<< Пред.           стр. 516 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Впервые выступил как балетмейстер в 1930, поставив на сцене Большого
 т-ра балет "Футболист" Оранского (совм. с Л. А. Лащилиным), затем
 поставил балеты "Саламбо" Арендса (19Э2), "Три толстяка" Оранского
 (1935, либр. М. по сказке Ю. Олеши), "Спартак" Хачатуряна (1958).
  В своих пост. М. утверждал новые принципы решения балетного спектакля
 - отход от дивертисментного построения, раскрытие сюжетного начала
 средствами выразит, действенного танца и пантомимы. В этих спектаклях
 сказалось глубокое знание М. нар. танца, истории античного иск-ва. Его
 пост. отличаются яркой театр. формой, выразительной танцевальной
 лексикой, рельефными хореографич. образами, мастерски построенными
 массовыми сценами. Для балетмейстерского творчества М. характерны юмор,
 острая сатира. В 1936 М. руководил хореографич. отделением Т-ра
 народного творчества (Москва) и участвовал в организации и проведении
 Всесоюзного фестиваля нар. танца, наиболее талантливые участники к-рого
 вошли в созданный им в 1937 Ансамбль народного танца СССР. В репертуаре
 ансамбля сценич. варианты танцев народов СССР и др. стран, хореографич.
 сюиты и жанровые сцены. В своих пост. М. сохраняет и развивает народные
 танцевальные традиции, раскрывает богатство, многокрасочность,
 образность и самобытность танцевального иск-ва разных народов. Лучшие из
 них: "Полянка", "Молдовеняска", "Хору-ми", "Лявониха" (1937),
 "Подмосковная лирика" (1938), "Полька-красотка с фигурами и
 комплиментами", "Калмыцкий танец", "Бульба", "Колхозная улица", "Юрочка"
 (1941), "Сюита из старинных русских танцев", "Воскресенье", "День на
 корабле" (1943), "Русский перепляс", "Веснянки", "Городская кадриль"
 (1945), "Два первомая", "Футбол" (1948), "Партизаны" (1950), "Китайский
 танец с лентами" (1953), "Вензеля" (1956), "Метелица" (1959), "Вива,
 Куба!" (1962) и др. М. постоянно вместе с ансамблем гастролирует по
 республикам СССР и за рубежом. С 1937 М.- бессменный худ. рук. этого
 ансамбля.
  По пути ансамбля, возглавляемого М., идут многочисленные коллективы
 нар. танца в Сов. Союзе и за рубежом. За заслуги в развитии сов.
 хореографии и нар. танца М. трижды присуждена Гос. пр. СССР (1942, 1947,
 1952). М.- автор ряда теоретич. работ и критич. статей по вопросам
 хореографич. иск-ва и иск-ва народного танца.
  Лит.: "Советская музыка", 1955, .ј 6, с. 156; "Театр", 1957, ј 10, с.
 188-192; "Музыкальная жизнь", 1958, ј 1, с. 1-2; "Советская музыка",
 1953, .ј 8, с. 49-52; "Музыкальная жизнь", 1958, .ј 19-20, с. 3; т а м
 же, 1959, ј 8, с. 8-9; "Театральная жизнь", 1960, .ј 7, с. 30; "Москва",
 1961, .ј 5, с. 188-89; "Музыкальная жизнь", 1962, ј 3, с. 5-7. М. Кл.
  МОИСЕЕВ, Михаил Федорович [12(24).1.1882- 29.VI.1955] - русский
 советский артист балета и балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1948) и Лит.
 ССР (1955). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1892-99 учился в
 Московском театр. уч-ще (педагоги Н. П. Дома-шёв и В. Д, Тихомиров). В
 1903-10 - солист Оперного т-ра Зимина. В 1910 гастролировал в Америке в
 труппе А. П. Павловой. Балетмейстерскую деятельность' начал в 1918 в
 Воронеже, где пост. "Коппелию" (1918), "Лебединое озеро" (1919)
 (одновременно выступал в ведупщх партиях). Позднее работал в крупнейших
 т-рах оперы и балета страны (Харьков, Одесса, Свердловск, Новосибирск,
 Алма-Ата, Вильнюс и др.).
  Среди пост.: "Жизель" (1920), "Конёк-Горбунок" Пуни (1922); "Корсар"
 (1925), "Раймонда" (1934), "Спящая красавица" (1938) и др. Пост.
 спектакли на муз. сов. композиторов:
  "Красный мак" (1924, Харьков), "Карманьола" Фемилиди (1930, Одесса),
 "Ференджи" Яновского (1935, там же), "Анаид" Тер-Гевондяна (1941,
 Ереван), "Доктор Айболит" Морозова (1947, Новосибирск, Гос. пр. СССР),
 "Камбар и Назым" Великанова (1950, Алма-Ата).
  Большое внимание уделял воспитанию молодых балетмейстеров (был
 руководителем и педагогом балетных студий при т-рах и хореографии,
 -школ). Среди его учеников: В. А. Кононович, С. Н. Сергеев, Ю. П.
 Ковалёв, Г. И. Язвинский и др. Ст. М.
  МОИСЕЕВА, Ольга Николаевна (р. 1928) - русская советская артистка
 балета. Засл. арт. РСФСР (1955). В 1947 окончила Ленингр. хореографич.
 уч-ще (класс А. Я. Вагановой) и была зачислена в балетную труппу Т-ра
 оперы и балета им. Кирова. M.- эмоциональная танцовщица, выразительно
 раскрывающая муз. драматургию спектакля.
  Партии: Никия ("Баядерка" Минкуса), Одетта-Одиллия;
  Девушка-Птица ("Шурале"), Зарема, Лауренсия; Китри ("Дон Кихот"),
 Гаянэ и Эгина (о. п., "Спартак" Хачатуряна), Сари ("Тропою грома"
 Караева) и др.
  Лит.: Ольга Моисеева, в сб.: Молодые артисты Ленинграда, [Л.], 1954,
 стр. 55-57. Г. Ш.
  МОИССИ (Moissi), Александр (Сандро) (2.IV.1880, Триест,- 23. II
 1.1935, Вена) - немецкий актёр. По национальности албанец. Учился в
 Венской консерватории по классу пения (баритон), одновременно работал
 статистом в "Бургтеатре". Уже в эти годы проявилась огромная
 трудоспособность актёра, скоро М. овладел не только языком, но и
 мелодикой нем. речи. В "Бургтеатре" на него обратили внимание И. Кайнц и
 П. Шлентер, предсказавшие М. большое будущее. Затем играл в пражском
 Нац. т-ре (1902-04) Мортимера ("Мария Стюарт"); Карлоса ("Клавиго"
 Гёте), Сирано де Бержерака (о. п. Ростана). С 1904 актёр работал с М.
 Рейнхардтом. В 1905 - в берлинском Нем. т-ре. Одновременно выступал в
 т-ре "Каммер-шпиле" и др. Под рук. Рейнхардта М. стал одним из
 известнейших актёров 1-й пол. 20 в. М. в совершенстве владел иск-вом
 перевоплощения, был очень эмоционален, у него был нервный, вибрирующий,
 муз. голос, редкая по выразительности мимика. Это придавало часто
 исполняемым им ролям одиноких, надломленных жизнью людей, мучительно
 страдающих от окружающей действительности, неповторимое своеобразие,
 меланхолическое изящество. Творчество М. основывалось на
 непосредственном чувстве, вдохновении, огромной фантазии, стихийном
 темпераменте. Герои М. выражали чувства и сомнения, демократические
 устремления современной ему интеллигенции. Первая значит, роль М. у
 Рейнхардта - Анри ("Зелёный попугай" Шницлера, 1904, Новый т-р). Среди
 лучших ролей М. были Орест ("Орестея" Эсхила), Мориц ("Пробуждение
 весны" Ведекпнда, 1906), Освальд (1906); Ромео ("Ромео и Джульеттам
 Шекспира, 1907), Протасов ("Живой труп"), Никита ("Власть тьмы"), Гамлет
 (1909); маркиз Поза ("Дон Карлос", 1909), Иванов (о. п. Чехова, 1919).
 Вместе с тем М. был ярким, характерным актёром, создава!;-шим красочные
 образы, насыщенные острым умом, внутренней энергией - честолюбец Клавиго
 (о. п. Гёте, 1908), блестящий циник Мефистофель ("Фауст" Гёте, 1909),
 вкрадчивый негодяй Франц Моор, пламенный, вдохновенный Прометей (о. п.
 Эсхила) и др. В репертуаре М. было много декадентских пьес. В пьесе
 Гофмансталя "Эдип и сфинкс" он играл Эдипа (1910), изображая его
 "...меньше всего героем" (Соболев Ю., Актеры, 1926, с. 60), подчёркивая
 в этом образе мотивы беспомощности человека перед властью рока. М.
 участвовал в войне 1914 как лётчик. Затем был взят в плен французами. В
 1917 вернулся в Германию. Много гастролировал, дважды приезжал в Сов.
 Союз (1924 и 1925). После .захвата власти фашистами М. эмигрировал из
 Германии. Последние годы своей жизни работал в "Бургтеатре" (Вена).
  М. писал статьи о т-ре, подвергал резкой критике упадок зап. бурж.
 культуры, совр. ему т-р. Он с большой симпатией относился к Сов. Союзу,
 утверждал, что только рус. т-р идёт по пути идейного и художеств.
 обновления ("Проблемы современного театра"" ж. "Жизнь искусства", 1924,
 ј 5).
  Др. роли: Шут ("Король Лир"), Король Альфонс ("Еврейка из Толедо"
 Грильпарце-ра), Фиеско ("Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера), Дюбеда ("Враг
 на распутье" Шоу), Сын ("Пепелище" Стриндберга) и др.
  Лит.: P е и х Б., Из воспоминаний о Сандро Моисси, в кн.: Сообщения
 ин-та истории искусств, 10-11. Театр, М., 1957, с. 172-88; Клюев В.,
 Моисси, в сб.: Труд актёра, вып. IV, М., 1959, с. 51-72;
  В о h m H., Moissi. Der Mensch und der Kunstler in Worten und
 Bildern, B., 1927.
  "МОЙ ДРУГ" - представление в 3 д. с эпилогом Н. Ф. Погодина, соч.
 1932. Пост. 11 ноября 1932 в Моск. т-рс Революции (реж. А. Попов, худ.
 Шлепянов. комп.
  Половинкин; Гай - Астангов, Руководящее лицо - Штраух, ‚лкин -
 Киселёв, Белковский - Т. Соловьёв, Пеппер - Страхова, Андрон -
 Белокуров, Софья - Богданова, Граммофонов - Ключарев, Зуб - Васюков); 15
 ноября 1932 в Ленингр. Большом драматич. т-ре (реж. Тверской, худ.
 Левин; Гай - Лаврентьев, Руководящее лицо - Сафронов, ‚лкин -
 Полицеймако, Белковский - Скоробогатов).
  В 30-х гг. "М. д." пост. мн. т-ры страны: Архангельский,
 Астраханский, Бакинский рус. т-р. Брянский, Волгоградский, Воронежский,
 Горьковский, Ивановский, Иркутский, Казанский, Кировский, Куйбышевский,
 Новосибирский, Рязанский, Свердловский, Смоленский, Ульяновский,
 Ярославский,Т-р им. Хамзы,Тбилисский т-р им. Грибоедова и др.
  В 50-х гг. пьесу Погодина ставили: Одесский т-р (1956, реж. В.
 Лебедев; Гай - П. Михайлов), ЦТСА (1957, реж. Тункель, худ. Шестаков и
 Демидов; Гай - Андрей Попов), Т-р им. Шевченко (1958, реж. Оглоблин; Гай
 - Сердюк), Т-р-им. Ермоловой (1961, реж. Шатрин; Гай - И. Соловьёв) и
 др.
  И з дан и я: Первая публикация "М. д."-М., 1933 (на правах рукописи);
 Погодин Н., Собр. драматических произведений, т. 1, М., 1960. "'
  Лит.: Зайцев Н., Николай Фёдорович Погодин, Л.- М., 1958. А. Шн.
  МОКАНУ, Спиридон Спиридонович (р.18.IV.1932)-молдавский советский
 артист балета. Нар. арт. Молд. ССР (1955). Сценич. деятельность начал в
 1949 в ансамбле нар. танца "Жок". Иск-во М. демонстрирует многообразие
 молд. нар. танца; он обладает комедийным дарованием, живым, обаятельным
 юмором, виртуозной танцевальной техникой. Лучшие сольные партии М.,
 к-рые он исполняет в концертных программах,- "По дороге в Кишинёв",
 "Наковальня", "Баба мя", "Весёлый Пэкалэ" и др. (М. одновременно
 является и сопостановщиком ряда номеров). Ст. М.
  МОКР‚ЕВ, Юрий Алексеевич [p.l(14).IV.1901 ] - украинский советский
 писатель-драматург. Чл. Ком-мунистич. партии с 1962. Лит. деятельность
 начал в 1930. Первые пьесы: "Отдай партбилет", "Рейд" (1930, Киевский
 т-р Красной Армии). Автор пьесы "Два мира" (1932, Т-р им. Леси
 Украинки), комедии "Союз отважных" (1935, Черниговский т-р), пьес
 "Скрипка гуцула" (1940, Киевский ТЮЗ) - о воссоединении Зап. Украины,
 "Звёзды над копрами" (1947, Полтавский т-р, респ. пр.) - о жизни рабочих
 и технич. интеллигенции, "Творец песни" (1955) -о композиторе Н. В.
 Лысенко, "Ридна маты моя" (1960, Сумской т-р). Пьесы М. ставились в
 разл. т-рах УССР. Автор одноактных пьес ("Сигналы с моря", "Журавли
 летят"), сценариев. С. Б.
  МОКРОУСОВ, Борис Андреевич [р.14(27).П.1909]- русский советский
 композитор. В 1936 окончил Моск. консерваторию по кл. проф. Н. Я.
 Мясковского. М. принадлежит опера "Чапаев" ("Чапай") по Фурманову (1-я
 ред.-1941, Саратовский т-р оперы и балета;
  2-я ред.-1942, Муз. т-р им. Станиславского и Неми-ровича-Данченко,
 Москва; 3-я ред.-1961, Чувашский т-р оперы и балета). Музыка её
 мелодична, песенна, важное значение в опере имеют хоровые сцены. М.
 написал также оперетту "Роза ветров" (1947, Ленингр. т-р муз. комедии)
 из жизни рус. моряков 18 в.
  С 1935 писал музыку к спектаклям драм. т-ров:
  "Аристократы" Погодина и "Поднятая целина" по Шолохову (оба - 1935;
 Первый рабочий т-р, Москва), "Алёнушка" Шестакова (1940, МТЮЗ), "Свадьба
 с приданым" Дьяконова (1950, Моск. т-р Сатиры; совм. с Н. П.
 Будашкиным), "Опасный спутник" Салынского (1954, Малый т-р), "Стряпуха"
 (1960) и "Стряпуха замужем" (1961) Софронова (Т-р им. Вахтангова) и др.
  Автор популярных лирич. песен (Гос. пр. СССР,1948), музыки к
 радиокомпозициям и ряда соч. в др.жанрах.
  Лит.: Степанов Л., "Чапаев" - опера Б. Мок-роусова. "Сов. музыка",
 1938, ј10-11; Г радов П., Чапай - герой новой оперы, "Огонек", 1961, ј
 47; Жукова Л., Чапай, "Театр", 1962, J\ 5. А. Ив.
  МОКУЛЬСКИЙ, Стефан Стефанович (7.VIII.1896- 25.1.1960) - русский
 советский литературовед, театровед. Д-р филологич. наук (1937). В 1918
 окончил филологич. ф-т Киевского ун-та. В 1916-17 опубликовал свои
 первые работы по лингвистике. С 1918 началась деятельность М. - театр.
 критика и педагога. М. отличался необычайной широтой научных интересов.
 Его лит. наследие охватывает вопросы истории и совр. этапа развития
 лит-ры, кино, т-ра, зарубежной и сов. культуры. М. - один из
 основоположников сов. науки о театре, принесший в неё опыт рус.
 филологии. Наряду с драматургией он исследовал иск-во актёра, режиссуру,
 технику сцены, театр. здание, музыку, костюм, декорацию, организационные
 принципы т-ра. Его "История западноевропейского театра" была первым в
 Сов. Союзе трудом, прослеживающим развитие зап.-европ. т-ра от
 античности до 19 в. в тесной связи с политич. жизнью, развитием
 философской и эстетич. мысли. Позднее, по инициативе и под ред. М. начал
 выходить 3-томный труд по истории зап.-европ. т-ра (1 т.-1956, 2т. -
 1957, Зт. - 1963). В 1937 в дополнение к ним М. выпустил два тома
 "Хрестоматии" (М., 1937-39, 2 изд., 1 т.-1953, 2 т.-1955)-собрание
 историко-театр. документов.
  Основные научные интересы М. были связаны с итал. и франц. иск-вом
 эпохи Возрождения, 17-18 вв. Он перевёл мемуары К. Гольдони, был автором
 работы о лит-ре итал. Возрождения, о К. Гольдони, К. Гоцци, П. Корнеле,
 Н. Буало, Вольтере, А. Р. Лесаже, о сценич. иск-ве Франции и Италии,
 монографии о творчестве Мольера, Расина, П. Бомарше. Своеобразие
 исследовательского стиля М.- в сочетании огромной эрудиции с ясностью и
 доступностью изложения, интереса к сложным теоретич. вопросам с живым и
 непосредственным восприятием иск-ва.
  М. выступил инициатором и редактором мн. изданий, обогативших сов.
 театроведч. лит-ру (сб. пьес Б. Брехта, К. Гоцци, Э. Ростана, Г.
 Гауптмана, К. Гуц-кова, Л. Пиранделло, французской драматургии 18 в., Г.
 Филдинга и др.). М. направлял работу сов. театроведов, изучающих
 зарубежный т-р.
  М. вёл большую педагогич. работу (с 1937 - профессор). В 1923-42 в
 Ленинграде читал курсы зарубежной лит-ры в ун-те, Пед. ин-те им.
 Герцена; курсы истории зарубежного т-ра на Высших курсах искусствознания
 при Ин-те истории искусств и в Театр. ин-те; с 1943 в Москве преподавал
 в ГИТИСе (в 1943-48 был директором ин-та, в 1952-57 - рук. кафедры
 зарубежного т-ра), в Школе-студии МХАТа, в Академии обществ, наук.
  Руководил сектором теории и истории т-ра в Ин-те истории иск-в АН
 СССР, был гл. редактором Театр. энциклопедии (1 т., М., 1961).
  С о ч.: Мольер. Проблемы творчества, Л., 1935; Пьер Бомарше. Жизнь и
 творчество, М., 1957; История западноевропейского театра, под общ. ред.
 С. С. Мокульского, т. 1-2, М., 1956-57 (главы о франц.,итал., нем.
 т-рах); Карло Гольдони, в кн.: О театре, вып. 1, Л., 1926; Основные
 принципы построения истории французского театра, в кн.: Ежегодник Ин-та
 истории искусств ЛН СССР, т. 2, М., 1948; Всемирная история,т. 6, М.,
 1959 (главы о франц., итал., нем., англ.т-рах); перевод и примеч., в
 кн.: Гольдони К., Мемуары, т. 1, М.- Л., 1930; Вступ. статьи: Карло
 Гольдони и его мемуары, в кн.: Гольдони К., Мемуары, т. 1-2, 2 изд., Л.,
 1933; Мольер и его творчество, в кн.: Мольер Ж.-Б., Собр. соч., т. 1,
 М.- Л., 1935, 2 изд., М.- Л., 1936; Гюго и романтическая драма во
 Франции, в кн.: Гюго В., Избранные драмы, т. 1-2, Л., 1937; Творчество
 Мольера, в кн.: Мольер Ж.-Б., Комедии, М., 1953; Карло Гоцци и его
 сказки для театра, в кн.: Гоцци К., Сказки для театра, М., 1956;
 Французская драматургия эпохи Просвещения, в кн.: Французский театр
 эпохи Просвещения" т. 1, М., 1957; О театре. Сборник, М., 1963 (Имеется
 полный список трудов М. с 1916 по 1960 г.). Е. Ф.
  МОЛДАВСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (Молдавский государственный
 ордена Трудового Красного Знамени музыкально-драматический театр и м. А.
 С. Пушки на)- ведущий театр Молд. ССР. Создан в 1933 в Тирасполе под
 назв. Первый гос. молд. драм. т-р. В труппу вошли выпускники Молд.
 студии Одесского театр. ин-та. Первые спектакли: "Победа" Лехцера (1933)
 - о жизни рабочего класса Молдавии, "Межбурье" Кудрина (1933). В эти
 годы были пост. первые совр. молд. пьесы: "Два мира" Милева (1936),
 "Когда зреет виноград" группы авторов (1937), "Котовский" Доль-да
 (1939), "Штефан Быткэ" Барского (1941), а также "Стася" Россовского
 (1934), "Женитьба" (1934), "На дне" (1936), "Ревизор" (1937), "Любовь
 Яровая" (1938)" "Земля" Вирты (1939).
  Спектакль "Гайдуки" (группа авторов, 1937), насыщенный музыкой,
 песнями и танцами, положил начало пост. муз.-драматич. спектаклей. В
 1939т-р переименован в Молд. муз.-драм.[т-р, в 1940 переведён в Кишинёв.
 В 1947 при т-ре создана оперная студия, показавшая спектакли "Евгений
 Онегин" (1947), "Демон" (1949), "Фауст" (1948), и балетная труппа -
 спектакли "Барышня-крестьянка" Асафьева (1947), "Мирандолина" Василенко
 (1948). В 1955 т-р переименован в Молд. т-р оперы, балета и драмы (здесь
 пост. первая нац. опера "Грозован" Гершфельда). В 1957 произошло
 разделение т-ра на муз.-драм. и т-р оперы и балета. Муз.-драм. т-р
 ставит спектакли дра-матич. и музыкальные. Труппа т-ра пополнилась
 выпускниками Одесского театр. уч-ща (1937-39), Ле-нигр. театр. ин-та
 (1952) и хореографич. уч-ща (1954), Кишинёвской консерватории и муз.
 уч-ща.
  Спектакли 50-х гг.: "Свет" Лупана (1949), "Татарбуналь-ское
 восстание" Рис и Кравцева (1949), "Волшебная булава" Деляну (1951),
 "Марийкино счастье" Корняну и Геркина (1951), "Ковёр Иляну" (1953),
 "Горечь любви" (1957) Корняну, "Песня о Лэпущнице" (1952), "Нелетающие
 птички" Портного (1959), "Бурлящий Дунай" Букова (1959), "Колесо
 времени" Лупан (1961), "Касе маре" Друцэ (1962), "Сынзяна и Пепеля"
 (1956), "Овидий" (1958) Александри, "Свекровь и три невестки" Крянгэ
 (1957).
  Из переводной драматургии пост.: "Лес" (1935), "Бесприданница"
 (1946), "Доходное место" (1949), "Бедность не порок" (1954); "Назар
 Стодоля" Шевченко (1938), "Женитьба Фигаро" (1941); "Русские люди"
 (1944), "Под каштанами Праги" (1947) Симонова, "Кремлёвские куранты"
  (1947), "Человек с ружьём" (1953); "Закон чести" Штейна
  (1948), "Свадьба в Малиновке" Александрова (1947), "Слуга двух
 господ" (1948); "Особняк в переулке" бр. Тур (1950), "Калиновая роща"
 Корнейчука (1950), "Девицы-красавицы" Симукова (1952), "Трембита"
 Милютина (1950), "Вольный ветер" Дунаевского (1949), "Потерянное письмо"
 Караджале (1952), "Враги" (1952), "Свадьба с приданым" Дьяконова (1953),
 "Сергей Лазо" Бондаревой (1953), "Искатели счастья" Васильева (1955),
 "Девушка счастье искала" по Кобылянской (1955), "Тартюф" (1955); "Годы
 странствий" Арбузова (1955), "Человек и волк" Гиме-ры (1956), "Ради
 семейного очага" Франко (1956), "Разлом" (1957), "Гроза" (1958);
 "Барабанщица" Салынского (1959), "Власть тьмы" (1960), "Король Лир"
 (1961); "Фауст и смерть" Левады (1961), "Фараоны" Коломыйца (1962),
 "Швейк во второй мировой войне" Брехта (1962).
  В труппе т-ра (1963): нар. арт. СССР К. А. Штирбу, нар. арт. Молд.
 ССР М. М. Апостолов, Т. И. Грузин, А. М. Плацында, К. Т. Константинов,
 Е. В. Уреке, Д. Т. Дариенко, Е. Г. Казимирова, засл. арт. Молд. ССР А.
 Г. Нагип, Т. К. Шаева, И. М. Левину, В. Н.Кокон, О. Ф. Руснак, Ф. Т.
 Торпан, В. А. Садовская, П. Н. Баракчи. Гл. реж.-нар. арт. Молд. ССР В.
 К. Герлак, режиссёр - В. П. Купча, гл. художник - засл. деят. иск-в А.
 Е. Шубин, гл. балетмейстер - Н. П. Колокольников, дирижёр - Ф.
 Евто-диенко, хормейстер - Е. Богдановская.
  В 1960 т-р принял участие в Декаде молд. иск-ва и лит-ры в Москве.
 Проводит большую гастрольную работу в др. республиках (в 1957 был в
 РНР). Д. П.
  МОЛДАВСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Элементы театр. иск-ва и драматургии
 содержатся в старинных обрядах (колиндэ - коляда, хэитул - народное

<< Пред.           стр. 516 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу