<< Пред. стр. 324 (из 913) След. >>
комп. Табачников, Валя - Доронина, Сергей - Лавров, Смоктуновский,Виктор - Луспекаев); Бакинский рус. т-р (ре/к. Ашумов, худ. Ефименко),
Т-р им. Я. Коласа (реж. Щербаков), Горьковский т-р (реж. Гершт, худ.
Гераснменко), Казанский рус. т-р (реж. Простор, худ. Гельмс),
Куйбышевский т-р (реж. Монастырский), Т-р "Красный факел" (реж.
Михайлов), Т-р им. Руставели (реж. Туманишвили, худ. Тавадзе),
Запорожский т-р (реж. Магар), Кишинёвский т-р (реж. Венгре),
Краснодарский т-р (реж. Куликовский), Оренбургский т-р (реж. Иоффе),
Саратовский ТЮЗ (реж. Киселёв, худ. Архангельский), Ташкентский т-р
(реж. Гинзбург, худ. Вальденберг и Ушаков), Фрунзенский т-р (реж.
Маламуд), Челябинский т-р (реж. Добро-тин), Ростовский-на-Дону т-р (реж.
Бейбутов), Владивостокский т-р. Ереванский т-р, Ивановский т-р,
Иркутский т-р, Калининский т-р, Кемеровский т-р, Курский т-р, Т-р
Северного флота (Мурманск), Псковский т-р. Рязанский т-р, Свердловский
т-р (реж. Битюцкий, худ. Улановский), Тбилисский т-р им. Грибоедова,
Ярославский т-р, Барнаульский т-р, Белгородский т-р, Благовещенский т-р,
т-р им. Ленинского комсомола (Брест), Вологодский т-р, Муз.-драм. т-р в
г. Дро-гобычи, Ижевский т-р. Калужский т-р. Кировский т-р, Костромской
т-р, Красноярский т-р, Липецкий т-р, Магаданский т-р, Моск. обл. драм.
т-р, Орскийт-р, рус. драматич. т-р (Рига, реж. Хомскнй, худ.
Феоктистов), Т-р драмы Латв. ССР (под назв. "Здравствуй, любовь!"), Гор.
т-р в Советской гавани, Таллинский т-р, Томский т-р, Хабаровский т-р и
мн. др.
В 1961 "И. и." пост. Воронежский т-р, Ленинаканский т-р,
Петрозаводский т-р, Душанбинский т-р, Т-р Коми АССР, Т-р им. Леси
Украинки (Киев), Ленинабадский т-р. Рус. т-р в Махачкале,
Кабардино-Балкарский т-р (Нальчик), Рус. т-р в Орджоникидзе,
Петропавловский-на-Камчатке т-р, Якутский т-р и мн. др.
Зарубежные пост. "И. и.": Гор. т-р Дрездена (1960), т-ры в
Димитровграде и Тырнове (Болгар.ия, 1960); т-р Вооружённых сил Болгарии
(София, 1961); Т-р им. Караджале (Бухарест, 1960), Нац.т-р (Будапешт,
1961); Нац. т-р (Прага, 1960), Словацкий т-р (Братислава, 1960), т-р в
Р*ощице, т-ры во Франции, Японии и др.
Издан и я: Первые публикации пьесы "Театр", 1959, Л 12; из послед,
изд.- Арбузов А.Н., Двенадцатый час, Иркутская история, М., 1960.
Лит.: "Театр", 1960, ј 6, 7. А. Шн.
ИРКУТСКИЙ ТЕАТР (Иркутский д р а -м а т и ч е с к и и театр) -
русский советский театр. Один из крупнейших т-ров Сибири (см. Иркутск).
Создан в 1934 на основе стационировавшегося в Иркутске Сибирского
экспериментального т-ра (СЭТ). В становлении и развитии коллектива
решающую роль сыграли возглавлявшие его режиссёры Н. Н. Бу-торин
(1934-38), Н. А. Медведев (1939-45), В. Я. Го-ловчинер (1949-51), М. А.
Куликовский (1954- 1958), а также молодые режиссёры Г. А. Боганов, Р. Р.
Суслович. Тяготея к масштабным спектаклям, произв. широкого звучания,
т-р ставит пьесы, посв. животрепещущим проблемам современности. В первые
годы были пост.: "Мой друг" (1935, реж. Бу-торин) и "Аристократы" (1935,
реж. Панфилов) Погодина, "Павел Греков" Войтехова и Ленча (1938, реж. Э.
Г. Вин) и др.* Значительным событием в жизни т-ра явилась пост.
спектакля "Ленин в 1918 году" Каплера и Златогоровой (1940, реж.
Медведев, в гл. роли - Ситко). Активно работая с иркутскими
драматургами, т-р пост. пьесы П. Г. Малярев-ского ("Счастье", 1940,
"Костёр", 1946, "Крутые перекаты", 1956, "Поэма о хлебе", 1957), Б.
Леваптовской ("Дмитрий Стоянов", 1956, "От щедрого сердца", 1961). И. т.
иногда поручает пост. спектаклей выпускникам театр. ин-тов. Здесь начал
режиссёрскую деятельность А. Б. Шатрпн, осуществили свои первые работы
многие молодые режиссёры. В т-ре работали П. С. Давыдов, Г. Н.
Загурская, Е. Е. Баранова, С. И. Курский, А. Н. Аркадьев и др.
В труппе т-ра (1962): нар. арт. РСФСР Г. А. Кра-мова, засл. арт.
РСФСР А. А. Павлов, В. П. Попов, А. П. Тишин, Н. П. Харченко; арт. В. К.
Венгер, И. В. Лешев, К. Г. Юренев; гл. режиссёр - И. Б. Кол-тынюк, гл.
художник - Н. Г. Патрикеев.
Спектакли: "Таня" (1938, реж. Боганов); "Пётр 1-й" по А. Н. Толстому
(1939, реж. Медведев), "Русские люди" (1942, реж. Медведев),
"Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (1942, реж. Боганов), "Фронт" (1943,
реж. Суслович), "Счастье" Павленко (1950, реж. Головчинер), "Порт-Артур"
Степанова и Попова (1955, реж. Куликовский), "Иван Рыбаков" Гусева
(1954, реж. Шатрин), "Дали неоглядные" Вирты (1958, реж. Табачников),
"Доходное место" (1934), "Борис Годунов" (1937), "Отелло" (1941, реж.
Медведев, в гл. роли Аркадьев). П. Мал., М. Лифш.
ИРКУТСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ. Возник в 1928 как Т РАМ. В коллектив
вошли участники кружков рабочей художеств. самодеятельности. Открыт в
авг. 1929 ("Бузливая когорта" Скоринко). В репертуаре первых лет -
спектакли "Зови фабком", "Ударники", "Мать" по Горькому, "Платон
Кречет", "Поднятая целина" по Шолохову и др. Т-р принимал активное
участие в обществ, жизни края, показывал спектакли и агитпрограммы в
колхозах области, на пром. предприятиях. В 1937 т-р был реорганизован в
ТЮЗ. Большое влияние на развитие т-ра оказали режиссёры Н. П. Колпаков,
В. Я. Молдавский, И. С. Городецкий, С. С. Казимировский, М. А. Нор-вид,
драматург П. Г. Маляревский. В т-ре работали актёры-В. Я. Коноплянский,
Т. О. Золотарёва, Т. С. Тузовская, В. П. Манихин, Р. И. Манихнна К. И.
Мыльникова, В. И. Корзун, Г. М. Бойченко. В труппе т-ра (1962) - засл.
арт. РСФСР В. Г. Кли-манова, П. И. Лавров, Т. Ф. Козлитина, М. И.
Ермакова, И. Г. Коршунов, В. И. Шестерников, Н. В. Кушникова. Гл.
режиссёр - Э. Д. Корсаков, художник - А. С. Якимчук.
Спектакли - "Павел Корчагин" по Н. Островскому, "Юность отцов"
Горбатова, "Надежда Дурова" Лип-скерова и Кочеткова, "Вей, ветерок"
Райниса, "Алёша Пешков" по Горькому, инсценировки сказок - "Храбрый
портняжка", "Финист - ясный сокол", "Красная шапочка", "Снежная
королева", "Три толстяка", "Кот в сапогах", "Золотой ключик", "Чудесный
клад", "Репка". А. Л.
ИРЛАНДСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕАТР (Irish Literary Theatre)-первый
национальный театр Ирландии. Основана 1899 в Дублине по инициативе поэта
У. Б. Йитса и А. Грегори на частные пожертвования. Репертуар И. л. т.
составлялся из пьес, написанных спец. для т-ра писателями-ирландцами на
англ. яз. В 1899 были показаны спектакли: "Графиня Кэтлин" Йитса,
"Вересковое поле" Мартина (спектакль ставил писатель Дж. Мур). В 1900 -
"Сгибается куст" Мура, "Последний пир Фениев" Миллигана, "Мэв" Мартина.
В 1901 - "Диармуд и Гранни" Йитса и Мура, "Витьё верёвки" Хайда [первая
пьеса на гэльском (др.-ирл.) яз.]. Т-р не имел ни собств. помещения, ни
труппы. Все пьесы ставились силами приглашённых из Лондона англ. актёров
(за искл. спектакля "Витьё верёвки", сыгранного любителями-ирландцами).
Спектакли И. л. т. отличались от пост. англ. коммерч. т-ров простотой
оформления, статичностью и в то же время особой отточенностью,
выразительностью сценич. речи. Несмотря на противодействие католич.
церкви и ирл. реакц. буржуазии, т-р просуществовал до 1901, но и за это
время он в значит, степени выполнил свою задачу - вызвать к жизни ирл.
нац. драматургию.
Лит.: М а 1 о п е А. Е., The Irish drama. 1896-1928, L., 1929; Е 1 1
i s-F е г т о г U., The Irish dramatic movement, 2 ed., L., [1954]. .
Ел. К.
ИРЛАНДСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Завоёванная Англией (12 в.),
подавлявшей развитие самобытной ирландск. (гэльской) культуры, Ирландия
до конца 19 в. не имела нац. т-ра и драматургии. Но с языческих времён в
народе жило иск-во устной поэзии и декламационное мастерство
поэтов-сказителей, определившие впоследствии поэтичность языка ирл.
драматургов и эстетич. принципы ирл. нац. т-ра. В 16 в. в Дублине англ.
цеховыми гильдиями устраивались представления мистерий, а с 17 в.
создаются т-ры для англ. знати и чиновничества. В периоды усиления
нац.-освободит, борьбы против Англии .были созданы и пост. пьесы,
выражавшие интересы ирл. народа - трагедии "Гнев Колы, или Страдания
Ли-ренды" Берна-о восстании 1641 (1646, Килкенни), "Генералы-соперники"
Дж. Стерлинга, комедия "Источники Уэксфорды" М. Конканена (1721,
Дублин), историч. героич. пьеса "Бриан Боройн" Дж. Ноулса (1811,
Белфаст) и др. Наиболее одарённые ирл. драматурги - У. Конгрив, Дж.
Фаркуар, О. Голдсмит, Р. Б. Шеридан, О. Уайльд, Б. Шоу переселялись в
Лондон, и их творчество принадлежит истории англ. лит-ры и т-ра.
В конце 19 в. в результате возникновения куль-турно-освободит.
движения, получившего название "Ирландского литературного Возрождения",
в Дублине был создан Ирландский литературный театр (1899- 1901). В 1901
основатели этого т-ра У. Б. Йитс, А. Грегори, объединившись с кружком
любителей, возглавляемым Ф. и У. Фей, основывают Ирл. нац. драм.
общество. В 1904 оно было преобразовано в постоянный т-р в Дублине,
игравший в спец. помещении на ул. Аббатства. Драматурги Т-ра Аббатства
("Эбби т-р") У. Б. Йитс, А. Грегори, Рассел, писавший под псевдонимом
"А. Е.", П. Колум, Дж. М. Синг создали своеобразный нац. репертуар, а
режиссёры Йитс и бр. Феи нашли новые принципы создания спектакля.
Труппу составили любители, нек-рые из них стали впоследствии
известными проф. актёрами (С. Олгуд, М. О'Нил, Э. Кроу, Б. Фицджералд и
др.). Драматурги Ирландии пишут на англо-ирл. яз., используя идиоматику
разговорной речи; источники сюжетов своих пьес черпают из мифологии и
истории Ирландии: "Кэтлин-ни-Холиэн", "У порога короля" Йитса, "Дейрдра"
Рассела, "Дейрдра, дочь печали" Синга и др. Нек-рые драматурги
обращались к сел. жизни Ирландии - "Когда восходит месяц" Грегори,
"Опустошённая земля" и "Земля" Кол ума и к психологич. проблемам -
"Всадники моря" "Источник святых", "Удалой молодец, гордость Запада"
Синга. Хотя в нек-рых пьесах ирл. авторов выражены идеалистич.
тенденции, в целом их творчество дышало патриотич. свободолюбием,
ненавистью к бурж. об-ву. Постепенно в И. т. ид. укрепляются реалистич.
тенденции, репертуар пополняется пьесами новых драматургов-У. Бойла, Т.
С. Марри, Дж. Шилса, Л. Робинсона и др.
В 20-х гг. начинается новый подъём нац. театр. иск-ва, вызванный
пост. пьес Шона 0'Кейси "Тень стрелка" (1922), "Юнона и Павлин" (1924),
"Плуг и звёзды" (1926), в к-рых воссозданы события освободительной
борьбы ирл. народа (1916-22). В 30-е гг. ставятся пьесы П. В. Кэрролла
"То, что принадлежит Цезарю", "Мудрые безмолвствуют" (4937), "Тень и
сущность" (1937), Т. Диви "Кэти Роуч" (1936) и'др. Ирл. т-р ставят и
переводной репертуар.
В 1904 возник Ольстерский т-р в Белфасте, объединившийся в 1939 с др.
труппами и получивший название - Ольстерский групповой т-р. Первые пост.
этого т-ра - историч. пьесы "Реформаторы" Л. Пер-селла и "Брайан из
Банбы" Б. Хобсона. Ставились также пьесы Сент-Джон Эрвина, Р. Мейна, Дж.
Шилса, Л. Доила, Д. Даффи, отражавшие жизнь Северной Ирландии.
В 1929 Э. Хилтон и актёр, драматург, режиссёр М. Мак-Лиамоир
организовали в Дублине т-р (в помещении Гейт-тиэтр), в к-ром ставились
произведения Шекспира, Гёте, Эсхила, Шеридана, Чехова, Толстого,
Уайльда, Шоу, Стриндберга, О'Нила, Кайзера и пьесы ирл. драматургов:
"Старая дама отвечает - нет" (1929), "Невеста для Единорога" (1933),
"Песнь бури" (1934) Д. Джонстона, "Буря над Уиклоу" (1933), "Жаворонок в
ясном небе" (1934) М. Ман-нинга, "Мёртвые движутся быстро" (1931) Д.
Сирза. Новаторская режиссёрская деятельность Мак-Лиамои-ра принесла т-ру
большой успех.
Идея создания Гэльского т-ра возникает в нач. 20 в. Организуются
любительские труппы, поддерживаемые различными патриотич.
.организациями. Первая пьеса на гэльском яз. "Витьё верёвки" Д. Хайда
была исполнена любителями в Ирл. лит. т-ре (1901).
В 1912-14 успешно выступила труппа любителей, назвавшаяся "Актёры". В
1922 создан Драматич. союз, привлёкший к участию в спектаклях и
актёров-профессионалов. Здесь были пост. историч. пьесы "Датчане" и
"Доблестная женщина" П. Бислоу, социальная сатира "Восстание мышей" Ш.
Оада, мифо-логич. пьеса "Кухулин и Эйоф" М. Шифхра.
В 1928-31 существовал Гэльский т-р в Голуэй. М. Лиамоир пост. на
сцене этого т-ра пьесу "Диармуд и Гранни", он же перевёл на гэльский яз.
и пост. пьесы Уайльда, Чехова, Шоу. С 1939 спектакли на гэльском яз.
начал ставить и Т-р Аббатства.
Лит.: Гвоздев, Ирландский театр. "Искусство и жизнь", 1940, .ј 6; Ф о
к с Р., Современная ирландская драма, "Интернац. литература", 1940, .ј
3-4; М а 1 о п е А. Е., The Irish drama. 1896-1928. L., 1929; The Irish
theatre. Lectures delivered during the Abbey theatre festival held in
Dublin in Aug. 1938. Ed. byL. Robinson. L., 1939; Mac L i-a m m о i г
М., Theatre in Ireland,Dublin,1950; F а у G., The Abbey theatre cradle
of genius, Dublin. 1958; E 1 1 i s-F e r-mor U., The Irish dramatic
movement,2 ed.,L., [1954]. Ел.К.
ИРОДА АТТИКА ТЕАТР (Одеон)- греческий театр под открытым небом,
построенный в Афинах во 2 в. римским наместником в Греции Иродом
Аттиком. Считался одним из лучших античных т-ров. Хорошо сохранившийся
до наших дней, И. А. т. используется в наст. время в качестве летней
сцены для спектаклей оперного т-ра Лирики скини и др., а также для
театр. фестивалей и концертов. Юл. М.
ИРЧАН, Мирослав (наст. имя и фам.- Андрей Дмитрович Б а б ю к)
(14.VII.1897-1937) - украинский советский писатель, драматург. Чл.
Коммуни-стич. партии с 1920. В 1914 окончил Львовскую учительскую
семинарию. Печататься начал в 1918. Написал пьесы "Бунтарь" (1920),
"Нежданный гость" (1921)-фронтовые агитки. Первые пьесы И., посв.
революции, классовой борьбе, носили абстрактно-романтич. характер. После
пьесы "Безработные" (1923) И. обращается к реа-листич. драматургии. Его
пьесы-остро сюжетны, герои их - люди несгибаемой воли, революционеры. И.
писал о жизни и борьбе трудящихся в капиталистич. странах ("Плацдарм",
1932), выступал против милитаризма ("Семья щёточников", 1923). Но многие
пьесы И. отмечены абстрактностью, символичностью, надуманностью образов.
В 1923-29 жил в* Канаде. Его пьесы "Бунтарь", "Нежданный гость" были
пост. в 1923 в драм. кружке в Виннипег.е(Канада),в 1926 здесь же шла
пьеса "Подземная Галиция", посв. революц. борьбе трудящихся Галиции. И.
организовал драм. кружки и театр. студию в Виннипеге, для к-рой написал
учебное пособие "Сцена". В 1929 И. вернулся в СССР.
Лит.: Власенко В. и Кравчук П., Мирослав ?рчан. Життя ? творч?сть,
Кив, 1960; Власенко В. П., Мирослав ?рчан, "Радянське
л?тературознавство", Кив, 1957, ј 2, с. 22-39. С. Б.
ИСАЕВ, Михаил Александрович [р.2(15).XI.1914]- русский советский
актёр. Нар. арт. Удм. АССР (1955). В 1934 окончил студию Архангельского
т-ра и был зачислен в труппу этого т-ра. Один из основателей т-ра
Северного флота, в к-ром работал в 1936-46. В 1946 и в 1950-57 - актёр
Ижевского т-ра. С 1957- в труппе Томского т-ра (в 1947-50 играл в т-ре
Кривого Рога).
Роли: т-р Северного Флота - Берсенев ("Разлом"), Вайнонен
("Оптимистическая трагедия"), Сафонов ("Русские люди"), Сергей Горлов
("Фронт"), Ижевский т-р -Ноздрёв ("Мёртвые души"), Яровой ("Любовь
Яровая"), Солёный ("Три сестры"), Лаврухин ("Годы странствий" Арбузова),
Карандышев ("Бесприданница"), Хлебников ("Персональное дело" Штейна),
Грозный ("Василиса Меленть-ева" Островского и Гедеонова), Томский
тр-Бессеменов ("Мещане"), Борис Годунов ("Царь Фёдор Иоанно-вич" А. К.
Толстого), Ярослав ("Фауст и смерть" Левады) и ДР. А. Ив.
ИСАЕВА, Асет Марцаровна (р.25.VI.1915)- чеченская советская актриса.
Нар. арт. Чечено-Ингушской АССР (1961). В 1931 поступила в нац. театр.
студию в Грозном. По окончании студии вошла в состав Чечено-Ингушского
т-ра.
Роли: Хава, Белила, Лайла ("Золотое озеро", "Красная крепость",
"Семья чабана" Бадуева), Жанетта ("Свекровь" Шамхалова), Смеральдина
("Слуга двух господ") и др.
ИСАЕВА, Галина Ивановна (р. 1915) - русская советская артистка
балета. Нар. арт. РСФСР (1960). В 1931 окончила Ленингр. хореографич.
техникум и в том же году была принята в Малый оперный т-р (Ленинград).
Партии: Одетта-Одиллия, Фадетта (о. п. Делиба), Лиза ("Тщетная
предосторожность"), Сванильда ("Коп-пелия"), Змеральдина ("Мнимый жених"
Чулаки, Гос. пр. СССР, 1948), ?аша ("Юность" Чулаки, Гос. пр. СССР,
1950). В 1959 выступала как балетмейстер, пост. танцы в оперетте
"Летучая мышь" Штрауса.
Лит.: Театральный Ленинград, 1961, .Nc 9, с. 7-8; театр. 1950, .ј 9,
с. 55-58.
ИСАЕНКОВ (псевд.- Эклер), Трофим Григорьевич (р. 1879)- советский
цирковой артист; дрессировщик медведей. Засл. арт. РСФСР (1939). В 1904
начал работать в цирке Чинизелли как конюх, потом берейтор. В 1908-14
участвовал в конно-спортивных номерах. В 1924 впервые создал большой
номер с дрессированными бурыми медведями, к-рые исполняли сложные трюки:
ездили на роликах, велосипедах. Выдающийся мастер дрессуры, И.
оригинально использовал на манеже природные качества животных. Выступал
до 1956.
Лит.: Кузнецов Е., Арена и люди советского цирка, Л.-М., 1947. М.
Зон.
ИСАЙЛОВИЧ (Исаи?лови?), Михайло (15.X.1870- 1938) - сербский актёр и
режиссёр. Окончил консерваторию в Вене. В 1898 дебютировал, а с 1920
выступал на сцене Нар. т-ра в Белграде. Роли: Шейлок, Ричард III и др.
Был ведущим режиссёром этого т-ра, утверждая на его сцене принципы совр.
режиссуры. Пост. спектакли: "Король Лир", "Ричард III", "Гамлет",
"Эгмонт" Гёте. Вёл педагогич. работу, развивая традиции психологического
реалистического актёрского иск-ва. Ю. д.
ИСАКОВ, Павел Александрович (27.VIII.1823- 20.1.1881) - русский
театральный художник. Ученик Роллера. Начал самостоятельно работать в
1851 в Петербурге, с 1856 - в Москве. С 1858 - декоратор императорских
т-ров. Расцвет иск-ва И. относится к 70-м гг. В этот период он
сближается с А. Н. Островским, много работает в Малом т-ре, создаёт
декорации к спектаклям "Поздняя любовь" (1873), "Трудовой хлеб" (1874),
"Сердце не камень" (1879) и др. Опираясь на творчество великого
драматурга, И. впервые в рус. театр .-декорац. иск-ве решает спектакль
на совр. социально-бытовую тему как художник-реалист. И.- мастер театр.
павильона, блестяще знал законы перспективы, театр. машин ерию.
Лит.: Сыркина Ф.Я., Русское театрально-декорационное искусство второй
половины XIX в., М., 1956.
АН. Ш.
ИСАКОВ, Сергей Петрович [p.lO(23).V.1900] - русский советский
театральный художник. Учился в художеств. студиях Н. В. Шлейна
(1913-15), К. Ф. Юона (1915-17)иуП.В.Митурича(1919-22). Работу в т-ре
начал в 1921. Наиболее значительны декорации И. к спектаклям 20-х гг.,
посвящённым сов. действительности. Применяя принцип
архитектурно-конструктивной декорации, И. добивался реалистич.
образности и жизненного правдоподобия: в единую конструкцию он включал
сменяющиеся крупные реалистически трактованные детали, использовал
разнообразные фактуры, подчёркивающие характер места действия (строит,
леса, служащие площадкой действия в "Темпе", фрагменты бревенчатой избы,
берёзовый плетень, солома в "Ви-ринее" и т. д.). С 1933 работал гл. обр.
как художник-проектировщик по оформлению выставок и интерьеров в
обществ, учреждениях.
Оформил спектакли: "Правда - хорошо, а счастье лучше" Островского
(1923), "Женитьба" (1924); "Виринен" Сейфулли-ной (1925) - в 3-й студии
МХАТ; "Барсуки" Леонова (1927), "Зойкина квартира" Булгакова (1926),
"Темп" Погодина (1930) - в Т-ре им. Евг. Вахтангова; "Продавцы славы"
Пань-оля и Нивуа в МХАТ (1926); "Нашествие" Леонова (1943) и "Встреча в
темноте"Кнорре (1944)-в Т-ре им. Моссовета. М.П.
ИСАНБЕТ, Наки Сиразеевич [р. 29.XII.1898 (10.1. 1899)] -татарский
советский драматург, поэт, переводчик, учёный. Засл. деят. иск-в Тат.
АССР (1957). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1960). Один из