<< Пред.           стр. 444 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 к реформе театр. костюма. Л. отказался от традиц. "римского" одеяния,
 вносил в костюм историч. и этнографич. детали, пытался передать при
 помощи костюма характер героя. С 1759 Л. участвовал в пост. спектаклей
 (сохранилось 58 экз. трагедий с его пометками). Стремясь усилить
 действенность трагедий, Л. встал на путь преодоления декламационной
 статуарной манеры игры, ввёл черты историч. и этнографич. "местного
 колорита" в декорационное оформление, обращал внимание на мизансцены,
 располагая актёров живописными группами, приблизил антрактовую музыку к
 содержанию трагедии и т. д.
  Соч.: Memoires de Henri Louis Le-Kain, P., 1801. Лит.: В a p н е к е
 Б., Лэкэн, "БИТ", СПБ, 1912, вып. VI, с. 35-67; МокульскийС-, История
 западноевропейского театра, т. 2, M.-Л., 1939; Lemazurier P.-D., Galerie
 historique des acteurs.... P., 1810; [Arnault A. V.], Les souvenirs et
 les regrets du vieil amateur dramatique, P., 1829; M a n n е Е. Д. de,
 Galerie historique des comediens francais de la troupe de Voltaire,
 Lyon, 1877; С a m p a r-d o n E., Les comediens du Roi de la troupe
 francaise, P., 1879; Olivier J. J., Henri-Louis Le Kain de la Comedie
 Francaise (1729-1778), P., 1907. Е. Ф.
  ЛЕКбК (Lecocq), Шарль (3. VI. 1832, Париж, - 24. X. 1918, там же) -
 французский композитор. Учился в Парижской консерватории у Ф. Галеви. В
 1857 Л. представил оперетту "Доктор Миракль" на конкурс, объявленный Ж.
 Оффенбахом для руководимого им т-ра "Буфф-Паризьен" (Париж), и разделил
 1-й приз с Ж. Бизе. Однако Л. долго не мог добиться признания, и только
 пост. его оперетт "Чайный цветок" (1868, т-р "Атеней", Париж) и "Сто
 дев" ("Зелёный остров"; 1872, т-р "Фан-тези паризьенн", Брюссель; в 1925
 пост. Моск. т-ром оперетты) принесли ему успех. С этого времени Л. стал
 наряду с Ж. Оффенбахом одним из самых популярных во Франции авторов
 оперетт. В своих опереттах Л. посте-пенно отходит от пародийных приёмов
 Оффенбаха и приближается к бытовой комедии, воскрешая традиции
 французской комической оперы 18 века с её лиричностью, юмором, ясностью
 формы, филигранной отделкой деталей. Л. создал св. 50 оперетт, в т. ч.
 "Дочь мадам Ангоь (1872, т-р "Фантези паризьенн", Брюссель;
  1920, Муз. студия МХТ), "Жирофле-Жирофля" (1874, т-р "Фантези
 паризьенн"; 1922, Камерный т-р), "День и ночь" (1881, т-р "Нувоте",
 Париж; 1926, Камерный т-р) и др. При жизни Л. широкую популярность имели
 его оперетты "Маленький герцог" (1878, т-р "Ренессанс", Париж), "Большой
 Казимир" (1879, т-р "Варьете", Париж), "Принцесса Канарских островов"
 (1883, т-р "Фоли драматик", Париж), "Плутон" (1886, т-р "Опера комик"),
 "Спящая красавица" (1900, т-р "Буфф-Паризьен"). Л. принадлежат также
 романсы, хоры, пьесы для фп. и др. соч., музыка к водевилям.
  Соч.: Lettres inedites de Lecocq a Saint Saens, "La Revue musicale",
 P., 1924, Feb.-Aug., 1925, June-Oct.
  Лит.: Schneider L., Les maitres de l'operette francaise: Herve et
 Charles Lecocq, P., 1924. л. M.
  ЛЕКУВЂР(Lecouvreur), Адриенна (5.IV.1692- 20. II 1.1730) -
 французская актриса. Род. в семье ремесленника. 13 лет выступила в
 любит, спектакле в роли Полины ("Полиевкт" Корнеля), поразив зрителей
 естественностью игры. Брала уроки декламации у актёра т-ра "Комеди
 Франсез" Леграна, затем работала в провинции. В 1717 дебютировала в
 "Комеди Франсез". Первые же выступления принесли Л. огромный успех.
 Через месяц была зачислена в состав "cociieJfie.pQe" т-ра. В течение
 1720-х гг. Л. исполняла весь трй'еди"ныи репертуар: Андромаха, Береника,
 Федра (в о. п. Расина), Монима ("Митридат" Расина), Кордолин ("Смерть
 Домпея" Корнеля), Ирена ("Анд-родаи" мритроа), Артемира (о. п.
 Вольтера), 4јДО9Я"" MpiNi" "Маккавеи", "Инее де Кастро"
  Ламота), Мариамна ("Ирод и Мариамна" Вольтера) и др. С 1720
 постоянным партнёром Л. стал актёр М. Барон. Вместе с ним Л.
 противопоставила старому формальному актёрскому мастерству новое иск-во,
 стремилась раскрыть мысль, содержание пьесы, передать внутр. жизнь своих
 героинь. Природный артистизм, женственность и обаяние, трогательная
 чистота облика Л., присущая ей непосредственность внесли в
 рационалистич., подчинённое условным внешним приёмам, классицистское
 иск-во свежесть эмоционального порыва, искреннее человеческое тепло.
 "Несравненная актриса, которая почти изобрела искусство разговора
 сердцем и умение вкладывать чувство и правдивость труда, где ранее не
 было ничего, кроме помпы и декламации",- писал о ней Вольтер.
 Новаторское иск-во Л. прокладывало путь просветительскому классицизму
 "вольтеровских" актёров следующего поколения.
  Ранняя смерть Л. вызвала слухи об отравлении её герцогиней Бульонской
 - соперницей актрисы в любви к полководцу Морицу Саксонскому. Эта
 версия, послужившая основой пьесы Э. Скриба и Э. Легуве "Адриенна
 Лекуврёр", исторически не подтверждена.
  Соч.: Lettres de Adrienne Le Couvreur, reunis pour la premiere fois
 et publ. par G. Monval, P., 1892.
  Лит.: У м а н е ц С., Адриенна Лекуврёр и французская, комедия её
 времени, "Труд". Вестник лит-ры и науки, СПБ, 1893, т. XVIII, JsTs 4;
 История западноевропейского театра, под ред. С. С. Мокульского, т. 2,
 M.-Л., 1959; Voltaire, La morte de mademoiselle Le Couvreur.., Oeuvres
 completes, t. 12, [s. I.], 1784; M a n n e E. D. de, Galerie historique
 des, comediens francais de la troupe de Voltaire, Lyon, 1877; L e s-' с
 a l i е г A., Adrienne Le Couvreur, P., [s. d. ]; R i v о 1 l e t G.,
 Adrienne Le Couvreur, P., 1925. E. Ф.
  ЛЕМАН (Lehmann), Лилли (24. XI. 1848-16. V.* 1929) -немецкая артистка
 оперы (колоратурное, затем драматическое сопрано). Пению училась у
 своей. матери, 'оперной певицы М. Леман. Дебютировала в 1865 в Праге.
 Выступала в Лейпциге (1869), Берлине (1870) и др. В 1876 выступила на
 открытии Байрёйтского т-ра. Л. приобрела широкую извест- ность как
 исполнительница партий в операх Вагнера: Воглинда, Ортруда, Изольда
 ("Золото Рейна", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда") и др.; участвовала в
 премьере "Кольцо Нибелунга" в Лондоне (1882)/ В 1886-90 гастролировала в
 США. Выдающийся музыкант и разносторонняя актриса, Л. создала яркие
 музыкально-сценич. образы в операх Моцарта (Донна Анна - "Дон Жуан") и
 Бетховена (Фиделио в о. п.). Пела ведущие партии в операх Лортцинга,
 Маршнера, Обера, Доницетти, Верди и др. С 1901 Л. выступала как режиссёр
 (ставила оперы, Моцарта в Зальцбурге), преподавала пение.
  Соч.: Mein Weg, Lpz., 1913, Lpz., 1920; Meine Gesangkunst, В.. [1922l
 'p ' ' ' ' .,
  Лит.: Andro L., Lilli Lehmann, B., 190,7; Wagenmann J. H., Lilli
 Lehmann's Geheimnis der Stimmbander. В., [1905]. - 1 (t Ал. M.'
  JIEMAH (Lehmann), Лотта (р. 27.Ii.l888) - немецкая артистка оперы
 (лирико-драматическое сопрано). Пению училась в Берлинской высшей муз.
 школе. В 1910 дебютировала в Гамбургском оперном т-ре. В 1914 была
 приглашена в Венскую придворную оперу. Приобрела мировую известность как
 исполнительница осн. партий в операх Вагнера (Зиглинда, Фрика - "Кольцо
 Нибелунга", Эльза - "Лоэнгриш, Елизавета - "Тангейзер") и Р. Штрауса
 (Октавиан, Княгиня Верденберг - "Кавалер роз", Кристина - "Интермеццо",
 1924, первая исполнительница). С 1933 Л.- солистка т-ра
 "Метрополитен-опера". Выступала также как камерная певица. Голос Л.
 отличался теплотой и пластичностью, игра захватывала яркой экспрессией.
  Др. партии: Фиделио (о. п. Бетховена), Графиня ("Свадьба Фигаро"),
 Мими ("Богема"), Манон (о. п. Массне), Татьяна. Соч.: Anfang und
 Aufstieg, W.-Lpz.-Z., 1937.
  Лит.: W a l t e г В., Thema und Variationen. Erinnerungen u Gedanken
 Frankf. a/M., 1961; "Mu sic and musiciana", L., 1957, Sept. Ал. M.
  ЛЕМАН (Lehmann), Эльза (27.VI.1866-6.III.1940)- немецкая актриса. В
 1885 дебютировала в Бременском т-ре. С 1888 играла в Берлине в
 "Валльнертеатре". В 1891 была приглашена Л'Арронжем в Немецкий т-р
 (Берлин), была ведущей актрисой этого т-ра (завоевала известность
 исполнением роли Елены-"Перед восходом солнца" Гауптмана, 1889).
 Одновременно выступала в "Лессинг-театре" и в "Свободном т-ре". В 1912
 перешла в Нем. художеств. т-р, играла под рук. М. Рейнхардта, затем
 гастролировала. Играла в пьесах Ибсена (Лона - "Столпы общества", Элла -
 Йун Габриель Боркман", фру Альвинг - "Привидения"), Гауптмана (Ганна
 -"Возчик Геншель", Кете"Одинокие", Роза - "Роза Бернд", Луиза Хильзе -
 "Ткачи"), Л.Н. Толстого (Анисья-"Власть тьмы", 1900). Особенно
 выразительно передавала Л. переживания женщин из народа, простые и
 человечные чувства матери, преданной жены, но раскрытие социальных тем
 Л. обычно подменяла бытовыми подробностями, свидетельствующими о её
 тонкой наблюдательности, или комедийными чертами (г-жа Уоррен в
 "Профессии госпожи Уоррен" Шоу). Это объяснялось в известной мере
 влиянием на творчество Л. школы О. Брама.
  Лит.: Bab J.,Handl W., Deutsche Schauspieler, В.- W., 1908; Bab J.,
 Schauspieler und Schauspielkunst, B., [1926]. И. H.
  ЛЕМБА, Артур Густавович (24.1Х.1885-21 .XI. 1963) - эстонский сов.
 композитор, пианист. Засл. деят. иск-в Эст. ССР. В 1908 окончил Петерб.
 консерваторию, где учился у Н. Ф. Соловьёва, А. К. Глазунова, H.A.
 Римского-Корсакова. С 1908 Л.- преподаватель, с 1915 - проф. Петроград,
 консерватории, с 1920 - Таллинской консерватории. Автор опер "Сабина"
 (пост. 1906, Петербург, силами Эст. культ.-просвет. об-ва; 2-я ред.
 "Дочь Лембиту", 1908, т-р "Ванемуйне", Тарту), "Дева холма" (1929, т-р
 "Эстония", Таллин), "Любовь и смерть" (1931, там же), "Эльга" по драме
 Гауптмана (1934 там же), симф. и др. соч. В своём творчестве Л. широко
 использует эст. муз. фольклор, уделяя большое внимание выражению в
 музыке психологич. конфликтов. X. Кыр.
  ЛЕМБЕРГ, Александр Янович (р.25.III.1921) - латвийский советский
 артист балета. Засл. арт. Латв. ССР (1955). В 1932-36 учился в балетной
 студии при Рижском т-ре оперы и балета, а также в частных студиях А. А.
 Фёдоровой (Рига) и Л. Н. Егоровой (Париж). С 1939 Л.- солист Рижского
 т-ра оперы и балета (ныне Т-р оперы и балета Латв. ССР).
  Партии: Пустрис ("Лайма" Ленина), Кристиан ("Стабу-радзе" Калныня),
 Батыр ("Шурале"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Альберт ("Жизель"), АКО
 ("Ригонда" Гринблата) и др. С 1961 выступает как балетмейстер, ставит
 танцы в операх и опереттах. С 1957 преподаёт в Рижском хореографич.
 уч-ще. Ст. М.
  ЛЕМЕРСЬЕ (Lemercier), Луи Жан Непомюсен (21.IV.1771-7.VI.1840)
 -французский поэт, драматург, теоретик искусства. Член Франц. академии
 (с 1810). В 16-летнем возрасте написал трагедию "Ме-леагр" (1788, т-р
 "Комеди Франсез"). Во время франц. бурж. революции 1789-94 придерживался
 умеренно либеральных взглядов, разрабатывал гл. обр. моральные проблемы
 (комедия "Ловелас, или Кла-рисса Гарлоу", 1792, "Комеди Франсез"). В
 1795 выступил с контрреволюц. комедией "Тартюф-револю-ционер" ("Комеди
 Франсез"), направленной против якобинцев. В период Директории и
 Консульства Л. занимал буржуазно-ох ранит, позиции. В это время им
 написаны трагедия "Агамемнон" (1797, "Т-р республики"), в к-рой,
 используя античный сюжет, Л. утверждает образ идеального монарха,
 комедия "Пинто, или День заговора" (1800, "Комеди Франсез"), где
 отразилось буржуазно-реакц. отношение Л. к революции. Среди др. произв.
 Л.-трагедии "Ричард III" (1816), "Дженни Шор" (1816), написанные в
 подражание Шекспиру, драма "Фредегонда и Брюнео" (1821, "Одеон").
 Эмоциональная напряжённость, резкие психологич. контрасты, стремит, ритм
 диалога, вольное обращение с правилами трёх единств сближали
 классицистские трагедии Л. с лит-рой романтизма. Л. выступал как один из
 последних теоретиков классицизма, но его собств. пьесы не укладывались в
 строгие рамки рационалистич. поэтики и близки по стилю произв.
 романтиков.
  В последние годы жизни Л. обратился к жанру мелодрамы, написав
 несколько пьес для "т-ров бульваров". Элементы мелодрамы имеются и в
 поздних трагедиях Л. ("Мученики из Сули" tf др.).
  Соч.: Смерть Агамемнона, пер. В. Каратыгина, 1829 (рукопись);
 Замечания о хороших и дурных нововведениях в драматическую поэзию,
 "Московский Телеграф", 1825, ч. 4, .ј 13-14 (.ј 13, с. 30-43, .ј 14, с.
 119-129); Cours anah tique de la litterature generale, v. 1-4, P., 1817.
  Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963;
  D u f e у, Lemercier et Lemierre, P., 1940; Pongreville de,
 Biographie de N. Lemercier, Marseiile, 1859. Л. Лев.
  ЛЕМЕТР (Lemaitre), Жюль (27.IV.1853-5.1.' 1914) - французский
 театральный и литературный критик, писатель, драматург. Член Франц.
 академии (с 1895). К лит. деятельности обратился в нач. 80-х гг. 19 в.
 Был журналистом, вёл театр. раздел в "Журналь де деба". В 80-90-х гг.
 выступал как глава критич. школы, опиравшейся на течение релятивизма.
 Суждения Л. о явлениях театр. иск-ва, несмотря на меткость отдельных
 характеристик, носят субъективистский, произвольный характер. С конца
 80-х гг. писал пьесы (св. 15), гл. обр. психологич. драмы
 ("Взбунтовавшаяся", 1889, т-р "Одеон", и др.). Проявил себя как ярый
 реакционер в период обществ, реакции и дела Дрейфуса.
  С о ч.: Theatre, v. 1-3, Р., [1906-08]; Impressions de theatre, v.
 1-11, P., 1888-1920.
  Лит.: Durriere G., Jules Lemaitre et le theatre, P., 1934. Я. Рж.
  ЛЕМЕТР ФРЕДЕРЙК-см.
  Фр еде p и к-Леме пгр.
  ЛЕМЕШЕВ, Сергей Яковлевич [р. 27.VI (10.VII). 1902, д. Князеве
 Тверской губ. ] - русский советский артист оперы (лирический тенор).
 Нар. арт. СССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1948. Род. в
 крестьянской семье. В 1925 окончил Моск. консерваторию по кл. проф. Н.
 Г. Райского, после чего учился в Оперной студии Большого т-ра под рук.
 К. С. Станиславского. Впервые выступил на сцене в Свердловске в 1926. С
 этого года до 1931 пел в т-рах Свердловска, Тбилиси. С 1931 Л.-солист
 Большого т-ра. Л. обладает голосом выразит., задушевного тембра,
 льющимся легко и свободно. Исполнение его характеризуется эмоциональной
 насыщенностью и проникновенностью, к-рые, в соединении с благородной
 сценич. внешностью и большой природной музыкальностью певца, сообщают
 его героям неповторимую обаятельность. Глубокой продуманностью и
 ювелирной тщательностью отделки отличается каждый муз.-сценпч. образ,
 созданный многогранным артистич. дарованием Л.
  Партии: Ленский; Боян ("Руслан и Людмила"), Владимир Игоревич ("Князь
 Игорь"), Берендей, Левко; Владимир ("Дубровский" Направника), Фауст,
 Ромео ("Фауст", "Ромео и Д/кульетта" Гуно), Герцог, Альмавива, Альфред и
 др.
  Л. пользуется также широкой популярностью как концертный и камерный
 певец, исполнитель нар. песен. В 1951 Л. поставил в Ленингр. Малом
 оперном т-ре оперу "Травиата", в 1957 в Большом т-ре - "Вер-тер" Массне.
 В 1959-62 руководил Оперной студией при Моск. консерватории, где пост.
 неск. спектаклей. Снимался в фильмах, в т. ч. в экранизации опер "Демон"
 и "Дубровский", исполняя роли Синодала и Владимира. Гос. пр. СССР
 (1941).
  Соч.: О певческом мастерстве, "Сов. музыка", 1954, .ј 1. Лит.: Львов
 М., С. Я. Лемешев, М.-Л., 1947; Г ? ?-шева Е. А., С. Я. Лемешев, М.,
 1960.
  ЛЕМЬЕР (Lemierre), Антуан Мари (12.1.1723- 4. VI 1.1793) -
 французский драматург. Уже в первых своих трагедиях - "Гиперместра"
 (1758), "Те-рей (1761), "Идоменей" (1764), пост. в т-ре "Комеди
 Франсез", Л. использовал античные сюжеты для про-nai анды антифеодальных
 н антицерковных идей. Широкую известность получила трагедия "Малабарская
 вдова" (1770, "Комеди Франсез"), в к-рой Л. выступил IIJOTHB
 религиозного фанатизма, противопоставив жестокость и нетерпимость жрецов
 естественным правам человеч. личности. В историко-легендарной трагедии
 "Вильгельм Телль" (1766, "Комеди Франсез") Л., предвосхищая Шиллера,
 обратился к эпизоду героич. борьбы швейц. крестьянства за нац.
 независимость. Эта пьеса представляет интерес как попытка утверждения на
 франц. сцене нового демократич. героя - простого крестьянина.
  Соч.: Oeuvres, ?. 1-3, Р., 1810; в рус. пер.-"Гиперм-нестра", М.,
 1783.
  Лит.: Л е в ? о Л., Драма и трагедия во Франции, П.-М., 1919; В о ? a
 s s i е s J., Les auteurs dramatiques et la Comedie Francaise, P., 1874;
 Brunetiere F., Les epoques du theatre francais, P., 1893. Л. Лев.
  ЛЕНДВАИ (Lendvay), Мартон (11.XI.1807-29.1. 1858) - венгерский актёр.
 Родоначальник актёрской династии. Был чиновником в г. Надьбанье.
 Поступил в бродячую труппу и долгое время скитался по стране. Весной
 1837 был приглашён в Нац. т-р (Будапешт). Во время венг. революции 1848
 нек-рое время находился в рядах нац. армии. Расцвет творчества Л. падает
 на 40-е гг. Актёр многостороннего дарования, Л. с особым успехом
 выступал в трагедийных ролях: Банк ("Банк-бан" Катоны), Ромео ("Ромео и
 Джульетта" Шекспира), Отелло, Ричард III, Карл Моор, Дон Карлос;
  Уриэль Акоста (о. п. Гуц-кова), Фигаро. Обладая сильным голосом, Л. с
 успехом выступал и в оперных спектаклях - Фра-Дьяволо (о. п. Обера),
 Альмавива;
  Отелло (о. п. Россини). Л. играл также в т. н. "народных пьесах",
 объединявших пение, танец и драму (Гергей - "Дезертир" Сиглигети). Л.
 сочетал в своём иск-ве элементы класси-цистского стиля с романтич.
 направленностью творчества В трагедийных ролях он стремился к
 живописности, скульптурности, характерности, к выразительной мимич.
 игре. Исполнение комедийных ролей отличалось пластичностью движений,
 изощрённой внешней актёрской техникой. На протяжении всей сценич.
 деятельности в Национальном театре Л. вёл творч. спор с трагиком Г.
 Эгрешши, крупнейшим актёром венг. школы революционного романтизма.
  Лит.: Sziligeti Е., Magyar szineszek eletrajzai, Bdp., [1887J; R a k
 о d с z а у Р., Egressy Gabor es kora ,kot. 1-2, Bdp., [1911]. Л. Гер.
  ЛЕНДЬЕЛЬ (Lengyel). Меньхерт (р. 1880) - венгерский драматург. Лит.
 деятельность начал са-тирич. комедией "Великий правитель" (1907), пост.
 в прогрессивном т-ре "Талия". В ранних комедиях - "Благодарные потомки",
 "Сельская идиллия", "Королевство 'Санчо Панса" и др., Л. поднимает
 острые социальные проблемы, вопросы нравственности, морали, осмеивает
 отд. пороки бурж. строя. Но проблемы эти решены в духе бурж. гуманизма.
 Широкую популярность принесла Л. полудетективная драма "Тайфун" (1909,
 т-р "Вигсинхаз"; ставилась в т-рах многих стран, в т. ч. и в России).
 Л.- автор либретто к балету "Чудесный мандарин" Бартока (1926, Кёльн;
  1945, Будапешт), в к-ром показана жизнь трущоб большого капиталистич.
 города. Либретто создано под значительным влиянием Фрейда. В 30-х гг.,
 спасаясь от преследований фашистов, Л. эмигрировал в США, где пишет
 развлекательные пьесы и киносценарии. А. Гер.
  ЛЕНЕЙ (древнегреч. ??\???, от ??\? - вакханка)- один из праздников
 бога Диониса в Ионии и Аттике (Др. Греция). Л. праздновались в месяце
 Га-мелионе (янв.- февр.). В Афинах во время Л. исполнялись дифирамбы и
 устраивались драматич. состязания. В отличие от состязаний на Великих
 Дионисиях, на Л. гл. место отводилось комедиям. Организация состязаний
 находилась в ведении ар-хонта-басилевса. Драматич. состязания на Л.
 проводились также на о-ве Родосе. С. А.
  ЛЕНИН (наст. фам.- И г н а т ю к), Михаил Францевич
 [21.11(4.III).1880-9.1.1951] - русский советский актёр. Нар. арт. РСФСР
 (1937). В 1902 окончил драм. курсы при Моск. театр. уч-ще по классу А.
 П. Ленского и поступил в труппу Малого т-ра. Сценичная внешность
 (высокий рост, гибкая фигура, звучный голос, выразительное лицо),
 темперамент способствовали успеху Л. в ролях: Да то ("Измена" Сумбатова,
 1903), графа Альмавивы ("Женитьба Фигаро", 1910), графа Лейстера ("Мария
 Стюарт", 1910), Чацкого (1911), Паратова (1912); Пегруччио ("Укрощение
 строптивой", 1912). В 1919 - 20 - актёр Гос. Показательного т-ра. В
 1921-23 был актёром б. т-ра Корша (Филипп ц "Дон Карлос", 1922, и др.).
 В 1923 вернулся в Малый т-р, работал в нём до конца жизни; исполнил
 роли: Юлий Цезарь (о. п. Шекспира, 1924), граф Шемет ("Медвежья свадьба"
 Луначарского по Мериме, 1924), Веррино и Фиеско ("Заговор Фиеско"

<< Пред.           стр. 444 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу