<< Пред. стр. 295 (из 913) След. >>
"?Rivista italiano del dramma" ("Итальянский драматич. журн.") -двухнедельный, Рим, 1937-; "Sipario" "Занавес") - ежемесячный, Милан,
1946 -; "Ridotto"("TeaTpanb-ное фойэ") - ежемесячный, Венеция, 1951-;
"Spettacolo" ("Зрелище") - квартальный, Рим, 1951-; "Arena" - театр.
журн., раз в 3 мес., Рим, 1953-; "Palcoscenico" ("Сценич. подмостки") -
5 раз в год, Милан, 1954-; "Teatro d'oggi" ("Современный театр"), Рим,
1953-; "Maschere" ("Маска") - ежемесячный, Рим, 1956-; "Rivista di studi
teatrali" ("Театральное обозрение") - раз в 3 местгТОшан, 1953-.
Канада - "Teatre Canade" ("Канадский театр") - ежемесячный, Оттава,
1951-.
Китай - "Сицзюй бао" ("Театральный вестник") - ежемесячный, Пекин,
1954-; Аньхой сицзюй Хэфей (Ань-хойский театр [Пекин], 1958; "У да о"
("Танцы") - журн., Пекин; "Цзюйбэнь" ("Пьесы") - журн., Пекин, 1959-.
Куба - "Revista nacional de teatro" ("Народный театр"), журн.,
Гавана, I960-,
Перу - "Escena" ("Сцена") - Лима, 1953- (выходит нерегулярно).
Польша - "Teatr ludowy" ("Народный театр") - ежемесячный журн. по
любительскому т-ру и самодеятельным муз. коллективам, Варшава, 1908-;
"Teatr",- ежемесячный, Варшава, 1945-; "Dialog"- ежемесячный журн.
драматургии, т-ра, кино, радио; Вар1пава, 1956-; "Pamietnik teatralny"
("Дневник театра") - квартальное периодич. издание по истории т-ра и
критике, Варшава, 1952-; "Teatr lalek" ("Театр кукол") - квартальный
журн., Лодзь, 1950-;
"Listy teatru Polskiego" ("Театральные страницы") - нерегу-лярн.,
Варшава; "Le theatre en Pologne" ("Театр в Польше")- ежемесячный журн.
Польского сектора Междунар. театр. ин-та (с участием ЮНЕСКО), Брюссель,
1959-.
Португалия - "Bulletin d'histoire du theatre portugais" (журн.
истории португ. т-ра) - выходит раз в полгода, Лисабон, 1950-.
Румыния - "Scena si ecranul" ("Сцена и экран")- двухнедельный журн.,
Бухарест; "Teatrul" ("Театр")- ежемесячный журн. Министерства
образования и культуры и Союза писателей Румынской Народной Республики,
Бухарест, 1956-.
США - "Billboard" ("Афишная доска") - журн. т-ра, ц-ирка, Цинциннати,
1894-; "Cast" ("Труцпа") - еженедельный журн. нью-йоркских т-ров,
Нью-Йорк, 1899-; "Variety"
("Варьете") - еженедельный, Нью-Йорк, 1905-; "Theater arts"
("Театральное искусство") - ежемесячный, Нью-Йорк, 1916-; "Dance
magazine"-ежемесячный, о хореографич. иск-ве (первонач: "Dance
lovers'magazine"), Нью-Йорк, 1923-;
"Shakespeare association bulletin" (Бюллетень Шекспировского об-ва
Америки), Нью-Йорк, 1924-; "Stage" ("Сцена")- ежемесячный, Нью-Йорк,
1925-; "Dance" ("Танец") - ежемесячный,Нью-Йорк,1927-; "White tops"
("Белые вышки")- двухнедельный, Эвансвилл, 1928-; "Theater news"
("Новости театра") - еженедельный, Нью-Йорк, 1928-; "Carolina playbook"
("Альманах драматургии и театра") - квартальное издание Ассоциации
драматургов и актёров, Нью-Йорк, 1928-36 (с 1936 - приложение к новому
журн. "Carolina Stage"-"Театр Каролины"); "Circus scrap book" ("Альбом
по цирку"), выходит 1 раз в 3 мес., Нью-Йорк, 1929-;
"Theater Leben" ("Театральная жизнь") - ежемесячный на нем. яз.,
Нью-Йорк, 1931 -?"Working theater" ("Рабочий театр") - ежемесячный журн.
Лиги рабочих т-ров США. Нью-Йорк, 1932-; "Theater Workshop"
("Театральная мастерская") - квартальный театр. и киножурнал, Нью-Йорк,
1936-; "One act play magazine" ("Альманах одноактных пьес") -
ежемесячное издание. Бостон, 1937-; "Plays" ("Пьесы") - ежемесячный.
Бостон, 1941-.
Т у p ц и я-"Turk tiyatrosu" ("Турецкий театр")-еженедельный,
Стамбул, 1951-.
Франция - "Theatre contemporain illustre" ("Современный театр в
иллюстрациях")-Париж, 1852-67; "Les annales du theatre et de la musique"
("Ежегодники театра и музыки")-Париж, 1875-1910; "Theatre francais du
XIX siecle" ("Французский театр 19 в.") - Париж, 1876-84; "Illustration
theatrale" ("Театральная иллюстрация", приложение к универсальному
.франц. журн. "L'Ilustration", заголовок менялся: "La petite
Illustration - serie theatrale", "La petite Illustration theatrale-nou
velie serie"-Париж, 1904-47 (с 1947-"Le monde illustre theatral et
litteraire", приложение к журн. "Le monde illustre"); "Rampe" ("Рампа")
- двухнедельный журн. театр. программ, Париж,1915-; "Bon repertoire"
("Хороший репертуар") - двухнедельный театрально-репертуарный журн.,
Париж, 1921-; "Theatre populaire" ("Народный театр") - раз в 3 мес.,
Париж, 1953; "Paris theatre", ежемес., Париж, 1947; "Revue d histoire du
theatre" ("Историко-театральное обозрение") - раз в 3 мес., Париж,
1948-; "Avant-scene" ("Авансцена")-двухнедельный репертуарно-театр.
журн., Париж, 1949-;
"Cirque dans l'Univers" ("Всемирный цирк") - квартальное издание
Клуба цирковых деятелей под руководством Анри Тетара, Париж, 1951-;
"Dance" ("Танец") - ежемесячный журн., международное обозрение по танцу,
Париж,
1954-.
Чехословакия - "Loutkar" ("Кукольник") - ежемесячный журн., Прага,
1915-; "Lidove divadlo" ("Народный театр") - орган чешского общества
театр. любителей, Прага, 1920-; "Loutkova Scena" ("Кукольная
сцена")журн. теории и практики кукольного т-ра, 10 раз в год, Прага,
1945-; "Divadlo" ("Театр") - журн., выходит 10 раз в год, Прага, 1946-;
"Velka opera" ("Большая опера") - журн. новой оперы и сценич. танца,
Прага, 1946-; "Sloven ske divadlo" ("Словенский театр") - квартальное
издание. Братислава, 1952-; "Narodni divadlo" ("Народный театр")-
программа Пражского Нац. т-ра, 30 выпусков в год (аналогичное издание
выпускают все крупнейшие т-ры Чехосло' вакии),1924-; "Ochotnicke
divadlo" ("Любительский театр")- раз в 2 месяца, Прага, 1956-; "Film a
divadlo" ("Фильм и театр"), журн., 24 номера в год, Братислава.
Швейцария "Rythme" ("Ритм") - орган Междунар. объединения
преподавателей ритмики по системе Далькроза, Женева, 1916-; "Volksbuhne"
("Народная сцена") - ежемесячный журн. Центрального объединения
швейцарских драматдч. обществ. Люцерн- Цюрих, 1923-; "Le mois theatral"
("Театральный месяц")-ежемесячный, Женева, 1935-;
Schweizerische Teaterzeitung" ("Швейцарская театр. газе та")
-ежемесячный, Эльг, 1946-.
Швеция - "Teatern" ("Театр") - журн. театр. иск-ва, музыки и кино,
выходит нерегулярно, Стокгольм, 1934-;
"Scen och salong" ("Сцена и зрительный зал")- театр. и киножурнал,
Стокгольм, 1916-.
Югославия - "Scena" ("Сцена") - квартальный журн. зрелищ, Загреб,
1950-; "Teatar" ("Театр")-двухнедельный журн., Загреб, 1955-.
Я п о н и я - "Engel gwaho" - ежемесячный журн., Токио, 1907; "Play"
("Зрелище") - журн. заголовок - на англ. яз., текст на япон.
Лит.: Иностранная периодика. Систематический указатель, изд. 1954-60,
полученных библиотекой им. Ленина, вып. V, М., 1961, с. 340-42; Театр за
рубежом. 1. Театр стран нар. демократии, Л. - М., 1958, с. 255-271,
290-93;
British Union-Catalogue of peridoicals..., v. 1-4, L.,
1955-58; Ulrich's periodicals directory..., N. Y., 1932-; Les annales
du theatre et de la musique, P., 1875-1910; Repertoire de la presse et
des publications periodiques francaises, p., 1958, с. 754-56; Guide to
Indian periodicals, Delhi, 1955-56. Аналогичные сводные указатели
имеются и по мн. др. странам (Германии, Италии, Латинской Америке и т.
д.);
Hugnes fe Roux, Les jeux du cirque et la vie foraine. P., 1884, с.
1-9. A. Аз., А. Шн
ЖУРНЕ (Journet), Марсель (25.VII.1867-5.IX. 1933) - французский
артист оперы (бас). Дебютировал на оперной сцене в Безье в 1891. С 1892
выступал в т-ре "Де ла Монне" в Брюсселе. В 1897-1909 - солист т-ра
"Ковент-Гарден". В 1900-08 гастролировал на сцене т-ра
"Метрополитен-опера", с 1912 - на сцене оперных т-ров Монте-Карло,
Парижа ("Гранд-Опера"), Буэнос-Айреса ("Колон"), Чикаго, Барселоны и др.
городов мира. С 1922 часто выступал в т-ре "Ла Скала", участвовал в
премьерах итал. опер под рук. А. Тосканини ("Нерон" Бойто, 1924, и др.).
В 1931 оставил сцену.
Наряду с П. Плансоном и Э. Решке Ж.- один из выдающихся франц. певцов
конца 19 - нач. 20 вв. Обладал голосом исключительным по силе, красоте
тембра и широте диапазона. Исполнение Ж. отличалось лёгкостью и свободой
звуковедения, высоким технич. мастерством, яркой эмоциональностью и
артистизмом.
Партии: Лепорелло ("Дон Жуан"), Марсель ("Гугеноты"), Ландграф,
Вотан, Сакс ("Тангейзер", "Валькирия", "Нюрнбергские мейстерзингеры"
Вагнера), Вильгельм Телль (о. п. Россини), Мефистофель, Эскамильо;
Атанаэль ("Таис" Массне), Тонио ("Паяцы"), Скарпиа ("Тоска"), Голо
("Пел-леас и Мелизанда" Дебюсси). Вс. Т.
ЖУРУЛИ, Георгий Багратович (р. 22.X.1899) - грузинский советский
режиссёр. Засл. деят. иск-в Груз. ССР (1943). Учился в Тбилисском ун-те
на исто-рико-филологич. ф-те. Занимался в драм. студии при МХТ под рук.
режиссёра Мчеделова. До 1932 работал режиссёром в рус. т-рах. В 1933
возвратился в Грузию и был назначен художественным рук. Потийского т-ра.
В 1934-38 и 1941-45 - режиссёр-постановщик Т-ра им. К.Марджанишвили, в
1938-41- Т-ра им. 3. Палиашвили, в 1945-49 - худ. рук. Сухумского т-ра.
С 1949 - гл. режиссёр Грузинского ТЮЗа. Пост. спектакли: "Иные нынче
времена" Ца-гарели, "Сурамская крепость" Мтварадзе, "Из искры" Дадиани,
"Ревизор", "Двенадцатая ночь", "Коварство и любовь" и др. Д. Ч.
ЖЮДЙК (Judic) [наст. имя и фам.- Анна Д а-м ь е н (Damiens);
17.VII.1850-15.IV.1911 ] - французская артистка оперетты. Училась в
Парижской консерватории. В 1867 дебютировала как эстрадная певица, затем
выступала в эстрадном и водевильном жанре в разл. парижских т-рах, в т.
ч. "Жимназ", "Гете", "Фоли бержер", в кафе-концерте "Эльдорадо", в
про-винц. т-рах. В 1872 по приглашению Ж. Оффенбаха выступила в оперетте
на сцене т-ра "Буфф-Паризьен", после чего с успехом гастролировала в
городах Европы (неоднократно в Петербурге с 1875).
В творчестве Ж. актёрское иск-во франц. оперетты достигло своей
вершины. Яркое комедийное дарование, грациозный жест, точная мимика
сочетались в игре Ж. с богатой - от колоратуры до муз. говорка - вок.
интерпретацией образа. Создала новый жанр театрализованной эстрадной
песни (chanson de geste), позже развитый певицей И. Гилъбер.
Роли: Елена, Кунигунда, Герцогиня ("Прекрасная Елена",
"Король-морковь", "Герцогиня Геролыптейнская" Оффенбаха), Нитуш
("Мадемуазель Нитуш" Эрве), Мальда ("Серебряный кубок" Вассера) и др.
Лит.: Янковский М., Оперетта, Л.-М., 1937.
ЖЮЛЬЕН (Jullien), Адольф (1.VI.1845-30.VIII. 1932) - французский
музыковед. Впервые выступил в печати в 1869. Работал муз. критиком в
разл. парижских газетах, пропагандировал творчество Вебера, Шумана, а
также Вагнера, Берлиоза, к-рым посвятил капитальные монографии; написал
ряд работ о совр. композиторах: "Музыканты наших дней" (2 тт., 1892 и
1894), "Музыканты вчера и сегодня" (1910). Особую ценность представляют
его исследования по истории франц. т-ра.
Соч.: L'opera en 1788, Р., 1873; Histoire du theatre de m-me de
Pompadour..., P., 1874; Les spectateurs sur le theatre, P., 1875;
L'eglise et l'opera en 1735, P., 1877; La cour et l'opera sous Louis
XVI; Marie-Antoinette et Sacchini, Salieri, Favart et Gluck, P., 1878;
La comedie et la galanterie au XVIII siecle. P., 1879; Histoire du
costume au theatre. P., 1880; L'opera secret au XVIII siecle. 1770-1790,
P., 1880;
La comedie a la cour de Louis XVI, P., 1883.
Лит.: Delhasse F., Ecrivains francais. A. Jullien, P., 1884.
"ЗА КРАСНЫЙ ПЕТРОГРАД" ("I 9 1 9 год")- муз.-драматическая хроника А.
Гладко веко го и Е. Пруссака" либр. В. Лебедева. Первая сов. опера.
Пост. 24 апр. 1925, Ленингр. Малый оперный т-р (дирижёр Самосуд, реж.
Петров, худ. Арапов; Железнов - Куклин, Даша - Максакова, мать -
Николаева, Вася - Засецкий, Сермя-гин -Генари, Офицер - Киселёв,
Комитетчик - Шаронов, Пузанов - Волгин, Комиссар - Серебровский,
Унтер-офицер - Фомин, Квартирная хозяйка - Обидейко, Организатор
коллектива - Курганов, 1-й красный - Григорович). Н. Гр.
"ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ!" - пьеса в 3 д. 7 к. Б. А. Лавренёва. Соч. 1945.
Пост. 8 мая 1946 в Ленингр. т-ре им. Пушкина (реж. Музиль, худ.
Босулаев, комп. Дзержинский, Максимов - Меркурьев, Боровский - Киреев,
Крю-гер. Харитонов - Жуковский, Лишев - Адашевский, Буд-ков - Воронов,
Клобуков - Вальяно, Шабунина - Инютина, Горелова - Парамонова, Рекало -
Борисов, Харитонова - Александровская). В Москве пост.: в 1947 Т-р им.
Ленинского комсомола (реж. Берсенев, худ. Татлин, комп. В. Ширинский,
Максимов - Петроченко, Боровский - Кар-нович-Валуа, Харитонов -
Всеволодов, Лишев - Шаров, Будков - Вершинин, Клобуков -Пелевин,
Шабунина - Фадеева, Горелова-Окуневская, Рекало-Иванов),Малый т-р (1947;
реж. Зубов, Цыганков, худ. Пименов, Максимов - Анненков, Боровский -
Царёв, Харитонов - Жаров, Лишев - Рыжов, Будков - Зражевский, Клобуков -
Оле-нев, Шабунина - Зеркалова, Горелова - Гоголева, Рекало-Афанасьев),
ЦТСА (1947; реж. Тункель, худ. Федотов, Максимов - Сегал, Боровский -
Майоров, Харитонов - Хохлов, Клобуков - Попов, Шабунина - Солда-това,
Горелова - Добржанская, Рекало - Зельдин). В 1946-47 пьесу пост. также:
Волгоградский т-р (1946; реж. В. Иванов; Максимов - Синицын, Боровский -
Кра-совский, Горелова - Е. Евгеньева); Куйбышевский т-р (1946; реж. Е.
Дзиган; Максимов - Бурэ, Боровский-В. Кузнецов); Художественный т-р
Латв. ССР(1946; реж. Смиль-гис, Эртнер, худ. Вилке; Максимов - Крейцум,
Боровский- Зиле); Одесский т-р (1946; реж. Соломарский; Максимов - П.
Михайлов, Харитонов - Ляров); Т-р им. Камала (1946; реж. Уразиков,
Халимжанов, Максимов - Камал III, Боровский - Гильманов);
Ростовский-на-Дону т-р (1946; реж. Ле-вантовский; Максимов - А. Никитин,
Боровский - В. Молчанов); Горьковский т-р (1947; реж. Асеев, худ.
Гера-сименко; Максимов-Буйный, Боровский - Костин); Свердловский т-р
(1947; реж. Брилль; Максимов - Ильин, Боровский - Б. Молчанов); Т-р им.
Я. Купалы (1947; реж. Литвинов, худ. Дмитриев; Максимов - Рахленко,
Боровский- Кудрявцев, Харитонов - Глебов, Шабунина - Жданович, Горелова
- Галина, Харитонова - Ржецкая); Саратовский т-р (1947; реж. А. Ефремов,
Максимов - Бржевский, Боровский - Сальников); Т-р им. М. Заньковецкой
(1947; реж. Романицкий, худ. Борисовец, Максимов - Данчен-ко, Боровский
- Лисненко); Воронежский т-р (1947; реж. Энгелькрон, Максимов - Папов,
Боровский - Паль-мин); Т-р им. Хамзы (1947; реж. Гинзбург, Максимов -
Бур-ханов, Боровский - Рахимов, Шабунина - Ишантураева);
Харьковский рус. т-р (1947; реж. Крамов); т-р "Красный факел" (реж.
Редлих); т-р Балтфлота (реж. Пергамент). Среди др. т-ров, ставивших в
разные годы пьесу Лавренёва:
Туркменский (Ашхабад), Александровский на Сахалине, Иркутский,
Ивановский, Ижевский, Костромской, Красноярский, Курский, Мариупольский,
Финский драматич. т-р (реж. Туорила); Рыбинский, Самаркандский,
Смоленский, Тамбовский, Тюменский, Фрунзенский, Якутский.
Пьеса перев. на яз.: арм. (С. Паязат), латыш. (Б. Гревинь), литов.
(А. Брикиус), тат. (Б. Гизатуллин и М. Ильдар), туркм. (К. Бурунов),
укр. (Е. Старинкевич) и др. В 1949 была пост. Народным т-ром в Софии; в
1952-в Ченстохове (Польша) и др.
Издания: Первая публикация пьесы - "Звезда", Л., 1945, .ј 12; под
назв. "Дальняя дорога", пьеса в 4 д., 9 к. М.-Л., 1946; из последующих
изд. -Лавренёв Б Пьесы, М.. 1954.
Лит.: "За тех, кто в море!". Материалы к постановка пьесы Б.
Лавренева, М., 1946. Щц
"ЗА ЧЕМ ПОЙДЕШЬ, ТО И НАЙДЕШЬ" ("Ж е нитьба Бальзаминов а")- картины
московской жизни А. Н. Островского (последняя часть трилогии' первая -
"Праздничный сон - до обеда", вторая- "Свои со'-баки грызутся, чужая не
приставай!"). Соч. 1861. Пост. 1 янв 1863, Александрийский т-р
(Бальзаминова - Линская, Бальзаминов - П. Васильев, Красавина -
Воронова, Матрёна - Рамазанова, Чебаков-П. Степанов,
Белотелова-Васильева 2-я, Раиса - Натарова); 14 янв. 1863 в Малом т-ре
(Бальзаминова - Рыкалова, Бальзаминов - Рассказов, Красавина - Акимова,
Матрёна - Таланова, Чебаков - Дмитревский, Белотелова -Колпакова, Анфиса
- В. Бороздина, Раиса - Колосова). В дальнейшем пьеса неоднократно
ставилась и возобновлялась на сценах Москвы, Петербурга и в провинции.
Среди исполнителей: С. Васильев, В. Давыдов, И. Дуван-Торцов, Н. Музиль,
Н. Яковлев (Бальзаминов), Стрельская, Красовская, О. Садовская
(Красавина), Левкеева. Медведева, Никулина-Косицкая, Шаровьева (Б
е-лотелова) и др.
На сов. сцене: Т-р им. Сафонова, Москва (1925), студия Малого т-ра
(реж. Каверин) (1926; под назв. "Похождения Бальзаминова", в спектакле
объединены все части трилогии), Ленингр. т-р драмы (1934), Свердловский
т-р (1943), Центр. т-р транспорта, Москва (1944), Чувашский т-р,
Чебоксары (1946), Петрозаводский т-р (1947), Елецкий т-р (1947),
Одесский т-р Советской Армии (1948), Иркутский ТЮЗ, Ярославский т-р,
Таганрогский т-р (1949), Т-р им. Янки Купалы и Лиепайский т-р (1951),
Т-р им. Кингисеппа (1953), Кировский т-р (1954), Брестский т-р (1957),
Ленингр. драм. т-р (1958), Тульский т-р (1960) и др.
Издания: Первая публикация пьесы -журн. "Время", 1861, ј 9; из
последующих изд.- Островский А.Н., Собр. соч., т. 3, СПБ, 1896;
Островский А. П., Полное собр. соч. в 10 тт., т. 2, М., 1959. А. Шн.
"ЗАБАВНОЕ ВАРЬЕТЕ", "Варьете а м ю-з а н т" (Variete Amusante) -
парижские театры, существовавшие в 1778-1816. 1) Основан в 1778
ярмарочным актёром Л. Леклюзом на Сен-Лоранской ярмарке. Т-р прошёл путь
развития от ярмарочного балагана к стационарному т-ру; от репертуара, в
к-рый входили пантомимы, дивертисменты, пьесы т. н. пуассардского жанра,
- к лит. пьесам. Представления постепенно теряли буффонный характер, в
них проникало сатирич. начало, они приобретали морально-дидактич.
просветительскую направленность. Наряду с т-рами "Великие танцоры
короля" и "Амбигю комик" "З. в." способствовало укреплению демократич.
тенденций в театр. иск-ве. В конце 80-х гг. 18 в. здесь шли 3-актные
комедии в стихах А. Ж. Дюманьяна, Ш. А. Г. Пиго-Лебрена, Ж. М. Колло
д'Эрбуа и др. "З. в." прославил актёр М. Ф. Воланж, создавший образ
наивного, обманутого простачка Жано. Среди др. известных актёров "З. в."
- Ж. Ф. Болье, Добиньи, Ф. Бордье. Т-р "З. в." работал в разл.
помещениях - на Сен-Лоранской и Сен-Жерменской ярмарках, на ул. Бонди,
на бульварах Сен-Мартен и Тампль, в Пале-Рояле. В конце 1789
антрепренёры Гайар и Дор-фейль переименовали его в т-р "ПалеРояль". 2)
Открыт на Сен-Жерменской ярмарке 3 февр. 1791, вскоре после
опубликования Декрета о свободе т-ров. Сначала наз. "Комич. и лирич.
Варьете", затем, когда в т-р вступил талантливый итал. актёр А.
Лаццари,- "Т-р гражданина Лаццари", позднее - "Французский и Итальянский
театр", "Французский театр бульваров" и т. д. Покинув ярмарку и переведя
свою труппу на бульвар Тампль, Лаццари открыл 24 марта 1793 новый т-р
под назв. "З. в.". Используя права, данные революц. Декретом о свободе
т-ров, Лаццари ставил комедии Мольера, Ж. Ф. Реньяра, Ф. Н. Де-туша,
Вольтера, Л. С. Мерсье, муз. драму "Пигмалион" Ж.Ж. Руссо и др., а также
пьесы революционного репертуара: "Дворяне в деревне" - опера-водевиль А.
Э. М. Гретри (1793), "Друг народа, или Смерть Марата" (1793), "Свобода
негров" (1794) Г. Сент-Амана и др. После падения якобинской диктатуры в
"З. в." ставились антиякобинские пьесы: "Деспотизм и свобода" (1794) и
"Якобинцы в аду" Шосье и др., а также водевили, пантомимы, мелодрамы. 31
мая 1798 пожар уничтожил здание театра.
Под названием "З. в." существовали также 2 т-ра на бульваре Тампль в