<< Пред.           стр. 720 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Н. А. Некрасова, 1852). В этой роли проявились горячий темперамент
 актрисы, искренность в передаче драм. переживаний девушки из народа. Под
 рук. антрепренёра и актёра Н. К. Милославского, возглавлявшего Казанский
 т-р, и своей сестры X. И. Стрелковой С. подготовила роли: Марии Стюарт;
 Эс-меральды (о. п. Бирх-Пфейфера по Гюго), Вероники ("Уголино"
 Полевого), графини Клары ДОбервиль (о. п. Анисе-Буржуа и Деннери), в
 к-рых пользовалась большим успехом. Среди её лучших ролей также Катерина
 ("Гроза") и Лизавета ("Горькая судьбина" Писемского). Трагич. образам С.
 были свойственны активность, страстность натуры, актриса умела
 передавать глубокую боль чистой женской души, страдающей в жестоком
 мире. П. А. Стрепетова писала о ней:
  "В исходе 50-х и начале 60-х годов А. И. Стрелкова была на высоте
 своей славы. Её огромный талант-самородок достиг тогда полной зрелости,
 и по всему протяжению Волги, от Твери до Астрахани, имя этой даровитой
 артистки гремело из конца в конец" ("Жизнь и творчество трагической
 актрисы", 1959, с. 142-43). После Казани С. играла в Орле, Саратове,
 Одессе, Киеве и др. городах. В 70-х гг. С. перешла на амплуа пожилых
 женщин. Работала в Народном т-ре на Политехнической выставке в Москве
 (1872), Александрийском т-ре (1878-82), московском Малом т-ре (1891-92),
 во мн. крупных провинциальных городах.
  Др. роли: Мурзавецкая ("Волки и овцы"), Кабаниха ("Гроза"),
 Пошлёпкина ("Ревизор"), Простакова ("Недоросль"), королева Гертруда
 ("Гамлет"), леди Макбет ("Макбет"), Таи-сия ("Свекровь" Чаева) и др.
  Лит.: "Голос", 1878, ј 82; Н и к о л a e в Н., Драматический театр в
 г. Киеве, Киев, 1898. А, Кл.
  СТРЕЛЬБЙЦКИЙ (наст. фам.- С в e т к и н), Владимир Андреевич (р.
 21.VII.1899) - рус. сов. актёр и режиссёр. Нар. арт. Молд. ССР (1958).
 Творч. деятельность начал в 1921 в Саратовском т-ре им. Чернышевского. С
 1925 был актёром т-ров Керчи, Барнаула, Свердловска, Новочеркасска,
 Тамбова, Ижевска, Грозного, Нальчика, Пятигорска, Костромы. В 1940- 1963
 работал в Кишинёвском рус. т-ре. Творчеству С. свойственна комедийная
 яркость, остротой сатирич. рисунка отличается исполнение С. многих
 характерных ролей. С 1935 выступает и как режиссёр. Пост. спектакли:
 "Овод" по Войнич (1935), "Мачеха" Бальзака (1937), "Кому подчиняется
 время" бр. Тур и Шейнина (1946), "Светит, да не греет" Островского и
 Соловьёва, "Отверженные" по Гюго (оба в 1953).
  Роли: Живота ("Доктор философии" Нушича), Дулитл ("Пигмалион" Шоу),
 Медников ("Грач - птица весенняя" Мстиславского), Черненко ("Семья"
 Попова), Лемм ("Дворянское гнездо" по Тургеневу), прокурор Бреве
 ("Воскресение" по Толстому), Кутузов ("Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва).
 Д\ /у.
  СТРЕЛЬНИКОВ (наст. фам.- Мезенкампф), Николай Михайлович [2(14)
 .V.1888-12.IV.1939] - рус. сов. композитор, дирижёр, муз. критик. Засл.
 деят. иск-в РСФСР (1939). Один из основоположников сов. оперетты. В 1909
 окончил Уч-ще правоведения (Петербург). Брал уроки композиции в
 Петербурге (в т. ч. у А. К. Лядова) и за границей. После Октябрьской
 революции вёл большую муз.-просветительскую деятельность в рабочих
 клубах, в Сов. Армии и Флоте. В 1918-28 сотрудничал в журн. "Жизнь
 искусства". В 1922-39- зав. муз. частью и дирижёр ЛенТЮЗа. С. написал
 оперы: "Беглец" по повести "За что?" Толстого (1933, Леыингр. академич.
 т-р оперы и балета), "Граф Нулин" по Пушкину (соч. 1938); оперетты
 "Чёрный амулет" (1927, Ленингр. Малый оперный т-р), "Холопка" (1927,
 Ленингр. т-р муз. комедии), "Луна-парк" 1929, Моск. т-р оперетты),
 "Чайхана в горах" (1930, там же), "Завтра утром" (соч. 1930), "Сердце
 поэта" ("Беранже", 1934, Ленингр. т-р муз. комедии), "Настоящая любовь"
 (соч. 1937), "Президенты и бананы" (соч. 1939). Опираясь на нек-рые
 достижения венской оперетты (Ф. Л era p, И. Кальман) и на традиции рус.
 балета (А. К. Глазунов, H. H. Черепнин), С. создал муз. комедии,
 отличающиеся развёрнутой муз. драматургией, мелодичностью,
 изобретательностью инструментовки, большим художеств. вкусом. Его
 оперетта "Холопка" положила начало жанру сов. историко-бытовой оперетты,
 развитому позднее В. В. Щерба-чёвым, Ю. С. Милютиным и др. С.- автор
 музыки к спектаклям драм. т-ров (Т-р драмы им. Пушкина, Большой драм.
 т-р и др.), инструмент., вок. соч., музыки для кино.
  С о ч.: Бетховен, М., 1922; А. H. Серов, М,, 1922; Глинка, М., 1923.
  Лит.: Янковский М. О., Советский театр оперетты, Л.-М., 1962; "Сов.
 музыка", 1965, ј 2 (ст. А. Брян-Цева). О. Д.
  СТРЕЛЬСКАЯ, Варвара Васильевна [по мужу - Стуколкина; 4(16).XII.1838,
 Москва, - 11(24). 1.1915, Петроград]- рус. актриса. Отец- оперный певец
 В. И. Стрельский, мать - драм. актриса С. И. Виноградова. Училась в
 Петерб. театр. уч-ще (у П. И. Григорьева). В 1857 была принята в
 Александрийский т-р; играла здесь до конца жизни. Миловидная, грациозная
 актриса обратила на себя внимание исполнением роли Лизы ("Горе от ума"),
 к-рую она играла как рус. крепостную девушку. Выступала в комедиях
 Мольера, в водевилях с пением. Расцвет комедийного дарования С. связан с
 её переходом на характерные роли пожилых женщин и старух. Была
 замечательной исполнительницей ролей в пьесах А. H. Островского.
 Уроженка Москвы, С. "списывала с натуры" замоскворецких купчих,
 чиновниц, мещанок, свах. Игра её отличалась непосредственностью,
 органичностью перевоплощения, покоряющим обаянием, заразительным
 комизмом, богатством и красочностью сценич. речи. Высокую оценку иск-ву
 С. дал К. С. Станиславский.
  Среди лучших ролей: Домна Пантелевна ("Таланты и поклонники"),
 Кукушкина ("Доходное место"), Манефа "На всякого мудреца..."), Мигачёва
 ("Не было ни гроша..."), Пошлёпкина ("Ревизор"), Фёкла Ивановна
 ("Женитьба"), графиня Хрюмина ("Горе от ума"), Простакова ("Недоросль"),
 Атуева ("Свадьба Кречинского"), Бессеменова ("Мещане"), Каурова
 ("Завтрак у предводителя" Тургенева) и др.
  Лит.: Крыжицкий Г., Тетя Варя, "Театральная жизнь", 1962, Я" 4; В. В.
 Стрельская на сцене. О Стрельской, "Солнце России", 1915, .Ms 3; Ю p ь e
 в Ю., Записки, Л.-М., 1948; Мичурин а-С амойлова В. А., Шестьдесят лет в
 искусстве, М.-Л., 1946. Г. К.
  СТРЕЛЬСКИЙ, Михаил Кузьмин [наст. фам.- Третьяков; 1844 - 14(27).
 XI.1902J- рус. актёр. Окончил Моск. ун-т. Занимался театр. иск-вом под
 рук. И. В. Самарина. Дебютировал на сцене в 1864. В 1865-70 работал в
 Малом т-ре, в 1880-84- в Александрийском т-ре. Осн. деятельность С.
 проходила в частных антрепризах - в Москве (Т-р Го-ревой), Киеве,
 Харькове, Одессе, Тифлисе, Ростове-на-Дону, Саратове, Воронеже, Казани,
 Ярославле. В 1893-98 - актёр Виленского т-ра (в 1898 по болезни оставил
 сцену). В Малом т-ре С. исполнял преим. роли вторых любовников, в
 провинции выступал гл. обр. в опереттах (обладал красивым сильным
 голосом); партии: Парис ("Прекрасная Елена"), Фауст ("Фауст наизнанку",
 опера-фарс Эрве). Играл также роли Карла Моора, Молчалина; Анания
 Яковлева ("Горькая судьбина" Писемского) и др. Талант С. раскрылся в
 зрелые годы в ролях Опольева ("Старый барин" Пальма), Пастора ("Родина"
 Зудермана), короля Лира, Франца Моора; Ришелье (о. п. Булвер-Литтона),
 Арбенина; Вышневского ("Доходное место"). В своих лучших работах -
 Городничий; Прибытков ("Последняя жертва") - С. проявил себя как
 художник, умеющий раскрывать социальный смысл образов рус. классич.
 драматургии.
  Лит.: "Театр и искусство", 1902, ј 47 [некролог];
  Бруштейн А., Страницы прошлого, М., 1956; П. А. Стрепетова. Жизнь и
 творчество трагической актрисы, Л.-М., 1959. А. Кл.
  СТРЕЛЬЦОВ, Сергей Николаевич [22.1Х(4.Х). 1890-1.Х.1953]-рус. сов.
 артист оперы (лирико-драматич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1933). В
 1915-17 учился в Моск. консерватории по классу проф. У. Ма-зетти.
 Дебютировал в 1917 на сцене Моск. обл. т-ра "Молодая опера". В 1920-27 и
 1930-46 - солист Большого т-ра.
  Партии: Князь ("Русалка"), Герман, Левко, Садко; Лыков ("Царская
 невеста"). Туча ("Псковитянка"), Гвидон ("Сказка о царе Салтане"),
 Шуйский, Самозванец ("Борис Годунов"), Владимир ("Князь Игорь"), Фауст,
 Хозе.
  С. обладал мягким голосом большого диапазона. В последний период
 своей деятельности создал характерные образы, наделённые простодушием,
 нар. юмором: Попович ("Сорочинская ярмарка"), Казак ("Тихий Дон"),
 Щукарь ("Поднятая целина"). В 1947- 1951 преподавал в Моск.
 консерватории. М. Р.
  СТРЕМ (Strom), Кнут (р. 7.IV.1887) - шведский режиссёр, художник. В
 1905 начал работать как декоратор в Драм. т-ре (Стокгольм). Расцвет
 творчества С. связан с работой в т-pax Гётеборга: "Лоренсберг-театре"
 (1920-26), Городском т-ре (1934-57), где он был директором, режиссёром,
 художником, педагогом студии. С. боролся с натуралистич. тенденциями,
 стремился к обобщённо-экспрессивному выражению идеи пьесы в"
 монументально строгих, пластич. формах. Оформлял шекспировские пост. П.
 Линдберга: "Ромео и Джульетта", "Гамлет", "Отелло", "Венецианский
 купец", а также собств. пост. Для пост. С. характерны психологич.
 насыщенность сценич. действия, скуль-птурно-выра зит. мизансцены.
  Пост.: "Мастер Улоф" (1926), "Путь в Дамаск" (1938), "Густав Васа"
 (1956) Стриндберга, "Человек, вновь проживший свою жизнь" (1928), "Сон в
 летнюю ночь-в работном доме" (1941) Лагерквиста, "Бабушка и господь"
 Бергмана (1941), "Наш неродившийся сын" Муберга (1945), "Двенадцатая
 ночь" (1938), "Дон Карлос" (1940); "Оловянщик-политикан" Холь-берга
 (1935), "Вишнёвый сад" (1954); "Трёхгрошовая опера" Брехта (1955), "Наша
 честь, наше могущество" Грига (1936), "Исчезнувшая мелодия" (1937),
 "Анна Софи Хедвиг" (1940) Абелля, "Красные розы для меня" 0'Кейси
 (1946), "Император Джонс" 0'Нила (1937), "Золотой мальчик" Одетса
 (1944), "Смерть коммивояжёра" Миллера (1949), "Квадратура круга" Катаева
 (1950) и др.
  Лит.: Hillestrom G., Theatre and ballet in Sweden, Stockh., 1953;
 Lindberg P., Regiproblem, Stockh., 1927;
  Hjern K., Teater vid Gotaplatsen..., Goteborgs Stadsteater.
 1934-1959, Goteborg, [1959]. Вл. М.
  СТРЕПЕТОВА, Полина (Пелагея) Антипьевна [ок. 4.X.1850, H.
 Новгород,-4(17).Х.1903, Петербург]- рус. актриса. Родители С. неизвестны
 (воспитывалась в семье театрального парикмахера А. Г. Стрепетова);
 детство провела в Нижнем Новгороде. Дебютировала в 1865 в Рыбинске.
 Среди её ранних ролей: Верочка ("Ребёнок" Боборыкина), Софья
 ("Перемелется - мука будет" Самарина, 1866) и др. В первые годы
 пребывания на сцене С. приходилось играть в драме, комедии, водевиле,
 оперетте ("Фауст наизнанку", "Фру-Фру", "Прекрасная Елена" и др.). С. не
 получила театр. образования, но многое восприняла от товарищей по сцене:
 ученицы М. С. Щепкина - А. И. Шуберт, своего мужа - видного актёра М. И.
 Писарева и др. На формирование творчества С. оказали большое влияние
 эстетич. взгляды В. Г. Белинского и Н.А.Добролюбова. Горячая любовь к
 народу, дух активного протеста против угнетения делали иск-во С. близким
 устремлениям революционно-демократич. интеллигенции. С.- первая в рус.
 т-ре раскрыла духовную силу рус. женщины. Талант С. как трагедийной
 актрисы проявился в период работы её в Казани (1871). Здесь она с
 огромным успехом играла свои лучшие роли - Лиза-вета ("Горькая судьбина"
 Писемского),Катерина("Гро-за"), Марья Андреевна ("Бедная невеста"
 Островского), Аннета ("Семейные расчёты" Куликова) и др. Роли Катерины и
 Лизаветы - вершина иск-ва С. Позднее (нач. 80-х гг.) в число лучших
 работ актрисы вошла роль Степа ниды ("Около денег" Потехина и В. А.
 Крылова). В этих образах наиболее полно раскрылся творч. облик актрисы.
 Изображая страдания русской женщины, её полное бесправие, С.
 подчёркивала в своих образах мотивы социального протеста. Искренность,
 огромная эмоциональность, вдохновенная сила чувств искупали нек-рую
 неровность игры С. и заставляли забывать о дефектах её внешности
 (сутулость фигуры, резкость и угловатость движений). К числу наиболее
 значит, ролей относятся также Аннушка, позже Евгения ("На бойком месте"
 Островского), Василиса Ме-лентьева ("Василиса Мелентьева" Островского и
 Гедеонова), Марьица ("Каширская старина" Авер-киева). В течение ряда лет
 С. играла в разл. провинц. городах. В 1873 - актриса Общедоступного т-ра
 в Москве. Неоднократно выступала в руководимом А. Н. Островским
 Артистич. кружке. В 1880 была актрисой Пушкинского т-ра А. А. Бренко. В
 1881 С. поступила в труппу петерб. Александрийского т-ра. Однако очень
 скоро выявилось резкое противоречие между идейными и художеств.
 убеждениями С. и консервативно настроенным руководством имп.т-ра.
 Близкие С. пьесы Островского и Писемского редко включались в репертуар,
 состоявший гл. обр. из салонных бурж. драм и комедий. Конфликт с
 дирекцией обострился из-за прямого и резкого характера С. Даже успех С.
 в старых ролях и удачные -выступления в нек-рых новых ролях (Кручинина -
 "Без вины виноватые". Степаыида - "Около денег", Сарра - "Иванов"
 Чехова) не смогли предотвратить её отставки (1890). Многолетняя травля
 со стороны театральных чиновников, реакц. части актёров и определённых
 слоев зрителей надломила силы С В последние годы она снова играет в
 т-рах провинции (Казань, Тифлис, Харьков, Ростов) и на клубных сценах.
 Это было время упадка таланта С. Протест, мощно звучавший в ранних
 сце-нич. созданиях С., постепенно ослабевал, терял свой социальный
 смысл, приобретая отвлечённо моральный характер. С. притушила социальную
 тему образа Матрёны ("Власть тьмы"), трактуя её как женщину, наделённую
 чертами необыкновенной жестокости. К тем же годам относится глубоко
 ошибочное выступление С. на 1-м съезде сценич. деятелей (1897) с
 призывом: "Долой школу! Да здравствует актёрское нутро!". В 1899 С.
 вновь получила приглашение в Алек-сандринский т-р на роли комич. старух,
 но уже в 1900 она опять, по её собственному выражению, была "выгнана" из
 т-ра.
  С. обладала огромным темпераментом, выдающимся трагич. дарованием,
 способностью к непосредственному переживанию. "Как природный талант, это
 явление редкое, феноменальное...,- писал А. Н. Островский.- Ее среда -
 женщины низшего и среднего классов общества; ее пафос - простые, сильные
 страсти" (Полн. собр. соч., т. 12, 1952, с. 213*-14). С. пользовалась
 горячим признанием в кругах демократич. зрителей, видевших в её иск-ве,
 связанном с революц.-народническими идеями, явление, родственное
 творчеству композиторов "Могучей кучки" и художников-передвижников
 (портреты С. созданы И. Е. Репиным и Н. А. Яро-шенко).
  Др. роли: Таня ("Грех да беда на кого не живёт" Островского), Лиза
 ("Горе от ума"), Дуня ("Не в свои сани не садись" Островского), Беатриче
 ("Много шума из ничего") Мария Стюарт; Тизбе ("Анджело, тиран
 Падуанский" Гюго) Дочь мельника ("Русалка" Пушкина), Медея (о. п.
 Суворина и Буренина), Вера Шелога и Ольга ("Псковитянка" Мея) Евпраксия
 ("Чародейка" Шпажинского), Татьяна ("Чужое добро впрок не идёт"
 Потехина), Анна Ивановна ("Семья" Крылова), Марфа Петровна ("Испорченная
 жизнь" Чернышёва).
  Соч.: Воспоминания и письма, М.- Л., 1934. Лит.: П. А. Стрепетова.
 Жизнь и творчество трагической актрисы, Л.-М., 1959; Давыдов В. Н.,
 Рассказ о прошлом, М.-Л., 1931; Савина М. Г., Горести и скитания, Л.,
 1927; Б е н ь я ш Р. М., Пелагея Антипьевна Стрепетова, Л., 1947;
 Фельдман 3., Полина Антипьевна Стрепетова, М.-Л., 1947; А л п е р с Б.
 В., Актерское искусство в России, т. 1, М.-Л., 1945. СТРИЖОВА, Анна
 Николаевна [р. 10(22).XII. 1898]- рус. сов. актриса. Нар. арт. РСФСР
 (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1942. В 1923 окончила театр. школу в
 Нижнем Новгороде. В 1923-29 работала в Нижегородском т-ре драмы. С
 1929актриса Саратовского т-ра им. К. Маркса. С.-характерная бытовая
 актриса. Сыграла много ролей в пьесах Островского: Кукушкина ("Доходное
 место"), Кабаниха ("Гроза"), Галчиха ("Без вины виноватые"), Улита
 ("Лес"), Домна Пантелевна ("Таланты и поклонники"), Анфу-са Тихоновна
 ("Волки и овцы"), Глафира Фирсовна ("Последняя жертва"). В пьесах сов.
 драматургов - Мотылькова ("Слава" Гусева), Христина Архиповна ("Платон
 Кречет"), Сафонова ("Русские люди"); Зо-бунова ("Егор Булычев и
 другие"). В её иск-ве острая характерность сочетается с большой
 искренностью, простотой. С.- мастер сценич. речи. Э. К.
  СТРЙНДБЕРГ (Strindberg), Йухан Август (22.1. 1849,
 Стокгольм,14.V.1912, там же) - шведский писатель, драматург, театр.
 деятель. Род. в купеческой семье. Был преподавателем, актёром, занимался
 журналистикой. Первая пьеса - стихотворная трагедия "Конец Эллады"
 (1869). Наибольшей известностью пользуются пьесы С., написанные им в
 80-е гг. 19 в. В этот период С. выступил как один из вождей натурализма,
 сконцентрировав в своём творчестве осн. черты этого направления -
 внимание к бытовым подробностям, научный подход к изображаемым явлениям.
 В семейных драмах "Отец" (1887, т-р "Казино", Копенгаген), "Фрекен Юлия"
 (1889, студенч. кружок, Копенгаген), "Кредиторы" (1889, "Дагмартеатр",
 Копенгаген), "Кто сильнее" (1889, там же), "Товарищи"
  (1886, "Люстшпильтеатер" - 1905, Вена), "Пляска смерти" (ч. 1-2,
 1900, "Резиденц-театер" - 1905, Кёльн) и др. С. создаёт острые
 социальные характеристики, с беспощадной откровенностью анализирует
 бурж. нравы. Но гл. причину драм. конфликтов он видит в человеческих
 инстинктах, наследственности, болезнях, "борьбе полов".
  Творчество С. сложно, противоречиво, отмечено резкой сменой
 направлений - от натурализма к символизму, а затем - к экспрессионизму.
 Его мировоззрение эволюционировало от демократизма, оппозиционности
 совр. бурж. обществу, от естественнонаучного материализма к ницшеанству,
 увлечению религиозными учениями (теософия, буддизм) и вновь к
 настроениям социального протеста. Но на всех этапах творчества в произв.
 С. проявлялись постоянные характерные черты. Конфликты пьес С. резко
 непримиримы, даже если выражены не в столкновениях людей, а во внутр.
 психологич. борьбе. Герои С.-"...неустойчивые, разорванные, смешанные из
 старого и нового..." (Полн. собр. соч., т. 1, М., 1910, с. 35),
 исполнены неразрешимых, приводящих порой к гибели противоречий. В
 большинстве своих драм. произв. С. раскрывает психологию и судьбу
 изолированной личности. Его привлекают сильные страсти, борьба.
 Мироощущение С. по преимуществу трагедийно, творчество его имеет острую
 антибуржуазную направленность, однако реа-листич. изображение бурж.
 нравов вскоре заменяется в его драматургии восприятием бурж. мира как
 кошмара. Постепенно внимание к иррациональному, подсознательному у С.
 обостряется и подготавливает его переход к субъективистскому показу
 мира. Пьесы "Путь в Дамаск" (трилогия: ч. 1-1898, Королевский драм. т-р
 - 1900; ч. 2-1898, т-р "Каммершпиле" - 1916, Мюнхен; ч. 3-1901; там же),
 "Игра мечты" (1901, Шведский т-р - 1907, Стокгольм), "Соната призраков"
 (1907, там же - 1908), исполненные мистич. символов, предчувствий
 катастроф, предваряют экспрессионизм. Одновременно С. обращается к
 реализму в историч. драмах: "Густав Ваза" (1899, Шведский т-р,
 Стокгольм), "Эрик XIV" (1900, там же), "Густав Адольф" (1900,
 Берлин-1903), "Карл XII" (1901, Королевский драм. т-р - 1902,
 Стокгольм). "Густав III" (1903, "Новый интимный т-р", Стокгольм),
 "Кристина" (1901, "Интимный т-р" - 1908) и др.
  Среди др. пьес: "Буря" (1888, "Интимный т-р", Стокгольм), "Пасха"
 (1901, т-р "Шаушпильхауз", Франкфурт-на-Майне), "Виттенбергский соловей"
 (1903, "Кюнстлер-театер" - 1914, Берлин), "Пеликан" (1907, "Интимный
 т-р"), "Большая дорога" (1909, там же - 1910).
  С. постоянно обращался к теории и практике т-ра. В предисловии к
 пьесе "Фрекен Юлия" и в трактате "О современной драме и современном
 театре" (1889) С. развивал принципы эстетики натурализма (трактовка
 среды и характеров, построение диалога, мизансцен, оформление и т. д.).
 Свои взгляды на театр. иск-во С. попытался реализовать в т-ре
 "Экспериментальная сцена" (1889). Позднее С. создал "Интимный театр"
 (1907-10), где ставились его пьесы, написал ряд обращений к труппе.
  Творчество С. оказало значит, влияние на драматургию 20 в.; оно
 сказалось в произв. Ю. О ' Нила, Т. Уильямса, А. Миллера, отчасти Л.
 Хелман (США); нем. экспрессионистов; Дж. Осборна, Г. Пинтера (Англия);

<< Пред.           стр. 720 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу