<< Пред.           стр. 638 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 западноевропейского театра, т. 2, М., 1955, с. 140-41; Gibber С., An
 apology for the life..., 4 ed.. L., 1756; D o r a n A., "Their
 majestie's servants", L., 1864; Fitzgerald P.H., A new history of the
 English stage..., v. l. L., 1882. В. Ю.
  РЙЧАРДСОН (Richardson), Ралф (р. 9.XII. 1902) - англ. актёр. Окончил
 театр. школу в Брайтоне, где и выступил впервые в 1920. В 1921-24 играл
 в труппе Ч. Д орана, где выступил в роли Лоренцо ("Венецианский купец").
 В 1925 - в труппе "Бирмингемского репертуарного т-ра". С 1930 творч.
 судьба Р. связана с т-ром "Олд Вик", с 1944 был одним из директоров "Олд
 Вик" (вместе с Л. Оливье и Дж. Баррелом).
  Р.- актёр большого сценич. обаяния, безупречной актёрской техники.
 Иск-во Р. оптимистично, исполнено жизненной правды. Выступал почти во
 всех шекспировских ролях, особый успех имел в ролях Отелло и Фальстафа.
 Среди др. ролей: Пер Гюнт, Сирано де Бержерак; Гуль ("Инспектор пришёл"
 Пристли), Мартин и майор Поллок ("Отдельные столики" Реттигена), генерал
 Пе ("Вальс тореадора" Денниса).
  Большое значение для творчества Р. имела работа над ролями в пьесах
 Чехова. С большим успехом Р. играл роли Войницкого ("Дядя Ваня") и
 Вершинина ("Три сестры"). Чеховским лиризмом проникнуты образы Виктора
 Родса ("Покладистый любовник" Грина), Черри ("Цветущая вишня" Болта).
  С 1946 выступает как режиссёр. В т-ре "Олд Вик" пост. "Ричард II"
 Шекспира (1947), "Инспектор пришёл", "Сирано де Бержерак" и др.
  С 1933 снимается в кино. Лит.: Современный английский театр. М.,
 1963; "Theatre World", L., 1958, v. LIV, ј 396; H o h s o n H., Ralf
 Richardson, L., 1958. B. Ю.
  РЙЧАРДСОН (Richardson), Тони (р. 1928) - англ. режиссёр. Образование
 получил в Оксфорде. В сту-денч. годы руководил любит, труппами.
 Дебютировал на телевидении, пост. "Отелло" и "Игрок" по Достоевскому
 (1953-54). В 1956 вступил в труппу "Инглиш стейдж компани" (Лондон).
 Постановка пьесы Дж. Ос-борна "Оглянись во гневе" (1956) утвердила Р.
 как режиссёра, тонко чувствующего совр. драматургию. Пост. также пьесы
 Осборна - "Комедианты" (1957, т-р "Пейлас", Лондон) и "Лютер" (1961, т-р
 "Ройял Корт", Лондон); в т-ре "Ройял Корт" пост. "Реквием по монахине"
 Фолкнера (1956), "Сотворение бога My" Денниса (1957), "Орфей спускается
 в ад" Теннесси Уильямса (1959) и "Чайку" (1964); в Шекспировском
 Мемориальном т-ре (Стратфорд-он-Эйвон)-"Перикл" Шекспира (1958) и
 "Отелло" (1959) с П. Робсоном в загл. роли; в Нью-Йорке пост. "Реквием
 по монахине" (1959) и "Вкус мёда" Дилэни (1960).
  Лит.: Современный английский театр. М., 1963. В. Ю, РЙЧАРДСОН
 (Richardson), Филип Джон Сампи (17..III.1875-17.II.1963) - англ. критик
 и историк балета. В 1910 основал в Лондоне журнал "Дансинг тайме" и был
 его редактором до 1957. В 1920 совм. с Э. Эспиносой основал "Ассоциацию
 оперного танца Великобритании" (Лондон; позднее - "Королевская академия
 танца"). В 1919 по инициативе Р. были организованы благотворительные
 "Утренники солнечного света", на к-рых молодые англ. танцовщики могли
 совершенствовать танц. иск-во. Утренники имели большое значение в
 становлении и развитии англ. балета. В 1930 принимал участие в
 организации балетного "Об-ва Камарго", был вице-президентом "Королевской
 академии танца" (1946-63).
  С о ч.: History of English Ballroom Dancing. 1910-1945, L., 1946; The
 social dances of the nineteenth century in England, L., 1960; A
 chronology of the ballet in England. 1910- 1945, в кн.: The Ballet
 Annual. ј l. L., 1947, p. 115-36. Лит.; The Ballet Annual. ј 10, L.,
 1947, p. 46-50.
  Ham. P. РИШАР, Зинаида Иосифовна (1832-90) - рус. артистка балета,
 педагог. Дочь артистов балета Д. С. Лопухиной и Ж. Ришара. Будучи
 воспитанницей Петерб. театр. уч-ща, успешно выступала на сцене
 Мариинского т-ра. В 1850 была зачислена в балетную труппу этого т-ра,
 где проработала до 1856. Несмотря на блестящие отзывы прессы, Р.
 исполняла гл. партии только во время отсутствия иностр. гастролёрш
 (напр., в балетах "Сильфида" Шнейцгоффера, "Наяда и рыбак" и "Война
 женщин" Пуни и др.). В 1857 уехала за границу. В том же году под именем
 "мадемуазель Зина" дебютировала в Парижской Опере в танцах в опере
 "Трубадур". В 1858 гастролировала в т-ре "Ковент-Гарден". Вернувшись во
 Францию, продолжала выступать в Париже до 1864 (с 1861 под фамилией мужа
 - Мерант). В 1865-70 выступала в Марселе, в 1871 вновь в Париже, где
 преподавала танцы (с 1879 - профессор класса усовершенствования в т-ре
 "Гранд-Опера").
  Лит.: Борисоглебский М.В. [сост.]. Материалы по истории русского
 балета, т. 1, Л., 1938; К p а с о в -екая В., Русский балетный театр
 второй половины XIX века, Л.-М., 1963. Г. Ш
  РИШПЕН (Richepin), Огюст Жан (4.II.1849 -12.XII.1926) - франц.
 писатель, поэт, драматург. Чл. Франц. академии (с 1908). Дебютировал как
 драматург в 1873. Автор стихотворных комедий:
  "Господин Скапен" (1886), "Флибустьер" (1888), "Мечом" (1892), "К
 радости" (1894), "Мученица" (1898), пост. в т-ре "Комеди Франсез",
 "Бродяга" (1897, т-р "Одеон") и др. Пьесы Р. написаны на историч. сюжеты
 (Древний Рим, Равенна 14 в. и др.), а также на сюжеты из жизни моряков,
 крестьян. Они поэтичны, сочетают романтику и сентиментальность, героику
 и чувствительность, воспевают простые чувства, любовь к природе; были
 популярны во Франции в конце 19 - 1-й четв. 20 вв. Р. инсценировал свои
 романы, на основе к-рых ставились муз. спектакли. ("Миарка", 1905, т-р
 "Опера комик"), оперы ("Маг" Массне, т -р "Опера", 1891) и др. С 1888
 принимал участие в работе т-ра марионеток под рук. А. Синьоре. На рус.
 сцене ставилась пьеса "Мученица" (1902, Нар. дом, Петербург) и
 инсценировки неск. романов Р.
  С о ч. в рус. пер.: Вампир, М., 1900; Смерть и жизнь (Мученица), СПБ.
 1902; Добрый шут, СПБ, 1914. А. Я.
  РОББИНС (Bobbins), Джером (р.11.X.1918) - амер. артист балета и
 балетмейстер. Хореографич. образование получил у А. Тюдора, Ю. Лоринга,
 танец "модерн" изучал в "Лиге нового танца". С 1938 начал выступать в
 популярных муз. комедиях в "бродвей-ских т-рах" (Нью-Йорк). В 1940-44 -
 танцовщик, с 1941- солист труппы "Балле тиэтр". Первый исполнитель
 партий: Юноша ("Три девы и дьявол" на муз. Респиги), Бенволио ("Ромео и
 Джульетта" на муз. Делиуса), Испанец ("Синяя борода" Оффенбаха), Матрос
 ("Матросы на берегу" Бернстайна), также исполнял партии Петрушки (о. п.
 Стравинского) и Алиаса ("Билли Малыш" Копленда). В 1949-61 - заместитель
 руководителя труппы "Нью-Йорк сити балле". В 1958 организовал труппу
 "Балеты США".
  Пост.: в "Балле тнэтр"-"Матросы на берегу" (1944), "Игры" Гулда
 (1945), "Факсимиле" Бернстайна (1946) и др.; в "Нью-Йорк сити балле" -
 "Гости" (1949) и "Тревожный век" (1950) на муз. Бернстайна (1950),
 "Клетка" на муз. Стравинского (1951), "Фанфары" Бриттена (1953) и др.
  Р. ставил танцы во мн. муз. комедиях в т-рах Бродвея, оказал значит,
 влияние на развитие этого жанра, характерного для совр. т-ра США. Лучшие
 из них - "Матросы на берегу" (1945,по одноим. балету Бернстайна) и
 "Происшествие на западной стороне" Лорентса (1957. муз. Бернстайна), а
 также пост. спектакль "Вестсайдская история", на муз. Бернстайна
 (Нью-Йорк). Хореография Р. основана на совр. амер. джазовых ритмах.
 Творчество Р. отражает противоречивость совр. амер. иск-ва и находится
 под большим влиянием танца "модерн" ("Игры" Гулда). В 1961 пост. балет
 без музыки "Движения".
  Лит.: Manchester P. W., Gerome Robbins - theater man, в'кн.: The
 Ballet Annual, X? 15, L., 1960, p. Ill- 116; Am berg G.. Ballet in
 America, N. Y., 1949; Т е r-r у W., Ballet, N. Y., 1959. Ham. P.
  РОВ‚Н (Robin), Мадо (29.XII.1918-10.XII.I960)- франц. артистка оперы
 (колоратурное сопрано). Пением занялась по совету Титта Руффо, к-рый
 услышал её в одном из любит, концертов, когда Р. было 17 лет; обучалась
 у педагога Д. Подесты. В 1942 в Париже впервые выступила как концертная,
 в 1945-как оперная певица. На протяжении 15 лет была ведущей солисткой
 т-ров "Гранд-Опера" и "Опера комик". В 1959 выступала в СССР.
  Голос Р. отличался редкой чистотой, прозрачностью и яркостью тембра,
 развитым верхним регистром (до д о 4-й октавы). С виртуозным
 мастерством, изяществом, искренностью чувства и поэтичностью исполняла
 партии во франц. лирич. операх: Лакме; Лейла ("Искатели жемчуга" Визе),
 Офелия ("Гамлет" Тома), Мирейль (о. п. Гуно).
  Др. партии: Джильда, Розина; Лючия ди Ламмермур (о. п. Доницетти),
 Соловей (о. п. Стравинского). Jc. Т.
  РОБЕРТСОН (Robertson), Томас Уильям (9.1. 1829- 3.11.1871) - англ.
 драматург, режиссёр, актёр, театр. деятель. Один из виднейших
 представителей англ. бурж. драмы 2-й пол. 19 в. Род. в актёрской семье,
 с детских лет участвовал в домашних спектаклях, после окончания школы
 дебютировал в лондонском т-ре "Линкольне Инн Филдс", затем выступал в
 провинции. Первая пьеса Р., получившая признание,- "Давид Гаррик" (1864,
 т-р "Хеймаркет"). Через год написал драму "Общество", пост. в Т-ре
 принца Уэльского (с этим т-ром в дальнейшем была связана драматургич. и
 режиссёрская деятельность Р.). Написал пьесы: "Наш" (1866), "Каста"
 (1867), "Игра" (1868), "Школа" (1869), "Член парламента" (1870).
 Небольшой зал Т-ра принца Уэльского определил ка-мерность этих пьес,
 поев. семейно-бытовой тематике. Драматургия Р. послужила началом целого
 течения в англ. драматургии (т. н. "драма чашки и блюдца"). Его пьесы
 поверхностно критикуют нек-рые стороны жизни англ. об-ва, не поднимаясь
 до социального обобщения, типизации. Касаясь острых обществ, проблем,
 драматург переводил их в сферу вопросов нравственности, этики, морали.
 Оригинальность сюжета, сценичность, мастерство диалога обеспечили пьесам
 Р. длительный успех. Творчество Р. оказало значит. влияние на
 драматургию А. Пинеро. Б. Шоу, приветствовавший в юные годы творчество
 Р., стал позднее ярым противником самого Р. и его последователей,
 упрекая их в ограниченности и недальновидности. В "школу Робертсона"
 входят драматурги Э. Фолкнер, С. Хоутон и др.
  Соч.: The principal dramatic works of Thomas William Robertson, with
 memoir by his son, v. 1-2, L., 1889.
  Лит.: Jones W. W., Robertson as a dramatist."The Theatre", L., 1879,
 II, July; P e m b e r t о п Т. Е., The life and writings of Thomas
 William Robertson, L., 1893. f} f0
  РОБИН, Анна Николаевна [р. 1(13). XI. 1891 J -рус. сов. актриса. Нар.
 арт. Баш. АССР (1955) В 1919 окончила Драм. курсы при моск. Малом т-ре п
 в том же году стала актрисой Саратовского т-ра. Работала в Харькове,
 Краснодаре, Киеве, Горьком, Архангельске. В 1933-59 - в Уфимском рус.
 т-ре. Р. играла во многих пьесах Островского: Мигачёва ("Не было ни
 гроша, да вдруг алтын"), Домна Пан-телевна ("Таланты и поклонники"),
 Чебоксарова-мать ("Бешеные деньги"). Играла роль Мосевны ("На золотом
 дне" по Мамину-Сибиряку) и др. Мягкое обаяние и проникновение в нар.
 рус. характер отличало образы, созданные Р. в пьесах сов. драматургов:
  Марья ("Любовь Яровая"), Екатерина Ивановна Лагутина ("Мать своих
 детей" Афиногенова). Вела педагогическую работу в Уфимском театральном
 училище. Л. Ним.
  РОБСОН (Robeson), Поль (р.9.IV.1898) - амер. певец (низкий бас) и
 драм. актёр. Род. в семье бедного негритянского священника. Получил юр
 ид ич. образование. С 1921 начал выступать как драм. актёр в амер. и
 англ. т-рах. Известность к Р. пришла после исполнения в 1924 роли Джима
 Харриса ("У всех детей господа бога есть крылья" 0'Нила), в т-ре
 "Провинстаун" в Нью-Йорке. Широкое признание получило исполнение Р. роли
 Отелло (т-р "Савой", Лондон, 1930; т-р "Шуберт", Нью-Йорк, 1943). С 1925
 Р. начал выступать как певец. После концертного турне по Европе в
 1926-28 утвердилась мировая слава Р.-пев-ца. Он обладает голосом,
 замечат. по красоте и мягкости тембра; его исполнение захватывает
 слушателей глубиной, искренностью и полнотой чувств. Концертная
 деятельность Р. носит целеустремлённый публицистический характер. Его
 выступления с песнями, зовущими на борьбу за мир, пользуются огромным
 успехом в США и др. странах. Р. является пропагандистом негритянской
 народной песни, произв. прогрессивных композиторов США, сов.
 композиторов и др. Неоднократно (впервые в 1934) приезжал в СССР.
  Свои выступления Р. постоянно сочетает с активной обществ,
 деятельностью. С 1950 Р.- член Всемирного Совета Мира. Лауреат Междунар.
 нр. мира (1950), Междунар. Ленинской пр. "За укрепление ми-' ра между
 народами" (1952).
  Лит.: Горохов В., Робсон, М., 1952; Афиногенов А. Дневники и записные
 книжки, М., 1960, с. 203, 528; "Театр", 1956, ј 2, с. 118-26; там же,
 1958, ј 7, с. 156;
  "Сов. музыка", 1951, ј 12, с. 105; там же, 1956, Хч 2, с. 118-26.
  POBETTA (Rovetta), Джероламо (30.IX.1851- 8.V.1910) - итал. писатель,
 драматург. Лит. деятельность начала 1882. Примыкал к веристскому
 направлению. Был популярным драматургом. Писал пьесы (св. 30),
 рассчитанные на вкусы бурж. зрителя, с ловко построенным занимат.
 сюжетом, остроумными динамичными диалогами. В большинстве пьес Р.
 показан быт бурж. общества последней четверти 19 - нач. 20 вв. Особое
 место в творчестве Р. занимает историч. драма "Романтизм" (1901, труппа
 Марини, Турин) о борьбе за объединение Италии. Нек-рые пьесы
 р."Король-шутник" (1905, труппа Талли - Гра-матика - Калабрези, Милан),
 "Его превосходительство папа" (1906, труппа Калабрези - Севери, Милан) -
 отличались сатирич. направленностью. .
  На рус. сцене ставились пьесы: "Бесчестные" (1896, Малый т-р), "Город
 Рим" (1899, Театр Корша), "Друзья" (1898, Михайловский т-р, Петербург;
 1900, Т-р Корша), "Дорина" (1898, Т-р Корша) и др.
  С о ч. : Teatro, v. I -5, MiL, 1899-1905; в рус. пер. - "Бесчестные",
 "ЕИТ". Сезон 1896- 1897гг.,П., 1898;"Дори-на", "Курьер", М., 1898, 29
 ноября, JV" 329; "Друзья", [СПБ], 1899; "Город Рим", "Курьер", М., 1899,
 15 февр., ј 46; "Между делом", СПБ, 1900;
  "Урок", "Библиотека театра и искусства". П., 1912, ј 7.
  Лит.: Bevilacqua E., Gerolamo Rovetta, Firenze, 1931. Г. Р.
  РОВИНА, Хана (р. в сент. 1892) - израильская актриса. Родилась в
 Белоруссии. В 1915-17 принимала участие в любит. спектаклях (на
 древ-неевр. яз.). Была одной из основательниц (вместе сН. Цемахом и М.
 Гнесиным) студии "Габима" в Москве. Училась сценич. иск-ву у Е. Б.
 Вахтангова и K.C. Станиславского, к-рый проводил занятия в "Габиме".
 Сыграла роль Молодой матери ("Вечный жид" Пинского, пост. Мчед слова,
 1920, 2-я ред. 1924). Исполнила в 1922 роль Леи ("Гадибук" Ан-ского,
 пост. Вахтангова), играла её в течение 40 лет во многих странах Европы и
 США. В 1931 вместе с т-ром "Габима" уехала в Палестину (ныне - гос-во
 Израиль). Выдающаяся актриса израильской сцены. Последовательница рус.
 реалистич. школы игры. Созданные ею образы отмечены трагедийной силой,
 глубиной чувств, плас-тич. выразительностью.
  Др. роли: Федра (о. п. Расина), Иокаста ("Царь Эдип" Софокла), леди
 Макбет; Юдифь ("Уриель Акоста"), фру Аль-винг ("Привидения" Ибсена),
 Медея (о. п. Джефферса по Еврипиду). мамаша Кураж ("Мамаша Кураж и её
 дети" Брехта), Мать (о. п. Чапека), Кручинина ("Без вины виноватые"),
 Раневская ("Вишнёвый сад"), Марфа Петровна ("Русские люди"), Миреле
 Эфрос (о. п. Гордина), Хава ("Тевье-молоч-ник" по Шолом-Алейхему), Линда
 ("Смерть коммивояжёра" Миллера). JJ р
  РОГАЛЬСКИЙ, Павел Петрович [р. 14(27). VI 1.1904]- рус. сов. актёр.
 Нар. арт. Казах. ССР (1957). Творч. деятельность начал в 1920 как актёр
 вспомогат. состава Днепропетровского т-ра им. Шевченко. Затем работал в
 т-рах Тулы, Тобольска, Костромы, Уфы. С 1937 - в Сев.-Казахстанском
 драм. т-ре (Петропавловск). Р.- характерный, гл. обр. комедийный, актёр.
  Роли: Расплюев ("Свадьба Кречинского"), Бублик ("Платон Кречет"),
 Храпов ("Bacca Железнова"), Цвиович ("Д-р" Нушича), Часовщик
 ("Кремлёвские куранты"). Земляника ("Ревизор"), Глоба ("Русские люди"),
 Телятев ("Бешеные деньги"), Счастливцев; Окаёмов ("Машенька"), Шевчук
 ("Сильные духом" по Медведеву), дядя Федя ("Персональное дело" Штейна),
 Чибисов ("Братья Ершовы" по Кочетову), Танака ("Порт-Артур" Степанова и
 Попова), Шварц ("Потерянный сын" Арбузова), Карабай ("Поэма о любви"
 Мусрепова).\\
  "РОГНЕДА" - опера А. Н. Серова, либр. композитора и Д. В. Аверкиева.
 Пост. 27 окт. 1865, Мариинский т-р (дирижёр К. Лядов; Красное солнышко -
 О. Петров, Рогнеда - Брони, Изяслав - Шредер, Добрыня Никитич- Васильев
 1-й, Руальд - Никольский, Скульда - Леонова, Мальфрида - Латышева,
 Старик-странник - Кондратьев, Верховный жрец - Сариотти, Княжой
 дуракБулахов). 1868, Большой т-р (дирижёр Шрамек; Красное солнышко -
 Радонежский, Рогнеда - Оноре, Изяслав - Щепина, Добрыня Никитич -
 Финокки, Руальд - Орлов, Ингерд - Владиславлев, Старик-странник -
 Демидов, Верховный жрец-Корин, Княжой дурак -Лавров). 1897, Моск.
 частная русская опера (дирижёр Рахманинов). В 1897 возобн. в Большом
 т-ре (дирижёр Альтани, художники Вальц, Лебедев. Савицкий и Сергеев,
 балетм. Манохин; Красное солнышко - Власов, Рогнеда - Азерская, Изяслав
 - Звягина, Добрыня Никитич - Раздольский, Руальд - Донской, Ингерд -
 Успенский, Скульда - Никольский, Старик-странник - Трезвинский, Княжой
 дурак -Клементьев). 1904, Мариинский т-р (дирижёр Направник, пост.
 Палечека, худ. Ламбин, балетм. Ширяев; Красное солнышко - Шаронов,
 Рогнеда - Маркович, Изяслав - Тугаринова, Добрыня Никитич - Серебряков,
 Руальд -Ершов, Старик-странник - Касторский). 1914, там же. Пост. в др.
 городах России: Киев (1872, 1879, 1902), Казань (1878).
  И з д а н и я.- "Р." - клавир, СПБ, Стелловский, 1866. Я. Гр.
  РОДЕ (Rode), Эббе (р.10.V.1910) - дат. актёр. В 1931 дебютировал на
 сцене "Дагмартеатра" (Копенгаген). В 1932-56 - актёр Королевского т-ра
 (Копенгаген), затем периодически выступал в разл. т-рах страны.
 Блестящая сценич. техника, отличные внешние данные дали возможность Р.
 стать одним из наиболее популярных дат. актёров. Его комедийные работы
 отличает яркая, своеобразная эксцентричность:
  Мальволио ("Двенадцатая ночь" Шекспира), сэр Питер ("Школа злословия"
 Шеридана), Шас (о. п. Сои), Хиггинс ("Пигмалион" Шоу), Хлестаков;
 Крутицкий ("На всякого мудреца довольно простоты" Островского). Р. -
 мастер сложного психологич. рисунка. Это особенно полно проявилось в
 таких ролях, как Освальд; Хельмер ("Кукольный дом"), Саннес
 ("Банкротство" Бьёрнсона), Аладдин (о. п. Эленшлегера), Борх ("30 лет
 спустя" Сои), Артур ("Братья и сестра" Браннера), Ион ("Лишняя женщина"
 Сённербю), Тригорин ("Чайка"). Лучшая работа Р.-трагичес кий,
 исполненный страстного жизнелюбия образ сказочника Андерсена в
 фантастич. пьесе Абелля "Андерсен, или Сказка его жизни". Р. - автор
 сборника театр. очерков "Волшебное золото" (1960). Снимается в кино.
  Лит.: Engberg Н., Dansk teater i halvtredserne, Kbh., 1959. Вл. М.
  РОДЕНБЕРГ (Rodenberg), Ганс (р. 2. X.I 895) - нем. режиссёр. Чл. ЦК
 Социалистич. единой партии Германии (1954). Артистич. деятельность начал
 в берлинском т-ре "Трибуна", рук. К. Мартином. В 20-е гг. работал в Нем.
 т-ре Рейнхардта, затем в нем. нар. т-ре Вены. Режиссёрскую работу начал
 в 1926 в Вене; был режиссёром Цюрихского т-ра, затем до 1930 работал в
 Кёльне. В нач. 30-х гг. участвовал в работе пролетарских театр.
 агитпропколлективов и прогрессивных проф. т-ров (Т-р Пискатора, "Театр
 молодых актёров"), сотрудничал в Междунар. революц. театр. союзе. После
 захвата власти гитлеровцами был вынужден покинуть страну и в 1932-47 жил
 в СССР (работал на радио и в кино). В 1948 возвратился в Германию. В
 1948-49 руководил т-ром при Доме культуры СССР в Берлине. Был одним из
 основателей первого в Германии гос. детского т-ра "Дружба",
 руководителем и гл. реж. этого т-ра. За пост. спектакля "Ты парень, что
 надо" Вангенхейма в 1950 награждён Нац. пр. ГДР. В 1952-58 Р.- гл.
 директор студии художеств. фильмов ДЕФА. С 1958 - профессор Ин-та
 кинематографии в Берлине. С 1960- зам. министра культуры ГДР и чл. Гос.
 совета. Р.- чл. нем. Академии иск-в. В 1960 Р. присвоено звание Героя
 труда. И. Н.
  РОДЖЕРС (Rogers), Пол (р.22.III.1917) - англ. актёр. Театр.

<< Пред.           стр. 638 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу