<< Пред.           стр. 609 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 укор" (1861), "Врач-специалист" (1862). Затем писал гл. обр. бытовые
 мелодрамы, сюжетами для к-рых служили газетные фельетоны, судебная
 хроника. Наиболее известны: "Злоба дня" (1874), "Мертвая петля" (1875),
 "Богатырь века" (1876), "Нищие духом" (1879) и др. Пьесы П. ставились в
 Малом, Александрийском т-рах, в провинции. Насыщенные внешними
 эффектами, содержащие злободневные намёки, они пользовались успехом у
 зрителя. П. выступал с театральными рецензиями в "Санктпетербургских
 ведомостях" (псевд. "Рцы - Слово Твердо").
  Соч.: "Нищие духом", СПБ, 1879; "Злоба дня", "Дело",. 1875, ј 1;
 "Мертвая петля", СПБ, 1876. Ю Д
  ПОТЕШЕР (Pottecher), Морис (1867-15.IV 1960) - франц. театр. деятель,
 драматург. В 1891 выступил как поэт. В 1895 П. основал (на средства
 мецената) в селе Бюссан (Вогезы), где он родился первый во Франции Нар.
 т-р. Представления устраивались (3-4 раза в течение августа, из них 1
 раз-бесплатно) в специально построенном помещении (задняя стена сцены
 могла раздвигаться по ходу действия, за ней был виден естеств. склон
 холма, заменявший или дополнявший рисованные декорации). В спектаклях
 участвовали любители. В репертуар т-ра входили трагедии, драмы и комедии
 П., написанные на историч. сюжеты и на основе фантастич. легенд:
 "Дьявол-виноторговец", "Страсти Жанны д'Арк", "Серебряная монета",
 "Жестокая королева", "Свобода", "Наследство", "Мистерия об Иуде
 Искариоте" и др., а также "Макбет" и "Венецианский купец", "Лекарь
 поневоле";
  "Рыжик" Ренара, "Рождественская ночь" Морана и Пьерне. Т-ру оказывало
 финансовую помощь Министерство изящных иск-в. Мировоззрение и художеств.
 взгляды П. сформировались под влиянием Ж. Ж. Руссо и Л: Н. Толстого. П.
 был убеждённым противником городской культуры, считал, что создание
 подлинно нар. т-ра возможно только в деревне. Народнич.,
 абстрактно-гуманистич. позиции П., ориентация исключительно на
 крестьянскую аудиторию в значительной степени ограничивали его
 просветит, деятельность.
  Р. Роллан поев. П. свою книгу "Народный театр". Соч.: Le theatre du
 peuple, P., 1899; в рус. пер.- Народный театр в Бюссанге (Франция),
 "ЕИТ", 1913, вып. 3
  Лит.: Роллан Р., Собр. соч., т. XII. Народный театр. Л., [1932];
 Гвоздев А. А., Западно-европейский театр... Л.-М., 1939. в. Г\
  ПОТЕШНАЯ ПАЛАТА - первое театр. помещение в России; построено в 1613
 при царе Михаиле Фёдоровиче. При П. п. содержался штат "шутов" из числа
 рус. скоморохов. Здесь же давались представления ' иноземных (польских и
 нем.) артистов, также входивших в штат П. п. После издания в 1648
 царской грамоты, направленной против скоморохов, деятельность П. п.
 замерла. П. п. подготовила появление рус. придворного т-ра, созданного в
 конце 17 в.
  Лит.: Забелин И.Е., Домашний быт русских царей в XVI и XVII ст., т.
 1, ч. 1, М., 1862, с. 297; его же, Домашний быт русских цариц в XVI-XVII
 ст., М., 1869 с. 432-39. р
  ПОТОПЧИНА, Евгения Владимировна (р. 1882)- рус. артистка оперетты.
 Сценич. деятельность начала в 1908 в труппе С. Н. Новикова (петерб. т-р
 "Пассаж"). В 1913-20 играла со своей труппой в Никитском т-р(" в Москве,
 называвшемся Т-р Потопчиной. Природная музыкальность, сильно развитое
 чувство ритма, темперамент, хореографич. одарённость определили успех П.
 в оперетте. В 1920 эмигрировала, держала т-р в Берлине, затем переехала
 в США.
  Роли: Стасси, Биби ("Сильва", "Матео" Кальмана), Бесси ("Ярмарка
 невест" Якоби), Дениза ("Мадемуазель Нитуш" Эрве), Дэзи ("Принцесса
 долларов" Фалля), Валентина, Илона ("Весёлая вдова", "Цыганская любовь"
 Легара), Розетта ("Шалунья" Цирера) и др. Лит.: Янковский M., Советский
 театр оперетты, ] Л.-М., 1962; Я p о н Г., О любимом жанре, М., 1963; P
 а-дошанский Н., Записки актёра оперетты, Л.-М.,1964.
  ПОТОЦКАЯ, Мария Александровна (1861-1940)- рус. сов. актриса. Засл.
 арт. Республики (1929). Училась в Муз.-драм. уч-щс Моск. филармонич.
 об-ва. Играла в Т-ре Корша в Москве (1889-92). В 1892 дебютировала в
 Александрийском т-ре (Параша - "Горячее сердце"), где работала до 1929.
 Занимала здесь видное положение, выступая в том же амплуа, что и М. Г.
 Савина, дублируя её во мн. ролях. П. одна из первых в рус. т-ре сыграла
 роль Норы (1899). Однако роли классич. репертуара мало ей удавались.
 Значит, работой П. была лишь роль Купавы ("Снегурочка", 1900). Благодаря
 присущим ей женскому обаянию, изяществу П. с большим успехом выступала в
 пьесах совр. салонной развлекательной драматургии: Люба ("Общество
 поощрения скуки" В. Крылова), Нина (о. п. Мансфельда) и др. Среди ролей
 П. в сов. время - Ксения Михайловна ("Огненный мост" Ромашова).
  Лит.: [Карачунский Л. М.], Наши петербургские артисты, СП Б, 1896;
 "Рабочий и театр", 1929, ј 19, с.9; Ю p ь e в Ю. М., Записки, т. 1-2,
 Л.-М., 1963. А. Кл.
  ПОТОЦКИЙ, Сергей Иванович [7(19).VIII.1883- 29.1.1958] - рус. сов.
 композитор. В 1914 окончил Моск. консерваторию по кл. фп. К. Н.
 Игумнова, в 1916 - покл. композиции С. Н. Василенко. В 19171920-дирижёр
 Оперного нар. дома им. И. Каляева, одновременно с 1918 - зав. муз.
 частью 2-й Студии МХТ. П.- автор опер: "Прорыв" (1929, Свердловский т-р
 оперы и балета), явившейся одной из первых попыток отразить в оперном
 жанре революционную современность, "Монна Ванна" (соч. 1926), "Степан
 Разин" (соч. 1950), "Меч освободителя" (1959, Москва, Ансамбль сов.
 оперы ВТО), симф. и вок. произв., музыки к спектаклям и фильмам.
  Лит.: История русской советской музыки, т. 1, М., 1956 (имен. указ.);
 Гозенпуд А. А., Русский советский оперный театр. Л., 1963, с. 156-58,
 373, 389; Иорданский М., Козлов П., ТаранущенкоВ.,К проблеме советской
 оперы, "Сов. музыка", 1933, ј 1. Ю.Быч.
  ПОТСХВЕРАШВЙЛИ, Константин Георгиевич [31.VIII
 (12.IX).188022.Ш.1959]- груз. сов. композитор, дирижёр, музыковед. Нар.
 арт. Груз. ССР (1933). Учился в Петерб. консерватории по классам
 свободного соч. и теоретич. дисциплин (у Л. А. Саккетти, Н. С.
 Кленовского и др.) и по классу дирижирования (у Э. Ф. Направника и др.).
 В 1918-25 - зам. директора Тифлисского т-ра оперы и балета. В 1921- 1935
 - организатор и рук. Гос. акад. хора Грузии. Написал оперу "Гибель
 идолов" (соч. 1910), муз. комедию "Манана" (шли в концертном
 исполнении), участвовал в создании окончательной ред. либретто оперы
 "Дареджан Коварная" М. Баланчивадзе, перевёл на груз. яз. либр. оперы
 "Измена" Ипполитова-Иванова, писал музыку к драм. спектаклям, соч. др.
 жанров.
  ПОТЬЕ (Potier), Шарль Габриель (наст. фам.- Потье де Кайетьер;
 23.X.1775-19.V. 1838) - франц. актёр. Сценич. деятельность начал во 2-й
 nwr. 90-х гг. 18 в. в любит, кружках. В 1798 перешёл на проф. сцену,
 сначала в Париже, затем в провинции. В 1809 вернулся в Париж, став
 вскоре любимейшим водевильным актёром столицы. Играл в т-рах "Варьете",
 "Порт-Сен-Мартен", "Нувоте", "Гете" и др. Очень худой и высокий, со
 слабым хрипловатым голосом, он поражал зрителей разнообразием
 создаваемых характеров, сочетанием наивной естественности поведения с
 гротескно-эксцентрич. выразительностью речи, щедростью комедийной
 фантазии, использованием средств пантомимы, танца. Среди многочисл.
 ролей - принц Мирлифлор ("Маленькая Золушка, или Чудесная кошечка"
 Дезожье и Жантиля, 1810), Буасек ("Бывший молодой человек"
  Мерля и Бразье, 1812), Дезаккор ("Брачная мания" Дезожье, Жантиля и
 Ружмона, 1814), отец Сурнуа ("Маленькие Данаиды" Жантиля, 1823).
  Лит.: De Manne E. D., Menetrier G., Galerie historique des comediens
 de la troupe de Nicolet..., Lyon, 1869; L y o n n e t H., Dictionnaire
 des comediens francais, P., 1912-13. E. Ф.
  ПОУЛЬСЕН (Poulsen) - семья дат. актёров. Эмиль (9.VII.1842-8.VI.1911)
 - учился в Копенгагенском ун-те, одновременно участвовал в спектаклях
 Студенч. об-ва. В 1867 дебютировал в Королевском т-ре (Копенгаген). В
 числе значит, творч. достижений П.: Гамлет; Альцест ("Мизантроп"
 Мольера), Леандр ("Маскарад" Хольберга), Попо и Георгий ("Пальнатоке",
 "Варяги в Царьграде" Эленшлегера), Петер ("Капричиоса" Оверскоу).
 Наиболее последовательно новаторство П., основоположника школы
 психологич. реализма в дат. т-ре, выразителя дум и настроений
 прогрессивной интеллигенции, раскрылось на материале драматургии Ибсена
 и Бьёрнсона, к-рую он пропагандировал.
  Роли: епископ Николае, Люннестад, Берник, Хельмер, Яльмар Экдаль,
 доктор Штокман, Сольнес, Боркман ("Борьба за престол", "Союз молодёжи",
 "Столпы общества", "Кукольный дом", "Дикая утка", "Враг народа",
 "Строитель Сольнес", "Йун Габриель Боркман" Ибсена), Сверре, Саннес,
 Рийс ("Король Сверре", "Банкротство", "Новая система" Бьёрнсона).
  П. был актёром высокой культуры, требовательно относился к себе и
 партнёрам, боролся с мелодекламацией, внешними эффектами, во многом
 способствовал обновлению и очищению от рутины актёрского иск-ва. В 1900
 оставил из-за болезни Королевский т-р. В 1903-04 работал в Копенгагене
 режиссёром Нар. т-ра, в 1906-09 - консультантом "Дагмар-театра".
  Олаф (26.IV.1849-26.III.1923). Брат Эмиля П. В 1867 дебютировал в
 Королевском т-ре. С творчеством П. связан один из наиболее значит,
 этапов развития комедийной традиции - ведущей в исполнительском иск-ве
 мастеров Королевского т-ра. Эта традиция развивалась гл.обр. на основе
 комедий Хольберга. П. сыграл ок. 35 ролей в его произв., в т. ч. Хенрик
 ("Маскарад", "Хенрик и Пернилла", "Счастливое кораблекрушение", "Краткое
 девичество Пер-ниллы", "Абракадабра"), Ольдфукс ("Якоб фон Тибое"),
 Арлекин ("Невидимка"), Чилиан ("Улисс из Итаки"), Пер Пономарь ("Эразмус
 Монтанус"), Йеппе ("Йеппе с горы"), Корфиц ("Комната роженицы").
 Унаследовав всё ценное из творч. практики предшественников, П. отказался
 от консервативной тенденции скрупулезно восстанавливать общий рисунок
 роли, интонации, отдельные находки предыдущих исполнителей этих ролей.
 Э. Брандес отмечал, что О. "совершенно отбросил маску и приобщает нас к
 тому, что живёт в его душе, что познано им; лицо становится зеркалом его
 внутреннего мира" (Brandes E., Dansk skuespilkunst, Kbh., 1880, s. 332).
 Он дал новое истолкование образа забитого, нищего крестьянина Йеппе,
 подчеркнув его нравств. превосходство над бароном, вызывая в зрительном
 зале не только смех, но и боль за поруганное человеч. достоинство. П.
 создал также сатирич. образы копенгагенских филистеров в комедиях и
 водевилях 19 в.: Фальсмол ("Кубышка" 'Олуфсена), Цирлих
 ("Первоапрельские дурачки" Хей-берга), Скоруп ("Сберегательная касса"
 Херца), лейтенант фон Бюддинг и Кране ("Соседи", "Приключение в пути"
 Хострупа). П. был одарён музыкальностью, имел голос, богатый
 интонациями. Он кропотливо работал над ролью, искал точные и выразит.
 жесты, интонации, новые психологич. мотивировки. В 1917 оставил сцену.
 Преподавал в школе при Королевском т-ре.
  Адам (р. 19.XI.1879). Сын Эмиля П. Дебютировал в 1901 на сцене
 "Дагмартеатра" (Копенгаген). В 1903-05 работал в Нар. т-ре (Копенгаген),
 где играл роли героев-любовников, затем в течение года учился в школе
 при т-ре М. Рейнхардта (Берлин). В 1906-09 - актёр, в 1911-14 - директор
 "Даг-мартеатра", в 1909-10, 1915-16, 1930-31 выступал в Королевском
 т-ре. В 1910, 1922-23 возглавлял "Т-р на открытом воздухе" (Копенгаген),
 в 1916-19- Шведский т-р (Хельсинки). В 20-е гг. гастролировал в разл.
 городах Дании, а также в Швеции, США. Был одним из крупнейших дат.
 трагедийных актёров, обладал голосом редкой красоты и интонационного
 многообразия, могучим темпераментом. Среди ролей: Гамлет, Ромео, Карл
 Моор; Скуле ("Борьба за престол" Ибсена), Сигурд Крестоносец (о. п.
 Бьёрн-сона), Эйвинн ("Горный Эйвинн и его жена" Сигур-йоунсона). К числу
 его лучших сценич. работ относятся роли в трагедиях Эленшлегера: Ярл
 Хокон, Аксель, Джулио Романо, Хагбарт, Харальд (о. п., "Аксель и
 Вальборг", "Корреджо", "Хагбарт и Сигне", "Варяги в Царьграде"). П.
 покорял неистощимой фантазией в роли Принца ("Однажды" Драхмана), тонким
 психологизмом и бытовой достоверностью в роли Хельмера ("Кукольный
 дом"). В 1931 оставил сцену и выступал как чтец. Автор книги "Искусство
 актёра" (1919).
  Йоханнес (17.II.1881-14.X.1938). Сын Эмиля П. С 1901 работал в
 "Дагмартеатре", с 1909 до конца жизни - в Королевском т-ре. Аналитич.
 направленность творчества П., его умение раскрывать обществ, и
 психологич. мотивы поведения героев, тяготение к сложным противоречивым
 характерам сочетались с острой, лаконичной выразительностью внешнего
 рисунка роли.
  Роли: Юлий Цезарь (о. п. Шекспира), Жан де Франс, Эразмус Монтанус
 (о. п. Хольберга), Герман ("Оловянщик-политикан" Хольберга), Алладин,
 Вильхельм (о. п. и "Аксель и Вальборг" Эленшлегера), Нонпарель
 ("Рецензент и животное" Хейберга), Мортенсгор ("Союз молодёжи" Ибсена),
 Левин ("За стенами" Натансена), Эрик XIV (о. п. Стриндберга), Фёдор
 Протасов ("Живой труп" Л. Толстого), Генрих VIII ("Кант" Мунка), Судья
 ("Ева отбывает свою детскую повинность" Абелля) и др. С 1917
 одновременно работал режиссёром. Лучшие пост. И. отличались эпич.
 масштабностью, тщательной разработкой массовых сцен, ритмич.
 экспрессией:
  "Алладин" Эленшлегера (1919), "Буря" (1922) и "Двенадцатая ночь"
 (1933) Шекспира, "Торденскьольд" Эленшлегера (1935), "Избранные" Мунка
 (1934).
  Лит.: Hansen Р., Den danske skueplads, Bd 3, Kbh [s d ]; В г a n d e
 s E., Emil Poulsen, Olaf Poulsen, в кн.: Dansk skuespilkunst, Kbh.,
 1880; Kirkeby A., Olaf Poulsen, Kbh., 1926; Nathansen H., Johannes,
 Poulsen og Poul Reumert, Kbh., 1918; его же, Johannes Poulsen, Kbh.,
 1946. Вл. М.
  ПОХИТОНОВ, Даниил Ильич [ 27.111(8.IV).1878- 1957] - рус. сов.
 дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1905 окончил Петерб. консерваторию по
 классу фп. С. Ф. Цурмюлен, теории композиции и инструментовки А. К.
 Лядова, А. К. Глазунова и Н. А. Рим-ского-Корсакова. С 1905 -
 пианист-концертмейстер, хормейстер, в 1909-56 - дирижёр (дебютировал
 оперой "Снегурочка") Мариинского т-ра (впоследствии Т-ра оперы и балета
 им. Кирова), а в 1918-32 также Малого оперного т-ра. П. обладал
 прекрасной техникой, безупречно точно воспроизводил партитуры. Выступал
 преимущественно в классическом репертуаре, бережно сохранял традиции
 исполнения. Как аккомпаниатор П. обладал тонким чувством ансамбля. Много
 работал с Шаляпиным, к-рый высоко ценил его.
  Пост.: "Хованщина" (1912, 1926, 1944), "Севильский цирюльник" (1916,
 1924), "Евгений Онегин"; "Фенелла" Обе-ра, "Мефистофель" Бойто (1918).
 "Вражья сила" (1920) и "Юдифь" (1925) Серова, "Лоэнгрин" (1923); "В
 борьбе за ком-муну"(на муз. оперы Пуччини "Тоска ",1924), "Паяцы"
 (1929), "Сказка о царе Салтане" (1930), "Лакме" (1931), "Псковитянка"
 (1933);"Дубровский" Направника (1947), "Кармен" (1948).
  П. выступал также как симф. дирижёр. В 1919 и 1938-41 преподавал в
 Ленингр. консерватории (классы оперного ансамбля и дирижирования). Соч.:
 Из прошлого русской оперы. Л., 1949.
  Лит.: Богдане в-Б ерезовский В., Ленингр. гос. акад. ордена Ленина
 театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Л.-М., 1959, с. 71-73. 70. Быч
  "ПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ", "Б e л ь м о н т и Констанца, или Похищение из
 сераля" ("Belmontund Constanze, oder Die Entfuhrung aus dem Serail") -
 опера (зингшпиль) в. А. Моцарта, либр. X. Ф. Брецнера в обработке Г.
 Стефани. Пост. 16 июля 1782, "Бургтеатр", Вена (Констанца - Кавальери,
 Бельмонт - Адамбергер, Педрилло - Дауэр, Блондхен - Тайбер,
 Осмин-Фишер). О пера обошла сцены мн. т-ров мира.
  В России пост. в Москве в 1810 (пер. С. Кувичинского) В 1817 пост. в
 Петербурге под назв. "Бельмонт и Констанца" в пер. А. Шеллера (Бельмонт
 - Капиловский, Констанца Семёнова, Селим - Самойлов, Блондина -
 Самойлова Осмин - Злов, Педрилло - Лебедев). В 1902 пост. учащимися
 Моск. консерватории (Констанца - Нежданова).
  На сов. сцене впервые пост. в 1918 Театр. студией ХПСРО, Москва, под
 назв. "Похищение из гарема" (режиссёры Ко-миссаржевский и Бебутов, худ.
 Федотов; Констанца - Барсова, Селим-Ильинский); в 1920 в Петрограде
 т-ром Комич. оперы под рук. К. Марджанова (худ. Радаков; Констанца -
 Тер-Даниелянц, Главный надсмотрщик гарема - Ростовцев). В 1925 пост.
 Ленингр. Малым оперным т-ром (композиция спектакля Евреинова, дирижёр
 Самосуд, худ. Бобышев, балетм. Чекрыгин;,Констанца-Степанова,
 Селим-паша-Ки селёв, Блонда-Стратанович, Бельмонт-Балашов, Педрилло -
 Засецкий, Осмин - Журавленке). Опера неоднократно давалась в концертном
 исполнении: 1936, Москва, силами артистов Радиокомитета (дирижёр и пост.
 Себастьян; Осмин - Абрамов, Констанца - Казанцева); 1956, там же
 (дирижёр Самосуд). Пост. также в Саратове (1956) и Вильнюсе (1957).
  Издания: "П. из с."-партитура, Wolfgang Ama-deus Mozart's Werke.
 Serie 5., Lpz., Breitkopf und Hartel [1882]. Я. Гр\
  ПОЧ‚ТНЫЕ ЗВАНИЯ для деятелей искусства-в СССР одна из высших форм
 награждения и поощрения выдающихся деятелей иск-ва:
  1) Народный артист. В 1920 было введено звание "Нар. арт.
 Республики"; в том же году этого звания была удостоена М. Н. Ермолова. 6
 сент. 1936 указом ЦИК СССР установлено звание "Нар. арт. СССР" для
 "наиболее выдающихся деятелей иск-ва народов Союза ССР, особо
 отличившихся в деле развития советского театра, музыки и кино". Первыми
 это звание получили: К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В.
 И. Качалов, И. М. Москвин, Е. П. Корчагина-Александровская, М. М.
 Блюменталь-Тама-рина, А. В. Нежданова, Б. В. Щукин, М. И.
 Литвп-ненко-Вольгемут, П. К. Саксаганский, А. А. Васадзе, А. А.
 Хорава,К. Байсеитова. Присвоение звания "Нар. арт. СССР" производится
 Верх. Советом (ранее ЦИКом Союза ССР) по представлению Министерства
 культуры (ранее Всесоюзного комитета по делам иск-в) СССР. Существуют
 также звания народных артистов отдельных союзных и автономных республик
 (Нар. арт. РСФСР, Нар. арт. Грузинской ССР, Нар. арт. Татарской АССР и
 т. д.). 2) Заслуженный артист. С 1919 существовали звания засл. арт.
 академич. т-ров, засл. арт. гос. т-ров, засл. арт. сов. т-ров, засл.
 арт. Республики. Звания присваивались коллегиями Наркомпросов отдельных
 республик, исполкомами областных и краевых Советов рабоче-крестьянских
 депутатов, наркомами просвещения. После разъяснения Президиума ВЦИК от
 10 февр. 1932 звание "Засл. арт. РСФСР" присуждалось специальными
 постановлениями коллегии Наркомпроса РСФСР по ходатайствам отдела иск-в
 Наркомпроса, ЦК Рабис, местных секторов иск-ва, отдельных художеств.
 предприятий. Аналогичный порядок утвердился и в др. союзных и автономных
 республиках страны. С 1940 П. з. "Заслуженный артист" присваивается
 Президиумами Верх. Советов республик. 3) Заслуженный деятель искусств.
 Звание "Засл. деятель иск-в" присваивается Президиумами Верх. Советов
 республик. В РСФСР это П. з. установлено ВЦИКом и СНК республики указом
 от 10 авг. 1931. Среди первых засл. деят. иск-в - И. Н. Берсенев, А. Л.
 Вишневский, М. С. Нароков, П. С. Платон, Б. М. Сушкевич, М. М. Тарханов.
 А. Шн. "ПРАВДА-ХОРОШО, А СЧАСТЬЕ ЛУЧШЕ" - комедия в 4 д. А. Н.
 Островского.Пост. 18 нояб. 1876 в Малом т-ре, бенефис Н. И. Музиля
 (Барабошев - Берг, Барабоше-ва - Рыкалова, Поликсена - Никулина,
 Филицата - Акимова, Мухояров - М. Садовский, Глеб Меркулыч -Д.
 Жи-вокини, Зыбкина - Е. Васильева, Платон - Музиль, Грознов -
 Шумский):22 нояб. 1876 в Александрийском т-ре, бенефис Ф. А. Бурдина
 (Барабошев - Бурдин, Барабоше-ва - А. Читау, Поликсена - Савина,
 Филицата -.Громова, Зыбкина-В. Стрельская, Платой-Сазонов, Грознов -
 Варламов). Пьеса возобновлялась: в 1897 в Малом т-ре (Барабошев - М.
 Садовский, Барабошева - О. Садов-екая, Платон - Н. Яковлев, Грознов -
 Степанов), 1902 на сцене филиала -Новый т-р, Москва; 1913 (Филицата -
 Массалитинова, Зыбкина - Турчанинова, Рыжова, Грознов - Правдин), в 1901
 в Александрийском т-ре (Барабошев - Давыдов, Барабошева - Жулева).
  На сов. сцене пьеса шла в Малом т-ре - сезон 1918-19; в 1922; в 1941
 (реж. Никольский; Барабошев - Н. Рыжов, Барабошева - Турчанинова,
 Филицата - Рыжова, Грознов - Яковлев); в 1965 (реж. Бабочкин). Др. т-ры:
  3-я Студия МХАТ (1922), Ленингр. т-р под рук. Вивьена (1926), Т-р

<< Пред.           стр. 609 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу