<< Пред.           стр. 905 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 эстрадных номеров для живых газет "Синяя блуза" и "Смычка".
  С 1926 Ю. работает гл. обр. как режиссёр кино. Ставит также и
 спектакли: "Ключи Берлина" Гуса и Финна (1939, Моск. т-р Революции),
 "Мать" Чапека (1942, рус. Т-р им. Маяковского, Душанбе), "Дорога в
 Нью-Йорк" Малюгина (1943, Ленингр. т-р Комедии), "Вы этого не забудете"
 Пристли (1945, там же). В 50-е гг. Ю. принимал участие как режиссёр и
 художник в пост. комедий Маяковского на сцене Моск. т-ра Сатиры - "Баня"
 (реж. совм. с Н. В. Петровым и В. Н. Плучеком, 1954), "Клоп" (реж. совм.
 с Плучеком, 1956). Спектакли Ю. отличаются остротой мысли и формы,
 тяготением к эксцентричным сатирич. образам, комедийной театральностью.
 С 1960 Ю. руководит Студенч. т-ром Моск. ун-та, где пост. и оформил
 спектакли: "Сердце у меня одно" Полонского (1961), "Карьера Артура Уи"
 Брехта (1964), "Хочу быть честным" Войновича (1967). С 1929 занимается
 педагогич. деятельностью; профессор ВГИКа.
  Др. пост. в т-ре: "Ночной смотр" Шкваркина (совм. с X. Локшиной,
 Ленингр. т-р Комедии, 1937), "Южный узел" Первенцева (1947, Малый т-р);
 был художником спектакля "Пролитая чаша" Ван Ши-фу (1951, Моск. т-р
 Сатиры).
  Пост. фильмы: "Встречный" (совм. с Ф. М. Эрмлером), "Человек с
 ружьём", "Яков Свердлов" (Гос. пр. СССР, 1941), "Отелло", "Рассказы о
 Ленине", "Ленин в Польше"; документальный фильм "Молодость нашей страны"
 (Гос. пр. СССР, 1947), "Освобождённая Франция" и др.
  Соч.: Контрапункт режиссёра, М., 1960; Мы знали его таким (о С. М.
 Эйзенштейне), "Знамя", 1960, ј 10; Работая над Маяковским, "Театр",
 1955, X' 4 (совм. с. В. Плучеком); Доктор Дапертутто, или Сорок лет
 спустя, в сб.:
  Встречи с Мейерхольдом, М., 1967. А. О.
  ЮХВИД, Леонид Аронович (р. 5.V. 1909) - укр. сов. драматург и театр.
 деятель. Чл. Коммунистич. партии с 1931. Лит. деятельность начал в 1925.
 Большую популярность получила оперетта на либр. Ю. "Свадьба в Малиновке"
 (1937, муз. А. П. Рябова, Б. А. Александрова), пост. во мн. т-рах
 страны. Самобытные характеры, яркий нар. яз., сочный юмор определили
 широкое распространение и сохранение этой пьесы в репертуаре сов. т-ров
 муз. комедии.
  Ю.-автор пьес: "Черноморец", "Моя знакомая", "Чудесный край", "До
 встречи в мае", "Мишка Ко-нюшенко", "Ночь в июне" и др.
  Соч.: Комеди, X., 1954; Маленьк! комедп. Зб1рник, X., 1958. Д. Б.
  ЮЧЕНКОВ, Глеб Иванович [р. 20.VI (3.VII).1911]- рус. сов. актёр. Нар.
 арт. УССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1951. Учился на актёрских
 курсах. Сценич. деятельность начал в первом Гжатском колх.-совх. т-ре
 (1937-41), затем работал в Смоленском т-ре (1941-49), с 1949 - актёр
 Симферопольского т-ра им. Горького. Исполнял роль В. И. Ленина в
 спектаклях "Правда" Корнейчука, "Кремлёвские куранты"; "Вечный источник"
 Д. Зорина, "Именем революции" Шатрова.
  Др. роли: Киров ("Крепость на Волге" Кремлёва), Прохор, Синцов
 ("Васса Железнова", "Враги"), Фаюнин ("Нашествие"), Кривонос, Ромодан,
 Нечай ("Богдан Хмельницкий", "Крылья", "Над Днепром" Корнейчука),
 Варра-вин ("Дело" Сухово-Кобылина), Городничий. Снимался в кино. Л. Б.
  ЮШКЕВИЧ, Семён Соломонович (25.XI.1868-12.11. 1927) - рус. писатель,
 драматург. Печататься начал в 1897. По предложению М. Горького принимал
 участие в лит. сборниках "Знание". Ю.- автор много-числ. пьес из жизни
 евреев, где показывает евр. бедноту, обитателей гор. окраин: "Голод"
 (1907, Алек-сандринский т-р), "Мендель Спивак" (1914, Моск. драм. т-р),
 "Повесть о господине Сонькине" (1917, Т-р Южного, Москва). Сочувствие к
 обездоленным сочеталось у Ю. с резкой критикой буржуазии:
  "Комедия брака" (1910, Одесский т-р), "Бес" (1913, киевский Т-р
 Соловцова) и др. Лучшая пьеса Ю.- "Король" (соч. 1906, несмотря на
 запрет цензуры, с 1907 шла в провинции, в 1908 пост. в Петербурге в Т-ре
 Неметти, в 1910 - в моек. Т-ре Корша). После революции 1905 -07 в
 творчестве Ю. усиливаются мотивы индивидуализма и пессимизма,
 проявляются черты символики: "В городе" (1906, Т-р Комиссаржевской),
 "Miserere" (1910, МХТ), "Город Иты" (1916, Передвижной т-р П. П.
 Гайдебурова). В 1920 Ю. эмигрировал во Францию.
  Соч.: Полное собрание соч., т. 1-14,СПБ, 1914-18 (т. из-пьесы, П.,
 1918); Человек воздуха, П., 1915; "Король", в кн.: Драматургия "Знания",
 М., 1964, с. 321- 400; 562-66 (биографич. сведения о Ю. и о постановке
 "Короля" на сцене...).
  Лит.: Юзовский Ю., М. Горький и его драматургия, М., 1959, с. 317-88.
 С. Г.
  Ю ЫН ГЕН (р. 11. II 1.1922) - корейская артистка оперы
 (лирико-колоратурное сопрано). Нар. арт. КНДР (1965). Пению училась на
 вок. отделении Сеульского муз. уч-ща (1938-41). В 1954-57 была в
 аспирантуре Моск. консерватории (класс
  Н. Л. Дорлиак). С 1947 - солистка Гос. художеств. т-ра (Пхеньян). Ю
 Ы. Г. обладает красивым голосом мягкого, тёплого тембра.
  Партии: Микаэла, Виолетта; Антонида ("Иван Сусанин"), Снегурочка;
 Золушка (о. п. Ли Мен Сана), Принцесса ("Он-даль" Хван Хак Кына), Любовь
 Шевцова ("Молодая гвардия" Мейтуса).
  Выступает как камерная певица. Гастролировала во мн. странах Европы и
 Азии, была в Сов. Союзе (1950, i95L 1953). Г. Ли,
  ЮЭЦЗЮЙ - разновидность кит. традиц. т-ра. Распространена в провинциях
 Гуандун и Гуанси, а также среди китайцев, проживающих в странах
 Юго-Вост. Азии. Возникла в сер. 18 в. Первоначально представления Ю.
 исполнялись на пекинском диалекте, в 20-х гг. распространился кантонский
 диалект. Муз. основу Ю. составляют мелодии жанров пихуан и отчасти
 банцзы, а также местные нар. напевы (допускается создание оригинальных
 мелодий). Оркестр Ю. отличается разнообразием инструментов, особенно
 струнных. Представления Ю. характеризуются большим количеством мужских
 амплуа; помимо шэн, в них действуют унаследованные от средневекового
 т-ра персонажи амплуа мо и вай.
  Лит. (на кит. яз.): Ч ж у Ч ж а о-н я н ь, Чжунго си-цюй, Пекин,
 1963. С. С
  ЯБАНДЖЙЕВ, Рачко (р. 29.V. 1920) - болг. актёр. Засл. арт. НРБ
 (1963). В 1946 по окончании Театр. школы в Софии был принят в труппу
 Народного т-ра им. Вазова (София). Роли: Васька Окорок ("Бронепоезд
 14-69"), Моска ("Вольпоне" Джонсона), Срета ("Депутат" Нушпча), Шубин
 ("Накануне" по Тургеневу), Рад Лупу ("К пропасти" Вазова), Кандов ("Под
 игом" Вазова), Буланов ("Лес") и др.
  Исполнял роль Владимира Ильича Ленина ("Третья патетическая"
 Погодина). Снимался в кино. Я. Пр.
  ЯБЛОНОВСКИЙ (наст. фам.- П о т р е с о в), Сергей Викторович (другие
 псевдонимы - С. П., Я-скпй С., Homunculos) (1870 - ок. 1929) - рус.
 журналист, театр. критик. Окончил исторпко-фило-логич. ф-т Моск. ун-та.
 Лит. деятельность начал как журналист. С 1901 работал в Москве, в газете
 "Русское слово", сотрудничал в журнале "Рампа и жизнь". Писал статьи по
 вопросам драматургии, актёрского иск-ва, рус. театр. критики.
 Поддерживал Моск. Художеств, т-р, подчёркивая его значение для развития
 рус. театр. культуры. Написал книгу "О театре" (М., 1909). Представляют
 интерес статьи Я., посв. творчеству М. С. Щепкина, П. А. Стрепето-вой,
 О. О. Садовской, Е. К. Лешковской, М. Н. Ермоловой, В. Ф.
 Комиссаржевской, Ф. П. Горева, И. М. Москвина. Был членом правления
 Литературно-художеств. кружка, участвовал в ставившихся там спектаклях.
 В 1917 эмигрировал из Сов. Союза; жил во Франции.
  ЯБЛОЧКИНЫ - семья рус. актёров. 1) Александр Александрович
 [4(16).XI.1821 - 1(13). XI. 1895] - режиссёр и актёр. С 1834 занимался в
 Театр. уч-ще по классу пения и контрапункта, затем перешёл в драм.
 класс. В 1841-46 и 1851-74 работал в Александрийском т-ре; сначала как
 актёр, затем как режиссёр (с 1868 - гл. режиссёр). Исполнял роли молодых
 любовников в водевилях. В 1846-51- режиссёр рус. т-ра в Тифлисе (был
 организатором этого т-ра), в сезоне 1879/80 - Одесского т-ра; ставил
 также спектакли в моек. Т-ре Корша, в Т-ре Лентовского.
  Я. был одним из первых рус. театр. деятелей, стремившихся поднять
 иск-во пост. спектакля на высокую ступень. Он тщательно и много работал
 не только с исполнителями гл. ролей, но и со статистами, добиваясь
 выразит, решения массовых сцен, придавал большое значение оформлению
 спектакля, стремился к археологически точной передаче эпохи и т. п.
 Среди лучших работ Я. - спектакли, пост. в Александрийском т-ре:
 "Русская свадьба" Сухонина, "Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого,
 "Борис Годунов" Пушкина (1870, 1-я пост.), мн. пьесы Островского и др.
 Помимо драм. спектаклей, Я. с большим успехом ставил также оперетты:
 "Орфей в аду", "Птички певчие", "Прекрасная Елена" Оффенбаха и др.
 Выступал как переводчик водевилей.
  Лит.: Я б л о ч к и н а А. А., 75 лет в театре, М., i960.
  2) Серафима Васильевна [17(29). IV. 1842 - 24.111(5.IV). 1898] -
 драм. актриса. Вторая жена Александра Александровича Я. По окончании
 Петерб. театр. уч-ща в 1861 была зачислена в труппу Александрийского
 т-ра. Играла роли инженю преим. в комедиях и водевилях: Лидочка
 ("Свадьба Кречин-ского"), Марыща ("Каширская старина" Аверкиева) и др. В
 1868 и 1871-74 работала в Тифлисе, в 1875- 1877-в Одессе. С 1877актриса
 моек. Малого т-ра; исполняла в этот период роли "благородных матерей"-
 королева Гертруда ("Гамлет") и др.
  3) АлександраАлександровна [3(15). XI. 1866-20.III.1964]-драм.
 актриса. Нар. арт. СССР (1937). Сценич. иск-вом занималась с Г. Н.
 Федотовой и с отцом Александром Александровичем Я. Впервые выступила на
 сцене в шестилетнем возрасте (Петя - "Испорченная жизнь" Чернышёва,
 Тифлис). Подготовив под рук. отца роли Катарины ("Укрощение строптивой"
 Шекспира) и Наташи ("Своя семья, или Замужняя невеста" Шаховского,
 Грибоедова и Хмельницкого), Я. исполнила их в 1885 в Тифлисском т-ре
 рус. драмы. В 1886-88 - актриса моек. Т-ра Корша; сыграла здесь одну из
 своих лучших ролей - Софья ("Горе от ума"). В 1888 дебютировала в Малом
 т-ре (в роли Софьи); работала в этом т-ре до конца жизни. Выступала
 вместе с великими мастерами рус. сцены - М. Н. Ермоловой, А. П. Ленским,
 А. И. Южиным, 0.0. Садовской, иск-во к-рых оказало огромное воздействие
 на формирование творчества актрисы. Воспринимая лучшие традиции
 ре-алистич. школы, Я. постоянно следовала им в своём иск-ве.'
 "Необычайно красивая, изящная, простая..., она поразила меня,-писал
 Качалов,-своим сценическим благородством, тонкостью исполнения,
 громадным чувством меры..." ("В. И. Качалов". Сб. статей, воспоминаний,
 писем, 1954, с. 65). Высокий вкус, исключит. внимание к чистоте рус.
 речи, строгая этич. требовательность к себе и окружающим отличали Я. как
 художника и человека. Превосходная исполнительница ролей класспч.
 репертуара, Я. много выступала и в пьесах совр. рус. и зап.-европ.
 драматургов. Первоначально играла роли молодых девушек и женщин,
 впоследствии перешла на амплуа пожилых женщин и старух. Я. обладала
 тонким комедийным мастерством, грацией, отточенностью жеста, движений,
 безукоризненно носила сценич. костюм.
  Роли: в Т-ре Корша (1886-88) - Софья ("Горе от ума"), Оленька
 ("Благородный театр" Шаховского), Надя ("Сорванец" В. Крылова); в Малом
 театре-Беатриче ("Много шума из ничего", сезон 1888/89), Марья Антоновна
 ("Ревизор", 1889/90), Соколова ("Симфония" М. Чайковского, 1890),
 Агнесса Сорель
  ("Орлеанская дева", 18 91/92), Вера Алексеевна ("Перекати поле"
 Гнедича, 1892), Зоя ("Расплата" Гославского. 1893), Офелия (1894/95);
 Корделия ("Король Лир", 1895/96), Анна("Тём-ная сила" Шпажинского,
 1895/96), леди Анна ("Ричард III", 1897), Эмма Леопольдовна
 ("Джентльмен" Сумбатова-Южина, 1897),Мишлина ("Тёща" Онэ, 1898), Глафира
 ("Волки и овцы", 1898/99), Калерия ("Ложь" Зеланд, 1899), Дездемона
 (190U);
  Анна Викторовна ("Цена жизни" Немировича-Данченко, 1900/01), леди
 Снируел ("Школа злословия", 1902), Анна
  Болейн ("Король Генрих VIII" Шекспира, 1903), Рукайя ("Измена"
 Сумбатова-Южина, 1903), Фернанда ("Сын Жи-буайе" Ожье, 1903), Лидия
 ("Бешеные деньги", 1904/05), фру Фанни ("Джон Габриель Боркман" Ибсена,
 1904), Ольга ("Для счастья" Пшибышевского, 1906), Рафаэла ("Праздник
 жизни" Зудермана, 1906), Вышневская ("Доходное место", 1907), Мамаева
 ("На всякого мудреца довольно простоты", 1907/08), Коринкина ("Без вины
 виноватые", 1908), Звездинцева ("Плоды просвещения", 1011), Аспазия
 Бопертюи ("Соломенная шляпка" Лабиша, 1914), княгиня Евпраксия
 ("Чародейка" Шпажинского, 1916), Мурзавец-кая ("Волки и овцы", 1916),
 Чебоксарова-мать ("Бешеные деньги", 1917), Анна Андреевна ("Ревизор",
 1919), Гурмыж-ская (1921), Королева ("Стакан воды" Скрнба, 1923/24),
 Елена Кармина ("Женитьба Белугина" Островского и Соловьёва, 1925),
 Каренина ("Живой труп", 1951).
  Роли в произв. сов. драматургов: Ксения ("Огненный мост"
 Ромашова,1929), Скутаревская ("Скутаревский" Леонова, 1934), Горностаева
 ("Любовь Яровая", сезон 1935/36), Варвара ("Богдан Хмельницкий"
 Корнейчука, 1939), Горицвет ("Крылья" Корнейчука, 1955; роль написана
 специально для Я.). Последний раз Я. выступила на сцене в 1961 в роли
 мисс Кроули ("Ярмарка тщеславия" по Теккерею).
  Много сил отдавала Я. обществ, деятельности. Ещё до революции на
 протяжении ряда лет она избиралась председателем "корпораций артистов"
 Малого т-ра, настойчиво отстаивала интересы актёров. В 1915, после
 смерти основательницы Рус. театр. об-ва М. Г. Савиной, возглавила это
 об-во и была его бессменным председателем до конца жизни. Воспоминания
 Я. переиздавались, несколько раз.
  Соч.: Жизнь в театре, М., 1953; 75 лет в театре, М., 1960.
  Лит.: А. А. Я б л о ч к и н а. К 50-летию сценической деятельности.
 Сборник, М.-Л., 1937; Филиппов Вл., А. А. Яблочкина, М.- Л., 1947.
  4) Евгения Александровна [Яблоч-к и н а-Ж урина; 1852-28.XII. 1912
 (10.1.1913)] - драм. актриса. Дочь Александра Александровича (от его
 первого брака с актрисой А. С. Медведевой). В 1868-72 работала в
 Александрийском т-ре, затем в провинции (Тифлис, Одесса, Николаев и др.
 города). В молодости выступала в амплуа инженю, потом перешла на роли
 комич. старух и характерные. В её исполнении трогательный лиризм
 сочетался с задорным юмором.
  Роли: Лиза ("Горе от ума"), Марья Антоновна и Пошлёп-кина
 ("Ревизор"), Полина ("Доходное место"), Верочка ("Шутники" Островского),
 Варя ("Дикарка" Островского и Соловьёва) и др. Играла также в
 мелодрамах. С. К.
  ЯВЛЕНИЕ в пьесе, спектакле -часть акта, в к-ром происходит изменение
 в составе действующих лиц (уходы, приходы). Каждое Я. обусловлено
 логикой развития действия, фабулой пьесы.
  ЯВОРОВ, Пейо Тотев (наст. фам. -Крачолов) (1.1.1878-17.X.1914) -
 болг. поэт и драматург. Лит. деятельность начал в 1895. Основоположник
 бурж.-психологпч. драмы в Болгарии. Драматургич. деятельность начал в
 конце жизни. Лприко-пспхо-логич. драма "У подножия Витошп" (1911, Нар.
 т-р, София) носит автобпографпч. характер. Драма "Когда гром ударит"
 (1913, там-же) разоблачает фальшивую мораль зажиточных землевладельцев.
 Автор критич. статей о репертуаре Нар. т-ра. В 1908-09 - драматург, в
 1909-14-лит. секретарь Нар. т-ра в Софии. Выступал и как режиссёр; пост.
 спектакли "Свадьба Змея" Тодорова (1911), "На дне" (1911), а также
 собств. пьесы "Когда гром ударит" (1913, Народный т-р, София). Перевёл
 (совм. с П. Славейковым; 1913, Народный т-р, София) "Укрощение
 строптивой" и "Ромео и Джульетту" Шекспира и др.
  Соч.: Събрани съчинения, т. 2. Драми, С., 1943; В полите на Витоша,
 С., 1963.
  Лит.; "Борба", С., 1914, кн. 8, с. 511-14; Найдёнов а-С то и лова Г.,
 П. К. Яворов. Пътят към драма-та. С., 1962. Л. Ив,
  ЯВОРСКАЯ (урожд. -Г ю б б е н е т, по мужу- Барятинская), Лидия
 Борисовна (1871-18. XI. 1921) - рус. актриса. Училась на Драм. курсах
 Петерб. театр. уч-ща. Продолжила театр. образование в Париже, занимаясь
 с актёром т-ра "Комеди Франсез" Э. Го. Как проф. актриса дебютировала в
 1893 в Ревеле (Т-во Н. С. Васильевой). В 1893-95 работала в Т-ре Корша в
 Москве; по совету А.П.Чехова в 1895 была приглашена А. С. Сувориным в
 пе-терб. т-р Лит.-художеств. кружка (впоследствии Т-р Лит.-художеств.
 об-ва); выступала здесь до 1900. Роль Катрин Юбш ("Мадам Сан-Жен" Сарду,
 1895) принесла актрисе известность. Я. исполняла роли драм. героинь:
 Ольга Ранцева ("Чад жизни" Марковича, 1893), Маргарита Готье ("Дама с
 камелиями" Дюма-сына, 1895), Заза (о. п. Бертона и Симона). Наиболее
 интересны роли Ганнеле, Раутенделейн (о. п. и "Потонувший колокол"
 Гауптмана, 1897),Нзеиль (о. п. Сильвестра п Морана, 1897), к-рые актриса
 играла в романтически-приподнятой манере. Менее удавались ей бытовые
 роли. Я. познакомила рус. публику с пьесами франц. драматурга Э. Ростана
 (их переводила для неё Т. Л. Щепкина-Купернпк). Повторяя манеру
 исполнения франц. актрис Сары Бернар, Режан, Я. сыграла в пьесах Ростана
 роли: Сильветта ("Романтики", 1895), Мелисанда ("Принцесса Грёза",
 1896), Роксана ("Сирано де Бержерак", 1898), герцог Рейх-штадтский
 ("Орлёнок", 1902).
  В 1901 Я. открыла в Петербурге т. н. Новый театр. В этом т-ре
 ставились произведения Горького, Чехова, Л. Толстого, Ибсена, но в целом
 его репертуар отличался эклектичностью. Значительное место занимали в
 нём поверхностно-либеральные пьесы В. В. Барятинского (мужа Я.). В
 1907-18 Я. гастролировала по городам России, а также в Лондоне, Париже.
 Предпринятая ею в 1915 попытка вновь основать в Петербурге свой т-р
 успеха не имела (т-р вскоре же был закрыт). В 1918 уехала за границу;
 жила в Лондоне.
  Лит.: Беляев Ю. Д., Л. Б. Яворская. Критико-био-графический этюд,
 СПБ, 1900; Щепкин а-К у п е р н и к Т. Л., Из воспоминаний о русском
 театре, М., 1956;
  Юрьев Ю. М., Записки, Л.-М., 1948; Г о р и н-Г о-р я и н о в Б. А.,
 Актеры. (Из воспоминаний), Л.- М., 1947. Юл. Р.
  ЯВОРСКИЙ, Болеслав Леопольдович [10(22).VI. 1877-26.XI.1942]-сов.
 музыковед, муз. теоретик, педагог, пианист, композитор. В 1903 окончил
 Моск. консерваторию (класс композиции С. И. Танеева)'. Был одним из
 организаторов и преподавателей Нар. консерватории в Москве (1906-16) и
 Киеве (1916- 1921). Я.-создатель теории ладового ритма. С 1930- член
 Художеств, совета Большого т-ра.
  Оперы: "Пелеас и Мелисанда" (соч. 1904, неоконч.), "Вышка Октября"
 (1930, Большой т-р).
  Балеты: "Джон Вильмор" (соч. 1910); автор либретто балетов
 "Окаменелое царство", "Виллисы" ("Жизель") (оба в 1905) и др.
  В 1938-42 - профессор Московской консерватории. Доктор
 искусствоведения (1940).
  Соч.: Строение муз. речи, ч. 1-3, М., 1908; Основные элементы музыки,
 "Искусство", 1923, ј 1; Упражнения в образовании схем ладового ритма, ч.
 1, 2 изд., М. 1928, и ДР- А. Ив.
  ЯВОРСКИЙ, Евгений Григорьевич [р. 16.11(1.111). 19091-рус. сов.
 актёр. Нар. арт. Узб. ССР (1952). Творч. деятельность начал в 1926 в
 Симферопольском т-ре. Затем работал в коллективах "Синяя блуза" и т-ре
 Музкомедии. В 1931-34 - актёр Симферопольского т-ра Красной Армии, с
 1934 - актёр Ташкентского т-ра Сов. Армии, с 1958 - Ташкентского рус.
 т-ра им. Горького. Я.- яркий, остро характерный комедийный актёр. Ему
 близки также лнрико-драматпч. образы "маленьких людей", униженных и
 оскорблённых. Среди лучших ролей: Робинзон ("Бесприданница"), Расплюев
 ("Свадьба Кречинского"), Шмага; Мармеладов ("Преступление и наказание"
 по Достоевскому), Аким ("Власть тьмы"), Гриффин ("Огни рампы" по
 сценарию Ч. Чаплина).
  Др. роли: Лещ ("Последние"), барон Танака ("Порт-Артур" Степанова и
 Попова), Сиплый ("Оптимистическая трагедия"), Живота ("Доктор философии"
 Нушича). Фунт ("Золотой телёнок" по Ильфу и Петрову), Теофилос Ферекис

<< Пред.           стр. 905 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу