<< Пред.           стр. 447 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (Карпов), "Пигмалион" Шоу (Вивьен), "Герой" Синга (Береснёв), "Иван
 Козырь и Татьяна Русских" Смолича (Вивьен), "Мандат" Эрдмана
 (Раппопорт), "Яд" Луначарского (Петров, Хохлов), "Не было ни гроша, да
 вдруг алтын" Островского (Карпов), "Общество почётных звонарей" Замятина
 (Радлов), "Скипетр" Эрмана (Петров).
  1926. "Иван Каляев" Калугина и Беренштама (Вивьен), "Пугачёвщина"
 Тренёва (Вивьен, Петров, Хохлов), "Георгий Гапон" Шаповаленко (Нелидов),
 "Пушкин и Дантес" Каменского (Хохлов), "Виринея" Сейфуллиной и
 Правду-хина (Вивьен), "Конец КриворылЪска" Ромашова (Петров).
  1927. "Ода Набунага" Окамото Кидо (Радлов), "Волки и овцы" (Вивьен);
 "Бархат и лохмотья" ("Свадьба Ван-Броувера") Штуккена и Луначарского
 (Хохлов), "Ревизор" (Петров); "Штиль" Билль-Белоцерковского (Петров),
 "Отел*-ло" (Радлов), "Бронепоезд 14-69" (Петров).
  1928. "Доходное место" (Хохлов); "Павел I" Мережковского (Певцов),
 "Рельсы гудят" Киршона (Петров), "Плоды просвещения" (Вивьен); "Горе от
 ума" (Хохлов); "Соломенная шляпка" Лабиша (Петров), "Мятеж" Фурманова и
 Поливанова (Петров), "Шахтёр" ("Голос недр") Билль-Белоцерковского
 (Петров), "Делец" Газенклевера, переделка А. Н. Толстого (Петров и
 Соловьёв).
  1929. "Высоты" Ю. Либединского (Вивьен и Петров), "Огненный мост"
 Ромашова (Петров), "Причальная мачта" Фоотп (Вивьен), "Тартюф" (Петров,
 Соловьёв).
  1930. "Командарм 2" Сельвинского (Соловьёв), "Ярость" Яновского
 (Петров), "Чудак" Афиногенова (Петров), "Нефть" Горева, бр. Тур и Штейна
 (Вивьен), "Сенсация" Бен-Хекта и Артура (Петров), "Свадьба Кречинского"
 Сухово-Кобылина (Петров), "Диктатура" Микитенко (Вивьен и Вольский),
 "1905 год" ("Баррикады") Соболева и В. Подгорного (Акимов, Кустодиев,
 Музиль, Петров, Шапорин, Шверубович).
  1931. "Робеспьер" Раскольникова (Петров и Соловьёв), "Светите,
 звёзды" Микитенко (Востоков, Зонне, Сегал), "На всякого мудреца довольно
 простоты" (Мичурина-Самойлова, Л*ешков, Пионтковский); "Страх" (Петров);
 "Нашествие Наполеонам Луначарского и Дейча по Газенклеверу
  (Петров и Соловьёв), "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина (Мейерхольд),
 "Радость" Щеглова (Вивьен, Соловьёв).
  1932. "Карта Кудеяри" Горева и Штейна (Петров), "Горе от ума"
 (Петров); "Дон Жуан" Мольера (Мейерхольд).
  1933. "Суд" Киршона (Сушкевич), "Девушки нашей стра ны" Микитенко
 (Вивьен), "Враги" (Сушкевич); "Дон Кг хот" Чулкова по Сервантесу
 (Сушкевич, Горин-Горяинов "Конкурс хитрецов" Никитина (Дудин).
  1934. "Западня" Рашевской и Бартошевича по Золь (Рашевская), "Чужой
 ребёнок" Шкваркина (Горин-Горяинов и Дудин), "Бойцы" Ромашова
 (Дарвишев), "Столпы общества" Ибсена (Сушкевич), "Женитьба" (Музиль);
  "Вершины счастья" Дос Пассоса (Кожич), "Дуэль" Бром лей (по рассказу
 Чехова) (Бромлей, Дудин), "Борис Годунов" Пушкина (Сушкевич), "Чудесный
 сплав" Киршона (Кожич), "Портрет" Афиногенова (Волков), "За чем пойдёшь,
 то и найдёшь" ("Женитьба Бальзаминова" Островского) (Зонне).
  1935. "Гибель эскадры" (Акимов, Жуковский), "Мольба о жизни" Деваля
 (Кожич), "Пётр I" А. Н. Толстого (Сушкевич), "Ваграмова ночь"
 Первомайского (Рудник), "Платон Кречет" (Сушкевич), "Бегство" Д. Щеглова
 (Рудник), "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (Дудин).
  1936. "Бесприданница" (Н. Симонов, Вольский) "Глубокая провинция"
 Светлова (Соколовский), "Кукольный дом" ("Нора") (Бабочкин); "Трус"
 Крона (Дудин), "Ревизор" (Сушкевич); "Салют, Испания!" Афиногенова
 (Радлов, Петров) "Лес" (Кожич).
  1937. "Банкир" Корнейчука (Петров и Музиль), "Мачеха" Бальзака
 (Рудник, Даусон), "Фландрия" ("Граф де Ри-зоор") Сарду (Вивьен), "На
 берегу Невы" Тренёва (Радлов).
  1938. "Доходное место" (Вивьен); "Очная ставка" бр Тур и Шейнина
 (Вольский, Н. Симонов), "Пётр I" А. Н' Толстого (Сушкевич), "Родной дом"
 Ромашова (Вивьен, Музиль), "Таланты и поклонники" (Кожич); "Шёл солдат с
 фронта" Катаева (Рудник).
  1939. "Суворов" Бахтерева и Разумовского (Музиль), "Мать" Чапека
 (Рудник), "Ленин" Каплера и Златогоровой (Вивьен, Кожич, Даусон).
  1940. "Лгун" Гольдони (Люце), "Свадьба" Чехова (Вивьен), "Макбет"
 (Вивьен, Петровых); "Зыковы" (Симонов, Вольский); "Коварство и любовь"
 (Пионтковский).
  1941. "Горе от ума" (Рашевская, Вивьен); "Дон Кихот" Булгакова по
 Сервантесу (Кожич, Даусон), "В степях Украины" Корнейчука (Вивьен,
 Петровых), "Дворянское гнездо" Соболыпикова-Самарина по Тургеневу
 (Музиль), "Ночь в Толедо" Лопе де Вега (Вивьен, Эренберг), "Мой сын"
 Гергея и Литовского (Музиль).
  1942. "Князь Мстислав Удалой" Прута (Вивьен, Петровых), "Накануне"
 Афиногенова (Рашевская, Эренберг), "Стакан воды" Скриба (Вивьен),
 "Горячее сердце" (Кожич Даусон); "Пётр Крымов" Финна (Музиль), "Фронт"
 (Кожич, Даусон), "Русские люди" (Вивьен).
  1943. "Нашествие" (Вивьен, Петровых); "Кремлёвские куранты" (Вивьен);
 "Вынужденная посадка" Водопьянова и Лаптева (Музиль; спектакль
 фронтового филиала театра).
  1944. "ртелло" (Козинцев); "Урок дочкам" Крылова (Селектор),
 "Чеховский вечер" (спектакль фронтового филиала театра).
  1945. "Великий государь" Соловьёва (Вивьен), "Пигмалион" Шоу
 (Вивьен), "Памятные встречи" Утевского (Музиль), "Школа злословия"
 Шеридана (Альтус).
  1946. "Дядя Ваня" (Вивьен, Петровых); "За тех, кто в море!" Лавренёва
 (Музиль), "Варвары" Горького (Соколов), "Победители" Чирскова (Кожич),
 "Осенняя скука" Некрасова (Петровых), "Горе от ума" (Зон).
  1947. "Как закалялась сталь", инсценировка Музиля (Музиль), "Русский
 вопрос" (Вивьен, Эренберг); "Глубокие корни" Гоу и Д'Юссо (Селектор),
 "Жизнь в цвету" Довженко (Вивьен), "Хлеб наш насущный" Вирты (Соколов).
  1948. "Глубокая разведка" Крона (Петровых), "Лес" (Кожич, Даусон);
 "Великая сила" Ромашова (Музиль), "Профессия миссис Уоррен" Шоу
 (Вивьен), "Крылья" Браж-нина (Селектор), "Полководец Суворов" Бахтерева
 и Разумовского (Музиль).
  1949. "Заговор обречённых" Вирты (Кожич, Даусон), "Борис Годунов"
 Пушкина (Вивьен), "Огненная река" Кожевникова (Музиль), "Илья Головин"
 Михалкова (Дмо-ховский), "Без вины виноватые" (Даусон), "Незабываемый
 1919" Вишневского (Вивьен, Мехнецов).
  1950. "Опасный перекрёсток" Спешнева и Маклярского (Музиль), "Голос
 Америки" Лавренёва (Дмоховский), "Живой труп" (Кожич, Даусон);
 "Победители ночи" Штока (Музиль), "Калиновая роща" Корнейчука
 (Дмоховский).
  1951. "В середине века" Шейнина (Музиль), "Семья Лу-тониных" Бр. Тур
 и Пырьева (Дмоховский), "Двенадцатая ночь" (Вивьен); "Завтрак у
 предводителя" Тургенева, "Предложение" Чехова, "Дети" Горького
 (Дмоховский).
  1952. "Ревизор" (Вивьен, Эренберг); "Гражданин Франции" Храбровицкого
 (Музиль), "Высокая волна" Николаевой и Радзинского (Дмоховский), "На
 всякого мудреца довольно простоты" (Кожич и Даусон); "Северные зори"
 Никитина (Вивьен), "Пигмалион" Шоу (Дмоховский).
  1953. "Шакалы" Якобсона (Музиль), "Измена нации" ("Золотая чума")
 Соловьёва (Вивьен, Эренберг), "Лермонтов" Лавренёва (Дмоховский),
 "Доброе имя" Симонова (Рашевская), "Порт-Артур" Степанова и Попова
 (Иванов).
  1954. "Гамлет" (Козинцев); "Годы странствий" Арбузова (Музиль),
 "Золотопромышленники" Мамина-Сибиряка (Дмоховский), "Чайка" (Вивьен);
 "Они знали Маяковского" Катаняна (Петров).
  1955. "Крылья" Корнейчука (Дмоховский), "Персональное дело" Штейна
 (Вивьен), "Пучина" Островского (Кожич, Даусон), "Оптимистическая
 трагедия" (Товстоногов), "Заговор Фиеско" Шиллера (Музиль).
  1956. "Испытание" Белобородова (Дмоховский), "Второе дыхание" Крона
 (Агамирзян), "Одна ночь" Горбатова (Музиль), "Игрок" Даусона, Вивьена,
 Босулаева по Достоевскому (Вивьен, Даусон), "Титаник-вальс" Мушатеску
 (Агамирзян), "Торговцы славой" Паньоля и Нивуа (Дмоховский), "На дне"
 (Вивьен, Эренберг).
  1957."Осенний сад"Хеллман (Вивьен), "Царь Фёдор Иоан-нович" А. К.
 Толстого (Соколов), "Город славы" Хаустова и Мина (героический
 спектакль-концерт, посв. 250-летию Ленинграда) (Музиль, Агамирзян),
 "Талисман" Мугуева и Рыжова (Дмоховский), "Сонет Петрарки" Погодина
 (Эренберг), "Грозовой год" Каплера (Даусон).
  1958. "Дальняя дорога" Арбузова (Музиль), "Почему улыбались звёзды"
 Корнейчука (Эренберг), "Бег" Булгакова (Вивьен), "Дворянское гнездо" по
 Тургеневу (Музиль), "Вот я иду!" Березко (Агамирзян), "Правда хорошо, а
 счастье лучше" Островского (Меркурьев, И. Мейерхольд).
  1959. "Сын века" Куприянова (Вивьен), "Смерть коммивояжёра" Миллера
 (Суслович), "Нарушенный покой" Письменного и Музиля (Музиль), "Всё
 остаётся людям" Алёшина (Вивьен, Даусон), "Двенадцатый час" Арбузова
 (Суслович).
  1960. "Весенние скрипки" Штейна (Дубравин), "Суровое счастье"
 Михайлова (Вивьен, Агамирзян), "Бегущая по-волнам" Грина, сценич.
 композиция Чекаевского (Чекаев-ский), "Изюминка на солнце" Хансберри
 (Музиль), "Цветы живые" Погодина (Эренберг).
  1961. "Взрыв" Дворецкого (Вивьен, Даусон), "По московскому времени"
 Зорина (Суслович), "Потерянный сын" Арбузова (Музиль), "Друзья и годы"
 Зорина (Вивьен, Эренберг).
  1962. "Знаменитый 702-й" Миродана (Фрейндлих), "Добрый человек из
 Сычуани" Брехта (Суслович), "Маленькие трагедии" Пушкина (Вивьен,
 Даусон), "Танцы на шоссе" Гердта и Львовского (Олыпвангер).
  1963. "Перед заходом солнца" Гауптмана (Музиль), "Гроза" (Эренберг),
 "Журбины" по Кочетову (Вивьен, Даусон), "Чудеса в гостиной" Лоусона
 (Фрейндлих, Ян), "Платон Кречет" (Вивьен).
  Лит.: Вольф А. И., Хроника Петербургских театров с конца 1826 до
 начала 1855 года, ч. 1-3, СПБ, 1877-84; Б е-л и иск и и В. Г., О драме и
 театре, М.- Л., 1948;
  Островский А.Н.,0 театре. Записки, речи и письма, 2 изд., М.-Л.,
 1947; Островский А. Н.,Бур-д и н Ф. А., Неизданные письма..., М.-П.,
 1923; Сто лет. Александрийский театр - театр Госдрамы [1832-1932], Л.,
 1932; Державин К., Эпохи Александрийской сцены, [Л.], 1932;
 Ленинградский Гос. ордена Трудового Красного Знамени акад. театр драмы
 им. А. С. Пушкина, Л., 1940 (Показ искусства Ленинграда); Каратыгин П.
 А., Записки, т. 1-2, Л., 1929-30; Нильский А. А., Закулисная хроника.
 1856-1894, 2 изд., СПБ, 1900; Гнедич П. П., Книга жизни. Воспоминания.
 1856-1918, Л., 1929; Ходотов Н.Н., Близкое - далекое. (Воспоминания),
 М.- Л., 1962; Корчагина-Александровская Е.П., Страницы жизни. Статьи и
 речи. Воспоминания, М., 1955; Мичурина-Самойлова В. А., Шестьдесят лет в
 искусстве, М.- Л., 1946;
  Юрьев Ю., Записки, тт.1-2, Л.-М., 1963; Б о р и-с о в А. Ф., Из
 творческого опыта, М., 1954; Малютин Я. О., Актёры моего поколения,
 Л.-М., 1959;
  Петров П., 50 и 500, М., 1960; Цимбал С., Творческая судьба Певцова,
 Л.-М., 1957; Капралов Г., Юрий Толубеев, [Л.-М., 1961]; Б е н ь я ш Р.,
 Н. К. Черкасов, М., 1952; Альтшуллер А. Я., К истории академического
 театра драмы им. А. С. Пушкина в первые годы советской власти, в кн.:
 Уч. записки гос. н.-и. ин-та театра и музыки, т. 1, Л., 1958; Очерки
 истории русского советского драматического театра, т. 1-3, М., 1954-61.
 Ев. К.,АН. А.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
 ИМЕНИ С. М. КИРОВА (Ленинградский государственный ордена Ленина
 академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова)- один из старейших
 и крупнейших музыкальных театров СССР.
  Первые оперные и балетные спектакли в Петербурге были пост. в 18 в. С
 1783 оперные, балетные и драм. спектакли проходят в здании специально
 построенного Большого т-ра, на сцене к-рого в конце 18 - нач. 19 вв.
 выступают талантливые рус. артисты Е. С. Сандунова, Я. С. Воробьёв, П.
 В. Злов, А. М. Крутицкий, В. М. Самойлов, П. А. Булахов, Г. Ф.
 Климовский, артисты балета И. И. Вальберх,
  А. П. Глушковский, Н. О. Гольц, М. И. Данилова, А. И. Истомина, Е. И.
 Колосова, А. С. Новицкая и др. В 1803 происходит отделение оперной и
 балетной труппы от драматической. В 1832 драм. труппа переходит в
 Александрийский т-р. В эти годы во главе рус. и итал. оперы в Петербурге
 стоял дирижёр К. А. Кавос, одновременно (1801-29, с перерывом 1811-16) в
 т-ре работал балетм. Ш. Дидло, в творчестве к-рого наметилась тенденция
 выйти за рамки придворного репертуара (балет "Кавказский пленник" по
 Пушкину, либр. и пост. Дидло, муз. Кавоса, 1823).
  Новый период в развитии т-ра открыла пост. оперы "Иван Сусанин" (27
 нояб. 1836). Вопреки стремлению императорского двора придать ей
 самодержавно-охранительное значение, патриотич. содержание
 ге-роико-трагич. оперы Глинки было верно понято демократич. кругами
 Петербурга. 27 нояб. 1842 состоялась премьера второй оперы Глинки
 "Руслан и Людмила". В операх Глинки раскрылись дарования выдающихся рус.
 певцов - О. А. Петрова и А. Я. Петровой-Воробьёвой. Несмотря на холодный
 приём, оказанный "Руслану и Людмиле" придворно-ари-стократич. кругами,
 на реакц. тенденции дирекции императорских т-ров, покровительствующей
 иностр. труппам, остановить процесс демократизации рус. иск-ва было
 невозможно. Под влиянием рус. актёров и разночинных слоев Петербурга на
 сцену т-ра начинают проникать оперы на бытовые и даже социальные темы.
 По настоянию О. А. Петрова в его бенефис (1851) ставится опера
 Даргомыжского "Эсмеральда"; в 1856 - "Русалка"; в 1849 - балет
 "Эсмеральда" Пуни (пост. Ж. Перро).
  В 1860 т-р переходит в новое здание (построено арх. А. К. Кавосом на
 месте сгоревшего здания театра-цирка) и получает название Мариинского.
  В 1860-х гг. в России выдвигается группа выдающихся композиторов -
 наследников реалистич. традиций Глинки и Даргомыжского: Бородин,
 Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский. Под влиянием глубоких
 изменений, происходящих в общественной жизни и в рус. муз. творчестве,
 дирижёры Марлин-ского т-ра К. Н. Лядов (в 1850-69 - гл. дирижёр) и
 особенно Э. Ф. Направник (с 1863 - дирижёр, в 1869-1916 - гл. дирижёр)
 берут ориентацию на творчество отечеств, композиторов. Т-р ставит оперы
 "Юдифь" (1863), "Вражья сила" (по Островскому и на его же либр., 1871)
 Серова, "Каменный гость" Даргомыжского (1872), "Псковитянка" (1873),
 "Майская ночь" (1880), "Снегурочка" (1882), "Млада" (1893), "Ночь перед
 рождеством" (1895) Римского-Корсакова, "Борис Годунов" Мусоргского
 (1874), "Опричник" (1874), '"Кузнец Вакула" (1876), "Орлеанская дева"
 (1881), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1892)
 Чайковского, "Орестея" Танеева (1895) и др., а также оперы Верди,
 Вагнера и др. зарубежных композиторов.
  Во 2-й половине 19 в. на сцене Мариинского т-ра выступают
 замечательные оперные певцы Ф. П. Ко-мисса ржевский, Е. А. Лавровская,
 И. А. Мельников, Ф. К. Никольский, Ю. Ф. Платонова, позднее М. И.
 Долина, Ф. В. Литвин, Е. К. Мравпна, М. А. Славина, Ф. И. Стравинский,
 И. В. Тартаков, М. И. и Н. Н. Фигнеры, Л. Г. Яковлев и др. Первые опыты
 оперной режиссуры в т-ре связаны с именем О. О. Палечека (с 1882 -
 учитель сцены, позднее режиссёр). В нач. 20 в. выдвинулась новая
 блестящая плеяда артистов. Ведущее место в труппе заняли Ф. И. Шаляпин и
 И. В. Ершов, в творчестве к-рых технич. совершенство владения голосом,
 выразительность пения соединялись с драматич. искусством: их игра была
 исполнена глубокой жизненной правды у огромной драматич. силы. Вместе с
 ними в нач. 20 в. на Мариинской сцене пели И. А. Алчевский,Л. 3.
 Андреев, Н. А. Большаков, Г. А. Боссе, Е. А. Вронская, А. М. Давыдов, Н.
 И. Забела, В. И. Касторский и др.
  В балетных пост. т-ра уже в 1860-х гг. заметно стремление воплотить
 русские нац. сюжеты (пост. Сен-Ле-она: "Конёк-Горбунок" Пуни по Ершову,
 1864, "Золотая рыбка" по Пушкину, 1867). Однако условность балетной
 драматургии и зависимость балета от вкусов аристократии, завсегдатаев
 т-ра привели к тому, что пост. эти, отличавшиеся феерической
 парадностью, были далеки по своему характеру от лит. источников.
 Блистательными достижениями балетной труппы отмечены конец 19 - нач. 20
 в., когда на Мариин-ской сцене ставятся балеты Чайковского и Глазунова:
 "Спящая красавица" (1890) и "Раймонда" (1898) в пост. М. И. Петипа,
 "Лебединое озеро" (1895) в пост. Л. И. Иванова и Петипа. Симфонизация
 танца, углублённая трактовка образов требовали новых выразительных
 средств. Новый этап в развитии балетного иск-ва связан с творчеством А.
 П. Павловой, М. Ф. Кшесинской, О. И. Преображенской, Т. П. Карсавиной,
 О. А. Спесивцевой, В. Ф. Нижин-ского и др. Новаторские принципы
 развиваются в постановках балетмейстера М. М. Фокина - "Павильон Армиды"
 Черепнина (1907), "Шопениана" (1908) и др.
  В годы, предшествовавшие Великой Окт. революции, т-р переживал
 кризис. "Официозное" положение столичного т-ра, консерватизм придворного
 ведомства влияли на его репертуар. Руководство т-ра нередко игнорировало
 значительные произведения отечеств. композиторов. Лишь под давлением
 передовой общественности пост. опера Римского-Корсакова "Сказание о
 невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1907), по инициативе Шаляпина
 возобновлены "Борис Годунов" и "Хованщина".
  Победа Великой Окт. социалистич. революции поставила т-р на службу
 народу. 9 нояб.1917 т-р был передан в ведение Нар. комиссариата по
 просвещению, а летом 1920 вошёл в систему академич. т-ров Петрограда и
 Москвы, получив наименование: Гос. академич. т-р оперы и балета. Т-р
 заполнили новые зрители - солдаты, матросы, рабочие, крестьяне. Всё, что
 перекликалось с революц. событиями (оперы "Фенелла" Обера, 1918, "Кашей
 бессмертный" Римского-Корсакова, 1919) или высмеивало самодержавный
 строй ("Золотой петушок", 1919), встречалось новой аудиторией
 восторженно.
  В течение 20 - нач. 30-х гг. т-р переживал сложный период исканий и
 внутр. перестройки. Ставя классич. произведения, коллектив стремился
 воплотить в оперных и балетных спектаклях революц. тему. Первые попытки
 в этой области - балеты "Величие мироздания" на муз. 4-й симфонии
 Бетховена (1923), "Красный вихрь" Дешевова (1924, оба пост. Лопуховым);
 однако в этих спектаклях сказались распространённые в те годы
 декадентские тенденции. Неудачные эксперименты проводились также и в
 опере ("Дальний звон" Шрекера, "Плотина" Мосолова). Со второй половины
 20-х гг. в репертуаре т-ра появляются подлинно новаторские спектакли. С
 острым юмором и изобретательностью пост.: балет "Пульчинелла"
 Стравинского (1926, балетм. Лопухов), комич. опера "Любовь к трём
 апельсинам" Прокофьева (1926). Крупным событием театр. жизни стала пост.
 в подлинной редакции оперы "Борис Годунов" (1928), современно прозвучала
 опера "Вильгельм Телль" Россини (1932). В конце 20 - нач. 30-х гг.
 ставятся оперы сов. композиторов: "Орлиный бунт" (1925) и "Чёрный яр"
 (1931) Пащенко, "Лёд и сталь" Дешевова (1930).
  В 20-е гг. в т-ре работали дирижёры А. В. Гаук, В. А. Дранишников, Р.
 Е. Дриго, С. В. Ельцин, А. К. Коутс,Э.А. Купер,
 Н.А.Малько,Д.И.Похитонов,
  Г. Г. Фительберг, реж. А. Б. Винер, Э. И. Каплан, И. М. Лапицкий, В.
 А. Лосский, С. Д. Масловская, В. Э. Мейерхольд, С.Э. Радлов, Н. В.
 Смолич, балетм. А. Я. Ваганова, В. И. Вайнонен, Л. С. Леонтьев, Ф. В.
 Лопухов, В. И. Пономарёв, А. И. Чекрыгпн; художники - А. Я. Головин, В.
 В. Дмитриев" К. А. Коровин, В. А. Щука. В т-р приходит новая блестящая
 плеяда певцов: Р. Г. Горская, Р.Л. Изгур, К. В. Кузнецова, В. К.
 Павловская, Н. К. Печковский, М. О. Рейзен, В. Р. Сливинский и др.
 Активную помощь оказывал т-ру композитор Б. В. Асафьев.
  Новый этап развития сов. лит-ры и иск-ва открыло постановление ЦК
 ВКП(б) от 23 апреля 1932 "О перестройке литературно-художественных

<< Пред.           стр. 447 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу