<< Пред. стр. 679 (из 913) След. >>
Сахновский. Жизнь и творчество, в кн.:Ежегодник МХАТ, 1945, т. 1, М., 1948. С. Г.
САХНбВСКИЙ, Юрий Сергеевич [13(25).IX.1866- 2.1 V.I 930] - рус.
композитор, муз. критик, дирижёр. В 1899 окончил Моск. консерваторию по
классам проф. С. И. Танеева, А. С. Аренского и М. М. Ипполитова-Иванова.
С 1901 работал муз. критиком в разл. газетах. Член дирекции Рус. муз.
общества, С. являлся инициатором гастролей ряда известных зап.-европ.
композиторов и дирижёров. Автор оперы "Альманзор" (либр. М. И.
Чайковского; не законч.), одной из первых сов. оперетт на совр. тематику
"Людовик ...надцатый" (1928, Моск. т-р оперетты), а также популярных
романсов, хоров и др. соч. Среди исполнителей произв. С. был Ф. И.
Шаляпин.
Лит.: Янковский М.О., Советский театр оперетты. Очерк истории, Л.-М.,
1962, с. 16, 151, 165.
САХЬЯНОВА, Лариса Петровна (р. 13. II. 1930) - бурят, сов. артистка
балета. Нар. артистка СССР (1963). В 1937-42 и в 1945-46 училась в Моск.
хореографии. уч-ще. С 1946 - солистка Бурятского т-ра оперы и балета
(Улан-Удэ). Исполнительское иск-во С. отличается эмоциональностью,
глубокой осмысленностью и драматизацией танца.
Партии: Одетта-0диллия(1948);
Мария ("Бахчисарайский фонтан", 1950), Лауренсия (1953);
Сюимбике ("Шурале", 1955), Сэсэг ("Свет над долиной" Ряузова,
1955), Аврора (1956); Жизель
(1957); Ангара ("Красавица Ангара" Книппера и Ямпилова, 1959), Катя
("Последний бал" Бирюкова, 1962) и др.
Гастролировала в ГДР (1951), Монголии (1956, 1957, 1963), -КНР
(1960), Болгарии (1962), Иране, Афганистане (1964).
Лит.: "Театральная жизнь", 1964, JST" 12, с. 8-9. Cm. M. САД, Илья
Александрович {18(30).IV.1875-11(24). Х.1912] - рус. композитор. В 1899
учился в Моск. консерватории по классу композиции С. И. Танеева. В 1907
окончил Моск. филармонич. уч-ще как дирижёр. С 1906 - зав. муз. частью,
композитор и дирижёр МХТ. С. стремился к органпч. синтезу музыки и
драматич. действия. Тонкостью и живописностью отличается музыка С. к
спектаклю "Синяя птица" Метерлинка (1908), глубоким трагизмом - музыка к
спектаклям "Драма жизни" Гамсуна (1907) и "Гамлет" (1911). К. С.
Станиславский писал: "Я думаю, что за все существование театра И. А. Сац
впервые явил пример того, как нужно относиться к музыке в нашем
драматическом искусстве... Его музыка была всегда необходимой и
неотъемлемой частью целого спектакля" (Собр. соч., т. 1, 1954, с. 311,
312).
Музыка к др. пост.: в МХТ - "У жизни в лапах" Гамсуна, "Мизерере"
Юшкевича, "Жизнь Человека" и "Анатэма" Л. Андреева; в Малом т-ре -
"Коринфское чудо" Косоро-това; в Драм. т-ре В. Ф. Комиссаржевской -
"Цезарь и Клеопатра"; в Петрогр. Старинном т-ре - "Сказание о Теофиле",
"Робэн и Марион" и др. Автор опер-пародий "Не хвались, идучи на рать",
"Восточные сладости", "Месть любви", детской оперы "Сказка о золотом
яичке", оратории "У приказных ворот", мелодекламаций, песен, романсов,
фп. и скрипичн. пьес.
Лит.; Илья Сац. Сборник, М.-П.,1923; Станиславский К. С., Моя жизнь в
искусстве,Собр. соч., т. 1, М., 1954; Сац Н., Дети приходят в театр. М.,
1961; е е ж е, Всегда с тобой, М., 1965 (в печати). Лил. П.
САЦ, Наталья Ильинична [р.14(27).VIII.1903'] - рус. сов. режиссёр и
драматург. Дочь композитора И. А. Саца. Засл. арт. РСФСР (1933).
Кандидат искусствоведения (1962). Одна из основательниц сов. т-ра для
детей. В 1917 окончила Муз. техникум им. Скрябина в Москве. С 1918
заведовала детским отделом Теамузсек-ции Моссовета. Была инициатором
организации спектаклей и концертов для детей, инициатором создания
Детского т-ра Моссовета - первого постоянного т-ра для детей. Здесь
давались представления кукольного и теневого т-ров, балетные спектакли.
В 1920 С. вошла в состав директории созданного в этом же году Гос.
детского театра.
В 1921-37 была директором и художеств. рук. Моск. т-ра для детей (с
1936 - Центральный детский т-р). С. привлекла к работе в детском т-ре
мн. драматургов (Н. Огнева, Н. Я. Шестакова, А. Н. Толстого),
композиторов (Л.А. Половинкина, Т. Н. Хренникова, Д. Б. Кабалевского),
художников (А. А. Веснина, К. Ф. Юона, Г. П. Гольца, В. Ф.Рындина).
Поставила на сцене Моск. т-ра для детей ряд спектаклей: "Алтайские
робинзоны" (1928), "Аул Гидже"(1929) Шестакова, "Про Дзюбу" Сац (1929),
"Серёжа Стрельцов" В. Любимовой (1935, совм. с В. Д. Королёвым),
"Золотой ключик" А. Н. Толстого (1936, совм. с Королёвым). Внесла
большой вклад в развитие сов. т-ра для детей; утверждала принципы
синтетич. т-ра, в к-ром сочетаются слово, музыка и танец. Стремясь
расширить сферу художеств. воспитания юного зрителя, С. вводила в
репертуар симф. концерты и муз. спектакли для детей (детская опера Л. А.
Половинкина "Сказка о рыбаке и рыбке", симф. сказка С. С. Прокофьева
"Петя и волк").
В 1944-50 С.- гл. режиссёр первого Казахского т-ра для детей и
юношества (Алма-Ата), инициатором и организатором к-рого она была, пост.
спектакли:
"Красная шапочка" Шварца (1945), "Двенадцатая ночь" (1947), "Два
капитана" Каверина, "Молодая гвардия" (оба в 1948); "Два веронца"
Шекспира
(1949) и др. С 1964 С.- руководитель организованного по её инициативе
первого Гос. муз. детского т-ра (Москва). Ставила также оперные
спектакли для взрослых: "Фальстаф" Верди (1931, Берлинская гос. опера),
"Свадьба Фигаро" Моцарта, "Кольцо Нибе-лунга" Вагнера (1931, т-р
"Колон", Буэнос-Айрес)" "Чио-Чио-сан" Пуччини (1944, Т-р оперы и балета
им. Абая, Алма-Ата), "Сказка о царе Салтане" (1954,, Саратовский т-р
оперы и балета).
С.- автор пьес для детского т-ра: "Негритёнок и обезьяна" (совм. с С.
Г. Розановым, 1927), "Фриц Бауэр" (совм. с В. Селиховой, 1928), "Про
Дзюбу" (1929) и др.,. книг и многочисленных статей по вопросам эстетич.
воспитания. В 1953 окончила ГИТИС (театроведч. ф-т).
С о ч.: Театр для детей, Л., 1925 (совм. с С. Розановым);
Пять лет работы (Опытная школа эстетического воспитания), М., 1925
(совм. с С. Розановым); Наш путь, М., 1932;
The Moscow theatre for children,M., 1934; Дети приходят втеатр. М.,
1961; Вот компания какая!, Сб. пьес, М.,1964;
Всегда с тобой, М., 1965 (в печати); Волшебные очки М., 1965.
Лит.: Наталия Сац. 10 лет среди детей, [М.], 1928;. [3 а к В.],
Добрый и умный друг, "Советская музыка", 1963, ј 11. Б. Рос.
САШИН-НИКОЛЬСКИЙ, Александр Иванович [р. 31.VIII(12.IX).1894] - рус.
сов. актёр. Нар. арт. РСФСР (1949). С 1915 учился в Моск. филармонич.
уч-ще (класс PI. А. Рыжова, И. С. Платона), выступал в подмосковных
дачных т-рах. В 1919-55 - актёр Малого т-ра. С.-Н. проявил себя как
мастер небольших характерных ролей: Ломов ("Предложение" Чехова), Яша
Гуслин ("Бедность не порок"), Трактирный слуга ("Ревизор"), Федосыч
("Ледолом" по К. Я. Горбунову), Первый мастеровой ("Растеряева улица" по
Успенскому). К лучшим ролям С.-Н. принадлежит роль Пикалова в спектакле
"Любовь Яровая". Играя в пьесах Островского, актёр раскрывал тему
"маленького человека": Елеся ("Не было ни гроша"), Шмага; Бобыль
("Снегурочка") и др. Мягкий, тёплый юмор окрашивает большинство образов,
созданных актёром,- Перчихин ("Мещане"), Тимохин ("Отечественная война
1812" по "Войне и миру" Л. Н. Толстого), Митька Юлка ("Жизнь"
Панфёрова), Учитель ("Люди доброй воли" Мдивани). Актёру свойственны и
сатирич. оттенки: Хлопов ("Ревизор"), Глеб Мерку-лыч ("Правда - хорошо,
а счастье лучше" Островского).
Лит.: Березина А. И., А. И. Сашин-Никольский, в кн.: Ежегодник Малого
театра. 1953-54, М.,1956; Мастер маленькой роли, "Театр", 1955, ј 2. Е.
X.
САЯ, Казис (р. 27.VI.1932)-литов. сов. драматург. В 1958 окончил
Вильнюсский педагогич. ин-т. В своих комедиях "Пари" (1954),
"Сильва-студент" (1957), "Семь козьих шкур" (1957), "Петушиные шпоры"
(1964) и др. поднимает современные проблемы, пишет о жизни колхозников
Литвы, о воспитании молодёжи. Автор пьес "Первая драма" (1961),
"Тревога" (1963), "Солнце и столб" (1964). Для творчества С. характерны
гражданский пафос, колоритность бытовых деталей и языка, чувство юмора,
острая сатирич-ность. И. Лан.
САЯН (Sayao), Виду (р. 11.V.1906) - браз. артистка оперы
(лирико-колоратурное сопрано). В 1923-25 занималась у Я. Решке в Ницце.
В 1926 дебютировала на оперной сцене в Риме. Гастролировала в
Буэнос-Айресе и в городах Италии, в т-ре "Гранд-Опера". После
выступления С. в концерте А. Тосканини в Нью-Йорке (1936) была
приглашена в т-р "Метрополитен-опера" и с 1937 в течение 15 лет была
ведущей солисткой этого т-ра. В концертах пропагандировала соч. Э. Вила
Лобоса и др. браз. композиторов.
С. - первая браз. оперная певица, получившая междунар. признание.
Обладала подвижным голосом яркого прозрачного тембра, драм. дарованием,
выступала с Э. Пинца (в операх Моцарта) и Ю. Бьёрлин-гом (во франц. и
итал. репертуаре).
Лучшие партии: Манон (о. п. Массне), Джульетта, ("Ромео и Джульетта"
Гуно), Лакме, Розина, Мими; Сюзанна, Церлина ("Свадьба Фигаро", "Дон
Жуан" Моцарта).
Вс. Т. "СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ" - оперетта Б. А. Александрова, либр. (на
укр. яз.) Л. Юхвида, рус. текст В. Я. Типота. Пост. 10 нояб. 1937, Моск.
т-р оперетты (дирижёр Залевский, пост. Ярона, рвж. Мызникова, худ.
Соболь, ба-летм. Бойко; Назар Дума - Бравин, Софья Михайловна - Бах и
Новикова, Яринка - Лебедева, дед Нечипор - Карпов, Гапуся - Савицкая,
Андрейка - Качалов, Петря - Евков и Хмельницкий, Павла - Кузнецов, Вася
- Шушля-ков, Марченко - Неживенко, Яшка - Володин, Грициан -
Стравинский, Попандопуло - Ярон, Балясный - Кротов, Триндычиха -
Грановская, Василина - Качалина); 1938 - Ленингр. т-р муз. комедии
(дирижёр Орланский, пост. Энри-тона, худ. Басов, балетм. Вайнонен; Назар
Дума - Соколов и Артамонов, Софья Михайловна - Адицкая, Яринка - Ломач и
Колесникова, дед Нечипор - Герман, Гапуся - Астафьева, Андрейка -
Боровский, Пётр - Масленников, Яшка - Свидерский, Грициан - Ливанов,
Попандопуло - Янет); 1951, там же (дирижёр Воловац, пост. Янета, худ.
Кузьмин, балетмейстеры Пельцер и Бейзельман); в 1956 возобн. в Моск.
т-ре оперетты (дирижёр Синицын, пост. Ярона, худ. Рындин, балетм.
Варковицкий; в ролях: Володин, Ярон, Савицкая, Зарубеев, Юнаковская,
Белая, Матвеев и др.).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Свердловск, Иванове (1938), Минск,
Таллин (1941), Киев (1944), Ташкент, Ленин-абад(1948), Новосибирск,
Донецк (1963). Ц, Гр.
"СВАДЬБА КРЕЧЙНСКОГО" - комедия в 3 д. А. В. Сухово-Кобылина (первая
часть трилогии; 2-я и 3-я части - "Дело" и "Смерть Тарелкина"). Соч.
1854. Пост. 28 нояб. 1855 в Малом т-ре, бенефис Шумского (Муромский -
Щепкин, Лидочка - Воронова, Атуева - Рыкалова, Нелькин - Васильев,
Расплюев - П. Садовский, Бек-Турчанинов, Щебнев - Н. Никифоров, Фёдор
-Дмитриевский); 7 мая 1856 - в Александрийском т-ре, бенефис Бурдина
(Муромский - Григорьев, Лидочка - Владимирова, Атуева - Громова, Нелькин
- Максимов, Кречин-ский - В. Самойлов, Расплюев - Бурдин, позднее -
Мартынов). Из последующих возобновлении: в Малом т-ре 1859 [Кречинский -
Милославский (как гастролёр)]; 1871 (Лидочка - Ермолова); 1899, бенефис
Макшеева (Муромский - К. Рыбаков, Лидочка - Домашева, Атуева - Федотова,
Нелькин - И. Рыжов, Кречинский - Южин, Расплюев - Макшеев). Из
возобновлении в Александринском т-ре:
1872 (Кречинский - И. Монахов, Расплюев - П. Васильев);
1880 (Муромский - Свободин, Атуева - Жулева, Кречинский -
Киселевский, Расплюев - Давыдов), 1894 (Расплюев - П. Медведев), 1902
(Муромский - Варламов, Кречинский - Далматов), 1910 (Кречинский -
Аполлонский), 1917 (реж. Мейерхольд и Лаврентьев, Кречинский -
Кор-вин-Круковский, Юрьев, Расплюев - Давыдов). "С. К." ставилась в Т-ре
Корша (1889, 1895, 1911) и др. Пьеса шла на мн. крупных провинц. сценах
(Воронеж, Казань, Киев, Нижний-Новгород, Одесса, Харьков и т. д.). Роли
Кречин-ского и Расплюева входили в гастрольный репертуар артистов моск.,
петерб. и провинц. т-ров; Расплюева с успехом исполнял в своих
многочисленных поездках по провинции В. Н. Андреев-Бурлак. В мае 1900 в
Ярославле, по случаю 150-летия рус. проф. т-ра, одним из юбилейных
спектаклей была "С. К." с участием артистов Александрийского т-ра -
Варламова (Муромский), Рыкаловой (Атуева), Ленского (Кречинский),
Давыдова (Расплюев) и др.
"С. К." на сов. сцене: филиал Малого т-ра (Т-р им. Сафонова) - 1924
(Атуева - Турчанинова, Яблочкина, Кречинский - Ленин, Расплюев -
Давыдов); 1926 (Кречинский - Ленин, позднее - Юрьев, Рыбников, Расплюев
- Ст. Кузнецов); 1940 (реж. Л. Волков, худ. Варпех, Муромский -
Хлебников, Атуева - Рыжова, Расплюев - Н. Яковлев). В 1933 "С. К." была
пост. в Т-ре им. Мейерхольда (премьера в Ленинграде, реж. Мейерхольд,
худ. Шестаков; Атуева - Тяпкина, Кречинский - Юрьев, Расплюев -
Ильинский). Др. т-ры: Самарский (1933), Ленингр. академич. т-р драмы
(1936, Атуева - Корчагина-Александровская, Кречинский - Юрьев, Расплюев
- Горин-Горяинов), Горьковский т-р (1938, реж. Соболыпиков- Самарин),
Центр, т-р транспорта в Москве (1940, 19 50); Бакинский рус. т-р (1940),
Т-р им. Грибоедова (1944, реж. и исполнитель роли Кречинского -
Сми-ранин, Муромский - Мюфке), Ленингр. т-р Комедии (1944, реж. Ханзель,
Нелькин - Б. Смирнов, Кречинский - Хан-зель, Лецкий, Расплюев -
Кровицкий, Злобин), Т-р им. Марджанишвили (1948, реж. Журули, Кречинский
- Коба-хидзе, Расплюев - Годзиашвили), Ленингр. Большой драма-тич. т-р
(1948, Муромский - Лариков, Лидочка - Кибар-дина, Никитина, Атуева - Е.
Грановская, Кречинский - А. Жуков, Расплюев - Софронов), Т-р им.
Моссовета (1949, реж. и исполнит, роли Расплюева - Ванин, худ. М.
Виноградов; Муромский - Герага, Атуева - Викланд, Кречинский -
Названов), Куйбышевский т-р (1951), Т-р им. Пушкина, Москва (1951, реж.
и исполнитель роли Расплюева - Ванин); Т-р им. Заньковецкой, Львов
(1953, реж. и исполнитель роли Муромского - Романицкий, Атуева - Любарт,
Кречинский - Гай, Расплюев - Козачковский) и мн. др. т-ры (всего св.
60).
"С. К." за рубежом: в рус. посольстве в Константинополе (1887), т-р
"Ренессанс", Париж (1902), Браильский т-р, Румыния (1954) и др.
Издания: Первая публикация "С. К." - ж. "Современник", 1856, т. 57, ј
5; в этом же году вышла отдельным оттиском; Сухово-Кобылин А. В.,
"Картины прошедшего" (Трилогия), М., 1869; Сухово-Кобылин А. В., Свадьба
Кречинского, М., 1898 (как приложение к ж. "Будильник"). Из советских
изд.: Л., 1922 (литографич.);
Сухово-Кобылин А. В., Трилогия, М.-Л., 1925; под тем же названием,
М.-Л., 1927, 1938, 1955, 1959.
Лит.: Кононов Н. Н., "Уч. зап. Рязанского Гос. педагогического
ин-та", 1949, ј8; Юрьев Ю М, Записки, М.-Л., 1948, с. 313-53; Рудницкий
К., Сухово-Кобылин, М., 1957; Клейнер И., Драматургия Сухо-во-Кобылина,
М., 1961. 4. Шн.
"СВАДЬБА ФИГАРО" ("Le Nozze di Figaro")- опера В. А. Моцарта, либр.
Л. Да Поите по о. п. П. Бомарше "Безумный день, или Женитьба Фигаро".
Пост. 1 мая 1786, "Бургтеатр", Вена (граф Альмавива - П. Мандини,
графиня - Ласки-Момбелли, Сюзанна - Стораче, Фигаро - Бенуччи, Керубино
- Сарди-Буссани, Дон Базилио и Дон Курцио - 0'Келли, Бартоло и Антонио -
Ф. Буссани, Барбарина - Готлиб, Марселина - М. Мандини). Опера ставилась
в т-рах мн. стран мира.
В России впервые исполнена в 1836 нем. оперной труппой в Петербурге;
пост. 13 янв. 1851 т-ром итал. оперы там же. последний спектакль итал.
оперы - 19 февр. 1884 (граф Альмавива - Буйи, Фигаро - Котоньи, Графиня
- Фюрш-Мади, Сюзанна - Рипетто, Керубино - Нордика, Барто-ло -
Ломбарделли, Дон Базилио - Кореи). В 1891 и 1895 спектакли оперного
класса Петербургской, 1888, 1903 и 1909 - Моск. консерваторий. 25 сент.
1901, Мариинский т-р (пер. М. Чайковского, дирижёр Крушевский, пост.
Па-лечека, худ. Аллегри, балетм. Ширяев; граф Альмавива - Касторский,
Графиня - Черкасская, Сюзанна - Михайлова, Фигаро - Бухтояров, Керубино
- Гладкая, Марце-лина - Фриде, Бартоло - Антоновский, Дон Базилио -
Чупрынников, Дон Курцио - Угринович, Барбарина - Носилова, Антонио -
Климов).
На сов. сцене пост. 23 нояб. 1926 Эксперимент, т-ром в Москве (пер.
либр. В. Мориц, дирижёр Ипполитов-Иванов, пост.-реж. А. Петровский, реж.
Шаломытова, художники М. Петровский и Сапегин; граф Альмавива -
Бугайский, Графиня - Гайдамович, Сюзанна - Зорич, Фигаро - Бурлак,
Керубино - Глухоедова, Марцелина - Шервинская, Дон Базилио - Барышев,
Дон Курцио - Новоженин, Бартоло - Малышев, Барбарина - Рубанова, Антонио
- Чаплыгин); 1935, концертное исполнение артистами Всесоюзного радио,
Москва (пост. и дирижёр Г. Себастьян, Хоровая капелла под упр.
Свешникова; граф Альмавива - Дейнека, Графиня - Рождественская, Фигаро -
Абрамов, Сюзанна- Аматова); то же, 1948 (дирижёр Зандерлинг; граф
Альмавива - Захаров, Сюзанна - Казанцева, Бартоло - Королёв);
1936, Ленингр. Малый оперный т-р (дирижёры Штидри и Шерман, пост.
Зона, режиссёры Сойникова и Чеснаков, худ. Штоффер, балетм. Чеснаков);
1936, Большой т-р (дирижёр Штидри, пост. Зона, худ. Штоффер, реж. и
балетм. Чеснаков, хорм. Рыбнов; граф Альмавива - Модестов, Графиня -
Кругликова, Фигаро - Волков, Сюзанна - Межерауп, Керубино - Гагарина,
Марцелина - Макарова-Шевченко);
1956, Большой т-р (дирижёр Хайкин, режиссёры Покровский и Ансимов,
худ. Рындин, хорм. Шорин, балетм. Чу-динов; граф Альмавива - Отделёнов,
Графиня - Л. Масленникова, Фигаро - Киселёв, Сюзанна - И. Масленникова,
Керубино - Дян, Барбарина - Звездина, Дон Базилио - Годовкин, Бартоло -
Николау, Марцелина - В. Петрова). Опера ставилась в оперных студиях
консерваторий: Киевской (1940), Ленинградской (1953)" Московской (1956).
В 1962 пост. в Риге.
Издания: "С. Ф." - партитура, Bonn - Koln, Sim-rock, 1819; клавир,
Bonn, Simrock, 1796; акад. изд., партитура: Wolfgang Amadeus Mozart's
Werke, Serie V, .ј 17, Lpz., Breitkopf und Hartel, [1879]; клавир с рус.
текстом, перевод М. И. Чайковского, М., Юргенсон, [1884]; сов. издание
клавира, М., Музсектор, 1925, последнее изд., М., Муз-гиз, 1956. Я. Гр.
СВАНХОЛЬМ (Svanholm), Сет (p.2.IX.1904) - швед. артист оперы
(драматич. тенор). В юности работал органистом. В 1927-29 учился в
Стокгольмской консерватории, в 1930-31 - в Стокгольмской оперной школе
(у И. Форселя). В 1930 дебютировал на сцене Королевской оперы в
Стокгольме как баритон в партиях Сильвио ("Паяцы") и Фигаро ("Севильский
цирюльник"). В течение 6 лет пел баритоновые, в дальнейшем теноровые
партии. В 1937-56 регулярно выступал в Королевской опере. В 1940-х гг.
гастролировал в Берлине, Вене, Будапеште, Милане, Лондоне и др. городах
Европы. После дебюта в т-ре "Метрополитен-опера" (1946) приобрёл мировую
известность как выдающийся исполнитель вагнеровского репертуара -
преемник Л. Мельхиора. Голос С.- "героический" тенор, мощный по звуку,
сочного, искристого тембра, с гибким и блестящим верхним регистром,
особенно выразительный в кантилене.
Лучшие партии:Лоэнгрин, Тангейзер; Зигфрид, Тристан, Парсифаль,
Вальтер, Эрик, Риенци ("Кольцо Нибелунга", "Тристан и Изольда",
"Парсифаль", "Нюрнбергские мейстерзингеры", "Летучий голландец",
"Риенци" Вагнера), Отелло (о. п. Верди),Радамес, Канио; Питер Граймс (о.
п. Бриттена).
В 1956 С. занял пост директора Стокгольмской Королевской оперы и
оставил сцену. Вс. Т.
СВАХЧЯН, Меликсет Григорьевич (24.X.1916- 25.III.1946) - арм. сов.
театр. художник. В 1941 окончил Ленингр. Академию художеств (занимался у