<< Пред. стр. 669 (из 913) След. >>
сов. артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. СССР (1956). Чл.Коммунистич. партии с 1948. Деп. Верх. Совета СССР 5-го созыва. В 1937
окончила вок.-драм. студию при Доме культуры Армении в Москве, в 1960 -
Ереванскую консерваторию. Концертную деятельность начала
В 1933, выступала В Иране, Ливане, Сирии (1956), Бельгии (1958,
1962), Греции (1959), Чехословакии (1960), Франции (1963). С
1937солистка Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. С. органически
сочетает опытсовр. иек-ва пения с характерными элементами нар. арм.
песни, создаёт выпуклые муз.-сценич. образы. С 1Й61 ведёт педагогич.
работу в Ереванской консерватории.
Партии: Парандзем ("Аршак II" Чухаджяна), Тамар ("Давид-бек"
Тиграняна), Назели ("Героиня" Степаняна, Гос. пр. СССР, 1951) - первая
исполнительница; Алмаст (о. п. Спендиарова), Кончаковна ("Князь Игорь"),
Любаша ("Царская невеста"), Уля Громова ("Молодая гвардия" Мейтуса),
Иокаста ("Царь Эдип" Стравинского), Кармен; Далила ("Самсон и Далила"
Сен-Санса), Амнерис и др.
Лит.: Арутюнян В., Татевик Сазандарян, "Сов. музыка", 1956, ј 6;
Симонян К. и Арутюнян В., Татевик Сазандарян, Ереван, 1959 (на арм.
яз.). Юн, Г.
САЗГРЛЕНД, Джоан - см. Сатерленд. САЗОНОВ, Николай Фёдорович
[20.IV(2.V). 1843, Петербург,- 22.XII.1902 (4.1.1903), там же] - рус.
актёр. Сценич. деятельность начал в провинции (Владимир, Н. Новгород)
под фам. Шувалов. Затем поступил в Петерб. театр. уч-ще, по окончании
к-рого (1863) был принят в Александрийский т-р; играл здесь до конца
жизни. Обладая хорошими внешними данными, красивым голосом,
пластичностью, музыкальностью, С. в первый период своей деятельности с
успехом выступал в водевилях и особенно в опереттах, получивших широкое
распространение в Александрийском т-ре в 60-е гг. Роли: Парис, Пикилло
("Прекрасная Елена", 1868, и "Птички певчие", 1869, Оффенбаха), Фауст
("Фауст наизнанку" Эрве, 1869). Перейдя на характерные и бытовые роли в
драме, С. сыграл 25 ролей в пьесах Островского, высоко ценившего
исполнение актёра. Роли: Мурза-вецкий ("Волки и овцы", 1875), Платон
("Правда - хорошо, а счастье лучше", 1876), Дергачёв ("Последняя
жертва", 1877), Андрей Белугин ("Женитьба Бе-лугина" Островского и
Соловьёва, 1878) и др. Однако, стремясь к "выигрышным" ролям, С.
предпочитал выступать во внешне эффектных пьесах В. А. Крылова. Иск-во
С. отличалось виртуозной техникой, тщательной разработкой деталей,
Роли последнего периода творчества: Тарелкин ("Дело" Сухово-Кобылина,
1882), Манилов ("Мёртвые души", 1889), Тригорин ("Чайка", 1896). В
1888-91 С. преподавал на драм. курсах Петерб. театр. уч-ща.
Лит.: Сазонов Н. Ф. Некролог, "ЕИТ". Сезон 1902- 1903 гг.. Приложение
3, с. 41-44; Л и н с к и и Вл., Н. Ф. Сазонов, "Театр и искусство",
1903, ј 1, с. 5-6. АН. А.
САИДАЗЙМОВА, Турсуной (1911-1928) - узб. сов. актриса. Одна из первых
актрис узб. т-ра. Вместе с группой узб. актёров поступила в нац. студию
при узб. Доме просвещения в Москве. В 1927, окончив студию, стала
актрисой Центр, образцовой узб. труппы (ныне Т-р им. Хамзы). Роли: Ширин
("Фархад и Ширин" Хуршида), Клариче ("Слуга двух господ"). Выдающаяся
работа С. - образ Халимы (о. п. Зафа-ри). Была убита во время гастролей
т-ра в Бухаре.
Лит.: Хамза Хаки м-з аде Ниязи, Избранное, Ташкент, 1959, с. 87.
САИДМУРАДОВ, Султан Саидович (р. 5. V.I 905) - тадж. сов. актёр,
режиссёр, драматург. Засл. деят. иск-в Тадж. ССР (1957). Один из
старейших деятелей тадж. проф. т-ра. С 1929 - в труппе Т-ра им. Лахути.
С этого же времени выступает как драматург. Написал одноактную пьесу
"Санавбар" (1929), пьесу "Раано" (1937) - об участии детей в гражданской
войне, "Клевета" (1938, совм. с Исмаиловым); "Саодат" (1948, совм. с
Рабиевым) - о новых взаимоотношениях тадж. колхозников, инсц. по произв.
Айни "Смерть ростовщика" (совм. с М. Касымовым), либретто тадж. комич.
оперы "Знатный жених", пьесу "Поэма о Би-бизайнаб" (1965) - о борьбе с
контрреволюционерами в нач. 30-х гг. В 1938-63 был режиссёром Тадж. т-ра
оперы и балета им. Айни. Автор и пост. первого тадж. муз. представления
"Лола" (1938), спектаклей "Пулат и Гульру", "Знатный жених" (совм. с
Валамат-заде). Возглавлял Тадж. филармонию, где пост. театрализованную
программу "Сайл"идр. Я. Я. САИДНУРОВ, Дадам Османович (р. 1914) - кумык.
сов. актёр. Нар. арт. Даг. АССР (1957). С 1932 - актёр Кумык, т-ра им.
А. Салаватова (Махачкала). Роли: Платон Кречет; Сильвио ("Слуга двух
господ"), Темир ("Красные партизаны" Салаватова). В 50 - 60-е гг. играл
комедийные роли, окрашенные мягким юмором:
Аскер ("Аршин мал алан" У. Гаджибекова), Анучкин ("Женитьба"), Исякай
("Под деревом" Рустамова). Е.Ж.
САЙДОВ, Абдурахман (1910-23.IX.1945) - тадж. сов. актёр. Засл. арт.
Тадж. ССР (1939). Участвовал в самодеятельных спектаклях. С 1930 - актёр
Т-ра им. Лахути.
Роли: Фердинанд ("Коварство и любовь", 1937), Шодмон (о. п. Улугзаде,
1939), Сухроб ("Рустам и Сухроб" Пирму-хаммедзаде и Волькенштейна, 1941)
и др.
С. обладал ярким, сильным сценич. темпераментом. Его иск-во было
романтичным, возвышенным, строгая чёткость сочеталась в нём со страстной
эмоциональностью. С 1939 выступал как режиссёр. Пост. "Мятеж" по
Фурманову (1939), "Проделки Майсары" Хамзы (1942). В комедийных
спектаклях использовал традиции нар. тадж. т-ра. Н. Н.
САЙДОВ, Гарун (1891-1919) - лакский сов. драматург. Автор первой
социальной лакской драмы "Лудильщики". Расстрелян в 1919 карательным
отрядом белых. М. Я.
САЙДОВ, Миркарим (1910-2.IX.1940) -тадж. сов. актёр. Засл. арт. Тадж.
ССР (1939). В 1927-30 учился в Узб. театр. студии в Москве, затем
работал в т-ре г. Бухары. С 1931 - актёр и режиссёр Т-ра им. Лахути. С.
был мыслящим актёром, его сценич. образы отличались глубиной психологич.
раскрытия, технич. мастерством. Играл драматические и остро характерные
роли: Арслан, Саримсак ("Два коммуниста", 1931, "Сожжём", 1934, Яшена),
Платон Кречет (1936), Восе (о. п. Абдулло, 1937), Отелло (1939) и др.
Вёл педагогич. работу (на театр. ф-те худож. комбината в Душанбе,
1936-39). Выступал как режиссёр. Я. Я.
САЙДАШЕВ, Салих Замалетдинович [20.XI (3.XII).1900-16.XII.1954] -
тат. сов. композитор. Нар. арт. Тат. АССР (1956). Муз. образование
получил в Казанском муз. уч-ще (1916-19) и в тат. оперной студии при
Моск. консерватории в классе композиции Г. И. Литинского (1934-38). В
1922-48 - муз. рук. и дирижёр Тат. т-ра им. Красного Октября (с 1939 -
Т-р им. Камала).
С.- автор музыки первых тат. муз. драм: "Голубая шаль" (1925),
"Родина" (1931), "На Кандре" (1933) Тинчури-на, "Наёмщик" Т. Гиззата
(1928) и др. С. принадлежат также инструмент, произв., песни.
Лит.: Гиршман Я. М., Салих Сайдашев, Казань, 1956; С а ф и н а Г. Б.,
Основоположник татарской советской музыки... С. Сайдашев. Указатель
лит-ры, Казань, 1958 (на тат. и рус. яз.). Ир. Г.
САЙКОВ, Иван Павлович (р. 1911) - белорус. сов. артист оперы (тенор).
Нар. арт. БССР (1955). Пришёл в т-р из худож. самодеятельности. В
19381949 - артист Т-ра муз. комедии БССР. В 1949-56- солист Белорус.
т-ра оперы и балета, с 1956 - Саратовского т-ра оперы и балета.
Партии: Герман; Андрей ("Мазепа"), Самозванец ("Борис Годунов"),
Водемон ("Иоланта"), Григорий ("Тихий Дон"), Олег Кошевой ("Молодая
гвардия" Мейтуса), Сергей ("Девушка из Полесья" Тикоцкого), Стефан
("Страшный двор" Мо-нюшко), Отелло, Ричард ("Отелло", "Бал-маскарад"
Верди), Радамес, Хозе, Канио, Каварадосси и др. С. и И. Hue.
САЙМОНСОН (Simonson), Ли (р. 26.VI.1888) - амер. театр. художник. С
1912 работал в т-ре "Вашингтон сквер плейере", в 1919-40 - гл. художник
и директор т-ра "Гилд" (Нью-Йорк). Ранние работы С. характеризуются
поисками, приводящими порой к фор-малистич. оформлению спектакля.
Позднее в творчестве С. утверждаются реалистич. тенденции.
Среди работ С.: "Чайка" (1916), "Власть тьмы" (1920);
"Лилиом" Мольнара (1921), "Назад к Мафусаилу" Шоу 1922), "Счётная
машина" Раиса (1923), "Человек-масса" Толлера, "Марко-миллионщик" 0'Нила
(1928), "Рычи, Китай!" Третьякова (1930), "Дни без завершения" О'Нила
(1934) и др.- все в т-ре "Гилд". Оформил балеты "Лебединое озеро" (1938,
"Балетный т-р Мордкина") и др., оперы -"Кольцо Нибелунга" Вагнера (1949,
"Метрополитен-опера") и др.
С. преподаёт в крупнейших амер. ун-тах, автор ряда теоретич. работ.
Соч.: The stage is set, N. Y., 1932; Settings and costumes of the
modern stage, N. Y., 1933 (совм. с F. F. Kommissar-zhevskii); Part of a
lifetime. Drawings and designs, N. Y., 1943; The art of scenic design,
N. Y., 1950. Я. Г о
САЙН‚ТЕ Сисп. sainete, осн. знач. - соус, приправа) - жанр исп.,
позднее также латиноамер. т-ра; весёлое муз. представление. Истоки С. -
в пасос и фарсах Л. де Руэды. В 1-й пол. 17 в. С.- шутливая сценка,
к-рой оканчивалось Тс?атр. празднество. Во 2-й пол. 17 B.C. называли
любой финал (напр., песня, танец) театр. представления. Становление С.,
как самостоят. жанра, происходит в 18 в. и связано с творчеством исп.
драматурга Р. Ф. де ла К руса. Реалистич. сайнете Круса, написанные
разговорным яз. в размере нар. романса, сочувственно изображали
городские низы и получили большую популярность. Среди последователей
Круса - Г. Савала, В. Р. де Арелья-но, X. И. Гонсалес дель Кастильо.
Неотъемлемая часть С.- музыка и пение. В числе композиторов, писавших
музыку для С.,- П. Эстеве, Л. Мисон, А. Росалес, Б. Ласерна. В 1-й пол.
19 в. появились С. для детей, получившие широкое распространение, а в
нач. 20 в.- т. н. андалусские С., использующие музыку и стихотворный
фольклор Андалусии. В 20 в. этот вид С. разрабатывали бр. С. и X.
Альварес Кин-теро и К. Арничес-и-Баррера. А. Гр.
С конца 19 в. С. получило большое распространение в Аргентине, где
основоположником этого жанра стал Н. Трехо-автор св. 50 сайнете. Среди
драматургов, писавших С. в конце 19- 1-й четв. 20 вв.: Э. Сория, К.
Маурисио Пачеко, А. Вакареса, А. Диссеполо, Р. Пайро, X. Гонсалес
Кастилъо, А. Фонтанелья. В развитие жанра С. внёс вклад Ф. Санчес.
Музыку для С. писали композиторы А. Рейносо, Ф. Пая, Э. Гарсиа Лалане,
А. А. Подеста и др. К сер. 20-х гг. популярный среди народа жанр С.
приходит в упадок в связи с активизацией деятельности коммерч. т-ров,
к-рые превращают С. в пошлую комедию. Ал. Р.
САЙФЙ-КАЗАНЛЫ, Фатих (р. 12.III.1888-1938)- тат. драматург, писатель.
Чл. Коммунистич. партии с 1920. Герои первой пьесы С.-К. "Священный
труд" (изд. 1907) - революционеры, подпольщики. В комедиях "Наши
времена" (1909) и "Общественный деятель" (1916) С.-К. высмеял оторванную
от своего народа интеллигенцию. Общественно значит, вопросы ставит пьеса
"Скучная жизнь" (1914-15, труппа "Сайяр"). С первых дней Сов. власти
С.-К. активно выступал за создание пролетарской культуры, за новый т-р.
В 1920 написал драму "Враги", в к-рой создал героич. образы большевиков
и рабочих-красногвардейцев, участников революционного восстания в
Казани. Пьеса была пост. во мн. тат. т-рах. Пьесы "Родословная муллы
Закцана" (1929, Тат. акад. т-р) и "Зелёная поляна" (1933, там же)
проникнуты пафосом борьбы за новую жизнь. Последняя драма С.-К.
"Зубаржат" показывает новые взаимоотношения между людьми со-циалистич.
общества, трудовой героизм. Был незаконно репрессирован, реабилитирован
посмертно.
Соч.: Сайланма эсэрлэр, Казан, 1960 (см. предисл. X. Хисмэтуллина).
Лит.: Татар совет эдэбияты тарихы, Казан,,1960. ф р
"САЙЯР" ("Странствующая") - первая тат. профессиональная труппа.
Организована И. Кудашевым-Ашказарским в нач. 1907 в Оренбурге. В 1907 в
труппу пришел А. Карцев, и с 1908 она получила наименование "С.", т. к.
вела разъездную деятельность.
В первый период работы "С." (1907-12) в репертуаре гл. место занимали
пьесы Г. Камала: "Первое представление", "Ради подарка", "Распутство",
"Банкрот", "Тайны нашего города". Затем репертуар труппы расширяется:
ставятся произв. рус., зап.-европ. классики, азерб. драматургии:
"Коварство и любовь" (1913), "Гроза" (1914), "Без вины виноватые"
(1915), "Ревизор" (1916), "Доходное место" (1916), "Скупой" (1915),
"Лекарь поневоле" Мольера (1916), "Горе Фах-ретдина" Везирова,
"Надиршах" Нариманова.
Труппа, возглавляемая А. Карцевым, вела большую работу по созданию
нац. репертуара. Были пост. пьесы Амирхана "Молодёжь", "Неравные" и
произв. молодых писателей: "Первые цветы" Тинчурина, "Молодые не
обманываются" Файзи и др. "С." в 1917 впервые пост. драму Г. Кулахметова
"Молодая жизнь", написанную под влиянием Горького и запрещённую
цензурой.
После Окт. революции "С." пост.: "Мещане", "Вишнёвый сад" (повторение
спектаклей МХТа), "Свадьба Кречинского", "Хаджи Эфенди женится" Ш.
Кама-ла, "Галиябану" Файэи, "Последний привет" Тинчурина, "Обезумевшая
девушка" Бурнаша и др. Кариев привлёк в труппу рус. режиссёров
Загорского, Михаленко, художника Бенькова.
Труппа "С." гастролировала в городах Поволжья, Урала, Кавказа,
Сибири, Ср. Азии и способствовала возникновению узб., тадж. и башк.
т-ров, сближению культуры тат. народа с культурой др. народов и, в
первую очередь, с рус. передовой культурой.
В труппу "С." входили актёры: А. Кариев, С. Гиз-затуллина-Волжская,
И. Кудашев-Ашказарский, Г. Болгарская, А. Кулалаев, В.
Муртазин-Именский, 3. Баязитский, Ахундов, Н. Сакаев, Ф. Самитова, 3.
Богданова, С. Байкина, Дж. Байкин, К. Шамиль, 3. Султанов, А. Синяева,
К. Тинчурин, Камал 1-й, Камал 2-й, С. Айдаров, Ф. Ильская, М. Иманская,
Ф. Бакиров, 3. Ахмерова, Н. Арапова, Г. Мангу-шев, Идель (Парсин) и др.
Участники труппы "С." явились основоположниками тат. нац. т-ра.
В 1918-19 труппа работала при губернском отделе нар. образования. В
день провозглашения Тат. АССР (25 июня 1920) на основе "С." был создан
тат. гос. т-р (ныне Т-р им. Камала).
Лит.: Сагди Г., МутинМ., Парсин М., Татарский театр. Казань, 1926;
Муртазин В., Чнэкэй, Из истории татарского театра, Москва, 1926; Кулиев
И., Кариев [Альбом], Казань, 1924; ГубайдуллинХ.Х., Первое десятилетие
татарского профессионального театра. Доклад, Казань, 1957 [Гос. музей
TACCPJ, на рус. яз.; его же, Азербайджанская классическая драматургия на
татарской сцене, "Изв. Азерб. АН". Серия обществ, наук, 1963, ј 1 (на
рус. и азерб. яз.); его же, Памяти выдающегося артиста, "Театр", 1961,
.ј 9; также см. Журналы: "Ан-га", за 1914 и 1918; газеты: "Йолдыв"
("Звезда"), "Кояш" ("Солнце"), "Тормыш" ("Жизнь"), "Вакыт" ("Время")
1906- 1918 и др. X. Г.
CAKATA, Тодзюро (1647-1.XI.1709) - япон. актёр. Один из лучших
исполнителей ролей "молодых влюблённых" (вагото) в т-ре Кабуки,
работающем в районе Киото-Осака. Приобрёл известность после исполнения
роли Фудзия Исаэмона в пьесе "Югири нагори-но сёгацу" (1678). Выступал
преим. в пьесах ведущего япон. драматурга М. Тикамацу\ лучшая роль -
Умэнага Бундзо ("Кэйсэй Хотокэ-но хара" Тикамацу). Исполнительское
иск-во С. отличалось мастерством, он обладал выразит, внешностью,
пластичностью. С. были близки комич. роли, а также роли, исполненные
лирич. грусти.
Лит.: Ихара Тосиро, Нихон энгэкиси, Токио, 1904 (на япон. яз.). Д. Г.
САКЙЕВА, Куляш Срымбетовна (р. 1920) - казах. сов. актриса. Нар. арт.
Казах. ССР (1958). Депутат Верх. Совета Казах. ССР 4-го созыва. В 1941
окончила Алма-Атинское театр. уч-ще и поступила в Джам-бульский казах,
т-р драмы. Создала поэтич. и колоритные образы в нац. драматургии; Баян,
Актокты, Жибек ("Козы-Корпеш и Баян-Слу", "Ахан-сереи
Актокты", "Кыз-Жибек" Мусрепова), Енлик ("Енлик и Кебек" Ауэзова) и
др. В 1952 перешла в Семипалатинский т-р. .
Играла здесь роли: Мехмэне Бану ("Легенда о любви" Хикмета), Анар
("Одно дерево не лес" Тажибаева), Майра (о. п. Тажибаева). Выступает в
муз. драмах. Б. Я.
САККИ, С а к к о (Sacchi, Sacco),- семья итал. актёров комедии делъ
арте.
Старший представитель этой семьи - Д ж e н-наро С. (ум. ок.
1715)-прославился исполнением ролей Дзаннщ его жена - Маддалена
С.выступала под именем Армеллины и играла роли субреток; брат -Гаэтано
С. (ум. 1735) был популярен в ролях второго Дзанни; одна из дочерей -
Адриана (1715-76) вначале играла роли "второй любовницы" Беатриче, затем
перешла на амплуа субреток, с большим успехом выступала под именем
Смеральдины. Самым известным в этой семье был Антонио Джованни С.
(3.VII.1708- 19.XI.1788), сын Гаэтано С. Сценич. деятельность начал как
танцовщик в оперном т-ре "Пергола" (Флоренция), затем перешёл в т-р
"Кокомеро", где стал выступать в ролях второго Дзанни под именем
Труффаль-дино. В 1738 С. работал в Венеции в труппе Дж. Име-ра, где
познакомился с К. Гольдони, написавшим для него три сценария (в т. ч.
сценарий "Слуга двух господ", впоследствии переработанный Гольдони в
комедию, включавшую импровизации и остроты С.). В 1742 С. гастролировал
в Петербурге, выступал при дворе Елизаветы Петровны, в 1753-55 - в
Лисабоне. В Венеции С. продолжал играть комедии дель арте, но с меньшим
успехом, т. к. этот вид т-ра пришёл в упадок, зрители охотнее смотрели
пьесы Гольдони (в т-ре "Сан-Лука") и П. Кьяри (т-р "Сант-Анджело").
Пост. фьяб К. Гоцци выдвинула на короткое время (1761- 1765) труппу С.
на первое место в Венеции. После многолетней работы в труппе С. начались
раздоры, в 1782 она распалась.
А. Дж. С. был последним выдающимся итал. актёром-импровизатором,
акробатом и эквилибристом. По словам К. Гольдони, он "обладал живым и
блестящим воображением..., всегда углублялся в существо исполняемой
сцены и придавал свежесть пьесе посредством совершенно новых шуток и
неожиданных реплик" (Мемуары К. Гольдони, т. 1, с. 379-380).
Лит.: Memoires de Goldoni, t. 1-3, Р., 1787 (в рус. пер.- Мемуары
Карло Гольдони, т. 1-2, ГЛ.], 1933); Rasi L., I comici italiani, v. 1-3,
Firenze, 1897-1905; G o z z i C., Memorie inutili, v. 1-2, Bari, 1910.
Д, Мок.
САККЙНИ (Sacchini), Антонио (14.VI. 1730 - 7. X. 1786) - итал.
композитор. Учился у Ф. Д у ранте в Неаполе, где в 1756 дебютировал
интермедией "Фра Донато". ' Оперы С. ставились в т-рах Неаполя (с 1758),
Венеции ("Александр в Индии", 1763, т-р "Сан-Сальваторе"), Падуи
("Олимпиада", 1763), Рима ("Узнанная Семирамида", 1764, т-р
"Арджентина";
"Сид", 1769, т-р "Арджентина", франц. ред. - "Хи-мена, или Сид",
1783, Фонтенбло, и др.), Милана ("Ар-мида", 1772, т-р "Дукале", франц.
ред.- "Ринальдо", 1783, Парижская опера). С 1768 С. был хормейстером и
вок. педагогом в Венеции. В 1772-81 работал в Лондоне (оперы:
"Тамерлан", 1773, "Монтесума", 1775, "Солдатская любовь", 1778), затем в
Париже (оперы:
"Дардан", 1784, Версаль, "Эдип в Колоне", 1786, Парижская опера,
"Арвир и Эвелина", поем. 1788, там же). Видный представитель
неаполитанской оперной школы, С. использовал также опыт реформаторских
муз. трагедий X. Глюка. Лучшее произв. С.- "Эдип в Колоне". Писал также
оратории, мессы, инструмент, музыку.
Лит.: Seni itzer F., Antonio Sacchini, Siena, 1955. Б. Ш.
CAEKO A.-см. Сакки.
САКС (Sachs), Ганс (5.XI.1494-19.1.1576) - нем. поэт-мейстерзингер и
драматург. В 1509 начал изучать основы цехового нар. иск-ва. Как
странствующий подмастерье неск. лет путешествовал по Германии. В 1515
возглавил движение Нюрнбергских мейстерзингеров. В молодости С. был
комич. актёром, в 50-е гг. руководил любительской труппой. С. - яркий
выразитель реали-стич. тенденций нем. бюргерского т-ра 16 в. В своих
трагедиях и комедиях он ещё следует традициям ср.-век. моралите,
принципам гуманистич. драмы. Но в фарсах (фастнахтшпили - масленичные