<< Пред.           стр. 687 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 новаторством, героем в них являются не отдельные личности, а народ.
 Нек-рые из ранних пьес были позднее, по-видимому, переработаны С. и
 включены им в сб. "Восемь комедий и восемь интермедий" (изд. 1615). В
 пьесах "Алжирская каторга", "Доблестный испанец", "Великая султанша" С.
 также развивает тему борьбы за свободу, против рабства; в пьесе "Пед-ро
 де Урдемалас", используя традиционную композиционную схему плутовской
 повести, С. воссоздаёт образ героя исп. фольклора. В комедии "Занятная"
 и 1-м акте пьесы "Блаженный негодник" преобладают реалистические бытовые
 мотивы, особенно чётко обнаруживающиеся в интермедиях С. (все интермедии
 перевёл А. Н. Островский в 1886). Развивая традиции народно-комич.
 фарсового т-ра и связанных с ним пасос Л. де Руэды, С. дал в интермедиях
 ("Судья по бракоразводным делам", "Саламанкская пещера", "Театр чудес",
 "Избрание алькальдов и Дагансо") яркие зарисовки обществ, жизни Испании,
 в них содержится критика разл. сторон феодальной действительности. В
 пьесах С., а также в "Дон Кихоте", "Путешествии на Парнас" и др.
 содержатся высказывания о драматургии и актёрском мастерстве. Отстаивая
 реализм как основу театр. иск-ва, С. требует от актёров психологич.
 правды, выразительности мимики.
  Сюжет "Дон Кихота" послужил основой опер Г. Перселла, Дж. А. Ристори,
 Дж. Паизиелло, Н. Пиччи-ни, А. Сальери и др., балетов Ж. Буамортье, С.
 Мер-каданте. Романтич. образ Дон Кихота создал Ф. И. Шаляпин в одноим.
 опере Ж. Macene (1910, Париж). Среди сценич. переработок "Дон Кихота"
 выделяется инсценировка актёра П. А. Каратыгина (1847), использовавшаяся
 при последующих пост. романа С. на рус. сцене. Среди сценич.
 интерпретаций С. в рус. т-ре: балет "Дон, Кихот" Минкуса, инсценировки
 "Дон Кихота" в драм. т-рах: Ленингр. т-р юных зрителей, 1926, Ленингр.
 т-р драмы им. Пушкина, 1941, Т-р им. Вахтангова, 1941, и др. К образу
 сервантесовского героя обратился А. В. Луначарский в пьесе
 "Освобождённый Дон Кихот". Интермедии С. включались в репертуар проф.
 т-ров ("Два болтуна", 1912, Старинный т-р, Петербург; "Саламанкская
 пещера", "Два болтуна", "Ревнивый старик", две первые 1918-19-Студия Н.
 М. Фореггера, все три - 1935, Студия под руководством А. Д. Дикого, и
 др.), ставились студентами театральных учебных заведений.
  Соч.: Obras completas, v. 1-19, Madrid, 1914-41 (пьесы в тт. 1-5);
 Teatro, Р., 1947; Entremeses, Madrid, [1945]; Собр. соч., т. 1-5, M.,
 1961(Драм. произв. - т. 4).
  Лит.: Державин К. Н., Сервантес. Жизнь и творчество, М., 1958; Узин
 В. С., Общественная проблематика драматургии Сервантеса и Лопе де Вега,
 М., 1963; его ж е, Сервантес об актерском искусстве, в сб.: Ежегодник
 Института истории искусств АН СССР, [т.] II, [М.1, 1948, с. 189-204;
 Февральский А. В., Сервантес-драматург, в кн.: Сервантес. Интермедии,
 М.-Л., 1939; G г i s-m e г R. L., Cervantes: a bibliography, N. Y.,
 1946; В a 1-bin Lucas R., La construccion tematica de los entremeses de
 Cervantes, в кн.: Acta de la Asamblea cervantina, Madrid, 1948;
 Casalduero J., Sentido y forma del teatro de Cervantes, Madrid, 1951;
 Cotarelo y Valledor A., El teatro de Cervantes, Madrid, 1915; Diaz de
 Escovar N., Apuntes escenicos cervantinos, Madrid, 1905;
  Julia Martines E., Estudio y technica de las comedias de Cervantes, в
 кн.: Acta de la Asamblea cervantina, Madrid, 1948. J. П.
  СЕРВЕТТА (итал. Servetta, уменьшит, от serva - служанка), Фантеска
 (итал. Fantesca - служанка),- персонаж итал. комедии дель арте, тип
 разбитной крестьянской девушки. С. принимала активное участие в развитии
 сюжета. Выступала без маски (носила пёстрое подобранное платье с белым
 передником и косынку на голове), говорила на тосканском диалекте, реже
 на ломбардском, а на юге - на неаполитанском. Наиболее распространённые
 имена С.- Франческина, Смеральдина, Коломбина. Среди первых
 исполнительниц ролей С.- С. Ронкальи. Актриса К. Бъянколлели,
 выступавшая в 1683-97 под именем Коломбины в парижском т-ре "Комеди
 Итальенн", превратила С. в изящную остроумную субретку. В Италии образ
 С. сохранялся под разными именами в числе действ, лиц комедий Гольд они
 (например, Мирандолина - "Хозяйка гостиницы") и его преемников.
  Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия..., М., 1962.
  СЕРГЕЕВ, Виктор Иванович (р. 5.IV.1935) - рус. сов. артист балета.
 Засл. арт. РСФСР (1962). В 1948-53 учился в Хореографич. студии при
 Дворце культуры им. Горького (Ленинград). С 1953 работает в Куйбышевском
 т-ре оперы и балета.
  Партии: Зигфрид ("Лебединое озеро"), Дезире ("Спящая красавица"),Жан
 де Бриен ("Раймонда"), Альберт ("Жизель"), Ли Шан-фу ("Красный цветок"),
 Ленни ("Тропою грома" Караева), Данила ("Каменный цветок") и др. Впервые
 исполнил партии: Мотылёк ("Утёс" Лазарева) и бог Моданы ("Чит-ра" по Р.
 Тагору).
  Лит.: "Театральная жизнь", 1963, .ј 5, с. 24. Ст. Af.
  СЕРГЕЕВ, Константин Михайлович [р. 20.11(5.111). 1910] - рус. сов.
 артист балета и балетмейстер. Нар. арт. СССР (1957). В 1930 окончил
 Ленигр. хореогра-фич. уч-ще. С 1930- артист Ленингр. т-ра оперы и балета
 (позднее им. С. М. Кирова); в 1951-55 и затем с 1960 - гл. балетмейстер
 этого т-ра.
  Творчество С. выразило основные особенности сов. балетного иск-ва.
 Умение танцовщика по-новому прочесть и углубить образы классич. балетов
 раскрылось в партиях, сопутствовавших С. всю творч. жизнь,-Зигфрид
 ("Лебединое озеро") и Альберт ("Жизель"), к-рого С. наделил сложным
 социально-психологич. характером. В иск-ве С.- первого исполнителя ролей
 Ромео ("Ромео и Джульетта", 1940), Евгения ("Медный всадник", 1949),
 Ленни ("Тропою грома" Караева, 1958)- как у одного из немногих
 исполнителей органически сливались виртуозное мастерство классич. танца
 и глубина раскрытия литературных образов. С. был участником мн. смелых
 экспериментов сов. хореографии (Люсьен -"Утраченные иллюзии" Асафьева по
 О. Бальзаку, 1935: Армен - "Гаянэ", 1942, 1945). С.- лирич. танцовщик,
 исполнял партии как Остапа, так и Андрия ("Тарас Буль-ба"
 Соловьёва-Седого, 1941, 1955), Али-Батыра ("Шу-рале", Гос. пр. СССР,
 1951), Фрондосо ("Лауренсия"), Базилио ("Дон Кихот" Минкуса). В своей
 первой балетмейстерской работе - "Золушка" (1946, Гос. пр. СССР, 1947),
 С. придал партии Принца острую характеристику, порывающую с канонич.
 решением образов "сказочных принцев".
  Осуществляя новые редакции прославл. рус. балетов ("Раймонда", 1948,
 Гос. пр. СССР, 1949; "Лебединое озеро", 1950; пост. фильм "Спящая
 красавица", 1964), С. в своей балетмейстерской деятельности отстаивает
 классич. наследие мировой хореографии, строгую чистоту классич. школы
 танца. В пост. балета
  "Тропою грома" обнаружил стремление к большой социальной
 проблематике, в "Далёкой планете" Майзеля (1963)-к романтич. и героич.
 темам современности.
  С. лауреат Гос. пр. СССР за достижения в области балетного иск-ва
 (1946).
  Лит.: Богданов-Березовский В. М., Заслуженный артист РСФСР...,
 Константин Михайлович Сергеев, Л., 1951. Юр. Г.
  СЕРГЕЕВА (Баскакова), Аксинья [ок. 1726- 27.1(7. II). 1756] - рус.
 артистка балета. В 1738 обучалась в "Школе танцевальной" Ж. Б. Ланде, по
 окончании к-рой в 1742 вошла в состав первой рус. балетной труппы.
 Выступала в т. н. "серьёзных" балетах Ланде, а также в комич, балетах А.
 Ринальди (Фосса-но). Среди партий: Роза ("Балет цветов"), Венера (танцы
 в опере "Сципион" Арайи) и др. Выступала в 1742 в аллегорич. балетах на
 коронационных торжествах в Москве. Славилась исполнением рус. плясок.
  Лит.: Ш т ел и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, Л., 1935;
 Борисоглебский М.[сост.], Материалы по истории русского балета, т. 1,
 Л., 1938; К р а с о в-с к а я В., Русский балетный театр от
 возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958. Г. Ш.
  СЕРГЕЙ ГЛАГОЛЬ - см. Глаголь С. С. СЕРГ‚ЙЧИК, Тимофей Николаевич [р.
 8(20). VI. 1899] - белорус. сов. актёр. Нар. арт. БССР (1944). Чл
 Коммунистич. партии с 1945. В 1919 участвовал в армейской художеств.
 самодеятельности. В 1923- 1926 учился в Белорус. театр. студии в Москве.
 С 1926- актёр 2-го Белорус. т-ра (ныне Т-р им. Я. Коласа, Витебск)-.
 Играет характерные, драматич. и комедийные роли. Творчество С.
 отличается глубиной анали-тич. подхода к созданию роли, мастерством
 сценич. детали. Самобытность таланта С. особенно полно раскрылась в
 белорус. репертуаре.
  Роли: дед Микита ("Война войне" Коласа, 1936), Савка Мильгун ("В
 пущах Полесья" Коласа, 1937). С. создал остро сатирич. образ школяра
 Самохвальского ("Нестерка" Вольского, 1941; Гос. пр. СССР, 1946).
 Драматич. насыщенностью, психологич. глубиной отличаются образы Азорича
 ("Над Берёзой-рекой" Глебко, 1940), Рябины ("Машека" Вольского, 1954),
 Левона Зяблика ("Разорённое гнездо" Ку палы, 1951). В переводном
 репертуаре: Берсенев ("Разлом", 1928), Забелин ("Кремлёвские куранты",
 1940), Таланов ("Нашествие", 1943), Градобоев ("Горячее сердце", 1955).
  С. выступает и как режиссёр в Т-ре им. Я. Коласа. Пост. спектакли:
 "Иринка" Черного (1941), "Блудный сын" Раннета (1958) и др. С 1932
 занимается педагогич. деятельностью.
  Лит.: Мастацтва Савецкай Б ела рус i, MIHCK, 1955, с. 452-458; Няфёд
 Ул., Беларусш тэатр, Мшск, 1959:
  Майстры беларускай сцэны, Мшск, 1960, с. 231-236.
  Люд. Ш.
  СЕРГИ‚НКО, Пётр Трофимович (р.4.11.1902) - укр. сов. актёр. Нар. арт.
 УССР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1950. В 1931 окончил Киевский
 театр. ян-т. С 1932 -актёр Т-ра им. Франко. Роли: Гват ("Бесталанная"
 Карпенко-Карого), Назар ("Назар Стодоля" Шевченко), Смола, Ярчук
 ("Кадры", "Соло яа флейте" Микитенко), Лизогуб, Кругляк, Овча-ренко
 ("Богдан Хмельницкий", "Макар Дубрава", "Крылья" Корнейчука), Середенко
 ("Дума о Британке" Яновского), Яровой ("Любовь Яровая"), Вожак
 {"Оптимистическая трагедия"), Самозванец ("Борис Годунов"), Поза ("Дон
 Карлос"). С 1931 ведёт педагогич. работу. Снимался в кино. Р. Б.
  СЕРГИ‚НКО, Раиса Михайловна (р. 13. VII. 1925) - укр. сов. артистка
 оперы (сопрано). Нар. арт. УССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1956.
 В 1951 окончила Одесскую консерваторию и стала солисткой Одесского т-ра
 оперы и балета.
  Партии: Наталка ("Наталка-Полтавка" Лысенко), Одарка ("Запорожец за
 Дунаем"), Катерина (о. п. Аркаса), Галя ("Назар Стодоля" Данькевича),
 Параска ("В степях Украины" Сандлера), Наталья ("В бурю" Хренникова),
 Наталья ("Тихий Дон"), Настя ("Семья Тараса" Кабалевского),Татьяна
 ("Заря" Молчанова) и др. Среди партий классич. репертуара: Наташа
 ("Русалка"), Иоланта, Татьяна, Лиза; Мария ("Мазепа"), Ольга, Милитриса
 ("Псковитянка", "Сказка о царе Салтане"), Аида, Чио-Чио-сан и др.
  С.- лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов 1956. Гастролировала в
 Польше, Румынии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии.
  Лит.: БелошоваА., Щедрий талант, "Радянська ж?нка", 1963, ј 9. А. Ив.
  СЕРДОБОВ, Николай Николаевич [р. 3(16).XII. 4905]- сов. артист оперы
 (лирико-драматич. баритон). Засл. арт. Арм. ССР (1939), нар. арт. БССР
 (1955). В 1929окончил Самарский муз. техникум. В 1930-45- солист
 Средне-Волжской передвижной оперы, Уральской передвижной оперы, Т-ра
 оперы и балета им. Спендиарова, Пермского и Свердловского т-ров оперы и
 балета. С 1946 - солист Белорус. т-ра оперы и балета. Одновременно с
 1957 преподаёт пение в Минской консерватории.
  Партии: Кастусь Калиновский (о. п. Лукаса), Суворов (о. п.
 Василенко), Творогов ("Емельян Пугачёв" Коваля), Матей ("Страшный двор"
 Монюшко), Алеко (о. п. Рахманинова), Евгений Листницкий ("Тихий Дон"),
 Троекуров ("Дубровский" Направника), Князь Игорь, Онегин, Демон;
  Жермон ("Травиата"), Фигаро ("Севильский цирюльник"), Скарпиа
 ("Тоска"), Эскамильо и др. С. и И. Hue.
  "СЕРДЦЕ ГОР" - балет А. М. Баланчивадзе, либретто Г. Д. Леонидзе.
 Пост. 28 июня 1938, Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова (Манижс -
 Вечеслова, Джарджи - Ча-букиани, князь Заал - Корень, Натэла -
 Мунгалова; балетмейстер Чабукиани, дирижёр Карпов, худ. Вирсаладзе).
 Пост. в т-рах оперы и балета Ташкента (1939), Харькова (1940), Киева
 (1940), Тбилиси (1940), Ашхабада (1950) и др. Л. П. СЕРДЮК, Александр
 Иванович [р. 14(27).VI.1900]- укр. сов. актёр. Нар. арт. СССР (1951).
 Чл. Коммунистич. партии с 1943. Депутат Верх. Совета УССР 4-5-го
 созывов. В 1919 окончил Киевский муз.-драм. ин-т. Сценич. деятельность
 начал в Киеве в 1-м гос. т-ре УССР им. Т. Г. Шевченко (1919- 1922). С
 1922-актёр т-ра "Берез?ль" (с 1934 - Харьковский т-р им. Т. Г.
 Шевченко). В 1957-62 - директор и художеств. руководитель этого т-ра.
 Играет характерные, комедийные и драм. роли. Иск-во С. отличается
 реализмом, глубиной психоло-гич. трактовки, монументальностью сценич.
 образов.
  Роли: Никита ("Дай сердцу волю, заведёт в неволю" Кропивницкого),
 Назар ("Назар Стодоля" Шевченко), Савва Чалый (о. п. Карпенко-Карого),
 Егор Булычев, Городничий, Тартюф; Кобза, Тарас Голота, Чеснок, Богун,
 Кругляк ("Гибель эскадры", "Правда", "В степях Украины", "Богдан
  Хмельницкий", "Макар Дубрава" Корнейчука), Выговский ("Навеки вместе"
 Дмитерко), Васька Окорок ("Бронепоезд 14-69"), Николай Ворка-люк
 ("Любовь на рассвете" Галана), Микита ("Ярослав Мудрый" Кочерги; Гос.
 пр. СССР, 1947), Сергеев ("Генерал Ватутин" Дмитерко; Гос. пр. СССР,
 1948).
  С 1946 С. занимается режиссурой. Пост. "Савва Чалый" Карпенко-Карого,
 "Антей" Зарудного. С 1946 ведёт педагогич. деятельность в Харьковском
 театр. ин-те (с 1964- X а рьковский ин-т иск-в). С 1946 - профессор.
 Снимался в кино. Р. Б.
  СЕРЕДА, Николай Николаевич [4(16) .V. 1890 -16.11. 1948]- рус. сов.
 артист оперы (тенор). По национальности украинец. Нар. арт. РСФСР
 (1947). В 1925 окончил Моск. консерваторию но классу пения Г. П.
 Гандольфи, позднее совершенствовался в Италии и Германии. В 1929-35 пел
 в разл. оперных т-рах СССР, с 1935 был солистом Т-ра оперы и балета им
 Кирова.
  Партии: Ленский, Левко, Берендей; Владимир (Дубровский"На-правника),
 Альмавива, Герцог, Альфред и др.
  СЕР‚ЖНИКОВ, Василий Константинович (4.IV. 1885 - 20.
  IX. 1952) - рус. сов. теоретик иск-ва декламации, педагог, режиссёр,
 актёр. Засл. арт. РСФСР (1934). С. - организатор, бессменный
 руководитель и преподаватель первых моск. курсов дикции и декламации
 (1913-19), к-рые в 1920 были преобразованы в Моск. ин-т декламации
 (существовал до 1922). В 1923 из числа своих учеников и последователей
 С. организовал Моск. передвижной т-р чтеца (закрыт в конце 30-х гг.). С.
 разрабатывал и популяризировал жанр коллективной декламации (свой первый
 опыт в этой области осуществил в 1915 с участниками московских курсов
 дикции и декламации). Среди наиболее известных программ, выполненных под
 руководством, а иногда и при непосредственном участии С., - "Ветер" и
 "Мятеж" Вер-харна, "Зелёный шум" и отрывки из поэмы "Кому на Руси жить
 хорошо" Некрасова, "Пушкин", "Революционная поэзия" и др. С. был
 незаконно репрессирован. Последние годы жизни жил в Казахстане; выступал
 как чтец и лектор по вопросам культуры речи и художественного слова.
 Реабилитирован посмертно.
  Соч.: Искусство художественного чтения. Вып. 1, М.- П., 1923, вып. 2,
 М., 1924; Картавость и методы ее устранения, М., 1925; Коллективная
 декламация, М., 1927;
  Мастерство чтеца, М., 1929, 1930; Коллективная декламация, "Вестник
 театра", М., 1920, ј 63 и 72-73; Психология декламационного творчества,
 "Театр и музыка", М., 1923, ј 10.
  Лит.: Десять лет работы Первой русской школы живого слова, М., 1923;
 Верховский Н. Ю., Книга о чтецах, М.- Л., 1950, с. 85-88, 157-158. А.
 Шн.
  СЕРЕНАДА (франц. serenade, от итал. sereno - ясная погода, ночная
 прохлада) - 1) первоначально - муз. произведение, исполняемое в вечернее
 или ночное время перед домом к.-л. лица в знак почитания или любви, б.
 ч. песня в честь возлюбленной. Вокальная С. с аккомпанементом на лютне,
 мандолине или гитаре была распространена в быту южных романских народов;
 истоки её - вечерняя песня трубадуров (serena). Как любовная песня
 используется в операх и музыке к драм. спектаклям: С. Дон Жуана (о. п.
 Моцарта), С. Смита ("Пертская красавица" Бизе), С. Арлекина ("Паяцы"),
 С. Пер Гюпта (муз. Грига ко. п. Ибсена), С. Дон Кихота и Красавицы (муз.
 Кабалевского к радиопостановке "Дон Кихот"), С. Антонио ("Дуэнья"
 Прокофьева). Образец сатирич. С., пародирующей любовную песню, - С.
 Мефистофеля ("Фауст"). Обычно в таких С. оркестровое сопровождение
 подражает игре на лютне, гитаре или мандолине. Вок. С. в 19 в.- также
 один из жанров камерной вок. лирики.
  2) В 18 в. С. или серенатой назывался особый муз. театр. жанр, вид
 сценич. кантаты, обычно пасторального характера, близкий к опере. С.,
 как правило, заказывались композиторам по случаю придворных празднеств,
 в честь к.-л. официального лица. С. создавались обычно на мифологич.
 сюжеты и содержали обращение к этому лицу либо аллегорич. изображение
 его. С. были одноактные и двухактные. С. писал Г. Ф. Гендель ("Ацис и
 Галатея"); наибольший художеств. интерес представляют С. Моцарта,
 особенно С. "Асканио в Альбе" (1771) с развёрнутыми хорами, ансамблями,
 танцами, приближающаяся к небольшой опере, а также "Сон Сципиона"
 (1772), "Король-пастух" (1775).
  3) В 17-18 вв.-инструмент, произв., род дивертисмента или сюиты для
 небольшого оркестра или ансамбля (напр., С. Гайдна, Моцарта). Р. Л.
  СЕРКЕБАЕВ, Ермек Бекмухамедович (р. 4.VII. 1926) - казах, сов. артист
 оперы (лирич. баритон). Нар. арт. СССР (1959). Учился игре на скрипке в
 Алма-Атинском муз. уч-ще (1941-43). В 1951 окончил Алма-Атинскую
 консерваторию по классу А. М. Курганова. С 1947 - солист Т-ра оперы и
 балета им. Абая. С. обладает выразит, голосом красивого тембра, высокой
 муз. культурой.
  Партии: Кожагул ("Биржан и Сара" Тулебаева), Абай, Ту-леген ("Абай",
 "Тулеген Тохта-ров" Жубанова и Хамиди), Капан ("Ер Таргын"
 Брусиловско-го), Онегин, Елецкий; Роберт ("Иоланта"), Фигаро
 ("Севиль-ский цирюльник"), Жермон ("Травиата"), Валентин ("Фауст"), Януш
 ("Галька" Монюшко), Олег ("Молодая гвардия" Мейтуса), Петруччио
 ("Укрощение строптивой" Шебалина) и др.
  Выступает также как камерный и эстрадный певец. Гастролировал в
 Румынии (1953), Пакистане (1954), Франции (1955), Индии (1955), Китае
 (1956), Бельгии (1960), Индонезии (1963). Снимался в муз. кинокомедиях.
  Лит.: Канапин А. К., Варшавский Л. И., Искусство Казахстана,
 Алма-Ата, 1958; Мессман В л., Возрождение песни, Алма-Ата, 1958;
 Музыкальный театр казахского народа, Алма-Ата, 1961; Десять незабываемых
 дней. Декада казахского искусства и литературы в Москве. Декабрь 1958,
 Алма-Ата, 1961; Ерзакович Б., Музыкальное искусство Сов. Казахстана,
 Алма-Ата, 1962. Б. Е.
  СЕРЛИО (Serlio), Себастьяно (6.IX.1475-1554) - итал. живописец и
 архитектор, теоретик архитектуры. Учился у Б. Перуцци. В 1539 по проекту
 С. был построен деревянный т-р в Виченце во дворе дворца Порто. В
 архитектурной композиции этого здания сочетались традиции античного т-ра
 с использованием новых изобразит, средств, в частности перспективы. С.
 разделил сцену на переднюю (неглубокий прямоугольный просцениум) и
 заднюю (повышающийся в глубину помост с перспективными декорациями,
 изображавшими улицы), ставшую прообразом сцены-коробки. С. - автор труда
 об архитектуре, публиковавшегося в 1537-75 отдельными книгами
 (объединены впервые в венецианском издании 1584). Во 2-й книге С. даёт
 описание театр. здания эпохи Возрождения в Италии (устройство,
 декорационное оформление и освещение сцены, планировка мест в зрит. зале
 и др.). Сторонник принципов Витрувия, С. вместе с тем отразил в своих
 работах теоретич. изыскания и практич. опыт зодчества своего времени.
  С о ч.: Tutte l'opere cTarchitettura, libri 1-7, Venetia, 1584.

<< Пред.           стр. 687 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу