<< Пред.           стр. 747 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Консультационную помощь Т. к. страны оказывает Всероссийское театр.
 об-во (кабинет т-ра для детей, Москва). Сплочению и обобщению опыта Т.
 к. (организации фестивалей Т.к. 1923-27) способствовала деятельность
 Музея игрушки (основатель Н. Д. Бартрам, Москва). Материал по Т. к.
 собирает и систематизирует Музей театр. куклы при Центр, т-ре кукол,
 осн. в 1937 (организаторы А. Я. Федотов и В. В. Курдюмов).
  Широкое развитие получил в СССР самодеятельный Т. к., насчитывающий
 св. 15 тыс. детских (детские сады, школы, дома и дворцы пионеров) и
 десятки студенч. сатирич. Т. к. ("Сатира в куклах", в г. Жуковском;
 "Строгановцы", Москва; "Живой крокодил" в сибирском колхозе "Памяти
 Ильича"; алтайский "Петрушка-целинник" и др.).
  Илл. см. на отдельном листе к стр. 128-129.
  Лит.: ПеретцВ.Н., Кукольный театр на Руси, -СПБ, 1895; Франко 1 в..
 До истор? укрансцюго вертепу
  XVIII ст., в кн.: Записки Наукового товариства м. Т. Шевченка, Льв?в,
 1906, т. 71, т. 72, 73; Виноградов Н., Белорусский вертеп, СПБ, 1908;
 Йорик, История марионеток, "Театр и искусство". Приложение "Библиотека
 театра и искусства", СПБ, 1913, кн. I-IV, VII; 1914, кн. 1,1Х;
 СлонимскаяЮ., Марионетка, "Аполлон", 1916, Ns 3; Богатырев П., Чешский
 кукольный и русский народный театр. Берлин -П. , 1923;
 Симанович-ЕфимоваН. Я., Записки петрушечника, М.- Л., 1925;
  Ерёмин И.иЦехновицер О., Театр Петрушки, Л.- М., 1927; Гаврилов М.
 Ф., Кукольный театр в Узбекистане, Таш., 1928; Кукольные театры
 ЛенТЮЗ'а. Сб. статей, под ред. Н. Верховского, Л., 1934; Театр детской
 книги, М., 1934; Федотов А. Я., Из истории кукольного театра, М., 1940;
 его же, Секреты театра кукол, М., 1963; Образцов С., Актер с куклой,
 М.Л., 1938; его ж е, Моя профессия, кн. 1, М., 1950; е г о же, Театр"
 китайского народа, М., 1957; Деммени Е. С." Куклы на сцене, M.- Л.,
 1949; его же, Страницы из жизни театра, Л.- М., 1949; Малик Я.,
 Кукольный театр в Чехословакии, Прага, 1948; Нурджанов Н., Таджикский
 народный театр. М., 1956; Чехословацкие марионетки, пер. с чеш. (Вступ,
 ст. Э. Колар), Прага, 1957;
  Театр кукол СССР. Каталог выставки, М., 1957; П е р е п е-л и ц ы н а
 Л., Узбекский народный кукольный театр. Таш., 1959; Легенда о докторе
 Фаусте (ред. В. Жирмунского), М.- Л., 1958; Грузинский Гос. театр кукол,
 Тб., 1958; Театр кукол зарубежных стран, М.-Л., 1959; Музей театральных
 кукол. Путеводители, М., [i 959]; Всеволодский-Герн-г р о с с В. П.,
 Русская устная народная драма, М., 1959;
  С м и р н о в а Н. И., Советский театр кукол. 1918-1932, М., 1963;
 Театр кукол СССР. 1959-1960, М., 1962; Mag" n i n Ch., Histoire des
 marionettes en Europe, P., 1852, 2 ed., P., 1862; M a i n d г о n E.,
 Marionettes et guignols, P., 1900; Mills W., Dunn L., Marionettes, masks
 and shadows, N. Y., 1928; В о e h n M., Puppen und Puppenspiele, Bd 2,
 Munch., 1929; Beaumont C. W., Puppets and puppet stage, L.-N. Y.,
 [1938]; Chesnais S., Histoire generale des marionettes, P., 1947;
 Gervais A., Marionettes et marionettistes de France, P., 1947; M с P h а
 г-lin P., The puppet theater in America... 1524-1948, N. Y., 1948; S i g
 n o r e l l i M., Il burattionaio perfetta, Roma, 1955; Speaight G., The
 history of the English puppet theatre, L., 1955; Bussel J., Through
 wooden eyes, L., 1956; Нейкова М., Н а ч е в а М. [и др.], Куклен
 театър, С., 1956; Puppen-Theater Geschichten, Lpz., 1956; Komedie a hry
 ceskych lidovych loutkaru, Praha, 1959; Sztaudynger S., Jurkowski H., R
 y l H., Od szopki do teatru lalek, Lodz, 1961; B e nega 1 Som, Puppet
 theatre around the world, New Delhi, 1961;
  Purschke H. R., Liebenswerte Puppenwelt, Hamb., 1962; В a ir d Bil,
 The art of the puppet, N. Y., 1965;
  Puppentheater der Welt, В., 1965 (изд. Unima - то же на англ., чеш.,
 рум. языках). Я. См.
  ТЕАТР ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА - см.
 Литературно-художественного общества театр.
  ТЕАТР ЛОСПС (Театр Ленинградского областного Совета профессиональных
 союзов)- рус. сов. театр. Существовал в 1932-37. Создан на основе 1-го
 рабочего т-ра ленингр. Пролеткульта. Начал свою работу в 1932.
 Художеств. руководитель т-ра А. Б. Винер. Т-р тяготел к
 истори-ко-героич. пьесам, стремился к созданию спектаклей острой, боевой
 социальной проблематики, насыщенных революц. патетикой. На его сцене
 были пост. спектакли, посв. современности, исполненные революц. героики:
 "Разгром" Фадеева (1932), "Матросы из Каттаро" Вольфа, "Поднятая целина"
 Шолохова (оба в 1933), "Жизнь зовёт" Билль-Белоцерковского, "Гибель
 эскадры" (оба в 1934); "Профессор Мамлок" Вольфа, "Чапаев" (оба в 1935).
  Режиссёрскую работу в т-ре осуществляли 3. А. Вин, В. А. Лагерт, А.
 Б. Оленин, П. В. Цетнерович. В т-ре работали художники В. Г. Борискович,
 А. Ф. Босулаев, Е. М. Мандельберг, Г. П. Руди. Значит. актёрские работы
 создали в спектаклях т-ра И. П. Зарубина, М. С. Павликов, С. Я. Каюков,
 А. И. Кузнецов. В 1936 в труппу т-ра влилась большая группа актёров,
 возглавляемых Л. С. Вивьеном, среди к-рых были В. В. Мерку рьев, Ю. В.
 Толубеев и др. С. Ц.
  ТЕАТР МАКСИМА ГОРЬКОГО - см. Берлинский театр им. Максима Горького.
  ТЕАТР "MAPE" - см. "Mape".
  ТЕАТР МЕЙЕРХОЛЬДА - см. Мейерхольда имени театр.
  "ТЕАТР МОЛОДЫХ" (Jaunuju teatras) - литов. драм. т-р, существовавший
 в Каунасе в 1933-34. Организаторами т-ра были молодые актёры (Ю.
 Гри-баускас, Ю. Густайтис, Р. Юкнявичюс, К. Киман-тайте, М. Хадаравичюс,
 А. Кернагис и др.), боровшиеся с рутиной и штампами бурж. театра. Они
 ушли из Гос. т-ра и создали экспериментальный театр. следующий принципам
 Станиславского. Т-р возглавил А. Олека-Жилинскас. Здесь были пост.
 "Хижина дяди Тома" Бичер-Стоу (1933), драма В. Сруога "В тени великана"
 (1934). Бурж. литов. печать обвиняла "Т. м." в пропаганде большевизма.
 Отсутствие средств привело к закрытию т-ра. В 1946 большинство актёров
 "Т. м." вошло в труппу Т-ра драмы Лит. ССР в Вильнюсе. А. Руз.
  ТЕАТР МОЛОДЫХ АКТ‚РОВ (Gruppe junger Schauspieler) - коллектив,
 основанный в Берлине в 1928 группой прогрессивных актёров
 "Штатстеат-ра", "Лессинг-театра" и др. В 1928 эти актёры объединились
 для пост. социально-обличительной пьесы нем. прогрессивного писателя П.
 Лампеля "Бунт в воспитательном доме" (пост. на утреннике в т-ре "Талия",
 в Берлине). Благодаря успеху спектакля эта группа была приглашена в
 "Лессинг-театр", на сцене к-рого она дала ряд спектаклей (показывала
 спектакли и на сценах др. т-ров). Второй пост. т-ра была пьеса
 "Удушливые газы над Берлином" (1929). В программной декларации,
 написанной драматургом Ф. Вольфом, т-р объявлял о своём намерении
 ставить совр. пьесы, разоблачающие пороки капиталистич. общества.
 Административное и художеств. руководство в т-ре осуществлял выборный
 совет. Здесь работали актёры Р. Штобрава, Г. Бинерт и др. Стремясь
 правдиво отразить жизнь городской бедноты и трудящихся, т-р иногда
 излишне увлекался подробным показом обстановки и быта. К наиболее
 известным пост. т-ра относилась драма Вольфа "Цианистый калий" (1929),
 рисующая безвыходное положение пролетарской женщины в капиталистич.
 обществе и лицемерный характер бурж. юстиции. Деятельность т-ра
 поддерживалась революц. и демократич. организациями Германии. В 1931 т-р
 гастролировал в СССР.
  Лит.: J h e r i n g H., Von Reinhardt bis Brecht, Bd 2, 3, В., 1962;
 Лацис А., Революционный театр Германии, М., 1934. ff fJ
  ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ в Одессе (Одесский театр музыкальной
 комедии)- рус. сов. т-р оперетты УССР. Основан в 1946 во Львове;
 переведён в Одессу в 1954. В репертуаре т-ра: "Белая акация" Дунаевского
 (1956), "Сильва" Кальмана (1954), "Кето и Котэ" Долидзе'(1955), "Сердце
 скрипки" Спадавеккиа (1957), "Москва, Черёмушки" Шостаковича (1959), "Be
 сенние грозы" Кос-Анатольского (1960), "Алёнушка" Гомоляки (1960), "Цирк
 зажигает огни" Милютина (1960), "Моя прекрасная леди" Лоу (1963),
 "Цветок Миссисипи" Керна (1964), "Одесса - мой город родной" на музыку
 разных композиторов (1964), "Сто чертей и одна девушка" Хренникова
 (1963), "Севастопольский вальс" Листова (1964), "Дарите любимым
 тюльпаны" (1957), "Невесты не должны плакать" (1959) и "На рассвете"
 (1964) Сандлера, "Дайте волю песне" (1957) и "Лисистрата" (1962)
 Дендрино
  Гл. режиссёрами т-ра были- нар. арт. УССР В. М. Скляренко (1946), Д.
 И. Козачковский (1946-53), засл. деят. иск-в УССР И. А. Гриншпун
 (1953-60); с 1962 - засл. арт. РСФСР М. А. Ошеровский. Гл. дирижёр И. И.
 Кильберг. Хормейстер Е. Я. Ма-каревич.
  В труппе (1967): нар. арт. УССР и засл. арт. РСФСР Л. И. Сатосова,
 нар. арт. УССР М. Г. Водяной, засл. арт. УССР Е. А. Гловацкая, Е. М.
 Дембская, М. И. Дёмина, Ю. 3. Дынов, И. В. Иванова; артисты
  3. Н. Вотинцева, В. С. Гузар, С. С. Крупник, Н. Л. Огренич, В. Д.
 Применко, Н. П. Удод. В 1965 и 1967 т-р приезжал на гастроли в Москву.
  Лит.: Янковский М., Советский театр оперетты. Очерк истории, Л.- М.,
 1962, с. 446-53; "Театр", 1965, ј7,9; "Театральная жизнь", 1965, ј18;
 "Сов. музыка", 1965, ј 5, 9; "Муз. жизнь", 1965, .ј 16. А. Ив.
  ТЕАТР НА ОФИЦЕРСКОЙ - обиходное наименование театра В. Ф.
 Комиссаржевской, игравшего в 1906-09 на Офицерской улице в Петербурге
 (см. Комиссаржевской театр).
  ТЕАТР НА РАДИО (радиотеатр)- вид искусства, возникший в 20-х гг. 20
 в. вместе с развитием художественного радиовещания. Художественный
 образов радиотеатре, подобно художественному образу в кино и драм. т-ре,
 синтетичен, но природа этого синтеза специфична. Иск-во радиотеатра
 воспринимается только на слух, у слушателя нет непосредственных
 зрительных впечатлений. Материалом иск-ва радиотеатра являются слово,
 шумовые эффекты и музыка (при ведущей роли слова). Воздействие иск-ва
 радиотеатра основано на физиологич. законе восприятия, согласно к-рому
 человек способен ассоциативно воспроизводить в своём сознании целое по
 данной ему в непосредственном восприятии части. Поэтому точно найденный
 слуховой образ неизбежно вызывает в сознании слушателя связанные с этим
 образом зрительные представления, и тогда слушатель радиоспектакля как
 бы "видит" всё происходящее. Радиотеатр сознательно организует
 направление, в к-ром должно работать воображение слушателя. Но т. к.
 фантазия каждого человека субъективна, то конкретные зрительные образы,
 возникающие в сознании слушающих, при их общности в главном, будут
 всегда бесконечно разнообразны. В этом специфика восприятия радиотеатра
 как особого вида иск-ва.
  Материал и характер восприятия радиоискусства определяют особенности
 радиопьесы, к-рая представляет собой самостоятельный род драматургич.
 произв., равноправный с пьесой для т-ра, киносценарием и телевизионной
 пьесой. Подчиняясь общим законам драматургии, радиопьеса имеет и свою
 специфику, в силу к-рой она может быть поставлена только на радио. Гл.
 предмет радиопьесы - движение мыслей и чувств героев, их развитие и
 борьба. Внимание слушателя сосредоточивается на психологич. анализе.
 Слушатель становится близким наблюдателем и даже как бы соучастником
 действия. В радиотеатре распространён жанр "исповеди"- мысли вслух у
 микрофона. Поэтому особое развитие в радиопьесе получил монолог; часто
 вся пьеса представляет собой монолог, включающий действенные эпизоды;
 иногда она строится на сочетании мыслей героя (внутренний монолог) и его
 реплик, обращённых к партнёрам, и т. п. В процессе становления
 радиотеатра в радио пьесах всё реже встречается Ведущий как комментатор
 и подсказчик "слепому" слушателю, зато большое развитие получает
 Ведущий-участник действия, рассказчик, чья личность, мысли и чувства
 определяют развитие действия радиопьесы. Диалог и монолог в радиопьесе
 (в отличие от всех других родов драматургии) органически включают в себя
 информационный материал, т. е. отвечают на вопросы: "где, кто, когда", и
 отражают нек-рые физич. действия героев. Радиопьеса не знает ограничений
 в перемене места, времени и характера действия, т. к. она не связана
 необходимостью создания непосредственных зрительных впечатлений.
 Перемены чаще всего осуществляются способом монтажа, приёмы к-рого
 основываются на законах, управляющих человеческим воображением и
 ассоциативным мышлением. "Декорации" в радиотеатре - звуковые. Иск-во
 режиссёра и актёра должно вызывать у слушателя сопереживание и видение
 на основе звуковых характеристик. Способ восприятия диктует особенности
 построения радиопьесы. Она не терпит композиционной расплывчатости,
 длинной экспозиции; действие её должно быть динамичным, конфликт -
 чётким и острым, характеры - рельефными, число основных действующих лиц
 - невелико, т. к. слушатель должен иметь возможность хорошо запомнить и
 легко различать их голоса. Продолжительность 'радиопьесы - 20 минут и
 более, но она должна быть значительно короче пьесы, ибо радиоспектакль,
 требуя от слушателя особого напряжения, внимания и сосредоточенности,
 вызывает у него психологич. усталость раньше, чем в т-ре.
  Первая радиопьеса появилась в 1924 в Англии - "Комедия, полная
 опасности" Хьюза. В СССР первый радиотеатр открылся в Ленинграде в 1928,
 в том же году состоялось открытие радиотеатра в Москве. Среди первых
 радиопьес (к-рые именовались иногда "радиофильмами") - "Степан Халтурин"
 Авлова (Ленинград, 1928), "Дншрельстан" Афиногенова (Москва, 1930);
 первая значительная советская радиокомедия - "Гибель Вороньей слободки"
 Ильфа и Петрова (Москва, 1931) и др. Однако в последующие годы
 радиотеатр в СССР не получил широкого развития. Его деятельность свелась
 к двум типам передач: "Театр у микрофона" (передача по радио театр.
 спектаклей) и литературный театр. где частично прокладывали себе дорогу
 принципы радиоиск-ва.
  В конце 50-х - нач. 60-х гг. началась активизация иск-ва радиотеатра.
 В этот период на Ленингр. радио были пост. радиопьесы: "Дуэль" Ледига
 (пер. с нем., 1959), "Алексей Жмакин выбирает дорогу" Журавина (по
 мотивам романа Германа "Один год", 1961), "Дорогой мой человек" Марченко
 (по мотивам одноим. романа Германа, 1962), "Монолог на просеке" Бирмана
 (по мотивам рассказов Лидина, 1966). История Ленинградского радиотеара
 связана с именами радиорежиссёров Ю. Н. Калганова, И. Ф. Ермакова, В.П.
 Лебедева, В.С. Ярмагаева; театральных режиссёров Н. С. Рашевской, Р. Р.
 Сусловича, Н. И. Лившица, Н. Б. Бирмана и др.; актёров - Н. К. Симонова,
 Ю. В. Толубеева, С. Ю. Юрского, Т. Н. Дорониной, 3. М. Шарко и др. На
 Моск. радио пост. "Мой дневник" (по повести Амлинского "Тучи над городом
 встали", 1965), "Полный поворот кругом" (по рассказу У. Фолкнера, 1965),
 радиопьеса "Вечный огонь" Па-далка ,(1966). Наибольших успехов достиг
 радиотеатр в Эстонии, где систематически проводятся конкурсы на. лучшую
 радио пьесу. См. также ст. Радиопостановка.
  Развитие радиотеатра в наши дни осложняется конкуренцией
 телевизионного т-ра. Однако за рубежом радиотеатр встречает соперника,
 будучи уже вполне практически и эстетически сформировавшимся.
 Производится междунар. обмен радиопьесами, издаются периодич. сборники.
 За рубежом среди авторов радиопьес - крупнейшие писатели и драматурги
 -*Дж. Пристли, А. Зегерс, Б. Брехт, Л. Франк, Ф. Дюррен-матт, Г.
 Борхерт, Г. Бёлль, У. Сароян, Э. Де Филип-по, М. Фриш, П. Карваш и др. В
 странах социалистического лагеря наибольшего развития радиотеатр достиг
 в Польше и ГДР.
  Лит.: Марченко Т., Театр без билетов и расстояний, Л.-М., 1964;
 Баландин Л., Радио-искусство, "Сибирские огни", 1961, ј 4; Б а р н о у
 Э., Как писать для радио, пер. с англ., М., 1960. Т. М.
  ТЕАТР НАРбДНОГО ТВОРЧЕСТВА - см. Самодеятельность театральная.
 Народный театр. "ТЕАТР НАЦИИ" - см. "Нации театр". ТЕАТР НИВОЙ ДРАМЫ -
 театр. существовавший в Петрограде в 1922-23. Был преобразован из
 Лиговского драматического театра (организован в 1921). В Т. н. д. были
 пост. спектакли: "Восстание ангелов" Бруштейн и Соловьёва по Франсу,
 "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина, "Необычайные приключения Э. Т. А.
 Гофмана" Державина, "Падение Елены Лей" Пиотровского и др. В т-ре
 работали режиссёры А. Л. Грипич, Pi. H. Державин, В. H. Соловьёв, К. К.
 Тверской. В труппе - В. А. Таскин, А. А. Мгебров, В. С. Чернявский и др.
 После закрытия т-ра осн. часть труппы вошла в т-р Пролеткульта. АН. А.
  "ТЕАТР ПОЛЬСКИ" (Teatr Polski) - польский т-р. Открыт 29 янв. 1913 в
 Варшаве в здании, построенном по проекту Ч. Пшибыльского (впервые в
 Польше была оборудована вращающаяся сцена) по инициативе А. Шифмана
 (директор и худ. рук. "Т. П." в 1913-15, 1918-39, 1946-49, 1955-57, с
 1957 - почётный директор). Первый спектакль - "Иридион" Красиньского. В
 составе труппы были крупнейшие актёры польского т-ра: С. Бронишувна, С.
 Высоцкая, М. Пшибылко-Потоцкая, Ю. Венгжин, А. Зельверо-вич, E.
 Лешинский, К. Юноша-Стемповский. В дальнейшем в т-ре работали Ю.
 Остэрва, Л. Сольский (руководитель в 1917-18), Л. Шиллер (руководитель в
 1949-50). На сцене "Т. П." выступали актёры К. Адвентович, В.
 Брыдзиньский, М. Дулемба, М. Цвик-линьская, реж. Э. Верциньский. Творч.
 деятельность таких мастеров, как А. Венгерке, Н. Андрыч, Э. Бар-щевская,
 Я. Романувна, М. Выжиковский, также связана с этим т-ром. "Т. П."
 стремился бороться с рутиной и штампами, пропагандировал польскую
 классич. драматургию (А. Мицкевич, Ю. Словацкий, А. Фредро, С.
 Выспянский), зарубежную классику (Шекспир, Мольер, Л. Н. Толстой,
 Гоголь), большое внимание уделял совр. драме (Б. Шоу). Спектакли первого
 двадцатилетия не были лишены нек-рой эклектичности, иногда снижалась
 требовательность к репертуару, но лучшие из них характеризовались
 цельностью и последовательностью режиссёрского замысла, высоким уровнем
 декоративного оформления (худ. К. Фрич, В. Драбик, позднее А. Пронашко,
 О. Аксер, А. Стопка, 3. Стщелецкий).
  После образования Нар. Польши (1944) т-р в 1946 возобновил свою
 деятельность, прерванную войной и оккупацией. "Т. П." продолжал работать
 над классич. репертуаром, уделяя большое внимание нац. классике,
 особенно пьесам романтич. направления. В 1955 впервые после войны реж.
 А. Бардини пост. спектакль "Дзяды" Мицкевича (первая пост. в "Т. П." в
 1934, реж. Шиллер), в 1964 осуществлена новая пост. (реж. К. Скушанка и
 Е. Красовский). В числе наиболее значит, спектаклей т-ра: "Фантазий",
 "Горштынский" (1948 и 1953, реж. Э. Верциньский), "Мария Стюарт"
 Словацкого (1958, реж. Р. Завистовский), "Кордиан" Красиньского (1966,
 реж. Е. Кречмар), "Гамлет" (1947, реж. Шифман), "Горе от ума" (1951,
 реж. Б. Домбров-ский), "Маскарад" (1958, реж. Р. Завистовский), "На дне"
 (1949, реж. Шиллер); "Проба сил" Лютовского (1951), "Ключ от пропасти"
 Грущиньского (1956), "Смерть губернатора" Кручковского, "Высокая стена"
 Завейского (оба в 1961), "Бронепоезд 14-69" (1952, реж. Шиллер); "Князь
 Мстислав Удалой" Прута (1960, реж. Аксер и Р. Завистовский). "Т.П."
 имеет филиал- "Сцена камеральна". В 1954 т-р был на гастролях в СССР
 (Москва, Киев).
  В т-ре работали (помимо названных): реж. М. Вер-циньская, худ. О.
 Аксер, актёры Р. Ханин, Р. Кос-собудская, Ю.Кречмарова, Б. Людвижанка,
 3. Ма-лынич, Л. Панцевич-Лещинская, Ф. Доминияк, В. Глинский, В. Ганьча,
 Я. Кречмар, С. Ясюкевич, Т. Кондрат, Ч. Воллейко, С. Зачик и др.
  Лит.: L o r e n t o w i c z J., Teatr Polski w Warszawie 1913-1938,
 Warsz., 1938; Гос. ордена Трудового знамени 1-ой степени Польский театр.
 М.-К., 1954; "Театр", 1954, J\ 12, с. 44-72; Очерки истории Народной
 Польши, М., 1965 (раздел-театр); 20 лет Народной Польши, пер. с польск.,
 М., 1965, с. 297-304. Б.Рос.
  ТЕАТР РАБОЧЕЙ МОЛОД‚ЖИ - см. Т РАМ,
  "ТЕАТР РЕЖАН" (Theatre Rejane) - франц. т-р. Открыт в Париже в 1891
 под назв. Новый т-р. Здесь проходили выступления Свободного т-ра
 Антуана, в 1894-98 работал т-р "Эвр", руководимый О. М. Люнье-По. В 1905
 здание т-ра приобрела актриса Г. Режан; в 1906-14 т-р работал под её
 руководством и назывался "Т-ром Режан". Здесь ставились пьесы Д.
 Никкодеми - "Сюзерен", "Пламя", "Ласточка", написанные для Режан, а
 также пьесы С. Гитри, А. Бернстейна, К. Мендеса, А. Батая и др. В 1911
 т-р пост. "Синюю птицу" Метерлинка, взяв за образец спектакль Моск.
 Художеств, т-ра. В конце 1914 т-р был закрыт и начал работать вновь в
 1915. В 1919 здание получило наименование "Т-ра де Пари". В 40- 60-х гг.

<< Пред.           стр. 747 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу