<< Пред.           стр. 406 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 героич. комедии "Дон Санчо Арагонский" (1649, "Бургундский отель") нашли
 косвенное отражение события англ. революции
  После провала неудачной трагедии "Пертарит" (1652, "Бургундский
 отель") К. уехал в Руан с намерением отказаться от драматургич.
 деятельности. Но в 1659 вновь возвратился в Париж, где была пост. его
 трагедия "Эдип". В последующие 15 лет он написал несколько политич.
 трагедий, преимущественно на сюжеты из истории Др. Рима (последняя из
 них "Сурена", пост. в 1674, "Бургундский отель"). Пытаясь следовать
 принципам драматургии нового, "галантного" направления, К. вводил в свои
 трагедии любовную интригу, не гармонировавшую с политич. тематикой. В
 трагедии "Тит и Береника" (1670, т-р Мольера) особенно ясно сказалось
 неумение К. приспособиться к требованиям придворно-аристократич. среды.
 Последние 10 лет жизни К. не писал для т-ра. Пьесы его мало ставились,
 он умер в нужде, почти забытый современниками.
  Всего К. написал 33 пьесы, в т. ч. 8 комедий, 2 "трагедии с машинами"
 ("Андромеда", 1650, и "Золотое Руно", 1660), одну комедию-балет
 ("Психея" совм. с Мольером). Из его наследия "Сид", "Гораций", "Цинна",
 "Полиевкт", "Никомед" и "Лгун" вошли в репертуар крупнейших франц. т-ров
 - "Комеди Франсез" и "Национального народного т-ра".
  Теоретич. взгляды К. изложены в трёх "Рассуждениях о драматической
 поэзии" ("Рассуждение о пользе и особенностях драматического
 произведения", "Рассуждение о трагедии", "Рассуждение о трёх единствах",
 1660) и в послесловиях к пьесам. Следуя принципам классицистской
 поэтики, К. в то же время обогащал правила поэтики, иногда и
 полемизировал с ними. Он требовал создания напряжённой, насыщенной
 событиями фабулы, считал, что трагедия может воздействовать на зрителей
 не только при помощи "сострадания и страха" (по Аристотелю), но и
 посредством восхищения доблестью и душевным величием героя. К. возражал
 против разделения жанров на "высокие" и "низкие" по сословие-иерархич.
 признаку (цари и герои - в трагедии, простые люди - в комедии), т. к.
 считал, что зрителя больше волнует судьба равных ему людей, чем высоких
 особ. В этом К. предвосхищал взгляды Д. Дидро. Произв. К. отличают
 скупость выразительных средств, отсутствие внешних зрелищных эффектов,
 осн. средством художеств. воздействия в них является слово. К.
 разработал и поднял на большую высоту ораторское иск-во в трагедии,
 заложив основы декламационного иск-ва франц. т-ра. Однако в его поздних
 пьесах риторика почти полностью вытесняет развитие действия.
  В России произв. К. переводили Я. Б. Княжнин, П. А. Катенин. В нач.
 19 в. пост. трагедий К. способствовали утверждению прогрессивного
 гражданственного направления в русском театральном иск-ве. В работе над
 "Горацием" (1817), "Сидом" (1822) воспитывались актёры Е. С. Семёнова,
 В. А. Каратыгин, А. М. Колосова.
  Соч.: Le theatre de Pierre Corneille, v. 1-2, P., 1664;
  Iheatre de Pierre Corneille avec des commentaires, v. 1-12, Geneve],
 1765; Oeuvres de Pierre Corneille, v. 1-12, P., 1862-68; Theatre choisi
 de Corneille, P., [1957]; в pyi. пер.- Избранные трагедии ..., M., 1956.
  Лит.: Батюшков Ф., Корнелев "Сид", СПБ, 1895:
  История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Б а-л а ш о в Н.
 И., Пьер Корнель, М., 1956; Сигал Н., Пьер Корнель. 1606-1684, Л.-М.,
 1957; Gast e A., La querelle du "Cid", P., 1899; D о г с h a i n A.,
 Pierre Corneille,
  Р., [1918]; Lyonnet H., Les "Premieres" de P. Corneille, P., 1923; К
 1 e m p e r e r V., Pierre Corneille, Miinch., 1933; R i v a i 1 1 e L.,
 Les debuts de P. Corneille, P., [1936];
  H e r 1 a n d L., Corneille par lui-meme, P., 1954. Я Сиг
  КОРНЕЛЬ (Corneille), Тома (20.VIII.1625 - 8.Х'. 1709) - французский
 драматург и лексикограф. Брат П. Корнеля. Изучал право. С 1684 был
 членом Франц. академии. Писал комедии, трагикомедии и трагедии, следуя
 нормам классицизма и подражая П. Корнелю, Ж. Расину и Ф. Кино. Пьесы К.
 ставили т-р "Бургундский отель" и т-р "Маре". В ранних пьесах ("Дон
 Бертран де Сигараль", 1650, и др.) отразилось влияние Кальдерона и Ф.
 Рохаса. Трагедии К. пользовались большим успехом у современников,
 отличались занимательностью сюжета, остротой интриги и в то же время
 нек-рой напыщенностью в изображении страстей. Наибольшую популярность
 получили: "Тимократ" (1656), "Береника" (1657), "Персей и Деметрий"
 (1662), "Смерть Ганнибала" (1669) и др. Среди поздних пьес К.,
 написанных в излюбленном придворной публикой сентиментальном духе,
 пользовались успехом трагедии "Граф Эссекс" (1678), "Брадаманта" (1695),
 пастораль "Цирцея", комедия "Незнакомец" (обе 1675).
  Соч.: Theatre complet, nouv. ed., P., 1881; Le berger extravagant,
 Gen.-P., 1960.
  Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; R e y n i e
 г G., Thomas Corneille, sa vie et son theatre, P., 1892; VanRenynghe de
 Voxvrie L., Descendance de Thomas Corneille, Bruges, 1959. A. Mux.
  КОРНИЛОВ, Александр Николаевич [р. 9(22).XI. 1903] - советский
 цирковой артист; дрессировщик. Засл. арт. РСФСР (1947). Работу в цирке
 начал в 1925, выступал как куплетист. В 1929-31 работал дрессировщиком в
 передвижном зверинце Г. И. Бойко, в 1931-37 - директором передвижных
 цирков. В 1937-38 подготовил смешанную группу животных: львов, бурых и
 гималайских медведей и немецких овчарок. С 1939 выступает в цирке как
 дрессировщик слонов; в 1943 подготовил аттракцион - "Слоны и
 танцовщицы". Сочетание акробатич. и балетных упражнений ассистирующих К.
 артисток с демонстрацией дрессировки слонов придаёт этому номеру яркую
 зрелищность. К. выступает легко, непринуждённо, номер его отличается
 изяществом и своеобразием. М. Зон.
  КОРНЯНУ, Леонид Ефимович (1.1.1909-26.XI. 1957) - молдавский
 советский поэт, драматург. Окончил Педагогич. ин-т в Тирасполе и
 аспирантуру ИФЛИ. Чл. Коммунистич. партии с 1945. Лит.
 деятельность-начал в 1928. К. принадлежат пьесы: "В долинах Молдавии"
 (1944) - о борьбе молд. народа против фашистских захватчиков, муз.
 комедия "Ма-рийкино счастье" (1951, совм. с Геркиным) - о новой жизни в
 Молдавии, драма "Ковёр Иляны" (1953) - о борьбе молд. народа с рум.
 боярами в период воссоединения Бессарабии с Советским Союзом, "За
 голубым Дунаем" (1955) - о дружбе сов. народа с народами социалистич.
 Румынии; водевиль из жизни колхозной молодёжи - "Горечь любви" (1957);
 историч. драма "Источник дружбы" - о борьбе молд. народа против
 турецкого ига. Пьесы К. пост. в Молд. муз. драм. т-ре и в Белецком рус.
 т-ре; пьеса "Марийкино счастье" вошла в репертуар многих т-ров СССР.
  Соч.: Пьесы, Кишинев, 1956. Д-П. КОРОВИН, Константин Алексеевич
 [23.Х1(5.ХИ). 1861, Москва,-11.IX.1939, Париж]-рус. художник. Чл. Союза
 рус. художников (1901). Академик (с 1905). Окончил моек. Училище
 живописи, ваяния и зодчества (1882); учился у А. К. Саврасова и В. Д.
 Поленова. Был декоратором-исполнителем и художником - постановщиком
 Моск. частной .рус. оперы С. И. Мамонтова (1885-91, 1896-98). Вместе с
 В. Д. Поленовым, В. А. Серовым и др. художниками, сотрудничавшими в
 опере Мамонтова, К. участвовал в реформе муз. т-ра, в борьбе за
 целостность образного решения спектакля. Оформил здесь оперы .'"Аида"
 (1886),"Садко" (1897, совм. с С. В. Малютиным); "Юдифь" Серова (1898,
 совм. с худ. В. А. Серовым) и др. К. выполнил декорации к оперетте
 "Микадо" Салливена в Алексеевском кружке (1887), к спектаклям "Жорж
 Данден" Мольера (1888) и "Фома" (по повести "Село Степанчп-ково"
 Достоевского, 1891) в Об-ве иск-ва и лит-ры. В 1898 К. начал работу в
 имп. т-рах, продолжая утверждать (совм. с художником А. Я. Головиным)
 реалистич. принципы оформления. В сотрудничестве с Головиным К. создал
 декорации к спектаклям:
  "Русалка" (1900), "Лебединое озеро" (1901) - в Большом т-ре; "Демон"
 (1902), "Руслан и Людмила" (1904) - в Мариинском т-ре; "Дон Кихот"
 Минкуса- в Большом т-ре (1900). В этих работах, резко отличавшихся от
 рутинных, ремесленных декораций, характерных для "казённой" сцены,
 проявилось стремление художника не только дать верную характеристику
 места и времени действия, но и сделать оформление подлинно
 художественным, поэтическим, живописным фоном, созвучным музыке и
 содержанию спектакля. Колористич. богатство, живое обаянпо звучных
 красок, ритм к-рых подчиняется муз. строю произведения, реалистич.
 выразительность образов и в то же время романтичность, сказочность
 присущи мн. декорациям, созданным К. в последующие годы. Художник
 достигал эмоционального воздействия преим. средствами живописи, уделяя
 обычно мало внимания иск-ву сценич. планировки. Лучшие работы К. создал
 в муз. т-ре; им оформлены балетные спектакли (большинство из них пост.
 А. Горским):
  "Конёк-Горбунок" Пуни в Большом (1901) и Мариинском (1912) т-рах,
 "Золотая рыбка" Минкуса (1903), "Корсар" Адана (1912, совм. с Головиным
 и др.) в Большом т-ре, "Аленький цветочек" Гартмана в Мариинском (1907)
 и Большом (1911) т-рах и др. Наиболее полно дарование К. как подлинно
 нац. художника раскрылось в спектаклях, связанных с исторпей, иск-вом и
 бытом Руси. Широко используя нар. формы архитектуры, идя от сказки,
 глубоко поэтич. восприятия рус. природы, К. создал декорации к операм:
 "Садко" (1906), "Руслан и Людмила" (1907), "Золотой петушок" (1909) в
 Большом т-ре, "Хованщина" в Мариинском (1911) и Большом (1912) т-рах
 (оба спектакля пост. Шаляпиным), "Князь Игорь" в Мариинском т-ре (1909)
 и др. Замочат, мастер сце-ппч. костюма, К. создавал эскизы костюмов,
 исторически достоверных, отвечающих особенностям образа, органично
 входящих в цветовую гармонию декорации (лучшие эскизы костюмов К. создал
 к спектаклям: "Демон", "Князь Игорь", "Золотой петушок",. "Аленький
 цветочек" и др.). . Среди работ К. в драм. т-рах -- оформление
 спектаклей: "Буря" Шекспира (1905), где художник применил открытый
 горизонт и вращающуюся сцену, "Макбет" (1914) в Малом т-ре; "Вишнёвый
 сад" (1905), "Живой труп" (1911) в Александрийском т-ре и др. В конце
 10-х гг. К. изменяет свою живописную манеру; характерная для художника
 обобщённо-серебристая гамма начинает уступать место всё более
 интенсивным цветовым мазкам, подчёркнутости контрастов в игре света и
 тени и в красочных сочетаниях. В этот период в эскизах и декорациях К.
 очертания предметов становятся неясными, образ менее конкретным. С 1923
 К. жил за границей. Оформил несколько спектаклей: в Мюнхенском т-ре, в
 т-рах "Гранд-Опера" (Париж), "Ковент-Гарден" (Лондон) и др.
  Лит.: Хвойник И., Константин Коровин. К выставке работ, М., 1921;
 Терновец Б., Коровин- Серов, М., 1925; Константин Алексеевич Коровин.
 Сост. альбома и автор вступ, статьи, С. Дружинин, М., 1961; К.А.Коровин.
 1861-1939. К столетию со дня рождения. Каталог выставки (Вступ. статья
 Б. Иогансона), М., 1961; К о м а р о в-с к а я Н. И., О Константине
 Коровине, Л., 1961; Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма,
 документы, воспоминания, М., 1963. f [J
  КОРОВКИН, Николай Александрович (гг. рожд. и смерти неизв.) - русский
 драматург-водевилист 19 в. В 30 - 40-х гг. переводил с франц. и писал
 оригинальные водевили для бенефисов петерб. актёров В. Н. Асенковой, Н.
 В. Самойловой, И. И. Сосницкого, Н. О. Дюра, А. Е. Мартынова и др.
 Водевили К., динамичные, забавные по сюжету, пользовались успехом и у
 моек. зрителя; в них выступали М. С. Щепкин, В. И. Живокини, Н. В.
 Репина и др. Наиболее популярные водевили К. ("Новички в любви" и "Его
 превосходительство" - оба 1839) удержались в репертуаре до 60-х гг. 19
 в. Ел. С.
  КОРОВЯКОВ, Дмитрий Дмитриевич (1849-6.1. 1895) - русский театральный
 деятель, критик, педагог. Окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та. В 80-е гг.
 был организатором первых частных русских т-ров в Петербурге, директором
 первой частной драм. школы, основанной по его инициативе Об-вом
 любителей сценич. иск-ва; преподавал здесь декламацию. Автор первых
 учебных пособий по сценич. речи. Печатал статьи и рецензии в "Ежегоднике
 императорских т-ров", "Русском вестнике", "Новостях сезона" и др.
  Соч.: Искусство выразительного чтения, СПБ, 1892;
  Этюды выразительного чтения художественных литературных произведений,
 СПБ, 1893; Вокруг театра. [Сб. статей], СПБ, 1894; Письма об искусстве,
 "Русский вестник", СПБ 1890, т. 209, ј 8, с. 252-76; И. И. Сосницкий,
 "ЕИТ" Сезон 1892-1893, СПБ, 1894, с. 398-426; А. С. Яковлев, русский
 трагический актер, "ЕИТ". Сезон 1893-1894, Приложение кн. 1, СПБ, 1894,
 с. 1-51.
  Лит.: Д. Д. Коровяков, "Северный вестник", СПБ 1895, ј 3, отд. 2, с.
 107-08; В. Н., Критик по праву, "AD тист", М., 1895, ј 45, с. 237. С Г
  КОРОЛЕВ, Михаил Михайлович [р. 11(24).!. 1913] - русский советский
 режиссёр кукольного театра. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). В 1933
 окончил режиссёрское отделение Ленингр. техникума сценич. иск-в. В
 1936-37 преподавал в Ленингр. театр. техникуме; в 1937-46-режиссёр т-ра
 Краснознамённого Балт. флота. С 1946 - режиссёр, а с 1948 - гл. режиссёр
 Ленингр. Большого т-ра кукол. В этом т-ре К. поставил спектакли:
 "Дюймовочка" по Андерсену (1947), "Сказка о царе Салтане" по Пушкину
 (1949), "Конёк-Горбунок" по Ершову (1955), "Белый друг" Сударушкина
 (1951) и др., а также спектакли для взрослых: "И смех, и слезы, и
 любовь" Полякова (1956), "Двенадцать стульев" по Ильфу и Петрову (1957),
 "В золотом раю" по Чапеку (1959) и др. С 1959 преподаёт в Ленингр.
 театр. ин-те. Лит.: "Театр", 1950, ј 5, с 37-43.
  КОРОЛ‚В, Николай Николаевич [р. 30.1(12.11). 1902]-украинский
 советский театральный художник. Сценич. деятельность начал в 1930 на
 Урале в т-рах Сарапула, Челябинска и др. городов. В 1934- 1936 - гл.
 художник воронежского "Молодого т-ра". С 1937 работает в
 Днепропетровском укр. т-ре. Здесь К. оформил спектакли: "Правда"
 Корнейчука (1937), "Последние" (1938), "Русские люди" (1942), "Гроза"
 (1941); "Навеки вместе" Дмитерко (1950, Гос. пр. СССР, 1951),
 "Оптимистическая трагедия" (1956) и др. Работы К. отличаются
 поэтичностью, лаконизмом формы, выразительностью. А. Др.
  "КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ" (Royal Academy of Music) - английский
 оперный театр. Осн. в Лондоне в 1719 Г. Ф. Генделем. Первый сезон
 состоялся в 1720, спектакли т-ра имели огромный успех. Здесь прошли
 премьеры опер Генделя "Рада-мист" (1720), "Юлий Цезарь" (1724),
 "Роделинда" (1725), "Адмет" (1727) и др. Стиль спектаклей "К. а. м.",
 отличавшихся внешней помпезностью, присущей итал. опере-сериа, был
 высмеян в "Опере нищих" Гея и Пепуша. В 1728 из-за материальных
 трудностей т-р закрылся. Гендель организовал новую труппу (во главе со
 знаменитым певцом А. Бернакки и певицей Ла Страда) ив дек. 1729 открыл
 "вторую" "К. а. м.". Для нового т-ра Гендель написал оперы "Лотарио"
 1729), "Партенопа" (1730), "Пор" (1731), "Эцио" (1732), "Неистовый
 Роланд" ("Орландо", 1733). Т-ру пришлось вести борьбу с оперной труппой
 композитора Дж. Бо-нончини и новыми демократич. тенденциями в англ. муз.
 т-ре, вызванными к жизни "Оперой нищих". В 1733 "вторая" "К. а. м."
 также прекратила своё существование. Вс. Г.
  КОРОЛЕВСКАЯ ОПЕРА в Стокгольме- см. Шведская Королевская опера.
  КОРОЛЕВСКИЙ БАЛЕТ (The Royal Ballet) - английская балетная труппа. В
 1957 это назв. было присвоено труппе"Сэдлерс-Уэллс балле" в связи с
 двадцатипятилетием её существования (осн. в 1931 H. де Валу а и Л.
 Бейлис\ с 1931 труппой руководила Н. де Валуа, с 1963 - балетмейстер Ф.
 Аштон). К. б. получает гос. субсидию. Выступает в помещении т-ра
 "Ковент-Гарден". В репертуаре К. б. одноактные балеты: "Наше зрелище" на
 муз. Бойса, "Свидания" на муз. Обера, "Призраки" на муз. Листа,
 обработка Ламберта, "Симфонические вариации" на муз. Франка, "Гамлет" на
 муз. Чайковского, "Чудо в Горбалсе" и "Адам Зеро" Блисса и др.;
 многоактные балеты:
  -"Сильвия" Делиба (1952), "Ундина" Хенце (1958, 1960), "Тщетная
 предосторожность" (1960); балеты бессюжетные и модернистские: "Агон"
 Стравинского (1958), "Развлечения" на муз. Блисса (1961), "Весна
 священная" Стравинского (1962), "Электра" Арнольда (1963) и др. При
 труппе К. б. существует Школа Королевского балета. Труппа, состоящая из
 120 человек, разделена на старшую (постоянно выступающую в
 "Ковент-Гардене") и младшую (гастролирующую преим. в провинции). Ведущие
 танцовщики К. б.:
  М. Фонтейн, Д. Блэр, М. Соме, А. Грант, А. Маркова, А. Долин, X.
 Тёрнер, П. Мей, М. Ширер, Р. Хелпмен, Б. Г. Чэтфилд, Р. Джэксон, В.
 Эльвин, М. Лейн, С. Березова, Н. Нерина, А. Пейдж и др. Труппа К. б.
 была на гастролях в США, Франции, в 1961 - в СССР.
  Лит.: Рославлева Н., Английский балет, М., 1959; The Royal Ballet in
 performance at Covent Garden, L., I1958]. Ham. P.
  КОРОЛЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
  (Kunglig Dramatiska teatern) - ведущий шведский театр. Осн. в 1787 в
 Стокгольме как придворный т-р. К сер. 19 в. складываются традиции
 сценич. иск-ва К. д. т., крупнейшими представителями к-рых были Н. и К.
 Альмлёф, Э. Хегквист, Г. Дальквист, Э. Свартц, позднее - Н. Персонне, Э.
 Хильберг, Г. Фредрик-сон, X. Муландер, Э. Вассер, А. Пальме, О.
 Бекстрем, Т. Свенберг, Ю. Хоконсон. Однако в то время т-р не стал
 центром культурной жизни страны, т. к. ставил преим. произв. зап.-европ.
 классики, игнорировал пьесы совр. драматургов. В 20-х рг. 20 в. начался
 процесс бурного развития т-ра, связанный с подъёмом швед. драматургии,
 режиссёрской деятельностью П. Линдберга, У. Муландера, Р. Карстена,
 опиравшихся на яркие актёрские дарования - Т. Тейе, Л. Хансон, П.
 Линдстедт-Брюниус, А. де Валь, И. Хедквист, И. Тидблад, М. Экстрем и др.
 Цикл пост. драм А. Стриндберга, П. Лагерквиста, Я. Бергмана, трагедий
 Эсхила, Софокла, Еврипида, Шекспира отличался философским осмыслением
 жизни, новаторской разработкой массовых сцен, лаконично-обобщённым
 оформлением.
  В 40-50-е гг. ведущим режиссёром К. д. т. стал А. Шёберг, лучшие
 работы к-рого сочетают глубокий интеллектуализм и прогрессивную
 социальную направленность с красочностью, зрелищностью. Среди режиссёров
 К. д. т.- С. Торслов, М. Поллак, И. Бергман, Б. Экерут, И. Ентеле. В
 труппе (1962):
  А. Хенриксон, Я. Кулле, У. Хеннинг, Г. Вольгрен, Э. Дальбек, И.
 Кристерсон, У. Пальме, У. Видгрен, С. Лагервалль, А. Бьорк, А. Эк, X.
 Левенадлер. При т-ре работает драм. школа (организована в 1803).
  Лит.: NordensvanG., Svensk teater och svenska skadespelare, bd 1-2,
 Stockh., 1918; Personne N., Svenska teatern, bd 1-8, Stockh., 1913-27;
 Theatre in Sweden, "World Theatre", [1955], v. 4, 2. Вл. М.
  КОРОЛЕВСКИЙ ТЕАТР (Det Kongelige teater) - крупнейший театр в Дании.
 Осн. в 1722 в Копенгагене под назв. "Датская сцена" как частная
 антреприза. Значение этого первого нац. т-ра - центра духовной жизни
 страны - было определено деятельностью
  Л. Холъберга, к-рый принял участие в формировании труппы, а его
 комедии составили основу репертуара т-ра. Идейная направленность этих
 произв. (сатирич. изображение дворянства и бюргерства, утверждение
 нравств. превосходства слуг над господами) вызвала ожесточённую травлю
 "Датской сцены" со стороны правящих кругов. В 1728 по приказу короля т-р
 был закрыт. Лишь в 1747 при участии Хольберга была вновь создана дат.
 труппа, к-рая с 1748 работала в новом здании на Королевской пл. и
 именовалась "Королевской датской сценой", а затем К. т. С 1770 К. т.
 стал гос. т-ром. Крупнейшими актёрами К. т. во 2-й пол. 18 в. были Г.
 Лоннеман, М. У. Хортулан, Ф. Шварц, К. Вальтер, А. и К. Гьельструп, М.
 Росинг, П. Фрю-дендаль. Кроме комедий Хольберга, Мольера, Леса-жа, в
 репертуар т-ра входили трагедии Вольтера,
  Вруна, зпнгшпили Эвальда, Бредаля, мещанские драмы нем. и дат.
 авторов. В конце 18 в. образовались 3 самостоят, труппы: драматич.,
 балетная (под рук. дтал. хореографа В. Галеотти) и оперная (под рук.
 комп. И. Шульца и Ф. Э. Кунцена). Опера и балет на сцене К. т. достигают
 расцвета в 1-й пол. 19 в. в эпоху романтизма. В это время А.
 Бурнонвильсозд,ал клас-еич. балетные спектакли, заложившие основы нац.
 хореографии, воспитал танцовщиц - Л. Гран, А. Нильсен, сестёр Джульетту,
 Эллен и Амалию Прайс. Демократии, направленность, высокие поэтич.

<< Пред.           стр. 406 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу