<< Пред.           стр. 459 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 иллюстрировал самой пьесой, действие к-рой происходит в купеческой среде
 и изображает судьбы двух молодых приказчиков - примерного и беспутного.
 Бурж. морализаторство, грубые мелодрама -тич. эффекты свойственны и др.
 драмам Л.: "Христианский герой" (1735), "Роковое любопытство" (1736, т-р
 "Хеймаркет", Лондон, под рук. Г. Фил-динга), "Эльмерик, или Торжество
 справедливости" (1740, пост. посмертно). Драматургия Л. пользовалась
 поддержкой представителей просветительской лит-ры; "Лондонского купца"
 встретили с энтузиазмом А. Поп, Г. Филдинг, Г. Э. Лессинг и Д. Дидро.
 Пьеса "Роковое любопытство" послужила образцом "трагедии рока" и была
 переработана нем. драматургом Ц. Вернером под названием "24 февраля"
 (1809).
  Соч.: Lillo's dramatic works. With memoirs of the author by T.
 Davies, v. 1-2, 2 ed., L., 1810; в рус. пер.- Лондонский купец... (в
 отрывках), в кн.: Хрестоматия по западноевропейской литературе. Лит-ра
 18 века. Сост. А. А. Аникст [и др.], М., 1938, с. 87-94, и Хрестоматия
 по истории западноевропейского театра, сост. и ред. С. Мокульского, 2
 изд., М.,1955, с. 68-73.
  Лит.: История английской литературы, т. 1, вып. 2 М.- Л., 1945, с.
 484-89; История западноевропейского те атра, под общей ред. С. С.
 Мокульского, т. 2, М., 1957, с. 45-48. А. А.
  ЛИ МЕН САН (р. 1908) - корейский композитор. Засл. деят. иск-в КНДР
 (1955). Автор опер "Сказание о девушке Чхун Хян" (1948), "Сказание о
 девушке Сим Чен" (1949), "Кхончи и Пхачи" (1954), "Расскажи, тайга!"
 (1959, совм. с Си До Соном, Гос. пр.) (все пост, в Пхеньяне), песен,
 вок. ансамблей и др. соч. Директор консерватории в Пхеньяне.
  ЛИМОН (Limon), Хосе (наст. имя - А р к а-д и о; р. 12.1.1908)
 -американский танцовщик и хореограф. Род. в Мексике. Учился в США у Д.
 Хам-фри (танцу "модерн") и Ч. Вейдмана. В 1930-40 исполнял в труппе
 Хамфри - Вейдмана ведущие партии. В 1945 организовал труппу, завоевавшую
 широкую популярность в США, пост. здесь "Чакону" на муз. Баха,
 "Кончерто-гроссо" на муз. Вивальди, "Мексиканские танцы" Новака, "Миза
 бревис" на муз. Кодая и др. Лучшая пост. Л,- "Павана мавра" на муз.
 Перседла (1949), в к-рой он исполнял партию Отелло.
  Др. партии: Игнасио Санчец Мейяс ("Плач по Игнасио Санчецу Мейясу"
 Ллойда, по поэме Гарсиа Лорки), Актёр ("Руины и видения" на муз.
 Бриттена) и др.
  Танцовщик стиля "модерн", Л. создал свою манеру исполнения,
 основанную на виртуозной технике, энергичных сильных движениях, резко
 сменяющихся расслаблением мышц.
  Ведёт педагогич. деятельность. Оказал большое влияние на развитие
 танца "модерн" в Лат. Америке, особенно в Мексике.
  Лит.: Jose Limon and Dance Company, [N. Y.], 1959;
  "Dance perspectives", .ј 12, N. Y., 1961. Ham. P.
  ЛИНД (Lind), Женни (6.X.1820, Стокгольм,- 2.XI.1887, Малверн, Англия)
 - шведская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Муз.
 образование получила в Стокгольме в школе при Королевском т-ре,
 совершенствовалась в Париже у М. Га репа-сына. Начала выступать на сцене
 в детских ролях в 1830. Профессиональный дебют Л. на оперной сцене
 состоялся в 1838 в Стокгольме. Мировое признание пришло к Л. после её
 выступлений в Берлинской опере (1844) и гастролей в др. крупных театрах
 Германии, дебюта в Венской опере (1846). С триумфальным успехом прошли
 гастроли Л. в Англии (1847-49). Здесь она участвовала в премьере оперы
 Верди "Разбойники", в к-рой центр. женская партия (Ама-лия) была
 написана композитором специально для неё. В 1849 Л. оставила оперную
 сцену, посвятив себя концертной деятельности. С 1856 постоянно жила в
 Англии. В 1883-86 Л. преподавала пение в Королевском муз. колледже в
 Лондоне. Голос Л. - огромного диапазона (от с и бемоль малой до соль 3-й
 октавы) -отличался красивым тембром и кристальной чистотой. Благодаря
 его исключит. сильному и блестящему верхнему регистру певица могла петь
 партии драматич. сопрано (Норма; Джулия - "Весталка" Спонтини). Широта
 дыхания и виртуозное владение колоратурной техникой позволяли Л. с
 лёгкостью исполнять самые сложные пассажи. Выдающаяся актриса, Л.
 создавала искренние и трогательные образы простых девушек из народа:
 Алиса ("Роберт-Дьявол" Мейербера), Амина ("Сомнамбула" Беллини), Алина
 ("Любовный напиток" Доницетти). Одна из самых выдающихся
 лирико-колоратурных певиц, Л., однако, отказывалась от вычурности и
 излишеств виртуозного стиля. Принципы интерпретации Л. партий в операх
 Россини, Беллини и Доницетти не были восприняты большинством певиц итал.
 школы последующего поколения, к-рые выдвигали на первый план
 демонстрацию вок. техники. Своё развитие они смогли найти в творчестве
 певиц А. Латти, М. Зембрих, а в наши дни - А. Галли-Курчи, Дж.
 Сатерленд.
  Лит.: E l m b l a d S., Jenny Lind..., 2 u dg., Upsala, 1921: Jenny
 Lind. 1820-1920. Studier utgivna av svenska sanfundet for
 musikforskning, Stockh., 1920, c. 139-49;
  Wagenknecht E., Jenny Lind, Boston, 1931; Pergament M., Jenny Lind,
 Stockh., 1945; C a v a n a h F., Two loves for Jenny Lind, Phil., 1956.
 Be. T.
  ЛЙНДАУ (урождённая - Л и и з е), Лизл Яанов-на (р. 20.IX.1907) -
 эстонская советская актриса. Засл. арт. Эст. ССР (1955). Училась в
 хореографич. студии. Сценич. путь начала в 1927 как танцовщица в т-ре
 "Эндла" (Пярну), но вскоре стала драм. актрисой. Работала в т-ре
 "Драма-студио", в Таллинском Рабочем т-ре. С 1940 в Т-ре им. В.
 Кингисеппа (Таллин). Играет драматич. и комедийные роли.
  Роли: Мари ("Молочник из Мяэкюла" Вильде), Карин ("Брак и любовь" по
 Таммсааре), Тереза Ракэн (по Золя), Ийге ("Железный дом" Таммлаане),
 Таня (о. п. Арбузова),
  Татьяна ("Разлом"), Мирандолина; Лиза ("Горе от ума"), Панова
 ("Любовь Яровая"), Мария Ряни ("Старый дуб" Якобсона), Филумена
 Мартурано (о. п. Эдуардо де Филип-по), Кураж ("Матушка Кураж и её дети"
 Брехта). Э. Л.
  ЛИНД БЕРГ (Lindberg) - семья шведских театральных деятелей.
  Юхан Аугуст Л. (1848-1916) - актёр и режиссёр. По окончании школы при
 Королевском драм. т-ре (Стокгольм) в 1866-71 работал актёром в Новом
 т-ре (Стокгольм) и в провинц. антрепризах. Затем возглавлял ряд
 гастрольных трупп. В 1903-06- режиссёр Королевского драм. т-ра. Л. был
 широко образованным человеком, верящим в высокую просветит, миссию
 иск-ва. Его творчество способствовало развитию швед. провинц. т-ра.
  Роли: Гамлет, Отелло, король Лир, Макбет; Мефистофель ("Фауст" Гёте),
 Бранд, Пер Гюнт (о. п. Ибсена), Освальд;
  Эрик XIV (о. п. Стриндберга), Людман ("Гертруд" Сёдербер-га) и др.
  Пер Аугуст Л. (1890-1944) - режиссёр, сын Юхана Аугуста Л. Окончил
 филологич. ф-т Стокгольмского ун-та. В 1912-16 работал актёром в труппе
 отца, в 1917-18 - в т-ре М. Рейнхардта (Берлин). В 1918-23 руководил
 "Лоренсберг-т-ром" (Гётеборг), где пост. спектакли: "Как вам это
 понравится" (1920), "Отелло", "Король Лир" (оба в 1921), "Ромео и
 Джульетта" (1922) Шекспира, "Эрик XIV" (1919), "Народная сказка",
 "Мастер Олоф" Стриндберга (оба в 1920). На творчество Л. оказали большое
 влияние режиссура Рейнхардта, принципы актёрского иск-ва, разработанные
 К. С. Станиславским, идеи Р. Роллана о нар. т-ре. Он стремился создать
 т-р, близкий демократич. зрителю, ставить классич. репертуар.
 Режиссёрское иск-во Л. характеризовалось монумент, лаконизмом, выразит,
 зрелищностью, пла-стич. и живописной образностью, внутр. ритмом. Работая
 в 1927-30 в Драм. т-ре (Стокгольм), Л. организовал т. н. "Театральный
 клуб" - серию воскресных дневных спектаклей по дешёвым абонементам,
 к-рые распространялись среди рабочих. В этот период он пост. спектакли
 "Жизнь есть сон" Каль-дерона, "Гоп-ля, мы живём!" Толлера, "Человек,
 вновь проживший свою жизнь" Лагерквиста, "Све-денхьельмы", "Доллар" И.
 Бергмана. В 1930-34, 1936-38 возглавлял в Стокгольме "Т-р И. Экмана", в
 1935-36 - "Васа-театр". Крупнейшим событием культурной жизни страны
 стала его постановка антифашистской драмы Лагерквиста "Палач" (1936). В
 числе лучших работ Л.: "Живой труп" (1932), "Венецианский купец" (1935);
 "Победа во тьме" Лагерквиста (1938). Идейно-эстетич. принципы Л. во
 многом определили творчество швед. режиссёров У. Муландера, А. Шеберга,
 С. Милиандера, И. Бергмана.
  С о ч.': Lindberg Р., August Lindberg, Stockh., 1943. Лит.: En bok om
 Per Lindberg, Stockh., 1944. Вл. М.
  ЛЙНДГРЕН (Lindgreen), Фердинанд (1770-1842)- датский актёр и
 режиссёр. С 1787 был хористом в Королевском т-ре (Копенгаген), с 1790 -
 драматич. акте ром. Творчество Л. неразрывно связано с комедиями
 Хольберга. Его лучшие роли: Йеппе ("Йеппе с горы"), Хенрик ("Маскарад",
 "Хенрик и Пернилла", "Счастливое кораблекрушение", "Краткое девичество
 Перниллы"), Герт Вестфалец (о. п.), Эразмус Мон-танус (о. п.). Игра Л.
 отличалась обаятельной непринуждённостью, искренностью, меткостью и
 жизненностью сатирич. наблюдений. Л. первый исполнил роли крестьянина
 Йеппе и слуги Хенрика на сьелландском диалекте, что впоследствии стало
 традицией. Став в 1817 режиссёром, Л. осн. внимание уделял воспитанию
 молодых актёров (Л. Фистер и др.), оказал значит, влияние на развитие
 реалистич. традиций дат. сценич. иск-ва в жанре комедии.
  Лит.: С о 1 l i n E., Holbergske skuespillere, Kbh., ts- d-]- Вл. M.
  ЛЙНДСТЕД - БРУНИУС
  (Lindstedt-Brunius), Пау-лина (10.II.1881-14.V. 1954) - шведская
 актриса. В 1892-1902 училась в хо-реографич. уч-ще при Королевском
 оперном т-ре (Стокгольм). В 1902 дебютировала как драм. актриса.
 Работала в разл. т-рах Стокгольма; в 1938-48 руководила Драм. т-ром.
 Исполнит, манера Л.-Б. отличалась глубоким, хотя и несколько
 рационалистичным драматизмом, непринуждённым благородством внешнего
 рисунка. Вела преподават. деятельность в школе при Драматич. т-ре.
  Роли: Беатриче ("Много шума из ничего"), Йордис и Гедда Габлер
 ("Воители в Хельгелан-де" и о. п. Ибсена), Тура Парсберг ("Пауль Ланге и
 Тура Парсберг" Бьёрнсона), Кристина ("Мастер Улоф" Стриндберга), Гертруд
 (о. п. Сёдер-берга), Маргарита Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына) и
 др.
  Лит.: Boken om Pauline Brunius, Stockh., 1941.. M.
  ЛЙНДТБЕРГ (Lindtberg), Леопольд (р. 1902) - австрийский актёр и
 режиссёр. Окончил Венский ун-т по германистике и истории иск-в. Впервые
 выступил в Драматич. т-ре Берлийа в пьесе "Жиль и Жан" Г. Кайзера. В
 1926 пост. "Любовный напиток" Ведекинда в т-ре Билефельда. С этого же
 года работал режиссёром в т-рах Дюссельдорфа, затем в т-ре Пискатора в
 Берлине (1927-29), в Бреславле, Цюрихе, с 1947 - в "Бургтеатре". Лучшие
 пост. Л.:
  "Гамлет" (1948); "Пер Гюнт" Ибсена (1952), "Мария Стюарт" (1956);
 "Горе тому, кто лжёт" Грильпарцера (1958), "Генрих IV" Шекспира (1960),
 "Ифигения" Гёте (1948, Зальцбург). Л. стремится к драматургии обобщённых
 проблем, к раскрытию идей пьесы средствами актёрского мастерства. Умная
 и тонкая режиссёрская мысль Л. находит своё выражение в спектаклях,
 лишённых внешних эффектов. В 1958 награждён медалью Кайнца. Л. Лоб.
  ЛЙНДУЛИС (наст. имя и фам. - Янис Линде) (21.VIII.1870-11.XI.1942) -
 латышский писатель. Участвовал в революции 1905, потом жил в эмиграции в
 Зап. Европе. После 1918 вернулся на родину. Автор пьес "Дижудрская Мале"
 (Новый Рижский т-р, 1912), "На полпути" (1909), "Дети счастья" (1914),
 "Труд и хлеб" (1915), "Старый Гайгал" (1926). Пьесы Л. посв.
 разоблачению латыш. сельской буржуазии. Ставились в кружках
 самодеятельности. Соч.: Lugu izlase, Riga, 1945. Лит.: Очерк истории
 латышской советской литературы, Рига, 1957. А В
  ЛЙНДФОРС (Lindfors), Адольф (18.V.1857' -20. V.I 929) - финский актёр
 и театральный деятель. В 1872 окончил театр. школу и был принят в труппу
 Шведского т-ра в Хельсинки. В 1882 - актёр Финского
 т-ра,в1892-94-директор театр. уч-ща Драматич. об-ва (Хельсинки), затем
 вновь в Финском т-ре, в 1907-14-директор Финского Нац. т-ра, позднее
 актёр этого т-ра. Л. был одним из лучших комич. актёров Финляндии.
 Обладал большим сценич. темпераментом. Лучшая роль Л.-Тартюф. Среди др.
 ролей: Арган ("Мнимый больной"), Йеппе ("Йеппе с горы" Хольберга),
 Фигаро; Фальстаф ("Виндзорские проказницы") и др. Творчество Л.
 способствовало утверждению на сцене фин. т-ра классич. комедии.
  Лит.: Kivijarvi E., Adolf Lindfors. Naytteli jakuva, Hels.. 1923. С.
 Л.
  ЛИНДХОЛЬМ, Фред Александрович (р. 28.IX. 1902) - советский
 театральный художник. Заслуженный деятель искусств Карельской АССР. В
 1940 окончил студию изобразительных иск-в в Петрозаводске. С 1944 - гл.
 художник Финского драм. т-ра.
  Спектакли: "Кража со взломом" Кант, "На сплавной реке" Паккела, "Огни
 Марикоски" Ругоева, "Новые друзья" Викстрема, "Семеро братьев" Киви,
 "Чужая тень" Симонова, "Любовь на рассвете" Галана, "Сын рыбака" Лациса
 и ДР. С. Кол.
  ЛИНЕ, Велта Мартыновна (р. 28.VIII.1923)- латышская советская
 актриса. Нар. арт. Латв. ССР (1964). Депутат Верх. Совета Латв. ССР
 (1951, 1955). Училась в драм. студии Нар. т-ра в Риге. После
 освобождения Латвии от гитлеровской оккупации продолжала учёбу в
 драматической студии Т-ра драмы Латв. ССР. Ещё будучи студенткой,
 участвовала в спектаклях этого т-ра. В 1945 принята в труппу и вскоре
 стала одной из ведущих актрис театра.
  Роли: Маша ("Кремлёвские куранты"), Кайва ("Глина и фарфор"
 Григулиса, Гос. пр., 1948), Негина ("Таланты и поклонники"), Зента ("Сын
 рыбака" Лациса), Нора (о. п. Ибсена), Лиена ("Земля зелёная" Упита, Гос.
 пр., 1951), Танн (о. п. Арбузова), Маргарита Готье ("Дама с камелиями"
 Дюма-сына), Лариса, Дездемона, Офелия, Мирандолина; Нина Заречная
 ("Чайка"), Жанна Д"арк (о. п, Упита). Снимается в кино.
  Лит.: Балюнас В., Войткевич Н., Велта Лине, М., 1955. К. К.
  ЛИЙЙЦКАЯ (по мужу -Загорская), Любовь Павловна (27.XII.1866, слобода
 Преображенская Купянского уезда, - 5.II.1924, Киев) - украинская
 актриса. Принимала участие в любительских спектаклях. Сценич.
 деятельность начала в 1887 в рус. провинциальной труппе
 Муравьёва-Михайлова. В 1889 дебютировала в роли Наталки
 ("Наталка-Полтавка" Котляревского) в труппе М. Л. Кропивницкого, под
 рук. к-рого развивалось сценич. мастерство Л. Талант Л. наиболее полно
 раскрылся в труппе П. К. Саксаган-ского, в к-рой она работала с
 небольшими перерывами в 1892-1909. Работала в т-ре Н. К. Садовского
 (1909-15), в товариществе под рук.
  И. О. Марьяненко (1915-18) и в др. т-рах. Творческой индивидуальности
 Л. были близки роман-тич., вольнолюбивые образы: Маруся Богуславка (о.
 п. Старицкого), Татьяна, Варька ("Бондарив-на", "Бесталанная"
 Карпенко-Карого), Наталья ("Лымеривна" Мирного). Приподнятость,
 героический пафос сочетались в игре Л. с психологической глубиной,
 социальным раскрытием образа. Мастер слова, Л. достигла высокого
 совершенства в искусстве монолога. Разоблачительной остротой было
 отмечено исполнение комедийных ролей - Про-ня Прокоповна ("За двумя
 зайцами" Старицкого) и др.
  Лит.: Меженко Ю.О., Життя артистки, в кн.:
  Любов Павл?вна Л?ницька. Нариси, Кив, 1957, с. З-105;
  Василько В. С., Спогади про Л. Л?ницьку, там же, с. 109-176. Е. Хл.
  "ЛЙНКОЛЬНС ИНН ФИЛДС" (Lincoln's Inn Fields) -английский театр.
 Построен в 1656 в Лондоне и вначале использовался как теннисный корт. У.
 Давенант, получив от Карла II патент на создание т-ра, организовал здесь
 в 1661 представления и возглавлял т-р до 1668; пост.: первую часть своей
 "Осады Родоса" (первая англ. опера), "Гамлет" (1661) с Т. Беттертоном в
 загл. роли, "Ромео и Джульетта", "Король Лир" (1662), "Генрих VIII",
 "Двенадцатая ночь" (1663) Шекспира, "Мартин Мэролл" Драйдена (1667). В
 спектаклях участвовали Э. Кай-нестон, Дж. Нокс, М. Сондерсон, Г. Харрис
 и др. После смерти Давенанта т-ром руководили его жена, Харрис и
 Беттертон. В 1671 их труппа перешла в т-р "Дорсет-Гарден". В 1672 - 74 в
 помещении "Л. И. Ф." играла труппа Т. Киллигру. В 1695-1705 здесь вновь
 обосновался Беттертон, перешедший сюда из т-ра "Друри-Лейн" вместе с Э.
 Барри и Э. Брейсгердл. В труппу входил Т. Доггетт. Были пост. спектакли:
 "Любовь за любовь" Конгрива (1695), "Рассерженная жена" Ванбру (1697),
 "Генрих IV" (1700), "Венецианский купец" (1701) Шекспира, "Светские
 обычаи" Конгрива (1700), "Алхимик" Б. Джонсона (1702), "Всё для любви"
 Драйдена (1704).
  В 1714-32 во главе т-ра стоял Дж. Рич. Среди его пост.: "Юлий Цезарь"
 (1718), "Тит Андроник" (1720), "Много шума из ничего" (1721) Шекспира,
 "Спасённая Венеция" (1721) и "Счастье солдата" (1722) Отуэя; наибольший
 успех выпал на долю "Оперы нищих" Гея и Пепуша (1728). В труппе были Дж.
 Куин, Л. Райан. Сам Дж. Рич пользовался большим успехом в роли Арлекина
 в пантомиме "Наказанный Арлекин" (1717). В 1733-34 в "Л. И. Ф."
 выступала итал. опера. Позже здесь устраивались преим. балы и концерты.
 В 1848 здание "Л. И. Ф." было разрушено. Ф. К.
  ЛЙНСКАЯ, Юлия Николаевна [урождённая - Коробьина;
 31.V(12.VI).1820-25.IV(7.V).1871]- русская актриса. Училась в Петерб.
 театр. уч-ще. Служила в Александринском т-ре (1841-50 и 1853-1871).
 Первоначально исполняла роли молодых героинь; дебютировала в роли
 Параши-сибирячки (о. п. Полевого), затем играла Веронику ("Уголино"
 Полевого), Елену ("Велизарий" Шенка) и др. Известность получила с
 переходом в сер. 40-х гг. на бытовые роли пожилых женщин в комедиях и
 водевилях. Играла торговок, чиновниц, мещанок. "У г-жи Линской, - писал
 Некрасов в отзыве на спектакль "Холостяк" И. С. Тургенева (1849),-талант
 самобытный и оригинальный, особенно поражающий естественностью, по
 которой она не может быть сравнена ни с кем, кроме г. Мартынова; на
 сцене она как будто дома, и в голосе её часто звучат ноты, которые вдруг
 переносят вас в действительную жизнь". Л. с успехом играла в водевилях -
 Матрёна Марковна ("Что имеем не храним, потерявши плачем" Соловьёва),
 Марья Семёновна ("Бархатная шляпка" Фёдорова) и др. Наиболее полно
 талант Л., актрисы чисто русской, знавшей рус. жизнь до мельчайших
 подробностей, раскрылся в пьесах Островского: Кабаниха ("Гроза", 1859),
 Кукушкина ("Доходное место", 1863), Василиса Пери-гриновна
 ("Воспитанница", 1863), Глумова ("На всякого мудреца довольно простоты",
 1868), Матрёна ("Горячее сердце", 1869) и др. Островский высоко ценил
 талант Л., специально предназначая ей нек-рые роли в своих пьесах
 (напр., роль Кукушкиной). Творчество Л. способствовало утверждению
 реализма в Александринском т-ре.
  Лит.: Селиванов Н., Ю. Н. Линская, "ЕИТ". Сезон 1895-1896.
 Приложения, кн. 1, с. 1-25; Г н е-дич П., Линская, "Культура театра",
 1921, .ј5, с. 23- 26. АН. А.
  ЛЙНСКАЯ-НЕМ‚ТТИ (наст. фам. - К о л ы ш-к о). Вера Александровна
 [1857-14(27).XI.1910] - русская актриса и антрепренёр. В 1876 начала
 сце-нич. деятельность в Николаевском драм. т-ре. Играла роли молодых
 героинь в драме, затем выступала как опереточная актриса. С 1885 в
 Петербурге открывает антрепризу. Содержала дачный т-р в "Озерках", затем
 Малый драм. т-р в Петербурге. В 1887 основала т-р "Сад Неметти", где
 ставился комедийный и фарсовый репертуар, затем в 1903 организовала
 собственный т-р. Первоначально в руководимых ею т-рах оперетта
 чередовалась с драматич. спектаклями, но с 1891 Л.-Н. занимается
 исключительно опереттой, и её т-р становится наиболее популярным в этом
 жанре. Для спектаклей Л.-Н. было характерно привлечение актёрской
 молодёжи, она всегда стремилась к крепкому ансамблю. Талантливый
 организатор, Л.-Н* Сыграла большую роль в развитии рус. опереточного
 т-ра.
  Лит.; "Театр и искусство", 1910, .?" 47, с. 893 (Некролог);
  Янковский M. Я., Оперетта. Л.- М., 1937. ?. ?.
  ЛИНХОВОИН, Лхаса ран Лодонович (р. 1.1.1924)- бурятский советский
 артист оперы (бас). Нар. арт.СССР

<< Пред.           стр. 459 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу