<< Пред.           стр. 896 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 и др. Т-р ставил произв. реалистич. драматургии, но на его деятельности
 сказывались и импрессионистские символистские влияния. В начале 20-х гг.
 театр часто обращался к героической трагедии: "Царь Эдип" Софокла
 (1922), "Орлеанская дева" Шиллера (1923), "Овечий источник" (1923) и др.
 Из актёров выделялась Л. Рейман, игравшая Жанну Д'Арк, Марию Стюарт,
 Лауренсию, леди Макбет.
  По инициативе т-ра в нач. 20-х гг. организовывались представления под
 открытым небом (реж. П. Сепп) и детские спектакли (реж. А. Сунне). В
 1924 Драматич. т-р был закрыт бурж. правительством. В 1925 труппа
 объединилась с т-ром "Ванемуйне" в Тарту. В 1920 режиссёр Драматич. т-ра
 П. Сепп организовал драматпч. студию ("Драмастудио"), первый выпуск
 к-рой (1924) стал основой нового т-ра, получившего наименование т-р
 "Драмастудио". Коллектив пополнялся выпускниками студии. В труппу
 входили:
  И. Кальола, А. Суурорг, Р. Энгельберг, Ф. Моор, А. Хыймре, В. Алев,
 Э. Тпнн, Р. Опсола, X. Ласнер, С. Рээк, А. Тальви, О. Эскола и др. К ним
 присоединились актёры б. Драматич. т-ра: А. Сунне, М. Мёльдре, Р. Тармо.
 Э. Тюрк и др. Режиссёрами были Л. Калмет (гл. режиссёр т-ра в 1927 -
 1941), К. Алуоя, Р. Тармо, А. Сунне. Т-р "Драмастудио" обслуживал сел.
 зрителей. Большое место в репертуаре занимали произв. эст. авторов (А.
 Таммсааре и др.), а также пьесы Р. Роллана, К. Чапека и др. Спектакли
 "Драмастудио" отличались глубиной психологич. анализа, исполнительским
 ансамблем, но в них проявлялись и черты бытописательства, склонность к
 жанровым характеристикам. Среди лучших спектаклей: "Учитель Бубус" Файко
 (1927), "Микумярди" Раудсеппа (1929), "Варгамяе" (1932) и "Жизнь и
 любовь" Таммсааре (1934), "Семеро братьев" Киви (1934), "Привидения"
 (1935). В 1937 т-р "Драмастудио" был переименован в Эст. драм. т-р. На
 его сцене были пост. спектакли: "Весна" (1937) и "Лето" (1937) Лутса,
 "Хозяин Кырбоя" Таммсааре (1937), "Песня об огненно-красном цветке"
 Линнанкоски (1938), "Белая болезнь" Чапека (1938), "Юдифь" Таммсааре
 (1939), "Табачная дорога" Колдуэлла (1939).
  Восстановление в Эстонии Сов. власти (1940) расширило творч.
 возможности т-ра. Лучшие спектакли сезона 1940-41 - "На дне";
 "Оборотень" Китцберга.
  В годы фашистской оккупации т-р ставил преим. классич. спектакли.
  В послевоен. годы т-р пост. спектакли, затрагивавшие крупные обществ,
 конфликты: "Псы-рыцари" Сютисте (1946), "Нашествие" (1945); "Борьба без
 линии фронта" Якобсона (1947), "Дни и ночи" Симонова (1947),
 "Кремлёвские куранты" (1947), "Человек с ружьём" (1949). Большинство
 спектаклей пост. П. Пыльдроосом (в 1944-49 - директор и художественный
 рук.), к-рый создал в пьесах Н. Погодина образ Ленина.
  В 1948 в труппу Драм. т-ра вошли актёры ТЮЗа, и кбллектив получил
 наименование "Новый т-р". В 1949 т-р "Эстония" был реорганизован в Театр
 оперы и балета, а драм. труппа т-ра "Эстония" во главе с актёрами К.
 Кармом, А. Эскола, А. Тальви, X. Лау-ром, М. Лутсом, Р. Тармо и др.
 соединена с коллективом Нового т-ра, к-рый снова был назван Драм. т-ром.
 В 1952 т-ру было присвоено имя В. Кингисеппа, а в 1957 году - звание
 академич. т-ра. В начале 50-х гг. в труппу вошли молодые актёры,
 окончившие Эст. театр. ин-т и Эст. студию ГИТИСа.
  Лучшие пост. т-ра отличаются целостностью, ан-самблевостью,
 психологич. глубиной, лаконичностью и выразительностью актёрского
 исполнения. Ряду спектаклей присущи монументальность, героико-ро-мантич.
 направленность.
  Среди спектаклей 50-х гг.: "Любовь Яровая" (Любовь - Тальви, Яровой -
 А. Эскола, Швандя - Там-мур), "Гибель эскадры"; "Антоний и Клеопатра"
 Шекспира (Клеопатра - Тальви, Антоний - Карм, Цезарь - А. Эскола),
 "Маскарад" (Арбенин - Карм, Нина - Лийгер); "Совесть" Раннета (Кустас
 Локк - Карм), "Оптимистическая трагедия" (Комиссар - Тальви, Алексей -
 Нууде) - все пост. И. Тамму-ром, "Господин Пунтила, и его слуга Матти"
 Брехта (реж. В. Пансо; Пунтила - Суурорг и Лаур, Матти - Нууде, Эва -
 Руммо), "Блудный сын" Раннета (Лээна Туйск - Вяльбе, Март Туйск - Карм),
 "Дон Карлос" (реж. Калмет; Карлос - А. Эскола, Поза - О. Эскола, Филипп
 - Карм).
  Большое место в репертуаре т-ра занимает совр. драматургия. Пьесы А.
 Якобсона, И. Смуула, Э. Раннета, А. Лийвесаидр. эст. драматургов часто
 впервые ставятся в Т-ре им. Кингисеппа. Т-р обращается и к эст.
 классике, особенно к произв. А. Таммсааре (инсценировки романов "Правда
 и право", "Новый сатана из Пыргупыхья" и др.). Т-р участвовал в декаде
 эст. лит-ры и искусства в Москве (1956), гастролировал -в Москве,
 Ленинграде, Риге, Вильнюсе и Финляндии.
  Крупнейшие спектакли 60-х гг.: "По эту сторону горизонта" Лийвеса,
 "Пер Гюнт" Ибсена (реж. И. Таммур; Пер Гюнт - А. Эскола и Арен, Озе -
 Рээк, Линдау, Сольвейг-Руммо), "Человек и бог" Таммсааре (реж. Пансо;
 Маурус-Эскола, Войтинский-Ярвет), "Мамаша Кураж и её дети" Брехта (реж.
 Таммур;
  Кураж - Тальви и Линдау, Катрин - Эвер), "Венская почтовая марка"
 Лийвеса, "Кихнуский Иыннь" ("Дикий капитан") Смуула (1964, реж. Пансо;
  Иыннь - Карм), "Ропс" Кабура (1964, реж. Друй;
  Ропс - Рээк, Юри - Отсус).
  В труппу т-ра входят (1967): нар. арт. СССР - А. Тальви, К. Карм;
 нар. арт. Эст. ССР - X. Лаур, А. Ребане, В. Ратасепп, В. Отсус; засл.
 арт. Эст. ССР - Э. Тинн, О. Тинн, К. Вяльбе, С. Рээк, И. Эвер, Р. Арен,
 Л. Тубин, В. Алев, Р. Нууде; гл. реж. т-ра (с 1952) - нар. арт. Эст. ССР
 И. Таммур, режиссёры-заел, арт. Эст. ССР А. Сярев, Л. Калмет;
  Г. Кильгас, Б. Друй.
  РЕПЕРТУАР ТЕАТРА с 1940
  (в скобках указаны фамилии постановщиков)
  1940. "Воды Ганитоге" Тёрнера (Р. Тармо), "Юнона и Павлин" 0'Кейси
 (Р. Тармо).
  1941. "На дне" (Л. Калмет); "Евгения Гранде" Бальзака (А. Меринг),
 "Оборотень" Китцберга (Л. Калмет).
  1945. "Нашествие" (Пыльдроос); "Медведь", "Сватовство" и "Юбилей"
 Чехова (А. Меринг), "Мирандолина" ("Хозяйка гостиницы") (Л. Калмет);
 "Дуэнья" Шеридана (П. Пыльдроос), "Новый сатана из Пыргупыхья" Таммсааре
 (П. Пыльдроос), "Семья Ферелли теряет покой" Хелман (А. Меринг),
 "Закалка" Рауда (П. Пыльдроос), "Король Лир" (Л. Калмет).
  1946. "Инспектор пришёл" Пристли (А. Меринг), "Обыкновенный человек"
 Леонова (П. Пыльдроос), "Паунвере" Лутса (А. Меринг), "Псы-рыцари"
 Сютисте (Л. Калмет), "Самодуры" Гольдони (К. Алуоя).
  1947. "Беспокойная старость" Рахманова (К. Алуоя), "Борьба без линии
 фронта" Якобсона (Л. Калмет), "Глубокая разведка" Крона (П. Пыльдроос),
 "Дни и ночи" Симонова (П. Пыльдроос), "Кремлёвские куранты" (П.
 Пыльдроос);
  "Остров мира" Петрова (К. Алуоя), спектакль под открытым небом
 "Лембиту" Сютисте (Л. Калмет.)
  1948. "Судьба Реджинальда Девиса" Кожевникова и Прута (Л. Калмет), "В
 одном городе" Софронова (А. Ребане), "Жизнь рассудит" Мариенгофа (Э.
 Тинн), "Горе от ума" (А. Ребане); "День отдыха" Катаева (Э. Тинн),
 "Старые друзья" Малюгина (И. Таммур), "Дом по улице Кару" Сеппа (П.
 Пыльдроос), "Домовой" Вильде (П. Пыльдроос).
  1949. "Человек с ружьём" (П. Пыльдроос); "Господин зелёного мыса"
 Вольтера (Э. Тинн), "Куда идёшь, товарищ директор?" Хинта (А. Сярев), "В
 степях Украины" Корнейчука (А. Лаутер), "Перелом" Семпера (П.
 Пыльдроос), "Кто виноват?" Мдивани (А. Лаутер), "Ревизор" (А. Лаутер);
 "Заговор обречённых" Вирты (А. Сярев), "Свадьба Кречинского"
 Сухово-Кобылина (Л. Калмет), "Московский характер" Софронова (А.
 Лаутер); спектакль под открытым небом "Гамлет" (А. Сярев).
  1950. "Васса Желсзнова" (В. Ратассепп); "Чужая тень" Симонова (Э.
 Тоона), "Лес" (Р. Тармо); "Сын рыбака" Лациса (А. Сярев), "Строители"
 Якобсона (Лаутер), "Банкрот" Таммсааре (А. Сярев), "Далеко от родины"
 Митса (А. Ребане), спектакль под открытым небом "Путь борьбы" Руммо (А.
 Сярев).
  1951. "На грани дня и ночи" Якобсона (А. Ребане), "Песня о любви"
 Мусрепова (А. Сярев), "Учитель танцев" Лопе де Вега (А. Сярев), "Дядя
 Ваня" (А. Винер); "Калиновая роща" Корнейчука (Э. Тинна), "Варгамяе"
 Таммсааре (А. Сярев), "Берег ветров" Хинта (А. Сярев), "Шакалы" Якобсона
 (А. Ребане).
  1952. "Недоросль" (А. Ребане); "Как вам это понравится" Шекспира (П.
 Пыльдроос), "Женихи" Токаева (А. Сярев), "Сын рыбака" Лациса (А. Сярев),
 "Любовь Яровая" (И. Таммур); "Девицы-красавицы" Симукова (К. Сювалеп).
  1953. "Дети солнца" (А. Сярев); "Новый сатана из Пыргупыхья"
 Таммсааре (П. Пыльдроос), "Шакалы" Якобсона (И. Таммур), "Женитьба
 Бальзаминова" Островского (К. Сювалеп), "Ловкая служанка" Гольдони (А.
 Сярев), "Стрекоза" Бараташвили (А. Сярев), "Варвары" (И. Судаков, И.
 Раевский), "Парень из нашего города" (О. Абдулов); "Два капитана"
 Каверина (А. Андерс), "Ангел-хранитель из Небраски" Якобсона (И.
 Таммур), "Свадьба Фигаро" Бомарше (Абдулов, Докутович), "Гибель эскадры"
 (И. Таммур); "Борьба без линии фронта" Якобсона (М. Чистяков), "Анкета"
 Гросса (А. Сярев).
  1954. "Маскарад" (И. Таммур), "Весна" Лутса (В. Пансо, К. Кийск), "Не
 называя фамилий" Минко (А. Сярев), "Извините, пожалуйста!" и "Камни в
 печени" Макаёнка (К. Кийск), "Потерянное письмо" Караджале (Ю. Ярвет),
 "Оборотень" Китцберга (А. Сярев), "Утраченный рай" Якобсона (И. Таммур),
 "Война в Махтра" Вильде (И. Таммур).
  1955. "Старый дуб" Якобсона (А. Сярев), "На задворках" Лутса (А.
 Сярев), "Антоний и Клеопатра" Шекспира (И. Таммур), "Домик на окраине"
 Арбузова (К. Кийск), "Королю холодно" Таммсааре (В. Пансо), "Весёлый
 гость" Мухтарова (А. Сярев), "Король Кауготомы" Хинта (А. Сярев), "Живой
 труп" (И. Таммур); "В добрый час!" Розова (В. Руммо).
  1956. "Бог мошны" Китцберга (И. Таммур, Л. Калмет), "Семеро братьев"
 Киви (В. Пансо), "Ореховая гора" Кахаса (В. Пансо), "Совесть" Раннета
 (И. Таммур), "Атлантический океан" Смуула (В. Пансо).
  1957. "Шестой этаж" Жери (Л. Калмет), "Дом, где разбиваются сердца"
 Шоу (В. Пансо), "Три мушкетёра" по Дюма (Б. Друй), "Не сотвори себе
 кумира" Файко (Л. Калмет), "Баня" Маяковского (И. Таммур),
 "Оптимистическая трагедия"; "Филумена Мартурано" Де Филиппе (В. Пансо),
 "Безымянная звезда" Себастьяна (П. Раудкиви).
  1958. "Варгамяе" Таммсааре (А. Сярев), "Блудный сын" Раннета (И.
 Таммур), "Дон Карлос" Шиллера (Л. Калмет), "Господин Пунтила и его слуга
 Матти" Брехта (В. Пансо), "В поисках радости" Розова (А. Крууземент),
 "Егор Булычев и другие" М. Горького (Л. Калмет).
  1959. "Синяя ракета" Лийвеса (И. Таммур), "Отцы и дети Варгамяе"
 Таммсааре (А. Сярев), "Человек с клячей" Чиприана (Л. Калмет),
 "Карточный домик" Стукалова (А. Сярев), "Тайфун" Цао Юя (А. Сярев).
  1960. "Юдифь" Таммсааре (И. Таммур), "Портрет неизвестной женщины"
 Лийвеса (А. Крууземент), "Сапожники Нумми" Кив" (А. Сярев), "Браконьеры"
 Раннета (И. Таммур), "Неравный бой" Розова (В. Друй), "Третья
 патетическая" Погодина (И. Таммур), "Лето" Лутса (А. Сярев), "Плоды
 просвещения" (Л. Калмет).
  1961. "Двое упрямцев" Хикмета (М. Меринг), "Свадьба Тоотса" Лутса (А.
 Сярев), "Соловей пел на заре" Кильгаса (И. Таммур), "Третье желание"
 Блажека (Г. Кильгас), "Сын" Арбузова (Б. Друй), "По эту сторону
 горизонта" Лийвеса (Г. Кильгас), "Дама-невидимка" Кальдерона (И.
 Таммур), "Летняя ночь наяву" Рауда (А. Сярев), "Роза и крест" Г.
 Кильгаса (X. Калмет).
  1962. "Пер Гюнт" Ибсена (И. Таммур), "Слепой мужчина" Альта (Б.
 Друй), "Три толстяка" Олеши (Э. Абель), "Человек и бог" Таммсааре (В.
 Пансо), "Мамаша Кураж и её дети" Брехта (И. Таммур), "О чём умолчал
 пророк" Лийвеса (И. Таммур).
  1963. "Клоп" (М. Меринг), "Двое на качелях" Гибсона (Л. Калмет), "На
 задворках" Лутса (А. Сярев), "Хозяева ключей" Кундсра (М. Меринг),
 "Гуси" Раннета (Я. Таммур), "Чужой" Альта (Б. Друй), "Авария" Панта (И.
 Таммур), "Венская почтовая марка" Лийвеса (Г. Кильгас).
  1964. "Банкрот" Таммсааре (А. Сярев), "Совесть" Павлова (И. Таммур),
 "Ропс" Кабура (Б. Друй;, "В день свадьбы" Розова (О. Тинн, А. Сярев),
 'Кихнуский Йынь" Смуула (В. Пансо), "Лестница" Лийвеса.
  1965. "Змея и чаша" Раннета (И. Таммур), "Неуловимое чудо" Вильде (В.
 Пансо), "Тартюф" (А. Сярев); "Бригантина" Коростылёва (Б. Друй).
 "Кроваво-красная роза" Раннета (И. Таммур), "Ропс помогает всем" Кабура
 (X. Калмет).
  1966. "Грешная деревня, или Забытый чёрт" Дрда (Б. Друй), "Вдова
 полковника" Смуула (И. Таммур. X. Ваг), "О мышах и людях" Стейнбека (Т.
 Кильгас), "Троил и Крессида" Шекспира (И. Таммур), "Снимается кино"
 Рад-зинского (Т. Кильгас), "Марта" Альта (И. Таммур). К.Каск.
  ЭСТОНСКИЙ ТЕАТР. Эст. нар. творчество и обряды богаты театр.
 элементами. Вторжение нем. захватчиков в Эстонию в нач. 13 в. и
 установившийся в результате этого многовековой социальный и нац. гнёт
 задержали развитие эст. культуры. Возможность зарождения эст. нац. т-ра
 появилась только во 2-й пол. 19 в. Но ещё в 16 в. преподаватели и
 учащиеся Домской школы в Таллине давали представления на лат. и нем.
 яз., сходные с мистерией. В нач. 17 в. в Таллине выступали бродячие нем.
 труппы. В 1665 был создан первый частный т-р. Спектакли, вначале
 носившие религиозный характер, становились всё более светскими, что
 вызывало протесты духовенства. В 1784 А. Коцебу основал в Таллине
 любительский т-р. Спектакли шли на нем. яз., но в пост. одной из пьес
 Коцебу ("В1е уа1егИспе Ег\уаг1ип") были включены диалоги и арии на эст.
 яз. В 1809 в Таллине был открыт проф. нем. т-р. Спектакли на нем. яз.
 ставились и в Тарту. Зарождение Э. т. связано с нац. движением 2-й пол.
 19 в., направленным против господства прибалтийско-нем. дворянства и
 пережитков крепостничества.
  24 июня 1870 в Тарту в помещении певческого об-ва "Ванемуйне" (осн.
 1865) состоялся первый эст. спектакль: была пост. пьеса эст.
 писательницы Л. Койдулы, "Двоюродный братец из Сааремаа", затем её же
 "Сваты-берёзки, или Марет и Мийна" (1870) и "Этакий мульк, или Сто пудов
 соли" (1871). В спектаклях участвовали представители эст. интеллигенции,
 студенты и гимназисты. Эти спектакли в силу своего антифеодального и
 народно-демократич. характера способствовали распространению театр.
 иск-ва по всей стране. Любительские спектакли устраивались в Таллине
 (1871), Нарве (1873), Вильянди (1873), Куресааре (1876), Пярну (1878) и
 др. В Петербурге первое представление на эст. яз. состоялось в 1873. В
 80-х гг. спектакли ставились во многих сел. местностях. В 1883 осн.
 "Объединение эстонских актёров", к-рое издавало и пьесы.
  Большие заслуги в развитии эст. сценич. иск-ва принадлежат А. Вийре -
 первому эст. проф. режиссёру и дирижёру. Он организовал из любителей
 полу-проф. труппу при об-ве "Ванемуйне" и руководил этой труппой в
 1878-1903. Под рук. Вийры состоялся первый муз. спектакль на эст.
 яз."Прециоза"
  Вебера (1883). Были пост. классич. пьесы "Магомет" Вольтера (1885),
 "Скупой" Мольера (1886), "Венецианский купец" (1888) и "Укрощение
 строптивой" Шекспира (1889). Затем в репертуаре стали доминировать
 феерии и зингшпили. Псевдо-романтич. иск-во Вийры не удовлетворяло эст.
 интеллигенцию, к-рая обращалась к принципам критич. реализма. В 1903
 Вийра ушёл из "Ванемуйне".
  В 1901 в Тарту была создана театр. труппа "Таа-ра" под руководством
 К. Юнгхольца, предпочитавшая совр. репертуар (Г. Ибсен, Г. Зудерман, М.
 Хальбе) и утверждавшая реалистич. манеру игры. Эта труппа пользовалась
 поддержкой демократич. интеллигенции (работала до 1905). В 1895 в
 Таллине при об-ве "Эстония" организуется постоянная театр. труппа, в
 к-рую вошли актёры: П. Пинна, Т. Альтерман, А. Триллъярв, А. Пинна, Б.
 Иыггис (Б. Куускемаа), А. Маркус и др. Знаменательным событием была
 пост. этой труппой пьесы М. Горького "На дне" (1903).
  Накануне револвэции 1905-07 театр. жизнь Эстонии была оживлённой. В
 стране работало более 80 полупроф. и любит, коллективов. Борьба за
 развитие нац. культуры подготовила условия для создания в 1906 проф.
 трупп - "Ванемуйне" в Тарту и "Эстонии" в Таллине. Т-р "Ванемуйне"
 возглавил реж. К. Меннинг, создавший новую труппу из молодых актёров.
 Меннингу удалось достичь в этом т-ре ан-самблевости исполнения. В
 1906-14 в "Ванемуйне" широко ставились произв. нац. драматургии: пьесы
 А. Китцберга, О. Лутса, Э. Вильде. Меннинг поднял сценич. культуру т-ра,
 добился высокого профессионализма. Но реалистич., художеств. принципы
 Мен-нинга пришли в противоречие со взглядами буржуазии, и в 1914 он
 покинул т-р. Труппа т-ра "Эстония" пополнилась новыми актёрами: Э.
 Вилъмер, Т. Тонду, Э. Курним, А. Лаутер и др. Режиссёрами стали П.
 Пинна, Т. Альтерман и К. Юнгхольц. Если т-р "Ванемуйне" добивался
 ансамблевости исполнения, то спектакли т-ра "Эстония" создавались в
 расчёте на отдельных талантливых актёров. В 1908 здесь впервые были
 пост. оперные спектакли. Широко ставились оперетты.
  Строительство новых театр. зданий в Тарту ("Ванемуйне", 1906),
 Таллине ("Эстония", 1913) и Пярну ("Эндла", 1911, ставший с этого года
 третьим проф. эст. т-ром) способствовало дальнейшему развитию эст.
 театр. иск-ва.
  В канун революции 1905-07 в Эстонии возникли пролетарские театр.
 кружки в Таллине, Нарве, Пярну и Вильянди. Постоянный кружок был создан
 в Таллине при Нар. доме фабрики Лютера (1908-14). Им руководили
 большевики Ю. Росфельдт и А. Ум-берг,. С 1914 работал кружок при об-ве
 "Валвая". На основе этого кружка в 1917 в Таллине осн. первый проф.
 пролетарский т-р, называвшийся Т-ром таллинских рабочих. Такой же т-р
 был создан в Нарве. В годы буржуазного господства в Эстонии (1920- 1940)
 в нац. культуре обострилась борьба двух культур. В 30-х гг. эст.
 буржуазия встала на путь фашизма, правящие круги требовали от т-ров
 укрепления бурж. идеологии. В Эстонии работали т-ры: Драм. т-р в Таллине
 (1916-24), т-р "Ванемуйне" в Тарту, т-р "Эстония" в Таллине,
 "Драма-студио" (создан в 1924, с 1937 -эст. Драм. т-р), "Утренний т-р"
 (1920-24), таллинский Рабочий т-р (1926-41, 1941-44 - Малый т-р),
 Передвижной т-р (1927-29), т-р "Угала" в Вильянди, Нарвский т-р.
 Полупроф. т-ры существовали в Выру ("Каннель"), Валге ("Сяде"),
 Куресааре (Куресаареский т-р). Большое значение для дальнейшего развития
 эст. сценич. иск-ва имела театр. студия "Драмастудио" в Таллине,
 подготовившая четыре выпуска актёров. Подготовкой актёров занималась и
 Студия драматич. иск-ва в Тарту. В 1938 при Таллинской консерватории
 была открыта школа сценич. иск-ва. Получили .развитие муз. т-р, балет.
  Чем сильнее было стремление буржуазии влиять на т-р, тем сплочённее и
 упорнее противостояли этому демократически настроенные деятели т-ра. В
 1937 в Тарту организуется Рабочий т-р, руководители к-рого были тесно
 связаны с подпольным рабочим движением (т-р был закрыт в 1939 приказом
 начальника внутр. безопасности). В конце 30-х гг. осуществлены значит,
 спектакли: "Белая болезнь" Чапека (1938) и "Табачная дорога" Колдуэлла
 (1939) - в эст. Драматнч. т-ре, "Железный дом" Таммлаана (1938) в
 таллинском Рабочем т-ре, "Мать" К. Чапека (1938) в т-ре "Эстония" и др.
 Деятели Э. т. продолжали поддерживать связи с сов. сценич. иск-вом.
 Ставились пьесы М. Горького, А. Е. Корнейчука, Н. Ф. Погодина, В. П.
 Катаева, В. В. Шкваркина и др. На сцене т-ра "Эстония" были осуществлены
 пост. оперы "Тихий Дон" и балета "Красный мак". Большое значение имело
 изучение системы Станиславского.
  Значит, творч. успехов добились режиссёры:
  П. Пылъдроос, А. Лаутер, Л. Калмет, А. Сярее, А. Сунне, П. Сепп, Э.
 Уули, Р. Ольбрей, А. Людик; актёры: П. Пинна, Л. Рейман, Э. Вильмер, X.
 Лаур, X. Глезер, Ю. Кальола, А. Тальви, Р. Бауман, К. Карм, А. Эскола,
 Р. Тармо, Л. Линдау, А. Юксип, А. Теэтсов и др.
  Новый период в истории Э. т. наступает с восстановлением Сов. власти

<< Пред.           стр. 896 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу