<< Пред.           стр. 450 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 секция, переданная в ведение Ленингр. консерватории. В том же году эта
 секция выделилась в самостоят. Гос. музыкальный научно-исследоват. ин-т,
 к-рый с 1939 (когда был восстановлен сектор т-ра) получил наименование
 Гос. научно-исследоват. ин-та т-ра и музыки, а с 1958 (когда вновь был
 организован сектор киноведения) -Гос. НИИ театра, музыки и
 кинематографии. В институте имеется также сектор источниковедения и
 библиографии, организованный в 1961 на базе существовавшего кабинета
 источниковедения. Ин-т располагает библиотекой (135 тыс. томов) и
 читальным залом. Имеется также (образована в 1940) уникальная коллекция
 - постоянная выставка-музей Муз. инструментов. При ин-те есть
 аспирантура.
  В ин-те работали виднейшие сов. театроведы и музыковеды: Б. А.
 Асафьев, А. А. Гвоздев, Р. И. Грубер, К. Н. Державин, И. П. Извеков, Е.
 М. Кузнецов, С. С. Мокульский, А. В. Оссовский, И. И. Сол-лертпнскцйи
 др. В числе научных сотрудников ин-та (1963): А. Я. Альтшуллер, К. А.
 Вертков, С. В. Владимиров, А. А. Гозенпуд, Ю. А. Головашенко, Е. С.
 Добпн, Н. Н. Ефимов, Н. В. Зайцев, Д. И. Зо-лотницкий, Л. П. Климова, В.
 М. Красовская, Ю. А. Кремлёв, Г. А. Лапкина, Л. Н. Раабен, Ф. А. Рубцов,
 В. Г. Сахновский, А. Н. Сохор, И. II. Шнейдерман, М. О. Янковский и др.
  Сотрудниками ин-та подготовлен ряд трудов по теории и истории
 русского и зарубежного иск-ва:
  Гвоздев А А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий,
 Л.- М., 1939; Шекспир. Сборник, М.- Л., 1939; О театре, М.- Л., 1940;
 Грубер Р. П., История музыкальной культуры, Л., 1941; Д а н и л о в С.
 С., Очерки по истории русского драматического театра, М.- Л., 1948; его
 же, Русский драматический театр XIX в., Л.- М., 1957; его же. Горький на
 сцене, Л.- М., 1958; Красовская В., Русский балетный театр от
 возникновения до середины XIX в., Л. - М., 1958;
  Первая русская революция и театр. М., 1956; Головашенко Ю., Героика
 гражданской войны в советской драматургии, Л., 1957; Театр за рубежом,
 М.-Л., 1958;
  Русские классики и театр. Л.- М., 1947; Сохор А., Русская советская
 песня, Л., 1959; Молодые режиссеры советского кино. Л., 1962; Янковский
 М. О., Советский театр оперетты, М., 1962; Гозенпуд А. А., Музыкальный
 театр в России, Л., 1959; Вопросы теории и эстетики музыки, Л., 1962;
 Шнейдерман И., Мария Гавриловна Савина, Л.- М., 1956; 3 о л о т н и ц к
 и и Д. И., Щедрин - драматург. Л.- М., 1961; Театр и драматургия, Л.,
 1959; Очерки истории русской советской драматургии, [т. I], 1917-1934,
 Л., 1963.
  В 1961 нн-т был объединён с Ленинградским театральным институтом
 имени А. Н. Островского и стал (без изменений в составе и структуре)
 научно-исследовательским отделом объединённого учреждения, получившего
 назв. Ленингр. гос. ин-та театра, музыки и кинематографии.
  Лит.: Государственный научно-исследоват. институт театра и музыки,
 Л.- М., 1947. М. Люб
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА. Основан в 1936 в
 результате слияния Красного театра и ТРАМа. Гл. реж. т-ра до 1940 был В.
 П. Кожич. В 1941-49- М. В. Че-жегов. Т-р стремится создавать спектакли
 героико-романтич. направленности, раскрывающие темы чести, гражданского
 долга, воспитывающие молодёжь.
  Спектакли 40-50-х гг.: "Человек с ружьём" (1938), "Фельдмаршал
 Кутузов" Соловьёва (1940), "Русские люди" (1942); "Нашествие" Леонова
 (1943), "Молодая гвардия" по Фадееву (1946), "Сказка о правде" Алигер
 (1946, Гос. пр. СССР, 1947), "Два капитана" по Каверину (1948), "Семья"
 Попова (1950). Значит, место в репертуаре т-ра занимают пьесы, посв.
 вопросам морального облика сов. юношей и девушек, формированию их
 характеров: "В добрый час!" (1955). "В поисках радости" (1957) Розова,
 "Два цвета" Зака и Кузнецова (1959), "Проводы белых ночей" Пановой
 (1961), "Перед ужином" Розова (1962), "Петровка, 38" Семенова (1963).
 Т-р ставит рус. классику: "Без вины виноватые" (1938), "Варвары" (1940),
 "Гроза" (1951), "Униженные и оскорблённые" по Достоевскому (1956),
 "Новые люди" по роману "Что делать" Чернышевского (1953) и др.
  В 1949-56 т-р возглавлял Г. А. Товстоногов. В эти годы были пост.
 спектакли, отличавшиеся публицистич. устремлённостью, романтич.
 приподнятостью, остротой конфликта: "Дорогой бессмертия" по Фучику
 (1951; Гос. пр. СССР, 1952), "Гибель эскадры" (1952), "Первая весна"
 Николаевой и Радзин-ского (1955) и др.
  В труппе т-ра (1963)-засл. арт. Латв. ССР П. О. Х омский (гл. реж.),
 засл. арт. РСФСР О. В. Аверичева, Д. Л. Волосов, П. В. Лобанов и др.;
 гл. художник С. С. Мандель.
  Лит.: Рабинянц Н., Театр юности, [Л., 1959];
  Дзюбинская О., По-своему. На спектаклях Ленинградского театра имени
 Ленинского комсомола, газ. "Советская культура", 1955, 13 сент. 7. Люб
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА'.
  Основан в 1933. Открылся спектаклем "Бешеные деньги" Островского. До
 1953 назывался "Новый театр". В труппу т-ра входили актёры: В. В.
 Максимов, Е. А. Мосолова, В. А. Будрейко, К. В. Куракина и др. Первый
 худ. руководитель т-ра- И. М. Кролль (1933-37). В 1938 в труппу вошли
 актёры Реалистич. т-ра (б. т-ра ЛОСПС). В 1937-46 художеств.
 руководителем т-ра был нар. арт. РСФСР Б. М. Суш-кевич. В лучших
 спектаклях этих лет социальная и психологич. правда сочеталась с яркой
 внешней выразительностью. Т-р стремился к созданию единого актёрского
 ансамбля. Были пост.: "Беспокойная старость" (1937), "Скупой" (1938);
 "Перед заходом солнца" Гауптмана (1940; реж. и исполнитель роли Маттиаса
 Клаузена-Сушкевич). Значит. явлением в жизни т-ра стал спектакль "Мария
 Стюарт" (1938, реж. Бромлей, Мария-Будрейко, Елизавета - Куракина).
  В годы Отечеств, войны т-р работал на Дальнем Востоке и на Урале. В
 1945 т-р возобновил свою работу в Ленинграде. Пост. спектакли:
 "Спутники" Пановой (1947; Гос. пр.СССР, 1947), "Хождение по мукам" по А.
 Н. Толстому (1947), "Доходное место" (1948) и др. С приходом к
 руководству Н. П. Акимова (1951-55) на сцене т-ра были пост. блестящие
 остро сатирич. спектакли: "Тени" Салтыкова-Щедрина (1953) и "Дело"
 Сухово-Кобылина (1955). Эти спектакли, полные обличит, силы,
 реалистические и одновременно отличающиеся смелостью театральной формы,
 стали этапными в жизни т-ра. Современности посвящены спектакли: "Весна в
 Москве" Гусева (1952), "Не называя фамилий" Минко, "Европейская хроника"
 Арбузова (оба в 1953), "Битва в пути" по Николаевой (1959). Гл. реж.
 т-ра также были:
  Б. В. Зон (1947-49), С. А. Морщихин (1949-51), П. К. В'ейсбрем
 (1956-58), Е. Ефремов (1958-59), Т. А. Кондрашев (1959-60).
  В труппе т-ра (1963): засл. арт. РСФСР Ю. Т. Бубликов, М. К.
 Девяткин, В. И. Лебедев, А. И. Тришко, артисты О. 3. Каган, И. Н.
 Кононацкий, А. В. Корвет, А. Б. Фрейндлих, А. М. Эстрин и др. Гл. реж.
 т-ра (с 1961) И. П. Владимиров. Спектакли: "Мера за меру" Шекспира
 (1937), "Русские люди" (1942), "Фронт" (1942);
  "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва (1941), "Нора" (1948), "Дон Карлос"
 (1950); "Золотая карста" Леонова (1957), "Чёртова мельница" Штока
 (1957), "Щедрый вечер" В. Блажека (1961), "У стен Ленинграда"
 Вишневского, "Пигмалион" ШОУ (оба в 1962), "Таня" Арбузова (1963) и др.
 М Люб
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ.
  Организован в 1929 из трудового коллектива "Т-р Сатиры", к-рый в 1931
 переименован в Ленинградский театр сатиры и комедии. С 1935 т-ру
 присваивается название "Ленингр. гос. т-р Комедии".
  Художеств, рук. т-ра становится режиссёр и художник Н. П. Акимов
 (1935-49 и с 1955). В труппу в 1935-37 приходят новые актёры: А. Д.
 Вениаминов, А. М. Бонди, И. П. Гошева, И. П. Зарубина, Ю. С. Лавров, О.
 Б. Порудолинская, А. В. Савостьянов, П. М. Суханов, Т. В. Сукова, Б. М.
 Тенин, II. А. Ханзель, Е. В. Юнгер. В предвоенные годы - Э. П. Гарин, Л.
 К. Колосов, Л. А. Кро-вицкий, А. В. Сергеева, Л. А. Скопина и др. Вместе
 с актёрами, вступившими в труппу в 1934,- Ж. Н. Лецким, Л. П.
 Сухаревской, Г. А. Флоринским, Т. И. Чокой они составили крепкий творч.
 коллектив. Первое пятилетие деятельности обновлённого коллектива
 приносит ему репутацию жизнерадостного, яркого т-ра выразительной формы.
 Т-р способствовал утверждению комедийного жанра на советской сцене.
  Лучшие спектакли т-ра отличаются смелостью творч. замысла, широтой
 художеств. диапазона (от водевиля до сатирич. гротеска), остротой и
 чёткостью социальных характеристик. Для исполнительского мастерства
 актёров этого т-ра характерны лёгкость, изящество, ' мастерство диалога,
 пластичность, внешняя выразительность. Яркое своеобразие придают
 спектаклям т-ра декорации Акимова, остроумные, красочные, отмеченные
 тонким чувством стиля.
  Приглашаются режиссёры - Г. М. Козинцев, С. И. Юткевич, Н. С.
 Рашевская, А. И. Ремизова, Э. П. Гарин. К созданию сов. комедии
 привлекаются талантливые комедиографы. Постоянным драматургом т-ра
 становится Е. Л. Шварц. Ставятся его пьесы: "Тень" (1940 и 1960),
 "Дракон" (1944 и 1962), "Обыкновенное чудо" (1956), "Повесть о молодых
 супругах" (1957). Были пост. и комедии В. В. Шкваркина: "Весенний смотр"
 (1937), "Простая девушка" (1938 и 1956), "Страшный суд" (1939). В
 репертуар т-ра входят комедии Свирина ("Терентий Иванович", 1937),
 Германа ("Сын народа", 1939). Симукова ("Свадьба"), Финна ("Большая
 семья") и др. В конце 30-х гг. т-р ставит произведения мировой классики
 в переводе М. Л. Лозинского - "Собака на сене" Лопе де Вега (1936),
 "Школа злословия" Шеридана (1937), "Двенадцатая ночь" Шекспира (1938),
 "Валенсианская вдова" Лопе де Вега (1939)- режиссёр и художник Акимов. В
 осаждённом Ленинграде в 1941 т-р сыграл премьеру -"Питомцы славы"
 Гладкова и вскоре был эвакуирован на Кавказ, а затем в Таджикистан.
 Вернулся в Ленинград в 1945. В40-егг.т-р сосредоточил внимание на
 создании образа современника в сов. драматургии. Были пост.
 "Обыкновенный человек" Леонова (1946), "Старые друзья" Малюгина (1946),
 "Встреча с юностью" Арбузова (1947), "О друзьях-товарищах" Масса и
 Червинского (1947), а также "Софья Ковалевская" бр. Тур (1948), "Остров
 мира" Петрова (1947) и др.
  В 1950-55 гл. режиссёрами т-ра были В. В. По-знанский, С. А.
 Морщихин. Спектакли ставили Л. С. Рудник, Л. С. Вивьен, Г. А.
 Товстоногов, Б. А. Винер и др. Значительные пост. этого периода- "Судья
 в ловушке" Филдинга (1953), "Сын Рыбакова" Гусева (1953), "Помпадуры и
 помпадурши" по Салтыкову-Щедрину (1954).
  В 1955 в т-р вновь возвращается Н. П. Акимов. 13 50-е гг. были пост.
 пьесы молодых драматургов "Кресло Л 16" Угрюмова (1957), "Трёхминутный
 разговор" Левидовой (1959), "Рассказ одной девушки" Тверского (1959),
 "Четверо под одной крышей" Смирнове!! и Крайндель (1959), "Опаснее
 врага" Аля и Ракова (1961), "Р1щу незнакомку" Морозовой (1962) и др. В
 50 - 60-е гг. т-р осуществляет постановку русской и зарубежной классики.
 В 1958 ставится "Ревизор", в 1960 к столетию со дня рождения А. П.
 Чехова - "Пёстрые рассказы" (по чеховским рассказам). В 1963 пост. поэма
 Байрона "Дон Жуан" (автор сценич. композиции и реж. Акимов). Драматургия
 зарубежных авторов представлена также спектаклями "Профессия миссис
 Уоррен" Шоу (1956), "Деревья умирают стоя" Касоны (1957), "Последняя
 остановка" Ремарка (1957), "Призраки" Де Филиппе (1958), "Милый
 обманщик" Килти (1962) и др.
  В труппе т-ра (1963); нар. арт. РСФСР и Тадж. ССР И. П. Зарубина,
 нар. арт. РСФСР Е. В. Юнгер, В. В. У сков, засл. арт. РСФСР и Тадж. ССР
 Л. К. Колосов, Г. А. Флоринский, засл. арт. РСФСР А. Д. Вениаминов, К.
 М. Злобин, Л. А. Люль-ко, О. Б. Порудолинская, А. В. Сергеева, Е. А.
 Уварова, С. Н. Филиппов, засл. арт. Тадж. ССР К. Я. Гурецкая, П. М.
 Суханов, И. А. Ханзель, засл. арт. Латв. ССР В. Я. Чобур, артисты В. А.
 Бала-бина, Г. И. Воропаев, В. А. Карпова, Н. А. Корнева, П. П. Панков,
 А. Д. Подгур, А. В. Савостьянов, С. И. Фёдоров и др. , В зрительном зале
 театра 900 мест.
  Лит.: Ленинградский государственный театр комедии, Л., 1960; А к и м
 о в Н., О театре, Л.-М., 1962. М. Люб.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (1930-1935). Был открыт в 1930 при
 Доме Красной армии и флота и назывался т-ром Красной Армии и Обороны
 (ТКАО). Труппу т-ра составили в основном актёры передвижного т-ра
 "Красноармеец" (1920-1929).
  В т-ре работали четыре группы: драматическая, музыкальная, ансамбль
 красноармейской песни и малых форм. Репертуар т-ра складывался из
 драматич. спектаклей, лит.-муз. монтажей, программ ансамбля песни. Т-р
 выступал в Доме Красной Армии, в Домах культуры, но главным образом
 обслуживал воинские части. Т-р стремился отражать героические события
 времён гражданской войны и поднимать актуальные проблемы совр. жизни
 армии. В т-ре были пост. "Междубурье" Курдина (1930), "Перекоп" Залки и
 Павловой (1931), "Ярость" Яновского (1931), "Военком" Овчины-Овчаренко
 (1932), "Чапаев" (1933) и др.
  В 1933 произошла реорганизация ТКАО. Состав т-ра был пополнен группой
 актёров филиала Ленингр. Госдрамы. Эту группу в 1934-36 возглавлял Л. С.
 Ви-вьен, к-рый стал худ. рук. Л. т. К. А., продолжившим творческие
 традиции ТКАО. В 1933-1935 т-р пост. спектакли "Князь Мстислав Удалой"
 Прута (1933), "Бойцы" Ромашова (1934), "Иностранный легион" бр. Тур,
 Прута, Финка (1934), "Я вас люблю" Прута (1935), "Господа офицеры"
 (Голичникова п Папаригопуло по рассказам Куприна; 1935). Шли также
 спектакли филиала Госдрамы "На дне";
  "Правда хорошо, а счастье лучше" Островского. Среди актёров театра
 были М. К. Екатериненский, 10. В. Толубеев, В. В. Меркурьев, В. А.
 Таскин и др. С. В.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ под руководством Е. С. Деммени (Г о с
 удар-ственныи кукольны и театр под руководством Е. С. Деммени) -
 старейший т-р кукол СССР. Организован в 1930 в результате слияния Т-ра
 марионеток (осн. в 1918) и Т-ра петрушек (осн. в 1924). Т-р продолжает
 работать с куклами обеих систем. В т-ре ставятся сказки, феерии,
 приключенческие пьесы, инсценировки совр. и классич. произведений.
 Репертуар т-ра в основном предназначен для детей, но ставились также
 спектакли для взрослых:
  "Свадьба" Чехова (1928), "Бляха ј. 64" по А. Франсу (1933),
 "Заклинание дьявола" по Гансу Саксу (1940), "Проказницы Виндзора"
 Шекспира (1947) и др. В репертуаре для детей: "Кошкин дом" Васильевой и
 Маршака (1926), "Гулливер в стране лилипутов" по
  Д. Свифту (1928),\Юкки и Лол" (1929) и "Наш цирк" (1943) Гауша,
 "Кукольный город" (1939) и "Сказка о потерянном времени" (1940) Шварца и
 др. Деятель ность т-ра и его репертуар оказали большое влияние на
 становление художеств. культуры советского т-ра кукол, на развитие сети
 периферийных т-ров. В 30-х гг. т-р организовал специальные коллективы
 для работы в колхозах, в годы Отечеств, войны обслуживал ленингр. фронт.
 Сохраняя традиционные формы решения марионеточного и петрушечного
 спектаклей, т-р видел свою задачу в создании нового совр. сов.
 спектакля. Пост. 50-60-х гг.: "Кем быть?" по Маяковскому, "Нищий и
 принц" Михалкова (по Твену), "Мичек-Фличек" Малика, "Точка, точка, два
 крючочка" Скороспелова и Клыковой, "Приключение Тома Сойера" по Твену,
 "Золотой ключик" А. Толстого, "Чипполино" по Родари, "Лекарь поневоле"
 Мольера, "Похищение луковиц" Машаду и др.
  Гл. реж. т-ра с момента его основания - засл. арт. РСФСР Е. С.
 Деммени. В труппе т-ра работают (на 1963): художник-скульптор М. Я.
 Артюхова, режиссёр Ю. С. Поздняков, засл. арт. РСФСР В. Г. Форд-штедт,
 актёры В. А. Ильин, Н. В. Охочинский, В. Н. Мельник, Г. А. Мороз, Т. В.
 Смирнова, А. Б. Никитин, О. А. Питерцев, Н. И. Симоненко, Ф. И. Костина
 и др.
  Лит.: Государственный кукольный театр под руководством засл. артиста
 РСФСР Евг. Деммени. Альбом, Л., 1939; см. также лит. при ст. Деммени Е.
 С. /V Люб
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ (Ленинградский
 государственный театр музыкальной комедии). Создан на базе опереточных
 коллективов Ленинграда и Харькова. Официальное открытие т-ра состоялось
 17 сент. 1929 опереттой "Холопка" Стрельникова. В труппу вошли
 талантливые и опытные мастера Н. М. Антонов, Б. М. Вронская, Д. И.
 Гамалей, А. Г. Герман, В. Л. Легков, А. А. Орлов, Н. В. Пельцер, М. Э.
 Феррари, О. М. Щиголева, Н. Я. Янет и др., позднее - молодые артисты
 (выпускники Ленингр. консерватории) И. В. Кедров, Л. А. Колесникова, Е.
 Д. Михайлов, В. И. Свидерскии и др. Повышению муз. и сценич. уровня
 спектаклей способствовали дирижёры С. Я. Орланскип, Н. А. Спиридонов, Г.
 В. Фурман, реж. В. Р. Рап-папорт, А. Н. Феона; тонкий вкус, новаторское
 претворение жанра отличали пост. режиссёра и педагога В. Г. Соловьёва:
 "Фиалка Монмартра" Кальмана (1933), "Летучая мышь" Штрауса (1935),
 "Чёрное домино" Обера (1937). Среди др. пост. (в скобках указаны фамилии
 режиссёров): "Разбойники", (1934,* Э. И. Каплан), "Дочь тамбурмажора"
 (1937, В. В. Люце), "Жюстина Фавар" (1939, А.
 Б.Винер)Оффенбаха,"Баядера"(1940,А. Б. Винер), "Сильва" (1940, Н. Я.
 Янет) Кальмана и др. В 30-е гг. в т-ре работали худ. Н. П. Акимов, В. С.
 Басор, М. П. Бобышов, Н. Э. Радлов и др. Стремясь создачь спектакли на
 совр. темы, т-р привлекал сов. композиторов; пост. оперетты: "Зарницы"
 Логинова и Чернова (1930), "Рустам" Гладковского (1'932), "Золотая
 долина" Дунаевского (1937), "Свадьба в Малиновке" Б. Александрова (1938)
 и др.
  В годы блокады т-р оставался в Ленинграде, обслуживал защитников
 города. Были созданы спектакли на совр. тему: "Лесная быль" Логинова
 (1942). "Раскинулось море широко" Крупа, Минха и Витлина (1942).
  В послевоенные годы совр. тема становится в т-ре центральной -
 спектакли: "Друзья Милены" Минха (1961), "Белая акация" Дунаевского
 (1956), "Поцелуй Чаниты" Милютина (1957), "Севастопольский вальс"
 Листова (1961) и др. В труппе т-ра (1964): нар. арт. РСФСР Н. Я. Янет,
 засл. артисты РСФСР Г. В. Богданова-Чеснокова, К. М. Бондаренко, 3. И.
 Емельянова, А. В. Королькевич и др. Гл. реж.-нар. арт. РСФСР Ю. О.
 Хмельницкий, гл. дирижёр-М. П. Воловац, гл. балетм. -засл. арт. РСФСР
 Р.И. Гер-бек, гл. худ.-засл. деят. иск-в РСФСР А. А. Шел-ковников.
 Зрительный зал т-ра имеет 1592 места. Б. Заг.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР РАБОЧЕЙ МОЛОД‚ЖИ - см. Т РАМ.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ И КОМЕДИИ. Возник в 1926 как частное
 предприятие (арендатор Л. В. Корсаков), В 1929 этот т-р перешёл в
 ведение Посредрабиса; первоначально наз. т-ром Сатиры, с 1931 - т-ром
 Сатиры и Комедии. Т-р ставил сатирич. программы-обозрения, злободневные
 миниатюры. Гл. реж.-Д. Г. Гутман, режиссёры-Э. Б. Краснянский, Б. А.
 Шахет, Р. М. Рубинштейн, И. М. Кролль. В труппе т-ра были: Н. П.
 Смирнов-Сокольский, А. М. Бонди, М. Н. Гаркави, А. Д. Вениаминов, Б. А.
 Бабочкин, Л. О. Утёсов, К. С. Ливанов, Н. К. Черкасов, позднее Е. М.
 Грановская, С. Н. На-деждин и др. В работе т-ра принимали участие
 художники: М.П. Бобышов, Е. П. Якунина, Н. П. Акимов, Н. П. Радлов;
 композиторы - И. О. Дунаевский, Н. М. Стрельников и др.
  Спектакли: "Квадратура круга" (1929), "Универмаг" Катаева (1930),
 "Шулер" (1929), "Чужой ребёнок" (1933) Шкваркина, "Чудесный сплав"
 Киршона (1934), "Шестеро любимых" Арбузова (1935). В 1935 т-р был
 преобразован в Ленинградский театр Комедии, в к-рый вошла часть его
 труппы. Е. Б.
  ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ (ЛенТЮЗ) - один из ведущих
 советских театров для детей. Осн. в 1921. Открыт в февр. 1922 спектаклем
 "Конёк-горбунок" по Ершову (инсц. П. Горлова) в помещении концертного
 зала бывшего Тенишевского училища. Необычная форма сцены без занавеса с
 полукруглой площадкой, почти вплотную подходящей к амфитеатру,
 окружавшему её с трёх сторон, полностью отвечала требованиям,
 предъявляемым худ. рук. ТЮЗа А. А. Брянцевым к сцене т-ра для детей.
 Брянцев считал также, что в т-ре для детей "должны объединяться

<< Пред.           стр. 450 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу