<< Пред. стр. 509 (из 913) След. >>
Лит.: Трон о кий И. М., История античной лит-ры, 3 изд.. Л., 1957;История греческой лит-ры, под ред. С. И.Соболевского [и др.], т. 3, М.;
I960; История римской лит-ры, под ред. С. И. Соболевского [и др.], т. 2,
М., 1962; В а р-н e к e Б. В., Актеры Древней Греции, Одесса, 1919;
Comi-corum graecorum fragmenta, ed. G. Kaiuel, v. l, fase. l.
Doriensium comoedia mimi phlyaces, B., 1899; Reich H Der Mimus. Ein
litterar-entwicklungsgeschichtlicher Ver such, Bd l, Tl l, B., 1903;
Pauly's-Wissova Realencyclo-padie der classisch. Altertumswissenschaft,
Hlbbd 30 Stuttg., 1932, с. 1727-64. JJ ф\
МИМИАМБЫ - см. Герод\ JUM (в 1-м значении).
МИМИКА (от греч. ??????? - подражательный)- выразительные движения
мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств
человека - радости, грусти, гнева и т. п.
В отличие от непроизвольного характера бытовой М., не требующей
никакой подготовки, М. в т-ре предопределяется большим предварительным
творч. трудом актёра, требует от него постоянного и внимательного
изучения окружающей действительности, изучения человеческих характеров.
Важный элемент актёрского иск-ва, М. состоит в умении исполнителя через
выражение глаз, лица передавать различные душевные состояния персонажа.
K.C. Станиславский говорил, что М. неотделима от всего строя мыслей,
действий и чувств человека и является органич. выражением его внутренней
жизни (см. Станиславского система). М. должна подчёркивать грим,
наиболее ярко выражающий типич. черты изображаемого лица; в свою очередь
грим усиливает выразительность М. В то же время он не должен заслонять
М. Продуманная и технически совершенная М. усиливает значение сценич.
слова, помогает глубже раскрыть его смысл. Особое значение М.
приобретает в сценич. паузах, когда актёр должен раскрыть чувства и
мысли своего героя без слов или когда актёр молча реагирует на
высказывания или действия др. персонажей.
Среди выдающихся мастеров иск-ва М.- Д. Гаррик (Англия), Б. К.
Коклен. Capa Бернар (Франция), Э. Дузе (Италия); в рус. дореволюц. и
сов. т-ре- М. С. Щепкин, А. П. Ленский, О. О. Садовская, В. Н. Давыдов,
Ф. И. Шаляпин, С. Л. Кузнецов, И. Н. Певцов, Н. Ф. Монахов, В. И.
Качалов, И. М. Москвин, М. М. Тарханов, Л. М. Леонидов и мн. др.
Замечат. мастер М. на эстраде - А. И. Райкин.
На М. построено иск-во исполнителей пантомим (см.). Среди них Ж. Б.
Дебюро, М. Марсо, Ж. Л. Бар-ро (Франция) и др. См. также ст. Искусство
актёра.
Лит.: СтаниславскийК. С., Работа актёра над собой. Работа над собой в
творческом процессе воплощения. в кн.: Ежегодник Московского
художественного театра. 1946г., М., 1948; e г о ж e. Моя жизнь в
искусстве. Собр. соч., т. 1, М., 1954; e г о ж e. Работа актера над
собой, ч. I-Il, там же, т. 2, 3, M., 1954-55; Ленский А. П., Заметки о
мимике и гриме, в кн.: А; П. Ленский, Статьи. Письма. Записки, М., 1950;
Горчаков Н., Режиссёрские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952.
МИМОС - древнее наименование актёра армянского средневекового
площадного театра. То же, что гусан.
МИНАЕВ, Дмитрий Дмитриевич (21.X.1835- 10.VII.1889) - русский
поэт-сатирик, драматург и переводчик. Лит. деятельность начал в 1857.
Сотрудничал в "Современнике", "Искре", "Отечественных записках". Первый
биограф Белинского (СП Б, 1860; под псевд. Д. Свияжского). Драм.
переводы М. ("Мин-на фон Барнхельм" Лессинга, "Рюи Блаз" Гюго,
"Тар-тюф", "Скупой" Мольера и др.) ставились в Петербурге, Москве и
провинции. Автор пьес: "Либерал" (1870, Александрийский т-р),
"Разорённое гнездо" ("Спетая песня", 1874, Александрийский т-р) и др.
Ел. С.
МИНАЕВ, Козьма Афанасьевич [2(14).XI.1895- 26.1.1950] - украинский
советский артист оперы (баритон). Нар. арт. УССР (1946). Чл.
Коммунистич. партии с 1946. В 1925 окончил Моск. консерваторию по классу
проф. В. М. За рудной. Впервые выступил на оперной сцене в Харькове в
1927. Пел в оперных т-рах Харькова, Баку, Одессы, Киева и др. городов. С
1937 - артист Т-ра оперы и балета им. Шевченко.
Партии: Остап, Микола ("Тарас Бульба", "Наталка-Полтавка" Лысенко),
Султан ("Запорожец за Дунаем"), Про-ценко ("Молодая гвардия" Мейтуса),
Нагульнов ("Поднятая целина" Дзержинского), Щорс (о. п. Лятошинского),
Лист-рат ("В бурю" Хренникова), Онегин, князь Игорь, Риголетто и др.
Выступал в концертах, ?. Рад.
МИНАЕВА, Зинаида Николаевна [23. ? 1(5. ? II). 1885 -31.VIII.1950] -
русская советская актриса. Засл. арт. РСФСР (1928). В 1910 окончила
муз.-драм. курсы В. Б. Поллака в Петербурге. Играла в частных т-рах
Петербурга, затем служила в Батуми, Харькове, Киеве, Москве (т-р
Суходольского). М. обладала сильным драматическим темпераментом,
обаянием. Роли:
Лариса ("Бесприданница"), Катерина ("Гроза"), Ту-гина ("Последняя
жертва"), Настасья Филипповна, Грушенька ("Идиот" и "Братья Карамазовы"
по Достоевскому). После Октябрьской революции M. работала в Курске,
Астрахани, Ростове-на-Дону, Казани, Саратове и др. Роли: царица Ирина
("Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого), Любовь Яровая; Василиса
Мелентьева (о. п. Островского и Гедеонова), Клара ("Страх" Афиногенова),
Анна Андреевна ("Ревизор") и др. С 1938 - в труппе Моск. т-ра Транспорта
(роль Кручининой). Оставила сцену в 1948. H. Сл.
МИНАСЯН, Каро Арутюнович (р.24.111.1908) - армянский советский
театральный художник. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1956). Учился в
Ленингр. академии художеств. Оформил спектакли: "Венецианский купец"
(1936); "В 1905 году" Джабарлы - в Ле-нинаканском т-ре, "Женитьба"
(1939); "Фландрия" Сарду (1940), "Фру Йнгер из Эстрота" Ибсена (1946) ?
Ереванском рус. т-ре, "Хандут" на муз. Спендиаро-ва (1945), "Демон"
(1946), "Ромео и Джульетта" (1955) - в Армянском т-ре оперы и балета им.
А. Спен-диарова. Преподавал декорац. иск-во в Ереванском
художеств.-театр. ин-те (1946-60). Л. Хал.
МИНАСЯН, Петрос (1799-1867)--армянский драматург и теоретик школьного
театра. Жил в Тифлисе. Писал историч. трагедии и бытовые комедии для
школьного т-ра. Произв. М. способствовали развитию жанра историч. драмы
в арм. лит-ре. Из историч. трагедий изданы "Хосров Великий" и "Смбат I"
(1845). Большинство пьес сохранилось в рукописях. М. отвергал светский
т-р, требовал, чтобы театральное искусство воспитывало молодёжь в духе
христианской морали. В. Т.
МИНИАТЮРА (франц. - miniature) - жанр "малых форм", небольшое по
размеру произведение театрального, эстрадного или циркового искусства
(короткая пьеса-шутка, водевиль, интермедия, скетч, разговорная,
хореографич. или муз. сценка, эстрадный рассказ, клоунская сцена и т.
п.). В конце 18- 1-й пол. 19 вв. М. широко исполнялись в т. н.
дивертисментах. Впоследствии стали неизменным компонентом конце
ртно-эстрадных программ (см. Эстрада). Среди исполнителей и
артистов-авторов текстовых М. в 19 в.- М. С. Щепкин, В. И. Живокини, П.
М. Садовский, И. Ф. Горбунов, В. Н. Андреев-Бурлак, позднее - В. Н.
Давыдов и др. Большое распространение на эстраде получили миниатюры А.
П. Чехова ("Злоумышленник", "О вреде табака", "Хирургия", "Юбилей" и
др.). На М. всех видов строится репертуар спец. т-ров М., появившихся в
нач. 20 в.:
"Кривое зеркало", "Летучая мышь"; в сов. время - Ленингр. т-р эстрады
и миниатюр под рук. А. И. Райкина, Моск. т-р эстрады под рук. Вл.
Полякова. В 20-х гг. М. занимала ведущее место в коллективах "Синей
блузы". Среди сов. авторов M.- Н. А. Адуев, А. М. Арго, В. Е. Ардов, В.
А. Дыхо-вичный и М. Р. Слободской, В. 3. Масс, В. Е. Типот и др., среди
исполнителей - А. И. Райкин, А. С. Белов, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий,
М. Б. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Тимошенко и Е. Березин (Тарапунька и
Штепсель).
Лит.: Кузне цов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Дмитриев
Ю., Искусство советской эстрады, М., 1962. А. Шн
МИНИН, Сергей Константинович (29. VI. 1882 ?. 1.1962) - русский
советский драматург. Чл. Ком-мунистич. партии с 1905. Был проф.
революционером. За активное участие в революц/ движении был арестован и
сослан (1905-08, 1910, 1914). Во время гражд. войны - чл. Реввоенсовета
Северо-Кавказского округа, 10-й армии, 1-й Конной армии. Чл. ЦК КП(б)
Украины. Автор пьесы "Город в кольце", посв. обороне Царицына (1921,
моек. Т-р революционной сатиры; 1922, Ярославль, Саратов, в 1923, Баку и
др.), получившей большой общественный резонанс. В 1927 М. тяжело
заболел.
Соч.: Город в кольце. Революционная хроника в 6 карт., М., 1920; в
сб.: Первые советские пьесы, М., 1958.
Лит.: Пименов В л., Первые революционные пьесы, "Огонек", 1957, ј 11.
. Д, Ним.
МИНКО, Василий Петрович [р. 1(14). 1.1902]-украинский советский
писатель, драматург. Чл. Ком-мунистич. партии с 1942. В 1931 окончил
Харьковский ин-т нар. образования. Лит. деятельность начал в 1919. В
1924 выступил как драматург. Первые пьесы M.- революц. агитки были пост.
в самодеятельных кружках. Лучшие пьесы М. написаны в жанре сатирич.
комедии. Пьеса "Не называя фамилий" (1953, Т-р им. Шевченко) о
социалистич. морали пост. многими т-рами СССР и стран нар. демократии.
Комедия "Молчать запрещено" (1955, Т-р им. И. Франко) показывает
недостатки в деятельности колхозов. В комедии "На хуторе близ Диканьки"
(1958, Т-р им. И. Франко) элементы фантастики, фольклорная традиция
связаны с романтикой повседневной жизни сов. людей. Драма "Чёрный змей"
(1957, Т-р Зань-ковецкой) ставит вопросы морали, политич. бдительности.
Пьеса "Исповедь Юлиана" (1959, Т-р им. Шевченко) о людях Зап. Украины
показывает борьбу марксистского и бурж. националистич. мировоззрений. С
о ч.: Пьесы, Киев, 1959 (на укр. яз.). С'. Б.
МЙНКУС, Людвиг (Алоизий) Фёдорович (23. III. 1826-1907) - композитор,
скрипач. По национальности чех (по др. сведениям - поляк). С нач. 50-х
до нач. 90-х гг. жил в России. В 1853-55 был капельмейстером крепостного
оркестра кн. Н. Б. Юсупова в Петербурге, в 1861-72- солистом оркестра
Большого т-ра в Москве. В 1866-72 преподавал в Моск. консерватории. В
1872-86 работал композитором балетной музыки при театральной дирекции в
Петербурге. После 1890 жил в Вене. М.- автор 16 балетов, в т. ч. балета
"Дон Кихот" по сценарию М. И. Петипа (1869, Большой театр). Музыка М.
мелодична, отличается яркой танц. ритмикой. Среди др. бале-товМ.:
"Пахита" .(1846, театр "Гранд-Опера"), "Баядерка" (1877), "Роксана"
(1878), "Дочь снегов" (1879) (все в Ма-риинском театре). Несколько
балетов было написано М. вместе с Л. Делибом - "Фиаметта, или Торжество
любви" (1864, Лондон), "Ручей" (1866, т-р "Гранд-Опера"), "Разбойники"
(1875, Мариинский т-р) и др. Ал. М.
МИНОТИС (?????), Алексис (р. 1900)-греческий актёр и режиссёр. В 1925
выступала небольших ролях в труппе М. Котопули, к-рая была его педагогом
и наставницей. В 1931 выступал в т-ре "Дионисия".С 1932 работал в Нац.
т-ре, где играл роли:
Марка Антония ("Юлий Цезарь" Шекспира), Шейлока ("Венецианский
купец"), Глостера ("Ричард III"), Бориса Годунова ("Смерть Иоанна
Грозного" А. К. Толстого), Ипполита (о. п. Еврипида). В лучших ролях
этого периода - Освальд ("Привидения", 1934) и Гамлет (1937) -
проявилось стремление М. к пси-хологич. глубине в раскрытии образа. В
1942 (в период фашистской оккупации Греции) М. уехал в США, работал в
т-ре и в кино. В 1950 вернулся в Грецию, в 1951 впервые выступил как
режиссёр, пост. трагедию "Царь Эдип" Софокла (исполнил заглавную роль).
С 1955 постоянно работает как актёр и режиссёр греч. Нац. т-ра. С
труппой этого т-ра М. пост. антич. трагедии на сцене древнего т-ра в
Эпидавре: "Царь Эдип"
(1955), "Антигона" (1956), "Эдип в Колоне" (1958) Софокла, "Гекуба"
(1955), "Медея" (1956), "Финикиянки" (1960), "Вакханки" (1962) Еврипида
и др. В этих спектаклях М. продолжает и развивает творч. искания Ф.
Политиса, Д. Рондириса. Он стремится к реалистич. воплощению древнегреч.
драматургии, углублённому раскрытию образов. М. добивается более тесной
связи хора с действием спектакля, отказывается от декламационности и др.
В Нац. т-ре М. ставил также пьесы Шекспира: "Король Лир" (1957), "Ричард
III" (1960), "Венецианский купец" (1960). М. обращается и к совр.
драматургии: "Визит пожилой дамы" Дюрренматта (1961), "Ригас
Велестин-лис" Меласа (1962) и др. Выступает и как оперный режиссёр. Д'С.
МИНСК -столица Белорусской ССР (644 т. ж., в 1963). В 1762 в городе
возник школьный т-р при иезуитском коллегиу-ме. В 1778 гастролировал
польск. т-р с участием В. Богуславского. В нач. 19 в. выступала труппа
Ш. Жуковского, М. Ка-жинского (20-30-е гг., на польск. яз.), И.
Хелмиковского (на польск. и рус. яз., 40-е гг.), В. Дроздовского (на
рус., польск. и укр. яз., 40-е гг.). В 1848 труппа Дроздовского сыграла
"Наталку-Полтавку" и "Ревизора". В 40-х гг. в Ратушном т-ре выступал
В.А.Каратыгин. В 1841 началась драматургич. и театр. деятельность В. И.
Дунина-Марцинкевича, создавшего первый белорус. полу проф. т-р. В 1852
здесь была пост. белорус. опера "Селянка" (текст Дунина-Марцинкевича,
муз. Монюшко). После революц. восстания 1863 царское пр-во запретило
представления на белорус. яз.
Во 2-й пол. 19 в. в городе гастролировали рус. и укр. коллективы и
отд. актёры (М. Л. Кропивницкий, А. И. Южин, П. Н. Орленев и др.). В
1869 на сцене Дворянского собрания дебютировали М. Г. Савина (под
псевд.- Стремлянова) и В. П. Далматов (под псевд.-Чу дин). После
революции 1905 в Белоруссии начинают возникать нац. проф. коллективы. В
1910 здесь выступал т-р И. Т. Буйницкого, в 1917 создано "Первое
товарищество белорусской драмы и комедии".
После провозглашения Сов. власти театр. жизнь М. получает широкое
развитие. В 1920 создан 1-й Белорус. гос. драм. т-р (ныне Т-р им. Я.
Купалы), в 1920-Белорус. передвижной т-р, возглавлявшийся В. ?'олубком.
В 1933 открыт Белорус. т-р оперы и балета, в 1931-белорус. ТЮЗ. После
Отечеств. войны все разрушенные театр. здания были восстановлены,
вернулись из эвакуации творч. коллективы. В 1945 открыт Белорус. театр.
ин-т. В 1947 из Гродно переведён рус. драм. т-р. В 1963 в М.
функционировало 5 т-ров (Т-р им. Я. Купалы, Рус. т-р им. Горького, ТЮЗ,
Т-р оперы и балета, Т-р кукол) и Нар. т-р, филармония, цирк, св. 500
кружков самодеятельности.
Лит.: Смородский А., Минский театр и его прошлое, в кн.: Памятная
книжка и календарь Минской губернии на 189?.Г., Минск. 1890; Н я ф ё д
У., Беларуск? тэатр, М?нск, 1959; Барыша Г., 3 тэатральнага м?нулага
М?нска, [ч. 1-3], газ. "Литература ? мастацтва", 1960, ј 61, 62, 67.
р ур ц г Бар
МИНСКИЙ, Марк Львович (p.l6.IV.1922) - русский советский режиссёр
оперы. Засл. деят. иск-в РСФСР (1962). В 1941 окончил Муз. техникум им.
Ипполитова-Иванова, в 1952 - ГИТИС по классам Л. В. Баратова и И. М.
Туманова. Первой реж. работой М. была пост. оперы "Князь Игорь" (1951,
Саратовский т-р оперы и балета). С 1952 М.- реж., с 1958 - гл. реж.
Свердловского т-ра оперы и балета.
Пост.: "Дон Паскуале" Доницетти (1953), "Орлеанская дева" Чайковского
(1957), "Борис Годунов" (1959); "Богдан Хмельницкий" Данькевича (1954),
"Орлиное племя" Бабаева (1961). М. первым в СССР пост. оперы "Симон
Бокканегра" Верди (1956), "Пушкин в изгнании" Шехтера (1959), "Тропою
грома" Магиденко (1959), "Бравый солдат Швейк" Спадавеккиа (1962) и др.
М Лифш
МИНСКИЙ РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР БССР ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО. В 1928 на
базе передвижного рус. т-ра, возглавляемого актёром В. В. Кумельским, в
Могилёве был создан стационарный рус. драм. т-р БССР. С 1932 т-р наз.
Гос. рус. драм. т-ром БССР. В 30-х гг. в репертуаре т-ра были пьесы:
"Горе от ума", "Бесприданница", "Без вины виноватые", "Гроза", "Любовь
Яровая", "Разлом"; "Аристократы" Погодина, "Гибель эскадры",
"Оптимистическая трагедия", "Егор Булычев и другие" (Булычев -
Кумельский); "Профессор Мамлок" Ф. Вольфа, "Ревизор", "Бронепоезд
14-69", "Дядя Ваня"; "Таня" Арбузова, "Половчанские сады" Леонова. В
1939 в труппу т-ра влился выпуск Ленингр. театр. уч-ща. Художеств,
руководителем т-ра стал нар. арт. БССР Д. А. Орлов. В период Отечеств.
войны т-р прекратил свою деятельность. В 1943 коллектив был восстановлен
и начал свою работу как фронтовой театр. В 1944 т-р вернулся в
Белоруссию, играл в Могилёве, Гродно. Пост.: "Три сестры", "Двенадцатая
ночь" (оба в 1945); "Царь Фёдор Иоан-нович" А. К. Толстого (Царь Фёдор -
Д. Орлов), "В одном городе" Софронова (оба в 1946), "Русский вопрос"
(1947), "Дети солнца" (1948), "Отелло" (1949) и др. В 1955 т-ру было
присвоено имя М. Горького.
С 1947 т-р постоянно работает в Минске (в 1950 получил новое здание).
В этот период ведущими актёрами труппы были: Е. А. Карнаухов, А. Ф.
Кистов, Г. А. Кочетков, М. И. Кузьменко, И. К. Локшта-нова, Г. Некрасов,
Д. А. Орлов, А. Б. Обухович, Е. М. Полосин, О. И. Шах-Парон, О. Б.
Шкапский. В т-ре были пост.: "Песня наших сердец" Полесского, "Дядя
Ваня" (оба в 1950); "Два лагеря" Якобсона, "Разлом" (оба в 1951); "Её
друзья" Розова, "Варвары" (оба в 1952), "Король Лир" (1953, Лир -
Кистов).
В т-ре ставятся пьесы белорус. авторов: "Что посеешь, то и пожнёшь"
Полесского (1953), "Брестская крепость" Губаревича (1954), "Повторный
визит" Дуб-равина, "Главная ставка" Губаревича (оба в 1957), "Подвиг
становится известным" Романова (1959), "Изгнание блудницы" Шемякина
(1961). В Москве на декаде Белорусского иск-ва в 1955 т-р показал
спектакли: "Король Лир", "Брестская крепость". "Варвары". Во 2-й пол.
50-х и в 60-х гг. в т-ре пост.:
"Каменное гнездо" Вуолийоки (1956),"Оптимистическая трагедия" (1957,
Комиссар - Климова, Вожак - Кистов), "Власть тьмы" (1960); "Океан"
Штейна (1961), "Мамаша Кураж и её дети" Брехта, "Бесприданница";
"День рождения Терезы" Мдивани (все в 1962).
Гл. режиссёрами т-ра продолжит, время были:
В. В. Кумельский (1928-32 и 1933-34), нар. арт. БССР Д. А. Орлов
(1939-48), засл. арт. Лит. ССР С. Ф. Владычанский (1948-52), нар. арт.
БССР В. Ф. Фёдоров (1952-58), Б. Н. Докутович(1958-60). С 1960 гл. реж.
т-ра -засл. арт. БССР М. Л. Спивак.
В труппе т-ра (1963): нар. арт. БССР - Е. А. Карнаухов, А. И.
Климова, Г. А. Кочетков, А. Б. Обухович, Е. М. Полосин, И. Б. Шатилло;
засл. арт. РСФСР
С. И. Галуза; засл. арт. БССР Е. С. Веснина, О. С. Захарова, М. И.
Кузьменко, И. К. Локштанова, И. А. Рож-ба, Ю. В. Сидоров, М. Б. Сокол,
Т. В. Тружина, О. И. Шах-Парон, О. Б. Шкапский, Р. И. Янковский и др.
Лит.: Няфёд Ул., Дзяржаны руск? драматычны тэатр БССР, в кн.:
Мастацтва Совецкай Беларус?. Зборник артыкула, М?нск, 1955. . Д\
"МИНСЮ ГЭЙДЗЮЦУ ГЭКИДЗ‚", "М ии 'г э и", - японский театр направления
сингэки. Создан в 1947. В содружестве с труппой "Синкёгэкидан" т-р начал
свою деятельность постановкой остро социальной пьесы "Нарушенный завет",
по одноим. роману Симадзаки Тосон (1948), затем были пост. спектакли
"Коварство и любовь" (1948) и "Горный хребет" Киносита Дзюндзи (1949). В
мае 1949 коллектив распался и был заново создан в 1950. Первый спектакль
- "Чайка" (1950). В репертуаре т-ра - классика и пьесы совр. япон. и
зап. драматургов:
"Младшая сестра" Мусякодзи Санэапу (1951), "Климат Японии" Кубо Сакаэ
(1953), "Вильгельм Телль" (1955); "Юлиус и Этель" Кручковского (1955),
"Дневник Анны Франк" Гудрич и Хаккетт (1956), "Остров" Хотта Есио (1957)
и др. Ставятся пьесы рус. и сов. драматургов: "Власть тьмы" (1954),
"Последние" (1956), "На дне" (1960); "Иркутская исто рия"(1961) и
"Потерянный сын" (1964) Арбузова. В труппе т-ра актёры:
У но Дзюкити, выступающий и как режиссёр, Такид-зава Осаму, Хосогава
Тикано, Китабаяси Таниэ. Большое значение в формировании т-ра имела
деятельность прогрессивного режиссёра Окакура Сиро. Коллектив т-ра