<< Пред.           стр. 10 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  АДАЖИО (точнее - a д а д ж о; итал. adagio - медленно, спокойно) - 1)
 В музыке - медленный темп.
  2) В балете - медленная часть танца, сопровождающаяся музыкой
 напевно-лирич. характера и состоящая преимущественно из комбинаций
 широких и плавных движений. Иногда самостоятельный танцевальный эпизод
 (па-двде па-де-труа, па дксъон, гран па).
  3) Часть урока классич. танца, включающая замедленные упражнения,
 способствующие гл. обр. приобретению устойчивости.
  АДАМ (Adam), Тео (р. 1. VIII. 1926) - немецкий артист оперы (бас).
 Пению обучался в "Крестовом хоре" ("Kreutzchor") y Р. Дитриха в
 Дрездене. Впервые выступил на оперной сцене в Дрездене в 1949. В 1952-57
 гастролировал в Байрёйте, Вене, Париже и др. городах. С 1957 А.- артист
 оперного т-ра в Берлине. Партии: Минос ("Ариадна" Генделя), Зарастро
 ("Волшебная флейта"), Рейнмар фон Цветер ("Тангейзер"),. Гремин и др. В
 1954-55 А. участвовал в пост. Бай-рёйтского т-ра; эпизодически выступал
 также в оперных т-рах Берлина и Франкфурта-на-Майне.
  АДАМ ДЕ ЛА АЛЬ (Adam de la Halle), прозвище - Аррасский горбун (le
 Bossu d'Arras) (ок. 1238, Аррас,- ок. 1286, Неаполь),- французский поэт,
 драматург, композитор. Из его драматич. произведений (единственные
 образцы во франц. лит-ре до 15 в.) сохранились две небольшие комедии. В
 комедии "Игра в беседке" (ок. 1262) автобиографич. мотивы сочетались с
 фольклорно-фантастическими; бытовые сцены содержали выпады против
 церковников и зажиточных горожан. Другая, наиболее известная комедия
 "Игра о Робене и Марион" (ок. 1283) - первая пьеса, где драматич.
 действие гармонично соединялось с музыкой. Эта пьеса является отдалённым
 прототипом комич. оперы, буколич. сюжет - любовь пастуха и пастушки -
 приобрёл в ней яркие реали-стич. черты. Демократизм творчества поэта
 проявился в поэтизации героев, сочувственном изображении крестьян,
 вступающих в конфликт с рыцарем. В пьесе много народных песен и танцев,
 органически вплетённых в действие. А. де ла А. был выдающимся
 музыкантом; в своих мотетах (хоровые песни без сопровождения инструмент,
 музыки) он ввёл систему многоголосия. Мелодии произв. А. де ла А. ценны
 как образцы французской бытовой песенно-танцевальной музыки.
  "Со ч.: Adam dela Halle, Les partures. Les jeux partis. Texte
 critique avec introd., notes et glossaire par L. Nicod, P., 1918
 (Bibliotheque de l'Ecole pratique des Hautes-Etudes Sciences philos, et
 historiques, Fasc. 224);
  A d a m 1 e В о s s u, Le jeu de Feuillee, P., 1911.
  Лит.: Хрестоматия по истории западноевропейского театра, под общей
 ред. С.С. Мокульского, ч.1, М.,1956, с. 35-41;
  Бояджиев Г.Н.,У истоков французской реалистической драматургии (XIII
 в.), в кн.: Ежегодник Института истории искусств. 1955. Театр. М., 1955;
 Cohen С., Le theatre en France au moyen ae, v. l" P-" 1928; Coussemaker
 E. de, Oeuvres completes du trouvere Ad"m de la Halle (Poesi6 et
 mu-sique), P., 1872. Гр. Б.
  АДАМИЧ (Adami:-), Боян (р. 9.VIII. 1912) - югославский композитор,
 дирижёр, пианист. Окончил Муз. академию в Любляне по кл. фп. проф. А.
 Равника. Автор музыки ко мн. спектаклям, в т. ч.: "Глория" Маринкови-ча,
 "Юрчек" Голие, "Ромео п Джульетта" Шекспира и др., а также к фильмам.
 Работает дирижёром радиоцентра в Любляне. А г. M'., Ю. Ч.
  АДАМИЧ (Adamic), Эмил (25.XII. 1877- 6. XTI. 1936) - югославский
 композитор. В 1922 окончил консерваторию в Любляне. Автор музыки к
 спектаклям "Сиротка Ерица" Альбрехта, "Слепая любовь" Песка, "На
 крестьянской свадьбе" Миличинского, "Вашская романтика" Еленца, симф.,
 вокальных и др. соч. В начальном периоде своего творчества А. широко
 использовал в своих соч. фольклорные сюжеты и элементы нар. музыки; в
 дальнейшем испытал сильное влияние модернистских течений. Вёл
 педагогическую работу в качестве профессора музыки в Любляне.
  Лит.: К i move с F., Emil Adamic, "Pevec", 1924, I.Vsl 1-4, str. 1-3;
 S k e r j a п с L. M., Emil Adamic, Ljubljana, 1937. Ю. Ч.
  АДАМОВ (Adamov), Артюр(р. 1908) - французский .драматург. Род. в
 Кисловодске. В 1914 покинул Россию. С 1924 живёт в Париже. Лит.
 деятельность начал как автор сюрреалистич. стихов. Во время :2-й мировой
 войны в течение шести месяцев находился в концлагере. В 1950 вновь
 вернулся к лит. работе. Лучшие пьесы А. "Нашествие" (1950, Национальный
 народный т-р, Париж), "Пинг Понг" (1955, т-р "Ноктамбюль", Париж),
 "Паоло Паоли" (1957, "Комеди де Лион") содержат резкую критику совр.
 капиталистич. общества, бурж. цивилизации, для них характерны ирония и
 сатирич. острота. В пьесе "Паоло Паоли", написанной в форме историч.
 хроники и охватывающей период 1900-14, А. анализирует законы
 капиталистич. общества, порождающие войны. А. принадлежат
 сатирико-публицистич. одноактные "злободневные сцены": "Я - не француз"
 (посвящена обличению колониального режима в Алжире), "Интимность",
 "Жалоба смеха". А. перевёл на франц. яз. "Мещан" и "Вассу Железнову"
 (пост. в 1959 "Театр-клубом" - театр. организацией, созданной в 1959 при
 участии А.), ряд пьес Чехова. Инсценировал "Мёртвые души" (1960, пост. в
 г. Вийёр-банне).
  Соч.: Theatre, v. 1-2, Р., 1953-55; Theatre de societe (scenes
 d'actualite). P., 1958; в рус. пер.- "Паоло Паоли", в сб.: Пьесы
 современной Франции, М-, 1960.
  Лит.: Леклерк Г., Судьбы авангардистского театра во Франции, "Театр",
 1959, ј 9. Т. Бач.
  АДАМС (Adams), Артур (1872-1936) - австралий ский писатель,
 драматург. Публиковал нек-рые свои произведения под псевд. Джеймс
 Джеймс. С 1898 - лит. секретарь австрал. актёра и театр. предпринимателя
 Дж. Уилъямсона. Сотрудничал в ряде газет и журналов ("Бюллетень" и др.),
 где публиковал статьи, утверждающие демократич. направление в
 драматургии и т-ре. Пьесы А. выражали его теоретич. принципы. В 1898-99
 А. написал текст к пантомиме "Сорок воров" (пост. в мельбурнском т-ре).
 В 1910 "Репертуарный т-р" в Аделаиде пост. пьесу А. "Расточители". В
 1914 в Мельбурне и в 1917 в Лондоне большим успехом пользовалась
 сатирич. комедия А. "Миссис Притти и премьер", разоблачающая политич.
 жизнь Австралии. На сценах австрал. т-ров шли и др. пьесы А.
  Соч.: Three plays for the Australian stage, Sydney, 1914;
  Galahad Jones, L.-N. Y., [1909]; The mothers. A dramatic sketch for
 two characters, в кн.: Melba's gift book of Australian art and
 literature, Melt"., 1915; Pierrot in Australia, в кн.: The Australian
 soldiers gift book, Melb., 1918.
  Лит.: M 1 1 1 e r M., Australian literature..., Sydney -L.- [a.o.],
 1956; S e r 1 e P., Dictionary of Australian biography, Sydney-L., 1849;
 Re es L., Towards an Australian drama, Sydney-L., 1953. J]
  АДАМС Adaias), Мод (11. XI. 1872-17.VII.1953)-америкаиская актриса.
 Родилась в актёрской семье. На сцене выступала с детства, исполняла роли
 детей в труппе антрепренёра Д. Фромана, позднее играла в стационарном
 т-ре под руководством Ч. Фромана. В 1892 выступала с известным актёром
 Д. Дру. А. много играла в пьесах Шекспира; Джульетта; Розалинда ("Как
 вам это понравится"), Виола ("Двенадцатая ночь") и др. Выразительная
 сценич. внешность, лёгкий юмор, склонность к мелодраматизму
 способствовали большому успеху А. в пьесах Дж. Барри: леди Бэби
 ("Маленький министр"), Питер ("Питер Пэн") и др.; герцог Рейхштадский
 ("Орлёнок" Ростана) и др. С 1937 вела педагогич. работу - профессор
 драмы в Стивене-колледже (Колумбия). И. К.
  АДАМС (Adams), Сыозен (28.XI.1872-5.II.1953)- американская артистка
 оперы (сопрано). Пению обучалась в Париже. В 1894 дебютировала на сцене
 "Гранд-Опера" (Париж). В 1899 впервые выступила в "Метрополитен-опера"
 (Нью-Йорк), затем пела в др. оперных т-рах США. Партии: Эвридика ("Орфей
 и Эвридика" Глюка), Маргарита, Джульетта ("Фауст", "Ромео и Джульетта"
 Гуно), Джильда, Микаэла;
  Донна Эльвира, Керубино ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"), Геро ("Много
 шума из ничего" Станфорда), и др. А. пела в крупнейших оперных т-рах
 Европы ("Гранд-Опера", "Ковент-Гарден", "Ла Скала") и Америки. Выступала
 как концертная певица, участвовала в исполнении ораторий. Л. М.
  АДАМС (Adams), Фрэнсис (1862-1893) - австралийский писатель,
 драматург. Начал лит. деятельность в 1884. В романах, рассказах, стихах,
 журналистских статьях А. выступал против религиозного лицемерия, бурж.
 колониализма, угнетённого положения рабочего класса Австралии.
 Демократизмом проникнута построенная на материале римской истории
 стихотворная драма А. "Тиберий" (изд. 1894). Это этапное для австрал.
 драматургии произведение разоблачает тиранию. Однако драма А.,
 отличающаяся высокими лит. качествами, лишена сценичности и не ставилась
 в т-ре. Л. Я.
  АДАМС (Adams), Чарлз (9.11. 1834-3.VII. 1900) -американский артист
 оперы (тенор) и педагог. Пению обучался в Вене у К. Барбьери. В 1865-67
 пел в "Ковент-Гардене" (Лондон), в 1867-76 - в Венской опере, с 1877
 выступал в т-рах Берлина, в Америке. Завоевал известность исполнением
 теноровых партий в операх Вагнера (в т. ч. Риенци, Лоэнгрин, Тангейзер в
 одноим. операх); среди др. партий А.- Васко да Гама ("Африканка"
 Мейербера), Мазаньело ("Немая из Портичи" Обера). Гастролировал в
 Милане, Мадриде и др. городах. Считался одним из лучших
 педагогов-вокалистов США. Л. М.
  АДАМС (Adams), Эдвин (3.11. 1835-28.Х. 1877) - американский актёр.
 Впервые выступил на сцене в 1853 в Бостоне, в роли Стивена ("Горбатый"
 Ноу-ла). Гастролировал по городам США. В 1865 А. сыграл роль Авана
 Хорвича в драме "Холоп" Тейлора, к-рая принесла ему всеобщее признание.
 А. обладал большим сценич. обаянием, теплотой, мягкостью, превосходной
 мимикой и мелодичным голосом. Среди ролей А.: Гамлет, Ромео, Отелло, Яго
 и др. Последнее выступление А. состоялось в 1876. Я. К.
  АДАМЯН, Петрос (Пётр Иеронимович) [1849, Константинополь,- 3(15). VI.
 1896, там же] - армянский актёр. Сценич. деятельность начал в 1866 в
 константинопольском арм. "Восточном т-ре". Вначале молодой актёр
 находился под сильным влиянием франц. романтич. театр. школы. В 1870 с
 труппой реж. Т. Фа-суладжяна А. приехал в Россию; играл в
 Нахичеване-на-Дону. Вернувшись в Константинополь, продолжал работать в
 местных арм. т-рах. В годы русско-турецкой войны (1877-78) выступал с
 чтением патрио-тич. стихов арм. поэтов, способствуя пробуждению нац.
 самосознания арм. молодёжи. После закрытия в Турции арм. т-ров А. вместе
 с нек-рыми другими арм. актёрами переехал в Россию, с 1879 играл в
 Тифлисском арм. т-ре. Под воздействием рус. реалистич. иск-ва,
 прислушиваясь к критике передовых деятелей арм. культуры, А. постепенно
 приобщался к реалистич. школе сценич. творчества. В 1880 А. впервые на
 арм. яз. исполнил роль Гамлета. В этом же сезоне играл роли Жадова,
 Чацкого, Хлестакова. Среди ролей в пьесах арм. драматургов: Микаэл,
 Масисян ("Ещё одна жертва", "Хатабала" Сунду-кяна), Аршак ("Аршак II"
 Пешикташляна).
  В ролях Арбенина (1884), Уриэля Акосты (о. п. Гуцкова, 1882), Коррадо
 ("Семья преступника" Джа-кометти, 1883), Лира (1880), Отелло (1885),
 Гамлета А. проявил виртуозное мастерство, самобытность толкования и
 глубокую эмоциональность. Русская печать признала его одним из
 крупнейших трагиков мира. Об исполнении роли Гамлета А. была написана
 специальная работа, в к-рой анализировалась трактовка этого образа.
 Еженедельник "Искусство" писал, что А. вложил в исполнение Гамлета
 "гораздо более страстности и энергии, чем, например, известный Сальвини
 и Росси...". А. принадлежит работа "Шекспир и критика его трагедии
 "Гамлет"" (1887), в к-рой после разбора трактовок этой роли величайшими
 писателями и артистами мира он подробно обосновывает своё понимание
 шекспировского образа. К числу крупнейших работ А. относятся также
 Кречин-ский (1882), Франц Моор (1875).
  В артистич. жизни А. знаменательно его турне по России в 1883-88
 (Петербург, Москва, Одесса, Харьков, Ростов-на-Дону, Казань, Астрахань,
 Кишинёв и др. города). А. выступал с арм. местными труппами и с рус.
 актёрами, исполняя свои роли на арм. и франц. яз.
  Творчество А. оказало воздействие на многих арм. актёров: Сирануйш,
 Рачья Азнив, О. Абеляна, Г. Пет-росяна, В. Папазяна. А. был не только
 великим актёром, но и поэтом (его стихотворения напечатаны отдельной
 книгой на арм. яз.) и художником (картины: Гамлет, Офелия, Король Лир,
 Коррадо и др.).
  В 1888 А. вернулся в Константинополь. В годы политич. гонении против
 армян, находясь в тяжёлом материальном положении, А. тяжело заболел (рак
 горла). По ходатайству моек. и петерб. актёров русское посольство в
 Константинополе поместило А. в русскую больницу (где он умер).
  Лит. на рус. яз.: Т e p - Г а б p и e л я н и Г., Воспоминания о
 незабвенном армянском артисте Штре Иеронп-мовиче Адамяне, Тифлис, 1896;
 Писареве ни и Б. Е., Петр Иеронимович Адамян. Воспоминания, Одесса,
 1896;
  Г e н д ж я н Е., Памяти великого артиста Петра Иерони-мовпча
 Адамяна. Очерк, Ростов на Дону, 1908; Трагик Адамян. в сб.: Братская
 помощь пострадавшим в Турции армянам, М., 1897, с. 512-14; В e с e л о в
 с к и и А., Два силуэта, "Армянский вестник", М., 1916, ј 3, с. 2-4;
  Я p ьт m к и н А.. Адамьян в роли Гамлета, Одесса, 1887;
  С т e п а н я н Г., Петрос Адамян, Ереван, 1956.
  АДАМЯН, Сатеник Артёмовна (17 (29).IX. 1875- 17 (30). VI. 1915] -
 армянская актриса. В 1903 окончила драм. курсы в Петербурге. Сценич.
 деятельность начала в 1897 в Батуме. Выдающаяся исполнительница
 лнрико-драматических ролей, А. создала на арм. сцене лирич.
 одухотворённые образы в пьесах Ширванзаде (Сусан - "Намус", Сона - "Злой
 дух"), А. Н. Островского (Лариса - "Бесприданница"), Шекспира
 (Джульетта, Офелия), Г. Зудермана (Рози - "Бой бабочек", Марикка - "Огни
 Ивановой ночи"). Перевела на арм. яз. пьесы Шницлера, Гам-су на и др. С.
 Мел. 1 АДАН (Adam), Адольф (24. VII. 1803, Париж,- 3. V.1856, там
 же)-французский композитор. Член Института Франции (с 1844). Музыке
 ооучался в Парижской консерватории у Ф. Бенуа и А. Рейха (орган), А.
 Еуальдьё (композиция). Написал ок. 40 опер, пост. впервые в т-рах Парижа
 и затем вошедших в репертуар многих т-ров мира, в т. ч. "Катерина"
 (1829. "Опера комик"), "Почтальон из Лонжюмо" (1836, "Опера ксшик"),
 "Король из Ивето" (1842, "Опера комик"), "Когда б я был королем" (1852,
 "Т-р лирик"), "Фальстаф" (1856, "Опера комик"), оперетту "Нюрнбергская
 кукла" (1852, "Национальная опера"), балеты, в т. ч. "Ншзель" (1841,
 "Гранд-Опера"), "Фауст" (Лондон, 1833), "Дочь Дупая" (1836, "Опера
 комик"), "Корсар"
  (там же, 1856). а также музыку к спектаклям, фп. пьесы, песни и др.
 Балет "Жизель", утвердивший романтич. направление во франц. балетном
 иск-ве (написан на либретто Т. Готье), является одним из популярных
 классич. балетов. В 1847 А. открыл собств. "Национальный театр"
 (закрылся в 1848). Музыка сценич. произв. А. отличается простотой,
 мелодичностью, доходчивостью, непосредственностью выражения; вместе с
 тем, нок-рым его соч. не хватает подлинной глубины. А.- автор ряда
 муз.-критич. статей. Профессор Парижской консерватории (с 1849). Рим.
 пр. (1825).
  Лит. соч.: Souvenirs d'un musicien, v. 1-2, P., 1857-1859, 2 ed., P.,
 1871.
  Лит.: Слонимский Ю., "/Кизль. Балет, Л., 1926;
  P о u g i n A., Adolphe Adam, P., 1877.
  АДАШЕВ (наст. фам.- Платонов), Александр Иванович [1871 - 1934(?)] -
 русский актёр, педагог. Сценич. деятельность начал в 1890. Играл в
 Рыбинске, Твери, Костроме и др. провинциальных городах. С момента
 основания МХТ (1898) до 1913 А. был в труппе этого т-ра. Роли: Молчалин;
 пан Мусилович, Генерал ("Братья Карамазовы", "Николай Ставрогин" по
 Достоевскому) и др. В 1906-13 А. руководил частными драматич. курсами
 ("Курсы драмы Адашева"), Здесь преподавали многие актёры и режиссёры МХТ
 - Л. А. Суллержицкий, Р. В. Болеславский, В. И. Качалов, В. В. Лужский.
 Среди окончивших эти курсы - Е. Б. Вахтангов, С. Г. Бирман, М. А.
 Дурасова и др. После закрытия курсов А. работал в провинции как актёр и
 педагог. В 1923-27 преподавал в театр. школе при Киевском русском драм.
 т-ре. А. Кл.
  АДВЕНТОВИЧ (Adwentowicz), Кароль (20. X.I 872- L9.VII. 1958) -
 польский актёр. Сценич. деятельность начал в 1896. Играл в т-рах Львова
 (1900-12), Кракова (1912), Варшавы (Польский т-р и т-р "Атенеум",
 1925-27, 1931-39, 1951-58) и др. городов. Актёр широкого диапазона, А.
 выступал в трагедийных, характерных и комедийных ролях: Воевода, Люцифер
 ("Мазепа", "Самуэль Зборовский" Словацкого), Чес-ник ("Месть" Фредро),
 Шейлок, Брут, Гамлет ("Венецианский купец", "Юлий Цезарь", "Гамлет"),
 Пер Гюнт, Сольнес ("Пер Гюнт", "Строитель Сольное" Ибсена), Гранатов
 ("Человек с портфелем" Файко), профессор Зонненбрух ("Немцы"
 Кручковского) и др. А. выступал также как режиссёр. С. И.
  АДДИГОН (Addison), Джозеф (1.V. 1672-17.VI. 1719) - английский
 писатель, драматург и по-литич. деятель, издатель ряда журналов. Лит.
 деятельность начал в 1704. Трагедия А. "Катон" (т-р "Друрн-Лейн", 1713)
 положила начало развитию драматургии просветительского классицизма. А.
 утвердил в трагедии гражданскую тематику; используя сюжет из римской
 истории, он ввёл в пьесу ситуации и сентенции, имевшие злободневный
 политич. характер. Сюжет "Катопа" послужил основой для создания пьес на
 эту тему другими драматургами ("Катон Утический" Дешана.1715, "Умирающий
 Катон" Гот-шеда, 1732). В 1715 А. написал комедию "Барабанщик" (пост. в
 "Друри-Лейн"), явившуюся одним из первых образцов просветительской
 нравоучительной комедии 18 в.
  Лит.: История западноевропейсного театра, под о"щеи ред. С. С.
 Микульского, т. 2, М., 1957. А.. А.
  АДЕЛЬГЕЙМ, братья Роберт Львович (1860-19. XII. 1934) и Рафаил
 Львович (1861-17.VIII. 1938) - русские актёры. Нар. артисты РСФСР
 (1931). Род. в Москве. Роберт А. получил технич. образование (технич.
 уч-ще), Рафаил А.- музыкальное (консерватория, класс фп.). В 1888 братья
 А. окончили драматич. отделение Венской консерватории (педагоги: А.
 Зонненталь и И. Левинский). После нескольких лет работы (порознь) в
 т-рах Германии, Австрии и Швейцарии А., вернувшись на родину (Рафаил - в
 1894, Роберт - в 1895), с успехом дебютировали: Рафаил в Орле (1894, в
 роли Лира), Роберт в Житомире (1895, в роли Уриэля Акосты). Вскоре они
 объединились, начав свою совместную (ок. 40 лет) творческую жизнь
 популярных актёров-гастролёров. Братья А. разъезжали по городам России
 (в т. ч. по самым отдалённым), периодически выступали также в Москве и
 Петербурге.
  Осн. заслуга А.- приобщение широких масс зрителей к лучшим
 произведениям мировой классич. драматургии. В репертуаре Роберта А.,
 исполнявшего героич. роли,- Отелло, Гамлет; Эдгар ("Король Лир"
 Шекспира), Карл Моор; Фауст (о. п. Гёте), Эдип ("Царь Эдип" Софокла),
 Уриэль Акоста (о. п. Гуцко-ва) и др. В репертуаре Рафаила А., игравшего
 характерные и героич. роли,-Яго, Шейлок, Ричард III, Лир, Франц Моор:
 Бен-Акиба ("Уриэль Акоста" Гуц-кова), Мефистофель ("Фауст" Гёте) и др. С
 большим успехом А. играли также: Роберт - роли Кина (о. п. Дюма-отца),
 Годды ("Казнь" Ге); Рафаил-роли Недыхляева ("Кручина" Шпажинского),
 Свен-гали ("Трильби" Ге). Искусству братьев А., воспитанных на принципах
 "немецкой школы", были присущи черты рассудочности, иногда в их игре
 проявлялись элементы ложного пафоса. Однако высокое мастерство,
 тщательная отделка ролей определили значение творчества братьев А. в
 поднятии культуры провинциальных т-ров дореволюционной России.
  Лит.: "Театр и искусство". П., 1905, ј 7, с. 100- 101; Б р у ш т е и
 н А., Страницы прошлого, М., 1952, с. 201-221. А. Шн. сАД‚ЛЬФИ"
 ("Adelphi Theatre") - театр в Лон-дэне. Открыт в 1806 под названием "Сан
 Парен" ("Sans Pareil" - несравненный), в 1819 переименован в "А.". В 19
 в. в "А." ставились гл.обр. мелодрамы, фарсы и водевили. Среди успешных
 постановок 1820-х гг.- инсценировки произв. П. Эгана ("Том и Джерри, или

<< Пред.           стр. 10 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу