<< Пред.           стр. 293 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Царская невеста" (1926), "Золотой петушок" (1932), "Дон Паскуале"
 Доницетти (1936), "Семён Котко" Прокофьева (1940) и др. В 1933-34 -
 дирижёр Т-ра оперы и балета им. Кирова, в 1944-46 - Моск. -ра оперетты.
 С 1946 - дирижёр, с 1949 - гл. дирижёр Т-ра оперы и балета Латв. ССР
 (Рига). Спектакли: "Борис Годунов" (1949, Гос. пр. 1950); "Сказание о
 невидимом граде Китеже" Римского-Корсакова (1949) и др. С 1951 Ж.дирижёр
 Большого т-ра.' Дирижировал операми:
  "Сорочинская ярмарка" Мусоргского (1952),-"Вертер" (1957) и др. Ж.
 написаны оперы "Триумф" (1924), "Овод" (1928), "Гроза" (1941).
 Ж.-воспитанник и ученик К. С. Станиславского - являлся, по определению
 своего учителя, образцом "музыкального режиссёра", умеющего расшифровать
 "жизнь человеческого духа", скрытую в партитуре, и разъяснить её актёру.
  Лит.: Кристи Г., Работа Станиславского в оперном театре, М., 1952, с.
 137; Станиславский К. С." Материалы. Письма, Исследования, М.,*1955 (
 театр. наследие, т. 1), с. 322, 678. А. 1в.
  ЖУКОВСКАЯ, Глафира Вячеславовна [р. 26. IV (8. V). 1898] - русская
 советская артистка оперы
  (лирико-колоратурное сопрано). Засл. арт. РСФСР (1937). Занималась с
 проф. Е. Я. Константиновым, В 1921 поступила в Оперу Д. X. Южина,
 работавшую в Самаре. В 1923-25 пела в Оперном т-ре Зимина в Москве. В
 1925-48 - солистка Большого т-ра. Исполняла лирико-драматич. и
 лирико-колоратур-ные партии: Татьяна; Иоланта (о. п. Чайковского),
 Антонида ("Иван Сусанин"), Людмила, Снегурочка, Марфа; Царевна-Лебедь,
 Ольга ("Сказка о царе Салтане", "Псковитянка" Римского-Корсакова),
 рио-летта, Микаэла, Мими; Аврора ("Сын солнцам Василенко) и др. Иск-во
 Ж. отличается взволнованностью, искренностью чувств, высокой простотой,
 В рус. оперной классике Ж. создала галерею лирически светлых, поэтичных
 женских образов.
  Лит.: Шавердян А., Большой театр Союза ССР, М., 1952, с. 122-23. А.
 Ив.
  ЖУКОВСКИЙ, Борис Елисеевич [р. 1 (14). V. 1900] - русский советский
 актёр и театральные педагог. Нар. арт. РСФСР (1955). С 1917 был
 статистом петрогр. т-ра Муз. драмы, т-ра Незлобина
  Большого драм. т-ра. В 1923 окончил Школу рус. драмы. В том же году
 вступил в труппу Академич. т-ра драмы (ныне Ленингр. академич. т-р им.
 Пушкина). Актёр перевоплощения, броских красок, яркого, темперамента,
 острой сценич. формы, Ж. создал разнохарактерную галерею образов
 современников - Пеклеванов ("Бронепоезд 14-69"), Чеснок ("В степях
 Украины" Корнейчука), Глоба ("Русские, люди"), Харитонов ("За тех, кто в
 море"), генерал Кривенкц ("Победители" Чирскова, Гос. пр. 1947), Рыбаков
 ("Кремлёвские куранты"). Исполнил роль адмирала Макарова ("Порт-Артур"
 Степанова и Попова). Страстностью сов. художника отмечены и обличит,
 образы Ж.-Михаил Скроботов ("Враги"), Расстегин ("На берегу Невы"
 Тренёва), генерал Горлов ("Фронт"). Выступает как режиссёр. С 1922 Ж.
 ведёт педгогич. работу (с 1924-в Ленингр. театр. ин-те). С
 1944-профессора Снимается в кино (с 1920). Гос. пр. СССР (1951).
  Лит.: Дрейден С., Творческая зрелость, газ. "Вечерний Ленинграда,
 1949, 23. I. ј 19, с. 3; Альт ш у-л е р А., Актёр* советского
 репертуара, "Театральный Ленины град", 1957, 4-10 сент., .ј 29. С. Др.
  ЖУКОВСКИЙ, Василий Андреевич [29.1 (9. II). 1783, с. Мишенское
 Тульской губ.,-12(24). IV. 1852, Баден-Баден (Германия)] - русский поэт.
 Образование получил в благородном пансионе при Моск. ун-те. Лит.
 деятельность начал в 1801, Творчество Ж. явилось новым этапом в развитии
 рус. художеств. культуры, связанным с кризисом классицизма и рождением
 романтич. иск-ва. В 1808-1Q
  Ж. поместил в журн. "Вестник Европы" (редактором к-рого он был в
 1808-09, в 1810 совм. с проф. М. Т. Каченов-ским) ряд прогрессивных для
 своего времени статей - эстетических и театр.-критических, выдвигая в
 них роман-тич. требование свободы творчества, подчёркивая значение
 вдохновения и чувства в творческом процессе, требуя от художника
 создания целостного характера. В статьях, содержащих разбор игры франц.
 актрисы
  Жорж ("Вестник Европы", 1809, ј 22 и 23), Ж. критикует гастролёршу за
 приверженность к клас-сицистич. школе, лишающую её исполнение внутр.
 теплоты и правды, осуждает Жорж за холодность, скованность, склонность к
 внешним эффектам. Ж. хочет видеть на сцене живого человека во всём
 богатстве его внутр. мира. Он считает, что актёр не может быть связан
 никакими "правилами" и должен исходить лишь из собственных чувств,
 знания человеческой души. Ж. требует от актёра слияния с изображаемым
 лицом, способности правдиво вести себя в обстоятельствах пьесы.
 Утверждая самостоят. значение актёрского творчества, Ж. создаёт рецензию
 нового типа, в к-рой оценивает не мастерство и не отдельные достоинства
 актёра, а рассматривает образ в целом (впоследствии Белинский в статьях
 о Мочалове развил этот тип рецензии до совершенных форм). Сюжеты баллад
 Ж. использовались для создания романтич. спектаклей в т-ре 20-х гг.
 ("Светлана, или Сто лет в один день", 1822, Петерб. т-р; "Сон Светланы",
 1825, там же) и романтич. опер ("Вадим, или Пробуждение двенадцати
 спящих дев", 1832, композитор А. Н. Верстовский). Ж. принадлежит комич.
 опера "Богатырь Алёша Попович, или Страшные развалины", написанная в
 традициях рус. сказочной оперы 18 в. С чтением стихотворений Ж.
 выступала Е. С. Семёнова. В 1823 Ж. перевёл для актрисы Колосовой пьесу
 Скриба "Валерия, или Слепая" пост. в том же году). В 1821 им осуществлён
 замечательный по своим поэтич. достоинствам перевод трагедии Шиллера
 "Орлеанская дева"; запрещённая цензурой, эта трагедия попала на сцену
 лишь в 1884 благодаря настойчивости Ермоловой, создавшей в ней образ
 Иоанны д'Арк.
  Соч.: Полное собр. соч., т. 1-3, П., 1948; Очерки по истории русской
 журналистики и критики, т. 1,Л., 1950. Т. Р.
  ЖУКОВСКИЙ, Герман Леонтьевич [р.31.Х (13. XI). 1913] - украинский
 советский композитор. Засл. деят. иск-в УССР (1958). Окончил Киевскую
 консерваторию по классу фп. проф. К. Н. Михайлова (1937) и по классу
 композиции проф. Л. Н. Ревуцкого (1941). Написал оперы: "Марина" по
 повести Шевченко (1939, Оперная студия Киевской консерватории), "Честь"
 об укр. партизанах (1947, Т-р оперы и балета им. Шевченко), "От всего
 сердца" по о. п. Мальцева (1951, Большой т-р, Гос. пр. СССР, 1951),
 "Первая весна" об участии укр. молодёжи в освоении целинных земель
 (1960, Т-р оперы и балета им. Шевченко), балеты: "Ростислава" по мотивам
 древнерус. легенд (1955, там же), "Лесная песня" (1961, Большой т-р) и
 др. Ж. принадлежит музыка к фильмам и ряд соч. в др. жанрах. Музыка Ж.
 отличается широкой напевностью, связана с рус. и укр. муз. фольклором.
 Мелодика его произв. близка к интонациям совр. нар. и массовой песни.
  Лит.: Об исправлении ошибок в оценке опер "Великая дружба", "Богдан
 Хмельницкий" и "От всего сердца". Постановление ЦК КПСС от 28 мая 1958,
 "Правда", 1958, 8 июня, *ј 159. А. Ив.
  ЖУЛЕВА (по мужу - Небольсина), Екатерина Николаевна [30. VIII (11.
 IX). 1830 - 29. VI (12.VII). 1905, Петербург] - русская актриса. Училась
 в Моск. (с 1840) и Цетерб. (окончила в 1847) театр. уч-щах; с 1846
 участвовала в спектаклях Александрийского т-ра. В 1847-1905-в труппе
 этого т-ра. Внешне привлекательная, эмоциональная актриса, Ж. обладала
 хорошим голосом (сопрано). Начав с водевилей, Ж. первое время увлекалась
 ролями с переодеванием - "травести": Габриэль ("Девушка-гусар" Кони),
 юнкер Лелев ("Гусарская стоянка, или Плата тою же монетою" Орлова) и др.
 Благодаря естественности и непринуждённости игры, искренности чувства и
 задушевности пения Ж. стала к 1851 одной из ведущих водевильных актрис
 петерб. сцены. С большим успехом выступила и в опере (Роза - "Андорская
 долина" Га-леви, сезон 1851 - 52). Как драматич. актриса Ж. выделилась
 исполнением роли Офелии (1849- 1850); играла в мелодрамах: Амалия ("30
 лет, или Жизнь игрока" Дюканжа), Эсмеральда ("Эсме-ральда, или Четыре
 рода любви" по Гюго, сезон 1851 - 1852). Первые роли Ж. в рус. классике
 - Лиза ("Горе от ума", 1847-48), Дарья Васильевна ("Провинциалка"
 Тургенева, 1855-56), Донна Анна ("Каменный гость" Пушкина, 1855-56).
 Дарование Ж. проявилось наиболее полно с переходом в 60-х гг. на роли
 "грандам", пожилых светских женщин, благородных матерей. Её героини
 отличались импозантностью и элегантностью. Ж. мастерски раскрывала
 внутр. сущность образа; её тон, мимика, жест были всегда органичны для
 данного лица. Среди её ролей - Туру-сина ("На всякого мудреца довольно
 простоты", 1868), Царица Марфа ("Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский"
 Островского, 1872), Чебоксарова ("Бешеные деньги", 1876), Хлёстова
 ("Горе от ума", 1880), Анна Андреевна ("Ревизор", 1881), Мурзавецкая
 ("Волки и овцы", 1895), Гурмыжская ("Лес", 1896). В 1896 в связи с
 50-летием сценич. деятельности Ж. получила звание засл. артистки.
  Лит.: Кони Ф., Русский театр в Петербурге, "Пантеон и Репертуар
 русской сцены", 1850, т. 3, кн. 6, с. 3-8, 10, 11 [Театральная
 летопись]; его же, Е. Н. Жулева, артистка русской сцены, "Пантеон",
 1852, т. 2, март, кн. 3, с. 27- 34; Вольф А. И., Хроника петербургских
 театров, СПБ. 1877, ч. 1-2; С.-в Н. ГН. А. Селиванов], Е. Н. Жулева (по
 поводу 50-летия ее сценич. деятельности), "ЕИТ". Сезон 1895-1896 гг.,
 СПБ, 1897, с. 390-405; его же. Репертуар Жулевой (1846-1896), там же, с.
 406-411. E. Фил.
  ЖУЛКОВСКИЙ (Zolkowski), Алойзы Фортунат (2. XII. 1777-11. IX. 1822) -
 польский актёр и драматург. Актёрскому иск-ву учился в Варшаве у А.
 Трусколаской, дебютировал в её труппе в 1798. Сценич. деятельность Ж.
 связана с т-ром В. Богуславского, где он выступал с 1799. Одна из его
 лучших ролей - Журден ("Мещанин во дворянстве"). Среди др. ролей: Франц
 Моор; Гомец ("Сил" Корнеля), Труфальдино ("Слуга двух господ"), Лурвель
 ("Генрих VI на охоте" Богуславского), Лисевич ("Пан Гельдгаб" Фредро) и
 др. Ж. развивал нац. реалистич. традиции польского актёрского иск-ва,
 обращался своим творчеством к широкому зрителю. За это критики
 неоднократно упрекали его в ориентации на "раёк". Ж. завоевал
 популярность не только талантливой игрой, но и политич. остротой
 творчества, он импровизировал текст своих ролей, внося в него
 злободневные намёки. Лит. деятельность Ж. начал в 1804, переводил пьесы
 с франц. и нем. В 1811 написал первую пьесу "Наследник римского трона".
 Наиболее популярна пьеса Ж. "Шарлатан, или Воскрешение мёртвых" (изд.
 1828), послужившая сюжетом для либретто од-ноим. оперы Карпинского. В
 1809 Ж. изд. "Театральный словарик", написанный совм. с актёром
 Дму-шевским, где в лёгкой и остроумной форме даются сведения о состоянии
 т-раи театр. терминологии того времени. Публика называла Ж.-"Момус", т.
 е. бог шутки, сатиры (в 1820-21 Ж. редактировал журнал "Момус").
  Лит.: Szwankowski E., Alojzy Zolkowski (ojciec), Warsz., 1956;
 Kowalska A., "Momus" Alojzego Zolkowski-ego 1820-1821, Warsz., 1956. P.
 B.
  ЖУЛКОВСКИЙ (Zolkowski), Алойзы (4. XII. 1814 - 25. XI. 1889) -
 польский актёр. Сын актёра А.Ф. Жулковского. Дебютировала 1833 в опере
 "Фра Дьяволо" Обера, в партии Англичанина. Через год, продолжая петь в
 опере, начал выступать в комедиях А. Фредро (пан Гельдгаб - о. п.;
 Шамбелан - "Пан Йовяльский"), Ю. Близиньского (Игнапий - "Мартовский
 кавалер", Шаруцкий - "Мастер и подмастерье") и др. совр. авторов, а
 также во франц. пьесах Сарду (де Вокуртуа - "Старые холостяки") и др.
 Исполнял преим. комедийные роли. Для творч. манеры Ж. характерны
 богатство и разнообразие мимики, жеста. Ж. играл так легко и
 непринуждённо, что его исполнение производило впечатление импровизации.
 Выступал в варшавских т-рах "Вель-ки" и "Розмаитости".
  Лит.: Szczublewski J., Szwankowski E., Alojzy Zolkowski-syn, Warsz.,
 1959. P. B.
  ЖУНКЕЙРУ, вернее-Г ерра Жункейру (Guerra Junqueiro), Абилиу Мануэл
 Герра (15. IX. 1850 -7. VII. 1923) - португальский поэт и драматург.
 Закончив в 1873 юридич. ф-т ун-та в Коимбре, обратился к лит. и политич.
 деятельности. По своим лит. воззрениям примыкал к "коимбрской школе",
 выступившей поборницей реалистич. иск-ва. В первой своей пьесе -
 сатирич. обозрении "Путешествие вокруг Парвонии" (написана совм. с
 Гиль-ерме ди Азеведу, 1878), Ж. даёт в обобщённом гротесковом образе
 "Парвонии" ("Страны глупцов") едкую критику социальных и политич.
 пороков совр. ему Португалии. Антиклерикальные, пронизанные пантеизмом,
 стихи Ж. "Старость Вечного отца" были инсценированы. Разоблачению
 португальской монархии и покровительствовавшей ей Англии посв.
 патриотич. драматич. поэма "Родина" (1896).
  Лит.: Адамов Е., Из португальской жизни и литературы (Письмо из
 Лисабона), "Современный мир", 1911, .ј 8;
  HourcadeP.. Guerra Junqueiro et le probleme des influences francaises
 dans son oeuvre, P., 1932. 3. 77.
  ЖУПАНЧИЧ (Zupancic), Отон (23. I. 1878- 11. I. 1949) - югославский
 (словенский) поэт и переводчик. Окончил ун-т в Вене. В 1912-13 и 1928-45
 был директором Словенского нар. т-ра в Любляне. В 1924 написал лирич.
 драму "Вероника Десенишка". Переводил пьесы Мольера, Шиллера, Шоу,
 Ростана и др. Лучшими переводами Ж. были пьесы Шекспира:
  "Юлий Цезарь" (изд. 1904), "Отелло" (изд. 1923), "Много шуму из
 ничего" (изд. 1927), "Король Лир" (изд. 1936), "Ромео и Джульетта" (изд.
 1940), "Как вам это понравится" (изд. 1954) p др. ,
  Лит.: Летопис Словенске академи1е знаности ин уметно-сти. кн". 3, за
 годину 1948-1949,Лу1)л*ана,1950,с.235-54;
  Библиографи]а расправа, чланака и кньйжевних радова, кн". I-VII,
 Загреб, 1956-60. . M. Ник.
  ЖУРАВЛ‚В, Дмитрий Николаевич [р. 11 (24). X. 1900] - русский
 советский актёр и артист эстрады. Мастер художеств. слова. Нар. арт.
 РСФСР (1960). В 1927 окончил уч-ще при Т-ре им. Вахтангова; до 1936 был
 актёром этого т-ра. Роли: Дудин ("Барсуки" Леонова), Миллер ("Коварство
 и любовь"), Жув ("Интервенция") и др. Знакомство с творчеством
 выдающегося чтеца А. Я. Закушняка побудило Ж. посвятить себя иск-ву
 художеств. чтения. В 1931 он выступил с первым открытым концертом, в
 программу к-рого входили "Египетские ночи" Пушкина, стихи Маяковского.
 Дальнейший творческий путь Ж. неразрывно связан с именами этих поэтов. В
 его репертуаре - "Медный всадник", "Пиковая дама" (1940), "Моцарт и
 Сальери" и стихотворения Пушкина, "Во весь голос", "Стихи о советском
 паспорте", Октябрьская поэма "Хорошо!", цикл монтажей, посв. Ленину
 (1934), "Сергею Есенину" Маяковского. Среди лучших работ Ж. также -
 произв. Чехова ("Дама с собачкой", 1939, "Дом с мезонином", 1953),
 Тургенева ("Певцы", 1934), Л. Н. Толстого (фрагменты из "Войны и мира"),
 Мериме ("Кармен", 1937), Тихонова ("Киров с нами", 1942), Мопассана
 ("Лунный свет", "Счастье", "Мисс Гарриет", 1947), Блока ("Двенадцать",
 "Скифы" и др., 1957), Горького (отрывок из "Детства"), Бабеля ("Начало",
 1959) и другие. Искусство Ж. - блестящего мастера художеств. слова -
 отличается лиризмом, мягким юмором, естественностью и непринуждённостью,
 сочетающимися с эмоциональностью, тонким чувством ритма, музыкальностью
 речи. Ж. точно передаёт стиль автора, его исполнение произв. классиков
 отмечено чувством' современности. Гос. пр. СССР (1949).
  Лит.: Гончаров а Н., Д. Н. Журавлёв, "Театр",' 1941, .ј 5, с. 66-73;
 ВерховскийН. Ю.. Книга о чтецах, М.-Л., 1950, с. 169-171,. 188-191; его
 же, Д. Н. Журавлёв, М., 1951; Дмитрий Журавлёв читает "Пиковую даму",
 "Театр", 1956, JMa 5. В. M.-M.
  ЖУРАВЛЕНКО, Павел Максимович [29.У1(11.У1Г).' 1887 - 28. VI. 1948] -
 русский советский артист оперы (бас). Нар. арт. РСФСР (1938). Пению
 обучался в муз. школе.. С 1906 брал уроки у А. В. Секар-Рожанского в
 Москве. Впервые выступил на оперной сцене в Казани в 1911. Пел в Петерб.
 т-ремуз. драмы с момента основания (1912) до 1918, затем в Мариинском и
 одновременно в Малом оперном театрах. В 1918-21 Ж. был постоянным
 партнёром Шаляпина во время его выступлений в Петрограде. Обладая
 мощным, соч-, ним басом красивого тембра, Ж. пел разл. партии, голос его
 звучал гибко и полно во всех регистрах. Особенно выразительно исполнял
 он характерные' партии, где обнаруживал тонкое комедийное дарование.
  Партии: Фарлаф; Додон, Салтан, Голова ("Золотой петушок", "Сказка о
 царе Салтане", "Майская ночь" Римского-Корсакова), Варлаам, Черевик
 ("Борис Годунов", "Сорочин-ская ярмарка" Мусоргского), Лепорелло
 ("Каменный гость"' Даргомыжского), Скула ("Князь Игорь"), Лепорелло
 ("Дон Жуан"), Ерёмка ("Вражья сила" Серова) и др. Создал яркий'-образ
 Скупого в опере Рахманинова "Скупой рыцарь". Ж. выступал также в
 оперетте.
  ЖУРАХОВСКИЙ (Ж у p а к о в с к и и), Даниил Даниилович (г. рожд.
 неизв. - ум. 1867) - украинский актёр, антрепренёр. Играл сначала в
 Харьковской труппе И. Ф. Штейна, был некоторое время его. компаньоном. В
 труппе Штейна и Жураховского дебютировал на сцене Елизаветграда (ныне
 Кировоград) О. А. Петров. В дальнейшем Ж. держал антрепризу
 самостоятельно. Его передвижная труппа выступала преимущественно на
 Украине (в Одессе, Николаеве, Херсоне и др.). В 1842 Ж. выстроил в
 Севастополе каменный т-р, на сцене к-рого гастролировал в 1846 M. С.
 Щепкин во время совм. поездки на юг с В. Г. Белинским. Труппа Ж. была
 слабой, но он сам был великолепным комедийным актёром. Славился в укр.
 ролях: Финтик, Возный ("Москаль-ча-ровнык", "Наталка-Полтавка"
 Котляревского), Шель-менко-волостной писать (о. п. Квитки-Основьяненко).
 Труппа Ж. во главе с известным актёром И. Дрейсигом давала спектакли в
 Севастополе во время историч. обороны 1854-55. \ Л. Г.
  "ЖУРНАЛ ДРАМАТИЧЕСКОЙ" ("Журнал драматической на 1811 го д")- второй
 по времени русский театральный журнал (М., 1811), редактор-издатель-M.
 H. Макаров; вышло 11 номеров, ч. I-III, ј 1 (январь) - Xs 11 (ноябрь).
 Журнал печатал переводные и оригинальные пьесы (в осн. тексты опер,
 одноактные пьесы), статьи по вопросам т-ра и актёрской игры, биографич.
 очерки о драматургах, актёрах и композиторах, критич. заметки-рецензии,
 стихи, эпиграммы.
  В отличие от первого рус. театр. журнала "Драматический вестник", "Ж.
 д." утверждал эстетич. позиции сентиментализма H. М.Карамзина ("Ж. д."
 является библиографич. редкостью).
  Лит.: Геннади Г., Русские книжные редкости, СПБ, 1872, с. 84;
 "Русский библиофил", СПБ, 1912, .Ns 2. А Шн.
  ЖУРНАЛЫ ТЕАТРАЛЬНЫЕ бывают еженедельные, двухнедельные.декадные (1
 раз в 10 дней), ежемесячные и т. д. К Ж. т. приближаются периодич.
 издания - "Учёные ваписки", "Сообщения" или "Труды" научно-исследоват.
 учреждений по иск-ву, "Временники", "Ежегодники" и др.
  Содержание и общее построение Ж. т. зависит от их назначения и
 степени периодичности, они могут быть хроникально-информационные,
 обобщающие текущий опыт т-ра, анализирующие важнейшие
 историко-теоретич., художест-венно-технич. и др. проблемы театр. иск-ва
 и др. В Ж. т. находят отражение обществ.-политич., эстетич. и научные
 взгляды тех обществ, слоев, выразителем к-рых является данный журнал,
 теоретич. уровень и организационная структура театр. дела в данную
 эпоху, в данной стране. В подавляющем большинстве Ж. т.-издания
 иллюстрированные.
  Журналы театральные в России.
  Первое издание, приближающееся к Ж. т., в дореволюп.
 России-"Russische Theatralien", СПБ, 1784 (на нем. яз. вышло три
 номера). Инициатор этого издания, основной автор, .редактор и издатель -
 актёр нем. труппы в Петербурге уЗауервейд. В России первый театр. журнал
 на рус. яз.- "Драматический вестник"- 2 раза в неделю (СПБ, 1808).
 Второй рус. Ж. т.-"Журнал драматической" (М., 1811). Из последующих Ж.
 т. вдореволюц. России наиболее известны: "Театральный альбом" (СП Б,
 1842-43, иллюстрированный), муз.- театр. газета "Нувелл ист" (СПБ,
 1878-1905)- ежемесячное приложение к муз. журн. "Нувеллист" (1840- 1905,
 ред. М. И. Бернард, позже-H. М. Бернард). Особое место в театр.
 периодике 1-й пол. 19 в. занимает группа пстерб. журналов: "Репертуар
 русского театра" (1839-41), "Пантеон русского и всех европейских
 театров" (1840-41), "Репертуар русского и Пантеон всех европейских

<< Пред.           стр. 293 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу