<< Пред.           стр. 398 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 западноевропейского театра под общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1,М.,
 1956; Сценарии "Комедии дель ар-те" в Хрестоматии по истории
 западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 1, M., 1953;
 Cecchini P.M., Frutti delle moderne comedie..., Padova, 1625; Barbieri
 N., La supplica diretta a quelli che scrivendo e parlando trattano de'
 comici ecc., Venezia, 1634; P e г и с с i A., Dell' arte
 rappresentativa..., Napoli, 1699; Riccoboni L., Histoire du theatre
 italien depuis la decadence de la comedie latine, P., 1730, S a n d M.,
 Masques et bouffons, v. 1-2, P., 1860; La comedie italienne. P., 1925;
 Smith W., The commedia dell'arte, N. У., 1912; А р о 1 1 о n i o M.,
 Storia della commedia dell'arte, Roma - Mil., 1930; S a n e s i i., La
 commedia, v. 1-2, Mil., 1911-35; Storia del teatro italiano, a cura di
 S. D'Amico, Mil., 1936. Г р. Б.
  КОМЕДИЯ МАСОК - см. Комедия дель арте. "КОМЕДИЯ ПЛАЩА И ШПАГИ"
 (Comedia decapa у espada) - вид испанской драматургии. С нач. 17 в. этот
 термин употреблялся актёрами по отношению к пьесам из совр. жизни -
 комедиям нравов, игравшимся в обычных дворянских костюмах, в отличие от
 т. н. "зрелищных комедий". Позднее термин стал обозначать значит, группу
 комедий Лопе де В era и драматургов его школы. Характерные признаки этих
 пьес: изображение конфликтов, порождённых любовью, ревностью, чувством
 чести; быстрое, динамичное развитие действия; преобладание интриги над
 разработкой характеров; устойчивость сценич. типов и др.
  Лит.: У з и н В. С., Испанский театр. в кн.: История
 западноевропейского театра, под общ. ред. С. С. Мокульского, т. 1, М.,
 1956; Rennert H. A., The Spanish stage in the time oi Lope de Vega, N.
 Y., 1909. 3. Я.
  КОМЕДИЯ ЭРУДИТА (Commedia erudita)- т-звание итальянской литературной
 комедии конца 15-16 вв. См. ((Учёная комедия" Итальянская драматургия,
 Итальянский театр.
  КОМЕДИЯ-БАЛЕТ (франц. comedie-ballet) - театральный жанр,
 объединяющий диалог, танец и пантомиму, инструментальную, иногда
 вокальную музыку, а также изобразительные иск-ва (декорации, костюмы и
 др.). Характерен для франц. т-ра сер. 17 в.; его создателем был Мольер.
 Совм. с комп. Ж. Б. Люлли и М. А. Шарпантье, балетм. П. Боша-ном и
 декоратором Г. Вигарани Мольер осуществил постановку своих К.-б.:
 "Докучные" (1661), "Брак по принуждению" (1664), "Принцесса Элидская"
 (1664), "Любовь-целительница" (1665), "Комическая пастораль" (1666-67),
 "Сицилиец, или Любовь-живописец" (1666-67), "Жорж Данден" (1668),
 "Господин де Пусоньяк" (1668), "Мещанин во дворянстве" (1670),
 "Блистательные любовники" (1670-71), "Графиня д'Эскарбаньяс" (1670),
 "Психея" (1671), "Мнимый больной" (1673). В К.-б. танец, пришедший из
 "мелодраматич. балетов" (1610-21) и "балетов в выходах" (1-я пол. 17
 в.), подвергается драматизации и зачастую принимает пантомимич.
 характер, приобретая бытовые черты. Вокальные номера, существовавшие в
 старых балетах, также оживляются, приближаясь к форме, близкой комич.
 опере.
  К.-б. оказал значит, влияние на последующее развитие франц. муз.
 т-ра, явившись важным этапом на пути к "музыкальным трагедиям"
 (tragedies lyriques) Люлли, комич. опере 18 в. и пантомимным балетам Ж.
 Ж. Новера.
  Лит.: Гвоздев А. А., Оперно-балетные постановки во Франции 16-17 вв.,
 в сб.: Очерки по истории европейского театра, П., 1923; Ля Лоране и, Л.
 де. Французская комическая опера 18 века, пер. с франц., М., 1937;
  Р e 1 1 i s s о п М., Les comedies-ballets de Moliere, P., 1914;
  Т i e r s о t J., La musique dans sa comedie de Moliere, P., 1922;
 Prunier es H., Nouvelle histoire de la musique, v. 2, P., 1936. A И
  КОМИ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Театральное искусство народа коми рождено
 Октябрьской революцией, Уже в первые годы Сов. власти организуются
 самодеят. театр. кружки при школах, избах-читальнях. В годы гражданской
 войны в г. Усть-Сысольске (ныне Сыктывкар) сложилась постоянная труппа
 любителей под рук. поэта и драматурга В. А. Савина. В 1919 была пост.
 "Женитьба" на яз. коми. В 1921 организуется "Сыкомтевчук"
 (Усть-Сысольское коми театр. объединение). Это объединение ставило
 спектакли на коми и рус. яз. Первые произв. нац. драматургии написал
 Савин ("Бесприютная душа", "С восходом солнца цветок увял", историч.
 пьеса "Усть-Куломский бунт", антирелиг. пьеса "В раю" и др.), одноактные
 пьесы писали М. Лебедев и др.
  В 1930 были организованы курсы по подготовке актёров коми, куда
 поступили многие актёры "Сыкомтевчук" и участники самодеятельности.
 Окончившие курсы составили ядро коми передвижного проф. т-ра. В том же
 году в Сыктывкаре открыт стационарный рус. т-р. В 1932 в Ленингр. театр.
 уч-ще направлена группа молодёжи, в т. ч. и актёры коми передвижного
 т-ра. В 1936 открылся коми стационарный т-р, в состав к-рого вошли
 выпускники Ленингр. театр. уч-ща: П. А. Мысов, С. И. Ермолин, Н. М.
 Дьяконов, А. С. Русина, А. Г. Зин, И. И. Аврамов, И. И. Попов, И. И.
 Потолицын, А. Н. Пылаева, Т. Ф. Пу-негова, С. Пылаев, Н. В. Уродов, В.
 Л. Выборов, Б. Фролов, А. Кузнецов, Г. Бабинов и актёры передвижного
 коми т-ра. На открытии показан спектакль "Егор Булычев и другие".
  Развитие коми драматургии определяется творчеством Ермолина и
 Дьяконова, к-рые написали совм. пьесы о борьбе с врагами народа -
 "Глубокая запань" (1938), "Вороны" (1939), о гражданской войне в коми
 крае -"Усть-Куломское восстание" (1940), "Домна Ка-ликова" (1941). Т-р
 ставил и классич. драматургию:
  "Ревизор", "Враги", "На дне", "Отелло", "Ромео и Джульетта",
 "Коварство и любовь", пьесы Островского. Большой популярностью
 пользовались пьесы сов. драматургов: "Слава" Гусева, "Земля" Вирты,
 "Платон Кречет", "Разлом", "Любовь Яровая". В 1941 пост. "Человек с
 ружьём" (первым исполнителем роли В. И. Ленина в т-ре коми был П. А.
 Мысов). В годы войны ставились пьесы драматургов коми:
  "В дни войны" Дьяконова и Ермолина, героич. пьеса-сказка "Золотое
 слово" Юхнина, "Герой" Дьяконова о Герое Сов. Союза Н. Оплесине,
 "Молодые патриоты" Ермолина, "Ключи богатства" Юхнина о преобразовании
 коми края, о жизни рабочего класса Севера, а также пьесы рус. сов.
 драматургов: "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва, "Шёл солдат с фронта"
 Катаева, "Русские люди", "Фронт", "Нашествие"; "Ленин в 1918 году"
 Каплера и Злато-горовой.
  В первые годы возникновения т-ра шли историко-героич. пьесы ("Домна
 Каликова", "Усть-Куломское восстание"). В последующие годы т-р создаёт
 спектакли, рисующие трудовые подвиги сов. людей, работу по освоению
 богатств Севера, комедии из жизни тружеников с. х-ва.
  В 1949 пост. "Свадьба с приданым" Дьяконова и "В предгорьях Тимана"
 Фёдорова о трудовых буднях деревни в послевоен. годы. Жизнеутверждающая
 комедия "Свадьба с приданым" вошла в репертуар более чем 200 т-ров
 страны (в т. ч. Моск. т-ра Сатиры), ставилась в Польше, ГДР, Венгрии и
 Чехословакии. В 50-х гг. пост.: "Грозовые годы" Пыстина (1950) о борьбе
 с белогвардейщиной на Севере, "Огни тундры" Юхнина (1951) об освоении
 богатств сев. края в послевоен. годы, комедия В. Леканова "Сельские
 вечера" (1954) и "Свидания у черёмухи" Ларева (1958) вошли в репертуар
 мн. т-ров страны. В репертуаре т-ра героич. историч. драма "Изваильская
 крепость" Потолицына (1957), "Клин клином" Леканова (1958), "У нас на
 севере" Попова (1959), "Кремлёвские куранты" и "Третья патетическая"
 Погодина.
  В составе драм. т-ра (1963) - нар. арт. РСФСР И. И. Аврамов (гл.
 реж.); засл. арт. РСФСР: А. Г. Зин,
  А. С. Русина, Г. П. Сидорова, Ю. И. Трошева; нар. арт. Коми АССР: Н.
 А. Суркова, С. С. Ростиславина, И. Н. Кривошеий; засл. арт. Коми АССР:
 Г. П. Лыт-кина, В. Н. Рассыхаев, Н. Н. Турубенов, М. А. Кра-сильников,
 В. Н. Сусельников.
  В 1958 оперой "Евгений Онегин" в Сыктывкаре открылся муз. т-р. В
 состав муз. т-ра вошли выпускники консерваторий и Сыктывкарского муз.
 уч-ща:
  А. Забоев, Н. Маегов, Е. Орлова, И. Бобракова, Н. Шуйская, Л.
 Леканова. В последующие годы пост. оперы - "Травиата", "Запорожец за
 Дунаем", "Севильский цирюльник", "Фауст", "Русалка", оперетты-"Поцелуй
 Чаниты" Милютина, "Белая акация" и "Вольный ветер" И. Дунаевского,
 "Холопка" Стрельникова, "Летучая мышь" Штрауса.
  Большим событием в жизни театра явилось создание первой нац. оперы
 "Гроза над Усть-Куломом" ("Зарница") Г. Дехтярова (реж. И. Орловский и
 Э. Попов), премьера оперы состоялась в декабре 1960. По мотивам нар.
 легенды композитор Я. Перепелица написал балет "Лесной человек"
 ("Яг-Морт"). В 1963 пост. первая коми оперетта "Песнь к звёздам" (текст
 и пост. Э. Попова, муз. Я. Перепелицы).
  В составе муз. т-ра (1963) - засл. артисты Коми АССР В. Ищенко, С.
 Марков, В. Шестаков; балетм. т-ра-засл. арт. Коми АССР Г. Ваховский,
 артистка балета О. Коханчук. Гл. реж. т-ра-засл. арт. Коми АССР Э. А.
 Попов. До 1961 в т-ре работал нар. арт. Коми АССР Б. С. Дейнека.
  На периферии республики в заполярном городе Воркуте с 1942 работает
 драм. т-р (до 1956 был муз.драматическим, в 1963 реорганизован в
 передвижной шахтёрский т-р, до 1962 гл. реж.- нар. арт. Коми АССР Н. Г.
 Гайдаров). Там же имеется кукольный г-р (организован в 1956). С.П.
  КОМИДЙЛЛИОН (???????????) -- вид лёгкой комедии или лирич. драмы с
 пением, получивший распространение на новогреч. сцене в 90-х гг. 19 в.
 Наиболее известные произв. этого вида драматургии:
  "Счастье Марульи" Короми-ласа (1889), "Дядя Линар-дос" Коккоса
 (1890), "Невеста из Кулури" Пандо-пулоса (1895) и др. Пьесы эти
 незатейливы, но яркие образы (слуги, крестьяне) и занимательные сюжеты
 завоевали К. популярность среди широкого круга зрителей. Разновидностью
 К. является лирич. драма с песнями: "Возлюбленный пастушки" Коромиласа
 (1891), "Гольфо" Пересиа-диса (1894) и др., показывающие крестьянскую
 жизнь в несколько идил-лич. аспекте. Любовная интрига К. не лишена
 мелодраматизма и сентиментальности. К. сыграл положительную роль в
 развитии греч. реалистической драматургии. Д. С.
  КОМИК (греч. ???????)- 1) (устар.) автор комедий. 2) Театральное
 амплуа: актёр, исполняющий комедийные (комические) роли.
  КОМИ - ПЕРМЯЦКИЙ ТЕАТР (Ком и-П е ? м я ц-кий окружной драматический
 театр им. М. Горького). В 1931 в Кудым-каре из коллектива "Синей блузы"
 была организована театр. студия, положившая начало т-ру колх. молодёжи
 (ТКОМ). В 1935 на основании ТКОМ создан проф. нац. т-р, к-рому присвоено
 имя М. Горького. В начале ставились одноактные пьесы. Затем были пост.
 "Двор" Караваевой (1934), "Поднятая целина" по Шолохову (1934),
 "Проделки Скапена" (1935), "Как закалялась сталь" (1937), "Без вины
 виноватые" (1938). В 1939 пост. на яз. коми пьеса актёра т-ра Н. П.
 Свеч-кова "Караванный бунт" о борьбе коми-пермяцких крестьян в период
 реформы 1861. Т-р пост. пьесы Горького: "На дне" (1938), "Последние"
 (1940), "Егор Булычев и другие", "Зыковы" (1949), "Старик" (1957),
 "Мещане" (1960). В период Великой Отечеств, войны пост. "Русские люди";
 "Встреча в темноте" Кнорре, "Давным-давно" Гладкова, "Сказка о правде"
 Алигер и др.
  Среди спектаклей 50-х гг.- "Калиновая роща" Корнейчука (1951),
 "Ревизор" (1951), "Свадьба Кре-чинского"(1952), "Дядя Ваня" (1954),
 "Отелло" (1954);
  "Медвежий лог" Кильчичакова (1956), "Трактирщица" (1957); "В поисках
 радости" Розова (1958), "Барабанщица" Салынского (1959), "Стряпуха"
 Софро-нова (1961) и др. В содружестве с местными коми-пермяцкими и рус.
 драматургами т-р осуществил спектакли: "Это было на Иньве" Свечкова
 (1950), "Троицын день" (1957), "Бессонница" (1960) и "Шесть тополей"
 (1961) Сторожевой. На смотре искусства коми-пермяцкого народа в Перми
 был показан спектакль
  "Пасмурная весна" Можаева (1959). Т-р способствовал развитию нац.
 драматургии - пьесы "Родная дочь", "В двойном кольце" А. Бандина и др.
 На сцене т-ра шли пьесы драматургов коми: "Свадьба с приданым"
 Дьяконова, "Сельские вечера" Леканова. Труппа состоит из коми-пермяцких
 и рус. актёров (спектакли ставятся на двух яз.). Со дня основания в
 театре работают: засл. арт. РСФСР А. Г. Котельнико-ва и Н. П. Канюкова,
 артисты Н. В. Четина, И. М. Караваев, Ф. С. Кривощё-ков, Н. И. Кивилёва,
 Е. И. Сакулина. В труппе т-ра также (1963): Н. П. Свечков Н. Ф. Ужегов,
 Н. Т. Пу-ховский, И. Е. Ваньков, О. С. Владская, Д. Ф. Мар-келов, А. А.
 Ананьина, В. И. Лоськов.С.В. Чер-ноблер и др. Гл. реж. т-ра- С. П.
 Мазур. А. Ив.
  КОМИССАРЗК ‚ В С К А Я Вера Фёдоровна [27. ? (8.Х1).1864, Петербург,
 - 10(23).II.1910, Ташкент] - русская актриса. Дочь известного оперного
 певца Ф. П. Комиссаржевского человека большой культуры, тонкого
 художеств. вкуса, К. росла в атмосфере театр. интересов, любви к музыке,
 лит-ре. Среди близких знакомых семьи Ко-миссаржевских - артист и
 литератор И. Ф. Горбунов, певец Ф. И. Стравинский, композитор М. П.
 Мусоргский и др. Школой мастерства для К. были занятия с В. Н.
 Давыдовым, уроки пения с отцом. В 1891 в Петербурге К. впервые выступила
 на любительской сцене в Морском собрании Флотского экипажа (Зина -
 "Горящие письма" Н. Гне-дича). Затем начала принимать участие в
 спектаклях Об-ва иск-ва и лит-ры (Москва), руководимого Станиславским.
 Как и др. участники этих спектаклей, К. считала т-р важной жизненной
 задачей, смотрела на актёрское иск-во как на свою нравственную миссию.
 Исполнением роли Бетси в "Плодах просвещения" (1891) К. обратила на себя
 внимание деятелей проф. т-ра. Она была приглашена в Новочеркасск в
 антрепризу Н. Н. Синельникова (играла в 1893-94) на роли "инженю" и
 водевильные роли с пением. Весёлостью, живостью, неподдельным юмором
 было проникнуто исполнение К. ролей в одноактных пьесах и водевилях
 ("Под душистою веткой сирени", "Волшебный вальс" и др.). В 1894-96 К.
 работала в Вильно в антрепризе К. Н. Незлобина, сыграв в это время ок.
 60 ролей: Рози ("Бой бабочек" Зудермана), Лариса ("Бесприданница"),
 Луиза ("Коварство и любовь")" Софья ("Горе от ума"), Клерхен ("Гибель
 Содома" Зудермана) и др.
  Уже в первые годы работы в т-реК. приобрела известность как актриса
 лирич. склада, обладающая простотой, правдивостью и непосредственностью.
 В каждую роль К. вносила черты своей неповторимой индивидуальности, её
 интересовали не внешнее перевоплощение, не бытовая характерность образа,
 а его поэтич. сущность. Искренность, нежность, мягкость и изящество
 сочетались в иск-ве актрисы с огромной внутр. взволнованностью,
 трепетностью. Подъём, воодушевлённость, эмоциональная насыщенность были
 осн. чертами дарования К. Большое значение придавала К. интонационной
 разработке роли (современники называли её голос "скрипкой Страдивари").
  В 1896 К. дебютировала на сцене Александринско-го т-ра (в роли Рози).
 В первом сезоне она сыграла роли Клерхен, Нины Заречной, Ларисы, сразу
 завоевав внимание демократич. кругов зрителей. В Александринский т-р К.
 принесла новую для этого т-ра направленность. Иск-во К. заставляло
 тревожно размышлять, взволнованно говорило о неблагополучии жизни, о
 необходимости её изменения. Актриса рассказывала со сцены повесть о
 большой, мечущейся женской душе, не находящей себе места в окружающем
 мире. Исполняя роль Ларисы, К. стремилась раскрыть порывистый,
 беспокойный характер своей героини, стремящейся уйти от будничной, серой
 жизни. Выступив в роли Нины Заречной за два года до постановки "Чайки" в
 МХТ, К. первая почувствовала глубокий новаторский смысл чеховской пьесы,
 сумела передать тонкую манеру автора, его сознание несовершенства
 окружающей действительности. Проникнув в существо драматургии Чехова, К.
 изяществом сценич. приёмов, интеллектуальностью как бы предвосхищала
 стиль игры Моск. Художеств, т-ра. Чехов считал К. непревзойдённой
 исполнительницей роли Нины Заречной. К. играла в пьесах Чехова также
 роли Саши в "Иванове" и Сони в "Дяде Ване".
  Демократич. направленность иск-ва К., её художеств. устремления были
 несовместимы с условиями бюрократич. режима императорской сцены. Такие
 выдающиеся сценич. создания, как Лариса, Нина Заречная; Маргарита
 ("Фауст" Гёте) были единичны, актрисе приходилось играть в пустых,
 бессодержательных пьесах-однодневках, составлявших основу репертуара
 т-ра. Чувствуя потребность творить для широкого демократич. зрителя,
 воплощать идейно-художеств. значительный репертуар, К. решила создать
 собственный т-р и в 1902 ушла из Александрийского т-ра. После двухлетней
 гастрольной поездки К. осуществила свою мечту. Драматич. театр В. Ф.
 Комиссаржев-ской (см. Комиссаржевской театр ) был открыт осенью 1904. В
 этот период К. выступает как ярчайшая выразительница передовых идей
 демократич. интеллигенции. Она организует концерты, сборы с к-рых шли на
 нужды революц. кружков, на помощь студенческому движению, выступает на
 концертах с чтением революц. стихотворений ("Песнь о Соколе", "Песнь о
 Буревестнике" Горького). Пост. пьес Горького "Дачники" (1904) и "Дети
 солнца" (1905) на сцене руководимого К. т-ра стали обществ.-политич.
 событиями. В исполнении К. ролей Варвары Михайловны ("Дачники"), Лизы
 ("Дети солнца"), Сони ("Дядя Ваня"), Нины Заречной, Ларисы; Негиной
 ("Таланты и поклонники") прозвучал протест против бурж. общества,
 пошлости, обыденного существования, бескомпромиссное требование свободы.
 В крупнейшей работе этого периода - образе Норы - К. с большой
 художеств. убедительностью показала формирование характера мыслящей
 женщины, смело рвущей сети лжи. Видя несправедливость общественного
 уклада, лживость бурж. морали, К. всем своим беспокойным и трепетным
 иск-вом звала к торжеству свободы и справедливости. В то же время
 актриса была не з силах противостоять мрачному натиску реакции.
 Драматургами её т-ра стали М. Метерлинк, С. Пшибы-шевский, Ф. К.
 Сологуб, режиссёром - В. Э. Мейерхольд, выступивший в то время с
 программой создания условного т-ра. Иск-во К. тускнело, и только в
 отдельных ролях, когда искренний, живой талант актрисы преодолевал
 искусственные режиссёрские построения и К. возвращалась к присущему ей
 реализму, тонкой лирике, оно вновь проявлялось с прежней силой (Беатриса
 - "Сестра Беатриса" Метерлин-ка). Увлечение символизмом и стилизацией
 привело К. и руководимый ею т-р к творческому тупику. Бегство от правды
 жизни надломило актрису и отдалило её от прогрессивных кругов. Поняв
 несостоятельность и обречённость своих исканий, К. решила оставить т-р.
 К. мечтала посвятить себя преобразованию т-ра через школу-студию,
 воспитывающую не только мастера-актёра, но и всесторонне развитого
 человека. Однако мечте её не суждено было осуществиться. Находясь на
 гастролях в Ташкенте, К. заболела чёрной оспой и умерла.
  Роли: 1893 - 94, Новочеркасск: Альма ("Честь" Зудермана), Лиза ("Горе
 от ума"), Бетси ("Плоды просвещения"); 1894 - 96, Вильно: Рози, Клерхен
 ("Бой бабочек", "Гибель Содома" Зудермана), Розина ("Се-вильский
 цирюльник"), Лариса ("Бесприданница"), Леонора ("Честь" Зудермана),
 Негина ("Таланты и поклонники"), Луиза ("Коварство и любовь"), Софья
 ("Горе от ума");
  Александрийский театр - 1896: Нина Заречная ("Чайка"), Лидия
 Михайловна ("Золото" Немпрови-ча-Данченко), Зина, Надежда ("Семья" и
 "Радости жизни" В. Крылова); 1897-98: Саща . ("Иванов"); Фантина
 ("Отверженный" по Гюго); 1898 - 99: Наташа ("Волшебная сказка"
 Потапенко), Варя ("Дикарка" Островского и Соловьёва), Поветова ("Две
 судьбы" Шпажинского); 189 9- 1900: Дездемона; Аглая ("Идиот"), Мария
 Васильевна ("Холостяк" Тургенева), Наталья Кирилловна ("Закат"
 Сумбатова), Христина ("Забава" Шницлера), Ольга ("Накипь" Боборыкина);
 1900 - 01: Офелия; Аннушка ("На бойком месте"), Марикка ("Огни Ивановой
 ночи" Зудермана), Марья Андреевна ("Бедная невеста" Островского),
 Снегурочка (о. п.); 1901 - 02: Татьяна Даниловна ("Грех да беда на кого
 не живёт" Островского), Вава ("В ответе" Боборыкина), Валерия ("Лишённый
 прав" Потапенко), Дашенька ("Мишура". Потехина), Маргарита ("Фауст"
 Гёте); 1902 - 04: Магда ("Родина" Зудермана), Монна Ванна (о. п.
 Метерлинка); Драм. т-р В. Ф. Комиссаржевской - 1904 - 07: Авдотья
 ("Авдотьина жизнь" Найдёнова), Варвара Михайловна ("Дачники"), Лиза

<< Пред.           стр. 398 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу