<< Пред.           стр. 395 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 крупнейших мастеров рус., сов. и зарубежного т-ров, разл. инструктивные
 материалы, консультации, библиографию и т." д. А. Шн.
  ЕОЛЧАКОВА, Люба Христова (р. 27.III.1927)- болгарская артистка
 балета. В детстве занималась у балетм. А. Петрова. В 1946 окончила Муз.
 гимназию в Софии. В том же году была принята в кордебалет Софийской нар.
 оперы. Исполнение партии Мирты ("Жизель") утвердило К. как ведущую
 танцовщицу т-ра. Позднее в репертуар К. вошли партии: Тао Хоа (Димитр.
 пр., 1952), Лауренсия (о. п. Крейна), Одетта-Одиллия, Жизель; Яна ("Змей
 и Яна" Мано-лова), Румяна ("Хайдуцкая песня" Райчева) и др.
  В 1954-55 совершенствовала своё иск-во в Сов. Союзе. Выезжала на
 гастроли в Италию, Польшу, Турцию, КНР, Румынию и др. С 1950 преподаёт в
 Гос. балетном уч-ще. Евг. Ш.
  КОЛЬБРАН (Colbran), Изабелла (2.II.1785, Мадрид,-7. X. 1845, Болонья)
 - артистка оперы (драматическое сопрано). По нац. испанка. Жена
 композитора Дж. Россини. Творчество К. связано с итал. оперной сценой.
 Пению обучалась первоначально у Ф. Пареха, затем у Дж. Маринелли и Дж.
 Крешен-тини. В 1811-22- примадонна неаполитанских оперных т-ров
 "Сан-Карло" и "Фондо". Выступала в Милане, Риме, Венеции, Турине. Одна
 из лучших певиц своего времени, К. обладала сильным голосом красивого
 тембра и широкого диапазона (от с о л ь бемоль малой до м и третьей
 октавы), прекрасной сценич. внешностью. Её пение отличалось драматич.
 выразительностью и виртуозным мастерством. К. была выдающейся трагич.
 актрисой; ей особенно удавались роли сильных, глубоко страдающих женщин.
  Партии: Джулия ("Весталка" Спонтини, 1811), Донна Анна, Графиня ("Дон
 Жуан", 1812, "Свадьба Фигаро", 1814), Медея ("Медея в Коринфе" Майра,
 1813) и др. Для К. Россини написал в своих операх партии: Елизавета
 Английская (о. п., 1815, т-р "Сан-Карло"), Дездемона ("Отелло", 1816,
 т-р "Фондо"), Армида (о. п., 1817, т-р "Сан-Карло"), Анна ("Магомет II",
 1820, там же), Семирамида (о. п., 1823, т-р "Фе-ниче", Венеция). Пела
 также в операх Россини партил Ни-нетты ("Сорока-воровка"), Дорлиски
 ("Торвальдо и Дор-лиска").
  Лит.: Стендаль, Жизнь Россини, Собр. соч., т. X, Л., 1936; т. 8, М.,
 1959; Della Corte A., L'interpreta-zione musicale e gli interpreti,
 Torino, 1951. Св Г
  КОЛЬЕР (Collier), Джереми (23.IX.1650-26.'IV.' 1726) - английский
 священник, историк и журналист. В трактате "Краткий обзор
 безнравственности и непристойности англ. сцены" (1698) обрушился на т-р
 и драму как якобы главную причину падения нравов в англ. ' об-ве. Пьесы
 Дж. Ванбру, Дж. Драйдена, У. Конгрива считал прославлением порока.
 Отождествляя позицию персонажа пьесы со взглядами автора, К. обвинял
 драматургов и актёров в безнравственности. Выступление К., осуждавшего с
 пуританских позиций поверхностную развлекательность англ. драмы периода
 Реставрации, объективно приближало реформу англ. т-ра.
  Лит.: Чебышев А., Очерки из истории европейской драмы, СПБ, 1897;
 Nicoli A., A history of Restoration drama. 1660-1700, 2 ed., Cambr.,
 1928; его же, A history of English drama. 1660-1700, v. 1, Cambr., 1955.
 А. Б.
  КОЛЬТЕЛЛАЧЧИ (Coltellacci), Джулио (р. 12. IV. 1916) - итальянский
 художник, театральный деятель, декоратор. В 30-х гг. специализировался в
 области декорац. иск-ва в Академии изящных иск-в (Рим). В 1942-43 был
 помощником декоратора А. Кальво, в 1945 начал самостоят, работу в т-ре,
 создав эскизы декораций и костюмов к спектаклю "Ребекка" по Дю Морье. К.
 участвует в пост. видных итал. режиссёров (Г. Сальвини, Дж. Стрелер, Л.
 Ску-арцина, В. Гасман и др.). С художеств. вкусом и изобретательностью
 воссоздаёт атмосферу разл. исто-рич. эпох, использует монументальные
 архитектурные конструкции. Большое значение К. придаёт колориту театр.
 костюма. Участвует в пост. на открытом воздухе.
  Спектакли: Ричард III (1949, "Пикколо т-р", Милан), "Юлий Цезарь"
 (1949, т-р "Романо", Верона); "Софонисба" Триссино (1950, Гётевские
 торжества в Мальчезине), "Орфей и Эвридика" Гайдна (1951, "Флорентийский
 муз. май"), "Кин" Дюма-отца (в обработке Сартра, Нац. т-р, 1954) и др.
 Оформляет спектакли-обозрения.
  "КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА" ("Der Ring des Nibelungen")- цикл опер
 (музыкальных драм) Р. Вагнера, образующих тетралогию - "Золото Рейна",
 "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" ("Сумерки богов"). Либр.
 композитора на основе сканд. эпоса 8-9 вв. "Эдда" и средневерх-ненем.
 эпоса 13 в. "Песнь о нибелунгах". Впервые весь цикл был пост. 13, 14, 16
 и 17 авг. 1876 в Байрёйте (дирижёр Рихтер, пост. Брандта, художники
 Гофман и Брюкнер, ба-летм. Фрике). В России весь цикл "К. Н." был
 впервые пост. нем. труппой Неймана в Москве и Петербурге, 1889 (дирижёр
 Мук). На рус. сцене пост. в Мариинском т-ре, 1907, 1908, 1909 и 1910
 (дирижёры Э. Ф. Направник, Ф. М. Блу-менфельд, А. Коутс, Н. А. Малько).
 ff, рр
  КОЛЬЦОВ, Виктор Григорьевич [р. 11(23).XI. 1898] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1955). В 1928 окончил Театр, уч-ще им. Щукина. С
 1924 работает в Т-ре им. Вахтангова. Актёр преим. комедийный, К. создал
 образы, отмеченные обаянием, мягким юмором, тонко найденной
 характерностью.
  Роли: Трубач ("Егор Булычев и другие". Гос. пр. СССР, 1952), Кисель
 ("Много шума из ничего" Шекспира), Кристиан ("Сирано де Бержерак"
 Ростана), артист Грустный ("Фронт" Корнейчука), Слива ("Стряпуха"
 Софронова) и др. К. вёл педагогич. работу (Театр, уч-ще им. Щукина).
 Снимается в кино.
  КОЛЬЦОВ, Юрий Эрнестович [p.l2(25).VIII.1909]- русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1963). В 1926-30 учился в Школе-студии им.
 Ермоловой (Москва). В 1933-38 актёр МХАТ. Лучшая работа К. этих
 лет-Рябцев ("Враги"). В 1942-48 работал в Магаданском театре, в 1948-56
 в Ростовском-на-Дону т-ре. В 1956 вернулся в МХАТ. Мастер тонкого
 психологического рисунка, актёр большого обаяния, К. тщательно отбирает
 выразительные сценич. детали; его исполнение лишено малейшего сценич.
 наигрыша. К. сохраняет в каждой роли абсолютную достоверность.
  Роли: Магаданский т-р - Годунов ("Царь Фёдор Иоаннович" А. К.
 Толстого), Гарри Смит ("Русский вопрос"), Берсенев ("Разлом"); Илья
 Быков ("Касатка" А. Н. Толстого); Ростовский-на-Дону т-р - Ба-тура
 ("Калиновая роща" Корнейчука), Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Трэнк
 ("Лондонские трущобы" Шоу), Геннадий Дубравин ("Огненный мост"
 Ромашова), Протасов ("Живой труп"), Труффальдино ("Слуга двух господ"),
 Карандышев; МХАТ - Полежаев ("Беспокойная старость"), Серафим ("Всё
 остаётся людям" Алёшина), Миройю ("Безымянная звезда" Себастьяна),
 Михалевич ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Тузенбах ("Три сестры"),
 Ранк ("Кукольный дом") и др.
  К. снимается в кино (Циолковский - "Человек с планеты Земля"),
 выступает на эстраде как чтец, в программе его выступлений - Чехов,
 Горький, Маяковский, Шолохов, Марк Твен, Мопассан и др. Участвует в
 телеспектаклях: Кенделл - "Теперь пусть уходит" Пристли, Адамов -
 "Седьмой спутник" по Лавренёву. А. Шн.
  КОМАКИ, Масахидэ (р. 1914) - японский балетмейстер. В 1936-41 учился
 классич. танцу у рус. педагога Е. В. Кятковской в Харбине. В 1941-46 -
 ведущий танцовщик труппы "Русский балет" (Шанхай). Вернувшись в 1946 в
 Японию, организовал Токийскую балетную труппу, где осуществил пост.
 "Лебединого озера". В 1947 создал "Балетную труппу Комаки" (Токио).
 Среди лучших пост. К.: "Страдание" на муз. Чайковского (1949),
 "Петрушка" Стравинского (1950), "Жизель" (1953) и др. К. стремится
 поднять проф. уровень япон. балета, много работает с танцовщиками. С
 1946 преподаёт в труппе "Такарадзука" (Осака) и "Нитигэки" (Токио). Л.
 г.
  КОМБИНИРОВАННЫЙ АКТ, меланж-акт (от лат. combino - соединяю и франц.
 melange - смесь),- цирковой номер, составленный из трюков разных жанров
 (напр., акробатика, жонглирование, эквилибр и т. п.). Ал. Ш.
  "КОМЕДЙ ИТАЛЬЕНН", "Театр И т а л ь e н" (Comedie Italienne, Theatre
 Italien),- итало-французский театр. Возник в Париже на основе итал.
 трупп комедии дель арте (в т. ч. Т. Фьорилли, Д.
 Бьянколелли),гастролировавших во Франции с 40-х гг. 16 в. и в 17 в. Эти
 труппы выступали в помещении театров "Бургундский отель" и "Пти
 Бур-бон", где с 1658 они ставили спектакли поочерёдно с приехавшей из
 провинции труппой Мольера, а с 1660 - в "Пале - Рояле". Франц. актёры
 перенимали у итальянцев их сценич. технику, а итал. актёры видоизменяли
 свой стиль и манеру под влиянием иск-ва франц. актёров. К нач. 80-х гг.
 17 в. т-р получил своё назв. (по аналогии с т-ром "Комеди Франсез",
 основанным в 1680), ему было передано здание "Бургундского отеля", где
 ставились спектакли до 1783 (с перерыво в 1697-1716). Спектакли в "К.
 И." шли на итал. яз., но постепенно в импровизированный текст
 вставлялись отд. франц. фразы. В дальнейшем франц. язык получил
 преобладание, возросла роль лит. текста. Авторами комедий были мн.
 актёры и драматурги. Но осн. место в репертуаре заняли пьесы Ж. Ф.
 Ре-ньяра ("Развод", 1688, "Кокетка, или Дамская академия", 1691), Ш.
 Дюфрени ("Сельская опера", 1692, "Отъезд комедиантов", 1694), H. де
 Фатувиля ("Банкрот"). В 1697 "К. И." был закрыт по королевскому указу за
 пост. комедии Н. де Фатувиля "Ложная скромница" (под таким назв.
 существовал роман, высмеивавший супругу короля г-жу Ментенон). Т-р
 возобновил свою деятельность в 1716, когда в Париж приехала итал. труппа
 Л. Риккобонщ но вскоре спектакли труппы Риккобони перестали пользоваться
 популярностью и труппа начала ставить комедии на франц. яз. -
 "Кораблекрушение в Порт-а-лангле" Отро (1718), "Арлекин-дикарь" (1721),
 "Тимон-ми-зантроп" (1722) Ла Древетьера, "Арлекин, воспитанный любовью"
 (1720), "Сюрприз любви" (1722) Ма-риво и др. С 1723 т-р стал именоваться
 королевским и был уравнен в правах с т-ром "Комеди Франсез". На сцене
 "К. И." ставились балеты-пантомимы, феерии, а также комедии Мариво
 ("Мнимая служанка, или Наказанный плут", 1724, "Игра любви и случая",
 1730, и др.), Буасси, Леграна, Фагана, Сен-Фуа и др. Сохранив юмор,
 живость комедии дель арте, итал. актёры совершенствовали тонкую
 комедийность, характерную для пьес Мариво. Особенно выделялись
 мастерством глава труппы Л. Риккобони и актриса Дж. Р. Беноцци
 (Сильвия). В 1749 в труппу вступила талантливая комич. актриса М. Ж.
 Фавор, а в 1751 т-р возглавил её муж, драматург Ш. С. Фа-вар,
 деятельность к-рого имела большое значение для -утверждения демократич.
 жанра комич. оперы. В 1762 труппа "К. И." объединилась с труппой "Опера
 комик". В т-ре осталась небольшая группа итал. актёров во главе с К.
 Бертинацци, пытавшаяся ставить итал. пьесы, но спектакли эти успеха у
 зрителей не имели. В 1780 из "К. И." были уволены все итал. актёры
 (кроме Бертинацци), а в 1783 т-р стал называться "Т-ром Фавара".
  Лит.: История западноевроп. театра, под общ. ред. С. С. Мокульского,
 т. 2, M., 1957; Brazier N., Chroniques des Petits Theatres de Paris, pt.
 2, 3 ed.. P., 1883. A. Я.
  "КОМЕДИ ФРАНСЕЗ" (Comedie-Francaise; официальное назв.- "Театр
 Франсе", "Theatre-Francais") - французский театр. Осн. в 1680 по указу
 Людовика XIV, объединившему Т-р Мольера (ранее слившийся с т-ром "Маре")
 и т-р "Бургундский отель". В труппу т-ра вошли 27 актёров, в т. ч. М.
 Шан-меле, М. Барон, П. Пуассон, Ш. Лагранж, Н. Оте-рош, К. Розимон, А.
 Бежар. Т-р получал королевскую дотацию (12 000 ливров), им руководили
 назначаемые королём суперинтенданты, определявшие репертуар, состав
 труппы и т. д. "К. Ф." представлял собой актёрское товарищество
 (societe). Доходы делились на 24 пая; осн. участники товарищества -
 "сосъетеры"- имели право на целый пай или его часть; в труппу т-ра
 входили также "пенсионеры"- актёры, получавшие жалованье. "К. Ф." начал
 работать в отеле Генего на ул. Мазарини, в 1687 перешёл на ул.
 Фос-се-Сен-Жермен-де-Пре (ныне ул. Старой Комедии), где оставался до
 1770. В 1771 труппа играла в Тюиль-ри, в зале, в к-ром в годы революции
 заседал Кон" вент. В 1782 "К. Ф." переехал в помещение, где позднее был
 основан т-р "Одеон". С 1802 до наст. времени т-р работает на ул. Ришельё
 в районе Пале-Рояля. Вскоре после создания "К. Ф." завоевал славу
 крупнейшего т-ра Франции. Положение "королевского" т-ра и устойчивая
 материальная база позволили приглашать в труппу лучших актёров.
 Монополия т-ра на исполнение лучших нац. драм. произв. привлекла сюда
 драматургов Ж. Ф. Реньяра, Ф. К. Данкура, А. Р. Лесажа, Ф. Детуша, П. К.
 Нивеля де Лашоссе, П. Мариво. С 1-й четв. 18 в. в "К. Ф." ставились
 произв. франц. просветителей, видевших в театр. искусстве могучее
 средство воспитания и просвещения народа; в 1718-78 основу трагедийного
 репертуара составляли драм. произв. Вольтера, на сцене "К. Ф." ставились
 пьесы Д. Дидро, П. Бомарше. Однако развитие т-ра тормозилось
 консервативными позициями его руководителей. Здесь удерживались традиции
 аристократич. классицизма с характерной для него условностью,
 преувеличенной аффектацией, декоративной пластикой поз, напевной,
 "завывающей" декламацией, получившими воплощение в творчестве актёров М.
 Шанме-ле, Бобура, М. Дюкло. В течение 18 в. происходило размежевание
 между придворно-дворянским и де-мократически-просветит. направлениями
 классипизма. Актёры М. Барон, А. Лекуврёр, М. Дюмениль, И. Клерон, А.Л.
 Лекен, сохраняя классицистские нормы, стремились к глубокому раскрытию
 мысли, к пси-хологич. оправданности декламации, сценич. поведения. Во
 2-й пол. 18 в. иск-во актёров "К. Ф." испытывало влияние просветит,
 реализма (актёр Л. Превиль).
  В годы франц. революции (1789-94) "К. Ф." назывался "Т-ром Нации".
 Политич. борьба внутри театра во время революции привела к расколу
 труппы (в 1792). Актёр Ф. Ж. Тальма, в творчестве к-рого проявились
 гражданственные тенденции классицизма, революционно-героич.
 направленность, и др. актёры (в т. ч. Ж. Б. Дюгазон, Ф. М. Р. Вестрис)
 оставили "К. Ф." и организовали "Т-р Республики". Актёры, оставшиеся в
 "Т-ре Нации", были в 1793 арестованы якобинскими властями за постановку
 реакционных пьес и освобождены лишь после свержения Робеспьера в 1794. В
 1799 обе части труппы вновь объединились, и т-р получил свсё прежнее
 название. "Московский декрет" Наполеона (1812) ещё раз утвердил
 внутреннюю структуру "К. Ф." (подтверждённую впоследствии
 постановлениями 1850, 1859, 1901, 1910), а также укрепил положение "К.
 Ф." как привилегированного т-ра и его подчинение органам гос. власти.
  В нач. 19 в. "К. Ф." стал оплотом позднего классицизма и официальной
 идеологии (трагедии Л. Ж. Н. Ле-мерсье, Ф. Ж. М. Ренуара и др.).
 Ведущими актёрами т-ра в этот период были: Тальма, К. Ж. Р. Дюшенуа,
 Жорж, П. Лафон, Марс и др. В канун революции 1830 на сцене "К. Ф."
 ставились прогрессивные ро-мантич. драмы В. Гюго. Однако актёров,
 представлявших демократич. направление, в т-р не допускали
 (Фреерик-Леметр) либо затрудняли условия их работы. С большой силой
 прозвучала героич. тема перед революцией 1848 в творчестве Э. Рашель.
 После 1848 в репертуаре "К. Ф." усилились бурж.-охранительные тенденции.
 С 20-х гг. 19 в. на сцену т-ра проникла драматургия Э. Скриба, с 40-50-х
 гг. репертуар заполнили пьесы Э. Ожье, А. Дюма-сына, В. Сарду и др.
 апологетов бурж. строя. Выдающаяся актриса Агар за сочувствие Парижской
 Коммуне была вынуждена после 1871 оставить т-р. В иск-ве трагедийных
 актёров конца 19 в.- Сары Вер нар, Ж. Муне-Сюлли - усилились черты
 академизма и стилизации. Обществ, предпосылки, с к-рыми было связано
 трагедийное иск-во классицизма, исчезли, а новым обществ, проблемам был
 закрыт доступ на сцену "К. Ф.". Реалистич. традиции развивались гл. обр.
 в комедии. Игра актёров Ж. И. Сансона, Ф. Ж. Ренъе, Л. А. Делоне, Ж. С.
 Арну-Плесси, М. Ж. Фавар и особенно Э. Ф. Ж.Го и Б. К. Коклена
 отличалась чеканностью отделки роли, строгой логичностью в развитии
 сценич. характера. Но масштабы сценич. реализма актёров "К. Ф." были
 ограничены из-за отрыва т-ра от передовых идей. В их творчестве
 преобладало внешнее мастерство, культивировалось "искусство
 представления".
  В конце 19 - нач. 20 вв. новый подъём идейной борьбы внёс нек-рое
 обновление в жизнь академич. т-ра. Здесь стали ставиться произв.
 драматургов критич. реализма А. Бека, А. Франса, Ж. Ренара, позднее - Э.
 Фабра и др., расширился классич. репертуар, в него включались произв. П.
 Меримо, О. Бальзака, А. Мюссе, Шекспира. Верность классич. традициям
 иск-ва препятствовала проникновению в т-р формалистич., декадентских
 течений. С нач. 20 в. "К. Ф." испытывал влияние реформаторских
 режиссёрских идей. Значит, событием было приглашение в "К. Ф." в 30-е
 гг. 20 в. крупнейших франц. режиссёров Ж. Копо, Л. Жуве, Ш. Дюллена, Г.
 Бати. В "К. Ф." сформировалось творчество крупнейших актёров и
 режиссёров совр. франц. т-ра Ж. Л. Барро, М. Бель, Ж. Йоннеля, Б. М. Ж.
 Бови, Б. Бретти, П. Дюкса и др.
  В 1946-59 спектакли "К. Ф." шли на двух сценах (зал Люксембург, зал
 Ришельё). В репертуаре т-ра широко представлены произв. П. Корнеля, Ж.
 Расина, Мольера, П. Мариво, П. Бомарше, А. Мюссе и др. "Дом Мольера",
 как называют во Франции "К. Ф.", старейший нац. театр. поддерживает
 франц. общественность. Среди ведущих актёров т-ра - Ж. Мейер, М. Эсканд,
 Л. Сенъе, А. Дюко, Ж. Берто. В 1954 "К. Ф." с успехом гастролировал в
 СССР (Москва, Ленинград).
  Лит.: M о к у л ь с к и и С., История западноевропейского театра, т.
 2, M.-Л., 1939; Г в о з д е в А. А., Западноевропейский театр на рубеже
 XIX и XX столетий, Л.-?., 1939; Бояджиев ?.?., [Комеди франсез, "Мещанин
 во дворянстве"]. Гастроли театра "Комеди Франсез"..., ?.-Л., 1954; его
 же, Театральный Париж сегодня, [М. ], 1960;
  Bonnassies J., La Comedie-Francaise. Histoire administrative.
 1658-1757, P., 1874; Manne A. Е. de, Menetrier G., Galerie historique de
 la Comedie-Francaise pour servir de complement troupe de Talma, Lyon,
 1876;
  Sarcey F., La Comedie-Francaise, в кн.: Comediens et comediennes, P.,
 1876; Houssaye A., La Comedie-Francaise. 1680-1905, P., 1905;
 JoannidesA.,La Comedie-Francaise de 1680 a 1900. Dictionnaire general
 des pieces et des auteurs. P., 1901; S ? ? b i e s A., La
 Comedie-Francaise depuis l'epoque romantique. 1825-1894, P., 1895; D
 acier ?., Le Musee de la Comedie-Francaise. 1680-1905, P., 1905;
 Fabre ?., La Comedie-Francaise, P., 1942; VaImy-Baysse J., Naissance et
 vie de la Comedie-Francaise, P., 1945; Cardinne-Petit R., Les secrets de
 la Comedie-Francaise. 1936-1945, P., [1958];
  Prestigieux theatres de France. La Comedie-Francaise, [s. d., 8. 1.
 J; В r e t t y В., La Comedie-Francaise a l'envers. P., (1957 ]. Е.Ф.
  "КОМЕДИАЛЬНАЯ ХРАМИНА" - театральное здание, выстроенное в 1702 в
 Москве на Красной площади (против Никольских ворот Кремля) по приказу
 царя Петра I для публичного государственного театра. "К. х." вмещала
 несколько сот зрителей (иногда на спектаклях присутствовало до 400
 чел.), представления давались 2 раза в неделю - по понедельникам и
 четвергам. Созданный с целью защиты и пропаганды петровских
 преобразований, этот т-р, однако, не оправдал своего назначения.
 Несмотря на низкие цены на билеты, публика неохотно посещала "К. х.".
 Приглашённая Петром труппа нем. актёров, руководимая И. X. Кунстом,
 ставила пьесы нем. драматургов 17 в. (Грифиуса, Лоэнштейна), переделки и
 переводы произв. Мольера, Кальдерона. Спектакли первоначально шли на
 нем. яз. Вскоре Кунсту были отданы в обучение 10 чел. "русских ребят"
 (после смерти Кунста в 1703 его место занял О. Фюрст). Но обучение
 велось неудовлетворительно. Попытки Петра включить в репертуар т-ра
 пьесы, откликающиеся на события совр. рус. политич. жизни, успеха не
 имели. Т-р должен был открыться "триумфальной комедией" о взятии города
 Орешка; написание и постановка пьесы были поручены Кунсту, к-рый,
 однако, не справился с этой задачей. В 1704 после побед рус. войск было
 приказано Фюрсту "учинить комедию торжественную", но он также не смог
 выполнить распоряжение царя. В 1706 т-р был закрыт, актёры распущены,
 костюмы и декорации (в 1709) перевезены во дворец сестры Петра I Натальи
 Алексеевны, имевшей придворный т-р. В 1707 здание "К. х." начали
 разбирать. Окончательно была снесена в 1713.

<< Пред.           стр. 395 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу