<< Пред. стр. 693 (из 913) След. >>
1898), Настасья Филипповна ("Идиот" по Достоевскому, 1904), Зейнаб("Измена" Южина-Сумбатова, 1904).
Излюбленный драматург артистки - Шекспир. Ещё в молодые годы (1880)
она сыграла Офелию в первой пост. "Гамлета" с участием (взагл.роли)
П.Адамяна. Впоследствии играла Дездемону, Катарину, Гоне-рилью, Порцию,
леди Макбет ("Отелло", "Укрощение строптивой", "Король Лир",
"Венецианский купец", "Макбет"). Острые споры вызвало исполнение С. роли
Гамлета (1901). С. развивала традицию Адамяна, играя Гамлета как борца
за справедливость, полемизировала с трактовкой актёров, изображавших
Гамлета пассивным созерцателем.
Сценич. образы С.- плод глубокого изучения, долголетней работы,
активной творч. мысли артистки. Игра С. всегда была насыщена эмоциями;
переживания её героинь, казалось, возникали перед зрителем
непосредственно на сцене под воздействием драматпч. ситуации. Бурный,
подчас даже могучий темперамент, глубокая искренность и
непосредственность сочетались у С. с высокой актёрской техникой. Иск-во
С., рождённое эпохой нарастания освободит. движения нар. масс, было
глубоко демократичным и гуманным. Её героини не мирились с рабскими
условиями жизни в бурж. об-ве, активно протестовали, стремились к
свободе. Основной темой творчества С. были защита благородных человеч.
устремлений, трагедия гибели этих устремлений.
С. выступала со статьями о т-ре в арм. периодике, утверждала принцип
народности театр. иск-ва (статья о трактовке Гамлета, 1907).
Лит. на арм. яз.: 3 а р я н Р., Сирануйш, Ереван, 1956, 2 изд.,
Ереван, 1957; Степанян Г., Сирануйш, Ереван, 1957; Сирануйш. 1857-1957
(Альбом), сост. Л. Хала-тян, Ереван. 1957. р J.
СИСТЕМА СТАНИСЛАВСКОГО - см. Станиславского система.
СИТАРА Д‚ВИ (р. 1919) - инд. танцовщица. Род. в семье потомственных
танцовщиков, исполнителей танцев школы "катакх". Танц. иск-ву обучалась
с детства у отца, затем у известных педагогов Акхана и Шамбу Магараджи.
С. Д. исполняет танцы школы "катакх", обладает виртуозной техникой и
законченным мастерством. В 40-х гг. выступала как балетмей- т стер
(ставила танцы в кинофильмах), снималась в кино.
Гастролировала в крупнейших городах Европы и Азии. Л. Г р.
СЙФНИОС (Sifnios), Душанка (р. 15.X.1934) - югославская артистка
балета. Училась в средней балетной школе в Белграде. Будучи ученицей,
выступала в Нар. т-ре (Белград) и вскоре была принята в труппу на
положение солистки. Первая большая партия- Джульетта. С. в совершенстве
владеет техникой танца, обладает грацией, лёгким стремительным прыжком,
её танец отличается выразительной силой. Среди лучших партий: Паулина
Бонапарте ("Королева острова"), Девочка ("Чудесный мандарин" Бартока),
Ела ("Дьявол на селе"), Жизель и др. С 1961-в труппе "Балет XX века"
(США). Гастролировала во многих странах. Г. Шум.
"СИЦИЛИЙСКАЯ ВЕЧЕРНЯ" ("I Vespri siciliani") - опера Дж. Верди, либр.
Э. Скриба и Ш. Дю-верье (в основу сюжета положено подлинное историч.
событие - народное восстание 30 марта 1282 в г. Палермо против франц.
господства в стране, вошедшее в историю под назв. "Сицилийская
вечерня").
Пост. 13 июня 1855, т-р "Гранд-Опера", Париж (Монфор- Бонне, Арриго -
Геймар, Джованни да Прочида - Обен, Елена - Крувелли, Нинетта - Санье,
Даниель - Було, Тебальдо - Эме, Роберто - Марье, Манфредо - Кёниг);
2-я ред. под назв. "Джованна ди Гусман", либр. Э. Кайми, пост. 4
февр. 1856, Милан. Ставилась в др. странах.
В России впервые пост. т-ром итал. оперы в Петербурге, 1857. На сов.
сцене пост. 23 июля 1952, Ленингр. Малый оперный т-р (пер. С. Левина и
В. Азарова, дирижёр Грику-ров, реж. Киреев, худ. Вирсаладзе, хорм.
Лебедев, балетм. Фенстер; Монфор - Булатников, Арриго - Пичугин,
Джованни да Прочида - Кривуля, Елена - Яшинникова);
1954, Моск. муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Дан-ченко
(дирижёр Самосуд, постановщики Баратов, Кемарская, Златогоров, худ.
Рабинович, хорм. А. Степанов; Монфор - Юницкий, Арриго - Щавинский и
Николов, Джованни да Прочида- Дударов и Андриевский, Елена -
Смирнова-Не-мирович) Др. пост.: Саратов (1954), Одесса (1955), Вильнюс
(1961).
Издания: "С. в."- клавир. Р., Escudier, [s. d.].
Я. Г р.
СИЦЮЙ - одна из осн. форм. кит. традиционного т-ра, состоящая из
разл. жанров: иянского, куныпань-ского, хойцзюй, пекинской муз. драмы и
др. С.- синтетич. вид иск-ва, сочетающий разговорную речь, пение, танец,
пантомиму, акробатику. Исполнители - профессиональные музыканты,
танцовщицы и певцы, воспитанные в спец. учебных заведениях, а также нар.
актёры и музыканты - участники сельских представлений. Для С. также
характерно строгое деление на амплуа и использование условных приёмов
сценич. выразительности (см. Китайская драматургия и театр"). С. С.
"СКАЗ О КАМЕННОМ ЦВЕТКЕ" - балет с. С. Прокофьева, либретто М. А.
Мендельсон-Прокофьевой и Л. М. Лавровского (по сказам П. П. Бажова).
Пост. 12 февр. 1954, Большой т-р, Москва (Катерина - Уланова, Данила -
Преображенский, Хозяйка Медной горы - Плисецкая, Северьян - Ермолаев;
балетм.- Лавровский, дирижёр - Файер, худ. - Старженецкая). Нов. ред.
под назв. "Каменный цветок", пост. 1957, Ленингр. т-р оперы и балета им.
Кирова (Катерина - Колпакова, Данила - Грибов, Хозяйка Медной горы -
Осипенко, Северьян - Гридин; балетм.-Григорович, дирижёр - Гамалей,
худ.-Вирсаладзе). В этой же редакции пост. в 1957 в Большом т-ре
(Катерина- Кондратова, Данила - Фадеечев, Хозяйка Медной горы -
Плисецкая, Северьян - Левашов; балетм.- Григорович, дирижёр - Файер,
худ.- Вирсаладзе).
Пост. в т-рах оперы и балета др. городов СССР: Новосибирск (1959),
Челябинск (1960), Казань и Горький (1961), Харьков (1962), Куйбышев и
Саратов (1964).
За рубежом пост.: в Чехословакии - Братислава (1958), Острава (1958),
Прага (1961); ГДР - Дрезден (1962); Швеция - Стокгольм (1962). Г. Ш.
"СКАЗАНИЕ, О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ"- опера Н. А.
Римского-Корсакова, либр. В. И. Бельского по мотивам др.-рус. сказаний и
легенд. Соч. 1904. Пост. 7 февр. 1907, Мариинский т-р (дирижёр
Блуменфельд, реж. Шкафер, художники Коровин и Васнецов; Юрий
Всеволодович - Филиппов, Всеволод - Ла-бинский, ФевронияКузнецова-Бенуа,
Гришка КутерьмаЕршов, Фёдор Поярок - Шаронов, Отрок - Маркович,
Медведчик - Угринович, Бедяй - Григорович, Бурундай - Серебряков, Сирин
- Забела, Алконост -Збруева, Гусляр-Касторский); 1908, Большой т-р
[дирижёр Сук, реж. Михайлов (Лапицкий), художники Коровин, Клодт,
Васнецов; Юрий Всеволодович - В. Петров, Всеволод - Ростовский, Феврония
- Салина, Гришка Кутерьма - Боначич, Поярок - Бакланов, Отрок -
Азерская, Бурундай - Трез-винский); в 1916 возобн. там же (дирижёр Сук,
реж. Оленин, художники Коровин, Клодт, Внуков и Петров)].
На сов. сцене пост. 15 нояб. 1918, Петрогр. т-р оперы и балета
(дирижёр Коутс, реж. Мельников, художники Коровин, Овчинников и Внуков;
Юрий Всеволодович - Филиппов, Всеволод-Большаков, Феврония - Николаева,
Гришка Кутерьма - Ершов, Поярок - Андреев, Медведчик - Угринович, Бедяй
- Белянин, Бурундай - Григорович, Сирин - Коваленко, Алконост - Панина,
Гусляр - Грохольский):
1926, Большой т-р (дирижёр Сук, пост. Раппопорта, художники Коровин,
Клодт, Васнецов; Юрий Всеволодович - В. Петров, Всеволод - Богданович,
Феврония - Держин-ская, Гришка Кутерьма - Озеров, Поярок - Савранский,
Отрок - Антарова, Гусляр - Норцов, Бедяй - Лубенцов Сирин - Катульская,
Алконост - Петрова); 1935, там же (дирижёр Голованов, реж. Нардов,
художники Коровин и Фёдоров, хорм. Авранек; Юрий Всеволодович -
Михайлов, Всеволод - Федотов, Феврония - Кругликова, Гришка Кутерьма -
Озеров, Поярок - Бурлак). В 1955 представлена в концертном исполнении в
Москве (дирижёр Самосуд) и Ленинграде (дирижёр Грикуров). 1958, Т-р
оперы и балета им. Кирова (дирижёр Ельцин, реж. Соковнин, худ. Юнович
хорм. Михайлов). 1949, Т-р оперы и балета Латв. ССР (дирижёр Глазуп,
пост. Васильева, худ. Лапинь, хорм Ванаг)-1962, там же.
Пост. за рубежом: Барселона (1926, на рус. яз.), Лондон (1926,
концертное исполнение на рус. яз., т-р "Ковент-Гарден"); Париж (1926,
концертное исполнение на рус яз 1929,на рус. яз.), Рига (1926),
Буэнос-Айрес (1929.на рус. яз ) Милан (1933, т-р"Ла Скала"), Брно
(1934), Дуйсбург (1935) Загреб (1935), Филадельфия и Нью-Йорк (1936, на
рус. яз ) Каунас (1936), Берлин (1937), Прага (1938), Брюссель (1939
концертное исполнение на рус. яз.), Рим (1960) и др.
Издания: партитура и клавир, Лейпциг, Беляев, 1906; сов. изд.:
Клавир, М., Музгиз, 1934; акад. изд.- Полное собр. соч., партитура, т.
14 [А, Б и доп.], М.-Л.. Музгиз, 1962 и клавир, т. 42, М.-Л., Музгиз,
1962. ff, Гр.
"СКАЗКА" (вариант первонач. названия "Золотая долина") - пьеса в 4 д.
(10 карт., 5 интермедий) М. А. Светлова. Соч. 1938. Пост.: 23 нояб. 1938
в ЛенТЮЗе (реж. Рашевская, худ. Бейер, комп. Ходжа-Эйнатов; Иван
Анисимович- Макарьев, Таня - Орлова, Шурик - Охити-на. Катя -
Казаринова, Моисей - Шифман); 1939 - Центр. детский т-р (новый вариант;
реж. Пыжова и Бибиков, худ. Вишневецкая и Фрадкина, комп. Оранский; Иван
Анисимович - Гушанский, Таня - Звягина, Шурик - Булкина, Катя -
Нестерова, Виктор - Петров, Моисей - Сажин). Три года подряд "С."
ставили почти все ТЮЗы страны; в
1939 - Архангельский, Иркутский, Новосибирский, Ро-стовский-на-Дону,
Таганрогский, Тамбовский ТЮЗы; в
1940 - Горьковский, Грозненский, Ивановский, Куйбышевский,
Свердловский, Симферопольский, Тбилисский (реж. Товстоногов),
Фрунзенский, Харьковский. Среди пост. др т-ров: 1940 - Магнитогорский
т-р, 1941 - Ижевский, Краснодарский, Орловский, Пензенский т-ры,
Саратовский и Минский ТЮЗы и др. В последующие годы "С." ставили Рижски
ТЮЗ (1946), Центр, детский т-р, Москва (1957). Курганский т-р (1959) и
мн. др.
Издания: Первая публикация "С." - М., 1939; Из последующих изданий:
Светлов М. А.. Сказка, пьеса в 4 д. Режиссёрская трактовка Б. В.
Бибикова и О. И. Пыжовой, М., 1939; Сказка. Пьеса в 4 д., М.-Л., 1940;
Избранные стихи и пьесы, М., 1950; Стихи и пьесы, М 1957. А. Шн.
"СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ" - опера Н А Риде ского-Корсакова, либр. В. И.
Бельского по о. п. А. С. Пушкина, с сохранением мн. стихов лит.
первоисточника. Пост. 21 окт. 1900, Москва, Т-р Солодовникова, артистами
Товарищества рус. оперы (дирижёр Ипполитов-Иванов, реж. Лентовский, худ.
Врубель; Салтан - Мутин, Милитриса - Цветкова, Ткачиха - Ростовцева,
Повариха - Веретенникова, Баба-риха - Страхова, Гвидон -
Секар-Рожанский, Царевна-Лебедь - Забела, Старый дед - Шкафер, Гонец -
Шевелёв, Скоморох-Левандовский); 1902, Большой зал консерватории,
Петербург, артистами антрепризы У. Гвиди (дирижёр Зелёный, реж. Дума);
1906, Оперный т-р Зимина, Москва (дирижёр Ипполитов-Иванов); 1913,
Большой т-р (дирижёр Купер, реж. Лосский, худ. Коровин; Салтан - Г.
Пирогов, Милитриса - Балановская, Ткачиха - Павлова, Повариха - Гукова,
Бабариха - Правдина, Гвидон - Орешкевич, Царевна-Лебедь - Е. Степанова и
Нежданова, Гонец - Савранский); 1915, Мариинский т-р (дирижёр Коутс,
реж. Лосский, художники Коровин и Головин, балетм. Романов; Салтан -
Шаронов, Милитриса - Николаева, Ткачиха - Ланская, Повариха - Р.
Степанова, Бабариха - Збруева, Гвидон - Ершов, Царевна-Лебедь -
Бронская, Старый дед - Угринович). На сов. сцене в 20-30 гг. опера
входила в репертуар Ле-нингр. т-ра оперы и балета и Большого т-ра в
старых пост. Новая пост. 1937, Т-р оперы и балета им. Кирова (дирижёр
Лазовский, реж. Лосский, художники Билибин и Щекотина-Потоцкая, хорм. В.
Степанов, балетм. Берёзова; Салтан-Жу-равленко, Милитриса- Белухина и
Кузнецова, Ткачиха- Иваницкая, Повариха - Кашеварова, Бабариха -
Вербицкая, Гвидон - Нэлепп, Царевна-Лебедь - Розен, Дед - Кабанов, Гонец
- Виттельс, Скоморох - Водзинский); 1959, Большой т-р (дирижёр
Небольсин, реж.-пост. Ансимов, режиссёры Сучков и Шароев, худ.
Клементьев, хормейстеры Хазанов и Лицвенко). Среди исполнителей на рус.
и сов. сцене: Богданович, Долинин, Райский, Большаков, Ивановский
(Гвидон), И. Петров (Салтан), Фирсова (Царевна-Лебедь) и др. Пост. в др.
городах Сов. Союза: Рига (1947), Одесса (1949), Куйбышев (1959), Фрунзе
(1964).
Пост. за рубежом: Барселона (1924, на рус. яз.), Рига (1925),
Брюссель (1926), Буэнос-Айрес (1927), Ахен (1928), Париж (1929, на рус.
яз.), Милан (1929, т-р "Ла Скала"), Лондон, София (1933), Прага (1935),
Кёльн (1959) и др.
Издания: "С. о ц. С." - партитура, СПБ, В. Бессель, 1901; клавир,
СПБ,3. Бессель,1900. Акад. изд.-Полное собр. соч., партитура, т. 10 (А,
Б) и клавир, т. 38 (тома подготовлены А.Н. Дмитриевым), М.-Л., Музгиз,
1957. ff, Гр.
"СКАЗКИ ГОФМАНА" ("Les Contes d 'Hoffmann")- опера Ж. Оффенбаха,
либр. П. Ж. Барбье и M. Kappe на основе пьесы этих же авторов по
новеллам Э. Т. А. Гофмана (опера осталась незаконченной. После смерти
Оффен-баха оркестрована Э. Гиро). Пост. 10 февр. 1881, т-р "Опера комик"
Париж (дирижёр Данбе, хорм. Kappe; Олимпия, Антония и Стелла - Изаак,
Никлаус - Угальд, Голос - Дюпюи, Гофман - Талазак, Линдорф, Коппелиус и
Миракль - Тас-кен, Спаланцани - Гурдон, Креспель - Бельом, Лютер - Труа,
Натанаэль - Шеневьер, Герман - Тест, Андре, Кошениль и Франц - Гриво).
Опера ставилась во мн. т-рах мира.
В России пост. 17 февр. 1899, Мариинский т-р (Гофман - Фигнер,
Морской и Климов 2-й, Джульетта и Антония - М. Фигнер и Больска, Никлаус
- Фриде и Насилова, Олимпия - Мравина и Будкевич, Коппелиус, Миракль и
Дапертутто - Тартаков и Шаронов, Лютер - Климов 1-й, Креспель -
Серебряков, Спаланцани - Титов, Голос - Слатина, Кошениль и Франц -
Угринович и Чупрынников). В 1916 пост. т-ром Муз. драмы, Петроград
(дирижёр Фитель-берг, реж. Лапицкий; Антония - Бриан, Коппелиус -
Журавленко).
На сов. сцене пост. 1 марта 1922, т-р Муз. драмы, Москва (дирижёр
Шефер, пост. Лапицкого, худ. Кальбе, балетм. Дыс-ковский; Гофман -
Курганов и Пумпянский, Кукла - Кит-тель и Незванова, Никлаус - Ребонэ и
Баклина, Миракль - Малихов, Коппелиус - Львов и Соколовский, Джульетта -
Немченко); 1924, Ленингр. Малый оперный т-р (дирижёр Самосуд, пост.
Лапицкого, худ. Плешаков; Гофман - Ершов, Герман и Шлемиль - Киселёв,
Никлаус - Мшанская); 1948, Моск. муз. т-р им. Станиславского и
Немировича-Данченко, под назв. "Любовь поэта" (пер. С. Левика в
переработке С. Це-нина, дирижёр Акулов, пост. Маркова, реж. Еелякова и
Степанова, худ. Эрдман; Гофман - Белугин, Линдорф - Канделаки, Никлаус -
Янко, Олимпия - Юдина, Джульетта- Смирнова-Немирович, Антония -
Федосеева, Спаланцани - Ценин, Шлемиль - Мокеев, Креспиль - Коробков).
Пост. в др. городах Сов. Союза: Минск (1941), Тбилиси (1942), Рига
(1954), Вильнюс (1960), Ереван (1962), Пермь (1963). Показана в Москве
во время гастролей Будапештского оперного т-ра в 1958 (дирижёр
Комор,-реж. Надашди, худ. Фюлюп), т-ра "Комише опер", Берлин (1959,
дирижёр Нейман, реж.-пост. Фельзенштейн, худ. Генрих, хорм. Шмидт
-Болендер), т-ра "Латерна магика", Прага (1963).
Издания: "С. Г." - клавир, Р., Choudens, [s. d.];
Lpz., С. F. Peters, [s. d.]. Я. Г p.
СКАЙДРИТЕ (наст. фам. - В а р н а), Юлия Михайловна
(7.1.1871-26.1.1942) - латышская актриса. В 1888 была приглашена в
Митавский т-р (ныне Ел-гавский) на роль Скайдрите (отсюда псевдоним
актрисы) в пьесе Алунана "Кто без солнца песню пел". В 1889-1908 -
актриса Рижского латыш, т-ра. С.- трагедийная актриса, она обладала
большим темпераментом и создала монолитные, сильные образы. Игра её
отличалась возвышенностью чувств, драматич. пафосом.
Роли: Матильда ("Блудный сын" Блаумана, 1893), Ася ("Жрица" Аспазии,
1894), Иоанна ("Орлеанская дева", 1895), леди Макбет (1896); Мария и
Елизавета ("Мария Стюарт", 1897), Катарина ("Укрощение строптивой",
1898), Джульетта ("Ромео и Джульетта", 1899).
В 1908-09 работала в Новом рижском т-ре, в 1909-18 в Рижском латыш,
т-ре.
Роли: Эльга (о. п. Гауптмана, 1911), Анна Каренина (1911), Маргарита
Готье ("Дама с камелиями" Дюма-сына, 1912).
С 1919 - актриса Национального т-ра в Риге. Легковесный репертуар,
к-рый С. пришлось исполнять в бурж. т-ре, ограничивал её творчество. В.
X.
СКАЛА (Scala), Фламинио (р. во 2-й пол. 16 в.- ум. в нач. 17 в.) -
итал. актёр. Был известен под именем Флавио. Работал в .разл. итал.
труппах комедии дель арте: "Джелози", "Дезиози", "Аччези", руководил
труппой "Конфиденти", выступал в Лионе, Париже, Мантуе и др. городах.
Пользовался успехом в ролях "любовников". С. принадлежит первый печатный
сборник сценариев комедии дель арте, сюжеты к-рых использовали в
дальнейшем мн. видные актёры комедии дель арте, а также Мольер и К.
Гольдони.
Соч.: Il teatro delle favole rappresentative, ovvero la ricreazione
comica, boscareccia e tragica, Venezia, 1611.
Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия..., 2 изд., М.,
1962. ff. Мок.
"СКАЛА" - см. Ла Скала".
"СКАЛА" (Scala)- австр. т-р. Открыт в Вене в 1948 группой актёров на
паях. Руководитель т-ра-режиссёр и актёр В. Хейнц. Коллектив ставил
перед собой культурно-просветит, задачи и сразу выделился среди бурж.
коммерч. т-ров. В т-ре ставились пьесы Шекспира, Шиллера, Ф. Раймунда,
И. Н. Нестроя, Л. Ан-пенгрубера; пьесы рус. и сов. драматургов:
"Ревизор", "Живой труп", "Враги", "Мещане", "Дети солнца";
"Путь в жизнь" (по "Педагогической поэме" А. С. Макаренко), "Хирург"
("Платон Кречет" Корнейчука). Т-р стремился ставить прогрессивную
драматургию, создать полноценный ансамбль исполнителей. В труппе были
талантливые актёры: К. Парила, Э. Пели-ковская, Г. Раки, Ф. Лобе и др.
Финансовые трудности и постоянные нападки реакц. прессы привели к
закрытию этого прогрессивного т-ра. Последний спектакль - "Жизнь
Галилея" Брехта - состоялся 30 июня 1956.
Лит.: "Theater der Zeit", 1956, Heft. 4, 8. Л. Лоб.
СКАЛИГЕР (Scaliger), Жюль Сезар (наст. имя и фам. - Джулио Чезаре
Скалиджеро) (1484-21.X.1558) - франц. филолог, гуманист. Крупнейший
теоретик драмы эпохи Возрождения. Род. в Италии.С 1529 жил во Франции.
Автор критич. комментария к соч. Аристотеля, ставшего основой его
собств. труда-"Поэтики" (1561),где впервые создана стройная теория
драмы. С. сформулировал понятие трагического, требовал чёткого
разграничения драм. жанров, призывал подражать античным образцам. Ввёл в
теорию драмы правило трёх единств. Теоретич. взгляды С. оказали влияние
на формирование классицизма.
Соч.: Poetices libri septem, Genovae, 1561, 2 ed., p., 1581.
Лит.: История западноевропейского театра, т. 1, под общей ред. C.C.
Мокульского, М., 1956. А. Мих.
СКАЛОВА (Skalova), Ольга (р. 25.IV.1928) - чехословацкая артистка
балета. Засл. арт. ЧССР (1958). Ученица И. В. Псота. В 1957 занималась в
Москве у С. М. Мессерер. В 1944-52 работала в Брно, затем ведущая
танцовщица Нац. т-ра (Прага). Гос. пр.(1956)
Лучшие партии: Одетта-Одиллия, Зарема; Фригия ("Спартак" Хачатуряна),
Беатриче ("Слуга двух господ" Бургхаузера), Дездемона ("Отелло" Гануша),
Хозяйка Медной горы ("Каменный цветок" Прокофьева), Куртизанка ("Блудный
сын" Прокофьева), Мехмене Бану ("Легенда о любви" Меликова).
Лит.: Schmidova L., Ceskoslovensky balet, Pra ha, 1962; R у b i n o v
a N., Vecer tri baletu, "Tanecni listy", 1963, ј 3. Я. Шер.
СКАЛЬКОВСКИЙ, Константин Аполлонович[6(18). IV.1843-6(19).V.1906]рус.
театр. и балетный критик. Сын рус. историка А. С. Скальковского. По