<< Пред.           стр. 365 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 перевоплощения. К. снимается в кино. Выступает на радио (роли: Фауст -
 о. п. Гёте, Пер Гюнт - о. п. Ибсена). 9. Л.
  КАРМАЛЮК, Павел Петрович [р. 24.ХП.1907(6.1. 1908)] - украинский
 советский артист оперы (баритон). Нар. арт. СССР (1960). Чл.
 Коммунистич. партии с 1950. В 1941 окончил Киевскую консерваторию по кл.
 проф. Д. Г. Евтушенко. В 1941-43 работал солистом фронтового ансамбля
 песни и танца, в 1943-44- Саратовского т-ра оперы и балета. С 1944 -
 солист Львовского т-ра оперы и балета. Обладает сильным голосом
 приятного тембра и широкого диапазона, драматич. талантом. Сартии:
  Богдан Хмельницкий (о. п. Данькевича), Олег Кошевой, Гурман ("Молодая
 гвардия";
  "Украденное счастье" Мей-туса), Максим ("Зарево" КосАнатольского),
 князь Игорь, Елецкий, Грязной, Риголетто, Жермон, Эскамильо и др.
 Выступает как камерный певец. Гастролировал во мн. странах. С 1950 К.
 преподаёт во Львовской консерватории. Б. Кор.
  См. илл. на стр. 1153.
  КАРМАНЫ СЦЕНЫ - помещения для сборки декораций. Из К. с. декорации
 подаются на игровую площадку. Карманы со сценой составляют единое целое.
 Размещаются за пределами боковых стен её основной коробки, соединяясь с
 ней проёмом, равным по ширине и высоте самому карману. Появление К. с.
 было вызвано стремлением создать динамичную систему смены декораций с
 помощью фурок. Впервые предложил устроить по бокам сцены большие
 запасные пространства Ф. Брандт, опубликовавший в 1901 проект под
 названием "Реформированная сцена".
  С 30-х годов К. с. становятся неотъемлемой принадлежностью
 большинства новых т-ров. Размеры К. с. определяются шириной и высотой
 арки портальной и глубиной сцены с тем расчётом, чтобы на фурке одного
 кармана могла полностью уместиться декорация картины (или действия),
 занимающая всю игровую площадку сцены. Я. Ф.
  "КАРМЕН" ("Carmen") - опера Ж. Бизе, либр. А. Мельяка и Л. Галеви по
 новелле П. Мериме. Пост. 3 марта 1875, Париж, "Опера комик" (Кармен -
 Галли-Марье, Хо-зе - Лери, Эркамильо-т Буи, Микаэла - Шапюи, Цуни-га -
 Дюфриш, Фраскита - Дюкас, Мерседес - Шевалье Ремендадо - Барноль,
 Моралес - Дювернуа, Данкайро - Потель). 23 окт. 1875 пост. в Вене (на
 нем. яз.) с речитативами Э. Гиро. Опера обошла сцены всего мира.
  В России впервые пост итал. труппой 28 февр. 1878 Петербург. На рус.
 сцене - 30 сеят. 1885, Мариинский т-р (пер. А Горчаковой, дирижёр
 Направник, балетм. Иванов; Кармен - Славина, Хозе - Васильев 3-й,
 Эскамильо - Мельников. Микаэла - Клямжинская, Фраскита - Добровольская,
 Мерседес - Фриде, Ремендадо - Васильев 2-й, Данкайро - Павловский.
 Цунига - Стравинский, Моралес - Муратов), Большой т-р - 1898. В
 последующих постановках выдающиеся исполнители: Петрова-Званцева, М.
 Фигнер, Збруева, Стефанович (Кармен), Нежданова (Микаэла) Н. Фигнер,
 Боначич, Дамаев (Хозе), Тартаков, Бакланов Г. Пирогов (Эскамильо).
  На сов. сцене впервые пост. 13 мая 1922, Большой т-р (дирижёр Сук,
 реж Санин, худ. Федоровский, балетм. Горский; Кармен -Тихонова, Хозе -
 Евлахов, Эскамильо - Савранский, Микаэла- Степанова, Фраскита - Попова
 Мерседес - Барсова, Цунига - Лосский, Ремендадо - Эрнст, Данкайро -
 Политковский, Моралес - Ухов) В 1924 пост. Муз. т-ром
 Немировича-Данченко под назв "Карменсита и солдат" (новый текст
 Липскерова режиссёры Немирович-Данченко, Баратов, Котлубай, худ.
 Рабинович; Карменсита - Бакланова, Хосе - Великанов, Лу-кас -
 Саратовский, две цыганки - Кемарская, Дурасова адъютант - Камерницкий.
 Данкайро - Мамаев, Ременда1 до - Пермяков). Оперный т-р Станиславского,
 1935 (дирижёр Брон, пост. Станиславского, реж. Румянцев, худ Ульянов,
 хормейстер Тихонравов; Кармен - Гольдина, Хозе -Воскресенский, Эскамильо
 - Бителев, Микаэла - Мельт-цер, Цунига - Степанов). Последующие
 возобновления я Большом т-ре-1936, 1943 (в Куйбышеве), 1945, 1953 В Т-ре
 оперы и балета им. Кирова - 1940, 1948, 1956
  Среди выдающихся сов. исполнителей - Обухова Мак-Йг?3"?"0'
 злaтoгoPoвa, Архипова, Авдеева, Голем-Очр1 )' Ульская, Шпиллер
 (Микаэла), Ханаев, цан ?Эс?!мило) оумов (хозе)' мигай. Батурин, Лиси*
  Пост. в др. городах Сов. Союза: Харьков (1936 1946) Киев (1939) Баку
 (1939, 1945), Ереван (1941). Одесса (1941 ' оУУ1944' 1953) УФa (1945)'
 Таллин (1947), Фрунзе
  ?ь ЖХ 0954)} минвк (1956)' Издания: "К.", партитура, Р., Chouden?,
 fs. 1.]; срус текстом, новое, пересмотр, и исправл. изд., под ред Дм
 Рогаль-Левицкого, пер. А. Горчаков9й, в лит. обработке Е. Геркена, М.,
 Музгиз, 1953; 2 изд.,'М., Музгиз, 1956;
  КТт' chouaens' [s, d- с рус. текстом, СПБ, Бессель [б г.], М.,
 Гутхейль. 1887; М.. Юргенсон, 1888; Музсектор 1925, новое, пересмотр, и
 исправл. изд.. под ред. Дм. Рогаль1 на";0; fopIlaKOB0 в лит- Работке
 Е.еKAPMOHA (Сагтопа), Мануэла (ок. 1770 - nocJ?e 1827) - испанская
 актриса, ученица и преемница Р. Луна. Играла в её труппе с 1801, затем
 арендовала мадридский Т-р де ла Крус. Выступала в Севилье, Гранаде,
 Кадисе. Имела большой успех в исп. классич пьесах и в совр. ей
 репертуаре
  КАРМЫСОВ, Камал (р. 1912) - казахский советский актёр. Нар. арт.
 Казах. ССР (1957). Участвовал в спектаклях художеств. самодеятельности.
 В 1931 поступил в Казах, т-р драмы (Алма-Ата). Игра К. отличается точной
 и детальной разработкой внешнего рисунка роли. Наиболее удаются ему роли
 остро характерные и сатирические. Среди лучших ролей К Нур-кан ("Ночные
 раскаты" Ауэзова, 1935), Хлестаков ("Ревизор", 1936), Швандя ("Любовь
 Яровая", 1937), Яго (1939), Тулеген Тохтаров ("Гвардия чести" Ауэзова и
 Абишева, 1942), Сердалы ("Ахан-серэ и Актокты" Мусрепова, 1942), Транио
 ("Укрощение строптивой", 1943), Барон ("На дне", 1946), Гарпагон
 ("Скупой", 1952), Келиман ("Зависть" Абишева, 1955), Дурбыт ("Майра"
 Тажибаева, 1957), Жарас ("Айман и Шолпан" Ауэзова, 1960), Сирдак
 ("Сауле" Ахтанова, 1961). Я Л
  КАРНАВИЧУС, Карнавичюс, Юргис (1884-' 1941) - литовский композитор.
 Один из основоположников нац. литов. оперы. В 1912 окончил Петерб
 консерваторию по классам Н. А. Римского-Корсакова А.,К. Глазунова, А. К.
 Лядова; в 1912-27 преподавал в консерватории. В 1927 К. вернулся в"
 Литву и стал работать в Каунасской консерватории (с 1933 - профессор). В
 своём творчестве следовал реалистич. традициям рус. классич. музыки.
 Нек-рое время увлекался модернизмом; работа над оперой "Гражина" (1933,
 Каунасский т-р, на сюжет А. Мицкевича) вновь вернула К. на реалистич.
 позиции. В опере широко использован литовский муз. фольклор. К. написал
 также оперу "Радвила Перкунас", балеты, ряд соч. в др. жанрах.
  Лит.: Гаудримас Ю.К., Литовская ССР, 2 изд., М., 1957, с. 39-41; G a
 u d г i m a s J., Ts lietuviu muzi-kines.kulturos istorijos. 1861-1917,
 Vilnius, 1958, с. 308-17.
  КАРНАКОСКИ, Кари (р. 19. IV. 1908) - финский артист балета, педагог.
 В 1929-32, 1947-52 - солист балетной труппы Финской оперы в Хельсинки.
 Занимался в балетной школе О. И. Преображенской. В 1932-47 жил за
 границей, занимался у педагогов- М. М. Фокина, Л. Н. Егоровой, Б. Ф.
 Нижинской, К. Йосса и др. Выступал в труппах: "Польский национальный
 балет", "Балле рюсс де Монте-Карло" (Франция), "Метрополитен-опера" и
 "Балле тиэтр" (США) и др. Преподавал в балетной школе "Балле артс" в
 Нью-Йорке. В 1947-50 возглавлял балетную школу Финской оперы, в 1949
 организовал в Хельсинки частную балетную школу. М. С.
  КАРНАУХОВ, Евгений Александрович (р. 23.11. 1917) - русский советский
 актёр. Нар. арт. БССР (1955). Учился в Ленингр. театр. ин-те. Сценич.
 деятельность начал в 1939 в Рус. т-ре в Минске; работает здесь до наст.
 времени.
  Роли: Фердинанд ("Коварство и любовь"), Теодоро ("Собака на сене"
 Лоне де Вега), Тузенбах ("Три сестры"), Борис Годунов ("Царь Фёдор
 Иоаняович" А. К. Толстого), Черкун ("Варвары"), Гарри Смит ("Русский
 вопрос" Симонова) и др. Снимается в кино.
  Лит.: Декада белорусского искусства и литературы в Москве, Минск,
 1956; Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 106-110. О. С.
  "КАРНЕГИ-ХОЛЛ" ("Carnegie Hall") - концертный зал в Нью-Йорке,
 рассчитан на 3 000 мест. Сооружён по проекту архитектора У. Б. Татхилла.
 Открыт в 1891 серией концертов Нью-йоркского симф. оркестра, в к-рых
 принял участие в качестве дирижёра П. И. Чайковский. До 1898 назывался
 "Мюзик-холл", затем получил имя промышленника А. Карнеги, к-рый
 финансировал постройку здания. На сцене "К.-х." выступали известные
 исполнители разных стран, в т. ч. С. В. Рахманинов, А. Тосканини, А.
 Галли-Курчи, В. Фуртвен-глер, Б. Джильи, Р. Тебальди, 3. Долуханова, Г.
 Вишневская и др. До осени 1962 "К.-х." являлся постоянным местом
 выступлений Нью-йоркского филармонич. оркестра. Сцена "К.-х." также
 периодически используется "Амер. оперным об-вом" для концертного
 исполнения нерепертуарных опер Берлиоза, Беллини, Пу-ленка и др.
 композиторов. Вс. Т.
  КАРНИСЕР (Carnicer), Рамон (24.X.1789-17.III. 1855) - испанский
 композитор, дирижёр. Муз. образование получил в Барселоне. В 1818
 сочинил увертюру к опере "Севильский цирюльник", к-рую современники
 оценили выше, чем увертюру, написанную Россини к его опере. Следующее
 произв. К. -опера "Адела из Лусеньяно" (1819)-принесло ему признание
 публики. К.-автор оперы "Дон Жуан Тенорио" (1822, Барселона, на итал.
 яз.), первой оперы о Дон Жуане. Др. оперы К. (также на итал. либр.):
 "Христофор Колумб" (1830), "Елена и Константин" (1831), "Эуфемио из
 Мессины" (1832), "Измалия, или Смерть и любовь" (1837), отличающиеся
 большой мелодичностью и виртуозностью оркестровки, обнаруживают
 значительное влияние Россини. В 1818-20 К. был дирижёром Итал. оперы в
 Барселоне, в 1828 - Королевской оперы в Мадриде. С 1830 К. преподавал
 композицию в "Консерватории Марии Кристины". Среди его учеников был А.
 Бар-бьери.
  Лит : Р e Д а у G о n i A., La opera espanola, Madrid, 1881; Miro
 Bachs A., Cien musicos celebres espanoles, 2 ed., Barcelona, 1956. М.
 Лиц.
  KAPO (Caro), Аннибаль (19.VI.1507-21.XI.1566)- итальянский писатель,
 поэт и драматург. Один из лучших стилистов эпохи Возрождения. К. написал
 комедию "Оборванцы" (ок. 1544), к-рая резко выделяется среди "учёной
 комедии" 16 в. своей близостью к жизни, гуманизмом, естественностью
 диалогов и своеобразным грустно-лирнч. комизмом. В 1949 "Оборванцы" были
 пост. в Виченце ("Театро лирике") режиссёром Г. Сальвини. В 1950 эта
 комедия пост. труппой Нац. т-ра в Риме (Балле). В спектакле участвовали
 В. Гасман и М. Джиротти. р
  KAPOBA, Нелли [р. 6(19).XII.1911] - болгарская артистка оперы
 (сопрано). Нар. арт. Республики. В 1935 окончила Муз. академию в Софии.
 С этого же года - солистка Софийской нар. оперы. Партии:
  Татьяна; Дуня ("Станционный смотритель" В. Крюкова, Димитр. пр.,
 1950), Аида (Димитр. пр., 1952), Чио-Чио-сан; Маргарита ("Фауст") и др.
 Творчество К. отмечено глубокой эмоциональностью и искренностью. я.
 Дубр.
  ЕАРПАКОВА, Полина Михайловна [наст имя - Пелагея; 26.IV (8.
 V).1845-1920] - русская артистка балета. Дочь танцовщика Большого т-ра
 М. С. Карпа-кова, племянница танцовщицы Т. С. Карпаковой. Окончила
 балетное отд. Моск. театр. школы в 1865. Ученица К. Бла-зиса. В 1865
 принята в балетную труппу Большого т-ра. Еще ученицей исполняла в
 Большом т-ре ответств. партии. В 1863 выступила в романтич. роли
 Сильфиды (о. п. Шнейцгоф-фера). В дальнейшем- одна из ведущих танцовщиц
 театра. К. были близки строгие формы романтич. балета, в них
 обнаруживалась мягкость, певучесть, грация поз и движений танцовщицы.
 Партии виртуозно - экспрессивные удавались К. меньше, мимика её не
 отличалась драматич. выразительностью. Исполняла разнообразные партии:
 Рыбачка ("Дочь фараона" Пуни), Сата-нилла (о. п. Бенуа), Царица русалок
 ("Папоротник" Гербера), Сараваста ("Дева ада" Невку ра), Арифа (о. п.
 Гербера), Елена (опера "Роберт-дьявол" Мейер-бера) и .др. К. - первая
 исполнительница партии Одетты (1877). Сценическую деятельность окончила
 в 1883. , В. Кр.
  КАРПАКОВА, Татьяна Сергеевна [по мужу - Богданова; ок.
 1812-31.Х(12.XI).1842] -русская артистка балета. Окончила Моск. театр.
 школу в 1831. Ученица Ф. Гюллень-Сор. С 1824 выступала на сцене Большого
 т-ра в дивертисментах, в детских партиях балетных спектаклей, в
 водевилях. В 1831-40- танцовщица Большого т-ра. Деятельность К.
 протекала на закате эпохи драматич. балета. Свои осн. партии К.
 исполняла в пост. балетмейстера Ф. Гюллень-Сор: Розальба (о. п. на муз.
 Обера, Россини, Эр-колани, 1835), Фенелла (о. п. на муз. оперы Обера,
 1836) и др. В этих и др. партиях, как лирико-комедий-ных, так и
 трагедийных, проявилось мимич. дарование К., сочетавшееся с высокой
 танцевальной техникой. Лёгкий, воздушный танец К. обладал поэтич.
 выразительностью, отмеченной С. Т. Аксаковым. Дочерью К. была известная
 балерина Н. К. Богданова.
  Лит.: Аксаков С. Т., Собр. соч.. т. III, М., 156, с. 457, 461, 537;
 Красовскяя В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX
 века, Л.-М., 1958,с.264- 266. В. Кр.
  КАРПАТИ (Karpati), Аурель (1884-7.11.1963)- венгерский театральный
 критик и театровед. Начал лит. деятельность в нач. 10-х гг. 20 в. В
 1921-45 был постоянным театр. критиком журнала "Пешти напло". С
 1946-профессор Будапештской театр. академии. В ряде своих трудов К.
 борется за реалистич. и роман-тич. традиции венг. т-ра, анализирует
 актёрское и режиссёрское мастерство (сб. "После генеральной репетиции",
 1956, "Театр", 1959, и др.). Разрабатывал проблемы классич. наследия в
 венг. драматургии и традиции нац. актёрской школы. К.- лауреат пр. им.
 Кошута.
  Соч.: Foproba utan, Bdp., 1956; Szinhaz., Bdp., 1959;
  Kantorna, Bdp., 1954; Megyeri Karoly, Bdp., 1956: "El meg Bank!-,
 Bdp.. 1955. А. Гер.
  КАРПЕЗА (Carpezat) (1836-1912) - французский театральный художник.
 Ученик, сотрудник, затем преемник худ. Ш. А. Камбона в парижском т-ре
 "Опера". Принимал участие в оформлении первых пост. опер "Король Лахора"
 (1877), "Сид" (1885), "Маг" (1891), "Таис" (1894) Массне, "Генрих VIII"
 (1883), "Асканий"
  (1890) Сен-Санса, "Полиевкт" (1878), "Дань Заморы"
  (1891) Гуно и др. Работал также для др. парижских т-ров.
  КАРПЕНКО, Сергей Гордеевич (24.IX.1895-29.IX. 1959)-украинский
 советский актёр. Нар. арт. УССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1953.
 Сценич. деятельность начал в 1920 в Херсонском т-ре им. Т. Шевченко.
  В 1921 -22-актёр т-ра-студии им. Франко (Херсон-Черкассы). В
 1922-31-актёр т-ра "Берез?ль", работал на Киевской киностудии художеств.
 фильмов, в т-ре Киевского воен. округа (1933-40), Днепропетровском укр.
 т-ре им. Шевченко (1940-45), Т-ре им. Франко (1945-48). В 1948-59 -
 актёр Житомирского т-ра. Роли: Шевчук ("Сильные духом" Гребнева и
 Медведева), профессор Кратов ("Сто миллионов" Собко и Балабана), Карпо
 Сидорович ("Не называя фамилий" Минко), Туляга ("Кто смеётся последним"
 Крапивы), Окаёмов ("Машенька" Афиногенова), Голубь ("История одной
 любви" Симонова). Р. Б.
  КАРПЕНКО-КАРЫЙ (наст. фам.- Тобилевич), Иван Карпович [29. VIII
 (10.IX).1845, Арсеньевка Херсонской губ.,- 2(15). IX. 1907, Берлин] -
 украинский драматург, актёр, театральный деятель. Род. в семье
 управляющего помещичьим имением. В 1863-83 служил в канцелярии. С 1863
 принимал участие в любительских спектаклях в Боб-ринце и Елисаветграде
 (ныне Кировоград). Сотрудничая в газете "Елисаветградский вестник",
 выступал с театр. рецензиями, статьями, фельетонами. Увлекался произв.
 Островского, Гоголя, Грибоедова, Чернышевского, Белинского, Герцена,
 Добролюбова. Идейно-эстетич. и обществ. взгляды К.-К. формировались под
 влиянием прогресс ивной рус. лит-ры. В конце 70-х- нач. 80-х гг.
 участвовал в нелегальном политич. кружке. В 1883, по распоряжению
 министра внутр. дел, был уволен со службы и в том же году поступил
 актёром в передвижную труппу М. П. Старицкого. Одновременно нйчал
 драматургич. деятельность. Но вскоре был сослан в Новочеркасск под
 надзор полиции и лишь в 1889 смог продолжить работу в труппе Н. К.
 Садовского. Дальнейшая творч. деятельность К.-К. протекала в лучших укр.
 труппах, он работал с М. Кро пивницким, П. Саксаганским, М.
 Заньковецкой, Н. Са довским. Участвовал в гастролях этих трупп в
 Петербурге и Москве. В 1890-97 вместе с П. Саксаганским возглавлял
 "Товарищество русско-малороссийских артистов". В 1897 написал "Записку
 Всероссийскому съезду театральных деятелей" о состоянии и перспективах
 развития украинского народного театра, к-рую огласил с трибуны съезда
 Саксаганский.
  Творчество К.-К. способствовало утверждению реализма на укр. нац.
 сцене. Он создал галерею жизненно-правдивых сценич. образов в своих
 пьесах: Герасим Калитка ("Сто тысяч"), Пузырь ("Хозяин"), Старшина
 ("Бурлак"), Павел Серпокрыл ("Над Днепром"), Хома Нерук ("Чумаки"),
 Старый мельник ("Наймичка"), Иван ("Бесталанная"), Потоцкий, Шмигельский
 ("Савва Чалый"), Дворецкий ("Пидпанки"), Терешка Сурма ("Суета"). Играл
 роли: Назар ("Назар Стодоля" Т. Шевченко), Возный ("Наталка Полтавка"
 Котля-ревского), Хома, Сторож ("Ой, не ходи, Грицю, тай на вечерницы"
 Старицкого, "На ревизию" Кропив-ницкого), Барабаш, Шило ("Богдан
 Хмельницкий"у "Где колбаса и чара, там кончается свара" Старицкого).
 Исполнение К.-К. отличалось глубоким проникновением в психологию
 персонажей, естественностью в передаче чувств, простотой и вместе с тем
 технич. совершенством, тонкой отделкой каждой роли.
  К.-К. написал 13 социально-бытовых драм и комедий:
  "Бурлак" ("Чабан", 1883), "Пидпанки" ("Сельская честь", (1883),
 "Разумный и дурень" (1885), "Наймичка" (1885), "Бесталанная" ("Кто
 виноват?", 1886), "Мартин Боруля" 1886), "Сто тысяч" (1890), "Батькова
 казка" (1892), "Над Днепром" (1897), "Чумаки" (1897), "Хозяин" (1900),
 "Суета" (1903), "Житейское море" (1904) и 5 историч. драм: "Бондаривна"
 (1884), "Поливода XVIII столетия" (1893), "Лихая искра поле сожжет и
 сама исчезнет" (1896), "Савва Чалый" (1899), "Гандзя" (1902). Произв.
 К.-К. относятся к лучшим образцам дорево-люц. укр. реалистич. драматич.
 лит-ры. Преодолевая жестокие цензурные притеснения, он раскрывал в своих
 пьесах в ярких художеств. образах социальную жизнь общества 19 -нач. 20
 вв., в них воспроизведены страшные картины быта крепостного и
 пореформенного укр. села, нищета и бесправие трудящихся масс, процесс
 зарождения капитализма, классовое расслоение и обострение борьбы.
 Творчество К.-К. формировалось под идейным воздействием эстетики рус.
 революц. демократов, произведений Островского, поэзии Т. Г. Шевченко.
  Правдивость и простота, острота и жизненность конфликтов,
 динамичность диалога, выпукло очерченные характеры, близость нар.
 творчеству определили значение драматургии К.-К. для развития укр. т-ра.
 Яркие художеств. образы создали в них мастера укр. дореволюц. сцены: М.
 Заньковецкая, П. Саксаганский, М. Кропивницкий, Н. Садовский, Л.
 Линицкая, Ф. Левицкий. Драматургич. наследие К.-К. сохранило свою
 жизненную силу и эстетич. ценность и в наст. время. Сов. укр. т-ры и
 самодеят. коллективы постоянно обращаются к пьесам К.-К. (особенно часто
 ставятся "Наймичка", "Бесталанная", "Савва Чалый", "Суета"), в них
 играли ведущие мастера сов. т-ра А. Бучма, Н. Ужвий, Г. Юра, И.
 Марьяненко. Драматургия К.-К. ставится на рус. сцене, в т-рах братских
 республик, стран нар. демократии, США, Канады.
  Соч.: Карпенко-Кар и й (L К. Тоб?левич), Твори в трьох томах, Кив,
 1960-61; в рус. пер. - Пьесы, М., 1958. Лит.: Тоб?левич С. В., Життя
 ?вана Тоб?левича (Карпенка-Карого), Кив, 1945; С т e n с н к о Л., I.
 Карпенко-Карий (Т. К. Тоб?левич), Кив, 1957. Р. Б.
  КАРПОВ, Евтихий Павлович (7.XI.1857-3.1. 1926) - русский режиссёр,
 драматург. Засл. режиссёр (1921). За участие в народническом движении
 был арестован и сослан (1879-85). С 1887 работал как актёр в Ярославле.

<< Пред.           стр. 365 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу