<< Пред.           стр. 308 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 после исполнения роли Уриэ-ля Акосты (о. п. Гуц-кова). В течение
 полувека 3. был одним из ведущих актёров "Бург-театра", играл роли
 молодых героев в бюргерской драме, светских комедиях, а также в
 трагедиях Шиллера - Фиеско, Позу ("Заговор Фиес-ко", "Дон Кар-лос") и
 Фердинанда. Прекрасная внешность, элегантность способствовали успеху 3.
 в салонных пьесах В. Сарду и Э. Ожье. Творчество 3. развивало традиции
 "Бургтеатра" - естеств. простоту в передаче чувств героя, высокое
 мастерство сценич. слова, стремление создавать гармонич. ясные образы.
 Проповедь гуманистич. идеалов, пафос человеческой мысли привлекали к
 актёру демократич. зрителя. В его игре проявлялась благородная
 изысканность, тонкость и изящество. В классич. репертуаре, сыгранном
  3. в 80-90-х гг., наиболее значит, были роли: Гамлет, Отелло;
 Валленштейн (о. п. Шиллера), Натан Мудрый (о. п. Лессинга). В спектакле
 "Месяц в деревне" Тургенева (1884) 3. исполнял роль Ракитина. В конце
 своего творч. пути сыграл роль Геншеля ("Возчик Геншель" Гауптмана),
 внеся в натуралистич. пьесу поэзию и подлинный драматизм. С 1887 3. был
 членом режиссёрской коллегии "Бургтеатра".
  Соч.: Briefwechsel, hrsg. von H. v. Sonnenthai, Bd l, Stuttg.- B.,
 1912. '
  Лит.: Laub e H., Das Burgtheater, Lpz., 1868; Richter H.,
 Schauspieler-Charakteristiken, Lpz.-Harab., 1914;
  Игнатов С. С., История западноевропейского театра ново'-го времени,
 М.-Л., 1940, с. 198. д Лоб.
  3OHOB, Аркадий Павлович (г. рожд. неизв.-ум. 25. VII.1922) - русский
 советский режиссёр. Окончил драм. отд. (кл. Вл. И. Немировича-Данченко)
 Моск. филармонич. уч-ща (1899). Участвовал в спектаклях МХТ (с 1898
 играл под псевд. Павлов). Роли: Голубь-отец, 2-й волхв ("Царь Фёдор
 Иоаннович" и "Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого). С 1902 был
 режиссёром в труппе Мейерхольда и Кашеверова в Херсоне, затем работал с
 Мейерхольдом в Тифлисе и Москве. В 1907-08 - реж. труппы В. Ф. Комиссар'
 жевской, Передвижного театра П. П. Гайдебурова (пост. "Отелло", 1910), с
 1914- в Москве в Театре имени В.Ф. Комиссаржевской (пост. "Ночные
 пляски" Соллогуба). С 1916 - в Камерном т-ре (пост. "Ирландский герой"
 Синга, "Виндзорские проказницы" Шекспира и др.), Гос. показательном т-ре
 (пост. "Разбитый кувшин" Клейста), Моск. т-ре для детей (пост.
 "Прекрасный Иосиф" Чумаченко, 1922) и др. Вёл педагогическую работу. В
 1922 организовал студию "Зоновцы" (пост. "Кандида" Шоу).
  Творчество 3. отмечено неустанными поисками точных выразит, средств,
 стремлением к глубокому осмыслению образов.
  Лит.: Марков П., Памяти учителя, "Театр и музыка", М., 1923, ј 8(21),
 с. 714-15; С а х н о в с к и и В., Бог Лар театра, "Мастерство театра",
 М., 1922, ј 1, с. 70-75. С. Г.
  ЗОНТАГ (Sontag), Генриетта [наст. имя и фам.- Гертруда Вальбурга
 Зоннтаг (Sonntag)] [3.1. 18U6(?), Кобленц,-17.VI.1854, Мехико] -
 немецкая певица (колоратурное сопрано). Родилась в актёрской семье, с
 малых лет выступала в детских ролях в странствующей труппе. Училась в
 Пражской консерватории. С 1820 пела в итал. и нем. операх в Вене. Первая
 исполнительница заглавной партии в "Эврианте" Вебера (1823). С огромным
 успехом выступала в Лейпциге, Берлине, Париже, в итальянском (Россини,
 Беллини, Доницетти) и нем.оперном репертуаре (одна из лучших партий -
 Агата в "Вольном стрелке" Вебера). С триумфом исполнила партию Розины в
 "Севильском цирюльнике" в Лондоне. В 1828 тайно обвенчалась в Лондоне с
 итал. дипломатом графом Росси. В 1830 3. совершила концертную поездку по
 Европе, выступала в Петербурге и Москве; первая из иностр. певиц
 исполнила с колоратурными украшениями романс Алябьева "Соловей".
 Изящное, трогательное и виртуозное пение 3. вызвало горячие отклики в
 рус. прессе, письмах и воспоминаниях современников. Её иск-во было
 воспето в стихотворениях (в т. ч. И. И. Козлова), восторженные отзывы о
 3. сохранились в переписке ?.?. Жуковского, П. А. Вяземского, позднее А.
 Н. Серова, В. В. Стасова, Ф. Шопена. В 1830 3. оставила сцену, но
 продолжала выступать в концертах. Жила в Германии, в 1838-43 - в
 Петербурге, где её муж находился в качестве посланника Сардинии, пела в
 благотворительных концертах. По словам Стасова, 3. "сохранила чисто
 рафаэлевскую красоту и грацию выражения" ("Русская старина", 1881, *ј 6,
 с. 265). В 1848 из-за материальных затруднений 3. вынуждена была
 вернуться на сцену; выступала в т-рах и концертных залах Зап. Европы и
 (с 1852) Америки. В 1836 на парижской сцене была пест. опера Обера "Жена
 посла", либр. Э. Скриба. Прототипом примадонны Генриетты, героини оперы,
 явилась 3.
  Лит.: G u n d l i n g J., Henriette Sontag, Bd 1-2, Lpz., 1861; S t u
 m с k e H., Henriette Sontag, B., 1913; P i r ? h a n E., Henriette
 Sontag, W., 1946; K u h n e r H., Gro?e Sangerinnen der Klassik und
 Romantik, Stuttg., 1954;
  G a u t i e r Th., L'ambassadrice. Biogr. de la comtesse Rossi, P.,
 1850; Беспристрастные мысли о пении г-жи Зон-таг, "Лит. газета", 1830,
 .ј 53, с. 136-39 (см. также ј 57, с. 170-71); Генриэтта Зонтаг,
 "Библиотека для чтения", 1850, т. 101, ч. 2; Ш т е и н ? ? е с с Б.,
 Страницы из жизни А. А. Алябьева, М., 1956, с. 234-36. Б. Ш.
  ЗООЦЙРК (от греч. ???? - животное) - вид цирка, в программах к-рого
 преобладают номера с дрессированными животными. Обычно находится при
 зверинце. Первый большой 3. был создан в 1887 торговцем животными К.
 Гагенбеком в Гамбурге. Здесь выступали укротители львов, тигров, слонов,
 белых медведей и др. животных. Крупные 3. за рубежом: К. Кроне и К.
 Зембаха (ФРГ), братьев Кни (Швейцария), национализированные предприятия
 Буш и Аэрос (ГДР) и др.
  В России в 20 в. имелись передвижные зверинцы Г. Бойко, Е.
 Жеребиловой, А. Фарруха, И. Филатова и др., в которых выступали
 укротители и дрессировщики.
  В СССР имеется (1960) 13 3., состоящих из передвижного зверинца и
 манежа для выступлений артистов различных жанров, в т. ч. артистов,
 выступающих с номерами дрессированных животных.
  Лит.: Гагенбек К.,О животных и людях, М., 1912. ю. д.
  ЗОРАБЯН, Левон Богданович [р. 1 (13).XI. 1892] - армянский советский
 актёр. Нар. арт. Арм. ССР (1947). Сценич. деятельность начал в Батуми в
 1910 в т-ре рус. драмы, в 1913 перешёл в арм. т-р. В 1919-21 учился в
 театр. студии в Батуми. С 1930- актёр Ленинаканского т-ра. Один из
 ведущих мастеров арм. т-ра. 3. утверждает своим творчеством реа-листич.
 направленность нац. сценич. иск-ва. Детально разрабатывая характеры
 персонажей, он выражает сущность этих характеров. 3. создал
 разнообразные сценич. образы, отличающиеся конкретностью, ярким
 своеобразием, мягким юмором и в то же время остротой внешнего рисунка.
  Роли: Швач ("Разлом", 1930), Бородин ("Страх", 1932), Лука (1932),
 Абисогом-ага ("Высокочтимые попрошайки" Пароняна, 1934), Ходжа Мубарек
 ("Шах-наме" Джанана, 1935), Миллер ("Коварство и любовь", 1935), Бублик
 ("Платон Кречет", 1935), Тоби Бэлч ("Двенадцатая ночь", 1944). Расплюев
 ("Свадьба Кречинского", 1946), Печенегов ("Враги", 1950), Романюк
 ("Калиновая роща" Корнейчука. 1951), Земляника ("Ревизор", 1952) и др.
 Особенно значительны о-разы Абисогом-аги, Расплюева, Тоби Бэлча, в к-рых
 3. творчески претворил лучшие традиции нац. и мирового т-ра. Вёл
 педагогич. работу в студии Ленинаканского т-ра. Занимался режиссурой.
 Снимался в кино.
  Лит.: Саркисян С., Левой Зорабян, Ереван, 1957 (на арм. яз.). ? д
  ЗОРЕВ (наст. фам.- Штоклянд), Михаил Аб рамович (1903-28.VII.1942) -
 белорусский советский актёр и режиссёр. Засл. арт. БССР (1938). Сценич.
 деятельность начал в рус. т-рах. С 1926 - актёр Т-ра им. Я. Купалы.
 Играл героич. и характерные роли: Вой-шелок ("Вир" Романовича), Фурманов
 ("Мятеж"), Скрылёв ("Гута" Кобеца), Евель Цивин ("Отечество" Черного),
 Платон Кречет; Лещ ("Последние"), Ксёндз ("Соловей" Бядули). Вел
 режиссёрскую работу: пост. в Т-ре им. Я. Купалы "Лён" Мировича (совм. с
 автором, 1931), "Земля и небо" бр. Тур (1933), "Пла' тон Кречет" (1936),
 "Последние" (1937), "Очная ставка" Шейнина и бр. Тур (1937), "Катерина
 Жерносек" Климковича (1938). В 1939-41 - художеств. руководитель ???? а
 и Белорусского ТЮЗ а (оба в Минске). Погиб в гетто в Минске.
  Лит.: Няфёд Ул., Беларуск? тэатр, М?нск, 1959. О. С. "ЗОРИ" ("Les
 Aubes") - драма в 4 д. Э. Верхарпа. Соч. 1898 (на франц. яз.). Ставилась
 в Праге и в Брюссельском Народном доме (1898); одно действие - в т-ре
 "Дю Парк" в Брюсселе, на вечере в честь Верхарна (24 нояб. 1908). В Рос
 сии пьеса пост. после Октябрьской революции: 7 нояб 1920 ею открылся т-р
 РСФСР 1-й (первая ред.-1920, пер. Г. Чулкова, лит.-сценич. обработка и
 реж. Мейерхольда и Бебутова; вторая ред.- 1921, реж.- те же, худ.
 Дмитриев;
  Жак Эреньен - Закушняк, Пьер Эреньен -' Букин, Клара - Демидова, Эно
 - Надлер, Ордэн - Фрелих, Гислен- Ильинский, Рабочий - Зайчиков,
 Разведчик - Даревский, Нищий - Новицкий, Первый министр - Терешкович.
 Пророк - Мгебров). Постановка вызвала большую ДИСКУССИЮ, в к-рой приняли
 участие А. В. Луначарский, В. В. Маяковский и др.
  Др. постановки "З." на сов. сцене: Студия Пролеткульта,
 Иваново-Вознесенск (1920), Студия Губпрофсовета, Тула (1921),
 Революционный т-р Губполитпросвета, Тбилиси (на груз. яз.), "Красный
 театр", Тбилиси (1924).
  Издания: Первая франц. публикация пьесы - Les aubes, Brux., 1898;
 Первое рус. изд., в сб.: Знание, кн. 11, СПБ, 1906 (пер. Чулкова):
  Первые сов. изд.-М., 1919:
  Нижний Новгород, 1919; Из послед, изд.- "З." - Революционная трагедия
 (семь картин) по Верхарну - Чулкову. Композиция В. Мейерхольда и В.
 Бебутова (2-я ред.), "Вестник театра", 1921, .ј 80-81; "З.", в кн.:
 Верхарн Э., Избранное, М., 1955.
  Лит.: "Вестник театра", 1920. ј 72-73, 74; Февральский А., Театраль"
 ный Октябрь и "З.", "Советский театр", 1931, .ј 1; его же, Десять лет
 театра им. Мейерхольда, М., 1931; Маяковский В., Собр. соч., т. 12, М.,
 1959; Ильинский И., Сам о себе, М., 1961; Ростоцкий Б., О режиссёрском
 творчестве В. Э. Мейерхольда, М., 1960, с. 21-27. Л. Шн.
  ЗОРИН (наст. фам.- К о-н о в а л о в), Владимир Арсеньевич (13. II.
 1880 -
  20.IX. 1956) - русский актёр и режиссёр. Нар. арт. Морд. АССР (1940),
 засл. арт. РСФСР (1947). 3. внёс значит, вклад в развитие мордовского
 нац. т-ра. Род. в Москве в актёрской семье (родители - актёры Т-ра
 Бренко). В юные годы был учеником жестянщика, подмастерьем сапожника.
 Впервые выступил на сцене Моск. нар. т-ра "Скоморох" (в спектакле
 "Власть тьмы") в 1895. В 1896 начал проф. актёрскую деятельность в
 антрепризе Уманско-го (Орёл); выступал на сценах т-ров Брянска, Киева,
 Вильно, Гельсингфорса, Костромы, Москвы и др. городов России. Исполнял
 гл. обр. комедийные роли. В 1918-22 работал в т-рах б. Симбирской губ.,в
 1926- 1933-в т-рах Ярославля, Таганрога, Пензы, Самары. С 1934 -
 режиссёр мордовского нац. т-ра в Саранске, одновременно выступал и как
 актёр. Создал образы:
  Счастливцева, Луки; Расплюева ("Свадьба Кречин-ского"), Кутузова
 ("Давным-давно" Гладкова), Сенатора ("Голос Америки" Лавренёва) и др. 3.
 вёл педагогическую и режиссёрскую работу (пост. "Дети Ванюшина"
 Найдёнова, "Свадьба Кречинского" и др.). Б. Б.
  ЗОРИН, Дмитрий Иванович [р. 5(18). VI II. 1905] - русский советский
 драматург. Получил юридич. образование. Работал юристом, одновременно
 выступал как журналист. Первая пьеса 3.- "Семья комиссара" (1936,
 Славгородский т-р). Нар. драма 3. "Вечный источник" (1957, Малый т-р,
 реж. Бабочкин; в роли Ленина - Маркушев), раскрывающая мудрую
 человечность Ленина, его тесную связь с народом, пост. во мн. т-рах
 СССР. Дальнейшие судьбы героев "Вечного источника" автор прослеживает в
 пьесе "Весенний гром" (1961, Малый театр. реж. Бабочкин).
  С о ч.: Вечный источник, М., 1957; Весенний гром, "Театр", 1961, .ј
 10; Портрет девушки. Новелла, "Театральная жизнь", 1960, .ј 8, с. 22-24.
  Лит.: Караганов А., Автор и герой в пьесе, в сб.:
  Идеи и образы современности, М." 1959, с. 20-30. С, Г.
  ЗОРИН, Леонид Генрихович (р. 3.XI.1924) - русский советский
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1952. Окончил филологич. ф-т Азерб.
 ун-та (1946) и Лит. ин-т им. Горького (1947). Работал зав. лит. частью
 Бакинского рус. т-ра. Первая пьеса - "Соколы" (1941,Бакинский рус.т-р).
 Автор пьес; "Молодость" (1949, Малый т-р), "Алпатов" (1956, Т-р им.
 Моссовета), "Чужой паспорт" (1957, там же), "Светлый май" (1958, ЦТСА),
 "Увидеть вовремя" (1960, ЦТСА), "Друзья и годы" (1961 Ленингр. т-р драмы
 им. Пушкина), сатирич. комедии "Откровенный разговор" (1953, Т-р им.
 Маяковского), комедии "Чемпионы" (1955, Ленингр. т-р Комедии), "Добряки"
 (1958, ' ЦТСА), "По московскому времени" (1962, Театр-студия
 "Современник", Москва) и др. Выступает также как киносценарист.
  Соч.: Алпатов, М., 1957; Светлый май, М., 1959;
  Увидеть вовремя, "Театр", 1960, ј 5; Добряки, в кн.: Москва
 театральная. Альманах, М., I960; Друзья и годы, "Театр", 1962, .ј 8. , ,
 .Р , P .
  ЗОРИНА (наст. фам.- Попова), Вера Васильевна (1853-1903) - русская
 артистка оперетты. Сценич. деятельность начала в Туле в 1876. В 1877-85
 играла в т-ре М. В. Лентовского в Москве. С 1886 выступала в Киеве,
 Петербурге, Москве и др. городах. Была партнёршей А. Д. Давыдова,
 выступая в опереттах "цыганского жанра". 3. обладала красивым голосом,
 страстной и выразительной манерой пения. Лучшие роли 3.: Перикола (о. п.
 Оффенбаха), Стеша ("Цыганские песни в лицах") и др.
  ЗОРИЧ, Зинаида Николаевна [р. 2(14).IV.1892]- русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1912 дебютировала на сцене т-ра Нар.
 дома попечительства трезвости (Петербург). Роли: Лидия Че-боксарова
 ("Бешеные деньги"), Мелисанда ("Принцесса Грёза" Ростана). С 1914 играла
 в Казанском т-ре, в Самаре, Саратове, Киеве, Одессе, Нижнем Новгороде,
 Ростове-на-Дону и др. городах. Образы Кручининой, Анны Карениной, Любови
 Яровой;
  Софьи ("Последние" Горького), Комиссара ("Оптимистическая трагедия"),
 созданные 3., отличались силой и глубиной чувств. Жизнерадостностью,
 юмором было проникнуто исполнение 3. ролей Катарины ("Укрощение
 строптивой"), Мирандолины; Глафиры ("Волки и овцы"). С 1944 - актриса
 Московского драматич. т-ра (леди Хилкрист - "Мёртвая хватка" Голсуорси).
 Ведёт режиссёрскую и педагогическую работу. Е. Ген.
  ЗбРИЧ (наст. фам.- Чернобривец), Стефания Петровна (1893-17.11.1954)
 -русская советская артистка оперы (сопрано). Засл. арт. РСФСР (1937). С
 1908 была хористкой Кременчугской укр. труппы Колесниченко, с к-рой
 выступала в городах Украины, в Воронеже, Туле под сценич. фамилией
 Зирка. С 1914 - солистка укр. труппы Д. А. Гайдамаки, работавшей в эти
 годы в Москве. Здесь училась у С. Н. Ле-вицкой-Амфитеатровой. В 1918
 поступила в студию В. М. Зарудной и М. М. Ипполитова-Иванова при Моск.
 консерватории. В 1919 пела в оперной труппе б. Сергиевского нар. дома. С
 1920 3.- солистка Большого т-ра Союза ССР. За 20 лет работы в Большом
 т-ре спела основные партии лирич. и лирико-колоратур-ного сопрано:
 Татьяна; Мария ("Мазепа"), Лиза, Тамара, Тоска, Мими, Микаэла,
 Чио-Чио-сан; Триль-би (о. п. Юрасовского) и др. Созданные 3. образы
 отмечены большим лирическим дарованием, искренностью и простотой
 вокального исполнения.
  Лит.: Шавердян А. И., Большой театр Союза ССР, М., 1952. А. Ив.
  ЗбРМА (Sorma), Агнсс (наст фам.- 3 а р е м б а;
  17.V.1865-10.II.1927) - немецкая актриса. С 14 лет начала выступать
 на сцене, играла в т-рах Бреславля (ныне Вроцлав), Веймара. В 1883 была
 приглашена в только что организованный Немецкий т-р в Берлине, где
 работала до 1890. В первые годы она играла роли наивных, шаловливых,
 кокетливых девушек, впоследствии - драматич. героинь:
  Кетхен ("Кетхен из Хейльбронна" Клейста), Кор-делия ("Король Лир"),
 Офелия; Джульетта ("Ромео и
  Джульетта"), Порция ("Венецианский купец"), Минна ("Минна фон
 Барнхельм" Лессинга) и др. В 1899- 1902 гастролировала в "Лессинг-т-ре".
 3. обладала красивым, выразительным голосом. С большим искусством
 актриса передавала благородство чувств, лиризм и нежность тончайших
 движений женской души. В пьесах Ибсена, Зудермана, Гауптмана 3.
 показывала стремление женщин бурж. общества к духовной и материальной
 независимости. В 1890-94 3. играла в Берлинском т-ре (рук. Барнай), где
 исполнила роль Дездемоны. С успехом играла роль Норы (впервые выступила
 в этой роли на гастролях в Петербурге). Ибсен считал 3. лучшей
 исполнительницей роли Норы. Сочувствуя прогрессивным устремлениям нем.
 интеллигенции, 3. в 1889 участвовала в первом спектакле "Свободного
 т-ра" - роль Регины ("Привидения", впоследствии в др. т-рах играла фру
 Альвинг). В 1894 - 3. вновь в Немецком т-ре, где наряду с класспч.
 пьесами она выступала в пьесах Гауптмана; была первой исполнительницей
 роли Раутенделейн в "Потонувшем колоколе". Реалистич. иск-во 3.
 противостояло декадентским тенденциям в нем. театр. иск-ве конца 19 -
 нач. 20 вв. В нач. 1-й мировой войны была сестрой милосердия, выступала
 на фронте в концертах. Затем уехала в США. И. Н. Лит.: Barnav L.,
 Erinnerungen, 2. Aufl., В., 1954.
  ЗОТОВ, Василий Сергеевич [30.1(11.II).1882-4.VI. 1932] - русский
 советский актёр и режиссёр. Засл. арт. Республики (1926). Выступал в
 любительских спектаклях. Проф. сценич. деятельность начал в 1902 в
 Рижском т-ре; играл в пьесах Горького: Пётр, Васька Пепел, Влас
 ("Мещане", "На дне", "Дачники"), Работал с режиссёрами К. А.
 Мард-жановым, Г. В. Гловацким. С 1905 играл в Вильно, Но-вочеркасске,
 Самаре, Нижнем Новгороде, Ташкенте и др.городах. С 1910 занимался также
 режиссурой. В 1912-15 был актёром и режиссёром, в 1919-24- художеств.
 руководителем Казанского т-ра. В 1924-25 работал в Одессе, в 1926-30 - в
 Астрахани. Выдающийся актёр и режиссёр, 3. обладал большим обаянием,
 бурным, захватывающим темпераментом, сценич. культурой, достигал
 высокого мастерства перевоплощения. Его работы отмечены психоло-гич.
 глубиной, тонкостью сценич. рисунка. С 1919 'вёл педагогич. работу.
  Роли: Иоганнес ("Одинокие" Гауптмана), Бранд (о. п. Ибсена), Карено
 ("У врат царства" Гамсуна), Протасов ("Живой труп", пост. 3.), Тихон
 ("Гроза"), Савва (о. п. Андреева, пост. 3.), профессор Бородин ("Страх")
 и др. В.З.-Б.
  ЗОТОВ, Рафаил Михайлович [1796-17(29).IX. 1871 ] - русский драматург,
 писатель, театральный критик. Служил секретарём при директоре
 императорских т-ров А. Л. Нарышкине. С 1818 заведовал в Петербурге
 репертуаром немецкой, а в 1826-36 - рус. драм. труппы. Представитель
 реакц. направления в лит-ре и т-ре, 3. писал слабые в художеств.
 отношении пьесы, пропагандирующие верноподданнические чувства и
 сусальную добродетель. Сочинил и перевёл (начиная с 1814) более 100
 пьес, широко ставившихся на сцене. Среди них - комедии ("Ревнивая жена",
 1816, и др.). мелодрамы ("Разбойник богемских лесов", 1830, "Проезд
 вице-губернатора", 1838), водевили и т. н. историч. драмы, исполненные
 трескучей риторики, ходульности и пошлости, чуждые подлинного историзма
 в воспроизведении эпохи и характеров ("Юность Иоанна III, или Нашествие
 Тамерлана на Россию", СПБ,
  1823, и др.). Против драматургии 3. и его ближайших соратников - Н.
 В. Кукольника, П. Г. Ободовского и др., резко выступала прогрессивная
 критика во главе с В. Г. Белинским.
  На протяжении многих лет 3. печатал в "Северном наблюдателе",
 "Северной пчеле", "Репертуаре рус. т-ра" и др. изданиях театр.-критич.
 статьи, обзоры, очерки об отдельных актёрах. Боролся против крнтпч.
 направления в т-ре, против "натуральной школы", возглавляемой Гоголем.
 Попытки правдиво показать жизнь простого народа представлялись ему
 лишенными "благопристойности". Противопоставляя принципам реализма
 плоско-утилитарный взгляд на т-р, рассматривая его как орган, служащий
 интересам правительства, 3. сводил его задачи к созданию нравоучительных

<< Пред.           стр. 308 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу