<< Пред. стр. 568 (из 913) След. >>
"Пушкин" Глобы (1950, там же), "Конёк-Горбунок" по П. П. Ершову и "20лет спустя" Светлова (ЦДТ, 1953, 1956) и др. Музыка О. отличается
изобретательностью, красочностью, юмором, меткостью характеристик. С
1918 О. занимался педагогич. деятельностью. M. Лифш.
ОРАТОРИЯ (итал. oratoria, от лат. oro - говорю, молю) - крупное муз.
произв. для хора, солистов-певцов и симф. оркестра, написанное обычно на
драм. сюжет, но предназначенное не для сценич., а для концертного
исполнения. О. появилась на рубеже 16- 17 вв., почти одновременно с
кантатой и оперой и по своей структуре близка к ним. От кантаты О.
отличается более крупным размером, эпико-драм. характером и развёрнутой
сюжетностью, от оперы - преобладанием повествоват. элемента над
непосредств. драм. развитием.
О. развилась из драматизированных лауд, исполнявшихся в ср. века в
Риме, в т. н. ораториях - особых помещениях при церкви, где собирались
верующие для чтения и толкования библии, "душеспасительных" бесед и т.
п. (отсюда и назв. "О."). Первое произв. типа О. - "Представление о душе
и теле" Э. дель Кавальери - исполнялось в виде спектакля (пост. 1600,
Рим). Но вскоре исполнители О. отказались от сценич. игры. Была введена
речитативная партия рассказчика. Выдающимся мастером О. был Дж.
Ка-риссими. Его О. "Суд Соломона", "Иевфай" (ок. 1649) и др. написаны на
лат. тексты из библии. Параллельно развивалась "простонародная" О. на
итал. языке с вольным текстом на духовные темы ("Иоанн Креститель" А.
Страделлы, 1676). Классич. тип О. как монументального произв. с
преобладанием хора создал в Англии в 30-40-х гг. 18 в. Г. Ф. Гендель. В
его ге-роич. О. на легендарные библейские сюжеты ("Израиль вгипте",
1738, "Мессия", 1741, "Самсон", 1741, "Иуда Маккавей", 1746, и др.) гл.
действующим лицом является народ. Гендель писал О. также и на античные
мифологические сюжеты. Образцами жанрово-описа-тельной О. являются
"Сотворение мира" (1798) и "Времена года" (1801) И. Гайдна. Среди
многочисленных О. 19 в. выделяются произведения Ф.
Мен-дельсона-Бартольди, Г. Берлиоза, Ф. Листа, А. Дворжака; из светских
О. - "Рай и пери" Р. Шумана (1843). В совр. зап. музыке жанр О. часто
используется для пропаганды религиозно-клерикальных идей.
В рус. музыке эпич. формы ораториально-хорового творчества были
широко использованы и своеобразно разработаны в операх и кантатах:
"Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы" С. А. Дегтярёва (1811),
"Потерянный рай" А. Г. Рубинштейна (1856, исп. 1876) и др. В сов. музыке
О. получила форму монументальной концертной вок.-симф. композиции. В
сов. О. находят художественно-образное воплощение значит, события
современности и истории. Среди сов. О.: "Емельян Пугачёв" М. В. Коваля
(1939), "Сказание о битве за Русскую землю" (1944) и "Доколе коршуну
кружить" (1963) Ю. А. Шапорина, "Песнь о лесах" Д. Д. Шостаковича
(1949), "На страже мира" С. С. Прокофьева (1950), "Патетическая
оратория" Г. В. Свиридова (1958); среди совр. зарубежных - "Жанна д'Арк
на костре" А. Опеггера (1938), "Мансфельдская оратория" Э. Г. Мейера
(1950, ГДР).
Лит.: Schering A.. Geschichte des Oratoriums, Lpz., 1911; Розенов Э.
К., Очерк истории оратории, М., 1910;Хохловкина А., Советская оратория и
кантата, М., 1955; Ширинян Р., Оратория и кантата, М., 1960.
ОРВИЛЬ(ОгуП), Эрнст (p.l2.IV.1898)-HOpB. писатель, драматург. Лит.
деятельность начал в 1932. В пьесах "Багровая луна" (1948, Новый т-р,
Осло), "Фру Сильвия" (1948, там же), "Невиновный" (1953, там же), "Три
женщины" (1956,Нац. т-р) О. выступает идеологом мелкой буржуазии, хотя и
пытается скрыть это за псевдокритич. издёвками над нек-рыми проявлениями
мещанского сознания. Уверенно владея дра-матургич. техникой, О. насыщает
диалог изящными, но пустыми парадоксами, создаёт эффектные сюжетные
ситуации. В "Багровой луне" и "Трёх женщинах" цинично утверждается право
сильного, принцип личного преуспевания как единств, смысл жизни.
Лит.: Наг М., Норвежский театр на распутье, "Театр", 1959. ј 2, с.
173. Вл. М.
ОРДАНСКАЯ, Лариса Романовна [р. 6(19).VIII. 1911] - рус. сов.
актриса. Засл. арт. РСФСР (1947). Чл. Коммунистич. партии с 1950.
Сценич. деятельность начала в Театре-студии им. Ермоловой,
преобразованной в 1937 в Моск. т-р им. Ермоловой. С этим т-ром связана
вся творч. жизнь актрисы. Работая под рук. режиссёров М. А. Терешковича,
М. О. Кнебель, Н. П. Хмелёва, А. М. Лобанова, О. овладела иск-вом
психологич. анализа роли.
Роли: Луиза ("Коварство и любовь"), Галя ("Бойцы" Ромашова), Полина
("Мачеха" Бальзака, позднее играла Гертруду), Натали ("Пушкин" Глобы),
Нихаль ("Чудак" Хикмета), Мария ("Европейская хроника" Арбузова).
Задушевностью было отмечено её исполнение роли Тони ("Старые друзья"
Малюгина; Гос. пр. СССР, 1945).
В комедийных спектаклях игра О. отличается изяществом, лёгкостью,
тонким юмором, весёлым лукавством: Розалинда ("Как вам это понравится"
Шекспира), Лидия ("Бешеные деньги") и др. С 1933 одновременно с работой
в т-ре О. ведёт режиссёрскую и педагогич. работу в драмкружках колхозов
и совхозов. Преподаёт в ГИТИСе. М. Лифш.
ОРДУБАДЫ, Мамед Сайд Гаджи ага оглы (24. III. 1872 - l.V.1950) -
азерб. сов. писатель, драматург. Засл. деятель иск-в Азерб. ССР (1938).
Чл. Коммунистич. партии с 1918. Депутат Верх. Совета Азерб. ССР 1-го и
4-го созывов. Лит. деятельность начал в 1903.'За участие в революп."
движении был выслан в 1914 в г. Царицын, откуда вернулся лишь после
установления Сов. власти. О. - родоначальник и крупный представитель
азерб. историч. романа. Автор драм "Последние дни Андалузии", или
"Падение Гренады" (1912) об освободит, борьбе исп. народа, "Тимур и
Илдырым Баязет", направленной против деспотизма, угнетения и захватнич.
войн. О. активно участвовал в работе Бакинского сатир.-агит. т-ра,
написал для этого т-ра одноактные сатирич. пьесы: "Саботажники" (1921),
"Лига Наций" (1922), многоактную пьесу "Октябрьская революция" (1921).
Пьеса "Верующие" (1922, Азерб. т-р драмы) разоблачала религиозный
дурман. Революц. борьба народов Юж. Азербайджана отражена в драме
"Тавриз Туманный" (1945, Т-р им. Азизбекова). О.- автор либретто азерб.
опер:
"Кёр-оглы" У. Гаджибекова (1937), "Нергиз" Магомае-ва (1935),
"Низами" Бадалбейли (1948), "Сафа" Маиля-на (1939), муз. комедий:
"Пятирублёвая невеста" Рустамова (1939), "Похитители сердец" Амирова
(1944).
Соч.: Избр. произведения, Баку, 1950; Эсэрлэри,1-УШ, Бакы, 1964 (на
азерб. яз.). Лит.: Очерк истории азерб. сов. литературы, М., 1963;
Т а г и е в Г., Библиография произведений М. С. Ордубады, Баку, 1951
(на азерб. яз.). ф. В.
ОРДЫНСКИЙ (наст. фам. -Подгорный), Всеволод Георгиевич (1879-1945) -
рус. сов. актёр. Засл. арт. РСФСР (1933). В 1902 поступил в Харьковский
т-р, учился сценич. мастерству у актёра Н. М. Шувалова. В 1902-09 служил
в антрепризах Дюковой, Дюковой-Соколовского и Синельникова. В 1909
работал в Москве в Т-ре Незлобина. Роли:
Фламбо ("Орлёнок" Ростана), Валентин ("Фауст" Гёте), Рогожин ("Идиот"
по Достоевскому) и др. О. участвовал в создании Нар. худ. т-р а и т-ра
оперы в Таганроге. В 1924 работал в моск. т-рах, затем в т-рах
Оренбурга, Краснодара, Новосибирска, Тифлиса. Роли: Городничий; Фёдор
Карамазов ("Братья Карамазовы" по Достоевскому), Шуйский ("Царь Фёдор
Иоаннович" А. К. Толстого), Предукома ("Шторм"), Кошкин ("Любовь
Яровая"). В 1930 О. был приглашён в Свердловск во вновь организуемую
труппу постоянного драм. театра; принимал активное участие в становлении
этого т-ра, формировании его идейных и творч. позиций. Лучшие роли О.:
Сатин, Егор Булычев; Губин ("Достигаев и другие"), Хлынов ("Горячее
сердце"), Отелло; Редозубов ("Варвары"), Дикой ("Гроза"), Несчастливцев.
О. был первым исполнителем роли Ленина ("На берегу Невы") на
свердловской сцене. Образы, созданные О., были отмечены жизненной
достоверностью, чёткостью социальной характеристики, сложностью внутр.
мира героев.
Лит.: Ефремов В.Г., Ордынский, Свердловск, 1932;
Панфилов А., Свердловский драм. театр, Свердловск, 1957. Л. Ник.
ОРЕНБУРГСКИЙ ТЕАТР - рус. сов. драм. театр в г. Оренбурге. Начало
театр. жизни в городе относится к 1856 (спектакли ставились в каменном
манеже, в 1868 здание было реконструировано). 14 янв. 1869 состоялось
открытие гор. т-ра, и с этого года в Оренбурге постоянно работают
профессиональные труппы. В Оренбурге начинали свою актёрскую
деятельность М. И. Писарев, П. А. Стрепетова. Выступали актёры: М. И.
Велизарий, М. Т. Иванов-Козель-ский, В. Н. Андреев-Бурлак, Е. К.
Лешковская, Ф. П. Горев, В. Ф. Комиссаржевская, М. М. Тарханов, Н. Ф.
Светловидов. О. т. одним из первых про-винп. т-ров обратился к
драматургии Чехова (в 1898 пост. "Чайку") и Горького (инсц. "Фома
Гордеев и Маякин" и "Мещане" - оба в 1902; "На дне", 1904, "Дачники" и
"Дети солнца" - оба в 1905).
Начиная с конца 20-х гг. т-р систематически ставил пьесы сов.
драматургов. Были пост.: "Шторм" (1925);
"Конец Криворыльска" Ромашова, "Любовь Яровая" (1927, 1936, 1940);
"Темп", "Поэма о топоре", "Аристократы" Погодина, "Интервенция" Славина,
"Оптимистическая трагедия" (все в 1938). Одновременно т-р ставил
классич. драматургию: "Гамлет" (1934), "Ромео и Джульетта" (1936, 1940),
"Маскарад" (1937), "Борис Годунов" (1937), "Горе от ума" (1937, 1945),
"Ревизор" (1935, 1937), "Анна Каренина" (1938), "Живой труп" (1940). Т-р
неоднократно обращается к драматургии Горького. За 20 лет пост. 12 пьес:
"Егор Булычев и другие" (1933), "Враги" (1935), "Последние" (1936,
1948), "Варвары" (1937), "Мещане" (1939), "На дне" (1941), "Старик"
(1945), "Зыковы" (1947), "Дачники" (1954) и др.
В т-ре ставятся пьесы, поев. жизни и деятельности В. И.
Ленина,"Человек с ружьём" (1938), "Кремлёвские куранты" (1940, 1960),
"Ленин в 1918 году" Каплера и Златогоровой (1939). Во всех трёх
спектаклях роль В . И. Ленина сыграл нар. арт. РСФСР В. И. Агеев.
Среди пост. 40-60-х гг.: "Парень из нашего города" (1942), "Русские
люди" (1943); "Обыкновенный человек" Леонова (1945), "Пигмалион" Шоу
(1946), "Русский вопрос" (1947), "Разлом" (1949); "Семья" Попова (1952),
"Порт-Артур"
Степанова и Попова (1954), "Годы странствий" Арбузова (1954), "Гибель
эскадры" (1956), "Оптимистическая трагедия" (1960); "Джо Келлер и его
сыновья" Миллера (1962), "Жизнь Матвея Кожемякина" по Горькому (1963). В
Оренбурге создан ряд пьес местных драматургов, получивших
распространение и в др. т-рах: "Дубовы" (1949), "Любовь Ани Берёзко"
(1954), "Емельян Пугачёв" (1953) Пистоленко, "По велению сердца" Анова и
Я. Штейна (1955), "Оренбургская старина" Анова (1957), "Родники"
Миронова (1961).
В труппе т-ра (1964): засл. арт. РСФСР-М. И. Бородина, Р. С.
Плескачевская, Л. С. Куклин, А. А. Михалёв, засл. арт. Каб.-Балк. АССР
А. П. Жигалова; актёры-А. И. Барышева,. П. Бросевич, Ю. Э. Высоцкая, К.
Н. Густырь, М. Г. Дахпигель, Е. П. За-боровская, В. М. Нечаев, А. С.
Солодилин, С. Н. Юматов. Гл. реж. т-ра с 1953 - засл. деят. иск-в РСФСР
Ю.С.Иоффе, гл. худ.-засл. деят. иск-в РСФСР С. Н. Александров. Э. Я.
"ОРЕСТ‚Я" - оперная трилогия ("Агамемнон", "Хоэ-форы", "Эвмениды") С.
И. Танеева, либр. А. А. Венкстер-на по одноим. трилогии Эсхила. Пост. 17
окт. 1895, Мари-инский т-р (дирижёр Крушевский, реж. Палечек, художники
Андреев, Иванов, Бочаров и Шишков; Агамемнон - Серебряков, Клитемнестра
- Славина, Эгист - Чернов, Кассандра - Куза, Электра - Михайлова, Орест
- Ершов, Аполлон Локсий - Гончаров, Афина Паллада - Томкевич). 1915,
Мариинский т-р (дирижёр Коутс, реж. Боголюбов;
Агамемнон - Боссе, Клитемнестра - Збруева, Орест Ершов, Аполлон
Локсий - Каракаш, Афина Паллада - Р. Степанова). 1917, т-р Моск. Совета
рабочих депутатов (б. Оперный т-р Зимина; дирижёр Славинский, реж.
Комис-са ржевский, худ. Федоровский).
На сов. сцене впервые пост. в ноябре 1963, Белорусский т-р оперы и
балета, Минск (нов. ред.; дирижёр Коломий-цева, реж. Смолич, худ.
Чемудров, хорм. Когадеева, Клитемнестра - Галушкина, Орест - Бабий,
Кассандра Ткаченко, Эгист - Генералов, Агамемнон - Чернобаев, Страж -
Дружина, Электра - Шимко, Аполлон - Савченко, Афина Паллада - Волкова).
Издания: "О.", партитура и клавир, Лейпциг, Беляев, 1900.
Лит.: Яковлев Вас., "Орестея" С. И. Танеева в театре, в кн.: С. И.
Танеев и русская опера. Сб. статей под ред. И. Ф. Бэлза, М., 1946. ff fn
ОРЕШК‚ВИЧ, Николай Фёдорович [р. 17(30). VIII. 1910] - рус. сов.
артист балета. Засл. арт. РСФСР (1961). Чл. Коммунистич. партии с 1948.
По происхождению украинец. В 1929 окончил балетную школу при Киевском
т-ре оперы и балета (класс К. Ю. Давидовой). В 1929-40 - ведущий солист
балета в т-рах оперы и балета Днепропетровска, Винницы, Харькова,
Горького. Смелые и красивые линии мужественного, технически сильного
танца способствовали успешному исполнению лирич. и героико-романтич.
партий: Филипп ("Пламя Парижа"), Вацлав и Гирей ("Бахчисарайский
фонтан"). В 1940- 1949 О. - артист Свердловского т-ра оперы и балета им.
Луначарского, с 1949й- Пермского т-ра. Партии: Печорин ("Бэла" Мошкова),
Тибальд ("Ромео и Джульетта"), Лесничий ("Жизель"), Вождь ("Болеро"
Равеля). С 1934 ведёт педагогическую деятельность.
Лит.: Театральная жизнь, 1960, ј 23, с. 8. Cm. M.
ОРЙК (Auric), Жорж (р. 15.II.1899) - франц'. композитор. Член Ин-та
Франции (с 1962). Учился в консерваториях Монпелье и Парижа, а также в
парижской "Схола канторум" у В. д'Энди. Испытал воздействие музыки К.
Дебюсси, Э. Сати, И. Ф. Стравинского, эстетич. идей Сати и Ж. Кокто.
После 1-й мировой войны был членом Шестёркш. В 1939-40 участвовал в
антифашистском движении. Автор балетов "Матросы" (1925, Монте-Карло),
"Пастораль" (1926, Париж), "Воображаемые" (1933, Париж, все три пост.
"Рус. балетом С. Дягилева"), "Художник и его модель" (1949, там же),
"Федра" (1950, т-р "Гранд-Опера", музыка исполнена на концерте в Москве,
1962), "Путь света" (1957, т-р "Гранд-Опера") и др., музыки к пьесам
"Докучные" Мольера (1924, т-р "Одеон", Париж), "Мальбрук в поход
собрался" Ашара (1924, "Т-р Елисейских полей", Париж) и др. В своём
творчестве О. стремится к ясности, доступности (в чем он близок Ф. Пу
ленку), его музыке присуща внутр. ирония, иногда подлинный трагизм.
Среди произв. О. - песни на слова П. Элюара, Л. Арагона, массовые
антифашистские песни.
Лит.: Шнеерсон Г., Французская музыка XX века, М., 1964; ДюменильР.,
Современные французские композиторы группы "Шести", Л.,19 64. Ал. М.
ОРЛАНДО (Orlando), Мариана (р. 1.VI. 1934) - швед. артистка балета. С
1942 училась в школе Королевского балета (Стокгольм) у В. Франчи, в
1949- 1950- вшколе"Сэдлерс-Уэллс" (Лондон), затем совершенствовалась в
Париже и в 1960 - в Ленингр. хо-реографич. уч-ще. С 1952 - солистка
труппы Королевского балета, а с 1953 - ведущая танцовщица труппы.
Партии: Одетта-Одиллия, Жизель, Аврора; гл. партия ("Шопениана"), Медея
(о. п. на муз. Бар-тока), гл. партия ("Сизиф" Блумдаля), Эллида
("Женщина с моря" Риизагера) и др. В 1957 гастролировала в СССР, в 1961
выступала в труппе "Балле тиэтр" (США). Е. С.
ОРЛАНСКИЙ, Сергей Яковлевич [р. 20.Ill (1.IV). 1898] - рус. сов.
дирижёр. Засл. деят. иск-в Туркм. ССР (1943). Чл. Коммунистич. партии с
1944. В 1918 окончил Петрогр. муз. уч-ще. С 1918 работал как
пианист-аккомпаниатор. Иск-ву дирижирования учился у Э. А. Купера иН. С.
Голованова. Впервые выступил как дирижёр в Петрограде в 1922 в т-ре
оперетты "Палас". Работал в т-рах Баку, Тбилиси и др., в 1927- 1930 и
1933-36 - в Моск. т-ре оперетты. В 1936-37 и 1956-59 - гл. дирижёр
Свердловского т-ра музко-медии, в 1937-39 и 1950-54 - гл. дирижёр
Ленингр. т-ра музкомедии. В 1940-45 О. - муз. рук. и гл. дирижёр Туркм.
т-ра оперы и балета. Руководил пост. первых туркм. нац. опер "Зохре и
Тахир" и "Гуль Бильбиль" ("Роза и соловей") Шапошникова, "Абадан"
Кулиева и Мейтуса, балета "Весёлый обманщик" Корч-марёва. Работал также
в Риге, Душанбе, Баку и др. городах. М' Лифш.
"ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА" - опера П. И. Чайковского, его же либр. по драме Ф.
Шиллера (пер. В. А. Жуковского), драме Ж. Барбье "Жанна д'Арк" и по
либр. оперы "Орлеанская дева". О. Мерме. Соч. 1879, пост. 13 февр. 1881,
Мариинский т-р (дирижёр Направник; Карл VII - Васильев 3-й, Кардинал -
Майборода, Дюнуа - Стравинский, Лионель - Прянишников, Тибо - Корякин,
Раймонд - Соколов, Иоанна д'Арк- Каменская, Агнесса - Рааб). 1899, Т-во
частной оперы, Москва (дирижёр Ипполитов-Иванов: Карл VII - Кольцов,
Дюнуа - Оленин, Лионель - Прянишников, Иоанна дАрк-Цветкова, Агнесса -
Ставицкая, Тибо - Комаровский, Раймонд - Иноземцев). 1907, Оперный т-р
Зимина, Москва (дирижёр Па-лицын, реж. Оленин; Карл VII- Пикок. Дюнуа -
Веков, Лионель - Бочаров, Кардинал - Трубин, Агнесса - Добровольская,
Иоанна д*Арк - Петрова-Званцева, Тибо - Осипов, Раймонд - Карензин). За
рубежом впервые пост. 28 июля 1882, Прага (дирижёр Чех).
На сов. сцене впервые пост. в 1942, Саратов. 19 дек. 1945, Т-р оперы
и балета им. Кирова (дирижёр Хайкин, реж. Шлепянов, худ. Дмитриев,
балетм. Якобсон; Карл VII - Кильчевский, Дюнуа - Руновский, Лионель -
Орлов, Иоанна д'Арк - Преображенская, Тибо - Яшугин, Кардинал - Луканин,
Раймонд - В. Ульянов, Агнесса - Кашеварова). 1958, Свердловский т-р
оперы и балета им. Луначарского (либретто перераб. С. Левиком, дирижёр
Люд-милин, реж. Минский; Карл VII - Коренченко, Иоанна д'Арк -
Алексеева, Дюнуа - Семёнов, Лионель - Ву-тирас. Кардинал - Косов,
Раймонд - Субботин, Тибо - Экало, Агнесса - Нестягина). Пост. в др.
городах СССР:
Харьков (1952), Тбилиси (1957), Горький (1958).
Издания: "О. д.", партитура, М., Юргенсон [1899]; клавир, М.,
Юргенсон, [1880]. Я. Г р.
ОРЛ‚НЕВ, Павел Николаевич [наст. фам. - Орлов; 22.11 (6. III). 1869,
Москва, - 31.VIII. 1932, там же] - рус. актёр. Нар. арт. РСФСР (1926).
Род. в семье мелкого купца, выходца из крестьян. Впервые выступил на
сцене в 1881 в Артистич. кружке в Москве (брат невесты - "Русская
свадьба в исходе XVI века" Сухонина). Учился на драм. курсах при моск.
Малом т-ре. Будучи учеником курсов, в 1886 исполнил на сцене Малого т-ра
характерную роль Капитеши ("Наш друг Неклюжев" Пальма), обратив на себя
внимание
Г. Н. Федотовой и А. Н. Островского. После закрытия курсов работал в
Вологде (антреприза Пушкин а-Ч ек-рыгина, сезон 1886-87); первая
заметная роль - Альберт (мелодрама "Тридцать лет, или Жизнь игрока"
Дю-канжа). В 1888-93 выступал в разл. городах, играл в дачных т-рах
("Озерки" под Петербургом и др.). В 1893-95 - актёр Т-ра Кор-ша в
Москве. В 1895-1902 (с перерывами, во время которых снова играл в
провинции) - в труппе Театра Лит.-художественного общества в Петербурге.
После ухода из этого т-ра О. становится актёром-гастролёром.
Рассматривая т-р как высокое культурное просветит. учреждение, считая
своим долгом нести иск-во в народ, О. разъезжал с артистич. коллективами
по разл. городам страны, вплоть до самых отдалённых, стремился к
созданию нар. т-ра для крестьян (попытка в 1910 организовать в Голицыне
под Москвой бесплатные спектакли для крестьян,представления под открытым
небом в Вострякове под Москвой).
Не обладая данными, необходимыми по тогдашним понятиям для исполнения
драм. ролей (О. был невысокого роста, хрупкого телосложения, имел не
очень сильный голос), актёр первоначально играл роли амплуа комич.
простака, водевильные и характерные. Однако, продолжая реалистич.
традиции А. Е. Мартынова, О. часто вносил в исполнение этих ролей
элементы драматизма: Сапожный подмастерье ("С места в карьер"
Мансфельда, 1888), Степан ("Школьная пара" Бабецкого, 1891), Фёдор
Слёзкин ("Невпопад", пер. с польского Людвигова-Маевского, 1896), Жекко
("Трильби" Ге, 1896) и др. Переломной в творч. биографии О. была роль
царя Фёдора Иоанн овича (о. п. А. К. Толстого, 1898, Т-р
Литературно-художественного об-ва), выявившая огромное трагедийное