<< Пред.           стр. 592 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 (Элиза- П. Кэмп-белл, Хиггинс - Г. Три). Пьеса Шоу широко ставилась во
 мн. т-рах мира, в т. ч. "Парк-театр", Нью-Йорк (1914), "Штатстеатр",
 Еерлин (1923, 1934), "Т-р искусств", Париж (1923), т-р "Балле", Рим
 (1925), "Олд Вик", Лондон (1937), "Каммершпиле", Берлин(1952), Т-р им.
 И. Катоны, Будапешт (1955), "Буфф-Паризьен", Париж (1955; реж., худ. и
 исполнитель роли Хиггинса Ж. Mape, Элиза - Ж. Моро) и мн. др. В 1957
 Бродвейский т-р под рук. М. Харти, Нью-Йорк, осуществил пост. муз.
 комедии "Моя прекрасная леди" на сюжет "П." (комп. Лоу, либр. Паскаля и
 Лернера, реж. Харти, худ. Смит и Битон, балетм. Холм).
  На рус. сцене "П." пост. впервые в 1914 в Моск. драматич. т-ре
 (Хиггинс - Радин). Из последующих пост. "П." - Петербург, Т-р Сабурова
 (1914, Элиза - Грановская, Хиггинс- Надеждин), Харьковский рус. т-р под
 рук. Синельникова (1914, Элиза - Юренева), Александрийский т-р (1915, на
 сцене Михайловского т-ра, реж. Мейерхольд, Элиза - Ро-щина-Инсарова). На
 сов. сцене - Малый т-р (1943, реж. и исполнитель роли Хиггинса - Зубов,
 Элиза - Зеркало-ва; Гос. пр. СССР, 1946). Из др. пост. "П." на сов.
 сцене: моск. т-р "Комедия" (б. Корш, 1924), Т-р им. Грибоедова (1937),
 Моск. т-р Сатиры (1938), Ленингр. т-р Комедии (1943, реж. и худ. Акимов;
 Элиза - Сухаревская, Хиггинс - Колесов), Т-р им. Леси Украинки (Хиггинс
 - Романов), Куйбышевский т-р (Элиза - Е. Алексеева, Чекмасова, Хиггинс -
 Бурэ, Шебуев), Ленингр. т-р драмы им. Пушки-яа (реж. и исполнитель роли
 Хиггинса - Вивьен, Элиза - Вольф-Израэль). Рижский рус. т-р (реж. и
 исполнитель роли Хиггинса - Юровский), Харьковский рус. т-р (все в
 1945), Оренбургский, Петрозаводский, Тамбовский (все в 1946), Одесский,
 Читинский т-ры (оба в 1947), Волгоградский т-р, Горьковский т-р Комедии,
 Саратовский, Челябинский т-ры (все в 1948), Костромской, Николаевский
 т-ры (оба в 1949), Казанский (1950), Ташкентский т-р (1951), Бакинский,
 Тульский, Ставропольский т-ры (все в 1954), Т-р им. Марджанишвили
 (1955), Калининградский т-р (1958), Вильнюсский т-р (1961), Ленингр. т-р
 им. Ленсовета, (1962), Свердловский т-р (1963) и мн. др.
  Издания: Первая публикация "П." - 1916, Первый рус. пер. - Б.
 Лебедева, М., 1914; Ш о у Б., Избр. произв., т. 2, пер. Е. Калашниковой,
 М., 1956. А. Шн.
  ПИК, Ш, Ле - см. Л e Пик, Ш.
  ПИКАССО (Picasso), Пабло (р.25.Х.1881) - живописец, график,
 монументалист, театр. художник. Испанец по национальности. Художеств.
 образование получил в Барселоне и Мадриде. С 1904 живёт во Франции. Чл.
 Коммунистич. партии Франции. Как театр. декоратор выступил в 1917,
 оформив балет "Парад" Сати (труппа С. П. Дягилева). В дальнейшем
 большинство театр. работ П. также связано с балетом. Формалистич.
 эксперименты, эпатирующие публику [ кубистич. оформление "Парада",
 сюрреализм декораций и костюмов в балете "Меркурий" Сати (1924, труппа
 Э. Бомона, Париж)] сочетаются в творчестве П. с подлинным новаторством,
 обогащающим декорац. иск-зо. В лучших своих работах П., пользуясь
 условными театр. приёмами, создавал обобщённый пластич. образ, целостный
 в трактовке пространства, формы, цвета. В "Треуголке" де Фальи (1919,
 "Русские балеты", Париж) П. лёгкими свободными линиями передавал муз.
 ритм архитектурных объёмов, характерные черты исп. пейзажа; в
 "Пульчинелле" Перголези - Стравинского (1920, там же), хорео-графич.
 сюите "Андалусская картина" (1921, там же), трансформируя приёмы
 традиционной итал. перспективной декорации, сочетал совр. изобразит,
 средства с элементами старинного площадного нар. т-ра. П.- автор эскизов
 занавеса к спектаклям "Голубой экспресс" Мийо (1924, там же) и "Рандеву"
 Косма (1945, "Балет Елисейских полей"). Неоклассич. тенденции творчества
 П. получили выражение в оформлении "Антигоны" Кокто (1922, т-р "Ателье")
 и "Царя Эдипа" Софокла (1951, "Т-р Елисейских полей").
  Лит.: CogniatR., Cinquante ans de spectacles en France. Les
 decorateurs de theatre. P., 1955; Lieberman W., Picasso and the ballet,
 в со.: Dance Index, N. Y., 1946;
  К о с h n о В., Le ballet.... Р., 1954; Cocteau J., Picas"" so. Р.,
 1923. M. П,
  ПИКЕЛЬГЕРИНГ, Пикельхеринг (нем. Pickelhering, голл. pekelharing
 -солёная сельдь),- комич. персонаж нем. т-ра. Появился в 17 в.; один из
 вариантов образа Гансвурста. П.- ловкий пройдоха, грубиян, обжора и
 добродушный увалень; исполнители носили костюм, напоминающий матросский
 - жёлтые штаны, красную куртку, жилет, серую шляпу. П. был участником
 спектаклей "английских комедиантов в Германии. Этот персонаж встречался
 также и в рус. пьесах 17-18 вв.
  "ПЙККОЛА СКАЛА" - итал. т-р. См. "Ла Скалам. "ПЙККОЛИ ДИ ПОДРЕККА"
 (Piccoli di Podrec-ca) - итал. т-р кукол (использует марионетки). Осн. в
 1914 в Риме муз. критиком и журналистом В. Подреккой. Открылся
 спектаклем, в к-рый входили отрывки из "Бури" Шекспира (о муз. Перселла
 и Глюка), из оперы "Дон Жуан" и малоизвестных опер М. Монтеверди, Дж.
 Россини, Дж. Перголези, Г. Доницетти. Т-р "П. ди П." формировался в 20-х
 гг., когда европ. театр. иск-во переживало тяжёлый кризис. Новизна и
 свежесть формы представлений т-ра "П. ди П." сразу привлекли внимание
 артистич. интеллигенции, а затем широкого зрителя: куклы т-ра имели
 70-60 см высоты, управлялись 15-20 нитями, были подвижны и пластичны;
 спектакли т-ра, как правило, сопровождались музыкой (осн. задачей т-ра
 была пропаганда серьёзной музыки), известные композиторы писали
 специально для этого т-ра, в т-ре состоялись премьеры опер Луальди "II
 Guerin Meschino" 1920), 0. Респиги "Спящая красавица" (1922), Л.
 Феррари-Трекате "Ciottolino" (1922).
  До 1924 т-р выступал в Риме, затем гастролировал по стране, позднее
 почти во всех странах Европы и Америки. В поездках т-р пополнял
 репертуар муз.-фольклорными номерами. Значит, место в представлениях
 занимали мюзик-холльные, цирковые номера, пародии на популярных
 киноактёров (М. Шевалье, Г. Гарбо, Д. Фербенкса, Ч. Чаплина и др.). В
 последующие годы т-р популяризировал классич. и совр. музыку, ставил
 отрывки из произв. совр. композиторов, классич. оперы и балеты:
 "Балаганчик маэстро Педро" де Фальи (1933), "Ящик с игрушками" Дебюсси
 (1956), "Петя и Волк" Прокофьева (1956), "Моя мать гусыня" Равеля
 (1956), "Женевьева Брамантская" Сати (1958) и др. Вокальные партии
 исполняли лучшие итал. певцы (пение воспроизводилось в механич. записи).
 В 1958 т-р "П. ди П." выступал на Междунар. фестивале совр. музыки
 (Венеция). Неоднократно получал премии и награды (1929-Франция,
 1954-Италия и др.). С 1959 после смерти Подрекки руководство т-ром
 перешло к К. Фа-ринелли. В 1959 и 1961 гастролировал в СССР.
  Лит.: Bottazzi L., Il teatro dei Piccoli a Roma, "La Lettura", 1914,
 .ј 6; D'Amico S., Maschere, Mil., 1921; Levinson A., Le theatre dei
 Piccoli di Podrecca, "L'Art vivant", 1929, JS? 99, p. 119; Podrecca, "II
 Dramma", 1959, ;ј 274, p. 59; Vittorio Podrecca, "Teatr", Warsz., 1959,
 ISTs 19, s. 26 (Kronika zagraniczna. Rozne), {?н. С.
  ПИККОЛОМЙНИ (Piccolomini), Мариетта (l 5.1 II. 1834-23.XII.1899) -
 итал. артистка оперы (сопрано). Дебютировала в 1852 на сцене
 флорентийского т-ра "Пергола" в партии Лукреции Борджиа (о. п.
 Доницетти). С успехом выступала в т-рах Рима, Турина и др. городов
 Италии. В 1855 гастролировала в Париже, в 1856-63-в Лондоне, после чего
 оставила сцену.
  П.-одна из выдающихся итал. певиц 19 в. Её пение отличалось страстной
 взволнованностью, искренностью в передаче переживаний героинь. Дж. Верди
 считал П. идеальной исполнительницей партии Виолетты. П. создавала
 выразит, драматич. и комедийные образы. Среди лучших партий: Серпина
 ("Служанка-госпожа" Перголези), Адина ("Любовный напиток" Доницетти),
 Эльвира ("Пуритане" Беллини), Луиза Миллер (о. п. Верди), Леонора
 ("Трубадур"), Джильда и др.
  Лит.' Р i с с о 1 о m i n i F. C., Giuseppe Verdi e M. Piccolomini,
 Siena, 1913; M o n a 1 d i G., Cantanti celebri, Roma, 1929. Св. Г.
  "ПЙККОЛО-TEАTPO" (Piccolo teatro) - итал. т-р. Своё назв. получил по
 аналогии с малыми театрами в США, Англии, возникавшими в борьбе против
 коммерч. т-ра. Организован театр. деятелем П. Грасси и реж. Дж.
 Стрелерам. Открылся в Милане 14 мая 1947 спектаклем "На дне".
 "П.-т."один из немногих в Италии т-ров "стабиле", т. е. имеющих
 постоянную труппу (контракты с актёрами заключаются ежегод' но), собств.
 помещение и получающих субсидию от муниципалитета. "П.-т." занимает
 видное место в театр. жизни страны, ведёт большую культурно-просветит.
 работу среди зрителей. Пост. пьес К. Гольдони ("Слуга двух господ",
 1947), Л. Пиранделло ("Сегодня мы импровизируем", 1949), Шекспира
 ("Ричард II", 1949, "Макбет", 1952, "Юлий Цезарь", 1953), Чехова
 ("Чайка", 1948, "Вишнёвый сад", 1955) и особенно Б" Брехта
 ("Трёхгрошовая опера", 1956, "Добрый человек из Сезуана", 1958, "Швейк
 во второй мировой войне", 1961, "Жизнь Галилея", 1963) стали событиями
 культурной жизни Италии и определили популярность "П.-т." в странах
 Европы. В т-ре работали актёры:
  Л. Бриньоне, Дж. Сантуччо, Т. Карраро, Т. Буачел' ли, М. Моретти,
 реж. О. Коста, Дж. Сальвини, худ. Дж. Ратто, Л. Дамиани. Со дня открытия
 один из осн. режиссёров "П.-т". -Дж. Стрелер (с 1955 - директор т-ра,
 совм. с П. Грасси).
  В 1960 "П.-т." гастролировал в Сов. Союзе. Ал. А. "ПИКОВАЯ ДАМА" -
 опера П. И. Чайковского, либр. М. И. Чайковского при участии
 композитора, по о. п. Пушкина, с использованием стихов К. Н. Батюшкова,
 Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, П. М. Карабанова и К. Ф. Рылеева.
 Пост. 7 дек. 1890, Мариинский т-р (дирижёр Направник, пост. Палечека,
 реж. Кондратьев, художники Васильев, Янов, Левот, Иванов и Андреев,
 балетм. Петипа; Герман - Н. Фигнер, Томский - Мельников, Елецкий -
 Яковлев, Чекалинский - Васильев 2-й, Сурин - Фрей, Чаплицкий -
 Кондараки, Нарумов - Соболев, Распорядитель - Ефимов, Лиза - М. Фигнер,
 Графиня - Славина, Полина - Долина, Гувернантка - Пильц, Горничная -
 Юносова, Прилепа - Ольгина, Миловзор - Фриде, Златогор - Климов 2-й). 19
 дек. 1890 пост. в Киеве артистами оперной антрепризы И. П. Прянишникова
 (дирижёр Прибик; Герман - Медведев, Томский - Дементьев, Елецкий -
 Тартаков, Графиня - Смирнова, Лиза - Мацулевич); 1891, Большой т-р
 (дирижёр Альтани, художники Вальц и Лебедев, балетмейстеры Петипа и
 Иванов;
  Герман - Медведев. Томский -Корсов, Елецкий- Хохлов, Лиза -
 Дейша-Сионицкая, Полина - Гнучева, Графиня - Крутикова); 1904, там же
 (дирижёр Рахманинов);
  1914, т-р Муз. драмы, Петроград (дирижёр Бихтер, реж. Лапицкий).
 Пест. в др. городах: Харьков (1891), Саратов (1892), Одесса (1893),
 Тифлис (1894, Томский - Шаляпин).
  Пост. за рубежом: Прага (1892), Загреб (1898), Дармштадт (1900), Вена
 (1902, дирижёр Малер; 1940), Любляна (1905), Милан (1906), Берлин (1,907
 и 1908, на рус. яз., пер. Кролля), Стокгольм (1909), Нью-Йорк (1910 и
 1922, на рус. яз.), Париж (1911, на рус. яз.), Лондон (1915, на рус.
 яз.; 1950, дирижёр Клейбер; i 961, дирижёр Мелик-Пашаев), Сан-Франциско
 (1922, на рус. яз.), Барселона (1922, на рус. яз.), Хельсинки (1923),
 Буэнос-Айрес (1924, на рус. яз.), Каунас (1925), София (1926), Токио
 (1926), Таллин (1926), Копенгаген (1927), Бухарест (1928), Брюссель
 (1931), Цюрих (1940), Лейпциг (1964, реж. Покровский, худ. Мессерер.
 дирижёр Хайкин) и др. В 1964 показана труппой Большого т-ра на сцене
 т-ра "Ла Скала". В 1965 - Нью-Йорк, концертное исполнение силами амер.
 артистов (на рус. яз., в партии Лизы-Т. Милашкина).
  Среди выдающихся исполнителей на рус. сцене: Алчев-ский, Давыдов,
 Закржевский, Дамаев, Боначич (Герман);
  Салина, Куза, Ермоленко-Южина, Инсарова, Кошиц (Лиза);
  Грызунов, Унковский (Елецкий).
  На сов. сцене впервые пост. 3 мая 1921, Т-р оперы и балета, Петроград
 (дирижёр Купер, режиссёры Бенуа и Купер, худ. Бенуа, балетм. Леонтьев);
 1927, Эксперимент, т-р, Москва (пост. Лапицкого, дирижёр Сук, худ.
 Хвостов, балетм. Лащилин; Герман - Озеров, Лиза - Держинская, Томский -
 Политковский, Елецкий - Мигай, Полина - Обухова, Графиня - Антарова);
 1930, Оперный т-р им. Станиславского (план пост. Станиславского, худ.
 Зандин);
  1935, Ленингр. Малый оперный т-р (сценарий и текст по повести Пушкина
 -Вс. Мейерхольда и В. Стенича, пост. Мейерхольда, дирижёр Самосуд, худ.
 Чупятов; Герман - Ковальский, Лиза - Соколова, Графиня - Вольтер,
 Полина- Головина, Маша - Фёдорова, Томский - Грохольский, Чекалинский -
 Засецкий). Последующие возобн. в Т-ре оперы и балета им. Кирова: 1935
 (дирижёр Дранишников, реж. Н. Смолич, худ. Дмитриев, балетм. Вайнонен),
 1946 (дирижёр Ельцин, реж. Гладковский, худ. Григорьев; Лиза - С.
 Преображенская). Возобн. в Большом т-ре: 1931 (дирижёр Голованов, реж.
 Н. Смолич, худ. Дмитриев, балетм. Чекрыгин);
  1942 (дирижёр и пост. Самосуд, худ. Макаров); 1944 (дирижёр
 Мелик-Пашаев, реж. Баратов, худ. Дмитриев); 1964, в нов. сценич. ред.
 (дирижёр Хайкин, режиссёрская ред. Покровского, худ. Клементьев, по
 эскизам Дмитриева, хормейстеры Рыбнов и Хазанов, балетм. Тарасова;
 Герман - Анджапаридзе, Лиза - Вишневская, Елецкий - Кибкало, Томский и
 Златогор - Ал. Иванов, Графиня - Левко, Чекалинский - Масленников, Сурин
 - Ярославцев, Чаплицкий - Власов, Нарумов - Дементьев,
 РаспорядительРайков, Миловзор - Клепацкая, Прилепа - Сорокина,
 Гувернантка - Королева, Маша - Миглау).
  Среди выдающихся сов. исполнителей: Печковский, Ханаев, Нэлепп
 (Герман); Литвиненко-Вольгемут (Лиза);
  Г. Пирогов, Андреев, Модестов, Батурин (Томский);
  Сливинский, Лисициан, Норцов (Елецкий); Головина, Ф. Петрова,
 Златогорова, С. Преображенская (Графиня);
  Максакова, Архипова (Полина).
  Пост. в др. городах Сов. Союза: Тбилиси (1933, 1937), Минск (1934,
 1940, 1948, 1960), Пермь (1938, 1959), Киев (1939, 1952), Ереван (1940),
 Баку (1941), Ташкент (1945, 1946, 1956), Алма-Ата (1945, 1956), Уфа
 (1945), Таллин (1946, 1957), Рига (1946), Харьков (1947), Львов (1948),
 Вильнюс (1948), Душанбе (1948, 1958), Улан-Удэ (1949), Фрунзе (1950),
 Свердловск (1958), Одесса (1958), Ашхабад (1958), Новосибирск (1964).
  Издания: "П. д." - партитура, М., Юргенсон, [1891]; Полн. собр. соч.,
 т. 9/А , Б, В, под ред. АН. Дмитриева, М., Музгиз, 1950; поел. изд.: М.,
 Музгиз, 1960; клавир, М., Юргенсон, 1890; затем клавир издавался
 неоднократно: Полн. собр. соч., т. 41, под ред. АН. Дмитриева, М.-Л.,
 Музгиз, 1950; поел. изд.-М., Музгиз, 1960. Н.Гр.
  ПЙКОК, Владимир Робертович [12(24). II. 1875- 1. Ш. 1943]-рус. сов.
 артист оперы (лирико-драма-тич. тенор). В 1903 брал уроки пения у И. П.
 Прянишникова в Петербурге, позднее совершенствовался в Италии. В 1905-06
 пел в Иркутской опере, в 1906 - 1916-в Москве, в Оперном т-ре Зимина, в
 1916-28 - в Большом т-ре. П. создал образ Звездочёта ("Золотой петушок",
 1909); впервые в Москве исполнил партии Нерона ("Камо грядеши" Нугеса,
 1910), Пинкертона ("Чио-Чио-сан", 1911).
  Др. партии: Трике ("Евгений Онегин"), Карл VII ("Орлеанская дева"),
 Паисий ("Чародейка"), Чекалинский ("Пиковая дама"), Вагоа ("Юдифь"
 Серова).
  ПИКСАНОВ, Николай Кирьякович [р. 31.III (12. IV). 1878] - рус. сов.
 историк литературы. Чл.-корр. АН СССР (1931). Засл. деят. науки РСФСР
 (1957). Профессор. Исследования П. поев. творчеству Пушкина, Гоголя,
 Гончарова, Горького, Тургенева, Островского и др., истории рус. т-ра и
 драматургии; гл. работы П.- творчеству Грибоедова - "Творческая история
 "Горя от ума"" (1928) и др. Под ред. П., с его вступит, статьями и
 комментариями вышли 3-томное собр. соч. Грибоедова (1911-17)имн. издания
 "Горя от ума".
  Соч.: А. С. Грибоедов, в кн.: История русской литературы XIX века, т.
 1, М., [1908]; А. С. Грибоедов. Биогра-фич. очерк, СПБ, 1911; Грибоедов
 и Мольер, [М.], 1922;
  Островский. Лит.-театр. семинарий, Иваново-Вознесенск, 1923;
 Становление драматурга..., в кн.: Горький и театр. Л., 1933, с. 35-56;
 Грибоедов. Исследования и характеристики, [Л., 1934]; Гоголь-драматург,
 Л., 1952. С. Г
  ПИКСЕРЕКР (Pixerecourt), Гильбер де (22.1. 1773-27.VII.1844) - франц.
 драматург. Один из создателей жанра мелодрамы. В 1797 пост. первая мело.
 драма, написанная П., "Маленькие овернцы" (т-р "Амбигю комик"). Вскоре
 П. стал самым популярным драматургом т-ров бульваров в Париже. Автор 120
 пьес, среди к-рых выделяются мелодрамы, пост. пре-им. в т-рах "Амбигю
 комик" и "Гете": "Виктор, или Дитя леса" (1798), "Селина, или Дитя
 тайны" (1800), "Человек о трёх лицах" (1801), "Жена двух мужей" (1802),
 "Текели, или Осада Монгаца" (1803), "Робинзон Крузо" (1805),
 "Ангел-хранитель, или Женщина-демон" (1808), "Собака Монтаржи, или Лес
 Бонди" (1814), "Христофор Колумб, или Открытие нового света" (1815),
 "Дочь изгнанника" (1819), "Польдер, или Амстердамский палач" (совм. с В.
 Дюканжем, 1828).
  Творчество П. развивалось в годы Консульства и Первой империи,
 поэтому его мелодрама утеряла ре-волюц., антифеодальный пафос. Черты
 социальной демагогии придавали пьесам П. буржуазно-охранит. окраску. Но
 в то же время эти пьесы пользовались популярностью среди демократич.
 зрителей, т. к. обличали корысть, призывали к справедливости,
 прославляли мужество, честь героя, защищающего слабых и преследуемых.
 Стремление изображать энергичных, мужеств. людей, большие историч.
 события принесло П. прозвище "Корнеля бульваров". П. строил сюжеты своих
 пьес на историч. материале, библейских преданиях, авантюрных "романах
 ужасов и тайн". Несмотря на пристрастие автора к внешним эффектам и
 поверхностной занимательности, нагромождению неправдоподобных событий,
 пьесы П. имели большой успех (шли до 300-400 раз), переводились на мн.
 языки. В 1827-28 П. был директором т-ра "Опера комик", в 1832-35 -
 руководителем т-ра "Гете".
  Соч.: Theatre, v. 1-10, Nancy, [s. a.]; Theatre choisi, v. 1-4,
 Nancy, 1843; то же, v. 1. P., 1841; в рус. пер.- Виктор, или Дитя,
 найденное в лесу, СПБ, 1821; Христофор Колумб, или Открытие Нового
 Света, СПБ, 1821; Польдер, амстердамский палач, М., 1829.
  Лит.: G i n i s t y P., Le melodrame, P., 1911 ; H a r t o g W. G.,
 Guilbert de Pixerecourt, sa vie, son melodrame, sa technique et son
 influence. P., 1913. E. Ф.
  ПИЛ, П и л ь (Peele), Джордж (1558?-96?)-англ. драматург, П. был
 современником Шекспира, принадлежал к группе драматургов-гуманистов, т.
 н. университетских умов. В 1577 окончил Оксфордский ун-т. Первая пьеса
 П.- пасторальная комедия на мифоло-гич. сюжет - "Жалоба на Париса"
 (пост. при дворе в сер. 80-х гг. 16 в.), содержит тонкую лесть в адрес
 королевы Елизаветы. Творч. деятельность П. связана с публичными т-рами
 Лондона, для к-рых предназначены его' драматич. хроники "Битва при
 Альказаре" (1589), "Эдуард I" (1593) и пьеса на библейский сюжет "Давид
 и Вирсавия"(ок. 1594). Лучшая пьеса П.-комедия "Бабушкина сказка" (пост.
 в 1-й пол. 90-х гг.), в к-рой сочетаются бытовые и фантастич. элементы,
 сказочный сюжет наполнен лёгкой, доброй иронией.
  Соч.: The works of George Peele, ed. by A. Н. Bullen, v. 1-2, L.,
 1888.
  Лит.: История английской литературы, т. 1, ч. 1, M., 1943; В г a d b
 г о о k M. С., The growth and structure of Elizabethan comedy, Berkeley
 - Los Angeles, 1956; P a r-г о t t T. М. and В a 1 1 R. H., A short view
 of Elizabethan drama..., N. Y., 1943. А. Б.
  ПИЛАД ИЗ КИЛИКЙИ (Pylades Cilix) (1 в. н. э.) - др.-римский танцор.
 Исполнитель пантомимов времён императора Августа. П. из К. считается
 основателем пантомимич. спектаклей в Риме, к-рые он ставил с собств.
 труппой. Популярность П. из К. была так велика, что Август, выслав его
 за оскорбление одного из своих приближённых, вынужден был вскоре
 отменить своё решение. Надписи сообщают, что П. из К. играл и в др.
 итал. городах. Античные писатели называют заглавие его утраченного соч.

<< Пред.           стр. 592 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу