<< Пред.           стр. 402 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (небольшие) К. з. предназначаются преим. для сольных концертов певцов,
 инструменталистов, выступлений камерных ансамблей и др.; в больших К. з.
 обычно даются концерты симф. оркестров, хоров, ансамблей песен и плясок,
 танц. коллективов и т. д. В СССР все дома культуры, клубы, дома пионеров
 имеют К. з., в к-рых проводятся многочисл. концерты. Наиболее известные
 К. з.: в Москве - Большой зал и Малый зал Консерватории им. П. И.
 Чайковского, Колонный зал Дома Союзов Концертный зал имени П. И.
 Чайковского' в Ленинграде - Большой зал и Малый {имени М. И. Глинки) зал
 филармонии, Малый зал Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова; в
 Баку - К. з. Азерб. филармонии; в Таллине - К. з. "Эстония".
  К лучшим зарубежным К. з. относятся залы "Геванд-хауз (Лейпциг),
 имени Сметаны (Прага), "Болгария" (София), Атенеул Румынской Народной
 Республики (Бухарест), Музыкального общества (Вена), "Аль-берт-холл" и
 "Фестивал-холл" (Лондон), "Гаво" и "Шайо" (Париж), "Карнеги-холл)}
 (Нью-Йорк) и др.
  КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ИМЕНИ П. И. ЧАЙКОВСКОГО - один из крупнейших
 концертных залов Москвы. Сооружён по проекту архитектора Д. Н. Чечулина.
 Открыт 12 окт. 1940. Состоит из партера, трёх амфитеатров (возвышающихся
 один над другим) и бал-конов двух ярусов. Вмещает 1650 чел. В 1959 в К.
 з. им. Ч. установлен орган. В зале регулярно проводятся выступления
 хоровых, хореографич. и муз. коллективов (Рус. нар. хор им. Пятницкого,
 Ансамбль нар. танца СССР и др.) и отдельных исполнителей. Сцена зала
 используется для муз. и драм. спектаклей и лит.-муз. композиций
 (спектакль Т-ра им. Маяковского "Медея" Еврипида; "Пер Гюнт"
 Ибсена-Грига, "Арлезианка" Доде - Бизе и др.).
  КОНЧАЛОВСКИЙ, Пётр Петрович [9(21). II. 1876- 2.11.1956]- русский
 советский художник. Нар. художник РСФСР (1946), Действит. чл. Академии
 художеств СССР (с 1947). Учился в Париже и петерб. Академии художеств.
 Оформил спектакли: "Ураган" Брюни в Моск. частной опере С. И. Мамонтова
 (1904), "Купец Калашников" А. Рубинштейна (1912) и "Дон Жуан" Моцарта
 (1913) в Оперном т-ре Зимина, "Перикола" Оф-фенбаха в Муз. студии
 Немировича-Данченко (1922), "Хозяйка гостиницы" в МХАТе (1933), "Четыре
 деспота" Вольф-Феррари в Большом т-ре (1933) и др.
  Создал ряд портретов деятелей иск-в - В. Э. Мейерхольда, С. С.
 Прокофьева, Н. С. Голованова и др. Гос. пр. СССР (1943). АН, Ш.
  КОНЬОВИЧ (Ко?ови?), Петар [р. 23.IV(5.V). 1883] - сербский
 композитор, педагог, дирижёр и музыкально-общественный деятель.
 Действит. чл. Серб. академии наук (1946), чл.-корр. Чехословацкой
 Академии наук (1938). В 1906 окончил консерваторию в Праге. В 1906-14
 работал учителем музыки и хоровым дирижёром в Зему-не. В 1920-26 и
 1933-39 возглавлял оперный т-р в За-гребе, в 1926-33 - директор театров
 в Осиеке, Спли-те и Нови-Саде. С 1939 жил в Белграде, был ректором и
 профессором Муз. академии, в 1948-54 - директором основанного по его
 инициативе Ин-та музыкознания Серб. академии наук. Написал оперы
 "Женитьба Милоша Оби-лича" ("Покрывало волшебницы") (1917, Загреб),
 "Князь Зеты" (1929, Белград), "Коштана" (1931, Загреб, 2-я ред. 1935,
 Прага), "Крестьяне "(1952, Белград), "Отечество" ("Мать Юговичей"), а
 также музыку к спектаклям, симф., камерно-инстру-мент., вок. и др.
 произв. Сценич. произв. К. заложили основу серб. оперы. Особую
 популярность получила опера "Коштана", воссоздающая жизнь старой Сербии.
 Музыка этой оперы отмечена ярким нац. своеобразием, в ней проявились
 характерные черты оперного письма К.- напевность и декламац.-мелодич.
 стиль, исходящие из интонац. особенностей серб. речи. В своей
 критико-публицистич. деятельности К. последовательно отстаивал
 реалистич. направление в иск-ве. К.-автор муз.-критич. работ, изданных в
 сб-ках "Личности" (1920) и "Книга о музыке" (1947), монографий "Милое
 Милоевич" (1954) и "Стеван Мокраняц" (1956).
  Лит.: Cvetke D., Petar Konjovi6, Ljubljana, 1953;
  Ямпольский И., Музыка Югославии, М., 1958.
  И. Я.
  КООНЕН, Алиса Георгиевна [р. 5(17).X.1889] - русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1935). Окончила школу Моск. Художеств, т-ра.
 Была одной из любимых учениц Станиславского. Впервые появилась на сцене
 МХТ в роли Гостьи в "Горе от ума" (1906). Среди ролей, сыгранных ею в
 МХТ,- Ми-тиль ("Синяя птица" Метерлинка, 1908), Маша ("Живой труп",
 1911), Анитра ("Пер Гюнт" Ибсена, 1912).
  Стремясь к новым театр. формам, К. в 1913 ушла из МХТ в
 организованный К. А. Марджановым Свободный театр. где встретилась с А.
 Я. Таировым. Сыграла роль Пьеретты в пост. Таировым пантомиме "Покрывало
 Пьеретты" Донаньи (на тему А. Шниллера). Встреча с Таировым определила
 личную (К. стала его женой) и творческую судьбу актрисы. Организуя в
 1914 Камерный т-р, Таиров считал, что без участия К. его начинание -
 создание т-ра больших эмоций, полярных сценических жанров и многогранной
 синтетич. формы-не могло бы осуществиться. Творч. содружество К. и
 Таирова основывалось на общности взглядов: ещё в МХТ К.стремилась к
 отточенности мастерства, к пластич. ьыразительности и музыкальности в
 драме. На сцене Камерного т-ра IICK-BO К. достигло синтеза актёрских
 выразительных средств. Оно отличалось тончайшей интонационной мелодич.
 разработкой сценич. речи, необычайной пластичностью, выработанной
 упорным и разносторонним тренажем во всех видах сценич. движения (от
 пластики Дункан, оказавшей на К. большое влияние, до жонглирования и
 классич. танца), спортивными упражнениями (фехтование и др.).
  В дореволюц. период истории Камерного т-ра К. участвовала почти во
 всех программных спектаклях Таирова, создавая разнохарактерные образы,
 исполненные больших чувств. Она сыграла Сакунталу (о. п. Калидасы,
 1914), Сюзанну ("Женитьба Фигаро" Бомарше, 1915), Саломею (о. п.
 Уайльда, 1917). Первые крупные роли К. в сов. время - Адриенна
  ("Адриенна Лекуврер" Скриба, 1919), Джульетта ("Ромео и Джульетта",
 1921), Федра (о. п. Раснна, 1922), Катерина ("Гроза", 1924), Иоанна
 ("Святая Иоанна" Шоу, 1924). Одновременно с трагич. расиновской Федрой
 она играла весёлую Жирофле-Жирофля в одноимённой оперетте Ш. Лекока,
 демонстрируя синтетич. актёрское мастерство. Художеств, обобщения, к
 к-рым стремился Таиров в своих спектаклях, приобретали по мере развития
 творчества К. в сов. годы всё большую силу, а истолкование сценич.
 характеров становилось современным и глубоким. Одно из лучших созданий
 К,-Адриенна Лекуврер. Ж. Р. Блок сказал об этом спектакле, что Таиров и
 К. превратили Скрпба в Шекспира, мелодраму - в трагедию. Если в Федре К.
 создавала образ, созвучный революц. времени по своей эмоциональной
 насыщенности, то в образах Эбби Кабот ("Любовь под вязами", 1926) или
 Эллы
  Доуней ("Негр" 1929) она раскрывала трагедийность судеб героинь
 О'Нила как следствие расового неравенства или собственнических устоев.
 Когда она сыграла роль Эллен Джонс ("Машиналь", 1933), автор пьесы амер.
 писательница С. Тредуэлл на премьере спектакля сказала, что в Америке её
 произведение "свели к натуралистическому показу личной драмы одной
 маленькой женщины", а на сов. сцене смысл пьесы "расширили до пределов
 социальной трагедии". Так К. пронизывала свои роли высоким гуманизмом,
 ища больших обобщений в каждой из них. К. постоянно совершенствовала
 своё иск-во, в своих лучших работах она достигла подлинной гармонии
 художеств. формы.
  Одно из крупнейших сценич. созданий К. - образ Комиссара в
 "Оптимистической трагедии" Вишневского (1933), в к-ром сочетались осн.
 черты творчества актрисы - благородство, интеллектуальность, душевная
 сила и глубокий лиризм. Важное место в творчестве актрисы заняла роль
 Эммы в сделанной К. инсценировке романа Г. Флобера "Мадам Боварп"
 (1940). Подчёркивая протест Эммы против пошлого мещанского мира, К.
 превращала гибель Эммы в приговор жестокому обществу. Огромную
 нравственную силу рус. женщины раскрывала К., играя Нину Заречную в
 спектакле-концерте "Чайка" (1944) и Кру-чинину (1944). Среди поздних
 работ К. на сцене Камерного т-ра - актриса-партизанка Анна Мартынова
 ("Пока не остановится сердце" Паустовского, 1943), Эва ("Жизнь в
 цитадели" Якобсона, 1947). Последний раз на сцене Камерного т-ра К.
 выступила в мае 1949 в роли Адриенны Лекуврер. В наст. время К.
 показывает на своих творч. вечерах как отрывки из прежних спектаклей,
 так и вновь созданные работы (отрывки из "Медеи" Еврипида, "Марии
 Тю-дор" Гюго и др.).
  Соч.: Из воспоминаний о Таирове, "Театральная жизнь", 1961, јј 11,
 12, 13; Мысли о воспитании актера, "Театр", 1955, ј 4.
  Лит.: Гроссман Л., Алиса Коонен, M. - Л., 1930;
  Мокульский С., Алиса Коонен, "Театр и драматургия", 1935, ј 1, с.
 22-29; Марков П., Алиса Коонен, в сб.: Театральные портреты, M.-Л.,
 1939, с. 164-178; Г о лова-ш e н к о Ю., Поиски трагедии, в сб.: Актеры
 и роли, M.- Л., 1947, с. 158-170; его ж е, Героика гражданской войны в
 советской драматургии, Л., 1957, с. 206-209; Э p с н-б у p г И., Люди,
 годы, жизнь, "Новый мир", 1961, ј 2, с. 105-107. Юр. Г.
  "КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕАТР" (Andels-Teatret)- датский передвижной театр.
 Организован в 1948. Обслуживает сельское население, а также жителей тех
 городов Дании, где нет стационарных театров. Получает гос. дотацию.
 Репертуар "К. т." состоит из лучших классических произв. нац. и мировой
 драматургии - пьес Л. Хольберга, И. Л. Хейберга, И. К. Хострупа,
 Шекспира, Г. Ибсена, Б. Бьёрнсона и совр. датских драматургов - К.
 Мунка, К. Сённербю, К. Э. Сой и др. "К. т." впервые в Дании пост. "Лес"
 Островского (1956). Видное место в репертуаре т-ра занимают совр.
 зап.-европ. драматурги. Но наряду с пьесами А. Миллера, Дж. Пристли т-р
 ставит и модернистские пьесы, что ослабляет просветительские позиции "К.
 т." как популяризатора реалистич. драматургии. Художеств. руководитель
 "К. т." - реж. и критик А. Фридерисия. В составе труппы - актёры В.
 Хольм, Г. Стремвад, X. Петерсен,Э. Нильсен, Т. Висборгидр.
  Лит.: Andels-Teatret, 10 ars jubileum, Kbh., 1958. Вл. M.
  КОПЕЛЯН, Ефим Захарович (р. 12.IV.1912) - русский советский актёр.
 Засл. арт. РСФСР (1957). В 1935 окончил студию при Ленингр. Большом
 драм. т-ре, с этого же года работает в Большом драм. т-ре (в 1941-43
 выступал в т-ре нар. ополчения). В одном из лучших спектаклей т-ра
 "Дачники" играл Замысло-ва и Рюмина. Творчество К. отмечено драматизмом,
 актёр умеет передать внутр. напряжённость духовного мира героя, развитие
 его мысли, значительность и сложность характера. Скупостью и строгостью
 отличается исполнение К. ролей мужественных, волевых людей - комиссара
 Меркулова ("Метелица" Пановой), Балтийца ("Гибель эскадры"), писателя
 Новикова ("Палата" Алёшина). Лучшие роли К. 50-60-х гг.: каторжник
 Джексон ("Не склонившие головы" Дугласа и Смита), Марио ("Синьор Марио
 пишет комедию" Николаи), Эрнесто Рома ("Карьера Артуро У и" Брехта).
 Легко и непринуждённо играет К. комедийные роли, обращаясь иногда к
 остро-гротесковому рисунку: Дон Сезар де Базан ("Рюи Блаз" Гюго), Ричард
 ("Ученик дьявола" Шоу) и др.
  Др. роли: Писарь ("Кубанцы" POTKO), H. Скроботов ("Враги"). Ильин
 ("Пять вечеров" Володина), Горич ("Горе от Ума"). С. Др.
  КОПЕНГАГЕН (Kobenhavn)-столица Дании (1 364000 жит. в 1962). С конца
 16 в. в К. ставились придворные спектакли в исполнении иностр.
 гастролёров (англ. труппа во главе с комиком У.Кемпом, разл. нем.
 труппы). В 1683-1721 при дворе постоянно выступала франц. труппа,
 ставившая драм. спектакли, балеты, оперы, гастролировали нем. актёры. В
 1722 в здании на ул. Лилле Грённегаде осн. т-р "Датская сцена", в 1770
 переименованный в Королевский театр (закрыт в 1728, в 1748 возобновил
 деятельность в новом здании на Королевской пл.). В 1-й пол. 19 в. в К.
 выступали многочисл. нац. любительские труппы, в т. ч. студенч. т-р
 "Академикум" (осн. 1839), гастролировали иностр. актёры. В 1848 открылся
 первый частный т-р "Казино", в 1857 - Народный театр. Работали разл.
 театры-варьете, наиболее популярным из к-рых был "Т-р шутки" в р-не
 Фредериксберг (осн. 1869). В конце 19 - нач. 20 вв. открыты
 "Дагмар-тептр (в 1883) и Новый театр (1908). Королевский т-р с 1874
 работает в новом здании (также на Королевской пл.). С 1857 при нём
 существует хореографич. уч-ще, с 1886- драм. школа, с 1909 - оперные
 классы.
  В 20-30-е гг. 20 в. театр. жизнь в К. активизируется. Спектакли т-ра
 под рук. Б. Нансен (осн. 1917) отражали значит. обществ, проблемы. В
 1924-28 существовал Рабочий т-р под рук. драматурга Б. Мюллера, в
 1931-33 - прогрессивный Социальный т-р. Любимым т-ром передовых кругов
 общества стал в 30-е гг. т-р "Риддерсален" (осн. 1914). Среди др. т-ров:
 "Аллесенен" (осн. 1944), "Авеню-театр" (осн. 1938; до 1957 наз.
 "Фредериксбергтеатр"). С 1924 работает "Датская школьная сцена", где
 периодически ставятся спектакли для детей и юношества.
  Репертуарная политика драм.т-ров К., лучшими из к-рых являются Новый
 и Народный, непоследовательна, произв. Шекспира, Чехова, Л. Хольберга,
 Г. Ибсена, К. Абелля, К. Э. Сои, К. Мунка чередуются с
 бессодержательными комедиями и опереттами. Т-ры испытывают материальные
 затруднения (Королевский т-р получает государств, дотацию). Большой
 популярностью пользуется Т-р пантомимы (осн, 1959). В К. работает много
 разл. театров-ревю; нек-рые из них - лишь в летний период. Во дворце
 Кристиансборг в помещении б. Придворного т-ра имеется Театральный музей
 (с 1922).
  Лит.: Hansen Р., Den danske skueplads, bd l-3, Kbh., П889-96]; N e i
 i e n d a m R., Det kongelige teaters historie. 1874-1922, bd 1-5, Kbh.,
 1921-30; его же, Folketeatrets historie. 1857-1945, Kbh., 1946; его же.
 Casino. Oprindelse og historie i omrids, Kbh., 1948; его же,
 Forlystersernes Alle. De Frederiksbergske teatres historie, [Kbh.],
 1958. Вл. M.
  КОНЕЦКИЙ (Kopecky), Матей (24. II.1775- 3. VII.1847)-чешский актёр
 театра кукол, театральный деятель и просветитель. Один из
 основоположников чеш. т-ра кукол. В годы австр. владычества, в конце 18
 - нач. 19 вв., когда в т-рах Чехии было запрещено исполнение пьес на
 родном яз., К. был одним из пропагандистов чеш. яз. Ю. Фучик писал:
  "Имя Матея Копецкого мы называем теперь среди имён знаменитых людей,
 прославивших чешское просвещение... Копецкий был не просто хорошим
 кукольником, а настоящим народным будителем". В репертуаре т-ра К. были
 обработки старинных сюжетов ("Фауст", "Дон- Жуан", "Геркулес" и др.),
 народных чеш. сказаний ("Олдржих и Вожена", "Ян Гус", "Пан Франц из
 замка" и др.), пьес Шекспира ("Шейлок"), Мольера, И. Тыла, Я. Штепанека,
 В. Клицперы, сатирич. сценки, главным героем к-рых был весёлый и
 насмешливый Кашпарек. В 1862 изданы записи 61 пьесы из репертуара К.
 Композитор Б. Сметана писал увертюры к пьесам К. ("Фауст", "Олдржих и
 Вожена"). Традиции К. продолжали его сын Вацлав К., внук Антонин К. и
 правнучка Арношта К. Куклы с к-рыми выступал К., хранятся в Нац. музее в
 Праге.
  Лит.: Мал и к Я.. Чехословацкий кукольный театр. Прага, 1948; Ф у ч и
 к Ю., Избранное, пер. с чешек., М., 1955, с. 178-79; Савицкий В.,
 Чешский кукольный театр и его мастера, в сб.: Театр за рубежом, т. 1,
 Л.-M., 1958, с. 157-59; Олдржих и Вожена..., в сб.: Театр кукол
 зарубежных стран, Л.-М., 1959 (см. вступ. ст. Сим. Дрей-дена, Куклы
 мира); Sbornik k jubilejnim oslavam, Mateje Kopeckeho, Praha. 1947;
 Toman J., Matej Kopecky a jeho rod, [Praha], 1960. Др
  КОПЕЦКИЙ (Kopecky), Ян (р. 13.X.1919) - чехо'-словацкий театральный
 критик, историк театра и педагог. ЧленКПЧс 1945. В 1946 окончил
 философское отделение Карлова ун-та в Праге. В 1945-46- зав. лит. частью
 Т-ра им. "5 мая", в 1947-50 - Нац. т-ра в Праге, в 1957-60 - гл. ред.
 "Театр. газеты". Автор мн. работ, посв. совр. чехословацкому т-ру и его
 истории. Книга К. "Советские записки" (Гос. пр., 1954) - публицистич.
 заметки о жизни сов. людей и впечатления о сов. т-ре. Ведёт педагогич.
 деятельность: в 1951-60 - преподаватель театроведческого ф-та и зав.
 кафедрой т-ра в Академии искусств; с 1960 - профессор отделения истории
 и теории Т-ра на философском ф-те Карлова ун-та.
  Соч.: О nove ceske divadlo, Praha, 1945; O divadelni kritice, Praha,
 1945; Ruzena Naskova, Praha, 1948; Jirasku Jan Rohac, Praha, 1953;
 Sovetske zapisky, Praha, 1953;
  Nedokoncene zapasy, Praha, 1961.
  Лит.: "Театр", 1962, ј 11, с. 140-42. ./7. Сол.
  ЕОПЛЕНД (Copland), Аарон (р. 14.XI.1900) - аме риканский композитор.
 Музыке обучался у Р. Гольд-марка в Нью-Йорке, в "Американской
 консерватории" (в Фонтенбло, близ Парижа) и у Н. Бу-ланже в Париже.
 Начало композиторской деятельности К. относится к 1920-м гг., когда им
 были созданы балет "Грог" и ряд соч. в др. жанрах. Творчество К. сыграло
 большую роль в развитии амер. проф. музыки. Композитор часто обращается
 к нар. напевам и ритмам, тяготеет к чётким, рельефным мелодич. образам,
 ясности гармонич. ткани. Музыка К. впитала в себя элементы муз.
 фольклора США и др. стран, в частности Мексики и Кубы. Вместе с тем в
 отд. произв. К. сказались влияния модернистских течений. К. написал
 балеты: "Слушай, слушай!" (1934, Чикаго), "Парень Билли" (1938, там же),
 "Родео" (1942, Нью-Йорк), "Аппалачская весна" (1944, Вашингтон, соч. для
 труппы М. Грэ-хем); оперу "Ласковая земля" (1954, Нью-Йорк), детскую
 оперу "Второй ураган" (1937, т-р "Нейбор-худ", Нью-Йорк), музыку к
 спектаклям "Чудо в Вердене" Шлумберга (1931, "Гилд-тиэтр" Нью-Йорк),
 "Пять королей" по Шекспиру (1939, "Меркьюри т-р", Бостон), "Тихий город"
 И. Шоу (1939, "Беласко т-р", Нью-Йорк), а также камерно-инструмент.,
 BOK. и др. соч.
  Лит.: Bauer M., Copland Aaron, в кн.: The book of modern composers,
 ed. D. Ewen, N. Y., 1942; Berger A., Aaron Copland, N. Y., 1953. Be. T.
  КОПЛЕНЯК - см. Петрушка.
  КОПО (Copeau), Жак (4.II.1879-20.X.1949) - французский режиссёр,
 актёр, театральный деятель. Учился на отделении языка и лит-ры в
 Сорбонне.
  В 1904-06 был лит. и театр. критиком в журналах "Ла ревю д'ар
 драматик", "Эрмитаж", в 1907-10 - "Гранд ревю". В 1909 участвовал в
 создании журнала "Ла нувель ревю франсез".
  В 1913 К. основал т-р "Вьё коломбье" (т-р "Старая голубятня", Париж).
 . Борясь против пошлости коммерч. т-ра и веря в воспитатель-но-этич.
 значение т-ра, К. стремился создавать поэтич., философские спектакли,
 глубоко раскрывающие жизнь человеческого духа. К. не принимал
 на-туралистич. направления, возглавлявшегося А. Антуаном. Спектакли в
 его т-ре ставились на сцене, почти лишённой декораций, в них
 использовались занавеси, ширмы, условно намечавшие место действия.
 Студийная атмосфера т-ра "Вьё колом-бье", присущая актёрам творч.
 ответственность, серьёзный репертуар (Шекспир, Мольер, А. Мюссе, Ф.
 Достоевский, А. Бек и др.) определяли успех т-ра. Широкое признание
 принес К. спектакль "Двенадцатая ночь" (1914). 1-я мировая война
 прервала работу т-ра. В 1915 К. открыл театр. школу, в к-рой
 разрабатывал новую систему подготовки всесторонне развитого актёра,
 помимо уроков актёрского мастерства ввёл занятия танцем, мимикой,
 импровизацией, поэзией и т. д.
  В 1917-19 К. работал .в США; читал лекции, обличая коммерч. т-ры;
 ставил в "Гаррик т-ре" (Нью-Йорк) пьесы франц/ драматургов. Вернувшись в
 Париж, в 1920 вновь открыл т-р "Вьё коломбье" (спектаклем "Зимняя
 сказка" Шекспира). В эти годы он сблизился с лит. группой "Аббатство".
 Ставил пьесы Шекспира, Гольдони, Гоцци, Гоголя, Чехова, а также совр.
 драматургов: "Пароход Тинэсити" (1920), "Мишель О клер" (1922)
 Вильдрака, "Общество атлетов" Дюа-меля (1920), "Кромдейр старый" Ромена
 (1920) и др. Одновременно возобновил педагогич. деятельность в театр.
 школе.
  Огромное впечатление на К. произвели гастроли МХАТа в Париже (1922,
 1923). Его давний интерес к деятельности К. С. Станиславского стал ещё
 более глубоким. Определяя задачи, стоявшие перед т-ром "Вьё коломбье",
 К. говорил, что необходимо "вернуть ... театру достоинство великого

<< Пред.           стр. 402 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу