<< Пред.           стр. 411 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Макбет; Елизавета ("Мария Стюарт"), Гедда Габлер (о. п. Ибсена), Уоррен
 ("Профессия госпожи Уоррен" Шоу), Анна Каренина; Аркадина ("Чайка") и
 др.
  К. обладала большим сценич. обаянием, блестящим мастерством, игра её
 отличалась особой выразительностью жестов, мимики. Творч. деятельность
 К. способствовала развитию нац. актёрского иск-ва ново-греч. т-ра, в её
 труппе воспитывались мн. талантливые греч. актрисы. В 1950 в Греции была
 учреждена пр. им. К. за лучшее исполнение роли.
  К. гастролировала во мн. странах Европы, в США. В 1949 оставила
 сцену.
  Лит,: Le theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С.
  КОТУРНЫ (греч. ?-?????)- в античном театре род обуви, применявшийся
 трагич. актёрами. К. имели очень высокую подошву, что увеличивало рост
 актёра, придавая его облику величие, торжественность, соответствующие
 характеру трагедии как части религиозного культа. Применение К. было
 обусловлено также тех-нич. особенностями устройства античного т-ра: при
 больших ' размерах театр. зданий возникала потребность увеличить фигуру
 актёра. Античная традиция приписывает Эсхилу введение К. и др.
 компонентов костюма трагич. актёра. Я. Зем.
  КОУАРД (Coward), Ноэл Пирс (р. 16.ХП.1899)- английский актёр,
 драматург, композитор. Впервые выступил на сцене в 1911. Как актёр
 известен исполнением гл. ролей в собств. пьесах и роли Магнуса ("Тележка
 с яблоками" Шоу, 1953). В 1932 организовал собств. труппу, к-рая ставила
 пьесы К. Первые пьесы К.- "Падшие ангелы" (1925, т-р "Глоб", Лондон),
 "Вихрь" (1924, т-р "Эвримен", Лондон) и "Сенная лихорадка" (1925, т-р
 "Амбассадор", Лондон). Хорошее знание т-ра, законов сцены позволило К.
 создавать эффектные, сценичные пьесы, пользовавшиеся большой
 популярностью в Англии. К. писал в жанре историч. драмы, комедии,
 оперетты и др., но особый успех имеют его салонные комедии с
 остроумными, занимательными сюжетами. К.-автор пьес: "В 8.30 вечера"
 (1935) - цикл из девяти одноактных пьес, "Весёлый дух" (1941, т-р "Опера
 хаус", Манчестер), "Относительные ценности" (1951, Королевский т-р,
 Ньюкасл), "Обнажённая со скрипкой" (1956, т-р "Олимпия", Дублин; 1960,
 т-р Сатиры, Москва). Написал музыку к ряду своих муз. комедий и
 обозрений, в т. ч. "Слова и музыка" (1932, т-р "Опера хаус", Манчестер),
 "Пасифик I860" (1946, т-р "Друри-Лейн", Лондон), "После бала" (1954, т-р
 "Ройял Корт", Ли-вернул). Работает в кино как актёр, сценарист и
 композитор.
  Соч.: Play parade, v. 1-6, L., 1934-62; Present indicative.
 Autobiogr., L., 1936; Future indefinite, L., 1954.
  Лит.: Mander R.L.,Mitchenson J., Theatrical companion to Coward, N.
 Y., 1957. К. Г.
  КОУТС (Coates), Альберт (23.IV.1882, Петербург,- 11.XII.1953,
 Милнертон, близ Кейптауна)- английский дирижёр и композитор. Отец
 англичанин, мать русская. Нек-рое время занимался по композиции у Н. А.
 Рим-ского-Корсакова. С 1894 жил в Англии, где учился в Ли-верпульском
 ун-те. В 1902 поступил в Лейпцигскую консерваторию; учился у А. Ни-киша,
 по рекомендации к-рого был приглашён гл. дирижёром оперного т-ра в
 Эльбер-фельде, после чего дирижировала т-рах Дрездена, Ман-гейма и др.
 городов. В 1910- 1919 К.-дирижёр Мариинско-го т-ра в Петербурге, где
 осуществил пост. опер Вагнера. В это время сблизился со мн. рус.
 музыкантами. Под рук. К. на сцене Мариинского т-ра были пост. мн. оперы
 Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова и др. рус. композиторов.
 Выдающимся художеств. событием была пост. под упр. К. опер "Сказание о
 невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова (1914) и
 "Орестея" Танеева (1915). Отличит, качествами иск-ва К. были глубокое
 понимание содержания и стилистич. особенностей музыки, экспрессия,
 энергия, динамизм, властный жест. Характер работы К. над партитурой дал
 повод рус. критике назвать его "музыкальным режиссёром". За время
 пребывания в России К. периодически гастролировал в Англии; в 1917-19
 дирижировал в т-ре "Ковент-Гарден" (в этом т-ре К. в 1926 руководил
 пост. оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"). С 1919
 выступал в Лондоне, Нью-Йорке, Мадриде и др. городах. В 1926
 гастролировал в Ленинграде, дирижировал операми "Борис Годунов",
 "Хованщина", "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане" и др. Вторично
 выступил в Сов. Союзе (Ленинград и Москва) в 1931 с симф. концертами.
 Написал оперы "Орёл" (1925, Лидс), "Семюэл Пепис" (1929, Мюнхен);
 "Пикквикский клуб" по Диккенсу (1936, т-р "Ковент-Гарден") и др., ряд
 симф., камерно-инстру-мент. и др. соч. Вс. Т.
  КОУЭЛЛ (Cowell) - англо-американская актёрская семья.
  Джозеф Л и тли (1792-1863) - комич. актёр. Род. в Англии. 19 лет
 дебютировал на сцене плимутского т-ра под именем Ирвинга Литли. Играл в
 провинциальных городах Англии, затем в т-ре "Друри-Лейн". С 1821- в США,
 где стал популярным комич. актёром. Особый успех имел в роли Крэка (фарс
 Найта "Застава"). Был директором т-ров "Че-стнат Стрит" (Филадельфия) и
 "Т ремонт Стрит" (Бостон). С 1844 - снова в Англии. Автор мемуаров
 "Тридцать лет среди актёров Англии и Америки" (1844).
  Самюэл Хоутон (1820-64) - один из первых актёров мюзик-холла. Сын Дж.
 Литли. Работал в
  Англии. Успешно выступал в ролях Крэка и Дромино ("Комедия ошибок"
 Шекспира). Выступал в США вместе с отцом и. гастролировал там в 1860.
 Сохранился дневник его жены (актрисы), посв. пребыванию К. в США, -
 "Семья Коуэлл в Америке", изд. в 1934. Дочери Самюэла - Сидни и Флоренс
 также были актрисами. К. Б.
  "КОФЕЙНЯ ПЕЧКИНА" - московская литературная кофейня, существовавшая в
 Москве с 30-х гг. до сер. 19 в. Находилась близ Театральной площади.
 Назв. получила от находящегося рядом трактира Печкина. Содержал "К. П."
 И. Бажанов (впоследствии - тесть П. С. Мочалова), выписывавший для её
 посетителей рус. и мн. иностранные периодич. издания. В кофейне актёры,
 писатели, профессора и студенты Моск. ун-та обсуждали очередное лит. или
 театр. событие. Здесь бывали В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Т. Н.
 Грановский, А. Н. Островский, М. С. Щепкин, П. С. Мочалов, П. М.
 Садовский, В. И. Живокини, И. В. Самарин и др. "Кто знает,- писал А. А.
 Фет,- сколько кофейня Печкина разнесла по Руси истинной любви к науке и
 искусству". Разговоры и сценки в "К. П." мастерски изобразил в своих
 рассказах И. Ф. Горбунов.
  Лит.: Литературные салоны и кружки, М.-Л., 1930;
  Фет А., Ранние годы моей жизни, М., 1893, с. 219-22;
  В и р е н В., В кофейне Печкина, "Театральная жизнь", 1960, ј 18. в.
 Вир.
  КОХ (наст. фам.- К у х а р ж), Марта Болеславовна (р. 1912), Зоя
 Болеславовна (р. 1915), Клара Болеславовна (р. 1923) - советские
 цирковые артистки; акробатки и эквилибристки. Засл. арт. РСФСР (1939).
 Род. в семье циркового акробата и гимнаста Б. Ю. Кухар-жа. Марта
 Болеславовна и Зоя Болеславовна выступают в цирке с 1921 как гимнастки
 на кольцах. В 1925 под рук. отца создали акробатич. номер на двух
 параллельно натянутых проволоках, исполняли рекордные трюки. В 1943
 создали новый цирковой аттракцион - "Семафор-гигант", в 1945 -
 аттракцион "Гигантское колесо". К. проделывают сложнейшие
 эквилиб-ристич. трюки на вращающемся перпендикулярно земле аппарате
 (ездят на велосипеде, ходят на пуантах и др.). Выступления сестёр К.
 отличаются блестящей исполнительской техникой, конструктивной чёткостью,
 артистизмом. В 1929-30 гастролировали в Германии, Франции, Испании, в
 1956-63 - в Англии, Венгрии, Франции и др. странах Европы.
  Лит.: КузнецовЕ., Арена и люди советского цирка, Л.- М., 1947; К о х
 3., Вся жизньв цирке, М., 1963. М. Зон.
  КОХ (Koch), Генрих Готфрид (1703-3.1.1775) - немецкий актёр и
 театральный деятель. В 1726-28 учился в Лейпцигском ун-те. В 1728 стал
 актёром труппы К. Нейбер, играл трагич. роли в драмах Корнеля и Расина,
 но особенно удавались ему роли слуг, крестьян и комических
 стариков-отцов в комедиях Мольера (Гарпагон и др.). Игра К., несколько
 манерная, напыщенная, соответствовала принципам сценич. иск-ва франц.
 классицизма, утверждавшегося на нем. сцене К. Нейбер. С 1748 К.- актёр
 труппы Шёнемана в Гёттин-гене. В 1750 открыл собств. т-р в Лейпциге, в
 к-ром развивал принципы классицизма. В этом т-ре ставились преим. франц.
 трагедии, к-рые игрались в классицистской манере (напевная декламация,
 балетная пластика актёров, условные декорации), но необходимость
 считаться со вкусами бюргерской публики вынуждала К. всё чаще ставить
 фарсы, арлекинады. Позднее К. отошёл от классицизма и утвердил в
 репертуаре нем. театра новый демократический жанр комической оперы
 зингшпилъ. В 1756 впервые пост. драму Лессинга "Мисс Сара Сампсон".
 После закрытия Лейпцигского т-ра (в нач. Семилетней войны) К. в 1758
 возглавил в Любеке труппу Шёнемана и обосновался в Гамбурге. В
 репертуаре этого т-ра преобладали: фарс, иктермедия, балет. Мещанскую
 публику привлекало в спектаклях К. красочное оформление, обилие сценич.
 эффектов. В 1764-75 К. возглавлял т-ры в Лейпциге, Дрездене, Веймаре и
 Берлине (1771-75). В 1771 основал в Берлине т-р "Театр. эстрада". Здесь
 он впервые пост. драму Гёте "Гёц фон Берлихинген". Подобно И. Ф.
 Шёнеману и К. Аккер-ману, К. способствовал формированию в Германии
 постоянного нац. т-ра. Г. Г у р.
  КОХАНОВСКИЙ (Kochanowski), Ян (1530, Сы-цына,-22.VIII.1584,
 Люблин)-польский поэт и драматург. С 1544 учился на отделении иск-в
 Краковского ун-та. В 1547 уехал за границу, учился в ун-те в Падуе, где
 встречался с прогрессивными деятелями итал. культуры. Позднее жил в
 Париже, сблизился с поэтами "Плеяды". Вначале писал по-латыни, а затем
 по-польски. К.- яркий представитель польского Возрождения,
 основоположник светской драмы. Ему принадлежит трагедия "Отправление
 греческих послов", написанная впервые в польской лит-ре белым стихом.
 Здесь К. развивает сюжетные мотивы "Илиады", использует нек-рые приёмы
 антич. трагедии (вводит хор), связывает их с современностью (в
 изображении нар. собрания Трои своеобразно преломлена борьба разл. групп
 в польском сейме). Пьеса проникнута высоким гражд. пафосом. Впервые была
 пост. 12 янв. 1578 в Уяздовепод Варшавой, в новейшее время ставилась в
 Кракове (1900).
  Соч.: Odprawa poslow greckich, с ввеД. и примеч. Н.Петровского,
 Казань, 1917, а также 4 wyd., [Wroclaw], [1959];
  Избранные произведения, M.-Л., 1960, с. 226-248.
  Лит.: Мицкевич А., Из лекций о славянских литературах, Собр. соч., т.
 4, M., 1954, с. 265-288; И г н а-т о в С. С., Польский театр. в кн.:
 История западноевропейского театра, т. 2, M., 1957, с. 726-727;
 Chmielewski P., Nasza literatura dramatyczna cz. I, Petersburg, 1898, c.
 48-63. Б. Рос. КОХНО [(Kochno), псевд. С о б e к a (Sobeka)], Борис (р.
 3.1.1904)- французский театральный деятель, либреттист. Род. в Москве.
 По национальности русский. В 1920 эмигрировал в Париж, где стал личным
 секретарём С.П. Дягилева. В 1930 руководил балетной труппой в Лондоне,
 был художеств. руководителем труппы "Балеты 1933" (Париж, Лондон). В
 1944 К. совм. с Р. Пти основал в Париже труппу "Балет Елисейских полей".
 Продолжал выступать как либреттист. По его либретто пост. балеты:
 "Кошка" Core (1927, Монте-Карло), "Блудный сын" Прокофьева (1929,
 Париж), "Ночь" Core (1930, Лондон), "Детские игры" на муз. Визе (1932,
 Монте-Карло), "Маскарад" Визе (1948) и др. Написал (совм. с М. Люц)
 книгу "Балет во Франции с 15 в. до наших дней".
  Соч.: Le ballet en France du XV siecle a nos jours, P., 1954 (совм. с
 M. Luz).
  Лит.: Haskell A., Nouvel W., Diaghileff, his artistic and private
 life, L., 1935; Beaumont C. W., The Diaghilev ballet in London, L.,
 1940; L i fa r S., S. Diaghileff, P., 1940. Г. Ш.
  КОЦЕБУ (Kotzebue), Август Фридрих Фердинанд (3.V.1761 - 23.III.1819)
 - немецкий писатель и драматург. Получил юридич. образование в Веймаре и
 Иене. В 1781 переехал в Россию, где стал гос. чиновником, получил
 дворянство. В 1803 вернулся в Веймар. В 1813, будучи рус. генеральным
 консулом в Кенигсберге, и впоследствии, находясь на службе рус.
 министерства иностр. дел в Германии (с 1817), К. был шпионом рус.
 правительства и агентом Священного союза. Реакционер, монархист и
 шовинист, враг свободной мысли, К. заслужил ненависть передовых людей
 Германии и был убит студентом К. Зандом.
  К. писал романы, стихи, историч. сочинения, но известность получил
 как драматург. К.- автор комедий, трагедий, мелодрам, исторических драм,
 опер, фарсов, водевилей и др. Наибольшую популярность получила его
 сен-тимент. драма "Ненависть к людям и раскаяние" (1789, Королевский
 нац. т-р, Берлин). Среди пьес К. "Сын любви" (1790, Берлинский т-р),
 "Бедность и великодушие" (1794, "Бургтеатр", Вена), "Два Клинг-сберга"
 (1799, "Бургтеатр", Вена), "Немецкое захолустье" (1802, там же), "Старый
 лейбкучер Петра III" (1800, т-р в Мангейме), "Дева солнца" (1790,
 Берлинский т-р), "Гуситы в Наумбурге в 1432" (1802, там же). К.- один из
 создателей жанра семейно-бы-товой мещанской комедии и мелодрамы в
 Германии. В своих сентиментальных, но занимательных пьесах К. утверждал
 реакц. идеологию (апологию феодальной действительности, осуждал франц.
 революцию), проповедовал мещанскую мораль. К. Маркс и Ф. Энгельс, а
 также рус. революц. демократы подвергали драматургию К. уничтожающей
 критике. "...Плаксивые опи сания горестей немецких мещан, написанные в
 тонах "Человеконенавистничества и раскаяния..."",- так отзывался
 Энгельсе творчестве К. (см. "Истинные социалисты", в сб. К. Маркс и Ф.
 Энгельс об искусстве, 1957, с 135). Ничтожность идейного содержания,
 чувствительность вместо больших чувств, фривольность, переходящая в
 пошлость, и вместе с тем сценичность, напряженность интриги, изобилие
 мелодраматич" эффектов, динамика действия, живость диалога обеспечили
 успех драматургии К. Пьесы К. широко ставились в России, особенно пьеса
 "Ненависть к людям и раскаяние", к-рая шла в Петербурге в Деревянном
 т-ре в 1790, в петерб. Каменном т-ре в 1797, в Воронежском т-ре в 1840 и
 во мн. др. В России шли также "Бедность и великодушие" (в рус. пер.
 "Бедность и благородство души" в 1800, петерб. Каменный т-р), "Сын
 любви" (1796, петерб. Деревянный т-р;
  1828, моек. Малый т-р с участием П. С. Мочалова), "Испанцы в Перу"
 (1827, Большой т-р) и мн. др. Лучшие рус. актёры играли в пьесах К.- В.
 А. Каратыгин, С. Ф. и П. С. Мочаловы, М. С. Щепкин, А. С. Яковлев и др.
 Роль барона Мейнау ("Ненависть к людям и раскаяние") была одной из
 значительнейших ролей П. С. Мочалова, придававшего образу романтич.
 звучание и трагизм.
  Политич. подъём 30-40-х гг. положил конец популярности пьес К. в
 Германии, в России эти пьесы ставились до 80-х гг. 19 в.
  С о ч.: Театр, пер. с нем., ч. 1-16, M., 1802-06, ч. 1-4, M.,
 1807-08; ч. 1-8, СПБ,1823-27; 2 изд., ч. 1-12, M., 1824; Samtliche
 dramatische Werke, Bd 1-44, Lpz., 1827-29; Theater, Bd 1-40, Lpz.-W.,
 1840-41; Auswahl dramatischer Werke, Bd 1-10, Lpz., 1867-68.
  Лит.: R a b a n y Ch., Kotzebue, sa vie et son temps, ses oeuvres
 dramatiques, P., 1893; M i n o r J., Uber Kotzebue, "Gottingische
 gelehrte Anzeigen", 1894, Bd l, ј 1-26, с. 34-62 (Рецензия на книгу R a
 b a n у Ch., Kotzebue...);
  Kohler Chr., Effekt-Dramaturgie in den Theaterstucken A. v.
 Kotzebues, [JB., 1955]. Дисс. H am. B.
  КОЧАРЯН, Саркис Аветович [р. 20.VI (3.VII). 1901] - армянский
 советский режиссёр. Засл. деятель искусств Арм. ССР (1941). Чл.
 Коммунистич. партии с 1944. Сценич. деятельность начал в 1921 в Ереване
 как актёр Т-ра им. Сундукяна. Работал как актёр в т-рах Баку,
 Ленинакана, Кировакана. В 1935 окончил режиссёрский ф-т ГИТИСа. С 1936
 был режиссёром Ереванского Рабочего т-ра им. Горького, в 1937-48-гл.
 реж. Армянского ТЮЗа. Пост. спектакли: "Храбрый Назар" Демирчяна (1939),
 "Разбойники" (1939); "Аза ран Бульбуль" Бейлеряна (1943), "Старые
 друзья" Малюгина (1946) и др. С 1935 ведёт педагогическую работу, с 1944
 - в Арм. художеств.-театральном ин-те. Б. А.
  КОЧАРЯН, Сурен Акимович [р. 23.VIII(5.IX). 1904] - советский артист
 эстрады, чтец. Нар. арт. Арм. ССР (1945). Театр . образование получил в
 Моск. арм. драм. студии (1921-25). Сценич. деятельность начал в 1921 в
 Тбилиси. В 1925-32 - актёр Т-ра им. Сундукяна. Роли: Фурманов ("Мятеж"),
 Пепел ("На дне"), Какули ("Пэпо" Сундукяна), Вышневский ("Доходное
 место") и др. В 1932 уходит из т-ра и работает только как чтец. С 1939 -
 артист Моск. филармонии. Создал лит. композиции (на арм. и рус. яз.) по
 произв. X. Абовяна, О. Туманяна, Г. Сундукяна, Е. Чаренца, а также
 "Витязь в тигровой шкуре" Руставели (1937), "Давид Сасунский" (1939),
 "Шахразада" (1941); "Владимир Ильич Ленин" Маяковского (1940), "За
 родину" по Шекспиру (1942), "Декамерон" (1942); "Крейцерова соната" Л.
 Толстого (1945), "Молодая гвардия" (1947); "Золото" Полевого (1951),
 "Одиссея" (1956). Композиции К. отличаются глубоким проникновением в
 стиль произведения. Его исполнение характеризуется эмоциональностью,
 темпераментом. К. обладает голосом большого диапазона, красивого тембра,
 выразительной мимикой и чёткой дикцией. Гос. пр. СССР (1951) за
 концертно-исполнит. деятельность.
  Соч.: В поисках живого слова, М., 1960.
  Лит.: Залесский В., Сурен Акимович Кочарян, М., 1955; Ахвердян Л.,
 Искусство Сурена Кочаряна, Ереван, 1959 (на арм. яз.). Б. А.
  КОЧЕРГА, Иван Антонович [24.IX(6.X).1881 - 29.XII.1952] - украинский
 советский драматург. Засл. деят. иск-в УССР (1950). Окончил юридич. ф-т
 Киевского ун-та (1903). Лит. деятельность начал в 1904. Первая пьеса -
 "Песня в бокале" (1910, харьковский Нар. т-р, 1926). В сов. время
 написал пьесы:
  "Фея горького миндаля" (1926, Первый гос. укр. т-р им. Шевченко),
 исторические драмы "Алмазный жернов" (1927), "Свадьба Свички" (1930,
 пост. 1935, там же) - о прошлом украинского народа, феерию "Марко в аду"
 (1928, харьковский Краснозаводский т-р), посвященную событиям революции
 и гражд. войны. Пьеса К. "Мастера времени" (или "Часовщик и курица")
 показывает людей труда, хозяев своей истории (1934, Т-р им.
 Зань-ковецкой; МХАТ 2-й). Коллективизации посв. пьесы "Натура и
 культура" (1928), "Паук в сметане" (1931); проблемам морали - пьеса
 "Имя" (соч. 137, Т-р им. Заньковец-кой, 1960). В драматич. поэме
  "Ярослав Мудрый" (1947, Т-р им. Шевченко) из эпохи Киевской Руси ярко
 проявилось своеобразие дарования поэта-драматурга - острота философской
 мысли и тонкая поэтичность. Точность в воспроизведении историч.
 обстановки сочетается с романтич. приподнятостью чувств и характеров,
 драматич. напряжённостью, поэтичностью, музыкальностью речи. К юбилею Т.
 Шевченко (1961) была пост. драма К. "Пророк" (соч. 1948). Написал также
 несколько одноактных пьес.
  Соч.: Исторические драмы. Авториз. пер. с укр., М., 1954; Твори, т.
 1-3, Кив, 1956.
  Лит.: Старинкевич ?., Драматург?я ?вана Кочерги, Харк?в, 1947
 (имеется список осн. работ К.). В. Ник.
  КОЧЕТКОВ, Григорий Алексеевич [р. 19.1 (1.11). 1904] - русский
 советский актёр. Нар. арт. Узб. ССР (1946), нар. арт. БССР (1954).
 Окончил Театр. техникум в Ярославле (1924). Сценич. деятельность начал в
 1925 в Ярославском т-ре. Затем работал в т-рах Ростова, Ярославля,
 Иванова, Ташкента, Волгограда, Фрунзе, Москвы (Реалистич. т-р,
 Госцентюз, ЦТСА), Вильнюса. С 1950-актёр Минского рус. т-ра.
  Роли: Председатель Укома ("Шторм"), Шадрин ("Человек с ружьём), Годун
 ("Разлом"), Колесников ("Брестская крепость" Губаревича), Цыганов
 ("Варвары"), Сиплый ("Оптимистическая трагедия"), Егор Булычев; Забродин
 ("Ленинградский проспект" Штока).
  Лит.: Декада белорусского искусства и литературы в Москве, Минск,
 1956; Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 111-116. О. С.
  КОЧЕТОВ, Вадим Николаевич [10(22). XI.1898- 31.VII.1951]-русский
 советский композитор. Сын Н. Р. Кочетова. В 1931 окончил Моск. обл. муз.

<< Пред.           стр. 411 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу