<< Пред.           стр. 491 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 оригинальными сказочными сюжетами, обретают новое осмысление сюжеты нар.
 сказок, фольклора. М. впервые обратился к детскому т-ру ещё в 1920-22 в
 Краснодаре, где он был одним из инициаторов создания "Детского городка",
 в к-ром был также организован Т-р для детей. М. написал для этого т-ра
 пьесы-сказки "Сказка про козла", "Петрушка", "Кошкин дом" и др. В
 1923-25 М. работал в Ленингр. ТЮЗе зав. репертуаром. В 1940 в Центр,
 т-ре кукол была пост. пьеса М. "Терем-теремок", в 1947-"Кошкин дом". В
 1941 в Центральном детском т-ре-"Сказки" ("Теремок", "Сказка про
 козла"). Лучшие пьесы-сказки М.: "Двенадцать месяцев" (Гос. пр. СССР,
 1946) (пост. 1947, Моск. ТЮЗ; 1948, МХАТ) и "Горя бояться - счастья не
 видать" (1954, Театр им. Вахтангова). Герои пьес М. - добрые,
 трудолюбивые и мужественные люди Для драматургии М. характерна острота и
 отчётливость основного конфликта: борьба добра со злом. Пьесы его
 проникнуты пафосом жизнеутвер-ждения, прославляют смелость,
 находчивость, самоотверженность, воспитывают в детях любовь к труду, к
 родине. Пьесы-сказки М. ставятся во мн. проф. т-рах и самодеят.
 коллективах.
  За свою лит. деятельность М. удостоен Гос. пр. СССР в 1942, 1949,
 1951 и Ленинской пр. 1963 за книгу "Избранная лирика".
  Соч.: Сказки для чтения и представления, М., 1962;
  Сочинения в четырёх томах, М., 1957-1960; Театр для детей, Краснодар,
 1922 (совм. с Васильевой Е.).
  Лит.: Шпет Л., Сказка как сценический жанр, "Театр", 1951, ј 3;
 Смирнова В., С. Я. Маршак. Критико-библ. очерк М., 1954; Г а л а н о в
 Б., С. Я. Маршак. Очерк жизни и творчества, [2 изд., доп.], М., 1957.
 Jy. p
  МАРШНЕР (Marschner), Генрих Август (16. VIII.' 1795 - 14. XII. 1861)
 - немецкий композитор. Учился музыке в Лейпциге под рук. И. Шихта.
 Работал капельмейстером в . Дрездене (1824-26), Лейпциге (1827-31) и
 Ганновере (1831-59). Принадлежит к крупнейшим мастерам нем. романтич.
 оперы. Его творчество является связующим звеном между Вебером и ранним
 Вагнером. Оперы М., преим. на ср.-век. сюжеты и нар. сказания,
 показывают столкновение людей с таинственным миром духов. М. развивает
 муз. драматургию (психологическую трактовку образов, симфонизм
 оркестровых эпизодов), хотя по форме его произв. остаются близки
 зинг-шпилю. Лучшие оперы М.: "Вампир" (1828, Гор. т-р, Лейпциг);
 "Храмовник и еврейка" (по "Айвенго" В. Скотта, 1829, там же), "Ганс
 Гейлинг" (1833, Придворная опера, Берлин).
  Др. оперы: "Сайдар и Зулима" (1818, Пресбург), "Невеста сокольничего"
 (1832, Лейпциг), "Замок близ Этны" (1836, Лейпциг), "Адольф Нассауский"
 (1845, Дрезден), "Король песен Хьярне" (1863, Франкфурт-на-Майне). М.
 принадлежит также музыка к спектаклям ("Принц Фридрих Гом-бургский"
 Клейста, 1821, и др.) и произв. в др. жанрах.
  Лит.: Wittmann M. E., Marschner, Lpz., 1.1897 ];
  G a a t z H., Die Opern Heinrich Marschners, Lpz., 1912;
  Marschner-Erinnerungen, hrsg. von G. Fischer, Hannover, 1918. Ал. М.
  МАРЬЯНЕНКО (наст. фам.- Петлишенко), Иван Александрович [28. V(9.
 VI). 1878 - 4. XI. 1962] - украинский советский актёр. Нар. арт. СССР
 (1944). Родился в семье крестьянина-бедняка в селе Марьяновке Херсонской
 губернии (отсюда псевдоним). Дядя М., выдающийся укр. актёр и драматург
 М. Л. Кропивницкий, помог мальчику окончить Купянское уездное уч-ще, а в
 1895 принял его в свою труппу. Успех актёру принесла роль Власа ("Олеся"
 Кропивницкого), подготовленная под рук. Кропивницкого. В 1899 М. перешёл
 в труппу О. 3. Суслова. Исполнял здесь роли лирич. любовников в укр.
 пьесах и комедийные роли в рус. опереттах. Среди лучших ролей этого
 периода: Квитка, Василий ("Талант", "Цыганка Аза" Старицкого), Борис
 ("Пока солнце взойдёт, роса очи выест" Кропивницкого), Игнат
 ("Бесталанная" Карпенко-Карого). Гастролируя с труппой Суслова в Москве
 и Петербурге, знакомился с театр. иск-вом. В 1907 поступил в первый
 постоянный укр. т-р Н. К. Садовского в Киеве, проработал здесь до 1914.
 Работа с М. Зань-ковецко.й и Н. Садовским способствовала развитию
 мастерства М. В этом т-ре он создаёт преимущ. героич. образы: Панас,
 Игнат Голый, Тарас ("Бурлак", "Савва Чалый", "Бондаривна"
 Карпенко-Карого), играл также роли Хлестакова, Жадова; Дон-Жуана
 {"Каменный властелин" Леси Украинки). Эти разнохарактерные роли стали
 этапными в творчестве М.
  В 1915 М. сформировал т-во укр. актёров, в состав которого входили
 молодёжь и корифеи укр. т-ра М. Заньковецкая и П. Саксаганский. М.
 выступал как режиссёр и актёр. В 1917 был одним из организаторов Нац.
 т-ра, где впервые на укр. сцене создал образ Тартюфа. В 1918 играл в
 Киевском гос. драм. т-ре (возчик Геншель в о. п. Гауптмана), в 1919-23в
 Т-ре им. Шевченко (Киев) и в Нар. т-ре (там же). Роли: Анзорге ("Ткачи"
 Гауптмана, 1919), Эрнульф ("Северные богатыри" Ибсена). Горячую реакцию
 нового зрителя - красноармейцев - вызывало исполнение М. роли Гонты
 (инсц. поэмы "Гайдамаки" Шевченко, 1920). В 1923 М. вступил в труппу
 т-ра "Берез?ль" (ныне Харьковский т-р им. Шевченко), где работал до 1958
 (перерыв 1925). Развивая традиции Кро-пивницкого, Заньковецкой,
 Садовского и Саксаган-ского, М. создал на сцене этого т-ра галерею
 образов в комедии, драме и трагедии.
  Роли: Девидсон ("Седи" Моэма и Колтона, 1926), Потоцкий, Финоген,
 Омелько ("Савва Чалый", 1927, "Хозяин", 1932, "Мартын Боруля", 1934,
 Карпенко-Карого), Вершинин ("Бронепоезд 14-69", 1928), Стрижень, Берест,
 Кузьма Рыжов, Богдан, Горлов ("Гибель эскадры", 1933, "Платон Кречет",
 1934, "Правда", 1937, "Богдан Хмельницкий", 1939, "Фронт", 1942,
 Корнейчука), Прохор ("Bacca Желез-нова", 1935), Барон ("Скупой рыцарь"
 Пушкина, 1937), Горностаев ("Любовь Яровая", 1937), Дикой ("Гроза",
 1938), Кичатый ("Назар Стодоля" Шевченко, 1939), Феликс Гранде {"Евгения
 Гранде" по Бальзаку, 1940), Ярослав Мудрый (о. п. Кочерги; Гос. пр.
 СССР, 1947), Пушкарь ("Навеки вместе" Дмитерко, 1950), Земляника
 ("Ревизор", 1952), Стефан Петрич ("Любовь на рассвете" Галана, 1952).
  С 1917 вёл педагогич. работу (с 1946-профессор кафедры актёрского
 мастерства в Харьковском ин-те театр. иск-ва). Свой многолетний опыт
 работы М. обобщил в книге "Прошлое украинского театра" (1954).
  Лит.: Гельфандбеин Г., И. О. Мар'яненко - народный артист СРСР,
 [Харьк?в], 1947; Ч а г о в e ц В.. И. А. Марьяненко - народный артист
 СССР, Киев, 1951;
  Тернюк П., И. А. Марьяненко - народный артист СССР, Киев, 1960. Я. Д.
  МАСАЛЬСКАЯ, Нина Николаевна [р. 5(18). I. 1901] - русская советская
 актриса. Нар. арт. СССР (1960). Училась в драматич. студии под рук. М.
 В. Зени-ной в Пензе, в 1919-24 актриса Пензенского т-ра. Играла
 Дездемону; Юдифь ("Уриель Акоста" Гуцкова), Полину ("Доходное место");
 затем работала в т-рах Тамбова, Челябинска, Харькова. В 1937-50 -
 актриса Дальневост. транспортного т-ра. С 1950 работает в Кишинёвском
 рус. драм. т-ре им. Чехова.
  Роли: Любовь Яровая; Не-гина ("Таланты и поклонники"), Анна Каренина;
 Катерина ("Гроза"), Тугина ("Последняя жертва"), Кручинина; Софья
 ("Зыковы"); Bacca Желез-дова; Мария Александровна ("Семья" Попова),
 хозяйка Ни-скавуори ("Каменное гнездо" Вуолийоки), бабушка ("Обрыв" по
 Гончарову) и др.
  МАСЕДУ (Macedo), Жоакин Мануэл ди (1820- 1882)-бразильский писатель,
 драматург, журналист, общественный деятель. Одна из его первых пьес -
 сентимент. драма "Слепой" (1849). В 1855 М. вместе с антрепренёром Г.
 дус Сантусом и актрисой М. Велу-ти организовал "Драматич. об-во", к-рое
 открылось пост. драмы М. "Кузен из Калифорнии", Это об-во ставило целью
 развитие браз. театр. иск-ва, утверждение совр. драматургии, выражающей
 обличит, тенденцию. В драме "Роскошь и суета" (1860) М. критиковал
 столичных нуворишей, в пьесе "Конкурс на башню" (1863) сатирически
 показывал борьбу политич. партий в стране. Пьесы "Новый Отелло" (1863),
 "Отпущение грехов" (1870), "Антоника да Сильва" (1880) посв. жизни
 Бразилии 2-й пол. 19 в. С о ч.: Teatro, v. 1-3, 2 ed.. Rio de Janeiro,
 1895. Лит.: Candido A., Macedo, realista e romantico, в кн.: Macedo J.
 M. de, A moreninha, 5 ed.. Sao Paulo, 1952; A literatura no Brasil, v.
 l, t. 2, Rio de Janeiro, 1955; Galantede Sousa J., O teatro no Brasil,
 t. 2, Rio de Janeiro, 1960, c. 314-318. Ц. T.
  МАСКА (от позднелат. mascus, masca - личина) - специальная накладка с
 каким-либо изображением (лицо, звериная морда, голова мифологич.
 существа и пр.), надеваемая чаще всего на лицо. М. изготовляются из
 бумаги, папье-маше и др. материалов. Применение М. началось в глубокой
 древности в обрядах (связано с трудовыми процессами, культом животного,
 погребения и др.). Позднее М. вошли в употребление в т-ре как элемент
 актёрского грима. В сочетании с театр. костюмом М. помогает созданию
 сценич. образа. В античном т-ре М. соединялась с париком и надевалась
 через голову, образуя подобие шлема с отверстиями для глаз и рта. Для
 усиления голоса актёра М.-шлем снабжалась изнутри металлич.
 резонаторами. В римском т-ре М. появилась в* конце 1 в. до и. э. Ею
 пользовались гл. обр. в представлениях ателланы.
  В Др. Руси н ср.-век. Европе М. использовались в представлениях
 бродячих скоморохов, гистрионов. В конце 12-13 вв., когда литургич.
 драма стала исполняться на паперти, М. употреблялись в буффонных
 интермедиях (diableries - сцены дьяволят), исполнявшихся городскими
 гистрионами; позднее - в мистериях. В итал. импровизационной комедии
 делъ арте большинство комнч. персонажей носили М. из картона или
 материи, покрытые клеем (маска Панталоне - землистого цвета, с длинным
 горбатым носом, Доктора - чёрная, обычно покрывающая только лоб и нос, и
 др.); лирич. персонажи ("влюблённые") носили чёрную полумаску, принятую
 на маскараде. В 17 в. в странах Зап. Европы М. начали выходить из
 употребления. Широкое распространение М. получила в традиционном т-ре
 народов Азии, где нар. т-р в своём развитии тесно связан с культовой
 драмой. В Индии народные представления раслила и рамлила; на Цейлоне -
 представления колам, в Индонезии - многочисл. разновидности т-ра
 то-пенг\ в Корее - народный т-р нори; в Японии - т-р Но и др. В наст.
 время в т-рах народов Азии М. часто заменяется маскообразным гримом (в
 Индии - в представлениях катхакали, в Китае - в Пекинской муз. драме, в
 Японии - Кабуки). М. бывают также парные, когда два исполнителя
 изображают одно животное (кит., япон. и вьетнамские "львы", индонез.
 баронг, "лошадь" в япон. т-ре Кабуки), и коллективные, когда под М.
 скрывается несколько исполнителей. Существуют М.-костюмы, где М.
 неотделима от костюма, и М., к-рые держат в руках (в индонез. т-ре
 ваянг-барангон) или надевают на пальцы (пальцевые М. у эскимосов).
  Лит.: Авдеев А. Д., Маска, в Сборнике Музея антропологии и этнографии
 АН СССР, тт. 17 и 19, М.-Л., 1957-60; его же. Происхождение театра, Л.,
 1959; Gregor J., Die Masken der Erde, Munch., 1936; Lengyel J.
 (Schneider), Die Welt der Maske, Munch., 1934; R i le y О., Masks and
 magic, N. Y., [1955]; U t z i n g e r R., Masken, в серии "Orbis
 Pictus", Bd 13, В., [s. d.]; M у I i u s Norbert, Antlitz und Geheimnis
 der uberseeischen Maske, W., 1961; Nicoli A., Masks, mimes and
 miracles..., L.-N. Y., 1931. Ape. A.
  МАСКАНЬИ (Mascagni), Пьетро (7. XII. 1863, Ливорно,- 2. VIII. 1945,
 Рим)- итальянский композитор. Музыке учился в Ливорно, затем в Миланской
 консерватории (у А. Понкьелли). В 1885 начал выступать как дирижёр в
 т-рах оперетты. В 1889 его одноактная опера "Сельская честь" по о. п.
 Дж. Верги получила первую премию на конкурсе, объявленном изд-вом
 "Сондзоньо". В 1890 опера была пост. с огромным успехом в римском т-ре
 "Костанци" и начала триумфальное шествие по оперным т-рам мира. За ней
 последовали: "Другфриц" (там же, 1891), "Вильям Ратклиф" (по Гейне,
 1895, т-р "Ла Скала", под упр. автора), "Подруга" (1905, Монте-Карло),
 "Паризина" (1913, т-р "Ла Скала"), "Маленький Марат" (1921, т-р
 "Костанци", Рим) и др.
  В историю оперы М. вошёл как один из ярких представителей веризма.
 Первым произв. этого направления явилась его опера "Сельская честь",
 к-рая наряду с "Паяцами" Леонкавалло является лучшим образцом веристской
 оперы и до сих пор не сходит со сцены. В этой опере М. правдиво, с
 большим драматизмом изобразил трудную жизнь простых людей, крестьян
 сицилийской деревни. Успехом пользуются оперы "Ирис" (1898, т-р
 "Костанци", Рим, под упр. автора, с участием X. Даркле); "Маски" (1901,
 т-р "Ла Скала", под упр. А. Тосканини) - лирич. комедия, воскрешающая
 маски итал. комедии дель арте; "Изабо" (1911, т-р "Колисео",
 Буэнос-Айрес), "Лодолетта"
  (1917, т-р "Костанци", Рим), "Нерон" (1935, т-р "Ла Скала"), в к-рых
 мелодич. выразительность музыки М. стремился дополнить своеобразной
 инструментовкой, расширить роль оркестра в драматич. действии.
  Лит.: N e g г о n i I., Р. Mascagni, Livorno, 1890; M o-n a 1 d i G.,
 P. Mascagni, l'uomo e l'artista. Roma, [1898];
  P o m p e i E., P. Mascagni 'nella vita e nell'arte. Roma, 1912. Св.
 Г.
  МАСКАРАД (франц. mascarade, итал. mascherata). 1) Празднество, бал,
 участники к-рого носят маски и особые костюмы (этнографич., историч.,
 сказочные и пр.). Обычай ряженья возник во времена глубокой древности.
 Элементы М. присутствуют в нар. обрядах и играх античной эпохи,
 связанных с земледельч. праздниками, в ярмарочных, масленичных гуляньях
 и пр. С 13-14 вв. в ряде европ. стран получили распространение массовые
 нар. гулянья театрализованного характера под открытым небом - карнавалы.
 Участники цеховых городских праздников также выступали в маскарадных
 костюмах и масках. Одновременно М. вошли в придворные празднества,
 принимая форму разл. театр. зрелищ (интерлюдии, мо-рески, маски и др.).
 М. существовали и в России. В нач. 18 в. М. вводились Петром I в
 качестве общественного увеселения. Нек-рые М. представляли собой
 триумфальные празднества, посвящённые i ому или иному нолитич. событию
 (напр., М. в ознаменование Ништадтского мира 1721, завершившего
 победоносную войну России со Швецией), приобретали иногда вид
 театрализованных шествий (напр., М. "Торжествующая Минерва",
 поставленный в 1763 в Москве Ф. Г. Волковым по случаю коронации
 Екатерины II). Со 2-й половины 18 в. М. чаще всего носили характер
 публичных балов.
  В СССР М. распространены как одна из форм массового нар. празднества
 (М. в Центр, парке культуры и отдыха в Москве во 2-й пол. 30-х гг.).
 Балы-М. устраиваются также в рабочих клубах, в школах, высших учебных
 заведениях. 2) Танцевальные выходы (антре) на придворных балах начала 17
 в. (Франция), исполнители к-рых выступали в масках, носили название
 балетов-маскарадов. Во 2-й пол. 17 в. эта форма танцевального
 представления была использована в комедиях-балетах Ж. Б. Мольера и
 операх-балетах Ж. Б. Люлли.
  "МАСКАРАД"- драма в 4 д. в стихах М. Ю.Лермонтова. 1-я ред. в 3 д.
 соч. 1835 (не сохранилась); 2-я ред. в 4 д.-1835 и 3-я ред. (под назв.
 "Арбенин" в 5 д.)- 1836. Долгие годы "М." был запрещён к представлению.
 В отрывках (3-я сцена 1-го и 2-я сцена 3-го действий) "М." сыграли
 любители 31 янв. 1847 в г. Галиче Костромской губ. Первое представление
 отдельных сцен "М." на проф. сцене - 27 OKT. 1852 в Александрийском т-ре
 (Арбенин - В. Каратыгин, Нина - Читау). В Малом т-ре отдельные сцены
 "М." были показаны 21 янв. 1853 (Арбенин - Полтавцев, . Нина -
 Васильева). Полностью "М." пост. 24 сент. 1862 в Малом т-ре (Арбенин -
 Самарин), 1863 (Арбенин - Вильде, Нина - Федотова, Казарин - Полтавцев,
 Шприх- Шумский), 13 янв. 1864 - Александрийский т-р (Арбенин- Аграмов;
 1889, возобн. отд. сцен, Арбенин - Сазонов, Нина - Савина), Пушкинский
 т-р Бренко (1880, Арбенин - Писарев, Чарский, Нина - Глама-Мещерская,
 Шприх - Андреев-Бурлак), Т-р Корша (1882, 1888, 1912). Арм. труппа П.
 Адамяна, Москва (1893, Арбенин - Адамян), т-р Неметти, Петербург (1893),
 Василеостровский т-р, Петербург (1899), т-р Лит.-художеств. об-ва,
 Петербург (1900), Нар. дом, Петербург (1914), Оренбургский, Самарский
 т-ры (1868), Одесский (1875), Новочеркасский (1909, Арбенин - Слонов)
 т-ры, Т-р Соловцова в Киеве (1891, Арбенин - Мичурин-Самойлов; 1901,
 1914) и др.
  25 февр. 1917 "М." пост. в Александрийском т-ре (реж. Мейерхольд,
 худ. Головин, комп. Глазунов; Арбенин - Юрьев, Нина - Рощина-Инсарова,
 баронесса Штраль - Тиме, Казарин -Горин-Горяинов; возобн. 1919, 1933,
 1938).
  На сов. сцене "М." ставили Бакинский рабочий т-р (1934), Воронежский
 т-р (1936, реж. Варшавский, Арбенин - Поляков), Куйбышевский т-р (1937;
 1951, Арбенин-Бурэ), Горьковский т-р (1940), Казанский т-р (1940), Т-р
 им. Вахтангова (1941, комп. А. Хачатурян, Арбенин - Толчанов),
 Саратовский т-р (1941, Арбенин - Слонов; 1954), Т-р" им. Хамзы (1945),
 Т-р им. Марджанишвили (1946, реж. Куши-ташвили, Арбенин - Годзиашвили,
 Закариадзе), Т-р им. Сундукяна (1949; реж. А. Гулакян, Арбенин -
 Вагаршян,
  Папазян, Джанибекян, Нина - Симонян), Ленинградский Новый т-р (1952),
 Т-р им. Моссовета (1952, реж. Завадский, Анисимова-Вульф,
 АрбенинМордвинов, Каза-рин- Плятт, Неизвестный-Оленин; 1963), Киевский
 т-р им. Леси Украинки (1953, реж. К. Хохлов, Арбенин - Бело-усов), Т-р
 им. Кингисеппа (1956, реж. Таммур, Арбенин - Карм), Бакинский рус. т-р
 (1959, Арбенин-Мякишев), Малый т-р (1962, реж. Варпаховский, худ.
 Стенберг, Арбенин - Царёв, Нина - Роек).
  "М." был пост. за рубежом: Висбаденский т-р (1928), Народный т-р,
 София (1946), театр "Д-34", Прага (50-е гг.), "Т-р Польски", Варшава
 (1958).
  Издания.-Первые публикации: "М." (2 ред.)- Стихотворения М. Ю.
 Лермонтова, ч. 3, СПБ, 1842; Первая публикация "М." (3 ред.) - "Русская
 старина", т. 14, СПБ, 1875; Последующие изд.: Полн. собр. соч., т. 3,
 СПБ, 1910. Сов. изд.: Лермонтов М. Ю., Полн. собр. соч., т. 4, М.-Л.,
 1935; Собр. соч., т. 3, М.-Л., 1962.
  Лит.: Г о ян Г., Гликерия Федотова, М.-Л., 1940, с. 62-66; "Маскарад"
 Лермонтова. Сб. статей, М.-Л., 1941; Ломунов К., Сценическая история
 "Маскарада" Лермонтова, в сб.: Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова, М.,
 1941; Волков Н., Мейерхольд, т. 2, М.-Л., 1929;
  Юрьев Ю., Записки. Письма, статьи, речи. 1872-1919, М.-Л., 1948, с.
 527-51, 637-51; Прокопенко Л., Первая постановка "Маскарада", "Театр",
 М., 1959, .ј 10;
  Зограф Н. Г., Малый театр второй половины XIX в., М., 1960, с.
 118-20. А. Шн.
  МАСКЕРОНИ (Mascheroni), Эдоардо (4. IX. 1859 - 4. III. 1941) -
 итальянский дирижёр. Дебютировал в 1880 на сцене т-ра "Гранде" в Брешии,
 затем дирижировал в Ливорно, Болонье и др. итал. городах. В 1884 был
 приглашён в римский т-р "Аполло", где пост. "Фиделио" Бетховена (впервые
 в Италии). По рекомендации Дж. Верди и А. Бойто был назначен
 руководителем т-ра "Ла Скала"; в 1891 с триумфом дирижировал операми
 "Валли" Каталани и "Тангей-зер". В 1893 здесь же осуществил первую итал.
 пост. "Фауста" и в том же году - первую пост. "Фальстафа" (Верди назвал
 М. третьим автором своей оперы). Выступал в Барселоне, Мадриде и др.
 городах Европы. М. был одним из лучших итальянских оперных дирижёров.
  В его репертуаре были оперы Дж. Верди, Г. Спонтини, Г. Доницетти, А.
 Понкьелли, П. Масканьи, Дж. Пуччини, А. Бойто, Р. Вагнера, М. П.
 Мусоргского ("Борис Годунов", 1921, Неаполь) и др. композиторов.
  Автор опер- "Лоренца" (1901, т-р "Костанци", Рим), "Пе-руджинка"
 (1909, т-р "Сан-Карло", Неаполь).
  Лит.: Labronio A., E. Mascheroni, "La Nazione", Firenze, 1941, 4 apr.
 Ce. Г.
  МАСКИ - увеселительное придворное представление в Англии 16-17 вв.,
 приуроченное к торжественному пиршеству (гл. обр. свадебному). В истоках
 своих связано с феодально-рыцарскими празднествами - междуяствиями.
 Основу М. составляли танцы и шествия в маскарадных костюмах под музыку,
 чередующиеся с выступлениями певцов и поэта, читающего пояснительный

<< Пред.           стр. 491 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу