<< Пред.           стр. 3 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 его яркое нар. иск-во уже не пользовалось популярностью. А. продолжал
 играть в труппах, возглавляемых его учениками Кель Хасаноми Нашитом.
 Оставив сцену, открыл небольшую лавку. Л. А., Л. Ай,
  АБЕЛЛЬ(АЬеИ),Кьелль(25.УШ.1901-5.IIL1961)- датский драматург. В
 1927-32 работал театр. художником в Париже и Лондоне (в 1930-31 - в
 Королевском т-ре в Копенгагене). В 1934 написал либретто к балету "Вдова
 в зеркале" Кристенсена. В 1935 выступил как драматург с пьесой
 "Исчезнувшая мелодия" (т-р "Риддерсален" в Копенгагене), высмеивающей
 мещанский образ жизни. А. - автор пьес, поставленных на сцене
 Королевского т-ра: "Ева отбывает свою детскую повинность" (1936),
 осуждающая буржуазное воспитание детей; "Анна Софи Хедвиг" (1939) - одно
 из наиболее острых антифашистских произведений в дат. драматургии,
 обличающее пассивный гуманизм и бездеятельность; "Силькеборг" (1946) - о
 годах оккупации Дании и Движении Сопротивления; "Дни на облаке" (1947),
 направленная против пассивности, отказа от борьбы с силами реакции;
 "Голубая пекинка" (1954)- о поисках смысла жизни. В 1955 А. написал и
 поставил в Королевском т-ре пьесу "Андерсен, или Сказка его жизни". В
 1959 написал пьесу "Дама с камелиями" (по мотивам романа Дюма-сына) - о
 губительном влиянии бурж. общества на личность.
  Соч.: Fire skuespil, Kbh., 1955; в рус. пер.- Потерянная мелодия, М.,
 1960.
  Лит.: К r istense n S. M., Dansk litteratur. 1918- 1952. Kbh,. 1953.
 Я. Кр.
  АБЕЛЯН, Александр Артемьевич (1858 - 6.V. 1940) - армянский драматург
 и театральный деятель. Лит. деятельность начал в 1888. Автор пьес
 "Угасающие огни", "Обручённые", "Пыл-Дуги"; шли в арм. т-рах до
 революции и всов. время. Большинство пьес А. реалистически отражает
 жизнь мелкой арм.буржуазии
  АБЕЛЯН, Ованес Артемьевич [23.Х(4.Х1).1865, Шемаха
 (Азербайджан),1.VII.1936, Ереван] - армянский советский актёр. Род. в
 семье ремесленника. Учился в бакинском рус. реальном уч-ще. Сценич.
 деятельность яачал в 1882 в Бакинском рус. т-ре. С 1886 переходит на
 арм. сцену. Организовывал и возглавлял труппы для гастрольных поездок.
 Выступал в 1"аку, Тифлисе и др. городах России, а также за границей - в
 Турции, Иране, Египте, Германии, Франции, Англии, США (1908-10, 1913,
 1920-25). С 1918 был председателем "Союза артистов" (Тифлис). ? 1925 А.
 вступил в труппу 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им.
 Сундукяна) и стал активным участником строительства сов. т-ра. Вначале
 актёр романтич. плана, А. с 90-х гг. утверждает своим творчеством
 реалистич. направленность арм. т-ра. Творчество А. способствовало
 развитию демократич. прогрессивных тенденций в дореволюц. арм. т-ре, он
 претворял реалистич. принципы арм., русского и мирового сценич. иск-ва.
 Активно пропагандируя арм. и лучшую переводную драматургию, А. боролся
 за идейное, жизненно-правдивое иск-во. Глубокий реализм, народность,
 мощный темперамент, разносторонность и яркость характеристик, присущие
 сценич. работам А., определили значение его творчества в истории арм.
 культуры. А. был выдающимся исполнителем драматургии А. Ширванзаде;
 роли: Элизба-ров, Рустам, позднее Бархудар, Гиж Данэл ("Из-за
 чести",1905, "Намус",19И, "Злой дух", 1913). Среди др. ролей в пьесах
 арм. авторов: Пэпо, Зимзимов, Микаэл ("Пэпо", 1907, "Ещё одна жертва"
 Сундукяна), Назар ("Храбрый Назар" Демирчяна, 1932). Значит, место в
 репертуаре А. занимала переводная классич. драматургия. Среди его лучших
 ролей: Осип ("Ревизор", 1898), Несчастливцев, Жадов, позднее Юсов
 ("Лес", 1903, "Доходное место", 1893), Расплюев ("Свадьба Кречинского",
 1898), Отелло, (1896), Лир (1910); Пет-руччио ("Укрощение строптивой"),
 Штокман, Освальд ("Враг народа", 1895, "Привидения", 1891, Ибсена). В
 сов. драматургии: Берсенев ("Разлом", 1928), Егор Булычев (1933). В
 1932, в дни празднования 50-летия творческой деятельности А., ему
 присвоены звания нар. арт. Арм. и Азерб. ССР, Героя труда.
  АБЕНДРОТ (Abendroth), Герман (19.1.1883 - 29. V. 1956) - немецкий
 дирижёр. Музыке обучался в Мюнхене у Л. Тюйля, Ф. Мотля и др. педагогов.
 Дирижёрскую деятельность начал в 1905. В качестве оперного и концертного
 дирижёра выступал в Любеке (1905-11), Эссене (1911-15), Кёльне (в 1914)
 и Лейпциге, где с 1934 был директором оркестра "Ге-вандхауза". С 1923 по
 1934 дирижировал также в Берлинской гос. опере. В 1946 А. занимал пост
 муз. руководителя (генеральмузикдиректор) в Веймаре. Гастролировал во
 мн. странах Европы, в т. ч. в СССР (периодически с 1925 по 1954).
 Завоевал широкую известность исполнением опер Моцарта, Бетховена,
 Вагнера и др. композиторов. Л. М., В. Дан,
  "АБЕСАЛОМ И ЭТ‚РИ" - опера 3. Палиашвили, либр. П. Мирианашвили (на
 сюжет нар. сказания "Этериани"). Пост. 21 февр. 1919 Тбилисским т-ром
 оперы (дирижёр И. Палиашвили, реж. Цуцунава; Абесалом - Залипский,
 Эте-Г'и - Бахуташвили-Шульгина, Мурман - Инашвили, Абио- Курхули,
 Тандарух - Чумбуридзе). Новые сценич. редакции: в 1924 (пост.
 Марджанишвили), в 1930 (пост. Пагава), в 1936 (пост. Цуцунава), в 1937
 (пост. Агсабадзе); опера была показана на декаде груз. иск-ва в Москве
 (Этери - Сохадзе, Абесалом - Андгуладзе, Мурман - Амиранашвили, Абио -
 Григорашвили, Тандарух - Кашели, Натэла - Цомая, Ма-риха - Харадзе;
 дирижёр Микеладзе, худ. Гамрекели), в 1942 (пост. Квалиашвили), в 1947
 (пост. Агсабадзе), в 1953 (Нрст. Туманишвили). 19 июня 1939 пост. в
 Большом т-ре (Этери - Кругликова, Абесалом - Ханаев, Натэла - Шевченко,
 Мурман - Селиванов, Тандарух - Залезинский; дирижёр Мелик-Пашаев, реж.
 Р. Симонов, худ. Рындин, балетм. Джавришвили). Опера пост. в Харьковском
 т-ре оперы и балета (1931; на укр. яз., реж. Пагава).
  И з д а н и я.- Клавир с рус. переводом Р. Ивнева, А. Кан-чели и М.
 Квалиашвили, Тр., Госиздат Груз. ССР, 1941. Лит.: Донадзе В., Захарий
 Палиашвили. М., 1958, стр. 56-62, 66-176. Я. Гр.
  АБЖАЛЙЛОВ,Халил Галеевич [р.17(29).IX.1896]-татарский советский
 актёр. Нар. арт. СССР (1957). Член КПСС с 1944. Деп. Верх. Совета Тат.
 АССР 2-4-го созывов. Род. в дер. ]\(устафа Оренбургской губ. в семье
 крестьянина-бедняка. Сценич. деятельность начал в 1916 в оренбургской
 тат. драм. труппе "Ширкат" ("Товарищество"). В годы гражданской войны А.
 - участник театр. бригад, основатель тат. "Восточного т-ра" в Оренбурге
 (1919). В 1920-23 участвовал в организации узб. т-ров в Ташкенте, Бухаре
 и Хиве. С 1928- актёр Т-ра им. Камала (Казань). Среди ролей А.: Халил
 ("В вороньем гнезде" Ш. Камала, 1930), Хафиз ("Письмо на платке"
 Блттала, 1932),' Сиражетдин ("Банкрот" Г. Камала, 1933), Яков Бардин
 ("Враги", 1936), Бик-тимир ("Потоки" Гиззата, 1937), Лир (1945); Хужа
 Насретдин (о. п. Исанбета, 1946), Гильманов ("Мин-никамал" Амира, 1944),
 Харитонов ("За тех, кто в море" Лавренёва, 1946), профессор Полежаев (о.
 п. Рахманова, 1952), Мисбах ("Без ветрил" Тинчурина, 1958). А. создаёт
 глубокие характеры, отмеченные темпераментом, богатыми и разнообразными
 красками. Образы его отличаются монументальной обобщённостью, нац.
 колоритом. Дарованию А. присущи яркая комедийность и глубокая
 трагедийность. В 1924-27 снимался в кино (Узбекская киностудия).
  Лит.: Кумысников X., Халил Абжалилов, [Казань], 1957 (на тат. яз.). '
 X. К.
  АБЙЩЕВ, Альжапар (р. 15. IX.1907) - казахский советский писатель,
 драматург. Член КПСС с 1939. Лит. деятельность начал в 1936. С конца
 30-х гг. занимается драматургией, написал ряд пьес на темы совр. жизни
 Казахстана. Герои пьес А. - шахтёры, колхозники, представители сельской
 и городской интеллигенции - инженеры, врачи, агрономы и т. п. В Казах,
 т-ре драмы (Алма-Ата) пост. пьесы А.:
  "За родину" (1940), "Товарищи" (1941), "Бдительность" (1942),
 "Гвардия чести" (совм. с М. Ауэзовым, 1942), посв. патриотизму советских
 людей. Жизнь карагандинских шахтёров отражена впьесе"Дружба и любовь"
 (1947). Проблемам морали, борьбе нового со старым посв. пьесы "Единая
 семья" (1949), "Зависть" (1955),
  "Кто мой отец?" (1957), вошедшие и в репертуар областных т-ров
 Казахстана. Пьесы А. "Дружба и любовь", "Единая семья" переведены на
 рус. яз.
  Соч.: Кто мой отец? Сборник пьес, Алма-Ата, 1958;
  [Пьесы], в сб.: Советская казахская драматургия, М., 1958.
  Лит.: Казахстанские советские писатели. Биографические справки,
 Алма-Ата, 1949, с. 52-54; Ауэзов М., На пути к реалистической драме,
 "Советский Казахстан", Алма-Ата, 1954, ј 11. Н. Л.
  АБЛЕСИМОВ, Александр Онисимович [27. VIII (7.IX).1742-1783]-рус.
 писатель, драматург, либреттист. Лит. деятельность начал в 1759. В 1769
 написал комедию "Подьяческая пирушка".
  Лучшее произведение А.-либретто оперы "Мельник - колдун, обманщик и
 сват" (пост. в 1779 в Москве, затем в Петербурге). Музыка оперы была
 составлена М. М. Соколовским из рус. песен по указанию А.;
 предполагается, что с 1792 опера исполнялась с музыкой Е. И. Фомина.
 Опера (из крестьянского быта) отличалась живостью диалога, близкого к
 разговорному языку, имела большой успех и долго сохранялась в репертуаре
 т-ров. А. принадлежат также тексты комич. опер "Счастье по жребию" (изд.
 1779, не пост.) и "Поход с непременных квартир" (музыка Эккеля, пост. в
 Москве).
  В 1780 А. написал для открытия Петровского т-ра в Москве аллегорич.
 диалог "Странники". Комич. оперы А.. наряду с операми Майкова, Княжнина,
 Попова, Николева, характеризуются реалистич. тенденциями.
  АБЛЕЦ. Исаак Михайлович (1778-1829)'- русский артист балета,
 балетмейстер. Ученик И. И. Валь-берха. В 1796 окончил Петерб. театр.
 школу и в том же году был принят фигурантом в петерб. балетную труппу
 имп. т-ров. А. был ярким характерным танцовщиком, одним из первых
 балетмейстеров, ставивших на балетной сцене русские нар. пляски и танцы
 др. народов. Изучая нар. пляски, он сочинял сюжеты для балетов на
 фольклорном материале и участвовал в них как танцовщик. Разрабатывал
 жанр балета-дивертисмента на патриотич. темы. В 1807 был командирован в
 Москву, где в 1809-10 занимал должность балетмейстера моек. т-ров. Им
 были поставлены дивертисменты: "Семик, или Гуляние в Марьиной роще"
 Давыдова (1815), "Подмосковная девушка" (1812), "Праздник донских
 казаков" (1815) и др.; балеты:
  "Праздник в стане союзных армий" (1814) и "Любовь к отечеству" (1814)
 Кавоса, "Мельник-колдун, обманщик и сват" (сюжет по мотивам оперы
 Аблесимова, 1815) и др. Занимался педагогич. деятельностью - преподавал
 танцы. В 1817 А. оставил сцену.
  Лит.: Борисоглебский М. В. (сост.), Материалы по истории русского
 балета, т. 1, Л., 1937; Г л у ш к о в-о кий А., Воспоминания
 балетмейстера. Л.- М., 1940 (см. предисловие Ю. Слонимского); Красовская
 В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.М.,
 1958. Юр. Б. АБЛЙЕВ, Мухамед Шарифович (13.VII.1902 - 1941) - татарский
 советский драматург. Член КПСС с 1922. Лит. деятельность начал в 1922.
 Написал пьесы "Две свадьбы" (изд. 1925), "Шамсикамар" (1938, Т-р им.
 Камала, Казань) о тяжёлой участи тат. женщины в старой дореволюц.
 деревне, широко вошедшую в репертуар тат. театров (пер. на узб. яз. и
 пост. в т-ре им. Хамзы, Ташкент), "Лейтенант" (изд. 1940). Погиб на
 фронте. X. К. АБОВЯН, Хачатур [1805, с. Канакер,-2(14).1У. 1848, неизв.)
 - армянский писатель, педагог, просветитель. Основоположник новой арм.
 литературы. Учился в Дерпт-ском (Тартуском) ун-те. Автор известного
 романа "Раны Армении" (1841) и др. соч. А. написал и неск. драм.
 произведений. Создал первую арм. драму на новом лит. яз. (ащхарабаре) -
 "Феодо-ра, или Дочерняя любовь" (1841, самостоят, разработка сюжета
 "Параши-сибирячки" Полевого); написал комедию "Забавы детей" (для
 школьного т-ра). Творчество А. имело большое значение для утверждения
 передового демократич. направления в арм. иск-ве.
  С о ч.: Полное гобр. соч. в 10 томах, Ереван, 1947-59 (тт. 3 и 4), на
 арм. языке. J5 Т
  АБОЛЙМОВ, Петр Фёдорович (р. 3.VIII. 1905)- русский советский
 драматург-либреттист. Член КПСС с 1943. Автор либретто к балетам:
 "Доктор Айболит" Морозова (1947, Новосибирский т-р оперы и балета),
 "Медный всадник" Глиэра (1949, Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова),
 "Мирандолина" Василенко (1949, Большой т-р), "Берег счастья" Спадавеккиа
 и "Лесная фея" Ефимова (по мотивам сказок Горького) (1948, 1960,
 Музыкальный т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко) и др. Б. X,
  АБОНЕМЕНТ (франц. abonnement-уплата вперёд, подписка)-право
 пользования местом в т-ре (концертном зале) в течение известного срока
 на определённые спектакли, оплачиваемое вперёд (полностью или частично).
 Театральный А.возник в 90-х гг. 17 в.в Италии (первоначально только в
 опере). Лица, арендовавшие ложи, имели право располагать ими по своему
 усмотрению. Позднее (с 18 в.) появились А. и на отдельные кресла (места)
 в партере. Введение системы А. во Франции относится к нач. 18 в. (т-р
 "Комеди Италь-енн"). Особую форму система А. получает в Германии,
 Австрии, где А. предназначались (обычно на сезон) для придворной знати.
 Со 2-й пол. 18 в. А. получил распространение в большинстве оперных т-ров
 мира. В наст. время в практике зарубежных т-ров А. имеет меньшее
 распространение. Из специфич. видов А. известны, напр., т. н.
 четверговые дневные А. для молодёжи на классич. спектакли в парижских
 т-рах, А. на спектакли аристократов-любителей в Венесуэле, А. на
 спектакли университетских т-ров в США и т. п.
  В России А. возник одновременно с появлением первых профессиональных
 т-ров (18 в., антрепризы Локателли, Петровский т-р, б. Императорские
 т-ры). А. выпускался преим. на оперные и балетные спектакли (гл. обр.
 для зрителей из дворянской, помещичьей и чиновничьей среды).
 Существовали и "годовые" А.: зритель приобретал места (чаще всего ложи)
 в полную собственность на весь текущий сезон, а также "праздничные" А. -
 па спектакли в воскресные и иные праздничные дни. А. играл важную роль в
 бюджете т-ров. В 1904 система А. была введена в МХТ. В* советском т-ре,
 выработавшем многообразную систему организации зрителя, А. особенно
 широко применялся в 20-40-е гг. В А. включались лучшие пьесы русского
 советского и классич. репертуара, произведения мировой классики. В
 больших городах применялись т. н. "сводные" А., куда входили постановки
 нескольких т-ров города одновременно. А. выпускались местными театр.
 кассами. Абонементная система практикуется и в настоящее время. А. Шн.
  АБОНЬИ (Abonyi), Геза (23.X.1894 - 23. VI. 1949) - венгерский актёр.
 По окончании Академии театр. иск-ва в 1915 начал сценич. деятельность в
 т-ре "Мадьяр синхаз" в Будапеште. С 1918 до конца жизни работал в Нац.
 театре. Роли: Банк ("Банк-бан" Катоны), Адам ("Трагедия человека"
 Мадача), Ромео, Лоренцо, Шут ("Ромео и Джульетта", "Король Лир"),
 Тиресий ("Царь Эдип" Софокла), Кристиан ("Сирано де Бержерак" Ростана),
 Фёдор ("Живой труп"), Дюваль ("Дама с камелиями" Дюма-сына). С 1921
 снимался в кино. Вёл педагогич. работу (с 1935- в Ин-те муз. иск-ва, с
 1942-в Академии театр. иск-ва).
  АБРАМОВ, Кузьма Григорьевич (р. 12.XI.1914)- мордовский советский
 писатель, драматург. Окончил педагогич. ин-т в Саранске (1953). Лит.
 деятельность начал в 1935. Автор драмы "Соревнование" (1942) о трудовом
 подвиге колхозного крестьянства в годы Отечеств, войны и пьесы "Новая
 сила" (1947) о совр. колхозной деревне. Пьесы А., пост. в Мордовском
 драм. т-ре (Саранск),'имели значение для становления нац. драматургии.
  Соч.: Пелькстамо (Соревнование). Пьеса, "Изнямо".
 Литературно-художественный альманах, 1943, ј 10 (на мордов-ском-эрзя
 яз.).
  Лит.: Очерк истории мордовской советской литературы, Саранск, 1956.
 Б. Б.
  АБРАМОВА, Анастасия Ивановна [р. 17.VI (30.VI). 1902] - русская
 советская артистка балета. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1910-17 училась в
 Хореографич. уч-ще при Большом т-ре (ученица Е.В. Гельцер,
 В.Д.Тихомирова, Е. О. Вазем). В 1918 была принята в балетную труппу
 Большого т-ра. Танец А. отличался отточенной техникой; особенно
 удавались ей быстрые танц. темпы. Среди лучших партий: Сванильда
 ("Коп-пелия" Делиба), Аврора; Царь-девица ("Конёк-Горбунок" Пуни), Тао
 Хоа; Жанна ("Пламя Парижа"), Фея, Мачеха ("Золушка") и др. А. создала
 яркие образы в хореографич. сценах оперных спектаклей ("Кармен", "Князь
 Игорь" и др.). А. много выступала в концертах со специально
 подготовленной программой ("Прелюд" Рахманинова, "Вальс" Крейслера в
 обработке Рахманинова, "Русская" на музыку Чайковского и др.).
 Творческую деятельность окончила в 1948.
  Лит.: И в и н г В. П., А. И. Абрамова, М., 1928; Гос.ордена Ленина
 Академический Большой театр Союза GCP. Сб., М., 1947. Д. П.
  АБРАМОВА, Мария Морицовна (наст. фам. - Г e и н р и х) (1865-92) -
 русская актриса и антрепренёр. Проф. сценич. деятельность начала в
 Перми. Играла в провинции (Оренбург, Самара, Рыбинск, Саратов, Минск,
 Нижний Новгород, Таганрог, Мариуполь). Была преим. героико-романтич.
 актрисой, в её игре нередко проявлялось стремление к сценич. эффектам и
 ложной патетике. В 1889, получив богатое наследство, А. сняла в Москве
 т-р Шелапутина и организовала собственный т-р под назв. "Т-р Абрамовой".
 В этом т-ре,помимо самой А., играли: Н. Н. Со-ловцов, Н. П.
 Рощин-Инсаров, И. П. Киселевский, В. В. Чарский, Н. А. Мичурин-Самойлов,
 М. М. Гле-бова и др. Т-р поставил: "Горе от ума", "Ревизор", "Мёртвые
 души", "На всякого мудреца довольно простоты". Постановкой "Лешего"
 (1889) т-р А. начал сценич. историю пьес Чехова. Наряду с этими
 спектаклями ставились и эффектные мелодрамы. Неумелое ведение финансовых
 дел вскоре привело т-р А. на грань банкротства. Не помог и переход т-ра
 с декабря 1889 на положение "Товарищества", возглавляемого Киселевским и
 Чарским. В 1890 т-р закрылся. В 1890-91 А. играла в екатеринбургской
 труппе П. М. Медведева.
  Лучшие роли А.: Медея (о. п. Суворина и Буренина), Василиса
 Мелентьева (о. п. Островского и Гедеонова), Маргарита Готье ("Дама с
 камелиями" Дюма-сына), Адриенна Лекуврёр (о. п. Скриба и Легуве
  Лит.: "Дневник артиста", М., 1892, .ј 4, с. 26-32; К у-рочкин Ю., Из
 театрального прошлого Урала..., Свердловск, 1957, с. 253-55, 258. А. Кл.
  АБРАНЬИ (Abranyi), Эмиль (р. 22.IX.1882) -' ъен-герский дирижёр и
 композитор. Музыке обучался в муз. академии в Будапеште (по композиции-у
 Г. Кёс-слера, по фп. - у И. Томана); совершенствовался как дирижёр в
 Лейпциге у А. Никиша. В 1904-07 А.- дирижёр Городского т-ра в Кёльне, в
 1907-16 - в Ганновере. В 1911-19 - дирижёр, в 1919-21 - директор
 Будапештского оперного т-ра; в 1921-26-директор Будапештского
 муниципального т-ра. С 1926 А. работал в различных венг. оперных т-рах,
 дирижировал также симф. оркестрами. Автор опер: "Монна Ванна" (1907),
 "Паоло и Франческа" (1912), "Дон Кихот" (1917), "Аве Мария" (1922),
 "Поющие дервиши" (1935), "Герцог Лилии" (1938), "Византия" (1942),
 "Ведьма Ева" (1944), "Рассказ о Балатоне" (1945) (оперы были пост. в
 Будапештском оперном т-ре), балета "Король тумана" (1903, Будапешт),
 оперетт и др. соч. В своём творчестве А. опирался на венг. нац.
 фольклор; в 'отдельных его произв. сказывается влияние Р. Ваг' нера. В
 1923-25 А. преподавал в Центр, муз. школо в Будапеште. В. Я.
  АБРАХАМ (Abraham), Пал [2.XI.1892 (?)-6.V. 1960 J - венгерский
 композитор и дирижёр. В 191( окончил Будапештскую муз. академию; в том ж
 году начал композиторскую деятельность (сочинял симф. и камерную
 музыку). В 1928 обратился к жанру оперетты. Наибольшим успехом
 пользе-вались оперетты А. "Виктория и её гусар" (1930" Будапешт) и
 "Гавайский цветок" (1931, Лейпциг). В 1931-33 жил в Берлине, после чего
 эмигрировал сначала в Австрию, затем во Францию и США. А. - автор мн.
 оперетт, в т. ч. "Бал в Савойе" (Берлин, 1932), "Девушка из Гранд-отеля"
 (Вена, 1934), "Джайна, девушка из варьете" (Вена, 1936) и др., музыки к
 фильмам и др. соч. Оперетты А. отличаются мелодичностью и доступностью
 музыки, но ну глубоки по содержанию и носят развлекательный характер. Л.
 М.
  АБРИКОСОВ, Андрей Львович [р. 1(14).XI.1906]-русский советский актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1952). С 1926 был сотрудником Студии Малого т-ра. С

<< Пред.           стр. 3 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу