<< Пред.           стр. 104 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Учился в Медико-хи-рургич. академии (1850-56) в Петербурге. С конца 1862
 - профессор, с 1877 - академик Медико-хи-рургич. академии. В 1862
 сблизился с композитором М. А. Балакиревым и вошёл в его кружок
 ("Могучая кучка"). Б.- автор симфоний, камерно-инструмент., вокальных и
 др. соч.- создал монумент, героич. оперу "Князь Игорь" по древнерус.
 эпич. поэме "Слово о полку Игореве" (либретто написано Б. по сценарию В.
 В. Стасова), но не успел закончить эту оперу; после смерти композитора,
 по его материалам, оперу завершили Н. А. Римский-Корсаков и А. К.
 Глазунов. Пост. состоялась в 1890 в Мариинском т-ре. Проникнутая высокой
 патриотической идеей, опера Б. покоряет величием и благородством
 образов, мощью и размахом народных хоровых сцен, рельефностью
 во-кально-симфонич. характеристик, широтой и разнообразием
 муз.-драматич. форм. Она включает и эпич. картины, и трогательную
 лирику, и характерные жанровые образы, и скомороший юмор. При общей
 уравновешенности и пластичности форм опера отличается
 целеустремлённостью драматич. развития. "По моему,- писал Б. в одном из
 писем, - в опере, как и в декорации, мелкие формы, детали, мелочи не
 должны иметь места; все должно быть писано крупными штрихами, ясно, ярко
 и по возможности практично в исполнении как голосовом, так и
 оркестровом. Голоса должны быть на первом плане, оркестр - на втором....
 Меня тянет к пению, к кантилене, а не к речитативу, хотя, по отзывам
 знающих людей, я последним владею недурно. Кроме того, меня тянет к
 формам более законченным, более круглым, более широким".
  Новаторски развивая традиции М. И. Глинки, Б. красочно воплотил в
 музыке два мира - Русь и Восток. Не прибегая к прямым заимствованиям из
 фольклора, Б. чутко воспроизвёл в опере характер народной музыки -
 русской и восточной (композитор внимательно изучил напевы, собранные
 венг. путешественником П. Гунфальви в Средней Азии и у потомков древних
 половцев в Венгрии). Высоким образцом постижения духа и склада русской
 народной песни является подголосочный хор поселян из "Князя Игоря",
 передающий скорбь народа и одновременно его душевную стойкость. Столь же
 оригинальны и столь же типичны восточные мелодии Б., воспроизводящие
 знойную негу и лихую воинственность половецкого стана. Один из шедевров
 русской художеств. классики, опера "Князь Игорь" послужила образцом для
 создания историко-эпич. опер других народов СССР и вошла в фонд мирового
 оперного иск-ва.
  Б. написал также муз.-театр. пьесу "Богатыри" на текст В.Александрова
 (В. А. Крылова). Эта пьеса ("опера-фарс"), пародирующая оперные штампы
 (с частичным заимствованием музыки из опер Мейербе-ра, Россини,
 Герольда, Серова, Кавоса, оперетт Оф-фенбаха, нар. песен и др.), была
 пост. в 1867 в Малом т-ре (инструментовка дирижёров Э. Мертена и Ф.
 Бюх-нера). В 1936 была пост. в Камерном т-ре (Москва) в неудачной
 переделке (новый текст Демьяна Бедного), вызвавшей осуждение
 общественности. В клавире сохранился написанный Б. 4-й акт оперы-балета
 "Млада" (коллективная работа композиторов балакиревского кружка на
 сюжет, предложенный С. А. Гедеоновым, либретто В. А. Крылова).
  Лит.: Стасов В. В., Александр Порфирьевич Бородин, М., 1954; Ф и г у
 р о в с к и и II. А. и Соловьев Ю. П., Александр Порфирьевич Бородин,
 М.-Л., 1950;
  Д и а н и н С. А., Бородин, М., 1955; Асафьев Б. В., Избранные труды,
 т. 3, М., 1954; Глебов Игорь (Б. В. А с а ф ь е в), Из забытых страниц
 русской музыки, в кн.: Музыкальная летопись. Статьи и материалы, под
 ред. А. Н. Римского-Корсакова, сб. 1, П., 1922; Л а м м П. и П о-л о в
 С., "Богатыри", "Советская музыка", 1934, ј 1. Б.Ш.
  БОРОЗДИНЫ-МУЗИЛИ - русская актёрская семья, представители к-рой св.
 100 лет играют на сцене Малого театра. Варвара Васильевна (по
 сцене-Бороздина 1-я; 1828-66) и Евгения Васильевна (Бороздина 2-я;
 1830-69) - сестры. По окончании Театр. уч-ща в 1848 дебютировали на
 сцене Малого т-ра в водевиле Хмельницкого "Бабушкины попугаи". Выступали
 преим. в комедиях и водевилях, были частыми партнёршами М. С. Щепкина и
 В. И. Живокини. Игра их отличалась живостью, изяществом. Б.-М. играли
 также в пьесах Островского;
  В. В. Бороздина - Липочка ("Свои люди - сочтёмся"), Ульяна
 ("Воевода"), Жмигулина ("Грех да беда на кого не живёт"), Варвара
 ("Гроза", роль была написана Островским для Б.); Е. В. Бороздина -Оля
 ("Старый друг лучше новых двух"), Устинья Наумовна ("Свои люди -
 сочтёмся"). Варвара Петровна Пино (1854-1927)-дочь В. В.Бороздиной и П.
 Пино - главного машиниста Большого т-ра; дебютировала в Малом т-ре в
 1870; прослужила здесь 20 лет. Её муж - Николай Игнатьевич Музилъ
 (1841-1906) былвыдающимся актёром Малого т-ра. Дети В. П. Пино и Н. И.
 Музиля: 1) Варвара Николаевна (р. 1871), по сцене сначала-Музиль 1-я,
 затем по мужу Рыжова, с 1893 играет на сцене Малого т-ра, нар. арт.
 СССР, 2) Елена Николаевна Музиль 2-я, в Малом т-ре играла с 1893; 3)
 Николай Николаевич Музиль 2-й, на сцене Малого т-ра с 1896; 4) Надежда
 Николаевна Муз и л ь-лр-тпстка т-ра Корша в Москве и Суворинского т-ра в
 Петербурге. Сын Варвары Николаевны и Ивана Андреевича Рыжовых - Николай
 Иванович Рыжов - артист Малого т-ра, нар. арт. РСФСР.
  Лит.: Д у р ы л и н С., В. Н. Рыжова, М.- Л., 1945;
  Кар а-М у р з а С., Малый театр. Очерки и впечатления, М" 1924. А.Кл.
  БОРСКАЯ (наст. фам.- Климова), Надежда Дмитриевна [р. 21.1(2.11).
 1885]- русская советская актриса. Нар. арт. РСФСР (1954). Окончила драм.
 отделение Моск. филармонич. уч-ща (1903, училась у В. И.
 Немировича-Данченко, А. А. Санина). В 1903 вступила в труппу
 Ярославского т-ра. Играла гл. обр. в провинциальных т-рах (Херсон, Рига,
 Харьков, Тифлис, Одесса и др.). В 1912-33 - актриса т-ра Корша в Москве,
 в 1933-36 - МХАТа 2-го. В 1936- 1954 играла в Малом т-ре. Иск-во Б.
 отмечено большим обаянием, мягким юмором. Роли: Варенька ("Дикарка"
 Островского и Соловьёва), Лиза ("Лев Гурыч Синичкин" Д. Т. Ленского),
 Полина ("Доходное место"). Тонкой сатиричностью отличались созданные Б.
 образы Турусиной ("На всякого мудреца довольно простоты"), Хлёстовой
 ("Горе от ума"), Анны' Павловны ("Живой труп") и др.
  БОРТНЯНСКИЙ, Дмитрий Степанович [1751, Глу-хов,-28.1Х(10.Х). 1825,
 Петербург] - русский композитор. По национальности украинец. Еще
 ребёнком отличался муз. одарённостью и прекрасным голосом. Ок. 1759 был
 привезён в Петербург и зачислен в Придворную певческую капеллу,
 участвовал в придворных концертах и оперных спектаклях. Занятия
 композицией начал под руководством композитора Б. Галуппи. В 1769 был
 направлен для продолжения образования в Италию, где пробыл ок. 10 лет.
 Б.- один из первых рус. композиторов разрабатывал сложные формы
 инструмент, музыки (сонаты, камерные ансамбли); писал церковную музыку.
 Творчество Б. способствовало развитию рус. инструмент. музыки. Оперы Б.
 "Креонт" (1776), "Алкид" (1778) и "Квинт Фабий" (1779) были пост. па
 сценах крупных итал. оперных т-ров. В 1779 Б. был назначен
 капельмейстером при дворе наследника Павла в Гатчине и Павловске; здесь
 он создал оперы на франц. либретто- "Сокол" (1786) и "Сын-соперник, или
 Новая Стратоника" (1787), пасторальную комедию "Праздник сеньора" (1786,
 пост. в Петербурге) и др. соч. Оперы "Сокол" и "Сын-соперник...",
 изящные постилюипоэ-тич. по настроению,- одни из первых лирич. опер в
 России. В 1796 Б. получил звание управляющего Придворной певческой
 капеллой.
  Лит.: Доброхотов Б., Д. С. Бортнянский, М.-Л., 1950; Асафье'в Б., Об
 исследовании русской музыки XVIII века в двух операх Бортнянского, в
 сб.: Музыка и музыкальный быт старой России, Л., 1927.
  БОРУХОВА, Фатима(р. 9.XI. 1916) - узбекская советская артистка оперы
 (меццо-сопрано). Нар. арт.Узб. ССР (1950). Сценич. деятельность начала в
 1930 в Андижанском муз. т-ре; с 1935 Б.- солистка Т-ра оперы и балета
 им. Навои (Ташкент). В 1940-42 училась в узб. оперной студии при Моск.
 консерватории. Партии:
  Лейли ("Лейли и Меджнун" Глиэра и Садыкова), Акжу-нус ("‚р-Таргын"
 Брусиловского), Зебиниса ("Буран" Ашрафи и Василенко), Ширин ("Фархад и
 Ширин" Успенского и Мушеля), Полина, Няня ("Пиковая дама", "Евгений
 Онегин"), Гадалка ("Алмаст" Спендиарова) и др. С 1957 выступает как
 концертная певица. С. М.
  БОРШТНИК (Borstnik), Игнаций (11. VII. 1859- 23. IX. 1919) -
 словенский актёр, режиссёр и драматург. В 1885-86 обучался актёрскому
 иск-ву в Вене у Р. Тирольта. Сценич. деятельность начал в 1882 в
 Люблянской читальне. Ставил спектакли в читальне, а также в 1886-94 - в
 "Отечественном т-ре" в Любля-не. В 1894-1912 и 1914-18 работал в
 Загребе, в 1918-19 - снова в Любляне. Б.- ведущий актёр первого
 поколения словенских проф. актёров. Лучшие роли: Кантор ("Король на
 Бетайнове" Цанкара), Хельмер ("Нора"), Фердинанд, Тартюф; Старый Илия
 (о. п. Борштника). Создал сценич. образы в трагедиях Шекспира: Гамлет;
 Кассио и Яго ("Отелло"), Шейлок ("Венецианский купец"), Ричард II. Б.
 были присущи реалистич. манера игры, мощный темперамент. Б. принадлежат
 обработка (по роману И. Юрчича) и пост. пьесы "Вероника Десиничка"
 (1892); пьесы "Не мой вкус" (1886) и "Старый Илия" (1891). Аг. М.
  БОРШТНИК (Borstnik), София (15.V. 1868-3.XII. 1948) - словенская
 актриса. Жена И. Борштника. Сценич. иск-ву обучалась в Любляне, Праге,
 Вене. Играла на словенском, хорватском, болг. и нем. яз. Сценич.
 деятельность начала в 1882 под фамилией Звонарева (Zvonarjeva). Работала
 в т-рах Любляны (1882-94, 1908-10, 1918-22), Загребе (1894-1902, 1903,
 1914),Софии (1905-07), Осиека (1911). Обладала сильным темпераментом, в
 своих лучших ролях сочетала внешнюю эффектность с проникновением в
 сущность психологии героинь. Осн. роли: Х имена ("Сид" Корнеля), Леди
 Мильфорд ("Коварство и любовь"), Мария Стюарт; Антигона (о. п. Софокла);
 Нора; Маргарита ("Дама с камелиями" Дюма-сына), Федора (о. п. Сарду),
 Магда ("Родина" Зудермана), Фрекен Юлия (о. п. Стриндберга). Аг. М.
  БОРЩАГОВСКИЙ, Александр Михайлович [р.1(14). X. 1913] - русский
 советский театральный критик и драматург. Член КПСС с 1940. Работал зав.
 лит. частью в киевских т-рах - им. И. Франко (1938-40), им. Леси
 Украинки (1945-46) и в Центр, т-ре Советской Армии в Москве (1947-49).
 Лит. деятельность начал в 1936. Автор пьес: "Жена" (1955, Ленингр. драм.
 т-р), "Медвежья шкура" (1958, Моск. т-р им. Пушкина) и др. Б.
 принадлежат театроведческие работы по укр. театру.
  С о ч.: Шевченко ? театр. [б. м.], 1941 (совм. с М. Иоси-пснко);
 Шекспир ? укранський театр. в кн.: Вильям Шекспир. Сб?рка статей, Кив,
 1939; Драматичн? твори ?вана Франка, Кив, 1946; Амвросий Максимилианович
 Бучма, Кив, 1947; Драматургия Тоб?левича, Кив, 1948; Путь театра. -
 Очерк истории театра им. Франко, М.-Л., 1948.
  БОРЬБА - вид спорта: единоборство по определённым правилам. Как
 цирковой жанр состоит в зрелищной демонстрации приёмов борьбы. С сер. 19
 в. на ярмарках, площадях, гуляниях и в балаганах выступали проф. борцы.
 В рус. цирках Б. становится частью представления с 70-80-х гг. 19 в.
 Часто первые два отделения занимало цирковое представление, третьематчи
 Б. Первые соревнования проф. борцов были организованы в сер. 19 в. во
 Франции (отсюда назв.- "французская" борьба), в России первый чемпионат
 проф. "французской" борьбы был проведён в 1904 в Петерб. цирке
 Чинизелли. В конце 19 в. и в 1-м десятилетии 20 в. Б. становится в
 России популярным зрелищем. Организатором соревнований борцов был И. В.
 Лебедев ("Дядя Ваня"). В рус. до-революц. цирке выдвигаются борцы: И. М.
 Поддуб-ный, С. И. Елисеев, И. В. Шемякин, И. М. Заикин, Н. Г. Вахту ров
 и др. Однако многие предприниматели вводили в соревнования различные
 шарлатанские трюки.
  В советском цирке Б. до 1933 включалась в программы цирков
 эпизодически (наиболее значительные чемпионаты в Москве - в 1922, 1923 и
 1924). С 1933 проф. борцы были зачислены на постоянную работу в Гос.
 цирки. Наряду с борцами старшего поколения появились новые борцы М. М.
 Боров, И. К. Куксенко (Ян Цыган) и И. В. Плясуля, В. Г. Ярков, М. М.
 Стрижак и др. Распространение получила классическая Б. (прежние названия
 "французская", "греко-римская"), Б. как цирковой жанр тесно связана со
 спортом; многие борцы-спортсмены выступают в цирке, из числа цирковых
 борцов вышел засл. мастер спорта чемпион мира А. Г. Мазур и др. Б.
 входит в нар. празднества, проводимые во многих республиках СССР
 (Казахстан, Киргизия, Бурятия и т. д.). За рубежом Б. как цирковой жанр
 не распространена.
  Лит.: Кузнецов Е., Арена и люди советского цирка, Л.-М., 1947;
 Галковский Н. М., К а т у л и н А.3., Ч и о н о в Н. Г., Борьба
 классическая и вольная, М., 1952; Гринвальд Я., Русский богатырь Иван
 Поддуб-ный, М.-Л., 1948; Лебедев И. (Дядя Ваня), История
 профессиональной французской борьбы, [M.I, 1928.
  БОРЯН, Гурген Михайлович (р. 2.VI. 1915) - армянский советский поэт и
 драматург. Член КПСС с 1940. Лит. деятельность начал в 1930. Автор пьес
 "На высотах" (1947) о Великой Отечественной войне, и "Под одной крышей"
 (1957) об установлении Советской власти в Армении и др. Пьесы Б., пост.
 в Т-ре им. Сундукяна (Ереван) и др. т-рах, отмечены поэтичностью,
 тонкостью психологич. характеристик. Б. Л.
  БбСКО (Bosco), Бартоломео (1793-1863) - итал. артист цирка; фокусник.
 Был наполеоновским солдатом. Во время войны 1812 попал в плен и выступал
 как фокусник в Сибири. После возвращения на родину выступал в крупных
 городах Европы и Америки. В 40-х гг. 19 в.- в Москве, Петербурге. В
 своих представлениях Б. сочетал мастерство манипулятора (демонстрировал
 проворство и ловкость рук) и иллюзиониста; применял специальные
 аппараты, при помощи к-рых появлялись и исчезали предметы.
  Лит.: Дмитриев Ю. А., Русский цирк, М., 1953;
  К и о, Фокусы и фокусники, М., 1958. М. 3.
  БОССЕ, Гуальтьер Антонович [9(21). IX. 1879- 1953] - советский певец
 (бас) и педагог. Отец - француз, мать - шведка. Засл. арт. РСФСР (1927).
 Пению обучался у Россета в Петербурге и Пин-торно и Ронкони в Милане. В
 1905 участвовал в спектаклях итал. оперы в Петербурге, в 1906-09 работал
 в Киевском оперном т-ре, с 1910 -в Мари-инском т-ре в Петербурге.
 Партии: Кончак ("Князь Игорь"), Вотан ("Валькирия" Вагнера), Мефистофель
 ("Фауст"), Дон Базилио ("Севильский цирюльник") и др. Б. создал яркие и
 живые сценич. образы, обладал высокой музыкальностью, сценич. культурой,
 вокальной техникой. Голос Б.- сильный бас - отличался теплотой и
 выразительностью. Нек-рое время
  Б. работал оперным режиссёром в Малом оперном т-ре в Петрограде,
 пост. оперы "Миньон" Тома (1918), "Царь и плотник" Лортцинга (1919) и
 др.; выступал в качестве певца в своих постановках. С 1913 занимался
 педагогия, деятельностью (с 1914 - профессор Петерб. консерватории).
 Среди учеников Б.- А. П. Иванов, И. П. Яшугин и др.
  БОСУЛАЕВ, Анатолий Федотович [р. 2(15).VI. 1904] - русский советский
 театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1956). Учился в
 художеств. техникуме и изобразительных мастерских Пролеткульта в
 'Харькове. Работу в т-ре начал в 1925 (декорации к спектаклю "Мандат"
 Эрдмана в 1-м рабочем т-ре Пролеткульта в Харькове). С 1929 оформлял
 спектакли в т-рах Ленинграда и Москвы (т-р им. ЛОСПС, Ленингр. Большой
 драм. т-р, Моск. т-р им. ВЦСПС и др.). С 1951- гл. художник Ленингр.
 т-ра драмы им. Пушкина. Характерная особенность творчества Б.- умение
 раскрыть в пластически конкретных формах декораций
 обобщённо-выразительный образ спектакля, его идейно-художественный
 смысл. В ряде своих театр. работ Б. применяет принцип единой лаконичной
 сценич. установки, сочетая ее изменения с разнообразными световыми
 эффектами (проекции и пр.). К лучшим работам Б. относится оформление
 спектаклей: "Разгром" Фадеева 1932, т-р им. ЛОСПС), "Матросы из Катарро"
 Вольфа (1932, Моск. т-р им. ВЦСПС), "Дачники" Горького (1939, Ленингр.
 Большой драм. т-р), "Победители" Чирскова (1946), "Оптимистическая
 трагедия" Вишневского и "Пучина" Островского (1955), "Игрок" по
 Достоевскому (1956) в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина, "Вечный источник"
 Д. Зорина (1957, Малый т-р), "Город на заре" Арбузова (1957, т-р им.
 Вахтангова) и др. Б.- художник фильмов "Горячие денёчки", "Семеро
 смелых", "Его зовут Сухэ-Батор", "Фронт", "Родные поля".
  Соч.: С точки зрения художника, в сб.: Оптимистическая трагедия.
 Пьеса Вс. Вишневского на сцене Ленинградского государственного
 академического театра им. А. С. Пушкина, Л.- М., 1956, с. 73-85.
  Лит.: Минчковский А., Анатолий Босулаев, в сб.:
  Театр и жизнь, Л.-М., 1957, с. 257-68. \ JJ
  БОТАЛЙЕВ, Аширалы (р. 14.V. 1906) - киргиз ский советский актёр. Нар.
 арт. Кирг. ССР (1939). Член КПСС с 1940. В 1927 поступил в киргизскую
 театр. студию (Фрунзе), на основе к-рой в 1929 был создан Киргизский
 т-р. Б. обладал хорошими вокальными данными (тенор) и принимал участие в
 муз. спектаклях. С 1934 работал в муз. театре (с 1942- театр оперы и
 балета, Фрунзе). В драм. и му-зыкально-драм. спектаклях исполнял роли
 бойких затейников-острословов: плутоватый дружка жениха ("Несчастная
 Какей" Токобаева), Сулеймап ("Аршин мал алан" Гаджибекова), и героев,
 борцов за народное счастье:
  Джапар ("Алтын кыз" Боконбаева), Искендер ("Аджал ордуна"
 Турусбе-кова). В первой киргизской опере "Айчурек" Власова, Малдыбаева и
 Фере играл роли: чужеземного захватчика Чинкоджо и народного героя
 Семетея. Партии Б. в операх: Онегин; пастух Таз ("Кокуль" Раухвергера),
 Фрунзе ("Сын народа" Власова и Фере), Сапар ("На берегах Иссык-Куля"
 Власова, Малдыбаева и Фере).
  С 1952 - артист Кирг. драм. т-ра (Фрунзе). Исполнял роль Ленина в
 спектаклях: "Человек с ружьём" (1952); "На высокой земле" Маликова
 (1956), а также роли: Звонцова ("Егор Булычев и другие"), Тихона
 ("Гроза").
  Лит.: Львов Н., Киргизский театр. М., 1953; Аширалы Боталиев, Фрунзе,
 198- Я. Л.
  БОТ‚ЛЬЮ (Botelho), Абел (1854- 1917) - португальский драматург,
 писатель, журналист и политический деятель. В своих драм. произведениях
 отражал жизнь и нравы совр. ему общества. Первая пьеса Б.- "Весёлая" -
 пост. в 1889. В том же году т-р "Жиназиу" (Лисабон) осуществил
 постановку драмы Б. "Родной". Написал также сатирич. комедию
 "Побеждённые жизнью" (1892), осмеивающую писателей-пессимистов, драму
 "Безукоризненный" (1897, "Т-р донны Марии" в Лисабоне) и др. Ал. С.
  "БОУДА" (чеш. Bouda, букв. - будка, лачуга) - чешский драматический
 театр. Открыт в июле 1786 в Праге (на Вацлавской пл.). С момента
 организации "Б."чеш. труппа получила возможность ставить спектакли
 независимо от немецкой. "Б.) был центром театр. жизни Чехии того
 времени. Т-ром руководили актёры - К. Антони, Я. Кернер, Кс. Севе, А.
 Запне, Ф. Хёпфлер. В репертуар "Б." входили оригинальные пьесы: "Либуша,
 первая княжна и героиня в Чехии" и "Ян Жижка из Троцнова" Тандлера,
 "Брже-тислава и Итка" Тама, "Сельские бунтовщики в Чехии" Стуны, а также
 первые переводы на чеш. яз. "Макбета" и "Разбойников". Т-р был закрыт в
 октябре 1789. Л. Сол.
  БОУТОН (Boughton), Ратленд (23.1. 1878-25.1. 1960) - английский
 композитор. В 1900-01 учился в Королевском музыкальном колледже в
 Лондоне у Ч. Станфорда и У. Дейвиса. Творч. деятельность начал в 1901.
 Поклонник музыки Р. Вагнера, Б. пытался сочетать в своих сочинениях
 вагнеровские концепции муз. драмы с традициями англ. хорового письма. В
 1914 предпринял попытку создать "английский Байрёйт" в Гластонбери, где
 в небольшом т-ре с участием певцов-любителей пост. неск. своих
 муз.-дра-матич. соч. на сюжеты англ. легенд: "Круглый стол" (1916),
 "Рождение Артура" (1921), "Королева Корнуэлла" (1924) и др. Там же были
 пост. опера Б. "Бессмертный час" (1914) - одно из лучших соч. Б.,
 отличающееся единством сценич. и муз. действия, широким использованием
 хоров, мелодич. богатством, и опера "Альцеста" (1922). Б. принадлежит
 мн. симф., камерных и др. соч. Вс. Т.
  БОХИГАНГА (bojiganga) - бродячая театральная труппа в Испании 16 в.
 По свидетельству писателя А. Рохаса ("Забавные путешествия", 1602), Б.
 состояла из 2 женщин, мальчика и 6-7 мужчин. В репорту арБ. входили 6

<< Пред.           стр. 104 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу