<< Пред. стр. 118 (из 913) След. >>
острой социальной типизации. Бурный темперамент, яркость ивыразительность сценич. приёмов сочетаются в игре Б. с мягким лиризмом и
сочной комедийностью. Творчески развивая лучшие традиции таджикского
народного театра (живая образная сценическая речь, непосредственный
сильный комизм, острый внешний рисунок, лёгкость и простота исполнения),
Б. обогащает своё творчество опытом русского театрального искусства.
Среди лучших ролей Б.: Хушвакт ("Клевета" Са-идмурадова и Исмаилова),
Салим, Сафар ("Красно-палочники", 1941, "В огне", 1944, Улуг-заде),
Ходжи-ваккос ("Пятирублёвая невеста" Ордубады, 1943), Нияз ("Саодат"
Саидмурадова и Рабиева, 1948), Ед-гор ("Дохунда" Икрами, 1954), Алишер
Навои (о. п. Уйгуна и Султанова, 1949), Кидд ("Голос Америки" Лавренёва,
1950), Яго, Меркуцио, Кент ("Отел-ло", 1948, "Ромео и Джульетта", 1947,
"Король Лир", 1957) и др. Б.- первый исполнитель роли В. II. Ленина на
таджикской сцене ("Человек с ружьём", 1948, /'Незабываемый 1919 год"
Вишневского, 1951, "Ураган" Абдулло и Киямова, 1957). С 1946 Б.
выступает и как режиссёр. Пост. спектакль "Саодат" (1956) и др. Я. Я.
БУРХАНОВ, Шукур (р. 1910) - узбекский советский актёр. Нар. арт. СССР
(1959). Член КПСС с 1945. Во время занятий в с.-х. техникуме участвовал
в работе драм. кружка. В 1927 вступил в труппу Гос. узб. драм. т-ра
(ныне Т-р им. Хамзы). Темпераментный, пытливый актёр, Б. в первые годы
своей работы в т-ре создал ряд значит, образок: Азамат, Бохадыр, Гулям
("Сожжем", 1932, "Разгром",1934, -"Честь и любовь", 1936, Яшена),
Парасюк ("Мятеж" по Фурманову, 1929), Швандя ("Любовь Яровая", 1937).
Этапной работой была роль Гафура в драме Хамзы "Бай и батрак" (1939). В
годы Великой Отечественной войны играл Олеко Дундича (о. п. Каца и
Ржешевского, 1942), М. В. Фрунзе ("Полёт орла" Султанова, 1942). В конце
40-х и нач. 50-х гг.- роли положительных совр. героев: Максимов ("За
тех, кто в море" Лавренёва, 1947); Рахимов ("Генерал Рахимов" Яшена,
1950), Шумилов ("Заря Востока" Сафарова, 1951). Творч. искания Б. в
создании положительных характеров современников и историч. деятелей
подготовили его к выполнению ответственной задачи - воплощению образа В.
И. Ленина в спектаклях "Кремлёвские куранты" Погодина (1947),
"Путеводная звезда" Яшена (1957).
Б. создаёт героич. волевые характеры, полные пламенного горения,
глубокой философской мысли. Таковы в его исполнении Гамлет (1954; Юлиус
Фучик ("Дорога бессмертия" Брагина и Товстоногова, 1952), Ашуг Сатылмыш
и Фархад ("Рассказ о Турции" и "Легенда о любви" Хикмета, 1953), батрак
Юл-чи ("Священная кровь" по Айбеку, 1954), доктор Но-линакха ("Дочь
Ганга" по роману Тагора "Крушение", 1956), Брут ("Юлий Цезарь" Шекспира,
1958). Способность Б. к созданию остро сатирич. характеристик проявилась
в образе Городничего (1952). Тонкой психологич. проникновенностью и
глубоким драматизмом отмечено исполнение Б. ролей Вой-ницкого ("Дядя
Ваня", 1958) и Хлебникова ("Персональное дело" Штейна, 1956). Творчество
Б. характеризуется высокой эмоциональностью, ярким темпераментом,
глубокой психологической правдой, сочетает героико-романтическую
устремлённость с многогранностью реалистических характеристик. Л. А.
Лит.: О л и д о р О., Шукур Бурханов, М., 1952; её же, В борьбе за
социалистический реализм, М., 1957; Государственный ордена Ленина
Академический узбекский театр Хамзы, Ташкент, 1957.
БУРЭ (наст. фам.- H ебельсен), Валерий Ана-стасьевич (5" VI. 1899-31.
X. 1955) - русский советский актёр, Нар. арт. РСФСР (1951). Сценич.
деятельность начал в 1917 в Омске. Работал в т-рах Читы, Тобольска,
Златоуста, Тулы, Харькова, Иркутска, Магнитогорска. В 1932-38 играл в
Свердловском т-ре. В 1938-54-в Куйбышевском т-ре. С 1954- в
Сталинградском т-ре. Иск-во Б. было отмечено ярким темпераментом,
стремлением к тонкому психоло-гич. анализу, законченностью, точностью
внешнего рисунка роли. Б создал романтич. образы: Ромео;
Сирано де Бержерак (о. п. Ростана), Риварес ("Овод" по Войнич),
Фердинанд ("Коварство и любовь") и др. К числу его лучших ролей
принадлежат также:
Протасов ("Живой труп"), Арбенин, Чацкий; Семён Котко ("Шёл солдат с
фронта" Катаева), Мирон Горлов ("Фронт"), Гарри Смит ("Русский вопрос"),
Фёдор Таланов ("Нашествие"), Майоров ("Глубокая разведка" Крона),
Наполеон ("Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва), Пушкин (о. п. Глобы) и др.
Б. создал образы В. И. Ленина ("Кремлёвские куранты"), И В. Сталина
("Незабываемый 1919-й" Вишневского), С. Орджоникидзе ("Путь в грядущее"
Марвича).
"БУРЯ" ("The Tempest")-пьеса У.Шекспира. Соч. 1611. Пост. в том же
году в т-ре Блэкфрайерс (Лондон). До 20 в. "Б." печаталась и ставилась
преим. в обработках Драйдена и Давенанта (с подзаголовком "Очарованный
остров") с участием Гаррика, Шедуэлла, Кембла и др. В оригинале "Б."
прошла несколько раз в 1746 в т-ре "Друри-Лейн" (Лондон), Среди пост. 20
в. (текст Шекспира): Новый драм. т-р (Берлин, 1906), Мемориальный т-р
Стратфорд-он-Эйвон, 1951; Просперо-Ред-грев, Калибан - Гриффит, Миранда
- Пенвердин); в том же т-ре (1957, реж. П. Брук. он же художник и
композитор спектакля; Просперо - Гилгуд, Ариэль - Брефорд, Трин-куло -
Ревилл, Миранда - Эрис, Калибан- Клюне, Фердинанд -Джонсон);
Йоханнесбургский Репертуарный т-р (1957;
Просперо -Болтер, Ариэль - Кришток и др,). Новый драм. т-р, Берлин
(1906), Художественный т-р, Мюнхен (1914), Нью-Йорк (1946, реж.
Уэбстер).
В России первая пост. "Б." состоялась 28 сент 1821 в Александрийском
т-ре (Петербург), в обработке кн. Шаховского (для бенефиса Ежовой), с
прологом на музыку из произведений Керубини и Штейбелта, арранжировка
Кавоса (Про-( сперо - Брянский, Калибан - Щеников, Миранда - Дюко-ва,
Ариэль - Строганова). В оригинале "Б." пост. в 1901 в т-ре Корша, Москва
(реж. Синельников; Просперо - Горев, Калибан - Яковлев, Миранда -
Миткевич, Ариэль - Щепкина). В том же году "Б." ставится в Петербурге, в
Новом т-ре Л. Яворской (Ариэль - Яворская). 31 ноября 1905 "Б." в
переводе Сатина пост. в моек. Малом т-ре (реж. Ленский, худ. Коровин и
Клодт, машинная часть Вальца, музыка Арен-. ского; Просперо - Айдаров,
Калибан - Парамонов, Фердинанд - Остужев. Тринкуло - Яковлев, Себастьян
- Головин, Стефан - Сашин, Миранда - Косырева, Ариэль - Е. Садовская и
др.).
На сов. сцене "Б." ставили: т-р ХПСРО (Москва, реж. Ф.
Комиссаржевский и Бебутов); в том же году - Моск. Новый т-р (Просперо -
Эггерт, Калибан - де Бур, Брин-куло - Закушняк).
И з д а н и я.- Первое изд. "Б." Шекспира-1623 (на англ. яз.); первый
русский перевод "Б." - H. M. Карамзина (отрывки) 1803; первый полный
русск. перевод - Н. Сатина, 1840; из послед, перевод.: Т. Л.
Щепкиной-Куперник, M., 1940. и Б. Л. Пастернака, M., 1944.
Лит.: Shakespeare in the theatre... by Charly Beecher Hosan, L.,
1952, с. 422-437; ЕИТ". 1905/1906, вып. XVI, [СПБ, 1906], с. 155-170. А.
Шн.
"БУРЯ И НАТИСК" (Sturm und Drang) - литературное движение в Германии
70-х гг. 18 в., получившее свое название по одноимённой драме Ф. M.
Клингера. Осн. теоретик движения - И. Г. Гердер; представители - И. В.
Гёте, Ф. M. Клингер, Я. M. Р. Ленц и Г. Л. Вагнер ("рейнские гении"), X.
Ф. Д. Шубарт, члены "Гёттингенского содружества поэтов" - И. Г. Фосс, И.
А. Лейзевиц, Л. К. Г. Гёльти, близкий им Г. А. Бюргер и др. Движение "Б.
и н." отразило рост недовольства феод. порядками, обусловленный
обострением социальных противоречий в Германии и подъёмом освободит,
борьбы в соседних с ней странах. "РЗурные гении" отвергали пассивность и
смирение, требуя от лит-ры изображения ярких, сильных страстей.
Поборникч учения Ж. Ж. Руссо, они выступали против подражательной
культуры высших сословий, противопоставляя ей традиции нац. искусства;
гл. источник обновления нем. лит-ры они видели в нар. поэзии. Борясь
против канонов классицизма, "бурные гении" обращались к Шекспиру,
трагедии к-рого привлекали их глубокой жизненной правдой, мощью
характеров, стремительностью и свободой сценич. действия.
Гл. областью творчества писателей "Б. и н." была драматургия.
Продолжая демократии, традиции Г. Э. Лессинга, опираясь на теорию Д.
Дидро и Л. С. Мерсье, они стремились создать боевой третьесослов-ный
театр. активно воздействующий на обществ, жизнь. В центре внимания
"бурных гениев" - сословный конфликт.Ленц в "Домашнем учителе", Вагнер в
"Детоубийце" изобразили нем. бюргера как жертву феод. строя, подчеркнув
его полную беззащитность и приниженность. Обществ, критика "бурных
гениев" была обращена не только против пороков аристократии, но и против
недостатков собственного класса. Пьесы Ленца и Вагнера яркими сатирич.
красками рисуют сервилизм зажиточных горожан, их пресмыкательство перед
дворянством, грубость и самодурство по отношению к близким. Преодоление
абстрактного схематизма ранней бурж. драматургии, сближение иск-ва с
жизнью, конкретность и злободневность социального обличения являются
несомненными достижениями драматургов "Б. и н.". Их художеств.
новаторство ясно сказалось и в языке. Следуя примеру Гёте, автора "Гёца
фон Берлихингена", "бурные гении" расширяли языковые рамки мещанской
драмы, вводя в свои пьесы элементы просторечья, слова и выражения,
заимствованные из живого разговорного языка. Яркая и колоритная бытовая
речь становится одним из основных средств создания сценических
характеров.
Роль драмы в понимании "бурных гениев" не сводилась только к критике
совр. нравов. Они требовали от театра также героики, апологии высоких
страстей и деяний. Наряду с мещанской драмой в лит-ре "Б. и н." получает
развитие лирико-патетич. трагедия, проникнутая духом индивиду алистич.
бунтарства и тираноборчества ("Близнецы", "Новая Аррия", "Симеоне
Гризальдо" и др. пьесы Клингера, "Юлий Тарент-ский" Лейзевица). Герои
этих пьес- одарённые личности, находящиеся в разладе с окружающей
филистерской средой, одинокие мятежники, восстающие против навязанных им
стеснительных законов и гибнущие в неравной борьбе. Писатели "Б. и н."
создали новый драматургич. стиль, отличительным признаком к-рого стали
эмоциональная насыщенность, лиризм. Сделав предметом художеств.
изображения внутренний мир человека, они выработали новые приёмы
индивидуализации характеров, создали лирически окрашенный, патетич. и
образный язык. Своими новаторскими произв. "бурные гении" прокладывали
путь драматургии молодого Ф. Шиллера.
Возникнув в условиях отсталой раздробленной Германии, движение "Б. и
н." не смогло стать реальной политич. силой. Антифеод, выступления
"бурных гениев" при всей их резкости и страстности были лишены ясно
осознанной цели и выливались преимущ. в форму индивиду алистич. бунта.
Тем не менее движение "Б. и н." сыграло значит, роль в формировании нац.
нем. драматургии, обогатив её новым демократич. содержанием, новыми
художеств. средствами. Реакц. бурж. исследователи пытаются представить
"Б. и н." как бунт "чувства" против "разума", как чисто иррациональное
течение, сближая его с консервативным нем. романтизмом. Марксистская
критика противопоставляет этой концепции своё понимание "Б. и н." как
нового этапа в развитии нем. и общеевроп. просвещения. Элементы
иррационализма в творчестве отдельных представителей "Б. и н." не
определили характер этого движения, сохранившего гуманистич. пафос
Просвещения, его критич. дух, демократизм и боевые антифеод, тенденции.
Соч.: Von deutscher Art und Kunst. Einige fliegende Blatter (1773),
Stuttg., 1892 (Deutsche Literaturdenkmale des 18. u. 19. Jahrh., von B.
Seuffert u. A. Sauer, .ј 40-41); Sturmer und Dranger, hrsg. von A.
Sauer, T) i-3, B.- Stuttg., [1883] (Deutsche Nationalliteratur, hrsg.
v.J . Kurschner, Bd 79-81);
Sturm und Drang. Ein Lesebuch fur unsere Zeit, Weimar, 1957.
Лит.: Сильман Т., Драматургия эпохи "Бури и натиска", в кн.: Ранний
буржуазный реализм. Сб. статей,Л",1936, с. 385-466; Либинзон 3. E.,
Литературно-эстетические взгляды писателей периода "Бури и натиска",
"Ученые записки Горьковского пед. ин-та", 1958, т. 23, с. 261-84;
Stockmeyer С., Soziale Probleme im Drama des Sturmes und Dranges,
Frankf. am Main, 1922; Korff H. A., Geist der Groethezeit. Versuch einer
ideellen Entwicklung der klassisch-romantischen Literaturgeschichte, Tl
l. Sturm und Drane, 4 Aufl., Lpz., 1957; Erlauterungen zur deutschen
Literatur [Tl 2]. Sturm und Drang, B., 1958. J7. Ген.
БУРЯКОВСКИЙ, Юрий Александрович (р. 4. VI. 1914) - украинский
советский писатель, драматург, театральный критик. Член КПСС с 1939. С
1932 вёл журналистскую работу. В 1946 опубликовал первую пьесу "Зелёная
ракета", в 1949 - "Юлиус Фучик", в новой редакции - "Прага остаётся
моей" (изд. 1951), пост. во многих т-рах СССР и за рубежом. Спектакль
т-ра Сов. Армии Одесского военного округа (ныне т-р Прикарпатского
военного округа) удостоен Ст. пр. (1951). Пьеса переведена на груз.,
тат., латыш., казах. и др. яз. народов СССР. Пост. за рубежом (Будапешт,
Прага, Бухарест, Вена, Пекин, Шанхай и др.). P.E.
БУРЯТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - организован в Улан-Удэ в
1932 из студийцев двух выпусков Техникума иск-в.Т-р открылся 7 июля
пьесой Балдано "Прорыв". В первые годы назывался Бурят, драм. т-р. В
1932-36 здесь были пост. пьесы: "Кто он?" Балдано, "Из искры пламя"
Намсараева, "Барьеры" Шадаева и Миронского, посв. вопросам
современности. В 1936 в т-р приходят проф. нац. режиссёры, окончившие
ГИТИС,- Г. Цыдынжа-пов и М. Шамбуева. Они внедряют в творч. практику
коллектива опыт совр. сов. т-ра. В этот период т-р пост. ряд
значительных спектаклей. Среди них:
"Тартюф" (1936), первая бурят, комедия "Мэргэн" Шадаева (1937),
высмеивающая лодырей, мешающих строительству колхозов, разоблачающая
врагов народа, "Один из многих" Балдано (1937) - о революц. борьбе
русских и бурят за утверждение Сов. власти в Сибири. Этапная для т-ра
работа - пост. "Отелло" (1938). Стремление т-ра к героич. искусству
находит отражение в спектаклях по мотивам бурят, эпоса (первый спектакль
"Баир" Шадаева и Цыдынжапова, 1938). Создание эпич. спектакля
потребовало широкого привлечения нар. песни, музыки. Так появилась новая
для Бурятии театр. форма - муз.-драм. спектакль, в к-ром эпич. широта в
изображении нар. сцен сочеталась с лирико-романтич. решением образов
центр. героев. В связи с популярностью этих спектаклей началась
подготовка кадров нац. вокалистов и танцовщиков. В 1938 Бурят, драм. т-р
был переименован в Муз.-драм. театр. В 1940 здесь была пост. первая
бурят, опера "Энхэ-Булат батор" Фролова, по мотивам героич. эпоса. В
спектакле участвовали молодые исполнители, окончившие Бурят, муз.-театр.
уч-ще. В 1940 состоялась декада бурят, иск-ва в Москве, после окончания
к-рой т-р был награждён орденом Ленина.
В период Отечеств, войны Б. м.-д. т. ставил патрио-тич. спектакли:
"Сын народа" (1943), "Снайпер" (1943) Цыдынжапова, "Рыбаки Байкала"
Балдано (1942), многие из этих спектаклей были насыщены музыкой и
песнями. Одновременно ставятся оперы "Евгений Онегин" (1943), "Фауст"
(1945), создаются первые балетные спектакли: "Бахчисарайский фонтан"
Асафьева (1943), "Тщетная предосторожность" Гертеля (1944).
В конце 40-х гг. происходит разделение труппы. Группа драм. актёров
ставит спектакли "Кнут Тайши" Намсараева (1945)- о прошлом бурятского
народа, и др., а также рус. пьесы: "Гроза" (1945); "Егор Бу-лычов и
другие" (1946); "Кремлёвские куранты"
(1947); "Офицер флота" Крона (1947). Оперно-балетная часть труппы
осуществляет спектакли "Чио-Чио-сан" (1947), "Царская невеста",
"Лебединое озеро"
(1948), нац. оперы: "На Байкале" Книппера (1948) - о революционных
событиях 1905 и "Мэдэгмаша" Ряузова (1949) - о совр. жизни Бурятии. В
этих операх использован бурят, песенный и муз. фольклор. В 1950 на
основе этих коллективов были созданы два самостоятельных т-ра: Бурятский
оперный театр и Бурятский театр драмы им. X. Намсараева.
Лит.: Ходорковская Л., Бурят-Монгольский театр. М., 1954; Искусство
Бурятской АССР, Улан-Удэ, 1959. Л. Ход.
БУРЯТСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР (Бурятский ордена Ленина театр оперы и
балета) - организована 1950 на основе Музыкально-драматического театра.
Первым художеств. рук. т-ра оперы был Г. Цыдынжапов. Мн. артисты т-ра
окончили Моск. и Л енингр. консерватории, хореогра-фич. уч-ща. В
репертуаре т-ра- нац. оперы: "Баир" Берлинского и Ямпилова,"Энхэ-Булат
батор" Фролова (перешли из репертуара Муз.-драм.т-ра),"На Байкале"
Книппера (1948), "Мэдэгмаша" ("У подножия Саян") Ряузова (1949),
"Проделки дяди Моргона" Ямпилова (1957), "Побратимы" Аюшеева (1958);
балеты - "Свет над долиной" Ряузова 1956), "Красавица Ангара" Ямпилова и
Книппера (1958), "Во имя любви" Батуева и Майзеля (1958). Многие произв.
нац. композиторов написаны на основе бурят, муз. фольклора. В репертуаре
Б. о. т. также рус., зап.-европ. и советские оперы и балеты: "Севильский
цирюльник" (1941). "Евгений Онегин" (1943); "Русалка" Даргомыжского
(1946), "Иван Сусанин" (1954), "Князь Игорь" (1951, возобновлена в
1959); "Молодая гвардия" Мейтуса (1952), "Тихий Дон" Дзержинского
(1953), "Бахчисарайский фонтан" (1943); "Вольный стрелок" Вебера (1957),
"Лебединое озеро" (1948), "Спящая красавица" (1957); "Эсмеральда" Пуни,
Глиэра, Василенко (1957) и др. На сцене Б. о. т. широко идут произв.
композиторов др. республик: "Аршин мал алан" (1954); "К это и Котэ"
Долидзе (1954), "Башмачки" Файзи (1955) и др. В труппе т-ра (I960): нар.
арт. СССР Л. Линхо-воин, нар. арт. РСФСР Б. Балдаков, Н. Петрова, засл.
арт. РСФСР А. Арсаланов, П. Абашеев, К. Гом-боева-Языкова, солисты
балета - нар. арт. РСФСР Л. Сахьянова, засл. арт Бурят. АССР А.
Тогоноева, Ц. Бадмаев, Ф. Иванов и др.
Лит.: Ходорковская Л., Бурят-Монгольский театр. М., 1954. Д. Ход.
БУРЯТСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ИМ. X. НАМСАРАЕВА - создан в 1950 в Улан-Удэ. В
труппу т-ра вошли актёры Бурятского музыкально-драматического театра и
Республиканского совхозного т-ра. С 1959 т-р носит своё настоящее
наименование. Первым директором и художеств. руководителем т-ра был Н.
Балдано. Т-р имел стационарное помещение в Улан-Удэ, но большую часть
года гастролировал по республике, выступая в самых отдалённых районах. В
т ре были поставлены спектакли: "Пламя" Балдано (1953), "Хитрый Будамшу"
(1954), "Первый год" (1956), "Весенняя песнь" (1957) Шагжина, "Барометр
показывает бурю" Батожабая (1957). Из переводной драматургии - "Счастье"
Павленко (1950), "Калиновая роща" Корнейчука (1952), "Кремлёвские
куранты" (1957); "Честь семьи" (1952) и "Весёлый гость" (1955)
Мухтарова, "Тайфун" Цао Юя и др. Осуществлены пост. классич. драматургии
- "Гроза" (1950); "Враги"
(1955); "Украденное счастье" Франко (1957); "Горе от ума" (1958). В
1959 т-р участвовал во 2-й декаде бурят, иск-ва и лит-ры в Москве.
В труппе театра (1960): нар. арт. РСФСР Б. Вам-пилов, Н. Гендунова,
Ч. Генинов, В. Халматов, засл. арт. РСФСР И. Миронов, А. Ильин, М.
Степанова, нар. арт. Бурят. АССР Д. Дондуков, Ю. Шан-гина, Ц. Шагжин,
нар. худ. Бурят. АССР Б. Чер-нутов.
В 1958 труппа т-ра пополнилась выпускниками Ленингр. театр. ин-та.
Режиссёры т-ра - Ф. Сахи-ров, Ц. Цыдынжапов, И. Миронов.
Лит.: Ходорковская Л.. Бурят-Монгольский театр. М., 1954; Искусство
Бурятской АССР, Улан-Удэ, 1959. Д. Ход.
БУРЯТСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Потоками бурят, т-ра являются нар.
песни, пляски (ехор, пойр наадан, гугел и др.), игры ("Игра в медведя",
"Старик Дойбэдэй и ветреная Самсахай", "Выделы-ватель кожи", "Кража
белого быка"), народные обряды (бурят, свадьба). Традиции нар. игр
способствовали созданию актёрских (игровых) навыков, получивших
применение в первых любительских спектаклях. Дореволюц. любительский т-р
бурят складывается в 1908-17, в его возникновении большую роль сыграли
рус. политич. ссыльные, местная сибирская интеллигенция. Появление
первых рукописных пьес бурят. авторов - "Смерть" Д. Абашеева, "Вино
виновато" М. Барлукова, "Два мира" М. Салтыкова - относится к 1908-14.
Их возникновение связано с этнографич. вечерами, организованными
Сибирским отделением Рус. географич. об-ва, а также с любительскими
вечерами, устраиваемыми бурят, учащимися Иркутска. Пьесы, несложные по