<< Пред.           стр. 489 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 фразировки. М. играла лирико-драматич. роли в произв. романтич.
 драматургии: Дездемона - "Венецианский мавр" де Виньи (переработка
 "Отелло", 1829), герцогиня Гиз -"Генрих III и его двор" Дюма-отца
 (1829), донья Соль - "Эрнани" Гюго (1830) и др. М. принадлежала к
 актёрам класси-цистской школы, к-рые, не порывая с традицией, тем не
 менее способствовали утверждению на сцене романтич. драматургии. В 1841
 М. оставила сцену.
  С о ч.: Les memoires de M-lle Mars, v. 1-2, P., 1849. Лит.: Manne
 E.-D. de. Galerie historique des comediens de la troupe de Talma, Lyon,
 1866; BriffaultE., M-lle Mars, sa vie, ses succes, sa mprt, P., 1847;
 Descotes M., Le drame romantique et ses grands createurs, P., 1955.
  E. Ф.
  МАРСб (Marceau), Марсель (p. 22. III. 1923) - французский мим. Род. в
 Страсбуре. Учился в Лиможе иск-ву росписи по эмали. После освобождения
 Франции от фашистской оккупации (1944) стал учеником Ш. Дюллена и Э.
 Декру, возрождавших иск-во пантомимы. Затем был приглашён в труппу Ж. Л.
 Барро (Арлекин в пантомиме "Батист, или Источник молодости"). В 1947 М.
 организовал небольшую труппу; из актёров-мимов, к-рая выступала в разл.
 театр. зданиях Парижа (в 1957 обосновалась в помещении т-ра "Амбигю"). В
 начале своего творч. пути М. создал лприч. образ смешного и грустного
 Бипа, к-рый стал центр, фигурой многочисл. коротких мимич. сценок: "Бип
 и бабочка", "Бип - продавец шаров", "Бип-укротитель" и др. Поэтич. по
 замыслу, образ проникнут глубокой человечностью, доверчивой любовью к
 жизни, людям. За исполнение пантомимы "Смерть перед зарёй" М. и его
 труппа были награждены пр. Дебюро (1948). Затем М. пост. мимо-драмы -
 "Ярмарка", "Игрок на флейте", "Мориана и Гальдан" и др. В 1952 он
 осуществляет одну из своих лучших работ - пантомимич. инсценировку
 "Шинели" Гоголя. В созданном им образе Башмачкина выражена тема крушения
 мечты при столкновении с действительностью. Философским содержанием
 насыщены миниатюры "Отрочество, Зрелость, Старость, Смерть", "Давид и
 Голиаф", "В мастерской масок". В 1959 М. пост. пантомиму "Париж смеётся,
 Париж плачет", героем к-рой также является Бип. Иск-во М., исполненное
 драм. силы, проникнутое гуманизмом, овеянное поэзией, порождает широкие
 ассоциации, привлекает ёмкостью обобщений.
  Соч.: Мимодрама - дыхание поэзии, "Театр", I960* ј 3.
  Лит.: Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, М., 1960; Юткевич С.,
 Глазами кинематографиста, "Искусство кино", 1960, .ј 5.
  МАРСО (Marceau), Фелисьен (наст. имя и фам.- Луи Карет; Carette) (p.
 16. IX. 1913) - французский писатель, драматург. В нач. 50-х гг.
 обратился к драматургич. деятельности. Наиболее известная пьеса М.
 "Яйцо" (1956, т-р "Ателье") раскрывает причины успеха ничтожного
 чиновника-обывателя в совр. бурж. обществе и содержит элементы
 социальной сатиры, но в ней утверждается циничное отношение к жизни. В
 ещё большей степени проникнута цинизмом пьеса "Душегуб" (1960, т-р
 "Ренессанс") о "забавах" императора Нерона. Герои пьес М.- ловкие
 карьеристы, бессовестные дельцы и одновременно - злобные ничтожества,
 мстительные авантюристы. Своей драматургией М. возрождает интерес к
 патологич., низменным свойствам людей, характерный для декадентского
 иск-ва. Др. пьесы: "Катерина" (1954, т-р "Ателье"), "Хорош суп" (1958,
 т-р "Жим-наз"), "Булыжники" (1962, "Ателье").
  Лит.: Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, М., 1960. В. Г.
  MAPCTOH (Marston), Джон (ок. 1575-25. VI. 1634) - английский
 драматург. В стихотв. сатире "Бич подлости" (1598) М. в шутовской манере
 обличает пороки, присущие представителям имущих классов. Совместно с Дж.
 Чапменом и Б. Джонсоном написал пьесу "Эй, к востоку" (1604), полную
 сати-рич. намёков на реакционную политику двора, за что все трое были
 арестованы и едва избежали казни. Драмы М. "Антонио и Меллида" (ч. 1 -
 "История Антонио и Меллиды", ч. 2 - "Месть Антонио", обе пост. в 1599),
 "Ненасытная графиня" (пост. 1610) принадлежат к типу "трагедии ужасов".
 Они знаменуют собой кризис послешекспировской драматургии. Соч.: The
 plays, v. 1-3, Edinb., 1934-39.
  Лит.: История английской лит-ры, т. 1, вып. 2, М.-Л., 1945; А 1 1 e n
 M. S., The satire of John Marston, [L. ], 1920.
  "МАРТА, ИЛИ ЯРМАРКА В РИЧМОНДЕ" ("Martha, oder Der Markt von
 Richmond")- опера Ф. Флотова, либр. В. Фридриха (Ризе) по сценарию Ж.
 Сен-Жоржа для балета "Леди Генриетта" Фло-това и др. Пост. 25 сент.
 1847, Вена (леди Генриетта - Церр, Нанси-Шварц, Лионель - Эрль, Плумкет
 - Формес, Тристан - Юст). Пост. в др. городах: Берлин (1848), Прага,
 Лондон (обе в 1849, на нем. яз.), Нью-Йорк (1852), Париж (1858, на итал.
 яз.), Милан (1859), Мадрид (1861), Буэнос-Айрес (1864, на итал. яз.),
 Каир (1872, на итал. яз.) и мн. др. В России впервые пост. 29 нояб.
 1856, Большой т-р (леди Генриетта - Семёнова, Нанси- Броздина 2-я,
 Лионель- Владиславлев, Тристан - Божановский, Плумкет - Куров, Судья -
 Бобовский). В 1891 возобн. там же. В 1902 пост. в Новом т-ре (Москва).
  Издания: "М.", клавир, рус. пер. П. Кирса, [М., Юргенсон, 1893]. Я.
 Гр.
  МАРТЕЛЛО (Martello), Пьер Якопо (28. IV. 1665 - 10. V. 1727) -
 итальянский драматург, поэт. Написал многочисл. трагедии на античные и
 библейские сюжеты: "Эдип-тиран", "Эдип в Колоне", "Алкеста", "Ариадна",
 "Целомудренная Елена", "Ифигения в Тавриде", "Квинт Фабий", "Марк Туллий
 Цицерон", "Смерть Нерона", "Рахиль", "Давид при дворе" и др. Образцом
 для М. служили классицистские франц. трагедии. Но иногда в драматургии
 М. нарушался принцип единств, он отказывался от любовной интриги, вводил
 в трагедии элементы комич., обыденного. Почти все трагедии М. написаны
 тяжеловесным четырнадцатисложным стихом с парными рифмами, получившим
 название мартеллианского стиха. В итал. трагедии он не привился, но в
 комедии им широко пользовались К. Гольдони, П. Кьяри, Дж. Джакоза.
 Большую художеств. ценность представляют комедии и фарсы М.: "Фемия,
 изрекающий приговоры", "Что за безумцы", "Отомщённая рифма", в к-рых он
 высмеивал своих противников, гл. обр. Ш. Маффеи, отвергшего
 мартеллианский стих, и Дж. В. Гравину, критиковавшего каноны
 классицистского т-ра. М.- автор трактата "О трагедии древней и новой"
 (1715), где он теоретически обосновал свои взгляды на трагедию.
  Соч.: Opere, v. l-7, Bologna, 1723-35. Лит.: Bertana E., La tragedia,
 Mil., 1905; S a-n e s i J., La commedia, v. 2, 2 ed., Mil., 1954. p, X.
  МАРТЕН (Martin), Франк (р. 15. IX. 1890) - швейцарский композитор,
 педагог. Один из крупнейших совр. швейц. композиторов. Музыке обучался в
 Женеве у композитора И. Лаубера. В 1928-38 преподавал вмуз. "Ин-те
 Жак-Далькроза". На ранних муз.-сценич. произв. М. сказалось влияние
 франц. импрессионистов (оратория "Волшебный напиток", 1938-41, по роману
 Ж. Бедье о Тристане и Изольде, исп. 1942, Цюрих, пост. 1948, Зальцбург).
 Опера "Буря" по Шекспиру (1956, Венская гос. опера) отличается
 характерным для М. лирико-эпич. складом музыки. Автор балетов: "Голубой
 цветок" (соч. 1936), "Сказка о Золушке" (1941, Базель), "Дурнушка"
 (1954, "Сэдлерс-Уэллс балле") и др., музыки к спектаклям "Царь Эдип"
 (1923) и "Эдип в Колоне" (1924) по Софоклу, "Ромео и Джульетта" (1927);
  "Аталия" Расина (1946) и др. С 1946 живёт в Голландии. Почётный
 доктор Женевского ун-та (1949).
  Лит.: F i e с h t n e r M. A., Fr. Martin, "Musica", 1952, VI; Klein
 R., Frank Martin. Sein Leben und Werk W., 1960. Ал. М.
  МАРТЕРШТЕЙГ (Martersteig), Макс (11. II. 1853 - 3. XI. 1926) -
 немецкий актёр, режиссёр, историк театра. Театр, образование получил под
 рук. О. Дев-риента. Артистич. деятельность начал в 1873 в Дёбель-не -
 дебютировал в роли Карла VII ("Орлеанская дева" Шиллера). М. работал в
 т-рах Франкфурта-на-Одере, Веймара, Майнца. Вскоре М. отошёл от
 актёрской деятельности и выступал как режиссёр. В 1885-90 - гл. режиссёр
 и директор Нац. т-ра в Мангсйме, затем режиссёр т-ров в Берлине
 (18981905), Кёльне (1905-11). В Лейпциге (1912-18) M. руководил драм.
 т-ром, т-ром оперы и балета, т-ром оперетты. М. был сторонником классич.
 репертуара, ставил Шекспира, Шиллера, Гёте, Ф. Хеббеля, X. Граббе, а
 также Ибсена, Стриндберга, муз. драмы Вагнера. Большое значение имели
 театровсдч. исследования М., он написал ряд ценных работ по истории нем.
 т-ра: капитальный труд "Немецкий театр 19 в." и др. М.- почётный доктор
 философии (1921).
  Соч.: Die Protokolle des Mannheimer Nationaltheaters unter Dalberg
 aus den Jahren 1781-1789, Mannheim, 1890;
  Das deutsche Theater im 19. Jahrhundert, Lpz., 1904, 2. Aufl., Lpz.,
 1924.
  Лит.: G r e i n e r W., M. Martersteig, der Buhnenleiter und
 Schriftsteller, Emsdetten, 1938. Ham. В.
  МАРТЙ (Marti), Хосе (28. I. 1853 - 19.V. 1895') - кубинский поэт,
 философ, драматург. Выдающийся обществ, и политич. деятель, борец за
 независимость Кубы. Один из создателей Кубинской революц. партии. Лит.
 деятельность начал драмой в стихах "Абдала" (1869) о нубийском вожде,
 отстоявшем независимость своей родины. Эта пьеса прославляет свободу,
 борьбу за освобождение от иноземного гнёта. Искренность и патриотизм
 пьесы определили её популярность среди современников. М. написал также
 драму "Прелюбодейка", одноактную комедию "За любовь любовью платят"
 (1875, т-р "Принсипаль", Мехико). Находясь в качестве эмигранта в
 Мексике (1875-76), М. писал статьи о театр. иск-ве, утверждал его
 воспитат. роль, призывал к созданию в странах Лат. Америки нац. т-ра,
 отражающего жизнь народа, помогающего в борьбе за свободу. Принимал
 участие во всепар. восстании против Испании и был убит в бою. Народ чтит
 память М. как нац. героя.
  Соч.: Obras completas, v. 1-15, La Habana - Wash., 1900-19; Obras
 completas, v. 1-2, La Habana, 1946 (v. 2, Teatro, с. 1501-1580); в рус.
 пер. - Абдала, в кн.: Хосе М а р т и. Избранное, М., 1956 (на с. 3-20
 ст. В. Столбова о X. М.).
  Лит.: Baralt у Lacharie L. A., Marti y el teatro, "Universidad de La
 Habana", La Habana (Cuba), 1941, ј XXXIX, с. 182-210. JJ. X.
  МАРТИН (Martin), Джон (р. 1893) - американский балетный критик. В
 1927-62 - критик газеты "Нью-Йорк Тайме". Длительное время отстаивал
 принципы танца "модерн". После гастролей в США англ. балетной труппы
 "Сэдлерс-Уэллс" (1949 и др. годы) и труппы Большого т-ра (1959) уделяет
 большое внимание классич. танцу. Автор книг о совр. танце и статей в
 амер. журналах и энциклопедиях. Соч.: The modern dance, N. Y., 1933;
 World book of modern ballet, N. Y., 1952. Ham. P.
  МАРТИН (Martin), Карл Хейнц (6. V. 1888 - 13. I. 1948) - немецкий
 режиссёр и театральный деятель. Творч. деятельность начал в Мангейме в
 1907. Затем был режиссёром т-ров во Франкфурте-на-Майне, в Гамбурге,
 работал в т-ре под рук. Йеснера, в Гос. т-ре и Каммершпиле"
 (одновременно ставил спектакли в др. берлинских т-рах). В
 1945-48-интендант берлинского т-ра им. Хеббеля. М. получил известность
 как один из представителей экспрессионистского направления в т-ре; для
 его творчества характерна заострённость драматич. акцентов, подчёркнутая
 пла-катность в раскрытии идеи произведения. М. ставил Пьесы Толлера:
 "Разрушители машин", "Поворот";
  Кайзера, Грильпарцера, Ведекинда и др. и классич. драматургию:
 "Гамлет", "Отелло"; "Орлеанская дева" Шиллера, "Пентесилея" Клейста,
 "Ганнибал" Граббе. МАРТИНЕЛЛИ (Martinelli), Джованни (р. 22. X. 1885,
 Монтаньяна, близ Падуи) - итальянский артист оперы (драматич. тенор).
 Пению обучался в Милане у Дж. Мандолини. Дебютировал в 1910 на сцене
 миланского т-ра "Даль Верме". Талант М. привлёк внимание Дж. Пуччини,
 к-рый пригласил его исполнить партию Ника в своей опере "Девушка с
 Запада" (1911, Неаполь, т-р "Сан-Карло"), и А. Тосканини. В 1912 М. пел
 в т-рах "Ковент-Гарден", "Ла Скала" В 1913-43 систематически выступал в
 т-ре "Метрополитен-опера", одновременно гастролировал во мн. городах
 Америки и Европы. Один из выдающихся птал. теноров 20 в. С особым
 успехом выступал в операх Верди (наряду с Та-маньо лучший исп. партии
 Отолло) и компози-торов-веристов. М. обладал сильным голосом, неск.
 металлпч. тембра, бурным сценич. темпераментом, ярко раскрывавшимся в
 героич. партиях. В 1946 оставил сцену, преподавал пение.
  Партии: Радамес, Канио, Рудольф; Лорис ("Федора" Джордано), Эдгар
 ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Фауст; Дон Карл ос (о. п. Верди),
 Хозе; Самсон ("Самсон п Далила" Массне), Елеазар ("Дочь кардинала"
 Галеви), Ленский (впервые в "Метрополитен-опера", 1920) и др.
  Лит .-М о n a l d i G., Cantanti celebri. Roma, 1929;
  L a u г i-V o l p i G., Voci parallele, Milano, [1955]. Св. Г.
  МАРТИНЕЛЛИ (Martinelli) - семья итальянских актёров комедии дель
 арте. Тристано (ок. 1556-1630). Прославился как исполнитель маски
 Арлекина. Играл в крупнейших итал. труппах комедии дель арте:
 "Конфиденти", "Аччези", "Федели", "Дезиози". Получил широкую
 популярность не только на родине, но и в др. странах. Вместе с братом
 Дру-зпано выступал в Англии (в 1577-78), Испании (в 1588), Особенно
 известен был во Франции при дворе Генриха IV и Марии Медичи.
  Друзиано (конец 16 - сер. 17 вв.) - брат Трнстапо М. В нач. сценич.
 деятельности выступал в роли Арлекина, однако уступал в мастерстве
 своему брату. Большую известность приобрёл как антрепренёр (капокомико)
 трупп комедии дель арте. Много гастролировал по Италии и за границей. Р.
 Кр.
  МАРТИНЕС ДЕ ЛА POCA (Martinez de la Rosa), Франсиско (10. III.
 1787-7..II. 1862) - испанский писатель, драматург, поэт, политический
 деятель. В годы войны за независимость (1810-26) принадлежал к
 радикальной партии, но к 30-м гг. стал выразителем бурж. либерализма,
 врагом революции. Дра-матургич. деятельность начал сатирич. комедией
 "Что значит служебный пост" (1812, Кадис), направленной против врагов
 Кадисской конституции 1812. В трагедии "Вдова Падильи" (1814)
 пропагандировал просветительские взгляды в духе Вольтера, В. Аль-фьери.
 В 1829 написал трагедию "Эдип" (1832, т-р "Принсипе", Мадрид), в
 предисловии к к-рой дал сравнительный анализ одноимённых произв. от
 Софокла до Вольтера. Элементы чувствительности в этой пьесе сближают
 драматургию М. де ла Р. с ранними романтиками. Следующие его произв. -
 историч. пьесы "Абен Омайя" (на франц. яз., 1830, т-р "Порт-Сен-Мартен",
 Париж, в 1836 - впервые на исп. яз., Мадрид), "Заговор в Венеции в 1310"
 (1834, т-р "Принсипе") - знаменуют отход М. де ла Р. от классицизма, их
 пост. способствовала утверждению роман-тич. драмы в Испании. Однако в
 этих пьесах М. де ла Р. отказывается от прогрессивных устремлений, автор
 осуждает нар. революцию, призывает к "благоразумной умеренности" в
 обществ, борьбе. Автор труда "Заметки об исторической драме" (1830).
  Соч.: Obras dramaticas, v. 1-3, Madrid, 1861; то же, ed. J. Serrailh,
 Madrid, 1933 (Clasicos castellanos, [107]); Apuntes sobre el drama
 historica, [Р.], 1830.
  Лит.: Menendez y Pelayo М., Estudias y discursos de critica hist. y
 literaria, [v.] 4, Santander, 1942 (Obras compi., v. 9). S.U., B.C.
  МАРТИНИ, Густав Фёдорович (р. 1881) - русский советский актёр. Нар.
 арт. Даг. АССР (1956). В 1900 занимался на драм. курсах В. Н. Давыдова.
 Сценич. деятельность начал в 1901 в труппе М. Н. Орленева, затем играл в
 "Новом т-ре" Яворской Треплева ("Чайка"), Петра ("Мещане"). Значит,
 работой М. была роль Власа ("Дачники", 1904, Двинск). Впоследствии М.
 играл в т-рах Владикавказа, Симферополя, Смоленска и др. городов. В
 1947-58 - актёр Рус. т-ра в Махачкале.
  Роли: профессор Бородин ("Страх"), кавалер Риппафра-та
 ("Трактирщица"), шут Трибулэ ("Король забавляется" Гюго), Дудукин ("Без
 вины виноватые"), Фамусов; Окаё-мов ("Машенька"), Горностаев ("Любовь
 Яровая"), Земляника ("Ревизор"); мистер Доррит ("Жестокий мир" Бруштейн
 по "Крошке Доррит" Диккенса) и др. . Е. Ж.
  МАРТЙН-И-СОЛЕР (Martin у Soler), в России - Мартини, Висенте (18. I.
 1754 - 30. I. 1806) - композитор и органист. По национальности испанец.
 Жил в Италии, Австрии. Ок. 1788 переселился в Россию. Был придворным
 композитором и учителем музыки в театр. уч-ще в Петербурге. Написал
 оперы:
  "Ифигения в Авлиде" (1779, т-р "Сан-Карло", Неаполь), "Редкая вещь"
 (1786, Вена; 1789, Петербург), "Дианино дерево" (1787, Вена; 1789,
 Петербург), "Горе-богатырь Косометович" (1789, Эрмитажный т-р,
 Петербург), "Песнолюбие" ("Меломания", 1790, там же), "Федул с детьми"
 (совм. с В. А. Пашкевичем, текст Екатерины II; 1791, там же),
 "Деревенский праздник, или Увенчанная добродетель" (1798, там же) и др.,
 а также неск. балетов. В ряде опер М. использовал рус. нар. мелодии.
  Лит.: Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России с древнейших
 времён до конца XVIII века, вып 4-7, M,-Л., 1928-1929; Mooser R. A., Un
 musicien espagnol en Russie a la fin du XVIII siede, "Rivista musicale
 italiana", 1936, XV.
  МАРТИНС ПЕНА (Martins Pena), Луис Карлус (5. XL 1815 - 7. XII. 1848)
 - бразильский драматург, дипломат. Лит. деятельность начал ещё в
 сту-денч. годы. С 1837 вместе с поэтами-романтиками Гон-салвисом ди
 Магальяинсом и Порту Алегри возглавил борьбу за создание нац. браз.
 т-ра. Комедия М. П. "Мировой судья в деревне" (1838)-одна из первых нац.
 пьес, пост. в Бразилии. Комедии "Иуда в страстную субботу", "Братья по
 душе" (обе изд. в 1844), "Двое, или Англлчанин-машинист", "Три врача",
 "Дилетант", "Влюблённые", "Жёны-холостячки" (все изд. в 1845) внесли в
 браз. романтич. лит-ру реалистич. мотивы. Пьесы М. П. представляют собой
 "комедии характеров", они передают особенности городской жизни того
 времени, насыщены нар. юмором, часто включают элементы бурлеска. Пьесы
 М. П. составляли основу репертуара браз. т-ров. Его историч. драмы "Дон
 Жоан де Лира" (1838), "Дона Леонора Телес", "Ита-минда, или Воин племени
 тупан" (обе в 1839) не имели такого значения, как комедии.
  Соч.: Teatro, v. l-2, Rio de Janeiro, 1956. Лит.: A literatura no
 Brasil, v. 2, Rio de Janeiro, [l955]. И. T,
  МАРТИНСОН, Сергей Александрович [р. 25.1 (6.11). 1899]-русский
 советский актёр. Засл. арт. РСФСР (1950). В 1923 окончил Ин-т сценич.
 иск-в в Ленинграде. Проф. деятельность начал в 1922 в эстрадных т-рах
 Ленинграда (т-р "Вольной комедии", Свободный т-р). Формирование
 актёрской индивидуальности М. связано с его работой в Т-ре им.
 Мейерхольда (с 1924). Выступая даже в эпизодических ролях, М. создавал
 острые гротесковые характеристики - американский корреспондент ("Рычи,
 Китай!" Третьякова, 1926), американец ("Последний, решительный"
 Вишневского, 1931). Уже в Театре Мейерхольда определились особенности
 актёрской манеры М. - острота социального обличения, склонность к
 гротеску и гиперболизации, яркость выразительных средств. Так, М.
 исполнял роли: Валериана ("Мандат" Эрдмана, 1925), Хлестакова (1926);
 Татарова ("Список благодеяний" Олеши, 1931). Одновременно М. выступал в
 Моск. т-ре Революции, где играл роли того же плана: бюрократа Плюхова
 ("Воздушный пирог" Ромашова, 1925), врача-шарлатана Аристида Холуйского
 ("Матрац" Ромашова, 1927), м-ра Пикля из Гольц-Гаузена ("Гоп-ля, мы
 живём!" Толлера, 1928), вредителя Левицкого ("Павел Греков" Войте-хова и
 Ленча, 1939). Здесь же он создал образ Ка-рандышева (1940), сочетающий
 сатирич. и трагедийное звучание. Карандышев в исполнении М. был жалким,
 мелким, но одновременно глубоко человечным. В Моск. мюзик-холле М. играл
 роль клоуна Скайда в спектакле "Артисты варьете" (1933) и Скамейкина-
 "Под куполом цирка" (1934) и др. С 1945 М. работал в Т-ре-студии
 киноактёра.
  Др. роли: м-р Джекобс младший ("Остров мира" Петрова), Живновский
 ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина), князь Костромской ("Дядюшкин сон"
 по Достоевскому) и др. Выступает на эстраде. С 1924 снимается в кино.
  Лит.: Дмитриев Ю. А., Советское актерское мастерство, М., 1963;
 Марков П. А., Театральные портреты. Сб. статей, М.-Л., 1939; Марголин
 С., Актеры театра Революции, в сб.: Московский театр Революции.
 19221932, M., 1933. Пал.
  МАРТИНУ . (Martinu), Богуслав (8. XII. 1890, Поличка, Чехия,- 28.
 Vlil. 1959, Листаль, Швейцария) - чешский композитор. Один из

<< Пред.           стр. 489 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу