<< Пред.           стр. 497 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  МЕДРЖИЦКА (Medricka), Дана (р. 11.VII.1920)- чехословацкая актриса.
 Училась на драм. отделении Пражской гос. консерватории. С 8-летнего
 возраста принимала участие в любительских спектаклях. В 1939 была
 приглашена в труппу Гос. т-ра в Брно, где дебютировала в одноактной
 пьесе Гёте. В 1942 фашисты закрыли т-р. В 1945 М. вступила в труппу Гор.
 т-ра на Ви-ноградах.В 1951-60- актриса Камерного театра (Прага), с
 1960пражского Нац. т-ра.
  Простота, наивность, непосредственность сочетаются в иск-ве актрисы
 .с изысканностью, технич. блеском. Её игра обычно лирически
 взволнованна, психологически правдива, но М. не чужды и гротеск, острая
 комедий-ность. Удостоена Гос. пр. (1958) за исполнение ролей Даши
 ("Ракета" А. Толстого), Лизы ("Продавец дождя" Р. Нэша), Жены
 ("Неаполь-город миллионеров"Де Филиппе).
  Роли: Титания ("Сон в летнюю ночь"), Шура ("Дости-гаев и другие"),
 Наташа ("Три сестры"). Соня ("Дядя Ваня"), Диана ("Собака на сене" Лопе
 де Bera), Виола ("Двенадцатая ночь"), Маша ("Чайка"); Ангела
 ("Полуночная месса" Карваша).
  Лит.: Юзовский Ю., Неделя в Праге, "Театр", I960, .N" 5; С о л н ц е
 в а Л., Чехословацкий театр сегодня, М., 1962. Л. Сол.
  МЕДЫНЬ (Медынь ш), Язеп Георгиевич [1(13). 11.1877 -- 12.VI.1947] -
 латышский советский композитор и дирижёр. Засл. деят. иск-в Латв. ССР
 (1945). Муз. образование получил в 1-м Рижском муз. ин-те по классам
 скрипки, виолончели и фп. В 1906-11- дирижёр Латышского т-ра в Риге; в
 годы 1-й мировой войны - дирижёр оперной труппы, выступавшей в разл.
 городах России; в 1916-22 - дирижёр оперного т-ра в Баку. С 1922 M. жил
 в Риге, где в 1927 была пост. его опера "Жрица" (по драме Аспазии). В
 опере, насыщенной острым драматизмом, любовная трагедия совершается на
 фоне легендарного прошлого литовского народа. Вторая опера композитора
 "Земдеги" (о борьбе партизан против фашистских оккупантов в Латвии)
 осталась незаконченной. Автор симфоний, хоровых песен, романсов и др.
 соч. С 1945 был профессором консерватории в Риге.
  Лит.: Z а 1 Т t е М., Jazeps Medins, Riga, 1951. Я. В.
  МЕДЬЕРИ (Megyeri), Карой (28.1.1799-12.XII. 1842) - венгерский актёр.
 Начал творч. деятельность в 1817 в бродячих труппах. С 1837 до конца
 жизни был ведущим актёром Нац. т-ра в Пеште. В 30-40-х гг. 19 в.
 пользовался большой популярностью как комич. актёр. М. один из первых
 проф. актёров Венгрии отошёл от нем. школы актёрского иск-ва и заложил
 основы нац. сценич. творчества. М. стремился к естественности и
 простоте, к жизненной индивидуализации характеров, романтич.
 заострённости образа. Несмотря на то, что М. завоевал наибольшее
 признание как комик (гл. обр. в малозначительных переводных пьесах и
 переделках), его любимыми ролями были трагедийные - король Лир, Шейлок;
 Велизарий (о. п. Шенка), воевода Штибор (о. п. Кишфалуди). Обладал
 выразительным подвижным лицом, сильным, гибким голосом, придавал большое
 значение внешней характерности, свободно использовал мимич. игру, приёмы
 гротеска в костюме. Нек-рые комедийные роли - нотариус Пелешский (о. п.
 Гвадани), инспектор Лом-баи ("Обманы" Кишфалуди) - были сыграны М. в
 традициях бурлеска. Современники высоко ценили его иск-во. М. Вёрёшмарти
 и Ш. Петёфи писали о М. как о большом, разностороннем и в то же время
 чисто национальном венг. актёре.
  Лит.: Deryne naploja, kot. 1-3, Bdp., 1957; S z i g-ligeti Е., Magyar
 szi'neszek eletraizai, Bdp., [l887].
  A. Гер.
  МЕЕРОВИЧ, Илья Михайлович [p. 18.XI(1.XII). 1906] - русский советский
 дирижёр, композитор, педагог. Засл. арт. РСФСР (1954). Чл. Коммунистич.
 партии с 1951. В 1931 окончил Моск. консерваторию, в 1934 - ГИТИС. С
 1931 - зав. муз. частью в Т-ре Революции (ныне Т-р им. Маяковского).
 Написал музыку ко мн. спектаклям, в т. ч.: "Собака на сене" Лопе де Вега
 (1937), "Таня" Арбузова (1939), "Вей, ветерок!" Райниса (1949), "Гроза",
 "Гамлет" (1954);
  "Кресло ј 16" Угрюмова (1957), "Побег из ночи" бр. Тур (1958),
 "Иркутская история" Арбузова (1960), "Океан" Штейна (1961), "Фауст и
 смерть" Левады (1962) и др. С 1934 ведёт педагогич. работу. М. Лифш.
  МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ФЕСТИВАЛИ - см. Фестивали театральные.
  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРА, МИТ (Institut international du
 theatre), - международная театральная организация. Учреждена в 1948
 (Прага) в целях поощрения междунар. связен между театр. деятелями в
 целях изучения теории и практики т-ра. В странах, вступивших в МИТ,
 создаются нац. центры, представители к-рых каждые 2 года собираются на
 конгресс, являющийся верховным органом ин-та. В наст. время МИТ
 объединяет 50 нац. центров. Междунар. центр МИТ находится в Париже. На
 конгрессах, коллоквиумах МИТ обсуждаются актуальные проблемы театр.
 иск-ва. Ин-т способствует установлению контакта между т-рами стран мира,
 проводит обмен информацией о деятельности т-ров, издаёт журнал "Ле театр
 дан ле монд" ("Всемирный театр") и бюллетень "Уорлд премьере"
 ("Всемирные премьеры"). С МИТ тесно связана работа Т-ра наций, где (март
 - июнь) показывают спектакли т-ры разных стран. По инициативе МИТ
 ежегодно 27 марта отмечается Междунар. день т-ра под девизом "Театр, как
 средство взаимного понимания и укрепления мира между народами". МИТ
 учредил стипендии, к-рые дают возможность работникам т-ра совершать
 поездки в зарубежные страны для изучения театр. иск-ва этих стран.
 Финансовая основа МИТ - членские взносы Нац. центров и дотация ЮНЕСКО.
  Сов. Нац. центр МИТ создан в 1959 в Москве на базе Всероссийского
 театрального общества. Президент сов. Нац. центра - М. И. Царёв. Вас. Г.
  "МЕЖДУЯСТВИЕ" [перевод ("калька") франц. entremets, от entre - между
 и mets - блюдо, кушанье] - во Франции, Англии и Италии 14-16 вв.
 театрализованная сценка, разыгрывавшаяся в феод. замках во время
 пиршеств, между сменой блюд. "М." чаще всего создавались на сюжеты из
 рыцарской жизни, связанные с крестовыми походами. Исполнителями "М."
 были гл. обр. представители феод. аристократии. Действие сопровождалось
 музыкой и танцами (особой популярностью пользовался т. н. мавританский
 танец - мореска). Наиболее известно франц. "М." "Игра о фазане" (1454).
 В Англии на основе "М." развился жанр масок (см. Маски). Рус. термин
 "М." появился в сов. театроведч. лит-ре. До этого времени для
 обозначения "М." употреблялся франц. термин entremets. A. И.
  МЕЖЙИСКИЙ, Семён Борисович (р. 6.X.1889)- русский советский актёр.
 Нар. арт. РСФСР (1947). В 1918-19 учился в Харьковской школе сценич.
 иск-ва. В 1919-24 M. - актёр 1-го Харьковского драм. т-ра (рук. Н. Н.
 Синельников) и т-ра одноактных пьес "Огни". Играл здесь роли: Пастух
 ("Зори" Верхарна), Вурм ("Коварство и любовь"); граф
  Меттерних ("Орлёнок" Ростана) и др. С первых ролей актёра
 определились осн. черты его творчества: темперамент, богатая фантазия,
 яркая характерность, разнообразие средств и приёмов сценич.
 выразительности. В 1924-33 М. играл в Моск. т-ре "Комедия" (б. Т-ре
 Корша). Роли: Гросман ("Плоды просвещения"), Остергаузен ("Джентльмен"
 Южина-Сумбато-ва), Фуше ("Мадам Сан-Жен" Сарду), Батов ("Яд"
 Луначарского), Маргулиес ("Время, вперёд!" Катаева) и др.
  В 1933-59 М. работал в Малом т-ре, продолжая играть характерные роли.
 Его исполнению присуща сатирич. острота, завершённость пластич. и
 интонац. рисунка, психологич. верность разработки характера. В 1938 М.
 сыграл одну из лучших своих ролей - Феликса Гранде ("Евгения Гранде" по
 Бальзаку). Актёр наделил сценич. образ бальзаковского скупца природным
 живым умом хитрого и лицемерного, изворотливого человека. Большой удачей
 актёра было исполнение роли Фаюнина ("Нашествие", 1943).
  Роли: Пологий ("Враги"), Штруф ("Скутаревский" Леонова), Тарелкин
 ("Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина), Очерет ("Слава" Гусева), Сальери
 ("Моцарт и Сальери" Пушкина), Де-Сантос ("Уриэль Акоста" Гуцкова),
 0'Фейлан ("Проданная колыбельная" Лакснеса), Милорд Стайн ("Ярмарка
 тщеславия" по Теккерею) и др. Снимается в кино ("Профессор Мамлок") и
 др.
  Лит.: Вакс Л., Семен Межинский, М., 1939; Никитин Ф., Межинский -
 Гранде, "Искусство и жизнь", 194 0, ј 10; Альтман И., Уриель Акоста,
 "Театр", 1940, ј 7, с. 114-33; Емельянов Б., Автор спектакля- Игорь
 Ильинский, "Театр", 1959, ј 6, с. 105-11.
  МЕЖЛУМБ‚КОВ (Меджнунбеков), Джабар Гусейн оглы (р. 20.VI. 1912)
 -азерб. сов. писатель, драматург. Первая пьеса М. "Пятые" рассказывает о
 труде бакинских нефтяников (1931, ТРАМ). Геологам- разведчикам нефти
 посв. пьеса "Горящая долина" (1938, Т-р им. Азизбекова), строителям и
 горнякам- пьеса "Большая любовь" (1950, там же); герой пьесы "Ильдрым" -
 талантливый изобретатель (1955, там же); тема воспитания молодёжи
 отражена в пьесе "Пути расходятся" (1956, Азерб. ТЮЗ); о борьбе
 бакинских рабочих за создание нового нефтепромысла рассказывает пьеса
 "Бухта Ильича" (1958, Т-р им. Азизбекова); морально-этич. проблемам
 посв. пьеса "Сила любви" (1962, там же). К. Кае.
  МЕЙ, Лев Александрович [13(25).II.1822-16(28). V.1862] - русский поэт
 и драматург. Учился в Царскосельском лицее. Автор трёх историч. драм:
 "Царская невеста" (1849), "Псковитянка" (1859) - из эпохи Ивана
 Грозного, и "Сервилия" (1854) - из римской истории. В своих драмах на
 темы из рус. истории М. широко использует нац. предания и песни,
 подробно воссоздаёт бытовую обстановку, обращаясь при этом к
 мелодраматич. идеализации старины. В 3-м действии "Псковитянки" М.
 нарисовал живую, полную драматизма картину нар. веча, из-за к-рой пьеса
 была запрещена цензурой и полностью пост. лишь в 1888 (Александрийский
 т-р); чаще ставился пролог. В "Псковитянке" играли: Федотова, Ермолова,
 Стре-петова (Вера), Писарев (Грозный) и др. "Царская невеста" была пост.
 в 1849 в Александрийском и Малом т-рах, позднее в т-рах др. городов.
 Среди исполнителей - Ермолова, Стрепетова (Марфа), Федотова (Лю-баша).
  Драмы М. послужили основой для опер Римского-Корсакова: "Псковитянка"
 (1872, пост. 1873, окончат. ред. 1894), "Боярыня Вера Шелога" (пролог к
 опере "Псковитянка", соч. и пост. 1898), "Царская невеста" (1898, пост.
 1899), "Сервилия" (1901, пост. 1902).
  С о ч.: Полн. собр. соч., т. 2, 4 изд., СПБ, 1911; Драмы, в кн.: М е
 и Л., Драмы. Майков А., Драматич. поэмы, М., 1961 (см. вступ. ст. Е. И.
 Прохорова). С. Г.
  МЕЙ, Наталия Юхановна (р. 10.1.1900) - эстонская советская
 театральная художница. Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1945). Училась в
 Петрограде, в школе
  Общества поощрения художеств (1918) и в Тарту, в высш. художественной
 школе "Паллас" (1921-24). С 1929 на работе в т-ре "Эстония". М.-первая
 эст. художница, начавшая работать в области сценич. костюма.
  Принимала участие в оформлении спектаклей: "Турандот" Пуччини (1939,
 т-р "Эстония"), "Мнимый больной" (1936, Драм. т-р), "Красный цветок"
 ("Красный мак") (1939, т-р "Эстония"), "Огни мщения" Э. Каппа (1945, там
 же), "Берег бурь" Эрнесакса (1949, там же), "Сельские сапожники" Киви
 (1960, Т-р им. Кингисеппа). Работает и как художник-декоратор;
 спектакли: "Где-то на юге" Кеммени (195S, Ленингр. т-р муз. комедии),
 "Летняя ночь наяву" Рауд (1961, Т-р им. Кингисеппа) и др. С 1940
 преподаёт в Гос. художеств. ин-те в Таллине.
  Лит.: Р i h I a k Е., Natalie Mei, Tallinn, 1962. '9.77. М‚ЙВУД
 (Maywood], Огаста [1825-70(?)] - американская артистка балета. Одна из
 первых амер. танцовщиц, завоевавшая междунар. признание. Училась в
 Филадельфии, где дебютировала в 1839 в партии Зелики ("Дева Кашмира"
 Обера). Выступала как певица и как драма тич. актриса. В 1839 исполнила
 партию Флоринды ("Хромой бес" ЖидаУна сцене Парижской Оперы. Иск-во М.
 высоко ценил Т. Готье. В 1848-63 - ведущая танцовщица т-ра "Ла Скала".
 Танец М. отличался технич. виртуозностью, выразительностью, энергией. В
 1863 оставила сцену, преподавала в Вене.
  Лит.: Winter М. H., Augusta Mayweed, в кн.:
  Chronicles of the American dance, ed. by P. Magriel, N. Y., 1948.
 Ham. P.
  М‚ЙЕР, Владимир Эдуардович [11(24).XII.1901- 20.11.1940] - русский
 советский актёр. Засл. арт. РСФСР (1937). Ещё будучи студентом Театр,
 уч-ща при Малом т-ре, принимал участие в спектаклях т-ра. В 1922 окончил
 уч-ще и поступил в труппу Малого т-ра. М. начинал как комедийный актёр,
 но после исполнения им роли Геннадия Дубравина ("Огненный мост"
 Ромашова) стал играть и характерные дра-матич. роли. Актёр обладал
 неврастенич. темпераментом. В исполнении М. острота социальной
 характеристики сочеталась с лёгкой иронией, тонким изяществом.
  Лучшие роли: Маркиз Поза ("Дон Карлос"), Яго;
  Арсений ("Скутаревский" Леонова), Глумов ("На всякого мудреца
 довольно простоты"). С 1935 занимался педагогич. деятельностью, вёл курс
 мастерства актёра в Театр, уч-ще им. Щепкина.
  Др. роли: Буланов ("Лес"), Старый повар ("Плоды просвещения"), Шмага,
 Чацкий, Хлестаков и др. В. Мае.
  МЕЙ‚Р (Меуег), Жан (р. 11.VI.1914) - француз ский актёр и режиссёр.
 Учился в Парижской консерватории. В 1937 дебютировал в т-ре "Комеди
 Фран-сез" и с 1942 стал "сосьетером" этого т-ра. М.-убеждённый
 пропагандист драматургии Мольера, играл в пьесах великого драматурга
 роли Гарпагона, Жеронта и Скапена; Пургона и Беральда ("Мнимый больной")
 и др. Но сатирич. и социально-обличит. мотивы произв. Мольера М.
 трактовал поверхностно. В своей режиссуре М. стремится сочетать
 академизм с лучшими традициями "т-ров бульваров". Среди моль-еровских
 спектаклей, пост. М., выделяется "Мещанин во дворянстве" (1951),
 отличающийся яркой театральностью, изяществом, остроумием. В числе др.
 его пост.:
  "Испанцы в Дании" Меримо (1948), "Школа мужей" (1954), "Учёные
 женщины" (1956) Мольера, "Женитьба Фигаро" (1946 и 1957) и др. М.
 известен также как блестящий постановщик комедий и водевилей Фей-до
 ("Индюк", 1951), Лабиша ("Тридцать миллионов Гладиатора", 1958).
 Снимается в кино. В 1954 вместе с труппой "Комеди Франсез" приезжал в
 Сов. Союз. В. Г. MEUEP (Меуег), Йоханнес (р. 28.V.1884) - датский актёр.
 Дебютировал в 1905 на сцене "Дагмартеатра" (Копенгаген), где работал до
 1906.В 1907- 1916 - актёр Hap. т-ра (Копенгаген), затем - др. столичных
 трупп, в 1941-55 работал в Королевском т-ре. Остро характерному
 дарованию М. чужды полутона, пси-хологич. нюансы; темпераментный,
 порывистый, он создаёт сценические образы, прибегая к саркастической
 иронии, гротеску. Снимается в кино.
  Роли: Арган ("Мнимый больной"); Корфиц ("Комната роженицы"
 Хольберга), Городничий; Хельмер, Яльмар Экдаль ("Кукольный дом", "Дикая
 утка" Ибсена), Канцлер, Дорн, Лоренц ("Победа", "Он сидит на кипящем
 котле", "Нильс Эббесен" Мунка), Вилли Ломен ("Смерть коммивояжёра"
 Миллера), Фил Хоген ("Луна для обездоленных" 0'Нила) и др.
  Лит.: Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1958. Вл. М.
  МЕЙЕРБЕР (Meyerbeer), Джакомо [наст. имя и фам.-Якоб Либман Б e p
 (Beer)] (5.IX.1791, Берлин,- 2. V.1864, Париж) - композитор, пианист и
 дирижёр. Виднейший представитель франц. большой оперы, 19 в. Учился у
 композиторов К. Цельтера (в Берлине) и Г. И. Фоглера (в Дармштадте). В
 1812 в Мюнхене была пост. опера М. "Клятва Иевфая", в 1813 в Штутгарте -
 комич. опера "Алимелек" ("Хозяин и гость"). В 1816 М. уехал в Италию,
 где было пост. несколько его героич. опер, в т. ч. "Крестоносец в
 Египте" (1824, т-р "Фениче", Венеция). В 1824 переехал в Париж.
 Творчеством, развивает стиль и традиции франц. оперного иск-ва и совр.
 романтич. драмы. Выступил с романтико-фантастич. оперой "Роберт-Дьявол"
 (1831, т-р "Гранд-Опера"), имевшей огромный успех. Не менее восторженно
 была принята опера
  "Гугеноты" (1836; в России пост. под назв. "Гвельфы и гибеллины"). В
 1842 М. стал гл. дирижёром ("гене-ральмузикдиректор") в Берлине, где в
 1844 пост. свою комич. оперу "Лагерь в Силезии" (перераб. --"Северная
 звезда", 1854, "Опера комик", Париж). В Париже были пост.: в 1849
 "Пророю} ("Гранд-Опера"; в России - пост. под назв. "Осада Гента", затем
 "Иоанн Лейденский"), в 1859 - комич. опера "Прощение Плоэрмеля"
 ("Динора", т-р "Опера комик"), в 1865, после смерти M.,-"Африканка"
 ("Васко да Гама", т-р "Гранд-Опера"). Темы крупнейших опер М. (на
 либретто Э. Скриба) - большие социальные и религ. конфликты из истории
 15-16 вв. (исключение - "Роберт-Дьявол"). Эмоциональная приподнятость,
 яркий декоративный стиль, умение воссоздать исто-рич. колорит эпохи,
 высокое (хотя нередко чрезмерно рассудочное) мастерство придавали операм
 М. огромную силу воздействия. Широкое введение в оперные формы приёмов
 симфонич. развития, своеобразие гармонии, оркестровки, принципов
 использования хора делают эти оперы важным звеном в развитии муз.
 иск-ва. Однако в 40-х гг. в оперном творчестве М. обнаруживаются
 признаки упадка. Усиливаются двойственность либерально-гуманистич.
 трактовки исто-рич. событий (вплоть до искажения характера нар.-революц.
 движения в опере "Пророк"), космополитич. тенденции, приводившие к
 эклектизму стиля, стремление к самодовлеющим виртуозным и постановочным
 эффектам.
  Кроме опер, М. написал музыку к драме своего брата писателя М. Бера
 "Струэнзе" (1846), хоры, в т. ч. к "Эвменидам" Эсхила, и др. соч.
  Соч.: Brief wechsel und Tagebucher, hrsg. von H. Becker, v. I, B.,
 1959, v. II-IV (готовится к печати).
  Лит.: Чайковский П. И., Музыкальные фельетоны и заметки (1868-1876),
 М., 1898, то же, Полное собр. соч., т. 2. Лит. произведения..., М.,
 1953; С т а с о в В. В., Собр. соч., т. 1-4, СПБ, 1894-1906; Серов А.
 Н., Критические статьи, т. 1-4, СПБ, 1892-95; Гейне Г., Полное собр.
 соч., пер. с нем., т. 6 и 9, М.-Л., 1936; К p e м л e в Ю., Джакомо
 Мейербер. Очерк жизни и творчества, [Л.], 1936;
  Соллертинский И. И., Джакомо Мейербер, [Л. ], 1936, 2 изд., М., 1962;
 D a u r i а с L., Meyerbeer, 2 ed., P., 1921, 3 ed., P., 1930; A b e r t
 H., G. Meyerbeer, в его кн.:
  Gesammelte Schriften und Vortrage, Halle, 1929.
  МЕЙЕРХОЛЬД, Всеволод Эмильевич [28.1(9.11). 1874, Пенза,-2.II.1940,
 Москва] - советский режиссёр и актёр. Нар. арт. РСФСР (1923). Чл.
 Коммуни-стич. партии с 1918. Род. в Пензе в семье предпринимателя,
 выходца из Германии. В 1895-96 учился на юридич. ф-те Моск. ун-та. Летом
 1896 и 1897 играл в Пензенском нар. т-ре. В 1896 поступил на 2-й курс
 драм. класса Муз.-драм. уч-ща Моск. филармонич. общества (руководитель -
 Вл. И. Немирович-Дан-ченко). Окончив уч-ще, по приглашению своего
 учителя вступил в труппу MX Т, где работал в 1898-1902, играл роли
 Треплева, Тузенбаха ("Чайка" и "Три сестры"), Василия Шуйского,
 Грозного, ("Царь Фёдор Иоаннович", "Смерть Иоанна Грозного" А. К.
 Толстого), Мальволио ("Двенадцатая ночь"), Иоганнеса ("Одинокие"
 Гауптмана) и др. В актёрских работах М. отчётливо сказалась его
 склонность к резко характерному сценич. рисунку. В образах Треплева,
 Тузенбаха, Иоганнеса М. раскрывал тему социального одиночества
 интеллигента, мучительно ищущего выхода из круга "проклятых вопросов"
 совр. жизни. В роли Мальволио; принца Арагонского ("Венецианский купец")
 М. показал высокое гротескно-комедийное мастерство. В 1902-05 M.режиссёр
 и актёр труппы (с 1903 наз. "Т-ром новой драмы"), игравшей в Херсоне,
 Николаеве, Тифлисе и др. городах. Первонач. спектакли М. продолжали
 принципы MX Т, что сказалось, в частности, в пост. пьес Чехова и
 Горького. Однако в дальнейшем в деятельности этого театра все более
 проявлялось пристрастие к модернистскому репертуару, к сценич.
 условности ("Монна Ванна" Метерлинка, "Золотое руно" и "Снег"
 Пшибышевского). Эти искания М. продолжил в созданной по инициативе К. С.
 Станиславского Студии на Поварской. Работая над спектаклями "Смерть
 Тентажиля" Метерлинка, "Шлюк и Яу" Гауптмана, М. выдвигает программу
 условно-эстетич. т-ра, связанную с поэтикой символизма, основанную на
 стилизации, подчинении сценич. действия живописно-декоративному и муз.
 началу. "Сгеао новой студии в коротких словах сводилось к тому, что
 реализм, быт отжили свой век", - отмечал Станиславский (Собр. соч., т.

<< Пред.           стр. 497 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу