<< Пред.           стр. 684 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 с н о с Ю., Советская историческая драматургия, М., 1947; Головашенко
 Ю., Героика гражданской войны в советской драматургии, Л 1957, с.
 184-87, 321-22. С. Г.
  "СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ" ("Cavalleria rusticana") - опера П. Масканьи, либр.
 Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по о. п. Дж. Верги. Пост. 17 мая 1890,
 т-р "Костан-ци", Рим (Туридду - Станьо, Сантуцца - Беллинчони). Опера
 ставилась в т-рах мн. стран.
  В России пост. 5 марта 1891 на итал. языке, Москва (дирижёр
 Бевиньяни; Туридду - Мазини, Сантуцца - Литвин, Альфио - Колетти). На
 рус. яз. пост. 18 янв. 1893, Мариинский т-р (пер. М. Иванова, дирижёр
 Направник, худ. Андреев; Туридду-Н. Фигнер, Сантуцца-М. Фигнер, Альфио -
 Чернов, Лола - Славина и Долина, Лю-чия - Пильц). Опера входила в
 репертуар Мариинского т-ра до 1905. В 1903 пост. Новым т-ром, Москва
 (Туридду - Южин, Сантуцца - Эйген и Куза, Альфио - Гончаров, Лола -
 Азерская, Лючия - Шперлинг).
  На сов. сцене пост. 23 февр. 1923, Свободная опера Зимина, Москва
 (дирижёр Багриновский, реж. Просторов, худ. Маторин; Туридду - Курганов,
 Сантуцца - Владимирова и Панкратова, Альфио - Головин, Лола -
 Франков-ская, Лючия - Евгеньева). 5 марта 1957, Большой т-р (дирижёр
 Небольсин, реж. Шароев, худ. Клементьев, хормейстеры Рыбнов и Савва;
 Туридду - Ильин, Сантуцца - Покровская, Альфио - Галкин, Лола - Леонова,
 Лючия - Корнеева). Пост. в др. городах Сов. Союза: Челябинск (1958),
 Одесса, Ереван (1959).
  Издания: "С. ч." - клавир под назв. "Деревенское рыцарство", М.,
 Гутхейль, [1890]. 77. Гр.
  СЕЛЬСКИЕ ДИОНИСИИ - см. Дионисии. CEMAHOBA, Людмила Викторовна (р. 4.
 V. 1928)- сов. артистка балета. Нар. арт. Арм. ССР (1963). В 1947 после
 окончания Ленингр. хореография, уч-ща была принята в балетную группу
 Т-ра оперы и балета им. Спендиарова (Ереван).
  Партии: Одетта-Одиллия, Раймонда, Жизель, Китри;
  Хандут ("Хандут" Спендиарова), Золушка; Смерть ("Героическая баллада"
 Бабаджаняна), Девушка ("Голубой ноктюрн" Оганесяна) и др.
  СЕМАШКО, Семашкова (Siemaszkowa; урожд. Серпиньская; Sierpinska),
 Ванда (30. Х II.1867-6.VII 1.1947) - польская актриса, режиссёр и театр.
 деятель. В 1887 дебютировала в Кракове в роли Хеленки ("Чудак"
 Маньковского). Затем выступала в т-рах Варшавы, Познани, Лодзи. В 1906-
 1919 играла на сцене Львовского т-ра. В 1920-22 руководила т-ром в г.
 Быдгощ. В 1924-26 работала в США, возглавляя польскую театр. студию в
 Чикаго, выступала в разл. городах (Нью-Йорк, Детройт и др.). После
 освобождения Польши от фашистских оккупантов в (1944) руководила т-ром в
 г. Жешув.
  С большим драматизмом и одухотворённостью исполняла роли в пьесах Ю.
 Словацкого (Саломея - "Горштынский", Амалия - "Мазепа", Юдифь - "Ксёндз
 Марек"), достигла высокого трагизма в роли г-жи Роллисон ("Дзяды"
 Мицкевича), передавала своеобразный поэтич. строй образов пьес С.
 Выспянского (Мария - "Варшавянка", Ванда - "Легенда", Евдоха - "Судьи").
 В числе лучших ролей С. также:
  Джульетта ("Ромео и Джульетта"), Дездемона ("Отелло"), Иоанна
 ("Орлеанская дева" Шиллера), роли в пьесах совр. С. драматургов: Ибсена
 (Гедда Габлер - одноим. драма), Запольской (Анна - "Тот"), Киселевского
 (Юлька - "В сетях") и др. В 1945 С. создала образ Марфы Петровны
 ("Русские люди"),' исполненный большой внутр. силы. Снималась в кино.
  Лит.: Jubileusz 40-Iecia pracy scenicznej, Lwow, 1927;
  Czterdziesci piec lat pracy scenicznej i obywatelskiej,Wandy
 Si-emaszkowej. Lwow, 1932; Jubileusz 50-letniej pracy artyztycz-nej,
 Wanda Siemaszkowa, Katowice, 193 7'Dabrowski S., Wanda Siemaszkowa,
 "Teatr", 1947, ј 9. Б. Рос. - "СЕМ‚Н КОТКб" -опера С. С. Прокофьева,
 либр. В. П. Катаева и композитора по повести В. П. Катаева "Я сын
 трудового народа". Пост. 23 июня 1940, Оперный т-р им. Станиславского,
 Москва (дирижёр Жуков, пост. Бирман, реж. Степанова, худ. Тышлер, хорм.
 А. Степанов; Семён Котко - Воскресенский, Софья - Малькова, Ткаченко -
 Панчехин, Ременюк - Николау, Микола - Якушенко, Царёв - Бушуев, Фрося -
 Аверкиева, Любка - Капи-нос). В 1960 пост. Пермским т-ром оперы и балета
 (дирижёр Шморгонер, пост. Петрова, худ. Вавра, хорм. Рогова; Семён Котко
 - Сыроватко, Ткаченко - Бойкиня, Ременюк - Попов, Софья - Дроздова,
 Фрося - Склизкова, Любка - Воскресенская). 1960, Т-р оперы и балета им.
 Кирова (дирижёр Ельцин, пост. Товстоногова, реж. Киреев, худ. Мандель,
 хорм. Мурин; Семён Котко - Гаврилкин и Пучков, Ткаченко - Кривуля и
 Ярошенко, Ременюк - Морозов и Константинов, Софья - Максимова и Малий,
 Люба - Пономарёва и Фёдорова, Микола - Бугаев, Кравцов и Стрежнев, Царёв
 - Соловьёв, Лаптев и Топориков, Фрося - Перла-сова). 1964, Т-р оперы и
 балета им. Палиашвили (дирижёр Димитриади, пост. Михайлова, худ.
 Золотарёв). Опера была пост. также в Чехословакии (Брно, 1959).
  Издания: "С. К." - клавир, М., Музгиз, 1960. н. г р.
  СЕМ‚НОВ, Виктор Александрович [4(16). XII. 1888-13.IV.1944] - рус.
 сов. артист балета и педагог. Засл. арт. РСФСР (1939). В 1912 окончил
 балетное отделение Петерб. театр. уч-ща (класс М. К. Обухова) и был
 зачислен в кордебалет Мариинского т-ра. В 1917 переведён на положение
 первого танцовщика. Технически сильный танцовщик, С. исполнял ведущие
 партии в классич. балетах: Альберт ("Жизель"), Таор ("Дочь фараона"
 Пуни), Зигфрид и Голубая птица ("Лебединое озеро", "Спящая красавица") и
 др. В 1913-31 преподавал классич. танец в Петерб. театральном училище
 (позднее Ленинградское хореографическое училище); в 1931-36 - репетитор
 балетной труппы Большого театра (Москва) и преподаватель Московского
 хореографического училища. В 1939-44-педагог Ансамбля песни и пляски
 Советской Армии им. А. В. Александрова. Выдающийся педагог, С. внёс
 большой вклад в развитие традиций русской школы классического танца.
  Лит.: Борисоглебский М. [сост. ], Материалы по истории русского
 балета, т. 2, Л., 1939, с. 235. Г. Ш,
  СЕМ‚НОВА, Екатерина Александровна (1821-1906) - рус. певица
 (лирико-колоратурное сопрано). Обучалась пению в Петерб. театр. уч-ще у
 Солива. В 1841- 1847 пела на сцене петерб. оперного т-ра, в 1847-64 - на
 сцене Большого т-ра в Москве. Обладала выразит, голосом красивого тембра
 и ярким сценич. дарованием. Создала глубоко проникновенные образы во мн.
 операх рус. композиторов. Была одной из первых исполнительниц партии
 Людмилы, первой исполнительницей партии Эсмеральды (о. п. Даргомыжского,
 1847), партии Наташи в первой моск. постановке оперы "Русалка" (1859).
 Выступала почти во всех моск. пост. опер А. Н. Верстовского.
  Лит.: Вольф А. [сост.], Хроника Петербургских театров, СПБ, 1877, ч.
 1, с. 98, 106; "ЕИТ". Сезон 1907-1908, СПБ, вып. 18, с.'289; Яковлев
 Вас., Московская оперная сцена в сороковых годах, "Временник русского
 театрального об-ва", 1924, ј 1, с.Ill-12.
  СЕМ‚НОВА, Екатерина Семёновна [7(18).XI. 1786-1(13).III.1849] - рус.
 актриса. Дочь крепостной крестьянки. Окончила Петерб. театр. уч-ще;
 ученица И. А. Дмитревского. Ещё будучи воспитанницей уч-ща, в 1803
 дебютировала на сцене придворного т-ра в роли На-нины (о. п. Вольтера).
 Обучалась игре и декламации у А. А. Шаховского, сторонника
 классицистской школы игры, позднее проходила роли с Н. И. Гнедичем,
 близким к декабристам, их театр. эстетике. Выступая первоначально в
 сентимента-листских пьесах (Наталья, Софья - "Корсиканцы" и "Примирение
 двух братьев" Ко-цебу, и др.), С. обратила на себя внимание
 трогательностью, грацией, искренностью исполнения. В 1805 после
 выступления в роли Зафиры ("Росслав" Княжнина) была зачислена в труппу
 петерб. т-ра.
  Решающую роль л развитии дарования актрисы сыграли появившиеся в
 1810-х гг. трагедии В. А. Озерова. Первый серьёзный успех С. принесла
 роль Антигоны ("Эдип в
  Афинах" Озерова, 1804). В последующие годы в трагедиях Озерова С.
 исполнила роли Моины ("Фингал"), Ксении ("Димитрий Донской"), Поликсены
 (о. п.) и др. С. обладала замечат. данными для исполнения трагедийных
 ролей - величественной красотой, чистым, звучным, приятного тембра
 голосом, пластикой движений и жестов. В 1808 во время приезда в
 Петербург знаменитой франц. актрисы Жорж между ней и С. возникло
 своеобразное соревнование, завершившееся триумфом рус. актрисы. Уже в
 этот период в иск-ве С. проявлялись признаки нац. своеобразия рус.
 трагич. школы: эмоциональность, искренность, глубина содержания,
 гуманизм. Отмечая самобытность дарования актрисы, А. С. Пушкин писал о
 ней: "Одаренная талантом, красотой, чувством живым и верным, она
 ,образовалась сама собою... Игра всегда свободная, всегда ясная,
 благородство одушевленных движений... и часто порывы истинного
 вдохновения, всё сие принадлежит ей и ни от кого не заимствовано" ("Мои
 замечания об русском театре", см. Полн. собр. соч., т. 7 1958, с. 9-10).
  Творчество С. как выдающейся рус. трагич. актрисы формировалось под
 влиянием прогрессивных творч. тенденций эпохи, нашедших своё выражение в
 эстетике декабристов. После образов в драматургии Озерова, проникнутых в
 исполнении С. лирической мечтательностью, она показала себя актрисой,
 способной к созданию сильных, энергичных характеров. В иск-ве С.
 склонность к поэтич. обобщению, яркая эмоциональность, героич.
 направленность сочетались с естественностью в выражении чувств,
 верностью действительности. Свои лучшие роли С. создала в трагедиях
 Расина - Клитемнестра ("Ифигения в Авлиде"), Гермиона ("Андромаха",
 1810), Федра (о. п., 1823); Вольтера - Аменаида ("Танкред"), Меропа,
 Заира (о. п.); Шиллера - Мария Стюарт (1810) и др. Романтич.
 направленность творчества С. с особенной силой выявилась в роли Медеи
 (о. п. Лонжепьера" 1819). В 1820 С. временно ушла из т-ра; вернулась в
 1822. В 1826, выйдя замуж за князя Гагарина, изредка выступала в
 любительских спектаклях.
  Лит.: Плетнев, Драматическое искусство г-жи Семёновой, "Труды
 Вольного об-ва любителей Российской словесности", 1822, ч. 18; Г н е д и
 ч Н., Письмо к Б.о переводе и представлении трагедии "Ифигении в Авлиде"
 Расина, СПБ, 1815; Роди на Т., Русское театральное искусство в начале
 XIX века, М., 1961; Медведева И., Екатерина Семёнова. Жизнь и творчество
 трагической актрисы, М., 1964.
  СЕМ‚НОВА, Марина Тимофеевна [p.30.V(12.VI). 1908]-рус. сов. артистка
 балета. Нар. арт. РСФСР (1951). В 1925 окончила Ленингр. хореографии,
 уч-ще, ученица А" Я. Вагановой. В 1924, будучи ещё ученицей, выступила
 на сцене в партии Лизы ("Тщетная предосторожность") в спектакле Ленингр.
 т-ра оперы и балета (ныне им. С. М. Кирова). В 1925-30 работала в этом
 т-ре, исполняя гл. партии в классич. балетах: Китри ("Дон Кихот"),
 Одетта-Одил-лия; Никия ("Баядерка" Мин-куса), Аврора; Царь-Девица
 ("Конёк-Горбунок" Пуни), Раймонда и др. С 1930 С. - ведущая танцовщица
 Большого т-ра (Москва).
  С творчеством С. связан один из важнейших этапов развития сов.
 хореографии: в 20-е гг., когда многие деятели балетного театра, ложно
 трактовавшие новаторство, отрицали классический балет, утверждая, что он
 не будет понят новым зрителем, виртуозное мастерство С. придавало
 классическому танцу естественность, непринуждённость, яркую энергическую
 силу, глубину идей, внося в характеры и судьбы героинь старых балетов
 новые социальные акценты. В образах Жизели, Раймонды, Никии, Эсмеральды
 раскрывался не только трагизм человеческой судьбы, но и страстный
 протест против несправедливости, неравенства. В 30-е гг. в пору
 утверждения серьёзного социального содержания балетных сюжетов, когда
 сов. балет всё больше сближался с темами и идеями большой лит-ры, С.
 утверждала действенность танца. Гармонически горделивый, истинно рус. по
 характеру и духу танец С. определил исполнение её лучшей
 партии-Одетты-Одиллии. Фантастич. "волшебная" девушка-лебедь была живой,
 сильной, гордой натурой, существом, созданным для свободы и счастья.
 Безукоризненная красота пластики С. сближала её танец с образами
 античной скульптуры, для её иск-ва была характерна энергичная полётность
 танца, особая устойчивость. Среди др. партий: Маша ("Щелкунчик"), Мирель
 ("Пламя Парижа"), Жизель, Золушка; Ми-рандолина (о. п. Василенко).
  С. удостоена Гос. пр. СССР (1941) за выдающиеся достижения в области
 хореографич. иск-ва. В 1935- 1936 гастролировала во Франции. Ведёт
 педагогич. деятельность, с 1953 - балетмейстер-репетитор Большого т-ра.
  Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.-Л." 1950,с. 72-73, 116-17;
 Богданов-Березовский В., А. Я. Ваганова, М., 1950, с. 53-57; Захаров Р.,
 Искусство балетмейстера, М., 1954, с. 72-80 и др.; "Театр"" 1940. ј 5,
 с. 51-62, ј 8, с. 94-99; там же, 1962, ј 1, с. 136-40; "Театральная
 жизнь", 1962, ј 4, с. 16-17, "Театр", 1963, ј 6, с. 81-85. Юр Г.
  СЕМ‚НОВА (по сцене - Семёнова-младшая), Ним-фодора Семёновна
 [1788(или1787)-28.Ш (9.IV). 1876] - рус. драм. актриса и артистка оперы
 (лирич. сопрано). Сестра Е. С. Семёновой. В 1809 окончила драм. отд.
 Петерб. театр. уч-ща (по классу А. А. Шаховского). Дебютировала на
 пе-терб. сцене в 1807 (Милослава - "Днепровская русалка" Ма-урера и
 Давидова). Начав с ролей "инженю" (Анюта -"Рассудительный дурак"
 Клушина, 1810, Федра-"Ариадна" Расина, 1811), С. вскоре перешла в оперу
 (училась пению у К. А. Кавоса и Я. С. Воробьёва). Сценически одарённая
 актриса, С. обладала прекрасной внешностью, была изящна, отлично играла
 роли светских дам, умела носить костюм. Блестящая театральная карьера С.
 объяснялась также покровительством знатного мецената (С. была
 гражданской женой придворного вельможи графа В. В. Мусина-Пушкина). В
 репертуаре С. преобладали роли во французской комич. опере, мелодраме
 (роли куртизанок, простушек). В 20-е гг. С. стала исполнять партии в
 героич. опере. Выступала до 1831.
  Партии: Вениамина ("Иосиф Прекрасный" Мегюля, 1813), Амина
 ("Сомнамбула" Беллини, 1816), Юлия ("Ромео и Юлия" Штейбельта, 1817),
 Роза-Любовь ("Красная шапочка" Буаль-дьё, 1817), Юлия ("Весталка"
 Спонтини), Анета ("Жоконд" Изуара), Сервилья ("Титове милосердие"
 Моцарта, 1817), Анета и Розина ("Сорока воровка", 1821, и "Севильский
 цирюльник", 1822, Россини), Каролина ("Тайный брак" Чи-марозы, 1822) и
 др.
  Лит.: Арапов П. [сост.], Летопись русского театра, СПБ, 1861 (отдел
 3, с 1801 по 1825 год); Каратыгин П., Записки, т. 1, Л., 1929, с.
 348-67; Гозенпуд А. А., Музыкальный театр в России, Л., 1959. Е.М.
  СЕМ‚НОВА, Юлия Семёновна (р. 21.III.1928)- рус. сов. артистка балета.
 Засл. арт. РСФСР (1957). В 1942 окончила хореографич. студию при
 Бурятском т-ре оперы и балета (г. Улан-Удэ) и была принята в труппу
 этого т-ра. Дебютировала в партии Марии ("Бахчисарайский фонтан").
  Партии: Зарема, Одетта-Одиллия; Лена ("Юность" Чу-лаки), Лауренсия,
 Эсмеральда; Горхон-Ручейковна ("Красавица Ангара" Книппера), Гэрэн ("Во
 имя любви" Батуе-ва и Майзеля), Мать ("Цветы жизни" Батуева) и др. С
 1964- на пенсии, ведёт педагогич. деятельность в Ин-те иск-в в г.
 Улан-Удэ. Ст. М.
  СЕМИПАЛАТИНСКИЙ ОБЪЕДИН‚ННЫЙ ТЕАТР (Семипалатинский областной
 объединённый драматический т-р им. А б а я) - казах, и рус. драм. т-р.
 Рус. труппы работали в Семипалатинске с 80-х гг. 19 в. После Октябрьской
 революции здесь был создан стационарный рус. т-р. В 1934 основан
 Вост.-Казах, обл. драм. т-р, с 1937 - музыкально-драматический. В 1945
 ему присвоено имя Абая. Казах, труппа была Сформирована из участников
 кружков самодеятельности, затем она пополнилась группой актёров Казах,
 т-ра в Алма-Ате и местного Т РАМ а.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА
  Казах, труппа: "Айман и Шолпан" (1934, 1958), "Ен-лик и Кебек"
 (1935,1940,1956), "Ночные раскаты" (1938), "Ко-бланды" (1948, 1961),
 "Каракоз" (1960) Ауэзова, "Абай" Ауэ-зова и Соболева (1945, 1962),
 "Амангельды" (1937, 1953), "Ко-зы-Корпеш и Баян-Слу" (1938, 1959),
 "Ахан-Сере и Актокты" (1948, 1957) Мусрепова, "Одна семья" Абишева
 (1950), "Абай" Айманова и Я. Штейна (по о. п. Ауэзова, 1952),
 "Миллионер" Мустафина (1950), "Алдар-Косе" (1954), "Вчера и сегодня"
 (1957), "Баловник" (1960) Хусаинова, "Одно дерево - не лес" (1958),
 "Единомышленники" (1963) Тажибаева, "Кыз-Жибек" (1938), "Ер-Таргын"
 (1940, 1947, 1956); "Аршин мал алан" Гаджибекова (1941), "Свадьба в
 Малиновке" Б. Александрова (1942), "Платон Кречет" (1938), "Русские
 люди" (1944); "Не всё коту масленица" Островского(1948), "Ревизор"
 (1958); "Назар Стодоля" Шевченко (1954), "Семья Аллана" Мухтарова
 (1950), "Шёлковое сюзане" Каххара (1954), "Путь любви" К. Нурмаханова
 (по повести "Джамиля" Айтматова, 1964).
  Рус. труппа: "Слава" Гусева (1937), "Коварство и любовь" (1937,
 1945), "Разбойники" (1938), "Бесприданница" (1938, 1946), "Как
 закалялась сталь" (1939), "На бойком месте" (1940), "Без вины виноватые"
 (1946), "Бедность не порок" (1951). "Лес" (19 53), "Гроза" (1954),
 "Последние" (1940), "Егор Булычев и другие" (1950), "На дне" (1956),
 "Любовь Яровая" (1946, 1959), "Машенька" (1952, 1963), "Платон Кречет"
 (1948), "Отелло" (1948); "Земной рай" Василева (1953), "Поднятая целина"
 по о. п. Шолохова (1958), "На рассвете" Писто-ленко (1957), "Абай"
 Ауэзова и Соболева (1959), "Майра" Тажибаева (1958), "Весенний гром"
 Зорина (1961), "Свет далёкой звезды" Чаковского и Павловского (1963), "В
 день свадьбы" Розова (1964).
  В казах, труппе т-ра (1965): нар. арт. Казах. ССР Г. Абдрахманова, С.
 Кидралин, К. Сакиева, Н. Атаханов, засл. арт. Казах. ССР X. Байрмааов,
 А. Жан-бырбаев, Т. Исова, X. Ешмуратов, А. Матыбаев, Ж. Сакенова; в рус.
 труппе: засл. арт. Казах. ССР Н. П. Батурин, И. И. Загвоздкина, Г, И.
 Пушкарёв и др. Гл. реж. казах. труппы-Б. Омаров. А. Ив.
  "СЕМПЕРАНТЕ" (лат. semper ante - всегда впереди) - рус. сов. театр.
 "С." - т-р импровизации" существовал в Москве в 1917-38. Основатели и
 руководители - блестящий импровизатор А. В. Быков и талантливая актриса,
 педагог и режиссёр А. А. Лёвшина. Они были лучшими актёрами театра "С.".
 Основатели "С." видели возможность развития театрального искусства в
 передаче артисту функций драматурга, стремились к современности. Основа
 творчества т-ра "С." - коллективное создание пьес и спектаклей. на
 репетициях разрабатывалась схема сюжета-действия, определялась идейная
 направленность спектакля, осн. черты образов, действенное содержание
 ролей. В студийный период (1917-20) гл. внимание уделялось попытке
 осуществления импровизац. спектаклей на совр. тематике. В эти годы здесь
 шли сатирич. комедии, осмеивающие пороки бурж. об-ва,- "Гримасы" (1919),
 "Карусель" (1920), "Кровь предков" (1921), "Два", "Красный лев" (оба в
 1921). Спектакли ставились на фоне проекций, использовалась "атональная
 музыка" (композитор В. В. Карнаухова),
  В период стационарной работы (1921-32) были пост. спектакли: "Чертёж
 котла" о борьбе труда и капи тала; "Воронье гнездо", поев. обличению
 сектантства, "Воскресенье" о революции 1905, "Чёрное золото",
 "Головоногий человек" (по рассказу Ф. П. Глад-* кова).
  Коллектив "С." принимал участие в обществ .-поли-тич. кампаниях, т-р
 часто давал выездные спектакли в рабочих районах Москвы и Подмосковья, в
 пром центрах страны. Но отсутствие новых интересных сценариев на совр.
 тему, стремление художеств. руководства "С." сохранить импровизацию в
 качестве единственной основы создания спектаклей вызвали раскол
 коллектива и значит, часть труппы перешла в 1933 в Моск. драм. т-р под
 рук. B.C. Смышляева а "С." (во главе с основателями т-ра) продолжал
 работу как передвижной т-р. "С." играл гл. обр. старый репертуар.
 Единственная новая работа т-ра - "Ошибка профессора Воронова" (1935) по
 сценарию Ра-' вича и Никифорова - о месте старой интеллигенции в
 строительстве социализма. В 1938 т-р закрылся. Г* С,
  "7 ДНЕЙ МКТ" ("Семь дней Московского Камеры ного театра") -рус. сов.
 еженедельная иллюстрированная театр. газета. Орган Моск. Камерного т-ра.
 Выходила в Москве с 23 окт. 1923 по апр. 1924 (всего вышло 20 выпусков)
 В составе редколлегии: А. Я. Таиров, С. Д. Кржижановский, С. С. Игнатов
 и др. Газета освещала преим. деятельность Камерного т-ра, здесь также
 помещались статьи о драматургии и т-ре, рецензии. МЛюб
  "СЕМЬЯ ТАРАСА" - опера Д. Б. Кабалевского, либр. С. А. Ценина по

<< Пред.           стр. 684 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу