<< Пред. стр. 404 (из 913) След. >>
корейский народ боролся за свою независимость, началось развитие театр.иск-ва. Возникли проф. т-ры "Вонгакса" (1901), "Кванмудэ" (1912),
"Хёмнюльса" и др., в к-рых нац. традиции сочетались с европейскими.
Проф. драматурги и режиссёры писали на основе нар. преданий и классич.
повестей популярные пьесы - "Сказание о Сим Чхон", "Сказание о Чхун Хян"
и др.
В первом десятилетии 20 в. в корейском т-ре возникает т. н. "новая
школа", представители к-рой создавали детективные пьесы и мелодрамы,
подражая япон. и европ. драматургии ("Сливы в снегу" и "Серебряный мир"
Ли Ин Чжика, "Убийство названного брата", "Грабитель с шестизарядным
револьвером"). Эта школа, существовавшая до конца 30-х гг., не оставила
значит, следа в К. т. ид.
Победа Великой Октябрьской социалистич. революции и возникшее под её
влиянием освободительное движение в Корее (1919) определило бурный
подъём нац. культуры. В 1923 передовые корейские писатели организовали
об-во "Искра", в к-ром была создана театр. секция. В 1925 при активном
содействии Ком-мунистич. партии Кореи организуется Корейская ассоциация
пролетарских писателей (КАПП), куда вошли и театр. деятели. Повсеместно
создавались проф. и любительские театр. коллективы - т-р "Красные
муравьи" (1924), Массовый т-р (1931), т-ры "Чхонбок" (1931), "Мегафон"
(1932), "Молот" (1932), "Новое строительство" (1932), "Новое искусство"
(1934). Эти коллективы ставили инсценировки корейской классич. лит-ры,
пьесы совр. корейских драматургов Сон ‚на, Нам Гун Мана и классич.
драматургию (в т. ч. пьесы Островского, Толстого, Чехова, Горького). В
1931 драматич. секция КАПП начала издавать журнал "Движение за драму".
В 1935 япон. захватчики разогнали КАПП. После начала войны за захват
Китая (1937) япон. империалисты усилили идеологич. агрессию в Корее,
закрыли корейские т-ры, разрешая корейским актёрам выступать только в
япон, репертуаре и под япон. фамилиями. Все спектакли шли на япон. яз.
Корейская Народно-Демократиче-с к а я Республика. В 1945 после
освобождения Сев. Кореи Сов. Армией начался быстрый процесс возрождения
нац. театр. иск-ва и создания нового, подлинно всенародного т-ра. В
разл. городах Сев. Кореи возникали театр. труппы (Народный т-р в
Пхеньяне и Синыйчжу, Массовый т-р в провинции Хамгён-Намдо, "Молодёжный
художественный т-р" в провинции Хамгён-Пукдо). В янв.' 1947 Временный
нар. комитет Сев. Кореи принял постановление о создании гос. т-ров. В
Пхеньяне были организованы драматич. т-ры - Гос. т-р (позже Гос.
драматич. т-р - ГДТ), Пхеньянский гор. т-р и муз. т-ры - Гос. нац.
художеств. т-р (ГНХТ -Корейский художественный театр оперы и балета),
Гос. художеств. т-р (ГХТ). Муз.-драм. т-ры были созданы во всех
провинциях. В 1947-49 организованы: труппы - Министерства транспорта,
Министерства внутренних дел, Корейской народной армии и др. Корейский
т-р развивал лучшие нац. традиции, использовал опыт сов. т-ра,
преодолевая бурж. тенденции, утвердившиеся за период япон. господства.
В репертуаре корейского т-ра - пьесы, посв. совр. жизни корейского
народа. О созидательном труде рассказывали пьесы "Сестры" Сон ‚на (1949,
т-р провинции Хамгён-Намдо), "Огненный путь" Син Го Сона (1950, ГДТ),
"Земля" Юн Се Чжуна по роману Ли Ги ‚на (1949, труппа КНА), о
нац.-освободит. борьбе корейского народа - "Люди, ожидающие солнца" Пак
Нён Бо (1947, т-р г. Хыннам), "Пэкту-сан" Хан Тхэ Чхона по одноим. поэме
Чо Ги Чхона. Большим успехом пользовались комедии Сон ‚на "Два домика на
отшибе" и "Правитель уезда Кымсан" (1949, ГДТ). Многие пьесы показывали
трудную жизнь народа в Юж. Корее - "Мать" Сон ‚на (1949, Труппа Мин.
транспорта) и др. Т-ры ставили пьесы по мотивам классич. ср.-век.
повестей - "Сказание о Сим Чхон" и "Сказание о Чхун Хян" (1947, ГДТ),
"Адмирал Ли Сун Син" (1948, Пхеньянский гор. т-р). В репертуаре
корейских т-ров (гл. обр. ГДТ) были и пьесы сов. драматургов: "Русские
люди", "Любовь Яровая", "Платон Кречет" (пост. под назв. "Хирург
Кречет"), "Бронепоезд 14-69"; "Снежок" Любимовой и др. В ГХТ ставились
муз. спектакли (в жанре чхан гык): "Девушка Сим Чхон", "Чхун Хян",
"Адмирал Ли Сун Син" и др. Эти спектакли сопровождаются симф. оркестром,
в них участвует хор. На корейский яз. переведены труды Станиславского. В
1947 при ГДТ было создано Театр, уч-ще. В 1946 известной танцовщицей Цой
Сын Хи была организована Балетная студия, где ставятся нац. балеты:
"Сказание о крепости Садосон" (1953), "Под ясным небом" (1956), "Легенда
об озере Ок Нан" (1958), "Кэвольхян" (1961) идр. Хореографии, труппы
существуют при ГХТ и ГНХТ. Эти коллективы исполняют отдельные
танцевальные номера и балеты: "Сим Чхон" (1955), "Под ярким солнцем"
(1962) идр. Классич. балет представлен только пост. 2-го акта
"Лебединого озера".
Во время корейской войны (1950-53) были созданы фронтовые труппы.
Театр, помещения сильно пострадали от бомбардировок; спектакли шли в
подземных помещениях (в Пхеньяне был выстроен подземный т-р), в
уцелевших залах и под открытым небом. Фронтовые труппы ставили
одноактные пьесы: "Его любимая песня" Сон ‚на, "Взвод, вперёд!" Юн Ду
Хона, "Видно море" и "Женщина и разведчик" Хан Сона, "Боевые друзья" Чо
Рён Чхуля, "Приказ только один" Хан Тхэ Чхона, "Звёзды над высотой" Ли
Чжи ‚на.
По окончании войны развернулась работа по восстановлению деятельности
т-ров; были созданы новые труппы. В Пхеньяне началось строительство
т-ра"Моранбон", в 1960 открылся Большой т-р с двумя залами. Т-ры ставили
пьесы, отражающие трудовой героизм: "Новый путь" Цой Дон Чхуна (1954,
т-р провинции Хванхэдо), "Мы больше так жить не будем" Ли ЧжонСуна и Цой
Гена (1954, т-р г. Кэсона), "Сказание о янбане" по рассказу Пак Чи Бона
(1955, ГДТ), "Феникс" Сон ‚на (1959, ГДТ), "Подсолнечник" Пак Рён Мо
(1960, т-р провинции Хамгён-Намдо), "Песня Хванхэ" Чон Нам Хи и Чо Сан
Сона (1960, ГХТ), "Пак ‚н Ам" Сон ‚на (1962, ГДТ) и др.
Значительными событиями театр. жизни стали спектакли: "Кремлёвские
куранты" (1957, ГДТ; в роли В. И. Ленина - Ли Дан), "Оптимистическая
трагедия" (1959, Т-р киноактёра), "Дядя Ваня" (1959, ГДТ); муз.
спектакли в ГХТ: "Чхун Хян", "Кхончжи и Пхачжи" Ли Мен Сана, "Ондаль"
Хван Хак Кына, оперы "Кармен" (1950); "Молодая гвардия" Мейтуса (1952),
"Иван Сусанин" (1957), "Евгений Онегин" (1958) и др.
В Корее организованы детские т-ры - Кукольный и Гос. детский
художеств. т-р.
Среди режиссёров корейского т-ра: Хан Пэк Нам (ГДТ), АН ‚н Иль (Т-р
киноактёра), Ли Ен Ним (т-р г. Хесан), Ким Ин (т-р г. Нампхо), Пен Ген
Хван (т-р г. Хэчжу), Хо Иль (Кукольный т-р) и др. Среди актёров: нар.
арт. КНДР - Ли Дан, Хан Чжин Соп, Ли Чжэ Док, Тхэ Иль Мин, Ко Хван
Чхоль; певцы - Чо Сан Сон, Ким Ван У, Хён Чхэк; танцовщицы - Цой Сын Хи,
АН Сон Хи; засл. арт. КНДР - Пак Че Хён, Мун Чжон Бок, Ом Ми Хва, Цой Ге
Сик, Цой Гын Бан; певец - Чо Ген; танцовщики - Хон Чжон Хва, Пак Кён
Сук.
Лит.: Современные корейские пьесы, пер. с корейского (Вступ. статья
Е. Цой), М., 1957; Л а то в В., Искусство в свободной Корее. Записки
советского журналиста, М., 1955; на корейском яз.-"Корейское искусство",
Пхеньян, 1962, ј 8-12 и 1963, ј 1-10.
Южная Корея. В 1945 в Юж. Корее возник ряд прогрессивных театр.
коллективов: Корейский художеств. т-р, Сеульский художеств. т-р,
Свободный т-р и др. В нач. 1946 все они были закрыты, и большинство
театр. деятелей перешло в т-ры Сев. Кореи.
В наст. время в Юж. Корее существует Гос. т-р, Малый т-р и Драматич.
центр (Институт драмы). Репертуар этих т-ров состоит из переводных пьес
и пьес корейских авторов, пропагандирующих амер. образ жизни. В 1961
правительство установило строгий цензурный режим, запрещающий все
прогрессивные пьесы. В Юж. Корее существуют также студенческие драматич.
коллективы, к-рые исполняют пьесы на англ. и франц. языках. В 1948 была
создана Оперная ассоциация, где были пост. оперы "Травиата", "Фауст",
"Кармен" и др. Л. Е.
КОРЕЛИ (наст. фам. - Коридзе), Михаил Филимонович
[8(20).XI.187627.V.1949] -- грузинский советский режиссёр. Засл. деят.
иск-в Груз. ССР
(1941). Сын певца Ф. Коридзе. Учился на юридич. ф-те Петерб. ун-та, в
1902 окончил Лазаревский пп-т вост. яз. в Москве. Проф. сценич.
деятельность начал в 1902 в Кутаисском т-ре под рук. В. С.
Алекси-Месхи-швили. В 1902-10 работал как актёр (одновременно преподавал
рус. яз. и словесность) в Кутаисе, Тифлисе, Баку, Телаве. В 1910 начал
режиссёрскую деятельность, ставил спектакли в Кутаисе, Тифлисе, Телаве.
В 1922- 1926 преподавал актёрское мастерство в Драм. студии А. Н. Пагава
в Тбилиси. К. - представитель реа-листич. направления в груз. режиссуре,
пропагандист принципов Художеств, т-ра. Он первый осуществил пост. пьесы
Горького "Последние" (1910, Кутаисский т-р). В 1910-12 пост. спектакли:
"Дядя Ваня", "Без вины виноватые"; "Гибель "Надежды"" Хейерманса,
"Столпы общества" Ибсена, "Живой труп", "Ревизор"; в 1913-14 -
"Светлячок" Шиукашвили, "Царь Эдип" Софокла, "Разбойники"; в 1914-17 -
"Кин" Дюма, "КайГракх" Монти,"0телло"; "Срубленный дуб" Шали-кашвили,
"Вчерашние" Дадиани и др. Лучшие работы К. отличались глубиной и
целеустремлённостью замысла, ансамблевостью исполнения. А. 77.
КОР‚ЛЬ (Chorell), Валентин (р. 8. IV.1912) - финский драматург. Пишет
на швед. яз. Окончил Хельсинкский ун-т. Лит. деятельность начал в 1941.
Первая пьеса "Фабиан открывает ворота" (1949) пост. в Шведском т-ре
(Хельсинки). Автор пьес: "Хаман" (1951), "Ночь над деревьями" (1952),
"Путник" (1954), "Трава" (1959), "Кошки" (1961), "Шут" (1961) и др.
Пьесы К. отличаются драматургич. напряжённостью, динамичным диалогом,
высокой драматургич. техникой, зачастую строятся по образцу антич. драмы
(большое место отводится хору). Автор фиксирует своё внимание на психич.
и биологич. отклонениях своих героинь, раскрывая их духовный мир вне
социальной действительности. К. писал также и сатирич. комедии (Без
матери", 1956, и др.). Пьесы К. ставились в скандинавских странах и др.
Лит.: Х а м б е р Л., Женские персонажи в драматургии Корела, "Нюа
Аргус", .ј 7, 1957 (на фин. яз.). М. С.
КОРЕНА (Согепа), Фернандо (р. 1917) - итальянский артист оперы (бас).
Занимался в Милане у Э. Ро-мано. Впервые выступил на оперной сцене в
Триесте в 1947 и вскоре завоевал широкую известность. Регулярно
участвует в фестивалях "Флорентийский муз. май" (в т. ч. в пост. оперы
Прокофьева "Война и мир", 1953), выступает в т-рах "Ла Скала" (Милан),
"Фениче" (Венеция) и др. крупнейших итал. оперных т-рах. С 1954 -
ведущий исполнитель басовых партий в т-ре "Метрополитен-опера". Обладает
замечательным по красоте, свежести и силе голосом, создаёт комедийные
вок.-сценич. образы, пользуясь приёмами гротеска" гиперболизации.
Партии: ДонБартоло ("Севильский цирюльник"), Дулька-мара ("Любовный
напиток" Доницетти),Фра Мелитоне, Фальстаф ("Сила судьбы", "Фальстаф"
Верди), Лепорелло ("Дон Жуан"), Варлаам, Пимен ("Борис Годунов") и др.
Ведёт концертную деятельность, рс. Т'.
КбРЕНЕВА, Клавдия Петровна [р. 29.Х(11.Х1). 1902] - русская советская
актриса. Засл. арт. РСФСР (1947). Чл/Коммунистич. партии с 1952. В
1924-26 училась в ГИТИСе и одновременно играла в т-ре "Синяя блуза". С
1926 (с перерывом 1941-45) К.- актриса Моск. т-ра для детей (ныне ЦДТ).
В 1941-45 К. работала в ЦТСА и в Моск. т-ре драмы. Первая значит, роль
К. - Фриц Бауэр (о. п. Сац и Селиховой). Лучшие роли: Обезьяна
("Негритёнок и обезьяна" Сац и Розанова), Таня ("Мистер Бьюбль и червяк"
Заяицкого), Гаврик ("Белеет парус одинокий" Катаева), Дима ("Дима и
Вава" Барто и Зелёной), Прачка ("Вперёд, отважные!" Зака и Кузнецова) и
др.
Играя детей, актриса раскрывала психологию ребёнка, показывая кипучую
жизнерадостность, ребяческое озорство и задор. В роли Буратино ("Золотой
ключик" А. Н. Толстого) К. удачно сочетала внешнюю характерность
деревянной куклы и человеческие чувства весёлого доброго мальчишки.
К. выступает на эстраде, участвует в радиопостановках для детей,
озвучивает роли в мультипликационных фильмах.
Лит.: Богомазов С., Актриса, играющая для детей, "Огонек", 1939, ј
18, с. 22; Клавдия Коренева, в кн.:
С а ц Н., Дети приходят в театр. М., [1961 ], с. 214-21.
С. Г.
КОРЕНЕВА, Лидия Михайловна [р. 30. VII (11. VIII). 1885] - русская
советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1937). В 1904 поступила в школу МХТ,
по окончании к-рой была принята в труппу МХТ. Первые роли: Ксения
("Борис Годунов"), Вода ("Синяя птица" Метерлинка). В 1909 К. сыграла
одну из своих лучших ролей того времени - Верочку ("Месяц в деревне"
Тургенева). Образ, созданный актрисой, был полон очарования юности,
трогательной чистоты, непосредственности и искренности. В инсценировках
произведений Достоевского К. играла Лиз, Катерину Ивановну ("Братья
Карамазовы"), Лизу ("Николай Став-рогин"), Татьяну Ивановну ("Село
Степанчиково"), Зинаиду ("Дядюшкин сон"), создавая психологически
сложные образы, полные драматизма, нервной трепетности. Среди ролей К.
также: Сольвейг ("Пер Гюнт" Ибсена), Доримена ("Брак поневоле" Мольера),
Лиза ("Горе от ума"), Аня, Варя ("Вишнёвый сад"), Ирина ("Три сестры"),
Елена Андреевна("Дядя Ваня"), Эльмира ("Тартюф"), Звез-динцева ("Плоды
просвещения", Гос.пр. СССР.1952) и др. К. - актриса, тонко чувствующая
стилевые особенности произведения. Её игра отличается выразительностью и
изяществом. С. Г. КОРЕНЬ, Сергей Гаврилович [р. 24.VIII(6.IX). 1907] -
русский советский артист балета, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1939).
Нар. арт. Каб.-Балк. АССР (1957). Засл. деят. иск-в Сев.-Осет. АССР
(1960). В 1927 окончил Ленингр. хореографич. уч-ще (класс В. И.
Пономарёва) и в том же году был принят в Т-р оперы и балета (ныне им.
Кирова). Среди лучших партий: Эспада ("Дон Кихот"), Нурали
("Бахчисарайский фонтан"), Остап ("Тарас Бульба" Соловьёва-Седого),
Меркуцио ("Ромео и Джульетта") и др. В 1942 перешёл в Большой т-р, где
исполнил партии: Рипаф-ратта ("Мирандолина" Василенко), Ли Шан-фу
("Красный цветок", Гос. пр. СССР, 1950), Гирея и др. Иск-во К.
характеризуется высокой техникой, искрящимся темпераментом, артистизмом.
К. проявил себя как яркий характерный танцовщик. С особым блеском
исполняет исп. нар. танцы, в совершенстве владеет кастаньетами. Ведёт
концертную деятельность. Ставил танцы в операх, опереттах, драм.
спектаклях и на эстраде. С 1959 - балетмейстер-репетитор Большого
театра.
Лит.: Сергей Гаврилович Корень, М., 1953; Большой театр СССР, М.,
1958, с. 351-53; "Театральная жизнь", М., 1961, .ј 16, с. 12. 3. Пав.
ЕОРЕПАНОВ, Герман Афанасьевич (р. 30.VII.1924)- удмуртский советский
композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958) и засл. деят. иск-в Удм. АССР
(1957). В 1949-50 обучался на теоретико-композиторском ф-те Казанской
консерватории. Автор первой удм. нац. оперы "Наталь" (по повести Ф.
Кедрова "Катя", 1961, Удм. муз.-драм. т-р), музыки к спектаклям Удм.
муз.-драм. т-ра и др. соч.
Лит.: Блок Вл., "Наталь" - первая удмуртская опера, "Музыкальная
жизнь", 1961, ј 13. 4. ffg
КОРЕПАНОВ-КАМСКИЙ, Геннадий Михайлович (р. 18.VIII.1929) - удмуртский
советский композитор и артист оперетты. Засл. деят. иск-в Удм. АССР
(1960). Чл. Коммунистич. партии с 1963. В 1958 окончил Моск.
консерваторию по кл. пения Г. И. Тица и по кл. композиции В. Г. Фере. С
1958 К.-К.-актёр Удм. муз.-драм. т-ра.
Роли: Гриша (в оперетте собств. сочинения "Любушка") Сандыр ("Наталь"
Корепанова), Сергей ("Аннок" Гаврилова) и др.
К.-К" - автор музыки первой удм. оперетты "Любушка" из совр. жизни
(1959, Удм. муз.-драм. т-р) и первого удм. балета "Италмас" по
поэме-легенде М. Петрова (1961, там же). Написал также муз. комедию
"Когда поют соловьи", оперу-балет "Чапчирган", музыку к спектаклям Удм.
муз.-драм. т-ра. А. Ив.
КОР‚ЩЕНКО, Арсений Николаевич [6(18).XII. 1870-3.1.1921]-русский
композитор, педагог. В 1891 окончил Моск. консерваторию по кл.
композиции А. С. Аренского и кл. фп. С. И. Танеева. Автор опер "Пир
Валтасара" ("Последний день Бель-сар-уссура") (1892, Большой т-р),
"Ледяной дом" (либр. М. И. Чайковского по роману И. И. Лажечникова;
1900, там же), балета "Волшебное зеркало" (1903, Мариин-ский т-р),
музыки к трагедиям "Троянки" и "Ифиге-ния в Авлиде" Еврипида, а также
симф., камерно-инструмент. и др. соч. Выступал как пианист-виртуоз,
симф. дирижёр, муз. критик. С 1891 К.- преподаватель Моск.
консерватории, с 1906 - Моск. филар-монич. уч-ща.
Лит.: К а ш к и н Н., "Ледяной дом". Опера А. Коре-щенко, "Московские
ведомости", 1900, ј 308, ј 313; Че-р е п н и н А. А., Балет
"Дон-Кихот"-Минкуса, "Волшебное зеркало"-Корещенко, "Театральная
газета", 1915, .ј 37, 13 сентября.
КОРЙДЗЕ (псевд. -Кориджио), Филимон Исаевич (Ясеевич) (1829-1911) -
грузинский артист оперы (бас). Один из основоположников груз. оперного
иск-ва. Учился в конце 60-х гг. в Милане у Ф. Ронкони. Выступал в разл.
городах Италии и Юж. Америки. В 1872 дебютировал на сцене т-ра "Ла
Скала". С 1873 - артист Мариинского т-ра в Петербурге, в 1874-81
гастролировал в Италии. С 1881 выступал в Тифлисском оперном т-ре.
Партии: Сусанин, Руслан, Демон, Дон Базилио и др. Л. Ц.
КОРИНТЕЛИ, Борис Константинович [12 (25). I. 1904 - l.XI. 1963] -
русский советский артист оперетты. Засл.арт. РСФСР (1953). В 1932
окончил Тбилисскую консерваторию по кл. проф. Н. Г. Райского. В
1932-34-солист Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. С 1934 - артист
Свердловского т-ра муз. комедии.
Роли: Пётр I ("Табачный капитан" Щербачёва), Гриць ("Со-рочинская
ярмарка" Рябова), Андрейка и Назар Дума ("СвадьбавМалиновке"Б.
Александрова), Янко("Вольный ветер" Дунаевского), Куприянов ("Весна
поёт" Кабалевского), Алексей Сомов, Мортимер ("Трембита", "Цирк зажигает
огни" Милютина), Баринкай и Омонай ("Цыганский барон" Штрауса), Тассило
("Марица" Кальмана) и др.
Лит.: Риф И, Свердловский театр музыкальной комедии, Свердловск,
1959. 4. f{?
КОРИФЕЙ (?????????) - 1) в древнегреческой драме предводитель хора. В
трагедиях Эсхила К. является исполнителем мелодекламационных
речитативов, открывающих трагедии "Просительницы", "Персы", "Агамемнон",
а также активным действующим лицом, вступающим в непосредственный
контакт с актёрами, исполнителями индивидуальных ролей. Роль посредника
между хором и актёрами сохраняется за К. и у других др.-греч.
драматургов- Софокла, Еврипида, Аристофана. 2) Ведущий артист
кордебалета. 3) В переносном смысле - выдающийся деятель иск-ва, науки и
т. п. В. Я.
КОРН (Korn), Максимилиан (12. X. 1782-23.1. 1854) - австрийский
актёр. В 1802-50 служил в "Бургтеатре", играя роли героев. Гастролировал
в т-рах Германии. Представитель иск-ва придворного т-ра, К. обладал
светскими манерами, игра его отличалась мягкостью, тщательностью отделки
сце-нич. деталей, декламационностью.
Лучшей ролью К. был Ясон ("Медея" Грильпарцера), к-рого актёр
изображал чарующе-обаятельным дипломатом, он играл эту роль подчёркнуто
темпераментно, выделяя ме-лодраматич. эффекты.
Роли: Tacco ("Торквато Tacco" Гёте), маркиз Поза, Морти-мер("Дон
Карлос", "Мария Стюарт"), Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира). Л, Лоб.
КОРН (наст. фам.-Зиг ер н - К о p н), Николай Павлович [р.1(14).
1.1907]- русский советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1961). Чл.
Коммунистич. партии с 1942. В 1927 окончил Одесский муз.-драматич. ин-т.
В 1928-34 К. работал в т-ре "Красный факел". С 1935 (с перерывом в
1941-43, работал в т-ре нар. ополчения Агитвзвода Ленингр. фронта) -
актёр Ленингр. Большого драм. т-ра. Для творчества К. характерна
несколько суховатая, скупая манера исполнения, чёткий, острый внешний
рисунок роли.
Роли: Маяк ("Слава" Гусева), Кутузов ("Давным-давно" Гладкова),