<< Пред.           стр. 111 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 и др. Выступала также в опереттах. После Октябрьской революции работала
 в Ленингр. Малом оперном т-ре. С 1923 - профессор Ленингр.
 консерватории. О. В.
  БРбТ‚Н (Braaten), Оскар (12.XI.1881-19.VII. 1939) -- норвежский
 писатель, драматург. В 1910 начал лит. деятельность. Писал на лансмоле
 (одна из разновидностей норв. лит. яз.), широко используя нар. диалекты.
 В 1915-25 и 1928-39 работал в "Норвежском т-ре" в Осло лит.
 консультантом, режиссёром, художеств. руководителем. В своих пьесах Б.
 первым в норв. драматургии обратился к изображению жизни батраков -
 "Юноша" (1911) и рабочих- "Большой Андерс" (1912), "Замок" (1915),
 "Наследство" (1917), "Большие крестины" (1925). Б. показывал тяжёлое
 положение трудящихся, не вскрывая, однако, его социальных причин. В
 трагикомедиях "Семейная гордость" (1929) и "Хорошие люди" (1930)
 выступил в защиту маленьких людей, духовно искалеченных капвь талистич.
 действительностью. Пьесам Б. присущи элементы натурализма. Ставились в
 Норвежском и Нац. т-рах. Вл. А/.
  БРОУНЛИ (Brownlee), Джон [р. 7.1. 1901)- австралийский артист оперы
 (баритон). Пению обучался в консерватории в Мельбурне. Дебютировал в
 Лондоне в т-ре "Ковент-Гарден" в 1926, после чего в течение ряда лет
 исполнял гл. партии на сцене "Опера комик" (Париж), затем вновь пел в
 т-ре "Ковент-Гарден". С 1937 Б.- солист т-ра "Метрополитен-опера"
 (Нью-Йорк). Гастролировал в Буэнос-Айресе (т-р "Колон"), Монтевидео,
 Антверпене, Брюсселе и др. городах; участвовал в пост. опер Моцарта на
 Глайндборнских фее' тивалях в Англии. Считается одним из лучших
 интерпретаторов моцартовского репертуара. Исполнение Б. отличается
 глубоким проникновением в авторский замысел, тщательностью отделки,
 ярким темпераментом. Среди лучших партий: Фигаро, Альфонсо, Лепорелло,
 Папагено ("Свадьба Фигаро", "Так поступают все", "Дон Жуан", "Волшебная
 флейта" Моцарта), Марсель ("Богема"), Вильгельм Телль (о. п. Россини),
 Паоло, Ренато, Амонасро, Яго ("Симон Бокканегра", "Бал-маскарад",
 "Аида", "Отелло" Верди), Балстрод ("Питер Граймс" Бриттена). С 1956 Б. -
 директор Муз. школы в Манхаттане. Л. М.
  БРОШ‚ЛЬ, Александра Карловна (1844-1871) - русская актриса. В 1864,по
 окончании Петербургского театр. уч-ща-, была принята в труппу
 Александрийского т-ра. В октябре 1865 Б. по болезни была вынуждена
 оставить сцену (числилась в труппе Александрийского т-ра до конца
 жизни). Б. исполнила 18 ролей: Марья Андреевна, Аннушка ("Бедная
 невеста" и "На бойком месте" Островского), Наташа ("Русалка" Пушкина),
 Офелия ("Гамлет") и др. Несмотря на кратковременность пребывания на
 сцене, артистка благодаря своему выдающемуся лирико-драматич. таланту и
 большому обаянию способствовала подъёму интереса к рус. т-ру у петерб.
 зрителей и критиков.
  Лит.: "ЕИТ". 1896-1897, СПБ [1897], приложение, кн. 1. с. 1-18. А.Кл.
  БРОШК‚ВИЧ (Broszkiewicz), Ежи (р. 6.VI.1922)- польский писатель,
 театральный критик, драматург. Автор пьес "Имена власти" (1957,
 Драматический т-р, Варшава), "Иона и шут" (1958, т-р "ЗемиЛюбуской",
 Зелёна-Гура), "Глупец и другие" (1960, "Т-р Шлёноки", Катовице) и др. В
 пьесах Б. затрагиваются моральные и социальные вопросы современности,
 однако в драматургии Б. сказывается влияние экспрессионизма; образы
 носят условный характер. Б. Рос.
  БРТ (Бакинский рабочий театр) - см. Бакинский русский театр.
  БРУК (Brook), Питер (р. 21.III.1925)- английский режиссёр. Обучался в
 Оксфордском ун-те. В 1943 начал режиссёрскую деятельность пост.
 "Трагедии о докторе Фаусте" Марло в т-ре "Торч" (Лондон). В 1943- 1946
 работал в "Бирмингемском репертуарном т-ре" и др. т-рах; пост.
 спектакли: "Адская машина" Кокто, "Пигмалион" и "Человек и сверхчеловек"
 Шоу,"Король Джон" Шекспира. Б. осуществил пост. шекспировских спектаклей
 в Мемориальном т-ре (Стратфорд-он-Эй-вон): "Бесплодные усилия любви"
 (1946), "Мера за меру" (1950), "Зимняя сказка" (1951), "Тит Андроник"
 (1955). Среди спектаклей, пост. Б. в драм. т-рах Лондона,- "Маленькая
 хижина" Руссена, "Пенни за песню" Уайтинга, "Сияние вокруг луны"
 ("Приглашение в замок") Ануя (все три в 1951), "Жаворонок" Ануя (1955).
 В т-ре "Ковент-Гарден" (Лондон) Б. пост. оперы "Борис Годунов" (1948),
 "Олимпийцы" Блисса (1949); в "Метроподитен-опера" (Нью-Йорк)- "Фауст"
 (1953). В 1955 спектакль Б. "Гамлет" был показан в СССР. Б. пост. "Вид с
 моста" Миллера
  (1958) в парижском Т-ре Антуана. Спектакли Б. отличаются лаконизмом,
 театр. условность сочетается в них с психологич. реализмом. Ф. Я.
  БРУКНЕР (Bruckner) [наст. имя и фам.- Теодор Таггер (Tagger)],
 Фердинанд (26.VIII. 1891- 5. X II. 1958) - австрийский драматург.
 Окончил венский ун-т. С 1922 жил в Берлине, где написал драмы "Болезнь
 молодёжи" (1926, "Лобетеатр", Бреслау) и "Преступники" (1928, Немецкий
 т-р, Берлин), в к-рых стремился отразить настроения "погибшего
 поколения", опустошенного и деморализованного 1-й мировой войной.
 Б.автор историч. драм "Елизавета Английская" (1930, Немецкий т-р) и
 комедии "Наполеон I" (1937, Народный т-р, Прага), в к-рых разоблачал
 ореол величия, окружающий героев этих пьес. Написал антифашистские пьесы
 "Расы" (1934), "Освобождённые" (1945, "Шаушпильхауз", Цюрих), "Пути"
 (1948, "Бургтеатр", Вена). В историч. драме "Симон Боливар" (1945, Гос.
 т-р, Дрезден) изображаются события войны за независимость исп. колоний в
 Америке в нач. 19 в. В трагедии "Смерть куклы" (1956) Б. критикует нравы
 совр. буржуазии. Произв. Б. отличаются сценичностью, мастерским
 построением диалога. В последние годы жизни был критиком и драматургом
 "Шиллер-театра" (Берлин).
  Соч.: Dramatische Werke, Bd 1-2, В., 1948; Schauspiele nach
 historischen Stoffen, Bd 1-2, В.- Koln, 1956.
  Лит.: Балашов П., Три пьесы о фашизме, "Знамя", Л.. 1935, JNT" 5. А.
 Н.
  БРУН, Клара Исааковна [19.XI (1.XII). 1876- 25. X.I 959]-украинская
 советская артистка оперы (лирико-драматич. сопрано). Засл. деят. иск-в
 УССР (1938). В 1899 окончила консерваторию в Вене. В этом же году начала
 сценич. деятельность в оперном т-ре Николаева. В 1899-1926 пела ведущие
 партии вомн. оперных т-рах России и за границей: Ярославна ("Князь
 Игорь"), Наташа ("Русалка"), Антонида, Марфа ("Иван Сусанин", "Царская
 невеста"), Аида; Брун-гильда ("Валькирия") и др. С 1926 занималась
 педаго-гич. деятельностью (в 1939-52-профессор Киевской консерватории).
 Выступала в концертах. Л. Ар.
  ВРУН (Brun), Ханс Сальвесен (6.Х. 1834-22.IX. 1901)- норвежский
 артист оперы (тенор). Пению обучался в Копенгагене и в Париже. Впервые
 выступил на оперной сцене в 1855 в Бергене. В 1861-1900 пел на сцене
 т-ра Христианин (Осло). Партии: Тангейзер (о. п. Вагнера) (первый
 исполнитель в Норвегии этой партии), Октавио("Дон Жуан"), Валентин; Макс
 ("Вольный стрелок" Вебера), Лионель ("Марта" Флотова) и др. Занимался
 педагогич. деятельностью. Выступал также в драме и оперетте. В. Ц.
  БРУН (Bruhn, Врик (р. 3. X.I 928)-датский артист балета. По окончании
 школы датского Королевского балета был принят солистом в копенгагенскую
 Королевскую оперу (1947). Будучи еще учеником, в 1946 дебютировал на
 сцене этого т-ра в партии Адониса ("Торвальдсен" Хай-Кнудсена). В
 1947-49 - солист англ. труппы "Метрополитен балле", в 1950-51 и в 1955 -
 солист амер. труппы "Балле тиэтр", в сезон 1959-60 вновь в этой труппе.
 Выступая в т-рах др. стран, Б. не порвал с датским балетом и
 периодически выступал в Королевском балете. Б.- один из крупнейших совр.
 танцовщиков. Исполнение его отличается блестящей техникой,
 выразительностью, отточенностью форм. Среди лучших партий: Джеме
 ("Сильфида" Лё-венскьольда), Ромео в двух балетах "Ромео и Джульетта" на
 муз. Чайковского и Прокофьева, Зигфрид ("Лебединое озеро"), ведущая
 партия ("Этюды" на муз. Черни) идр. Ham. Р.
  БРУН (Brun), Юхан Нурдаль (21.III. 1745-26.VII. 1816)- норвежский
 поэт и драматург. Был священником. Написал трагедию "Зарина" (1772,
 Королевский т-р в Копенгагене), явившуюся подражанием классицистской
 трагедии. Трагедия Б. "Эйнер' Табешельвер" (1772), отражавшая стремление
 к независимости и патриотич. чувства норвежского народа в борьбе против
 датского владычества, была первым норвежским историческим драматич.
 произведением (не была допущена к пост. в Копенгагене; впервые пост. в
 1793 в Бергене). Ст. Р.
  БРУН (Brun), Юханнес Финне (10. III. 1832- 7.III. 1890)- норвежский
 актёр. Один из основателей Норвежского т-ра (ныне - Национальная сцена)
 в Бергене (1850). Ученик и соратник Г. Ибсена в борьбе за нац. сценич.
 иск-во. Творчество Б. разделяется на 2 периода: т. н. бергенский
 (1850-57), когда он выступал гл. обр. в героико-романтич. ролях, и
 период работы в Христианийском т-ре (1857-90), где Б. прославился как
 мастер-реалист, создатель сатирич. образов, отмеченных конкретностью
 социальной и бытовой характеристики. В это время Б. играл в комедиях Л.
 Хольберга - Пер-пономарь, Герман ("Эраз-мус Монтанус",
 "Оловянщик-поллтик"), драмах Ибсена - епископ Николае, Б ерник ("Борьба
 за престол" и "Столпы общества"), Бьёрнсона - Тьельде ("Банкротство"). В
 1902 Б. был сооружён памятник перед зданием Нац. т-ра в Осло.
  Лит.: Lorentzen В., Det forste norske teater, [ Bergen], 1949; Blanc
 Th. H.. Christiania theaters historie, Christiania, 1899. ?. M.
  БРУНЙ, Татьяна Георгиевна [p. 24.X(6.XI). 1962]-' русская советская
 театральная художница. Окончила Академию художеств в Ленинграде (1926).
 Как проф. театр. художник работает с 1924. Б. оформляет спектакли в
 Ленингр. т-рах - гл. обр. в Малом оперном т-ре: "Тщетная
 предосторожность" Гертеля (1937), "Мнимый жених" (1946) и "Юность"
 (1949, Ст. пр. 1950) Чудаки, "Доктор Айболит" Морозова (1948),
 "Коппе-лия" (1949); "Барышня-крестьянка" Асафьева (1951), "Гаврош"
 Битова и Корнблита (1958) и др. Ей принадлежат также декорации к ряду
 спектаклей Т-ра оперы и балета им. Кирова, Т-ра драмы им. Пушкина,
 Кукольного т-ра Евг. Деммени (Ленинград), Т-ра оперы и балета им.
 Шевченко (Киев) и др.
  Лит.: Выставка работ Т. Г. Бруни, "Театр", 1956, 3. м. Я.
  БРУНО (Bruno), Джордано (1548, г. Нола,- 17.11. 1600, Рим)итальянский
 философ, поэт и драматург. Род. в бедной семье. С 1563 был монахом в
 доминиканском монастыре в Неаполе, но вскоре увлёкся изучением философии
 и астрономии. В 1575 бежал в Рим, с 1576, спасаясь от инквизиции, был
 вынужден странствовать. Выступал с лекциями в разл. городах Франции,
 Англии и Германии. В 1591 Б. вернулся в Италию и был выдан инквизиции.
 Б. отказался отречься от своих убеждений и был сожжён как еретик..
  Написанная Б. (по-видимому, в 1582 в Париже) комедия "Подсвечник" -
 одно из лучших произв. драматургии итал. Возрождения. В ней ярко
 отразилось передовое мировоззрение Б., сатирически изобразившего жизнь
 совр. ему Италии, быт и правы Неаполя. Б. решительно порывает с канонами
 "учёной комедии" и создаёт своеобразную свободную драм. форму, во многом
 связанную с традициями нар. фарса. В "Подсвечнике" обличаются жажда
 наживы, средневековые суеверия и тупой, лицемерный аморализм
 феодально-католич. реакции. Пьеса проникнута едким сарказмом. В Италии
 "Подсвечник" долгое время не издавался и не ставился как произведение
 "еретика" и врага церкви. Пьеса, однако, оказала значит, влияние на
 драматургию др. стран Европы, в частности Франции, где образы и
 отдельные сюжетные положения коме дии Б. претворили в своём творчестве
 Сирано де Бер-жерак ("Обманутый педант") и Мольер ("Мнимый больной",
 "Любовная досада", "Брак поневоле" и др.).
  В 1912 "Подсвечник" был пост. на сцене римского т-ра "Арджентина"
 режиссёром и критиком К. Под-рекка.
  С о ч.: Il Candelaio, a cura di V. Spampanato, Bari, 1909, 1923; в
 рус. пер.- Неаполитанская улица (Подсвечник), М.-Л., 1940.
  Лит.: Silvestrini V., Bibliografia delle opere di Grio Bruno, Pisa,
 1926; O l s c h k i L., Gia Bruno, trad. da G. Zamboni, Bari, 1927;
 История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т.
 l, M., 1956, с. 182-184. Р. X.
  БРУСИЛОВСКИЙ, Евгений Григорьевич [р. 30.Х (12.XI). 1905] - советский
 композитор и педагог. Нар. арт. Каз. ССР (1936). Автор первых казах,
 муз. драм, опер, симф.,камерно-инструмент. и др. произв. Музыке обучался
 в Моск. консерватории (1922-24) и в Ленингр. консерватории (1926-31),
 к-рую окончил по классу композиции проф. М. О. Штейн-берга. С 1933
 работал в Алма-Ате (вначале как научный сотрудник
 научно-исследовательского кабинета музыки), в 1934-38- муз. руководитель
 Казах, муз. т-ра. Одновременно активно выступал как композитор. Написал
 ли-рич. оперу "Кыз-Жибею(1934) на сюжет одноимённой нар. казах, поэмы,
 историч. оперу
  "Жалбыр" (1935) о борьбе казахского народа против царизма и феодалов,
 эпич. оперу "Ер-Таргын" (1936) и комическую -"Айман и Шолпан" (пост. в
 Т-ре оперы и балета им. Абая, Алма-Ата). В своих операх, напевных п
 простых по муз. языку, Б. широко использует нар. мелодии. В 1939-40
 работал в Ташкенте, где написал музыку к первому узб. балету "Гуляндом"
 (1940, Т-р оперы и балета им. Навои). В последующие годы Б. продолжал
 работу по созданию репертуара казах. оперного т-ра: оперы "Золотое
 зерно" (1940) на сюжет из жизни колхозного крестьянства, "Гвардия,
 вперёд!" (1942) о патриотизме советских людей, "Амангельды" (совм. с М.
 Тулебаевым, 1945) о нар. герое Казахстана. Значит, достижение Б.- опера
 "Дударай" (1953, Алма-Ата) на сюжет казах, нар. песни о любви рус.
 девушки и юноши-казаха. Основная тема оперы - совместная борьба русских
 и казахов за освобождение от царского и феодального гнёта. Б.- автор
 музыки к спектаклю "Аристократы" Погодина (1937, Курский драм. т-р) и
 др. С 1944 Б.- преподаватель и зав. кафедрой композиции, с 1955 -
 профессор Алма-Атинской консерватории. В числе учеников Б. мн.
 композиторы Казахстана, в т. ч. Л. В. Афанасьев, Б. Б. Байкадамов, К. X.
 Кужамья-ров, К. А. Мусин и др. Ст. пр. за кантату "Советский Казахстан"
 (1948).
  Лит.: Ерзакович Б., Е. Г. Брусиловский, Алма-Ата, 1950; Кельберг А.
 В., Евгений Григорьевич Брусиловский. Очерк, в кн.: Композиторы
 Советского Казахстана, Алма-Ата, 1950. JJ f
  БРУШТЕЙН, Александра Яковлевна (р. 24.VIII. 1884) - русский советский
 драматург. Член КПСС с 1942. Одна из зачинательниц и основных
 драматургов советского т-ра для детей. Автор св. 60 пьес. Род. в Вильно
 в семье врача. Окончила историко-филологич. ф-т Высших женских курсов в
 Петербурге. Первая пьеса Б.- "Май", была пост. в 1922 в Т-ре новой драмы
 в Петрограде. С 1925 Б. была осн. драматургом Ленингр. ТЮЗа, с 1936 -
 Ленингр. Нового ТЮЗа; здесь прошли премьеры её пьес: "Дон-Кихот" по
 Сервантесу (совм. с Зоном, 1926), "Так было" и "4 000 000 авторов"
 (совм. с Зоном, 1929, 1930), "На полюс" (1930), "Король-паук" (совм. с
 Абезгауз, 1944) и др. Чувство современности, яркие характеры, образный
 язык обусловили популярность пьес Б. Антифашистская драма Б.
 "Продолжение следует" была премирована на Всесоюзном конкурсе (1933;
 пост. 1934, Ленингр. ТЮЗ) и шла во многих т-рах СССР. Пьеса Б. "Голубое
 и розовое" (1936, Ленингр. Новый ТЮЗ) - о жизни дореволюционной
 гимназии, ставилась во всех ТЮЗах. В осн. репертуар т-ров для детей
 вошли также пьесы Б.: "Нас семеро" (1937) -о рождении советской школы,
 "Единая боевая" - о революц. событиях (1940, Гос. Центр. ТЮЗ, Москва).
 Б. создала пьесы по мотивам произв. Гюго ("Гаврош", 1925, Ленингр. ТЮЗ),
 Бичер Стоу ("Хижина дяди Тома", Ленингр. ТЮЗ, 1927, нов. ред. 1948),
 Диккенса ("Крошка Доррит", 1948). В период Великой Отечеств. войны
 написала пьесы "День живых" (1942, Центр. детский т-р, Москва), "Катюша"
 (1943), "Наследники" (совм. с Успенским, 1946, Моск. ТЮЗ). Б.
 принадлежит также романтич. пьеса "Тристан и Изольда" (1947, Ленингр.
 т-р им. Ленинского комсомола), ге-роич. драма о П. Неруде "Печаль моей
 земли" (совм. с Савичем; 1955, Сталинградский т-р). Пьесы Б. ставятся за
 рубежом (в Чехословакии, Польше, Румынии и др. странах).
  Б.-автор книги воспоминаний "Страницы прошлого" (1952), в к-рой даны
 образные характеристики актёров Александрийской сцены, провинциального
 т-ра и др. Автор статей по детскому театру. Выступает также как
 переводчик. Написала автобиографич. трилогию "Дорога уходит в даль"
 (1956), "В рассветный час" (1958), "Еесна" (1961).
  Соч.: Пьесы, М., 1956; Страницы прошлого, М., 1952; доп. изд., М.,
 1956; Советский театр для детей, М., 1946.
  Лит.: "Театр", 1954, .ј 9 (ст. Б. Чиркова);"Театр и жизнь", 1959, ј
 15 (ст. И. Штока). С.Др.
  БРЫДЗЙНЬСКИЙ (Brydzinski), Войцех (р. 28.1. 1877)- польский актёр.
 Сценич. деятельность начал в 1894. С 1906 работал в т-ре "Розмаитости",
 в 1914- 1926-в "Польском т-ре" в Варшаве, затем в др. т-рах. В годы 1-й
 мировой войны участвовал в работе коллектива польских актёров,
 выступавших в Москве. Роли:
  Густав-Конрад ("Дзяды" Мицкевича), Мечислав ("Болеслав Смелый"), Поэт
 ("Свадьба" Выспянского). В лучших актёрских работах Б. органически
 сочетаются искренность чувств, драматич. сила переживания, богатство
 интеллектуального содержания. Игра Б. отличается благородной
 сдержанностью, простотой. Его герои - люди большой, ищущей и мятущейся
 мысли. В числе наиболее значит, ролей Б.: граф Генрик ("Небожественная
 комедия" Красиньского, "Т-р Польски"), Гамлет ("Т-р Польски"), Мицкевич
 ("Легион" Выспянского, "Т-р Вельки"), Полежаев ("Беспокойная старость"
 Рахманова, "Т-р Повшехны", Варшава). Б. Рос.
  БРЫМБАРОВ, Христо (р. 15.IX.1907)- болгарский артист оперы
 (бас-баритон). Нар. арт. Республики (1947). Пению обучался в Плевене у
 И. Вульпе и в Софийской муз. академии; совершенствовался в Италии у Э.
 Пикколи и др. До 1935 выступал на сценах итал. оперных т-ров, в т. ч. в
 миланском "Театро начиона-ле", передвижной итал. оперной труппе и др. С
 1936 работает в Софийской народной опере (с 1938- солист). Партии: Собо
 ("Момчил" Пипко-ва), Георгий Грозника ("Девять братьев Яны" Пипкова),
 Фигаро ("Севильский цирюльник"), Эскамильо; Скарпиа
  ("Тоска"), Борис ("Борис Годунов"). Одна из лучших партий Б.- Тарас
 ("Семья Тараса" Кабалевского). В творчестве Б. вокальное мастерство
 сочетается с яркой драматич. выразительностью и стремлением к созданию
 идейно насыщенных образов. Б. гастролировал во мн. странах, в т. ч. в
 СССР. С 1937- преподаватель, с 1947- профессор Софийской муз. академии.
 Димитр. пр. (1950, 1952).
  Лит.: ГрудевС., Христо Бръмбаров, София, 1959.".БРЭДЛИ (Bradley),
 Эндрю Сесил (1851-1935) - английский литературовед. Исследователь
 творчества Шекспира. В 1901-06 - профессор Оксфордского ун-та. Автор
 фундаментального труда "Шекспировская трагедия" (Shakespearan tragedy,
 L., 1904), посвящённого пьесам "Гамлет", "Отелло", "Король Лир",
 "Макбет". Написал также работу "Театр и публика Шекспира", в сб.
 "Оксфордские лекции о поэзии" (Oxford lectures on poetry, L., 1909). А.
 Л.
  БРЭНД (Brand), Мона (р. 1915) - австралийская писательница,
 драматург. Лит. деятельность начала в 30-х гг., сначала как поэтесса,
 затем как журналист и драматург. Одна из основательниц "Группы
 писателей-реалистов Мельбурна"; борец за демократич. нац. культуру. Б.
 принимает активное участие в развитии театр. иск-ва Австралии. Первая
 пьеса "Под нашим небом", направленная против милитаристич. и расистской
 идеологии, пост. "Новым т-ром" Мельбурна (1948), "Новым т-ром" Перта
 (1949) и др. т-рами Австралии, Венгрии, ГДР. Пьеса "Чужие в стране"
 (1953,т-р "Юнити",Лондон) разоблачает варварские методы правления
 британских империалистов Малайей (пост. во мн. т-рах Австралии, ГДР,
 СССР - в Т-ре им. Ермоловой, 1955). Пьеса "Лучше бы им не рождаться"
 (1954, "Новый т-р", Сидней) посвящена проблеме детской преступности.
 Двухлетнее пребывание в Демократической Республике Вьетнам подсказало Б.
 тему пьесы "Без особых ограничений, или Не так уж тих американец",
 разоблачающую экспансионистскую политику США в Азии (1958, "Новый т-р",
 Сидней).
  Соч.: В r a n d M. and Richardson L., Two plays about Malaya, L.,

<< Пред.           стр. 111 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу