<< Пред.           стр. 553 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 отличается двойственностью. В нём живы традиции, характеризующие
 творчество реформатора оперного музыкального театра К. Орфа. В операх
 Хиндемита ("Гармония мира", 1957, и др.) ставятся социально-гуманистич.
 проблемы, но решение их не свободно от религиозно-мистич. окраски. С
 успехом идут оперы В. Эгка (в т. ч. "Ревизор" по Гоголю, 1957).
 Социальные проблемы нашли отражение в иск-ве Г. В. Хенце (р. 1926;
 "Бульвар", "Одиночество", 1952) и К. Клебе (р. 1925; "Разбойники",
 1957). В то же время на сцене т-ров Зап. Германии ставятся формалистич.
 произведения. Реакц. круги усиленно пропагандируют додекафонную,
 серийную и конкретную музыку.
  Лит.: ЗречмарГ., История оперы, пер. с нем. под ред. и с предисл. И.
 Глебова, Л., 1925; Хохловкина А. А., Западноевропейская опера..., М.,
 1962; Б юк ен Э., Героический стиль в опере..., пер. с нем., М., 1936;
 его же, Музыка эпохи рококо и классицизма, пер. с нем., М., [1927];
  P о л л а н Р., Опера в XVII веке в Италии, Германии, Англии, пер. с
 франц., М., 1931; H a a sE., Die Musik des Barocks, Potsdam, 1928;
 Brockpahler R., Zur Geschichte der Barockoper in Deutschland, Munster,
 1959; S с h m i d t G. F., Die fruhdeutsche Oper..., Bd 1-2, Regensburg,
 1933-34;
  Schiedemair L., Beitrage zur Geschichte der Oper um die Wende des 18.
 und 19. Jahrhunderts, Bd l-2, Lpz., 1908- 1910; его же. Die deutsche
 Oper, Lpz., 1930; K l o b K. M., Die Oper von Gluck bis Wagner, Ulm,
 1913; B e k k e r P., Wandlungen der Oper, Z., 1934; I s t e l E., Die
 moderne Oper vom Tode Wagners bis zur Gegenwart, Lpz.-B., 1923; его же,
 Die Entstehung des deutschen Melodramas, B., 1906;
  F l о с h S., Die Oper seit Wagner, Koln, 1904; Kapp J., Die Oper der
 Gegenwart, B., 1922; Korngold J., Deutsches Opernschaffen der Gegenwart,
 Lpz.-W., 1921; B i t t e r W., Die deutsche komische Oper der Gegenwart,
 Lpz., 1932; L i n d-lar H., Oper im 20. Jahrhundert, Bonn, 1954; Das
 Musikleben in der Deutschen Demokratischen Republik. 1945-1954, Lpz.,
 1963. См. также лит. к ст. Зингшпиль. ? Л.
  Балет. В ср. века в городах Германии на цеховых празднествах
 исполнялись танцы (сохранились сведения о празднествах в 14-16 вв. в
 Нюрнберге и Франкфурте-на-Майне). В 17 в. появились придворные танц.
 представления ("Освобождение мира", 1600, Дармштадт). После окончания
 Тридцатилетней войны (1648) началось развитие балетного иск-ва. Были
 пост. балеты "Влияние семи планет" (1678, Дрезден), "Из всех
 добродетелей торжествующая добродетель - постоянство" (1684,
 Гейдельберг) и др. В 18 в. почти в каждом королевстве, герцогстве или
 свободном городе Германии создаются оперные т-ры, в к-рых были и
 балетные труппы. В конце 17 - нач. 18 вв. особую известность получили
 балетные представления свободного г. Гамбурга, где проявилось влияние
 нар. комедийного т-ра (т. н. "гансвурстиад"). Большинство же придворных
 т-ров ставили балеты по образцу франц. парадных представлений. Во 2-й
 пол. 18 в. в Германии Ж. Ж. Новер ставил первые трагич. балеты ("Смерть
 Геркулеса" и "Медея и Язон" Рудольфа, 1762, 1763) и выпустил своё первое
 изд. "Писем о танце" (1760). Его деятельность оказала большое влияние на
 развитие хореографич. иск-ва Германии. Мн. нем. балетмейстеры - ученики
 и последователи Новера (П. Фогт, Бернер, К. Хоршельт и др.). Мн.
 известные европ. танцовщицы выступили на сценах нем. т-ра: Вестрис, П.
 Гардель, Гейнель, В. Кам-пани. Музыку для балетов писали: Гендель, Глюк,
 Бетховен ("Творения Прометея", 1801). На протяжении 19 в. ставятся
 романтич. балеты, постановщиками их были П.Тальони, живший в Берлине, и
 балетмейстеры - Р. Кнолль в Гамбурге, К. Улих, В. Ханштейн, К. Тешер - в
 Дармштадте; Ратгебер, Ф. Коблер, Ф. Деген- в Ганновере, Гертнер- в
 Дрездене, И. Гю-риан - в Лейпциге и Франкфурте; Р. Фрике - в Дес-сау.
 Среди нем. танцовщиц этого периода А. Гальстер, А. Гранцова (выступала в
 Лейпциге и как балетмейстер) и др. В конце 19 в. развитие балета в
 Германии, как и в большинстве стран Европы, почти прекратилось, но
 балетные труппы при крупнейших оперных т-рах сохранились. В первые
 десятилетия 20 в. в Германии получают распространение выступления
 последователей А. Дункан. В 20-х гг. исследователь танца Р. Лабан
 выдвинул теории, обосновавшие танц. системы, возникшие в 20-30-х гг. в
 Германии, и во многом связанные с экспрессионизмом.
 Танцовщики-экспрессионисты выступали с концертными номерами и
 спектаклями, построенными обычно на социальной тематике, выражающей
 протест против социальной несправедливости, войны и др. (антивоенный
 балет "Зелёный стол", балетм. К. Йосс). В числе представителей этого
 направления танцовщицы: М. Вигман, Г. Палукка, И. Георги, X. Крёйцберг,
 М. Терпис, И. Кейт, Ю. Альго. Позднее нем. экспрессионизм проник в балет
 США, породив форму нового, "современного" танца (танца "модерн"). В годы
 преобладания экспрессионистич. танца классич. балет при оперных т-рах
 находился в упадке. Отдельные деятели нем. балета-X. Крёллер, В.
 Гзовский-стремились следовать классич. традициям. В 30-х гг. для
 балетного т-ра писали Р. Штраус ("Легенда о Иосифе", 1914), П. Хиндемит
 ("Демон", 1923), К. Вейлъ ("Семь смертных грехов мещанина", 1933), Л.
 Шпис ("Путина в Штралау", 1963) и др. Это определило новый подъём
 балета, возрождение традиций классич. балета в сочетании с новыми
 формами танц. иск-ва. Этот процесс был прерван приходом к власти
 фашистов и 2-й мировой войной.
  После освобождения страны от фашизма (1945) нем. балет возродился и
 получил широкое развитие. В ГДР мастера балета стремятся продолжить
 классич. традиции и создать реалистич. совр. балетный спектакль. В
 репертуаре т-ров - классич. балеты, многие сов. балеты и балеты совр.
 нем. композиторов: "Право господина" и "Новая Одиссея" Брунса (1953,
 1957), "Белоснежка" Грисбаха (1956), балеты Хоэнзе и др. В Берлине в
 Нем. гос. опере существует балетная труппа, к-рую возглавляет балетм. Л.
 Грубер. Др. большая труппа под рук. Э. Келлер-Рихтера и И. Рихтера
 выступает в Лейпциге. Труппу Гос. оперы в Дрездене возглавляет Т.
 Шиллинг. Хореографич. коллективы имеются также в городах
 Карл-Маркс-Штадте, Ростоке, Шверине, Галле, Магдебурге, Дессау,
 Кот-бусе, Альтенбурге и др. В числе артистов балета:
  Н. Манк, К. Шульц, Э. Лёфлер, У. Каин и др.
  В ФРГ балетные труппы имеются в крупных оперных т-рах Мюнхена,
 Штутгарта, Франкфурта, Гамбурга, Кёльна, Ганновера и др. Они участвуют в
 оперных спектаклях и выступают с самостоятельными балетными
 представлениями. В большинстве т-ров балетмейстеры и актёры меняются.
 Основу репертуара составляют одноактные, бессюжетные балеты, в пост.
 к-рых преобладают модернистич. тенденции ("Абрак-сас" Эгка, 1948,
 "Идиот" Хенце по Достоевскому, 1952). В ФРГ работают балетмейстеры - Т.
 Гзов-ская, X. Розен, И. Георги, М. Луйпарт, Э. Вальтер и др. В числе
 танцовщиков: Г. Деге, С. Прайсер, М. Фрис, Н. Трофимова, Д. Анайя, X.
 Хальхубер.
  Лит.: В о h m e F. M., Geschichte des Tanzes in Deutschland, Tl 1-2,
 Lpz., 1886; B i e 0., Das Ballett, B., 1920; R e-b l i n g E., Ballett
 gestern und heute, B., 1959. E. C.
  НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР им. Макса Рейн-х а р д т а (Мах Reinhard t Deutsches
 Theater) - дра-матич. т-р в Германии. Находится в Берлине (ГДР). Здание
 т-ра построено в 1848 для летнего т-ра, в 1850 перестроено для
 постоянного гор. т-ра ("Фридрих-Вильгельм-штедтишестеатер"), к-рый
 успешно конкурировал с придворным Королевским т-ром. Т-р включал в
 репертуар зингшпили ("Два стрелка", "Браконьер" Лортцинга), драмы и
 комедии ("Журналисты" Фрейтага, "Королевский лейтенант" Гуцкова). Здесь
 выступали знаменитые в Европе театр. коллективы и артисты (Э. Росси, Т.
 Сальвини, А. Зоннен-таль, И. Левинский, в 1874 - Мейнингенский т-р).
  В 1883 здание т-ра приобрёл драматург Л'Арронж, к-рый стал его
 директором (1883-94). Совм. с актерами Э. Поссартом, Л. Барнаем, А.
 Форстером, 3. Фридманом, Ф. Гаазе, Л'Арронж открыл в этом помещении Н.
 т. ("Дёйчес т-р"), товарищество актёров-пайщиков, стремившихся создать
 нац. т-р с единым художеств. ансамблем и преимущественно с классич.
 репертуаром (прежде в Германии подобного нац. театр. центра не
 существовало).
  Открытие т-ра состоялось 29 сент. 1883 трагедией "Коварство и любовь"
 в пост. Фёрстера. В спектакле были заняты: И. Кайнц (Фердинанд), Л.
 Барнай (Президент),'3. Фридман (Вурм), Ф. Гаазе (Кальб), А. Фёрстер
 (Миллер). В первый сезон ставились трагедии: "Дон Карлос" (спектакль шёл
 два вечера, реж. Л. Барнай; Карлос - Кайнц), "Разбойники"; "Ифи-гения в
 Тавриде" Гёте (Пилад - Кайнц), "Ромео и Джульетта" (Ромео - Кайнц). Во
 втором сезоне были осуществлены пост. пьес Гёте "Гёц фон Берлихинген",
 "Торквато Тассо", "Эгмонт" и др.; "Вильгельм Телль" Шиллера, "Эмилия
 Галотти" Лессинга, "Принц Фридрих Гомбургский" Клейста, "Король Лир". В
 отличие от придворных и частнокоммерч. т-ров, Н. т. продолжал лучшие
 реалистич. традиции нем. театрального иск-ва. В труппу т-ра входили
 также актёры:
  А. Зорма, А. Гаверланд, Г. Ниман-Рабе, Г. Кадель-бург, Л. Дюмон (с
 1885), Э. Леман (с 1891). Однако из-за отсутствия единых творч.
 принципов у руководителей т-ра в его репертуар проникали незначит.
 комедии, фарсы, сентиментально-мещанские пьесы Л'Арронжа, псевдоисторич.
 трагедии. Нем. социаль-но-критич. драма здесь не ставилась. В силу этого
 ведущие актёры покинули т-р.
  В 1894-1904 Н. т. возглавлял лит. критик и режиссёр О. Брам сторонник
 натуралистич. направления в иск-ве. Во время режиссёрской деятельности
 Брама на сцене Н. т. были осуществлены пост. спектаклей "Ткачи" (1895),
 "Возчик Геншель" (1898), "Флориан Гейер", "Потонувший колокол" (оба в
 1896), "Вознесение Ганнеле", "Праздник примирения", "Роза Бернд" (1903)
 Гауптмана, "Нора", "Привидения", "Джон Габриэль Боркман", "Дикая утка",
 "Враг народа", "Столпы общества" Ибсена и др. Ведущими актёрами Н. т. в
 эти годы были: Э. Рейхер, Р. Ритнер, Э. Леман, Р. Бертенс, О. Зауэр, Л.
 Дюмон, А. Бассер-ман, Ф. Кайслер, Р. Валлентин. В 1895 Брам привлёк в
 труппу М. Рейнхардта, окончившего театр. школу при Венской консерватории
 (Рейнхардт играл в Н. т. роли Энгстранда, Фольдала - "Привидения", "Джон
 Габриэль Боркман" Ибсена). В 1900 Брам пост. "Власть тьмы" Л. Толстого
 (Аким - М. Рейнхардт). Брам стремился преодолеть декламационность и
 ложный пафос, царившие на сценах придворных т-ров. В Н. т. в этот период
 сформировался ансамбль актёров, создавших углублённые психологич.
 образы. Но следование принципам натурализма в режиссёрском иск-ве
 (фотографич. точность в изображении быта, подчёркнутая будничность
 происходящего, сознательное приглушение героики) ограничивало выбор
 репертуара, иногда приводило к искажениям идейно-художеств. замысла
 классики (провал трагедии "Коварство и любовь", 1894, превращённой в
 бытовую драму), мешало творч. развитию актёров.
  После кратковременного директорства драматурга П. Линдау т-р в 1905
 возглавил М. Рейнхардт, получивший к этому времени известность пост.
 классич. спектаклей в "Малом" и "Новом" т-рах. Рейнхардт руководил Н.
 т.до 1-й мировой войны,а затем с нек-ры-ми перерывами до 1933, когда он
 был вынужден эмигрировать из фашистской Германии.
  В 1905-14 репертуар т-ра состоял гл. обр. из произв. классики, среди
 к-рых первое место занимала драматургия Шекспира: "Венецианский купец",
 "Сон в летнюю ночь" (обе в 1905), "Зимняя сказка" (1906), "Ромео и
 Джульетта" (1907), "Король Лир" (1908), "Гамлет", "Укрощение строптивой"
 (обе в 1909) и др.
  Нек-рые произв. Шекспира ставились в разл. реж" редакциях Рейнхардта
 (напр., "Гамлет", "Сон в летнюю ночь"). Большое место в репертуаре
 занимала нем. классика: "Совиновные" (1906), "Фауст" (1909) Гёте,
 "Разбойники", "Заговор Фиеско в Генуе" (обе в 1908), "Мессинская
 невеста" (1910) Шиллера, "Кетхен из Хейльбронна" (1905), "Принц Фридрих
 Гомбургский" (1907) Клейста, "Минна фон Барнхельм" Лессинга (1904). В
 репертуар т-ра были включены произв. Грильпарцера, Хеббеля, античная
 драматургия; ставились драмы совр. писателей-Гофмансталя, Веде-кинда.
 Рус. драматургия была представлена произв. Л. Толстого-"Живой труп"
 (1913, Фёдор Протасов Моисеи), Гоголя - "Ревизор" (1907) и др. Во время
 первой мировой войны, несмотря на цензурные ограничения, молодёжная
 студия под рук. режиссёра Г. Геральда ставила пьесы А. Цвейга, Р.
 Геринга, Р. Зорге. Были пост. также пьесы: "Солдаты" Ленца и "Смерть
 Дантона" Бюхнера.
  Кризис бурж. иск-ва сказался и на театр. деятельности Рейнхардта, в
 его творчестве усилились субъективистские мотивы. Однако в Н. т. гл.
 внимание по-прежнему уделялось актёрскому творчеству. В 1905 при Н. т.
 открылась театр. школа, подготавливавшая актёров для Н. т. В т-ре был
 создан прекрасный ансамбль, в труппу входили Г. Эйзольд, А. Моисеи, Л.
 Хёфлиг, М. Купфер, П. Вегенер, В. Краус, Э. Яннингс, Г. Кернер, Э. Дейч,
 Ф. Кортнер, В. Арнольд, А. Штрауб, Р. Шильдкраут, Ф. Кайслер, Э.
 Бергнер, Э. Клёпфер, Г. Георге, Э. Винтерштейн, О. Гомолка, Г.
 Грюндгенс, Г. Мюллер и мн. др. На сцене т-ра применялись новые средства
 театр. техники (вращающаяся сцена, пневматич. декорации). В спектаклях
 широко использовались пантомима, акробатика, танец, большое внимание
 уделялось музыке, живописи, свету, декорациям и др. В 20-х гг. временное
 финансовое объединение Н. т. с др. берлинскими т-рами, проведённое из-за
 коммерч. соображений (организация т. н. театр. трестов), препятствовало
 планомерной работе. Художеств. руководители, часто сменявшиеся (Ф.
 Холлендер, К. Розен, Г. Ге-ральд, К. X. Мартин) в период временной
 работы Рейнхардта в др. т-рах, были не в состоянии выработать чёткую
 репертуарную линию. В репертуар т-ра включались фарсы, детективные драмы
 и др. В т-ре в это время работали выдающиеся актёры (В. Краус, Э.
 Бергнер), но их мастерство не могло скрыть недостатки репертуара. После
 прихода фашизма к власти кризис т-ра усилился, многие актёры
 эмигрировали из страны.
  После разгрома фашизма Н. т. включился в строительство новой
 демократич. культуры. В 1945 т-р пост.спектакль "Натан Мудрый" Лессинга,
 к-рый ранее был запрещён фашистской цензурой. В гл. роли выступил П.
 Вегенер. В 1945-46 т-р возглавил драматург и режиссёр Г. Вангенхейм, в
 1946-63 худ. рук. т-ра был режиссёр и актёр В. Лангхофф. В 1963 его
 сменил В. Хейнц. Активное участие в деятельности т-ра принимал П.
 Вегенер.
  Продолжая нац. реалистич. традиции театр. иск-ва, т-р осуществил
 пост. произв. Гёте, Шиллера, Лессинга, Бюхнера, Шекспира. Рус. классика
 была представлена пьесами: "Дядя Ваня" (1945), "Ревизор" (1950), "Гроза"
 (1951), "Волки н овцы" (1948), "Бешеные деньги" (1954). Т-р познакомил
 нем. зрителя с сов. драматургией. Большим событием театр. жизни ГДР
 явился спектакль "Беспокойная старость" (1946, профессор Полежаев - П.
 Вегенер). Были осуществлены пост. пьес "Егор Булычев и другие" (1952),
 "Сомов и другие" (1954) Горького, "Платон Кречет" (в нем. пост.
 "Хирург", 1951), "Шторм" (1957);
  "Поднятая целина" Шолохова, инсц. Т. Лондона (1959), "Иркутская
 история" Арбузова (1962), "Человек с ружьём" (1962). На сцене Н. т.
 широко представлена совр. нем. антифашистская драматургия: "Страх и
 отчаяние в третьей империи" Брехта (1948), "Бомарше" (1946), "Томас
 Мюнцер" (1953) Ф. Вольфа, "Пастор Халль" Толлера (1947), "Невеста
 голландца" Штрит-маттера (1958). В Н. т. и его филиале-т-ре
 "Каммер-шпиле"-ставятся произв. драматургов социалистич. стран ("Бригада
 шлифовальщика Кархана" Кани, 1951) и прогрессивных драматургов Зап.
 Европы и Америки. После 1945 труппа т-ра пополнилась талантливыми
 актёрами и режиссёрами (В. Хейнц, Э. Калер, Г. Гроссе, И. Келлер, X.
 Дринда и др.). На сцене т-ра в 50-60-е гг. выступали известные нем.
 актёры - Г. Мюллер, Э. Винтерштейн, П. Бильдт, А. Вешер, В. Клейнау
 (Егор Булычов, Городничий; Васильков - "Бешеные деньги"), Э. Буш (Фучик
 - "Прага остаётся моей" Буряковского, нем. назв. "Юлиус Фучик";
  Майоров - "Глубокая ' разведка" Крона; Мефистофель, Яго).
  Лит.: Гвоздев А., Зап.-европ. театр на рубеже XIX и XX столетий,
 Л.М., 1939; В a b J., Das Theater der Gegenwart, Lpz., 1928; 25 Jahre
 Deutsches Theaters, hrsg. von H. Rothe, Munch., 1930; Reinhardt und
 seine Buhne, hrsg. von E. Stern und H. Herald, B., 1919; Jacobsohn S.,
 Max Reinhardt. 5. Aufl., B., 1921; J herin g H., Von Reinhardt bis
 Brecht, Bd 1-3, В., 1958-61; Deutsches Theater. Bericht uber 10 Jahre,
 B., 1957. И. Н.
  НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, собств. Немецкая государственная опера
 (Die Deutsche Staatsoper),-музыкальный т-р ГДР. Находится в Берлине. До
 1918 наз. Королевская опера. Открыт 7 дек. 1742 в Берлине пост. оперы
 первого руководителя т-ра К. Грауна "Цезарь и Клеопатра". Здание т-ра
 было построено арх. Г. Кнобельсдорфом, трижды восстанавливалось (в 1843,
 1941-42, 1955). В первые годы работы в репертуар входили гл. обр. итал.
 оперы,труппа состояла из итал. певцов. В 70-х гг. 18 в. в Н. т. о. и б.
 с успехом выступала певица Г. Ма-ра. В 1775-94 т-ром руководил
 композитор И. Ф. Рей-хардт, к-рый стремился развивать нац. иск-во.
 Начиная с 80-х гг. ведущее место стала занимать нем. труппа. Ставятся
 оперы Моцарта "Бельмонт и Констанца", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро". В
 1807-15 директором т-ра был А. Иффланд. Преемник Иффланда К. Брюль,
 возглавлявший т-р до 1828, организовал сильную труппу, с к-рой связаны
 успехи нац. оперы. Здесь были пост. "Фиделио" Бетховена (1815), "Вольный
 стрелок" (1821), "Эврпанта" (1825), "Обе-рон" (1828) Вебера, оперы Г.
 Маршнера, Л. Шпора. Под упр. О. Николаи прошли его "Виндзорские
 проказницы" (1849). В 1845 пост. оперы Флотова "Алее-сандро Страделла" и
 в 1848 - "Марта"; в 1842 - "Гугеноты" и в 1850 - "Пророк" Мейербера.
 Крупным событием в истории нем. муз. т-ра были пост. опер Вагнера:
 "Летучий голландец" (1844), "Риенци" (1847), "Тангейзер" (1856, 1864),
 "Лоэнгрин" (1859), "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1870), "Тристан и
 Изольда" (1876), цикл "Кольцо Нибелунга" (1881), успех к-рых во многом
 определялся исполнением певца А. Нимана. В Н. т. о. и б. выступали певцы
 - П. Лукка, Д. Арто, М. Маллингер, Л. Леман; дирижёры Ф. Вейнгарт-нер в
 1891, позже К. Мук и Р. Штраус (с 1898). Ставились оперы Дж. Россини, В.
 Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди, Дж. Пуччини, А. Буальдьё, Ф. Обера, Ж.
 Бизе и др. зарубежных композиторов.
  В нач. 20 в. т-р переживал кризис, несмотря на наличие превосходных
 исполнителей. Руководители т-ра не допускали на его сцену новых произв.;
 исключение составляли оперы Р. Штрауса "Без огня" (1902), "Саломея"
 (1906), "Электра" (1909), "Кавалер роз" (1911), "Ариадна на Наксосе"
 (1913). Оживление деятельности т-ра наступает в 1919, когда в разные
 годы им начали руководить Р. Штраус, М. Шиллинге, Л. Блех, В.
 Фуртвенглер, Э. Клейбер, Б. Вальтер, О. Клемперер, К.Краус, Г.
 Кнаппертсбуш, Г. Караян.
  Среди лучших спектаклей: "Палестрина" Пфицнера (1919), "Женщина без
 тени" Р. Штрауса (1920), "Турандот" Бузони (1921), "Золотой петушок"
 (1923), "Дальний звон" Шрекера, "Енуфа" Яначека (1924), "История
 солдата", "Пульчинелла", "Байка о лисе" Стравинского, "Воццек" Берга
 (1925), "Дафна" и "День мира" Р. Штрауса (1935), "Иван Сусанин" (1940),
 "Чародейка" (1941); ставились оперы Римского-Корсакова, Мусоргского,
 Сметаны.
  В годы войны здание т-ра было разрушено. После войны спектакли
 давались в "Адмиральпаласт"; дирижировали И. Кейльберт, Э. Клейбер. Было
 пост. "Осуждение Лукулла" Дессау (текст Б. Брехта, 1951). 4 сент. 1955
 т-р открылся вновь в восстановленном помещении спектаклем "Нюрнбергские
 мейстррзинге-ры"; в 1955-62 гл. дирижёром т-ра был Ф. Конвичный, в
 1955-63 директором т-ра был М. Буркхардт. В репертуаре т-ра: "Фаворит"
 Вагнера-Регени, "Воццек" Берга, "Водоворот" Сухоня, "Ревизор" Эгка,
 "Обручение в монастыре" Прокофьева, "Бедный Конрад" Фореста и др. В т-ре
 выступали лучшие артисты и дирижёры разных стран. Илл. см. при ст.
 Немецкий театр (музыкальный).
  Лит.: Schneider L., Geschichte der Oper und des Koniglichen
 Opernhauses in Berlin, B., 1852; Brachvogel A. E., Geschichte des
 Koniglichen Theaters zu Berlin, Bd 1-2, В., 1877-78; W eddige n 0.,

<< Пред.           стр. 553 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу