<< Пред.           стр. 370 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 нек-рых драматургов в ФРГ.
  Лит.: Копелев Л., Сердце всегда слева, М., 1960, с. 170-89. Д. С.
  КАФФАРЕЛЛИ (Caffarelli; наст. имя ифам.-Гаэ-тано Майоран о, Majorano)
 (12.IV.1710-31.1. 1783)-итальянский артист оперы (сопранист). Пению
 обучался сначала у П. Кафаро, затем у Н. Порпора в Неаполе. Впервые
 выступил на оперной сцене в 1726 в римском т-ре "Балле" в женской партии
 Альвиды ("Вальдемар" Сарро). В 1730-33 с успехом пел в т-рах Венеции,
 Турина, Милана, Рима, Болоньи. В 1738 выступал в Лондоне в операх
 Генделя. Гастролировал в Мадриде, Вене, Париже. Исполнял ведущие партии
 в операх Галуппи, Перголези и др. В 1755 оставил сцену. Один из
 известных певцов-кастратов 18 в., представитель вок. школы бель канто,
 К. особенно успешно исполнял патетич. арии, в совершенстве владел
 колоратурной техникой и кантиленой.
  Партии: Митридат, Сифак, Арминий ("Тигран", *"Сифак", "Германии"
 Порпора), Пирр, Ормант ("Кай Фабриций", "Эв-рисфей" Гассе) и др.
  Лит.: Faustini-Fasini E., Gli astri maggiori del bel.canto: G.
 Majorano detto Caffarelli, "Note d'archivio"..., Roma, 1938, ј 3-6. Св.
 Г.
  КАХХАР, Абдулла (р. 17.IX. 1907) - узбекский советский писатель,
 драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1952. Род. в семье кузнеца. В 1934
 окончил Среднеазиатский гос. ун-т. Лит. деятельность начал в 1924. К
 драматургии обратился в послевоен. годы. Первая пьеса К. "Шёлковое
 сюзане" (1-й вариант - "На Новой земле)), Гос. пр. СССР, 1952) посвящена
 борьбе молодёжи за освоение безводных земель. Пост. в Т-ре им. Хамзы
 (1952), в Москве, Ленинграде, многих т-рах СССР, т-рах стран народной
 демократии. Сатирич. комедия "Больные зубы" (1954, Т-р им. Хамзы)
 высмеивает пережитки прошлого, феодально-бай-ское отношение к женщине.
 Пост. т-рами Ср. Азии, Казахстана. В своих пьесах К. создаёт яркие
 самобытные характеры; язык писателя афористичен, полон нар. юмора. К.
 перевёл на узб. яз. произв. Гоголя, Тренёва, Л. Толстого.
  Соч.: Избр. произведения. В 3 тт., Ташкент, 1957 (т. I... пьесы).
  Лит.: Бородина Н. В., Абдулла Каххар, Ташкент, 1957; Абушаматов X.
 Ш., Абдулла Каххар, Ташкент, 1957. А. Р.
  КАЦ, Сигизмунд Абрамович [р.22.111(4.IV).1908]-советский композитор.
 В 1932 окончил муз. техникум им.
  Гнесиных в Москве (класс композиции М. Ф. Гнесина), в 1937 - Моск.
 консерваторию (класс композиции В. А. Белого). Писал музыку к
 постановкам Моск. ТЮЗа. Автор оперы "Капитанская дочка" по Пушкину
 (1941, Москва, пост. на радио), оперетт "Взаимная любовь" (1940,
 Ленингр. т-р муз. комедии), "Я вам пишу" (1944, Москва, пост. на радио),
 "Южная ночь" (совм. с Н. Богословским; 1948, Ивановский т-р музкомедии),
 "Чемпион мира" (1950, Ростовский-на-Дону т-р муз. комедии), "Звёздный
 рейс" (1961, там же), музыки для т-ра, цирка, кино. Муз.-сценич. произв.
 К. отличаются выразит, мелодикой и лиричностью. К. принадлежит также мн.
 песен и др. соч. Гос. пр. СССР (1950).
  КАЧАЛОВ (наст. фам.- Шверубович), Василий Иванович [30.1(11.11).
 1875, Вильна,-30.1Х. 1948, Москва] - русский советский актёр. Нар. арт.
 СССР (1936). Род. в семье священника. Будучи учеником гимназии, выступал
 в любительских спектаклях (Хлестаков; -Подколёсин - "Женитьба",
 Несчастливцев и др.). Встреча в 1892 с П. Н. Орленевым укрепила решение
 К. стать актёром. Поступив в 1893 на юридич. ф-т Петерб. ун-та, К.
 принимал участие в драм. студенческом кружке, к-рым руководил В. Н.
 Давыдов. Большой успех в роли Не-счастливцева (1895), отмеченный
 прессой, определил переход К. на проф. сцену. В 1896-97 К. работал в
 т-ре А. С. Суворина (т-р Лит.-художеств. об-ва, Петербург) ; летом 1897
 участвовал в гастрольной поездке В. П. Далматова, исполняя крупные роли
 (Борис Годунов -"Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого и др.); в
 1897-1900 играл в Казани, Саратове в Товариществе актёров под упр. М. М.
 Бородая, роли: Митя ("Бедность не порок"), Дудукин ("Без вины
 виноватые"), кн. Шаховской ("Царь Фёдор Иоаннов ич" А. К. Толстого),
 Грозный ("Василиса Мелентьева" Островского и Гедеонова, "Смерть Иоанна
 Грозного" А. К. Толстого), Горацио ("Гамлет"), Кассий ("Юлий Цезарь"),
 Президент ("Коварство и любовь") и др.
  Весной 1900 К. вступил в МХТ и вскоре стал одним из ведущих мастеров
 труппы, определявших идейно-творческое лицо т-ра. Работа под рук.
 Станиславского и Немиров ича-Данченко заставила К. многое пересмотреть в
 своём артистич. опыте, отказаться от приподнято-декламац. приёмов игры и
 придти к сдержанной, глубокой и благородной простоте исполнения. В
 19001948 К. сыграл в MX AT 55 ролей. Уже первое его выступление на сцене
 МХТ в роли царя Берендея ("Снегурочка", 1900) имело огромный успех. К.
 обладал огромным сценич. обаянием, редким по красоте голосом,
 пластичностью движений. Актёр-мыслитель, он утверждал в своём творчестве
 гуманистич. идеалы, (отвечая на самые важные и волнующие вопросы
 современности. Каждое выступление К. становилось общественным событием.
 Он стал любимейшим актёром рус. демократич.. интеллигенции. В образах
 чеховских героев (Тузенбах, 1902; Трофимов, 1904) К. выразил неприятие
 современной действительности, веру в будущее, предчувствие надвигающихся
 социальных перемен. В ролях Иванова (о. п. Чехова, 1904) и Иоганна
 Фокерата ("Одинокие" Гауп-тмана, 1903) он показал одиночество и бунт
 человека, мучительно ощутившего всю ограниченность, лицемерие и
 ханжество мещански-обывательского строя жизни. За внешней мягкостью и
 лиризмом образов К. ощущались глубокий протест и возмущение
 несправедливостью бурж. общества. С беспощадной правдивостью, социальной
 остротой и исключит. мастерством перевоплощения играл К. босяка Барона
 ("На дне", 1902) - одну из своих наиболее прославленных ролей,
 исполнявшуюся им в течение 45 лет. Создав образ Протасова ("Дети
 солнца", 1905) - талантливого учёного, мечтающего о человеке, который
 вырвет у природы её глубокие, чудесные тайны (слова самого К.), артист в
 то же время с тонким юмором и ироничностью выявлял в Протасове черты
 интеллигента, не умеющего найти пути к народу. В сложном и многогранном
 образе Юлия Цезаря (о. п. Шекспира, 1903), воплощённом с большой трагич.
 мопыо и пластич. совершенством, К. раскрывал крушение цезаризма, тему
 власти, лишённой нар. поддержки и неуклонно идущей к своей гибели.
 Создание этой роли утвердило К. в ряду крупнейших исполнителей Шекспира
 в мировом т-ре. Идейная направленность творчества К.сближала его с
 революционно-демократич. кругами. В 1903-04 на квартире К. скрывался
 большевик Н. Э. Бауман (в донесениях обер-полицмейстера Трепова К.
 значился как "личность неблагонадёжная"). В годы, предшествующие
 революции 1905, ц позже К. принимал участие в благотворительных студенч.
 концертах. Во время заграничных гастролей МХТ в 1906 он выступал в
 Берлине с чтением "Песни о Буревестнике" Горького.
  В произведениях рус. классики, в её жизнеутверждающем реализме К.
 находил могучий источник творчества. Не замыкаясь в рамках определённого
 амплуа, он создавал яркие, характерные образы, исполненные то высокого
 драматизма, то комедийной остроты и тонкого юмора: Пимен ("Борис
 Годунов", 1907), Глумов ("На всякого мудреца довольно простоты", 1910),
 Каренин ("Живой труп", 1911), Горский ("Где тонко, там и рвётся"
 Тургенева, 1912). В ролях Чацкого (1906 и 1914), Дон Гуана ("Каменный
 гость" Пушкина, 1915), Б ранда (о. п. Ибсена, 1906), Гамлета (1911) К.,
 увлекая зрителей силой напряжённой, пытливой мысли, глубиной трагизма,
 совершенством мастерства, достигал больших философских обобщений. Не
 принимая символич. замысла реж. Г. Крэга, ставившего "Гамлета" во МХТ,
 К. создал глубоко реалистич. образ мыслителя, задумавшегося над суцьбами
 человечества, охваченного желанием уничтожить зло на земле, трагичного в
 своём бессилии изменить мир. В декадентской пьесе Л. Н. Андреева
 "Анатэма" (1909), вопреки автору, утверждавшему бесплодность,
 обречённость всякой борьбы, К. создал трагич. образ современного
 Мефистофеля - Анатэмы, полный беспощадного сарказма и разрушительного
 пафоса. Пытаясь преодолеть болезненность и душевную раздвоенность Ивана
 Карамазова ("Братья Карамазовы" по Достоевскому, 1910), К.
 переосмысливал образ, стремясь раскрыть в нём страстную веру в силу
 разума, дерзновенно разрушающего все преграды на пути к познанию. В то
 же время, играя роли Николая Ста-врогина (о. п. по роману Достоевского
 "Бесы", 1913) и Фёдора Краснокутского ("Будет радость" Мережковского,
 1916), К. был не в силах преодолеть идейную ущербность этих персонажей.
  Октябрьская революция открыла перед К. новые творч. горизонты.
 Стремясь к воплощению героико-ро-мантич. темы, он мечтал о создании
 галереи монументальных образов мировой классики-от Прометея Эсхила и
 Эдипа Софокла до Фауста Гёте. В первые послереволюц. годы К. выступал в
 концертах, читая произв. Горького, Шекспира, монологи из "Манфреда"
 Байрона, "Двенадцать" и "Скифы" Блока, репетировал пьесу Блока "Роза и
 крест" (роль Гаэта-на). Во время гастролей части труппы МХТ в Харькове в
 июле 1919 К. оказался отрезанным от Сов" России белогвардейской армией;
 возглавив т. н. "качаловскую группу" МХТ, К. играл с ней в 1919-22 в
 Болгарии, Югославии, Чехии, Германии, Австрии, Скандинавских странах.
 Вернувшись в Москву в мае 1922, К. принял участие в гастролях МХТ по
 Европе и Америке (1922 -24). Выступил за границей в трёх новых ролях:
 Царь Фёдор ("Царь Фёдор Иоаннов ич" А. К. Толстого), Гаев ("Вишнёвый
 сад"), Штокман ("Доктор Штокман" Ибсена).
  В советское время в созданных К. образах, наряду со страстным и
 мужественным гуманизмом, с утверждением героич. начала в человеке,
 по-новому, с особой остротой проявились тенденции к сатирич. обличению.
 В 1926 он саркастически гневно сыграл роль Николая I ("Николай I и
 декабристы" Куге-ля) - царя-провокатора, лицемерного, трусливого и
 жестокого. В 1927 в спектакле "Бронепоезд 14-69" с огромным мастерством
 и патриотич. силой сыграл роль партизанского вожака Вершинина. "Образ
 Вершинина,- писал К., - обогатил меня творчески и расширил мое
 мироощущение, впервые открыл мне многое" (газ. "Советское искусство",
 1933, 26 окт.). Роль "От автора" в "Воскресении" (по Л. Н. Толстому,
 1930) стала одной из вершин его творчества. По словам Станиславского, К.
 создал "не только блестящую роль, но целый новый жанр - голос автора,
 его душу". В этом новом качестве чтеца-актёра, ведущего спектакль, К.
 сумел с позиций сов. художника выразить гуманизм Толстого, его лирику и,
 следуя ленинской оценке, показать Толстого как горячего протестанта,
 страстного обличителя, великого критика. Беспощадно, публицистически
 остро разоблачал К. в роли Захара Бардина ("Враги", 1935) истинную
 природу бурж. либерализма, создав образ большого ис-торич. масштаба. В
 этот период по-новому зазвучали в исполнении К. его прежние роли. При
 возобновлении пьесы Гамсна "У врат царства" (1927) К., вернувшись к
 любимой им роли Ивара Карено, созданной впервые в 1909, пересмотрел
 пьесу, устранив черты "ницшеанства" и анархич. индивидуализма.
 Определяющими в образе Карено стали тема социального протеста, идейная
 непримиримость, самоотверженное упорство и бескомпромиссность учёного,
 отстаивающего свои убеждения. В новой редакции "Горя от ума" (1938)
 63-летний К. с выдающимся успехом вновь играл Чацкого, раскрыв с особой
 глубиной его взволнованность чувств, вольнолюбие, достигнув
 гармонического слияния лирич. и гражданственных черт образа.
  Значительное место в творчестве К. занимала его деятельность на
 эстраде и работа на радио, здесь он раскрылся как непревзойдённый мастер
 художественного слова и актёр-мыслитель. Репертуар К. был необычайно
 широк, он включал, помимо отрывков из пьес русской и зарубежной
 классики, прозу Гоголя, Толстого, Чехова, Горького, поэзию Пушкина,
 Лермонтова, Блока, Маяковского, Есенина, Багрицкого и др. На концертной
 эстраде, где, по выражению Немиров ича-Данченко, К. был так же велик,
 как Шаляпин, он создал образы Эгмонта (о. п. Гёте), Ричарда III; Брута и
 Антония ("Юлий Цезарь" Шекспира), Фамусова; Дон Кихота (радиокомпозиция
 по роману Сервантеса) и мн. др. К. создал особый жанр эстрадного
 исполнения драм. произведений, т. н. "монтажи", в к-рых играл по
 нескольку ролей (сцены из 4-го акта "На дне", 2-й акт "Гамлета", 1-й акт
 "На всякого мудреца довольно простоты" и др.). Снимался в кино -
 Губернатор (фильм "Белый орёл"), чтец вступления в фильме "Путёвка в
 жизнь". Гос. пр. СССР (1943).
  Лит.: Ежегодник Москов. Художеств. театра за 1948 г., т. 2. (Памяти
 В. И. Качалова), М.-Л., 1951 (имеется библ.);
  В.И.Качалов. Сборник статей, воспоминаний, писем, М., 1954 (имеется
 библ.); Эфрос Н. Е.. В. И. Качалов, П., 1920;
  К у г e л ь А. Р., В. Качалов. Жизнь и творчество, М.-Л, 1927; Д у р
 ы л и н С., Василий Иванович Качалов, М.-Л., 1944; Марков П. А.,
 Театральные портреты, М.-Л., 1939, с. 107-122; Виленкин В. Я., Качалов,
 М., 1962. Я. Ч.
  КАЧАЛОВ, Михаил Арсеньевич [р.10(23).II.1900]- русский советский
 артист оперетты. Засл. арт. РСФСР (1945). Чл. Коммунистич. партии с
 1939. С 1923 пел в хоре Дмитровского т-ра оперетты (Москва). С 1929-
 солист Моск. т-ра оперетты. Роли: Эдвин ("Сильва" Кальмана), Джим
 ("Роз-Мари" Стодгардта и Фримля), Гектор ("Мадам Фавар" Оффенбаха), Адам
 ("Продавец птиц" Целлера), Андрейка, Степан, Басов, Борис ("Свадьба в
 Малиновке", "Моя Гюзель", "Девушка из Барселоны", "Год спустя" Б.
 Александрова) и др. А.Ив.
  КАЧО (Kacsoh), Понграц (1873-1924) - венгерский композитор. Автор
 оперетт "Витязь Янош" (1904), "Мэри-Энн" (1908) и др.; опер на историч.
 и романтпч. сюжеты: "Шиповник" (1905), "Ракоци" (1906) (пост. на сцене
 Будапештского оперного т-ра), "Доротея" (1929, Сегедский нац. т-р).
 Предшественник Ф. Легара и И. Кальмана, К. вошёл в историю венг. музыки
 как автор оперетт. Его оперетта "Витязь Янош" (на либр. К. Баконя, по
 мотивам Ш. Петёфи) заложила основу нац. венг. оперетты; нар. мелодии и
 танц. ритмы сочетаются в ней с элементами классич. оперетты 19 в.
 К.автор музыки к драм. легенде из венг. нац. истории "Колокол Арпада", к
 драме Ф. Мольнара "Лилион" (1909). Сценич. музыка К. характеризуется
 лёгкостью, изяществом, нац. колоритом. К. писал также статьи о музыке.
 Я. Дубр,
  КАЧЧЙНИ (Caccini), Джулио (1549-1618) - итальянский певец и
 композитор. См. Камерата.
  КАШАКАШВЙЛИ, Валериан Сардионович [8(2д).У. 1899-19.VIII.1954] -
 грузинский советский артист оперы (баритон). Засл. деят. иск-в Груз. ССР
 (1943)" В 1923 окончил Тбилисскую консерваторию по классу проф. А.
 Джакели. В 1923-25 выступал в Тбилисском т-ре оперы и балета. В 1925
 совершенствовался в Милане у солиста т-ра "Ла Скала" проф. М. Саммар-ко,
 выступал затем под псевд. Кашели и Торелив Ми-лане, Риме, Генуе, Пизе и
 др. городах Италии. С 1928 К.-солист Т-ра оперы и балета им. Палиашвили.
 Вначале пел партии баритона, с 1933- драматич. тенора. С 1928 вёл
 педагогич. работу (с 1945 - проф. Тбилисской консерватории).
  Партии: Киазо ("Даиси" Палиашвили), Валентин ("Фауст"), Тонио, Канио
 ("Паяцы"), Амонасро, Радамес ("Аида"), Скарпиа, Каварадосси ("Тоска"),
 Манрико ("Трубадур"), Отелло, Яго ("Отелло" Верди), Риголетто и др. ШМ
  КАШАУБАЕВ, Амре (1892-6.XI.1934) - казахский народный певец, артист.
 Завоевал популярность проникновенностью исполнения казах, нар. песен. В
 1920-25 участвовал в выступлениях любительской казахской труппы в
 Семипалатинске. Летом 1925 был командирован Наркомпросом РСФСР в Париж
 на Всемирную этнографич. выставку, где выступил с большим успехом (в
 1927 гастролировал в Германии). В 1925 поступил в труппу вновь
 образованного казах. т-ра в Кзыл-Орде. Участвовал в концертных
 выступлениях и играл эпизодич. роли в драм. спектаклях. В 1933 перешёл в
 Казах, муз. т-р (Алма-Ата).
  Лит.: А н о в Н., Имени Амре Кашаубаева, газ. "Алма-Атинская правда",
 1954, 16 июля, .ј 118, с. 3. fJ. Jf
  КАШЕВАРОВА, Ольга Афанасьевна [р. 22.V (4.VI).1905] - русская
 советская артистка оперы (со-прано). Нар. арт. РСФСР (1956). Чл.
 Коммунистич. партии с 1945. Пению училась в Ленингр. консерватории
 (сначала - у Девос-Соболевой, затем -у Ме- ровича). С 1931 К.- солистка
 Т-ра оперы и балета им. Кирова. Создательница проникновенных лирических
 образов, К. с особым иск-вом исполняла партии, требующие высокого вок.
 мастерства и сценической культуры.
  Партии: Амина ("Емельян Пугачёв" Коваля), Наталья ("В бурю"
 Хренникова), Татьяна, Тамара; Маша ("Дубровский"), Оксана ("Ночь перед
 Рождеством"), Кума ("Чародейка" Чайковского, Рос. пр. СССР, 1942),
 Маргарита ("Фауст"), Леонора ("Трубадур"), Микаэла и др.
  Лит.: Соллертинский И., "Чародейка", "Правда", 1941, 25 марта, .ј 83;
 Богданов-Березовский В. М., О. А. Кашеварова, Л." 1950 (Мастера
 ленинградской сцены).
  КАШИН, Даниил Никитич (1769 - дек. 1841) - русский композитор, певец,
 дирижёр, собиратель рус. нар. песен. До 1798 - крепостной. С 1790
 находился за границей, в Италии. С 1798 с помощью поэта С. Глинки,
 театр. деятелей Ф. Карина, Е. и С. Санду-новых К. получил вольную.
 Поселившись в Москве, выступал как пианист и дирижёр собств.
 произведений. С 1806 издавал "Журнал отечеств, музыки". После 1812
 дирижировал спектаклями итал. оперной труппы. Автор опер: "Наталья -
 боярская дочь" по повести Карамзина (1800, Петербург, с участием К.
 Сан-дуновой), "Сельский праздник" (1807), "Ольга Прекрасная" (1809) и
 др., пролога с хором и балетом "Боян, древний Песнопевец Славянский"
 (1808) (все пост. в Москве). В соч. К. широко использованы темы и
 интонации рус. нар. песен.
  Лит.: Записки С. Н. Глинки, СПБ, 1895; Асафьев Б. В., Русская музыка
 от начала XIX столетия, М. -Л., 1930.
  КАШЙРИН (наст. фам.- Благушин), Александр Иванович (1858-1926) -
 русский актёр. С 1881 работал в Воронежском т-ре (антреприза К. И.
 Бессонова). Затем играл в Ростове-на-Дону, Орле, Киеве, Харькове,
 Саратове, Казани и др. городах; занимал амплуа т. н. "рубашечного героя"
 и любовника-простака. В 1902-04 был актёром Александрийского т-ра. К.
 исполнял роли Бориса Годунова ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого),
 Рогожина ("Идиот" по Достоевскому), Никиты ("Власть тьмы"). "В "Власти
 тьмы", - писал про К. критик А. Р. Кугель,- он поистине превосходный
 Никита. Играет просто и ясно, душой чувствует народную жизнь". Оставив
 столичную сцену, К. снова играл в провинции. Актёр-самородок, К. обладал
 большой искренностью, непосредственностью, чувством юмора, игра его была
 отмечена сердечной теплотой и обаянием. Е. Ген.
  КАШИРСКАЯ, Мария Ефимовна fp.l2(25).VI.1913j- русская советская
 актриса. Нар. арт. Чуваш. АССР (1962). Чл. Коммунистич. партии с 1947.
 Окончила Моск. театр. уч-ще (1937). С 1944 - в труппе Рус.
 т-раЧуваш.АССР (Чебоксары). Играя разнообразные роли - от драматич. до
 остро характерных комедийных - К. использует смелые, резкие краски.
 Особенно удаются актрисе образы женщин, внешне сдержанных, но обладающих
 богатым внутренним миром.
  Роли: Ольга ("Так и будет" Симонова), Сюзанна, Лариса, Кручинина;
 Маша ("Три сестры"), Соня ("Аристократы), Глория Паттерсон ("Остров
 Афродиты" Парниса); в пьесах чуваш, драматургов: Пинерби ("Айдар"
 Осипова), Анюк "Из дремучего леса" Ржанова) и др. ffg
  КАШКА (Kaska), Ян (20,VIII.1810-21.VIL 1869) - чешский актёр. В 1824
 участвовал в любительских кружках. После посещения Сословного т-ра
 (Прага), где выступал И. К. Тыл, К. вошёл в труппу любительского т-ра
 Тыла, спектакли к-рого шли в т. н. "Каэтановом доме" (1834). К. стал
 горячим последователем своего учителя. Тыл поручал К. комич. роли. В
 1842 К. был приглашён в труппу Сословного т-ра. Выступая здесь в ролях
 нац. репертуара, К. сформировался как реалистич. актёр. Был первым
 актёром в чеш. т-ре, создавшим живые, яркие образы простых чеш. людей:
 музыкант Калафуна ("Волынщик из Стракониц", роль написана Тылом
 специально для К.), чистильщика одежды Картачека ("Банкрот"). Играл
 своеобразные, отмеченные нац. колоритом роли сельских парней-увальней,
 сынков деревенских богатеев Гонзы, Килиана ("Видения Ир-хика", "Марьянка
 - мать полка" Тыла) п др. Сценич. образы К. отличались глубоким
 проникновением актёра в психологию героя, раскрытием их социальной

<< Пред.           стр. 370 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу