<< Пред.           стр. 717 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 примитивную расчётливость. В 1962 С. сыграла актрису Патрик Кэмпбелл
 ("Милый лжец" Килти), вновь раскрыв основные черты своего дарования:
 интеллектуальность, скрытый лиризм, чувство сценич. формы, утончённость
 психологич. анализа, элегантную сдержанность, драматизм и своеобразный
 юмор.
  Др. роли: Софья ("Горе от ума", 1925), Натали Ховинд ("У врат
 царства" Гамсуна, 1927), Графиня ("Безумный день, или Женитьба Фигаро",
 1927), Лида ("Платон Кречет", 1935), Джесси ("Русский вопрос", 1947),
 графиня Чар-ская("Воскресение"поЛ.Н. Толстому, 1954), Нина Динери
 ("Осенний сад" Хелман, 1956).
  Лит.: Вильвовская Л., А.О. Степанова, М.-Л., 1949. Я. Сол.
  СТЕПАНОВА, Галина Дмитриевна [р. 13(26).X. 1911] - рус. сов. актриса.
 Нар. арт. Тадж. ССР (1943). С 1938 работает в Рус. т-ре им. Маяковского
 (Душанбе), с 1945 - в Центральном детском т-ре (Москва).
  Роли: Кручинина; Хлёстова ("Горе от ума"), Пелагея Егоровна
 ("Бедность не порок"), Купавина ("Волки и овцы"), Каушалья ("Рамаяна" по
 мотивам инд. эпоса), Анфиса Семёновна ("Сашка" Финна), Кармина
 ("Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва) и др. Снимается в кино. Е.
 Х.
  СТЕПАНОВА, Елена Андреевна [р. 5(17).V.1892, Москва] - рус. сов.
 артистка оперы (лирико-колора-турное сопрано). Нар. арт. СССР (1937).
 Род. в семье учителя пения. В детстве пела в церковном хоре. Брала уроки
 у проф. М. Полли. В 1908 принята хористкой в Большой т-р. В 1912 успешно
 дебютировала в партии Антониды ("Иван Сусанин"). Вскоре под рук.
 режиссёра В. А. Лосского создала образ Микаэлы. Развитию вок. и сценич.
 мастерства С. способствовало влияние и поддержка таких выдающихся
 деятелей оперного иск-ва, как дирижёры В. И. Сук, Э. А. Купер, Н. С.
 Голованов, певцы Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В.
  Нежданова, С. И. Мигай, К. Г. Держинская, Н. А. Обухова. Огромное
 влияние на формирование С. как певицы и актрисы оказал К. С.
 Станиславский. Одной из первых С. приняла участие в работе Оперной
 студии Большого т-ра, где под рук. Станиславского подготовила партии
 Джильды (1919) и Татьяны (1921). Гл. особенностью исполнения С. были
 редкая по чистоте, словно инструментальная, кантилена, виртуозная
 технич. лёгкость, актёрский темперамент, смелость сценич. рисунка. С.
 создала галерею женских образов в операх Римского-Корсакова: Марфа,
 Снегурочка; Панночка ("Майская ночь"), царевна Ненаглядная Краса ("Кащей
 Бессмертный"), Волхова ("Садко"), Царевна-Лебедь ("Сказка о царе
 Салтане"), Шемаханская царица ("Золотой петушок"). Др. партии: Людмила,
 Виолетта; Церлина, Констанца ("Свадьба Фигаро", "Похищение из сераля"
 Моцарта), Эльза ("Лоэнгрин"), Маргарита ("Гугеноты"), Лакме.
 Гастролировала во мн. городах Сов. Союза. Оставила сцену в 1944. До 1950
 выступала в концертах. Лит.: Е. А. Степанова, М., 1953; "Театр", 1951,
 JSTe 5, с. 34; Ш а в е р д я н А., Большой театр СССР, М.,
  1952, с. 37, 112-113; "Муз. жизнь", 1961, ј 8, с. 20, ј 10, с. 11-12.
 М. Р.
  СТЕПАНОВА, Мария Матвеевна [27.III(8.IV). 1815-21.Х (3.XI).1903] -
 рус. артистка оперы (сопрано). Род. в Петербурге, в семье придворного
 музыканта. Обучалась в театр. уч-ще (балет, пение), к-рое окончила в
 1833. Дебютировала на сцене Мариинского т-ра в 1831. Была первой
 исполнительницей партии Антониды ("Иван Сусанин", 1836).
  Др. партии: Церлина ("Роберт-Дьявол" Мейербера, 1834),. Семирамида
 (о. п. Россини, 1835), Норма (о. п. Беллини 1836), Лючия ди Ламмермур
 (о. п. Доницетти, 1843).
  Обладала сильным, гибким голосом, сценич" грацией, лёгкостью.
 Исполнение С. отличалось дра-матич. увлечённостью, иногда
 сентиментальностью. Оставила сцену в 1854.
  Лит.: ВольфА. И., Хроника петерб. театров, ч. 1-2, СПБ. 1877; "ЕИТ".
 Сезон 1903-1904, СПБ, 1903, вып. 14, Прил., с. 215-16; Борисоглебский М.
 (сост.), Материалы по истории русского балета, т. 1, Л., 1938, с. 380.
  М. Р. СТЕПАНЯН, Аро Левонович [р.13(25).IV.1897] - арм. сов.
 композитор и обществ, деятель. Нар. арт. Арм. ССР (1960). Деп. Верх.
 Совета Арм. ССР 1-4-го созывов. В 1930 окончил Ленингр. консерваторию по
 классу композиции проф. В. В. Щербачё-ва. Один из виднейших композиторов
 Сов. Армении. Творчество С. явилось важным этапом в развитии арм. сов.
 муз. т-ра. Автор сатирич. оперы "Храбрый Назар" (по о. п. Д. Демирчяна,
 1935, Т-р оперы и балета им. Спендиарова, Ереван), опер: "Давид
 Сасунский" (по мотивам1 арм. нар. эпоса, соч. 1937), "На рассветен
 ("Лусабацин") - о борьбе арм. народа за установление Сов. власти в
 Армении (1938, Т-р оперы и балета им. Спендиарова), "Нунэ" (соч. 1947) -
 о крестьянском восстании в 10 в., "Героиня" (по мотивам поэмы "Арменум"
 Н. Заряна, 1950, Т-р оперы и балета им. Спендиарова; Гос. пр. СССР,
 1951), поев. жизни арм" колхозной деревни, и др. произв.
  Лит.: Вартанов X., Аро Степанян, "Сов. музыка",. 1939, JSTe 9-10;
 Тигранов Г., Армянский музыкальный театр. Очерки и материалы, т. 1-2,
 Ереван, 1956-60.
  СТЕПАНЯН, Вартуш Хачатуровна [р. 12(25). VII.1901] - арм. сов.
 актриса. Нар. арт. Арм. ССР (1962). В 1928 окончила Моск. арм. студию.
 Одна из основательниц Ленинаканского т-ра им. Мравяна (1928). С
 1930актриса Т-ра им. Сундукяна. В остром рисунке играет характерные и
 комедийные роли, обладает ярким юмором, мастерством выразительной
 детали.
  Роли: Согоме и Марта ("Дядя Багдасар" и "Восточный дантист"
 Пароняна), Полина ("Доходное место") - в Лени-наканском т-ре; Галчиха
 ("Без вины виноватые"), Ксения ("Егор Булычев и другие"), Маркрит, Хахо,
 Шушан, Бар-вере ("Хатабала", "Разорённый очаг", "Пэпо", "Ещё одна
 жертва" Сундукяна), Бабушка ("Замок Броуди" по Кронину), Мария Тарасовна
 ("Платон Кречета) и др. - в Т-ре им. Сундукяна. Б. А.
  СТЕПАНЯН, Гарник Хачатурович [р.2(15).П. 1909] - арм. сов. театровед
 и литературовед. Чл. Ком-мунистич. партии с 1939. Автор трудов по
 истории арм. т-ра.
  Соч.: Петрос Адамян, Ереван, 1941 (на арм. яз.); Петрос Адамян, пер.
 с арм., Ереван, 1956; Мкртыч Джанан, Ереван, 1960 (на арм. яз.); Очерк
 истории западноармянского театра, т. 1, Ереван, 1962 (на арм. яз.). Б.
 А.
  СТЕПАНЯН, Ованес (Оник) Карапетович [15(27). VII. 1871- 27.IV.1930] -
 арм. актёр. Засл. арт. респ. (1923). Сценич. деятельность начал в 1891 в
 Тифлисе. С арм. драм. труппами гастролировал в Иране, Турции, Болгарии,
 Румынии, Египте. После установления Сов. власти в Армении работал в
 труппе под рук. А. Харазяна, затем - в Т-ре им. Сундукяна (1922).
  Роли: Элизбаров ("Из-за чести" Ширванзаде), Огсен ("Дядя Багдасар"
 Пароняна), Яго; Карл Моор ("Разбойники"), Креон ("Антигона" Софокла),
 Отар-бек ("Измена" Сумбатова-Южина) и др. Б. Л,
  СТЕПАНЯН, Рубен Герасимович [р. 16(29).XII. 1902] - арм. сов.
 дирижёр, композитор. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1961). Чл. Коммунистич.
 партии с 1942. Окончил Ереванскую консерваторию: в 1931 - по классу
 скрипки, в 1936- по классу дирижирования К. С. Сараджева. В
 1938-65дирижёр Т-ра оперы и балета им. Спендиарова. Автор песен, симф. и
 др. соч.
  Руководил пост. опер: "Риголетто" (1940),"Севильский цирюльник"
 (1943); "Дон Паску але" Доницетти (1953), "Ануш" Тиграняна (1956),
 "Фауст" (1958); "Алмаст" Спендиарова (1959), дет. оперы "Костёр"
 Геворкяна (1959); балетов: "Ана-ит" Тер-Гевондяна (1940), "Лебединое
 озеро" (1940), "Раймонда" (1941); "Севан" Егиазаряна (1955), "Мармар"
 Оганесяна (1957), "Сона" Хагагорцяна (1958).
  С 1929 занимается педагогич. деятельностью (Ереванская консерватория,
 Муз. школа им. А. Спендиарова в Ереване, Моск. муз.-пед. ин-т им.
 Гнесиных). Кн. Г.
  СТ‚РИЯ-ПбПОВИЧ (Стери?а-Попови?), Йован (1.1.
 1806-26.II.1856)сербский драматург. Один из основоположников новой
 сербской драматургии. Лит. и театр. деятельность начал как участник
 просветит. об-ва "Сербская Матица", осн. в 1826 в Пеште. В 1827 написал
 первую пьесу - историч. драму "Ненависть, или Светислав и Милева".
 Ранние драмы С.-П. отличались патетикой и сентиментальностью,
 последующие- "Смерть Стефана Дичанского" (1841) и "Гайдуки"
 (1842)-простотой стиля, верным освещением историч. событий; драма
 "Владислав" (1842) была пост. в полу-проф. т-ре, "На таможне" - в г.
 Нови-Сад. Комедии С.-П. послужили основой репертуара сербского т-ра. В
 них драматург изображал совр. ему быт, осмеивал ложный патриотизм,
 преклонение перед зап. культурой, невежество и стяжательство буржуа.
 Лучшие комедии С.-П.: "Враль и подвирала" (1830), "Тыква, возомнившая
 себя чашей" (1830), "Скупой, или Кир Яня" (1837), "Патриоты" (1853) и
 "Белград прежде и теперь" (1853). С. выступал и как переводчик:
 "Проделки Ска-пена"; "Эрнани" и "Анджело" Гюго (1842). В 1957 в память
 С.-П. были учреждены ежегодные смотры-фестивали югославских т-ров, к-рые
 наз. "Стерийно позориште" и устраиваются с целью пропаганды совр.
 югослав, драматургии.
  Лит.: История Югославии, т. 1, М., 1963, с. 456-457;
  Милисавец Ж., Савест ?едне епохе. Студи?а о Йовану Стери?и Попови?у,
 [Нови-Сад, 1956]. Л. Сол.
  СТЕФАНИ (Stefani), Ян (1746-24.II.1829) - польский композитор,
 дирижёр, скрипач. По происхождению чех. В 1771 приехал в Варшаву, был
 капельмейстером Нац. т-ра. Основоположник проф. т-ра В. Богуславский
 написал либр. и содействовал пост. оперы С. "Мнимое чудо, или Краковцы и
 горцы" (1794, Нац. т-р, Варшава). Из-за патриотич. направленности епера
 была запрещена после трёх представлений. Позднее была пост. в Кракове,
 Познани, Калише, Петербурге (1807) и завоевала большую популярность.
  В период пребывания Нац. т-ра во Львове (1794-99) С. написал комич.
 оперы "Благодарные подданные" и "Заколдованное дерево" (обе 1796,
 Львовская опера). Затем оперы "Фрозина, или Семь раз одна" (Нац. т-р,
 Варшава, 1806), "Полька", "Ротмистр Горецкий, или Освобождение" (обе
 1807, там же), "Папирус, или Любопытство женщины", "Старый охотник" (обе
 1808,. там же). С. широко использовал польский муз. фольклор, приёмы
 нар. инструментализма. Творчество С., одного из предшественников С.
 Монюшко, наметило пути дальнейшего развития польской оперы, её связь с
 нар. музыкой. Л. Коз.
  СТЕФАНОВИЧ, Михаил Павлович [р. 2(14).II. 1898] - укр. сов. режиссёр,
 артист оперы (бас). Нар. арт. УССР (1947). Чл. Коммунистич. партии с
 1944. В 1922 окончил Киевскую консерваторию. Сценич. деятельность начал
 в оперной студии "Молодой оперный театр" (1919). С 1922 - солист оперных
 т-ров Киева, Одессы, Харькова, Перми, Саратова, Новосибирска, Ташкента.
 В 1928 начал режиссёрскую деятельность. С 1934 - гл. режиссёр и худ.
 рук. оперных т-ров Днепропетровска, Харькова, Одессы, Львова. В 1945-46
 преподавал в Харьковской консерватории, в 1946-47- в Львовской
 консерватории. В 1947-54 - худ. рук. и гл. режиссёр Т-ра оперы и балета
 им. Шевченко.
  Партии: Тарас Бульба (о. п. Лысенко), Борис Годунов;
  Кочубей ("Мазепа"), Дон Базилио, Руслан, Мельник и др.
  Пост.: "В бурю" Хренникова (1939), "Пиковая дама" (1944); "Молодая
 гвардия" Мейтуса, "Любовь Яровая" Энке (обе в 1947), "Иван Сусанин"
 (1948, Гос. пр. СССР, 1949), "Сказка о царе Салтане" (1949); "Богдан
 Хмельницкий" Данькевича (1950), "Борис Годунов" (1952), "Князь Игорь"
 (1953) и др.
  С о ч.: И. С. Паторжинский, Кив, 1960; П. С. Белинник, Кив, 1960; Д.
 М. Гнатюк, Кив, 1961; Що таке театр. Кив, 1961; Кивський державний
 академ?чний театр опери та балету, Кив, 1961; М. ?. Донець, Кив, 1965.
 р. Б.
  СТЕЦЕНКО, Кирилл Григорьевич [30. IV (12. V). 1882-29.IV.1922]-укр.
 композитор. В 1904-07 учился в Муз.-драм. школе Н. В. Лысенко в Киеве по
 классу теории и композиции Г. Любомирского. Как солист и помощник
 Лысенко совершил ряд поездок с его хором по Украине. В 1906 организовал
 в Киеве Нар. хор и дирижировал им. В 1907 за пропаганду укр. нар. песен
 был выслан из Киева. Осн. место в творчестве С. занимают хоры и песни.
 С.- автор детских опер: "Лисичка, Котик и Петушок" (соч. 1911),
 "Ивасик-Теле-сик" (либр. по о. п. Кропивницкого, 1911, неоконч.), "Дикая
 сила" (1916, неоконч.); неоконч. опер: "Пленница" ("Полонянка") - о
 борьбе укр. народа с тур. завоевателями (1903), "Кармелюк" (1906) - о
 нар. герое, "Ифигения в Тавриде" по о. п. Леси Украинки (1922); муз.
 комедии "Сватанье на Гончаровке" (текст Квитки-Основьяненко, 1954,
 Киевский т-р муз. комедии). Написал музыку к пьесам: "Былое"
 ("Бувальщина") Велисовского, "Цыганка Аза", "Как колбаса да чарка..."
 (все соч. 1909), "Богдан Хмельницкий" (не оконч.) Старицкого,
 "Гайдамаки" (по Шевченко, 1920, Первый гос. драм. т-р УССР им. Шевченко,
 Харьков); к мелодекламациям: "Дзинь-дзинь" Вороного, "Сосна" Олеся. С
 1907 выступал как муз.-театр. критик, писал рецензии на оперные
 спектакли. С 1918 преподавал в Муз.-драм. ин-те им. Лысенко (Киев).
  Лит.: КозицькийП., Кирило Стеценко, "Музика", Кив, 1923, .ј;ј 2, 3-5;
 Горюх?наН., Фремова Л.. К. Г. Стеценко, Кив, 1955; Пархоменко Л., Кирило
 Григорович Стеценко, Кив, 1963. А. Ив.
  СТЕШ‚НЕО, Иван Никифорович [12(24).1.1894- 3.V.1937] - укр. сов.
 артист оперы (бас-кантанте). Род. в семье крестьянина. Пению обучался в
 Италии у проф. Дельфиуме и Люченти. В 1914 дебютировал на оперной сцене
 в Бергамо. Пел в Риме, Бергамо и др. городах Италии, а также (в 1921-31)
 в Польше, Англии, Франции, США. Часто выступал перед рабочей аудиторией
 с исполнением рус. и укр. нар. песен. В 1917-21 был солистом Киевского,
 а в 1931-34- Харьковского т-ра оперы и балета, в 1934-37 - Укр.
 филармонии. Гастролировал во мн. городах СССР.
  Партии: Тарас Бульба (о. п. Лысенко), Сусанин, Борис Годунов,
 Мельник; Владимир Галицкий ("Князь Игорь"), За растре ("Волшебная
 флейта"), Мефистофель (о. п. Бойто и "Фауст" Гуно), Рамфис ("Аида"),
 Доктор ("Воццек" А. Берга), Дон Базилио.
  Лит.: "Вечерняя Москва", 1936, 4 февр., ј 28, с. 3; "Сов. Сибирь",
 1935, 21 апр., .ј 84, с. 4. О. И.
  СТЙБОР (Stibor), Ольдржих (16.III.1901-10.1. 1943) - чехословацкий
 режиссёр. Чл. Коммунистич. партии ЧССР. Будучи студентом правового ф-та
 Пражского ун-та, С. пытался создать театр. студию в г. Ост-раве. В 1931
 с небольшим коллективом актёров выступал в Интимном т-ре в Праге и
 вскоре был приглашён режиссёром в драматич. труппу т-ра в Оломоуце, где
 работал до 1940. Во время оккупации был арестован и заключён в
 концлагерь. В 1935 С. приезжал в СССР. Свои впечатления о советском
 театре описал в книге "Путь к сцене в СССР". С. утверждал активное
 воздействие т-ра на зрителя, его увлекал массовый, политич. т-р.
  С. часто обращался к опыту А. Я. Таирова, В. Э. Мейерхольда,
 прогрессивных реж. Запада. Крупнейшим событием театр. жизни Чехословакии
 была постановка С. "Оптимистической трагедии" (1935) в т-ре Оломоуца. Во
 время войны погиб в фашистском застенке. В память о С. т-р в г. Оломоуце
 носит его имя.
  Пост. С.: "Квадратура круга" Катаева (1931), "Пани Ню" Дымова (1933),
 "Воскресение" по Л. Н. Толстому (1936), "Bacca Железнова" (1937),
 "Ревизор" (1940) и др., ставил также оперы: "Евгений Онегин" (1936),
 "Русская леди Макбет" ("Леди Макбет Мценского уезда") Шостаковича (1937)
 и др.- все пост. в г. Оломоуце.
  Соч.: Cestou k jevisti v SSSR. Spolecnost pro kulturni a hospodarske
 styky se SSSR, Prerov, 1935.
  Лит.: Na pamet Oldricha Stibora, "Divadelni zapisnik", Praha, 1946,
 .ј 7-8; O Stibor a sovetske hry na nasem jevis-ti, cislo 9, Olomouc,
 1957. Д. Сол.
  СТЙВЕНС (Stevens), Райз (р. 11.VI.1913) - амер. артистка оперы
 (меццо-сопрано). В 1935 окончила Джульярдскую муз. школу в Нью-Йорке. В
 1936-38 пела в Нем. т-ре в Праге. Гастролировала в Венской гос. опере,
 т-ре "Колон" (Буэнос-Айрес), на Глайнд-борнском фестивале 1939, в т-рах
 "Гранд-Опера" (1949) и "Ла Скала" (1954). С 1938 - ведущая солистка т-ра
 "Метрополитен-опера". С. обладает голосом сочного, нежно-бархатистого
 тембра, с глубоким и насыщенным нижним регистром. Лучшая партия -
 Кармен.
  Среди др. партий: Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Миньон (о. п.
 Тома), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Октавиан ("Кавалер роз" Р.
 Штрауса), Марфа ("Хованщина"). В с. Т.
  СТИЛ (Steele), Ричард (12.III.1672-1.IX.1729)- англ. драматург,
 журналист. Один из основоположников просветительской комедии. Учился в
 Оксфорде (1684-89). В своих бытовых комедиях - "Похороны, или Модная
 печаль" (1701), "Любовник-лжец" (1703), "Нежный муж" (1705),
 "Совестливые влюблённые" (1722) - выступал против безнравственности
 драматургии эпохи Реставрации. Нравоучительность комедий С. иногда
 доходила до риторики, но пьесы С. пользовались успехом, т. к. в них была
 показана жизнь различных слоев англ. общества. Героем комедий С. был
 обычный рядовой человек, наделённый высокими моральными качествами.
 Пьесы С. были написаны живо, остроумно. В комедиях С. выступали
 крупнейшие англ. актёры (К. Сиббер, А. Олфрид и др.). С. совм. с Дж.
 Аддисоном выступал как издатель и автор (псевд. Исаак Биккер-стаф) в
 сатирико-нравоучительных журналах "Болтун", "Зритель" и др. (в них
 содержатся также высказывания С. о т-ре и драматургии).
  Соч.: The best plays of the old dramatists: R. Steele, L., 1894; The
 letters of R. Steele, L.-N. Y., 1927.
  Лит.: Дживелегов А.иБояджиев Г., История западноевропейского театра
 от возникновения до 1789 года, М.-Л., 1941, с. 424-425; История
 английской литературы, т. 1, вып. 2, M,-Л., 1945; Ташкентский
 театрально-художественный ин-т им. А. Н. Островского. Записки, вып. 2,
 3, Ташкент, 1957, 1959 (ст. Н. В. Минц); A i t k e n G. A., Life of Sir
 R. Steele, v. 1-2, L., 1889; D о Ь s o n A., R. Steele, v. 1-4, L.,
 1896; С о n n e 1 у W., Sir R. Steele L., 1934; Loftis J., Steele at
 Drury Lane, Berkeley, 1952. В. Ю.
  СТЙЛУ (Stillu), Панди (р.З.III.1914) - албанский актер. В 1932 начал
 творч. деятельность в Румынии. Работал в различных т-рах страны,
 принимал участие в создании Т-ра им. А. Моисеи в г. Дурресе, где пост.
 "Девушку из деревни" Гьяты. Среди др. пост.: "Нашествие", "За тех, кто в
 море!"; "Лейпцигский процесс" Компанейпа и Кронфельда, "Наша земля"
 Яковы. Д. А г.
  СТИНЬЯНИ (Stignani), Эбе (р. 10.VII.1907) - итал. артистка оперы
 (меццо-сопрано). Музыке обучалась в консерватории в Неаполе.
 Дебютировала в 1925 на сцене т-ра "Сан-Карло" там же. В последующие годы
 пела в Венеции, Милане (т-р "Ла Скала", 1927) и др. городах Италии.
 Гастролировала в Лондоне, Берлине, Париже и др. городах мира. В 1957
 оставила сцену.
  Одна из видных оперных певиц 20 в., С. обладала высокой техникой бель
 канто, свободной и благородной фразировкой.
  Партии: Адальджиза ("Норма"), Аида; Леонора ("Фаворитка" Доницетти),
 Ульрика, Азучена, Мэг Пэдж ("Бал-маскарад", "Трубадур", "Фальстаф"
 Верди), Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи), Семирамида (о. п.
 Россини), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Миньон (о. п. Тома), Ортруда
 ("Лоэнгрин"), Кармен; Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Лукреция (о.
 п. Респиги, 1-я пост. 1937) и др
  Лит.: L а и г i-V о 1 р i G., Voci parallele. Mil., 1955.
  Св. Г. СТОЙЧЕВ, Пётр (12.XII.1879-20.III.1945) - болг. актёр. В 1903
 окончил Петерб. драм. курсы. В 1896 начал сценич. деятельность в Софии в
 труппе "Заря" под рук. Б. Пожарова. В 1897 организовал труппу "Артист".
 В 1897-99 работала театре "Слеза и смех". В 1900 совм. с С. Бычваровым
 основал в Вар-не театр. труппу. В 1903 - актёр и режиссёр театральной
 труппы "Лира" в Русе, затем актёр "Совр. т-ра" М. Икономова; в 1904-05,
 1906-19 работал в софийском Нар. т-ре. В 1905 с труппой актёров основал

<< Пред.           стр. 717 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу