<< Пред.           стр. 441 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 2-й акт (Одетта - Леньяни; балетм. Л. Иванов). 15 янв. 1895 все 4 акта,
 там же (Одетта-Одиллия-Леньяни, Зигфрид-Гердт, Ротбарт-Булгаков; балетм.
 Иванов и М. Петипа, дирижёр Дриго, худ. Андреев, Бочаров, Левот, костюмы
 Пономарёва).
  На сов. сцене пост. 29 февр. 1920, Большой т-р, Москва
 [Одетта-Ильющенко, Одиллия-Рейзен, Зигфрид- Жуков, Ротбарт-Булгаков;
 балетм. Горский, реж. Немиро-вич-Данченко, дирижёр Аренде, худ. Арапов
 (2-й, 3-й и 4-й акты)]; возобн. 1922 (Одетта-Одиллия-Кандаурова,
 Зигфрид-Мессерер). 1937 [Одетта-Одиллия-Семёнова, Зигфрид-Габович,
 Ротбарт-Гусев; балетм. Долинская (1-й, 2-й и 3-й акты восстановлены по
 Горскому) и А. Мессерер (новая пост. 4-го акта), дирижёр Файер,
 худ.Самохвалов и Фёдоров]. В 1953-Муз. т-р им. Станиславского и
 Немировича-Дан-ченко [Одетта-Одиллия-Бовт, Принц-Чичинадзе,
 РотбартКлейн, Терентьев; балетм. Бурмейстер (1-й, 3-й и 4-й акты) и П.
 Гусев (2-й акт), дирижёр Эдельман, худ. Лушин, костюмы Архангельской]. В
 Ленингр. т-ре оперы и балета им. Кирова- 1933, нов. редакция, пост. Л.
 Иванова и М. Петипа (Одетта-Уланова, Одиллия-Иордан, Зигфрид-Сергеев;
 балетм. Ваганова, дирижёр Мравинский, худ. Дмитриев). Нов. пост. 1945
 (Одетта-Одиллия-Дудинская, Зигфрид-Сергеев, Ротбарт-Гербек; балетм.
 Лопухов, дирижёр Дубовской, худ. Волков, костюмы Бруни).
  Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Ашхабад (1952), Баку
 (1927), Воронеж (1961), Горький (1936), Душанбе (1962), Ереван (1940),
 Казань (1957), Кишинёв (1958), Куйбышев (1954), Львов (1947), Минск
 (1940), Новосибирск (1947), Пермь (1940), Одесса (1946), Петрозаводск
 (1960), Саратов (1940), Свердловск (1949), Таллин (1954), Ташкент
 (1936), Тбилиси (1928), Улан-Удэ (1948), Фрунзе (1949), Харьков (1955),
 Челябинск (1956), Якутск (1961) и др.
  За рубежом пост. в 1888 в Праге (2-й акт в концерте-чествовании П.
 Чайковского); в 1907, там же. В 1911 - "Метрополитен-опера"
 (Одетта-Одиллия-Гельцер, Зигфрид- Мордкин; балетм. Мордкин). В 1912 -
 труппа "Русский балет С.П. Дягилева", Монте-Карло; 1934, труппа "Вик
 Уэллс". Лондон (в Англии был пост. также в 1943 и 1952). В США "Л. о."
 ставилось неоднократно в сокр. варианте, полностью в 1959 в Чикаго. В
 20-60-х гг.: Белград (1925), Берлин (1959), Брно (1950), Варшава (1961),
 Дрезден (1959),Копенгаген (1938), Мюнхен (1959), Париж (1946; 1960 пост.
 балетм. В. Бурмейстером), Пекин (1958, балетм. Гусев), Сидней (1934),
 Стокгольм (1948), Токио (1952-53), Хельсинки (1946; 1957, балетм. А.
 Мессерер), Штутгарт (1960) и др.
  Лит.: Слонимский Ю., П. И. Чайковский и балетный театр его времени,
 М., 1956, его же, "Лебединое озеро" П. И. Чайковского, Л., 1962;
 Бахрушин Ю., Балеты Чайковского и их сценическая история, в кн.:
 Чайковский и театр. М.-Л., 1940; Житомирский Д. В., Балеты Чайковского,
 М., 1957; Лебединое озеро, Л., 1938;
  "Лебединое озеро", М., 1951; С у р и ц Е., По Чайковскому. "Театр",
 1953, .ј8; В е a u m о n t С. W., The Ballet called Swan Lake, L., 1953.
 . Г.Ш.
  ЛЕБЕДИНСКАЯ И РЕЗНИКОВ - советские артисты цирка, воздушные гимнасты:
 ЕленаПав-л о в н а Л. (р. 1910), после окончания техникума циркового
 искусства (1933) выступала в номере "Жокеи Киш", была участницей
 конно-балетного номера "Па-де-труа", с 1945 работала с Резниковым. В
 1962 ушла из цирка, преподаёт в Уч-ще циркового иск-ва. Герман Давидович
 Р.(р. 1912), пришёл в цирк из спорта, был акробатом и гимнастом,
 участвовал в аттракционе "Полёт на аэроплане вокруг Эйфелевой башни",
 исполнял гимна стич. трюки.
  В 1945 Л. и Р. создали номер - гимнастич. упражнения на аппарате,
 вращающемся вокруг купола. Номер отличался сложными трюками. Артисты
 добивались создания выразит, пластич. фигур. М. Зон.
  ЛЕБ‚ДКА сценическая - механизм, служащий для натяжки тросов,
 горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов
 оформления спектакля, приведения в действие разл. сценич. механизмов и
 эффектов. Л. бывают ручные и механические. Ручные Л. применяются как
 самостоятельные механизмы и как приводы нек-рых механизмов. Механич.Л. -
 только как приводы механизмов. В качестве ручных Л. вт-ре чаще всего
 используются обычные монтажные Л. с необходимым тяговым усилием и
 надёжным, торможением. Механич. Л. (иногда и ручные, предназначенные для
 театральных устройств - полётов, люков провала и др.) делаются с учётом
 художественно-постановочных требований. Л. состоит из: а) рамы, на к-рой
 монтируются все узлы и детали Л., б) основного и аварийного
 электродвигателей, в) редуктора (уменьшает число оборотов
 электродвигателя до нужного, обеспечивает увеличение вращающего момента
 на приводном валу, производит самоторможение), г) автоматически
 включающегося и выключающегося тормоза, д) барабана, имеющего винтовую
 нарезку для укладки троса. Л. с. должны обеспечивать: 1) широкую и
 плавную регулировку скорости приводов всех сценич. механизмов,
 непосредственно участвующих в спектакле (штанкетные подъёмы, занавеси,
 круг, панорамы, люки провала, полёты, фуры и т. п.) - от минимальной
 величины для любого из этих механизмов до максимально большой,
 установленной для каждого механизма в отдельности; 2) абсолютную
 надёжность и безотказность работы механизмов (наличие аварийного ручного
 или электромеханич. привода);
  3) быструю заменяемость узлов и деталей (схема Л. должна быть такова,
 чтобы при неисправности можно было бы быстро сменить вышедший из строя
 узел, не разбирая всей Л.); 4) бесшумность; 5) компактность,
 обусловленную минимальными габаритами Л.;
  6) самоторможение (все Л., связанные с подъёмом-спуском, должны быть
 самотормозящими); 7) автоматическое выключение в заданных конечных
 пунктах. Ген. Ш.
  "ЛЕБЕДЬ" (Swan) - английский театр. Осн. Ф. Ленгли ок. 1596 в
 Лондоне. Сохранилась зарисовка внутр. вида "Л.", сделанная в 1596
 голландцем И. де Виттом. Это было круглое здание с тремя рядами галерей,
 где сидели состоятельные зрители. Самые знатные располагались прямо на
 сцене, остальные стояли в партере. По сведениям де Витта (очевидно,
 преувеличенным), "Л." вмещал 3 тыс. зрителей. Как и другие т-ры того
 времени, "Л." имел переднюю сцену, выдвинутую в зрит. зал, и верхнюю
 сцену. Осенью 1596 в "Л." перешла труппа "Слуги лорда-камергера", к
 к-рой принадлежал Шекспир. В 1597 -98 здесь играла труппа графа Пемброка
 (в 1597 пост. пьесу Т. Нэ-ша "Остров собак"). В 1611 антрепренёр Ф.
 Хен-сло снял здание "Л." для труппы "Слуги леди Елизаветы". В 1632
 здание т-ра разрушилось от ветхости. А. Б.
  ЛЕБЗАК, Ольга Яковлевна (р. 23. X. 1914)-русская советская актриса.
 Нар. арт. РСФСР (1957). В 1935 окончила Ле-нингр. театр. уч-ще (реж.
 ф-т). В 1936-42 работала в Ленингр. драм. т-ре. Роли:
  Наташа ("Слава" Гусева), Елена ("Женитьба Белуги-на" Островского). С
 1942-в Ленингр. т-ре драмы им. А.С.Пушкина. Л.-актриса лирич.
 темперамента, проникновенно передающая стойкую убеждённость,
 целомудренную строгость характера, богатство внутр. жизни своих героинь.
 Играет также и комедийные роли.
  Роли: Шура ("Русские люди"), Негина ("Таланты и поклонники"),
 Дездемона; Маша ("Живой труп"). Виола ("Двенадцатая ночь"), Лебёдкина
 ("Поздняя любовь" Островского), Авдотья Тихоновна ("Высокая волна"
 Николаевой и Радзинского),Анхела ("Дама-невидимка" Кальдерона),Комиссар
 ("Оптимистическая трагедия"),Лебедева("Второе дыхание" Крона), Настя
 ("На дне") и др. Снималась в кино. Е. Нор.
  "ЛЕВ ГРЫЧ СИНИЧКИН" - водевиль в 5 д. Д. т. Ленского (на сюжет франц.
 пьесы Теолона и Бояра "La pere de la debutante"- "Отец дебютантки").
 Соч. 1839. Пост. 3 нояб. 1839 в Малом т-ре (Синичкин-В. Живо-кини, Лиза
 - Репина, кн. Ветринский-Д. Ленский, Пу-стославцев-Щепкин, Сурмилова -
 Орлова); 6 мая 1840 в Александрийском т-ре (Синичкин - Мартынов, Лиза -
 Н. Самойлова, кн. Ветринский-Куликов, Пустославцев - П. Григорьев,
 Сурмилова-Шелехова). Музыка к обеим пост. А. Н. Верстовского.
  "Л. Г. С." в течение 19-20 вв. сохранялся в репертуаре рус. т-ров.
 Исполнители роли Синичкина: П. В. Васильев, О. А. Правдин, К. А.
 Варламов, К. Н. Яковлев, П. М. Медведев, Б. С. Борисов.
  На сов. сцене "Л. Г. С." пост. Студия Евг. Вахтангова, Москва (16
 дек. 1924; лит. обработка Н. Эрдмана, реж. Симонов, худ. Б. Эрдман, муз.
 Верстовского; Синичкин-Щукин, Лиза-Вагрина); Ленингр. т-р Комедии
 (премьера в Москве, 1945; новая лит. обработка А. М. Бонди, комп.
 Желобин-ский, реж. и худ. Акимов; Синичкин-Тенин, Киселёв, Лиза -
 Гурецкая, кн. Ветринский - Суханов, Пустославцев - Филиппов,
 Сурмилова-Нурм); Моск. т-р Сатиры (1948; в обработке Бонди, реж.
 Краснянский, худ. Штоф-фер; Синичкин-Хенкин, Лиза-Васильева, кн.
 Ветринский- Менглет, Пустославцев-Курихин, Сурмилова-Слонова). Др.
 пост.: т-р "Красный факел" (1935), Саратовский (1937), ЦТКА, Читинский
 т-р (оба в 1939), Тбилисский т-р им. Грибоедова (1940), Марийский им.
 Шкетана, Иркутский (оба в 1943), Воронежский (1946), Фрунзенский (1948)
 т-ры. Харьковский т-р муз. комедии (1950), Львовский (1951),
 Хабаровский, Чкаловский (оба в 1952), Омский (1953) т-ры, Ленингр. т-р
 драмы, Одесский т-р Сов. Армии (1953) и др.
  В 1956 "Л. Г. С." был экранизирован под назв. "На подмостках сцены"
 (сценарий Н. Эрдмана и М. Вольпина, реж. К. Юдин).
  Издания: Первая публикация "Л. Г. С." - "Репертуар русского театра на
 1840", т. 1, СПБ, 1840, кн. 1, под назв. "Лев Гурыч Синичкин, или
 Провинциальная дебютантка". Из сов. изд.-в сб.: Старый русский водевиль.
 1819-1849, M., 1936; Ленинградский гос. т-р комедии, Лев Гурыч Синичкин.
 Водевиль в 5-ти карт., Л., 1946.
  Лит.- "Театр и искусство", 1914, ј 16, с. 364-66;
  "Театр", 1945, .ј 2, с. 26-28. А. Шн.
  ЛЕВАДА, Александр Степанович (р. 26. XI. 1909)- украинский советский
 писатель, драматург. Чл. Ком-мунистич. партии с 1943. Учился в Винницком
 педа-гогич. ин-те. Лит. деятельность начал в 1927. Первая пьеса (совм. с
 Л. Грохой) - лирич. комедия "Ой, у пол! нивка" (1939, 2-я премия на
 республиканском конкурсе). Автор драмы в стихах "Путь на Украину"
 (1946), героич. драмы "Камо" (1941, Т-р им. М. Заньковецкой), сатирич.
 комедии "Сердца и доллары" (1949, Киевский т-р муз. комедии), лирич.
 комедии "Жа-рая" об искоренении пережитков в сознании сов. людей, росте
 женщины-колхозницы (195I, Запорожский т-р), пьесы "Под зорями
 балканскими" (19ов, Артёмовский т-р), драмы "Последняя встреча" (195в,
 Т-им. Франко). В 1960 Л. написал философскую трвједйк "Фауст и смерть"
 (Т-р им. Заньковецкой. 19ј, моек. Т-р жм. Маяковского, 1961, и др.), "
 т9М трагедию "Быть или не быть" (Одесский т-р Bttfc Октябрьской
 революции). Пьесы Л. посв. актуалъяадм вопросам современности,
 проникнуты оптимизмом, поэзией, романтикой.
  Л. работает как сценарист в кийо. Соч.: Выбран! п'си, Кив" iN). Лит.:
 Истор?я укрансько л?тер ая'ури, т. 2, Кив, 1957. С. Б.
  JIEBAP (Levar), Анчка (p. 27.VII.1S) -- югославская (словенская)
 актриса. Дебютировала на "ЗЙентя-конской сцене", в 1935-56 выступала ж
 Любляиском уваж. т-ре, в 1956 перешла в белградские драм. т-р. ifrpana
 роли молодых героинь.
  Ролж Бьянка ("Отелло"), Мария Анто"овяа ("Ревизор"), Луиза Миллер;
 Софья ("Горе от ума"), Ирина ("Три сестры"), Вероника ("Цельские графы"
 Крефта), Иоанна ("Святая Иоанна" Шоу), Розалия ("Матичек женится"
 Линхарта), Рашель ("Васса Железнова"), Груша Вахнадзе ("Кавказский
 меловой круг" Брехта).
  За исполнение роли Лойзки ("Слуги" Цанкара) удостоена Гос. пр.
 (1949). M. Ник.
  ЛЕВАССбР (Levassor), Пьер Тома (25. I. 1808- 1. ?. 1870) -
 французский актёр. Сценич. деятельность начал как любитель. В 1830
 дебютировал в т-ре "Нувоте" (Париж). В 1832-39 и 1843-52 работал в т-ре
 "Пале-Рояль", в 1840-43 - в "Варьете". Много гастролировал по Франции и
 за границей. Блестящий пародист, исполнитель комич. песенок-куплетов, Л.
 был виртуозным маете ром трансформации. Триумфальный успех имел в
 водевиле "Солдатская игра" Дюмануара и Араго (1843, "Пале-Рояль"), где
 одновременно играл старика-инвалида, его сына - сержанта-балагура и
 внука - наивного новобранца. В водевиле "Универсальный комедиант"
 ("Troubadour omnibus") Лангле и Дюпёти (1844) Л., мгновенно
 перевоплощаясь, играл 10 ролей, в водевиле "Любовь, схваченная за
 волосы" д'Онкера (1852) - 7 ролей. Мн. песенки Л. получили широкую
 популярность во Франции.
  Лит.: Manne E. de, Menetrier C., Galerie historique des comediens de
 la troupe de Nicolet, Lyon, 1869;
  Lyonnet H., Dictionnaire des comediens francais, v. 2, P., 1913. Е.
 Ф.
  Л‚ВЕ (Lowe), Людвиг (1795-1871) - австрийский актёр. С 1811 играл в
 т-pax Германии, с 1826- актёр "Бургтеатра". Обладал ярким, стихийным
 темпераментом. Лучше всего Л. удавались роли молодых героев, пламенных
 любовников. Эти роли Л. играл с благородной грацией и романтич.
 восторженностью:
  Яромир ("Праматерь" Грильпарцера), Мортимер, Фиеско ("Мария Стюарт",
 "Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера), Кассий ("Юлий Цезарь" Шекспира),
 Зигфрид ("Нибелунги" Раупаха).
  В трагедийных ролях - Гамлет, Отелло, Макбет;
  Оттокар ("Счастье и гибель короля Оттока ра" Грильпарцера), к к-рым
 Л. перешёл в последующие годы, актёру не хватало точного анализа,
 глубины мысли. Он захватывал зрителей эмоциональностью, но чувства его
 были несколько аффектированы.
  Лит.: Laube H., Schriften uber Theater, В., 1959. Л. Лоб.
  Л‚ВЕНФЕЛЬД (Lowenfeld), Рафаэль (11. II. 1854 -28. XII. 1910) -
 немецкий театральный деятель, писатель и переводчик. Испытал влияние
 идей, связанных с движением "Свободных театров". Стремясь создать т-р
 для массового городского зрителя, с недорогими местами и художеств.
 репертуаром, состоящим преим. из классич. пьес, Л. в 1894 принял участие
 в организации в Берлине "Шиллер-театрам, входил в правление акционерного
 об-w, ва средства к-рого был организован "Шмллер-теаф", и занимал пост
 директора т-ра до 1910; Л. paeacaqaui традиц. рамки классич. репертуара
 вем. т-р", включив в него забытые и малоизвестна пьесы веж. драматургов
 (пост. пьесы Ганса Сакеа 9 W.), во в то же время в т-ре шли водевиййЕ"
 йошлв" комедий и псев-доисторич. драмы.
  С 1902 Л. руководил к филиалом: "Шиллер-театра". а с 1907 был
 директором второго "Шиллер-театра" (в районе Шарлоттенбурга). Стремясь
 приобщить широкую публику к классич. лит-ре, Л. организует "поэтич.
 вечера", лекции о пьесе перед началом представлений, дневные и субботние
 спектакли для учащихся,
  Лит.: Weddigen O., Geschichte der Theater Deutschlands, Bd l, B.,
 [1904]. ff ff
  ЛЕВИ (Levi), Герман (7. XI. 1839-13. V. 1900)- немецкий дирижёр.
 Учился в Лейпцигской консерватории. В 1859-72 работал в т-pax
 Саарбрюккена, Роттердама, Карлсруэ и др. С 1872 - капельмейстер оперного
 т-ра в Мюнхене. Здесь Л. выдвинулся в ряды ведущих оперных дирижёров
 мира. Был активным пропагандистом музыки Вагнера; дирижировал в
 Бай-рёйте первым исполнением оторы "Парсифаль" (1882). После премьеры в
 Байрёате пост. в Мюнхене в 1878 "Кольцо Нибелунга". Л дирижировал
 операми П. Корнелиуса, К. Гольдмарка, Э. Гум-пердинка, А. Э. Шабрие,
 ранними операми Р. Штрауса и др. Славился также как интерпретатор опер
 Моцарта (ставил их совм. с Э. Поссартом). Л. принадлежат редакции либр.
 опер Моцарта, Берлиоза, Маршнера, Корнелиуса.
  Лит.: J. Brams im Briefwechsel mit H. Levi, hrsg v. L. Schmidt, Bd
 1-7, В., 1908-10; Possart E. von, Hermann Levi. Erinnerungen, Munch.,
 1901. Ал. M.
  ЛЕВЙЕВ, Минасай Бетьяиович [р. 12(25). VII. 1912] - узбекский
 советский композитор. Засл. деят. иск-вУзб. ССР (1962). В 1941 окончил 4
 курса Ленинградской консерватории по классу композиции X. С. Кушнарёва.
 Автор балета "Сухайль и Мехри" по мотивам А. Навои (1948, т-р
 Ташсовета), муз. драм "Олтин куль" (1949, Т-р им. Мукими), "Кун-гул
 Куйлари" (1954, Андижанский т-р), муз. комедии "Влюблённый Ташболта"
 (1961, Т-р им. Мукими), музыки к спектаклям Т-ра им. Хамзы: "Шёлковое
 сюзане" Каххара (1952), "Легенда о любви" Хик-мета (1953), "Мирза
 Улугбек" Шейхзаде (1961). Т. В.
  ЛЕВИЕ, Борис Вениаминович [р. 24. Х (5. XI). 1898] - русский
 советский музыковед, педагог. В 1928 окончил Моск. консерваторию. Автор
 работ по истории рус., сов. и зап.-европ. музыки, муз. т-ра. С 1930
 занимается педагогич. деятельностью (Моск. консерватория.
 Муз.-педагогич. ин-т им. Гне-синых и др.). С 1963- профессор.
  Соч.: А. А. Крейн. Заметки о творческом пути, "Советская музыка",
 1934, .ј 1; "Каменный гость" А. Даргомыжского.-"Моцарт и Сальери" Н.
 Римского-Корсакова. - "Скупой рыцарь" С. Рахманинова, М.-Л., 1949. Ю.
 Быч.
  ЛЕВИК, Сергей Юрьевич [р. 16 (28). XI. 1883] - русский советский
 артист оперы (баритон), переводчик, муз. писатель. Учился в муз. школе
 M. E. Медведева (Киев). Дебютировал в 1909 в Нар. доме в Петербурге. В
 1912-19 пел в т-ре Муз. драмы. В 1923 по болезни оставил сцену. Исполнял
 разнохарактерные партии: Демон; Томский ("Пиковая дама"), Кочубей
 ("Мазепа"), Эскамильо; Тонио ("Паяцы"), Амонасро ("Аида"), Клингзор
 ("Парсифаль" Вагнера) и др. Одна из лучших сценич. работ Л.- острый,
 психологически своеобразный образ Бекмессера ("Нюрнбергские
 мейстерзингеры" Вагнера). С 1915 Л. выступает как переводчик и ред.
 либретто опер (в т. ч. "Вильгельм Телль" Россини, "Бал-маскарад",
 "Трубадур", "Отелло", "Дон Карлос" Верди, "Сказки Гофмана" Оффенбаха,
 "Кармен"; "Девушка с За' пада" Пуччини) и текстов вок. произв. (в т. ч.
 ораторий Генделя, Гайдна, Берлиоза).
  Л. принадлежит ряд статей, рецензий и исследований. В книге Л.
 "Записки оперного певца" показана муз.-театр. жизнь России начала 20
 века, освещена деятельность столичных и провинц. оперных театров, даны
 портреты рус. оперных деятелей (Ф. И. Шаляпин, И. В. Ершов, Э. А. Купер.
 С. Д. Масловская и др.) и т. д.
  Соч.: Вокальное искусство во Франции, "Жизнь искусств а", 1923, .ј 5,
 с. 12-13, ј 8, c.l2;
  О камерном пении, "Советская музыка", 1948, JMi 6; Записки оперного
 певца, М-, 1955, 2 изд., M., 1962.
  Лит.: Богданов-Березовский В., О "Записках оперного певца", в кн.:
 Левин С. Ю., Записки оперного певца, 2 изд., М., 1962. . Ю. Быч.
  ЛЕВИН, Моисей Зелигович (16. II. 1895 -1946) -русский сов.
 театральный художник. Нар. арт. Казах. ССР. Работал гл. обр. в театрах
  Ленинграда. Конструктивистские декорации Л. нач. 20-х гг. нередко
 противоречили авторскому замыслу и реалистич. игре актёров. Во 2-й пол.
 20-х гг. в творчестве Л. начинают преобладать реалистич. тенденции. В
 1927 создал образное оформление спектакля "Разлом" в Ленингр. Большом
 драм. т-ре. Действенность, эмоциональность, психологич. насыщенность,
 обобщённость образов характерны для лучших декораций Л. конца 20-30-х
 гг. В спектакле "Джой стрит" Н. Зархи (1932, Большой драм. т-р)
 замкнутый двор-колодец, образуемый кроваво-кирпичными наклонными стенами
 дома, приобретал значение яркой метафоры, раскрывающей тему гибели
 людей, задыхающихся в каменных мешках капиталистич. города. Л. оформил
 спектакли: "Смерть Тарелкина" Сухово-Ко-былина (1922, Т-р Новой драмы),
 "Любовь Яровая" (1927);
  "ГОРОД ветров" Киршона (1929), "Линия огня" Никитина
  (1931), "Егор Булычев и другие"; "Мой друг" Погодина
  (1932) в Ленингр. Большом драм. т-ре; "Жена" Тренёва (1928, Малый
 т-р); "Чудесный сплав" Киршона (1934, МХАТ);
  "Закат" Бабеля (1928, МХАТ 2-й); "Первая конная" (1930, Красный т-р);
 "Сорочинская ярмарка" Мусоргского (1931, Малый оперный т-р) и мн. др. С

<< Пред.           стр. 441 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу