<< Пред.           стр. 501 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 общества, неправдоподобие положений и характеров, за обилие внешних
 эффектов. Крупнейшие рус. актёры, выступавшие в М., стремились
 преодолеть идейные и художеств. недостатки этого жанра, развить
 элементы, сближающие М. с романтич. драмой. П. С. Мочалов, играя в М.,
 вносил в характеристику героев более демократическое содержание, черты
 романтич. бунтарства. М. С. Щепкин, А. Е. Мартынов в ряде ролей,
 созданных в М., раскрывали душевную красоту "маленького" человека. М.
 сохранялась в репертуаре дореволюционного театра в течение длительного
 времени.
  В советском театре в первые послерево-люц. годы жанр М. со
 свойственной ему чётко выраженной симпатией к одним персонажам и
 ненавистью к другим получил значит, распространение. В репертуар т-ров
 вошли сов. М.: "Красный орлёнок" Славянского, "Товарищ Семивзводный"
 Голичникова, "Роковая встреча" Финогенова и др. Попытки внести в М.
 ясность и чёткость социальных мотивов, поставить её на службу идеям
 революции были предприняты А. М. Файко ("Озеро Люль"), А. В. Луначарским
 ("Поджигатели", "Яд", "Медвежья свадьба" по Ме-риме). В годы нэпа во мн.
 т-рах (особенно в провинции) широкое распространение получила рус. и
 переводная мещанская и бурж. М. ("Трильби" и "Казнь" Ге, "Мечта любви"
 Косоротова, "Роман" Шельдона и др.). На сов. сцене ставились, однако, и
 более высокие образцы жанра М.: "Две сиротки" Деннери и Кормона (шла под
 назв. "Сестры Жерар", 1927, МХАТ, пост. Станиславского, реж. Горчаков и
 Телешова), "Дон Сезар де Базан" Дюмануара и Деннери (1948, Ленингр.
 драм. т-р, реж. Кожич) и др. Сов. драматурги редко обращались к жанру М.
 ("Огни маяка" Карасёва и др.). Элементы мелодраматизма свойственны
 нек-рым пьесам А. Н. Арбузова, А. Д. Салынского, В. Н. Собко и др. В
 1960 Арбузовым была предпринята попытка возродить жанр М. в чистом виде
 ("Потерянный сын", 1961, Т-р им. Вахтангова).
  Лит.: Державин К., Театр франц. революции. 1789- 1799, 2 изд., M.-Л.,
 1937; История зап.-европ. театра, т. 3, М., 1963; Ginisty P., Le
 melodrame, P., 1910;
  М о п а 1 d 1 G., Il melodrama italiana nella critica del sec. XIX
 Roma, 1927. E. Ф., К. Р. (сов. раздел).
  МЕЛЬДРЕ, Мария Якобовна (наст. имя и фам.- Мари Тармо) (р. 13.X.
 1893) -эстонская актриса. Театральную деятельность начала в 1908 в На
 рве, в труппе "Выйтлея". В 1910-15 работала в т-ре "Ва-немуйне" (играла
 роли травести), затем в т-ре "Эстония", в Драм. студии, в 1940-48 снова
 в т-ре "Эстония" (с 1950 - на пенсии). M. - выдающаяся характерная
 актриса. Особенно успешно играла в комедиях, создавая образы, отмеченные
 тонким юмором и острой сатирой.
  Роли: Йозеп Тоотс ("Весна" Лутса, 1937), Лайла ("Вечно мужественная"
 Залите, 1939), Анне ("Любовь и жизнь" Таммсааре, 1942), Анне ("Этакий
 мульк" Койдула, 1945), Турусина ("На всякого мудреца довольно простоты",
 1945), Полина ("Враги", 1946), Госпожа министерша (о. п. Нушича, 1948),
 Анна Андреевна (1949); Атуева ("Свадьба Кречин-ского", 1948), Гурмыжская
 (1950). 7Г. Каск.
  "МЕЛЬНИК-КОЛДУН, ОБМАНЩИК И СВАТ"опера М. М. Соколовского, текст А.
 О. Аблесимова. Пост. 20 янв. 1779, Москва, Т-р в доме Воронцова на
 Знаменке (Анку-дин - Шумский, Фетинья - Михайлова, Анюта - Пименова,
 Филимон - Петров, Фаддей-Григорьев), 19 мая 1819, Петербург, Большой т-р
 (Анкудин - Долбилов, Фетинья - Ежова, Анюта - Семёнова, Филимон -
 Самойлов, Фаддей - Злов). За рубежом пост. в 1929, Париж, Малая сцена
 (франц. пер. О. Шуманского, Ж. Альфо и К. де Курви, оркестровка А.
 Черепнина).
  Издания: "М. - к., о. и с.", клавир, М., Юргенсон [1884]; М.,
 Музсектор, 1928; М., Музгиз, 1956 (автором музыки везде назван Е. И.
 Фомин). Ц /л
  МЕЛЬНИКОВ, Иван Александрович [21.11 (4.III). 1832- 25. VI (8.VII).
 1906] - русский артист оперы (лирико-драматич. баритон), вокальный
 педагог. Один из крупнейших представителей русской вок. сценич. школы. В
 1861-66 брал уроки пения у Г. Я. Ломакина и пел в хоре "Бесплатной
 музыкальной школы"; совершенствовался в Италии. В 1867 дебютировал в
 партии Ричарда ("Пуритане" Беллини) на сцене Ма-риинского т-ра, где М.
 работал до 1892 (в 1890-92- также как режиссёр). У М. был могучий,
 красивый голос, чёткая дикция, выразительная декламация. Он обладал
 большим сце-нич. дарованием. Талант М. особенно ярко раскрылся в операх
 рус. композиторов. Он создал муз.-сценич. образы Руслана, Мельника,
 князя Игоря, Бориса Годунова; участие М. в операх Мусоргского, Бородина
 способствовало популяризации их произв. Дарование артиста высоко ценил
 Чайковский;
  М. был первым исполнителем партий Вязь-минского ("Опричник"), Князя
 ("Чародейка"), Беса ("Кузнец Вакула"), Томского ("Пиковая дама"). С
 успехом выступал М. и в зап.-европ. операх, особенно в итальянских.
  Партии: Кочубей ("Мазепа"), Онегин; Вильям Ратклиф (о. п. Кюи), Дон
 Карл ос ("Каменный гость" Даргомыжского), Демон; Жермон ("Травиата"),
 граф ди Луна ("Трубадур"), Риголетто, Фигаро; Дон Жуан (о. п. Моцарта),
 Эскамильо;
  Вольфрам, Тельрамунд ("Тангейзер", "Л оэнгрин" Вагнера), Невер
 ("Гугеноты"), Валентин, Мефистофель ("Фауст"), Януш ("Галька" Монюшко) и
 др.
  Соч.: Сборник русских хоров, СПБ, 1894; Автобиография, "Русская муз.
 газета", 1906, ј 29-30; Аделина Патти и Э. Ф. Направник. Отрывки из
 воспоминаний, СПБ, 1905.
  Лит.: Чайковский П., Музыкально-критические статьи, М., 1953, с.
 136-141, 404-405; Иванов М., И. А. Мельников. (По поводу 25-летия его
 артистической деятельности), "БИТ". Сезон 1892-1893, СПБ, 1894, с.
 350362; Ф[индейзен] Ник., Вместо некролога певца Мельникова, "Русская
 муз. газета", 1906, ј 29-30. О. В.
  МЕЛЬНИКОВ, Пётр Иванович (1870-28.XII. 1940) - русский режиссёр
 оперы. Сын И. А. Мельникова. В 1896-1905- режиссёр Моск. частной рус.
 оперы. В 1906-09, 1913-14. 1919-21 ставил спектакли в Большом т-ре. В
 1909-13, 1914-19,1921-22- режиссёр Мариинского т-pa. В 1922 переехал в
 Ригу, где до 1932 работал в оперном т-ре; в этом т-ре пост. оперу Яз.
 Медыня "Жрица" (1927). В 1932-40 ставил спектакли в Милане ("Сказание о
 невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова в т-ре "Ла
 Скала") и др. городах. Спектакли М. отличались высокой постановочной
 культурой.
  Пост.: в Большом т-ре - "Демон" (1906), "Руслан и Людмила" (1907),
 "Евгений Онегин" (1908); "Зимняя сказка" Гольдмарка (1909), "Борис
 Годунов" (1920); в Мариинском т-ре - "Князь Игорь" (1909), "Сказание о
 невидимом граде Китеже и деве Февронии" (1910, 1918), "Хованщина" (совм.
 с Шаляпиным, 1911), "Руслан и Людмила" (1911, 1917), "Майская ночь"
 (1910); "Миранда" ("Последняя борьба") Казанли, "Метель" А. Танеева
 (1916) и др.
  Лит.: Ш к а ф е р В., Сорок лет на сцене русской оперы. Воспоминания,
 Л., 1936, с. 138-39, 157, 219. А. Ив.
  МЕЛЬНИКОВА, Лидия Никитична [8(20). III. 1879- 8. IV.1955] - русская
 советская актриса. Нар. арт. Латв. ССР (1949). С 1899 начала творч.
 деятельность как актриса Рижского артистич. об-ва. Выступала в б. Т-ре
 Корша, т-рах Одессы и Харькова у Н. Н. Синельникова. В 1921 вернулась в
 Ригу, работала в рус. драм. т-ре. М. играла преим. характерные роли, гл.
 обр. пожилых женщин. Исполнение её было отмечено ярким юмором,
 душевностью, теплотой, подкупающей простотой. Лучшими ролями М. были:
 Марфа Тимофеевна ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), Мотыль-кова
 ("Слава" Гусева), Марфа Тимофеевна ("Обрыв" по Гончарову), Мотя
 ("Машенька").
  Др. роли: Анна Андреевна ("Ревизор"), Глафира Фнр-совна ("Последняя
 жертва"), Огудалова ("Бесприданница"), Кабаниха ("Гроза") и др.
  Лит.: Вахрушева Е. А., Дорога исканий, Рига, 1958. Ел. В.
  М‚ЛЬТЦЕР, Майя Леопольдовна [p.21.VII(2.VHI). 1899] - русская
 советская певица (лирико-драматнч. сопрано) и режиссёр оперы. Нар. арт.
 РСФСР (1940). В 1920-22 училась в Одесской нар. консерватории. В эти же
 годы выступала в ансамбле артистов оперного. т-ра в партиях Лизы и
 Микаэлы. В 1923 дебютировала в партии Шарлотты ("Вертер") в Оперной
 студии Большого театра (впоследствии - Оперный т-р им. Станиславского).
 Позднее блестяще исполнила партию Татьяны. Артистка высокой сценич.
 культуры, М. создала поэтичные. одухотворённые муз.-сценич. образы.
  Др. партии: Лизетта ("Тайный брак" Чимарозы),
  Амелия ("Бал-маскарад" Верди), Мюзетта ("Богема"), Наталья ("Лёд и
 сталь" Дешевова), Любка ("Семён Котко" Прокофьева), Серполетта
 ("Корневильские колокола" План-кета), Саффи ("Цыганский барон" И.
 Штрауса).
  С 1925 под рук. Станиславского начала заниматься режиссурой. С 1950
 М. вела педагогич. работу в Муз. уч-ще им. Ипполитова-Иванова, с 1952
 преподаёт в Муз.-педагогич. ин-те им. Гнесиных.
  Соч.: Певец и образ, в сб.: О культуре оперного спектакля, М., 1956.
  .Лит.: К. С. Станиславский. Материалы. Письма. Исследования, М.,
 1955, с. 291, 319, 681; "Театр", 1956 Хо 2 с 124-25; там же, 1957, ј 6,
 с. 108-12. М. Р.
  МЕЛЬХИОР, Мелькиор (Melchior), Лауриц (р. 20.III.1890) - датский
 артист оперы (тенор). Пению учился в Копенгагене у П. Банга и В.
 Герольда, совершенствовался у А. Бар-Мильденбург в Мюнхене и др.
 Дебютировал на сцене копенгагенской Королевской оперы в 1913 как баритон
 (Сильвио-"Паяцы"). До 1921 пел в этом т-ре, до 1918- гл. обр. в итал.
 операх. В 1918 в Копенгагене состоялось первое выступление М. в
 теноровой партии (Тангейзер). В 1924 М. с огромным успехом исполнил
 партию Зигмунда ("Валькирия" Вагнера) в спектакле т-ра "Ковент-Гарден"
 под упр. Б. Вальтера. С 1926 - солист т-ра "Метрополитен-опера".
 Одновременно гастролировал в Берлине, Вене, Париже, Лондоне. Обладал
 голосом исключительным по мощи, яркости, блеску, обширности диапазона.
 Завоевал славу одного из выдающихся интерпретаторов Вагнера. Во мн.
 операх выступал с К. Флаг-стад ("Валькирия", "Зигфрид"). Оставил сцену в
 1950.
  Партии: в операх Вагнега-Зигфрид ("Зигфрид" и "Гибель богов"),
 Тристан ("Тристан и Изольда"), Лоэнгрин (о. п.),
  Парсифаль (о. п.); Флорестан ("Фиделио" Бетховена), Отелло (о. п.
 Верди), Канио и др.
  Лит.: Green A., Laurie J. (Jr.), Show biz, from vaude to video, N.
 Y., [1951 ]. Be. T.
  МЕЛЬЯК (Meilhac), Анри (21.II.1831-6.VII.1897)-французский драматург,
 либреттист. Член Франц. академии (с 1888). Как драматург дебютировал
 комедией "Сарабанда кардинала" в 1856 (т-р "Пале-Рояль", Париж). Автор
 (самостоятельно и совм. с др. драматургами) многочисл. (ок. 115)
 комедий, фарсов, водевилей, опереточных либретто и др. Изяществом,
 живостью действия и тонким остроумием отличаются комедии "Автограф"
 (1858, т-р "Жимназ", Париж), "Малыш Маскариля" (1859, там же), "Кавалер
 ордена Почетного легиона" (1888, т-р "Варьете", Париж) и "Крупная удача"
 (1896, т-р "Комеди Франсез"). Вместе с композитором Ж. Оффенбахом и
 известным драматургом и либреттистом Л. Галеви М. создал новый жанр
 муз.-театр. пародии и сатиры. На тексты М. и Галеви Оффенбах написал
 оперетты и комич. оперы: "Прекрасная Елена" "Синяя борода", "Парижская
 жизнь", "Герцогиня Герольштейнская", "Перикола", "Разбойники",
 "Трапезундская принцесса" и др. В основу оперетты И. Штрауса "Летучая
 мышь" легла пьеса М. и Галеви "Часы с боем" (1872, т-р "Пале-Рояль").
 Комедия М. и Галеви "Атташе посольства" (1862, т-р "Водевиль", Париж)
 была переделана в либр. "Весёлой вдовы" Легара. М. написал также
 либретто оперетт "Рип ван Винкль" ("Рип-Рип", совм. с Ф. Жилем, музыка
 Р. План-кета), "Мадемуазель Нитуш" (совм. с А. Мийо, музыка Ф. Эрве).
 Совм. с Галеви М. написал пьесы "Фру-Фру" (1869, т-р "Жимназ"), "Бабье
 лето" (1873, "Комеди Франсез"), "Царь Кандавл" (1873, т-р "Пале-Рояль")
 и др. Во мн. пьесах М. антич. и мифологич. сюжеты перекликаются с совр.
 ему жизнью Франции. Пьесы М. широко ставились на сцене франц. труппы в
 Петербурге (Михайловский т-р), в Александрийском и Малом т-рах, в Театре
 Корша и в рус. провинц. т-рах. М. - автор либретто оперы Визе "Кармен"
 (совм. с Галеви), оперы Массне "Манон" (совм. с Ф. Жилем) и др.
  С о ч.: Theatre de Meilhac et Halevy, [v.j 1-8, P., [1900- 1902]; в
 рус. пер. - Атташе при посольстве. Пер. А. Френкеля, "Театральная
 библиотека", 1898, ј 71, кн. 3, с. 10-42.
  Лит.: Золя Э., Парижские письма, "Вестник Европы", 1878, ј 1;
 Драматург-парижанин, "Вестник иностр. 'лит-ры", 1897, август, с. 333-40;
 Янковский М., Оперетта, Л.-М., 1937.
  МЕМОРИАЛЬНЫЙ ТЕАТР, Шекспировский Мемориальный театр (Shakespeare
 Memorial Theatre),- английский театр. Наряду с "Олдуич" М. т. является
 ведущим т-ром страны. Осн. в Стратфорде-он-Эйвон (Англия). Построен на
 пожертвования частных лиц, гл. обр. на средства семьи Флауэров,
 уроженцев Стратфорда. Открыт в 1879 комедией "Много шума из ничего" (с
 участием Б. Салливена и Э. Фосит). В 1926 т-р сгорел. Новое здание было
 открыто в 1932 драмой "Генрих IV". М. т.- частное предприятие.
 Административное руководство т-ром осуществляет Совет попечителей во
 главе с к.-л. из членов семьи Флауэров, художественное -- директор, он
 же - гл. режиссёр, назначаемый Советом. В 1925 М. т. получил
 "королевскую грамоту" и с этого времени находится под покровительством
 короля, однако субсидий от гос-ва не получает. На сцене М. т. проходят
 шекспировские фестивали. (Шекспировские фестивали проводились в
 Страт-форде и раньше - во временных павильонах; первый был организован в
 1769 Д. Гарриком, второй - в 1864, но лишь в 1886 фестивали стали
 регулярными. Вначале они длились две недели, ныне - около восьми
 месяцев). Состав труппы М. т. непостоянен. С актёрами заключаются
 контракты на сезон. На сцене М. т. выступали мн. выдающиеся англ.
 актёры, в т. ч. Э. Терри, Г. Бирбом Три, Дж. Форбс-Робертсон, Дж.
 Гилгуд, Л. Оливье, Р. Ри-чардсон, Д. Уолфит, Ч. Лаутпон, М. Редгрев, П.
 Эшкрофпг, В. Ли. В М. т. работали режиссёры:
  Т. Гапгри, Ф. Ф. Комиссаржевский, П. Брук, Т. Ри-чардсон. Начиная с
 1913 М. т. неоднократно гастролировал в Европе, США, Австралии, Новой
 Зеландии, в 1958 и 1964 М. т. приезжал на гастроли в СССР. С 1960 М. т.
 имеет филиал в Лондоне в помещении т-ра "Олдуич", где ставятся англ.
 классич. и совр. драмы. В 1961 М. т. переименован в Королевский
 шекспировский театр.
  Лит.: Day М. С. and Т г е w i п J. С., The Shakespeare Memorial
 Theatre. Forew. by Sir F. Benson and W. Bridges-Adams, L.- Toronto,
 1932; E 1 1 i s R., The Shakespeare Memorial Theatre, L., [1948];
 Shakespeare Memorial Theatre 1948-1959. A photographic record. With
 forew. by I. Brown and A. Quayll, [v. 1-4], L., [1951-59]. ф.Ю.
  MEHAKA ЛЕЙЛА (псевд.; наст. фам.- С о к х е и Лейла)
 (15.X.1899-27.IV.1947) - индийская танцовщица, балетмейстер и педагог. В
 1909 училась музыке в Лондоне, возвратившись в Индию, изучала инд.
 музыку и танцы школы катхак (педагог К. Менон) и танцы школы манипури
 (педагог Н. Сингх). М. Л. усовершенствовала танец катхак, используя его
 технику в драматич. ролях. М. Л. сопровождала танец катхак инд. классич.
 музыкой. В 1924 организовала балетную труппу. В 1926 выступала в Бомбее
 для А. П. Павловой. Эта встреча оказала большое влияние на дальнейшее
 творчество М. Л. Выступала как балетмейстер; спектакли: "Деве
  Виджая Нритья", "Кришна Лила", "Менанха Ла-зиям". Позднее М. Л. пост.
 балет на тему пьесы Калидасы "Малавикагни митрам" (1939), использовав
 танцы школ бхарат натьям, катхак, катакха-ли и манипури. В 1938 открыла
 школу "Нритья Лаям" в Кахндала. Среди учеников М. Л.: Рам Нарьян Мирза,
 БипинСи-нха, Дамаянти Доши и др. В 1943 труппа была расформирована.
  Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. 12, ј 4, с. 23-27. Л. Гр.
  МЕНАНДР (?????????) (ок. 343-ок. 291 до н. э.)- древнегреческий
 драматург. Крупнейший представитель новой аттической комедии. Был
 учеником философа Теофраста. Близость к правителю
  Афин Деметрию Фалерскому, свергнутому в 307, чуть не стоила М. жизни.
 М. написал 105 (по др. данным- 108) комедий; первая из них-"Гнев"-была
 пост. в 321. Одержал 8 побед на состязаниях комедийных поэтов на Великих
 Дионисиях (впервые в 315) и Ленеях в Афинах (см. Древнегреческий театр}.
 В комедиях М. преобладают гуманно-филантропич. настроения в духе совр.
 ему философских учений, в частности эпикуреизма; в своих комедиях,
 написанных на бытовые темы, М. развивает передовые для его времени
 взгляды на любовь, семью и брак, на положение женщин и рабов, но
 кругозор его героев ограничен семейными горестями и радостями,
 источником к-рых являются игра случая, характер человека. Господство
 случая отражается в стереотипной интриге: обольщение девушки, подкинутый
 ребёнок, обязательное "узнавание", благополучный финал. Драматургия М.
 характеризуется тонкой психологич. разработкой традиц. типов новой
 аттич. комедии ("старик", "юноша", "гетера", "раб"), он часто создаёт в
 одной и той же комедии парные образы различных по характеру стариков,
 юношей, рабов и т. п., вводит необычные для новой аттич. комедии
 персонажи - благородная гетера, честный, прямодушный раб. Интерес к
 внутр. миру героев, к разработке интриги сближает комедию М. с трагедией
 Еврипида. Через посредство римской драматургии (Плавт, Теренций) М.
 оказал большое влияние на новую зап.-европ. комедию 16-17 вв., на теорию
 и практику мещанской драмы.
  Комедии М. были популярны до начала ср. веков, но в 8-9 вв. списки
 его произв. были утеряны. До конца 19 в. творчество М. было известно
 только по цитатам из позднеантич. авторов и по римским обработкам. За
 последние 60 лет найдено значит, число папирусных текстов М., вт. ч.
 первая целиком сохранившаяся комедия "Угрюмец" (опубликована в 1958),
 отрывки комедий "Третейский суд", "Отрезанная коса", "Самиянка",
 "Земледелец", "Герой".
  Соч.: Комедии. Пер. с греч., статьи и комм. Г. Ф. Церетели, М. -Л.,
 1936; Вщлюдник, пер. з CTaporpeuiiH Льв1в, 1962.
  Лит.: Церетели Г.Ф., Новые комедии Менандра, Юрьев, 1914; История
 греческой литературы. Под ред С. И. Соболевского [и др.], т. III, М.,
 1960, гл. 1, 3; Т p о н-с к и и И. М., Новонайденная комедия Менандра
 "Угрюмец" ("Человеконенавистник"), "Вестник древней истории", 1960, ј 4;
 Korte A., Menandros, в кн.: Paulys - Wissowa Realencyclopadie der
 classischen Altertumswissenschaft, Hlbbd 29, Stuttg., 1931; Webster Th.
 B. L., Studies in Menan-der, [2 ed.], [Manchester, I960], ? \
  МЕНГЛ‚Т, Георгий Павлович [p.4(17).IX.1912] - русский советский
 актёр. Нар. арт. РСФСР (1956) и Тадж. ССР (1943). Театр, образование
 получил в ЦЕТЕТИСе (1930-33, ныне-ГИТИС) и в т-ре-студии под рук. Дикого
 (1933-35). В 1936-37 работал в Ленингр. Большом драм. т-ре, в 1937-42 -
 в Душанбинском рус. т-ре. С 1945 - в труппе Моск. т-ра Сатиры. Решающее
 влияние на формирование таланта М. оказал А. Д. Дикий. М.- актёр острой
 и точной формы, меткой и часто злой характерности; обладает ярким
 импровизац. даром. Уже первая роль М.- приказчик Сергей ("Леди Макбет
 Мценского уезда" по Лескову, 1935), выявила характерные черты его
 артистической индивидуальности. М. особенно удаются роли наглых
 проходимцев, расчётливых циников:
  Паратов ("Бесприданница", 1939), Жорж Дюруа ("Господин Дюруа" по
 Мопассану, 1951), Жорж де Валера (о. п. Сартра), Глумов ("На всякого
 мудреца..."). Сатирическая направленность искусства М. наиболее полно
 проявилась в пьесах Маяковского: Победо-носиков ("Баня", 1953), Олег
 Баян ("Клоп", 1955).
  Среди ролей М.: Незнамов, Барон; Антифол Эфесский и Сиракузский
 ("Комедия ошибок" Шекспира), Лев Гурыч Синичкин (о. п. Ленского), Гектор
 ("Дом, где разбиваются сердца" Шоу) и др. Пост. "Лржь для узкого круга"
 Салынского (1964). 3. Вл.
  МЕНДЕЛ‚ВИЧ, Александр Абрамович [10(22). II. 1886-20. II. 1958] -
 русский советский артист эстрады; конферансье. Был актёром Введенского

<< Пред.           стр. 501 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу