом ритме подбрасывает и ловит предметы (не менее трёх). Ж.
 часто соединяется с балансированием, эквилибристикой, акробатикой,
 клоунадой. Ж. известно с древних времён, существовало в Др. Египте, в
 античной Греции и Риме. В период средневековья с Ж. выступали бродячие
 нар. актёры: во Франции-жонглёры, в Италии - мимы, в Германии -
 шпильманы, в Польше - франты, в России - скоморохи.Широкое развитие Ж.
 получило в странах Востока, в частности в Китае и Японии.

<< Пред.           стр. 291 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу