<< Пред.           стр. 120 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 актёрской игры (обычно комедийный). Для Б. характерно стремление
 исполнителя максимально подчеркнуть внешние характерные признаки
 персонажа, склонность к резким преувеличениям, острой внешней динамике.
 Б. возникла в нар. площадном т-ре мимов, скоморохов, использовалась в
 итал. комедии дель арте, проникла в драматургию Мольера, Гольдони,
 Сухово-Кобылина, Маяковского и др. Иногда Б. служит целям сатирич.
 обличения. Наиболее яркими мастерами Б. в рус. т-ре были Я. Д. Шумский,
 А. Г. Ожогин, В. И. Живоки-ни, в сов. т-ре - Г. М. Ярон, В. Я. Хенкин и
 др. Б. особенно распространена в цирке. Г. Вач.
  "БУФФ-ПАРИЗЬЕН" ("Bouffes-Parisiens")- театр оперетты в Париже.
 Основан в 1855 композитором Ж. Оффенбахом, к-рый тогда же стал его
 директором и создателем основного репертуара. Летняя сцена т-ра была
 открыта 5 июля 1855, зимняя (в пассаже Шуазёль - б. тре "Конт") - 28
 июля 1855. Первые же постановки т-ра - муз. буффонады "Двое слепых" и
 "Деревенские скрипачи" (1855) - принесли т-ру широкую популярность. В
 1856 Оффенбах поставил в "Б.-П."свои оперетты "Ба-та-клан" ("Китайские
 безделушки"), "Почтальон - заложник", "Нянька" и др., в 1857 - оперетту
 "Крокефер". До 1858 в т-ре ставились преим. одноактные оперетты, т. к.
 авторам, писавшим для "Б.-П.", разрешалось выводить в своих пьесах не
 более четырёх персонажей. В 1858 запрещение было снято и состоялась
 сначала премьера оперетты "Орфей в аду" Оффенбаха, а затем оперетт
 "Жоржетта" Геварта, "Роланд в Ронсеваль-ском ущелье" Эрве и др. Были
 также поставлены опера "Директор театра" Моцарта, бурлетта "Синьор Б
 рускино" Россини, лирич. комедия Адана "Фиолетовые марионетки", оперетта
 "Статуи Алькада" и др. Среди артистов т-ра выделялись Бертелье, Прадо,
 Шнейдер, Баш, Буффар, Дезире, Лежье и др. В сер. 60-х годов финансовые
 затруднения и недружелюбное отношение прессы вынудили Оффенбаха покинуть
 "Б.-П.", после чего т-р пришёл в упадок, превратившись в заурядный т-р
 оперетты. Вл. О.
  БУХАРЕСТ (Bucuresti) - столица Румынской Народной Республики (1279
 тыс. жит. на 1958). Первые театр. представления были показаны в Б.
 заеажими итал. труппами в 1784 и 1792. В нач. 19 в. в Б. гастролировали
 также драм. и оперные австр. труппы. В 1817 при дворе кн. Караджа его
 дочерью Ралу устраивались спектакли при участии студентов Греческой
 академии. В 1819 был пост. первый спектакль на рум. яз.-"Гекуба"
 Еврипида. В 1833 по инициативе Филармонич. общества было выстроено
 театр. здание, где гастролировали иностр труппы. В 1837 открылся
 румынский т-р, возглавлявшийся К. Аристия. В 1846 было начато и в 1852
 завершено строительство т-ра, получившего название Большой т-р. В 1877
 он был переименован в Национальный т-р. На сцене этого театра
 утверждался нац. репертуар (драмы В. Александра, Б. П. Хашдеу, Б.
 Делавранчи, А. Дааилы, комедии Й- Л. Караджалс, а впоследствии пьесы М.
 Себастьяна, М. Сорбула., Дж. Замфи-реску, В. Эфтимиу. Т. Мушатеску и
 др.). Оперные спектакли в Б. впервые начали ставиться силами гастролёров
 и местных проф. и любительских трупп начиная с 80-х гг 19 в.
 Национальный оперный т-р открыт в 1921 в помещении т-ра "Лирике". Кроме
 этих двух т-ров, в Б. играли частные труппы под рук. Т. Буландры, Давиды
 и др. В 1944 здание Национального т-ра было разрушено во премя войны. В
 1953 в Б. выстроено новое здание длп Гос. т-ра оперы и балета. После
 провозглашения РНР все т-ры Бухареста стали государственными. В
 Б.работают (1960) т-ры: Национальный т-р им. И, Л. Карад-жале (Румынский
 Национальный театр им. И. Л. Караджале) (играет на двух сценах),
 Национальный т-р оперы и балета (Румынский государственный театр оперы и
 балета), "Городской т-р" (Румынский "Городской театр") (играет на двух
 сценах), "Т-р Армии", Гсс. т-р оперетты (Румынский государственный театр
 оперетты). Еврейский гос. т-р, Детский и молодёжный т-р, Т-р комедии.
 Эстрадный т-р им. К. Тэнассе, Кукольный т-р "Дэнэриэ". Имеется цирк. В
 летние месяцы спектакли мн. т-ров и выступления ансамблей происходят в
 летних т-рах парков Б.
  БУХАРЕСТСКИЙ "ГОРОДСКОЙ ТЕАТР" - см. Румынский "Городской театр" в
 Бухаресте.
  БУХАРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ - см. Румынский
 государственный театр оперетты в Бухаресте.
  БУХАРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА - см. Румынский
 государств венный театр оперы и балета в Бухаресте
  БУХАРЕСТСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР "ЦЭН-ДЭРИКЭ" - см. "Цэндэрикэ".
  БУХАРЕСТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМ. И. Л. КАРАДЖАЛЕ - см. Румынский
 Национальный театр им. И. Л. Караджале.
  БУХАРСКИЙ (наст. фам.- Г а л и м о в), Хажи Гирфанович (р. 15. VII.
 1899) - башкирский советский актёр и режиссёр. Нар. арт. Башк. АССР
 (1944), засл. арт. РСФСР (1957). С 1923 работает в Башк. т-ре драмы
 (Уфа). Роли: Фурманов ("Мятеж" по Фурманову), Мамаев ("Зимагоры"
 Мифтахова), Улы Болтаев ("Салават" Бикбая), Хазрят ("Черноликие" по
 Га-фури), Фаюнин ("Нашествие" Леонова), Салих бай ("Бай и батрак"
 Хамза), Добчинский ("Ревизор"), Незнакомец ("Легенда о любви" Хикмета).
 Пост. спектакли: "Отелло"; "Глубокое дыхание" Абдуллина, "Платон
 Кречет"; "Любовь Яровая"; "Бай и батрак" Хамзы. В 1933-52 вёл
 педагогическую работу в Техникуме иск-в (позднее преобразован в башк.
 театр. уч-ще). , Д. В.
  БУХАРСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.
 Организован в начале 1921 из участников кружков художеств.
 самодеятельности, возникших при школах и клубах после свержения власти
 эмира бухарского. Организатором и руководителем т-ра в первый год был М.
 Уйгур (Маджидов). В состав коллектива входили: X. Латипов, Л. Латипов,
 Н. Рахманов, Л. Наз-руллаев и др. Репертуар т-ра состоял из одноактных
 агитац. пьес Уйгура ("Туркестанский лекарь" и др.), произведений Хамзы
 {"Наказание клеветников") и концертных программ. С 1927 осн. группа
 актёров т-ра - Б. Джамалов, А. Алимова, М. Мусаев, А. Ха-санов, X.
 Нариманов и др.- поступили в театр. студию при Моск. узб. Доме
 просвещения. Выпускники студии составили основу ныне существующего
 Бухарского т-ра, открытие к-рого состоялось 6 ноября 1930 спектаклем
 "Мятеж" по Фурманову. В 1931 в т-р пришёл один из ведущих узб.
 режиссёров Я. Бабаджанов, под руководством к-рого осуществлялись пост.
 драматич. и муз.-драм. спектаклей: "Маска сорвана", "Независимость" и
 "Орёл раздавлен" Фат-хуллина, "Вредители хлопка" Исмаилова, "Два
 коммуниста" и "Товарищи" Яшена. В 1932 т-р совершил большую гастрольную
 поездку по городам СССР (Москва, Ленинград, Ташкент, Алма-Ата, Фрунзе,
 Оренбург, Челябинск, Свердловск, Чита, Севастополь, Симферополь и др.).
 Дальнейшее развитие т-ра связано с пост. пьес: "Честь и любовь" Яшена
 (1936), "Предатели" Фатхуллина (1936), "Бай и батрак" Хамзы (1940),
 "Платон Кречет" (1936), "Бедность не порок" (1939). В годы Отечеств,
 войны коллектив т-ра показал спектакли о борьбе узб. народа на фронте и
 в тылу: "Курбан Умаров" Абдуллы, муз. Джалилова (1941), "Даврон ата"
 Яшена и Абдуллы, муз. Садыкова и Козловского (1942), "Смерть оккупантам"
 Яшена (1943).
  В 40-50-е гг. в репертуаре т-ра-муз.-драШ. спектакли, отражающие
 жизнь колхозников Узбекистана:
  "Новбахор" (1949), "Алтын куль" (1956) Уйгуна, "Шёлковое сюзане"
 Каххара (1952); сатирич. комедии:
  "Сердечные тайны" Рахманова (1954) и "Больные зубы" Каххара (1955);
 спектакли, посв. выдающимся узб. поэтам,"Алишер Навои" Уйгуна и
 Султанова (1952), "Хамза" Яшена и Умари (1950), "Мукими" Абдуллы, Муз.
 Джалилова и Мушеля (1954). Прошлому посв. пост.: инсценировка "Дохунда"
 по Айни (1957) и драма "Флаг над Регистаном" Юсуфи (1957). В репертуар
 театра включаются пьесы русской советской драматургии и русской
 классики: "Русский вопрос" (1948); "Голос Америки" Лавренёва (1950),
 "Без вины виноватые" (1950), "Гроза" (1953).
  В коллективе т-ра (I960)- нар. арт. Узб. ССР Н. Нигма-това, А.
 Файзиев, засл. арт. Узб. ССР А.Кадыров,А. Алимова, Б. Джамалов, X.
 Наймов, Д. Саттаров, А. Ихтия-ров. Главный режиссёр - Р. П. Батыров. В
 .Д.
  БУХБЙНДЕР, Михаил Александрович [р. 10(23).V. 1911J - советский
 дирижёр оперы. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955) и Бурятской
 АССР (1948). Член КПСС с 1944. В 1932 окончил Тбилисскую консерваторию
 по классу фп. проф. Л. Ку-тателадзе, в 1937 - Ленингр. консерваторию по
 классу дирижирования проф. И. А. Мусина. Как дирижер Б. выступил впервые
 в Т-ре оперы и балета им. Палиашвили в Тбилиси, где работал в 19371946.
 В 1946-50 Б.- гл. дирижёр Бурят, т-ра оперы и балета (Улан-Удэ). С 1950-
 гл. дирижёр Т-ра оперы и балета в Новосибирске. Руководил первыми пост.
 бурят. нац. опер: "На Байкале" Книппера (1948), "Мэдэгма-ша" Ряузова
 (1949), первой пост. в СССР оперы "Банк-бан" Эркеля (1954) и др. С
  1946 занимается педагогич. деятельностью (с 1957- руководитель
 оперного класса Новосибирской консерватории). В. Б.
  ВУХНИКАШВЙЛИ, Григорий Варденович (р. 20. V. 1897)-грузинский
 советский театровед и театральный деятель. Засл. деят. иск-в Груз. ССР
 (1950). Член КПСС с 1920. Окончил Тбилисский педагогич. ин-т (1930) и
 театр. ин-т. Автор первых груз. пьес на революц. тематику. Руководил
 т-рами (Тбилисский т-р Сатиры, Т-р им. Руставели). Был председателем
 Об-ва драматургов (1929-33). С 1938- директор театр. музея Груз. ССР.
 Написал ряд трудов по истории груз. т-ра, монографич. работы (о
 Марджанишвили, Сумбатове-Южине, Сундукяне) и т. д.
  Соч.: дЬбооз00 3'" ОЭ' отооЬо, 1929; оопотЭпДо ЗодЬо, cnoobo -
 ?)й05(пЭо, 1932; со(о (оЬ. BoJQQQo), от2)оо1"о, 1940; (jQ З.обо'Здоо
 (оо-ооо), ооооЬо, 1947; одЬобРо Ь'дЗоооо'Здоо-ообо. cn2"o"obo, 1948; оод
 b'QQo'QJooSo, соооЬо, 1950;
  0)СП'Д"0 ОТДОО ('дЬдОТоЬ ЗоСДПО ngr'QOoL
  до, cooobo, 1955.
  Столетие русского театра в Грузии, Тб., 1945; Театр Георгия Эристави,
 Тб., 1948; Московский Малый театр в Грузии, Тб.. 1949; Грузинский театр
 за сто лет, Тб., 1950; Гоголь на грузинской сцене, Тб., 1952.
  БУЧМА, Амвросий Максимилианович (14. III. 1891-6.1.1957)-украинский
 советский актёр, режиссёр, педагог и общественный деятель. Народный арт.
 СССР (1943). Член КПСС с 1942. Род. во Львове в семье железнодорожного
 рабочего. Закончил 4-классное уч-ще. Работал чернорабочим, маляром,
 каменщиком, дровосеком, кельнером, музыкантом и т. п. В 1905 был принят
 хористом, а потом актёром в украинский драм. т-р товарищества "Руська
 бес?да" (Львов), возглавляемый И. Стадником. Играл там много
 разнообразных ролей в драмах, комедиях, трагедиях, водевилях, операх,
 опереттах, в т. ч.:
  Хлестаков; Гурман и Задорожный ("Украденное счастье" Франко), Базилио
 и Бридуазон ("Женитьба Фигаро"), Пузырь и Маюфес ("Хозяин"
 Карпенко-Карого), Вагнер ("Фауст" Гуно), Бен-Акиба и Акоста ("Уриэль
 Акоста" Гуцкова), Кавалер, Маркиз, Фабрицио ("Хозяйка гостиницы"), Пётр,
 Михаил, Иван ("Суета" Карпенко-Карого), Омелько и Гервасий ("Мартын
 Боруля" Карпенко-Карого), Освальд ("Привидения"). Уже в эти годы Б. стал
 одним из популярных артистов западноукр. т-ра. Во время 1-й мировой
 войны (1914) был мобилизован в австр. армию. В 1915 как австр.
 военнопленный попал Г! Россию. Работал шахтёром, чернорабочим, батраком.
 Вернувшись к сценич. деятельности после Октябрьской революции, Б. стал
 одним из активных строителей сов. укр. т-ра. Нек-рое время играл в т-рах
 Н. Садовского, И. Рубчака. Учился в муз.-драм. ин-те им. Лысенко в
 Киеве. В 1919 возглавил товарищество "Новый львовский т-р". В 1920 в
 результате объединения этого коллектива с группой актёров Молодого т-ра,
 возглавляемой Г. Юрой, в Виннице был создан Т-р им. И. Франко. В этом
 коллективе Б. играл преимущественно комедийные роли в пьесах Мольера,
 Бомарше, Гольдони. В 1921 Б. организовал в Черкасах студию им. И.
 Франко, выехал с нею в Херсон. После ликвидации студии в 1922 вступил в
 только что организованный т-р "Берез?ль" (Киев). Там создал значительные
 сценич. образы - Хиггинса '("Джимми Хиггинс" по Синклеру, 1923), Шута
 ("Макбет", 1924), Лейбы ("Гайдамаки" по Шевченко, 1924), Ивана Каляева
 ("Накануне" Поповского, 1925), брата Жана ("Жакерия" по Мериме, 1925) и
 др. В 1926-30 работал на Одесской киностудии ВУФКУ как актёр и режиссёр.
 С именем Б. связаны крупные достижения укр. кино тех лет. Созданные им
 образы Тараса Шевченко, Миколы Джери, Тараса Трясило в одноимённых
 фильмах, безработного Эмиля ("Проданный аппетит"), Гордея Ярощука
 ("Ночной извозчик") вошли в сокровищницу немого кино. В 1930-36- Б.
 снова в т-ре "Берез?ль" (с 1933- Харьковский т-р им. Т. Шевченко). Б.
 создаёт образы Гайдая и Кречета в пьесах Корнейчука "Гибель эскадры"
 1933) и "Платон Кречет" (1934), Павла Железнова ("Васса Железнова",
 1935).
  В течение всех последующих лет (с 1936) творч. биография Б. связана с
 Т-ром им. И. Франко (Киев), Выдающимися сценич. созданиями Б. являются:
 Роман Круча ("Банкир Корнейчука, 1937), Иван Ба-рильченко" Пузырь
 ("Суета", 1936, "Хозяин", 1939,
  Карпенко-Карого),СемёнКотко ("Шёл солдат с фронта" Катаева, 1938),
 Микола Задорожный ("Украденное счастье" Франко, 1940), Иван Коломийцев
 ("Последние", 1937), Макар Дубрава (о. п. Корнейчука, 1948, Ст. пр.
 1949). В 1937 Б. исполнил роль В. И. Ленина в спектакле "Правда"
 Корнейчука. Художник большой жизненной правды, Б. вошёл в историю
 советского т-ра как создатель образов, отличающихся психоло-гич.
 глубиной, предельной искренностью в передаче чувств, яркостью сценич.
 характеристик, неповторимым своеобразием. Игра Б. характеризовалась
 богатством интонаций, выразительностью, чёткостью движений, жестов.В
 своих сценич. образах Б. глубоко раскрывал идейное содержание
 драматургич. произведения, передавая его социальный, обществ, смысл.
 Одновременно Б. продолжал плодотворно работать в кино, снимаясь в
 фильмах: "Назар Стодоля" (Кича-тый), "Щорс" (генерал Терешкевич),
 "Непокорённые" (Тарас Яценко), "Иван Грозный" (Алексей Басманов),
 "Украденное счастье" (Задорожный) и др. Как режиссёр Б. осуществил пост.
 пьес: "Молодость" Хальбе (1926), "Гибель "Надежды"" Хейерманса (1930),
 "Ми-рандолина" ("Трактирщица", 1921), "Северные богатыри" Ибсена (1921),
 "Хозяин" Карпенко-Карого (1939), "Судьба поэта" Голованивского (1939),
 "Наталка-Полтавка" Котляревского (1942), "Назар Стодоля" Шевченко
 (1931), "Партизаны в степях Украины" (1942) и "Миссия мистера Перкинса в
 страну большевиков" (1943) Корнейчука, оперы "Наталка-Полтавка" (1954).
 Вёл педагогич. деятельность в Киевском ин-те театр. иск-ва им.
 Карпенко-Карого (с 1940- профессор). Ст. пр. 1941, 1949.
  Лит.: П ? с к у н ?., Амврос?й Максим?-л?анович Бучма, Кив, 1956; Б о
 р щ а г опеки й А., Амвросий Максимилианович Бучма, М.- Л.-, 1947;
 Кисельов И., Театральн? портрети, Кив, 1955; Львов-Анохин Б., Амвросий
 Максимилианович Бучма, М., 1959. р р
  БУШ (Bush), Алан Дадли (р. 22. XII. 1900) - английский композитор,
 дирижёр, пианист, музыкальный писатель и общественный деятель.
 Коммунист. Окончил Королевскую муз. академию (1922); брал уроки у Дж.
 Айрленда. Изучал философию и музыковедение в Берлинском университете. С
 1925 преподает в Королевской муз. академии (профессор композиции).
 Расцвет творчества Б. относится к нач. 40-х гг. Написал оперы "У от
 Тайлер" (1953, Лейпциг)- о крестьянской войне 14 в., "Люди из Блекмура"
 (1957, Веймар) - о революционной борьбе английских горняков в нач. 19
 в., детскую оперетту "Вербовщики" (1946), оперетту "Очарование"
 (1953),музыку к спектаклям "Звезда становится красной" по Ш. О'Кейси
 (1940), "Макбет" Шекспира(1947) (пост. в Лондоне), а также симф. и др.
 соч. Творчество В., проникнутое гражданскими мотивами, отличается
 простотой и демократичностью муз. языка. Б.- основатель (1936) и первый
 председатель Рабочей муз. ассоциации 1941-президент).
  Лит. соч.: Music in the Soviet Union, L., 1943.
  Лит.: Tribute to Alan Bush, r rp on his fiftieth birthday, L., 1950.
 Dc' 1
  БУШ (Busch), Пауль (1850-1927)- немецкий цирковой предприниматель. В
 1895 открыл в Берлине цирк, ставший в нач. 20 в. благодаря пост.
 этно-графически-фантастич. пантомим одним из наиболее известных в
 Европе. Среди пантомим, пост. в цирке Б.: "Юго-восточная Африка",
 "Сибирь", "Персия", "Севилья", "Клондайк", "Альпийская жизнь" и др. Эти
 пантомимы, экзотнч. по характеру, отражали интересы нем. империалистич.
 буржуазии, её колонизаторские устремления. Они пользовались успехом
 благодаря яркой зрелищности, использованию цирковых номеров, элементов
 театр. оформления. В этих грандиозных представлениях русские тройки,
 преследуемые сворами собак и отрядами верховых казаков, взбирались на
 почти отвесные горы, рушились мосты и всадники вместе с лошадьми падали
 с 6-метровой высоты в реку; тореадоры вступали в единоборство с
 разъярёнными быками; стада слонов переправлялись через быстрые потоки;
 альпинисты поднимались по канату к снежным вершинам и проваливались в
 пропасти. Сам Б. выступал с большими группами дрессированных лошадей. С
 1930 Берлинский цирк Б. был преобразован в цирк-варьете.
  Лит.: Кузнецов Е.. Цирк, М.-Л., 1931. М. 3.
  БУШ (Busch), Фриц (13. III. 1890-14. IX. 1951) - немецкий дирижёр.
 Учился в Кёльнской консерватории. Дирижёрскую деятельность начал в 1909
 в оперном т-ре в Риге. С 1918 Б.- дирижёр Штутгартской оперы, в
 1922-33гл. дирижёр Дрезденской оперы, к-рая при Б. становится одним из
 лучших оперных т-ров Европы. Горя" чий почитатель рус. музыки, Б.
 осуществил здесь пост. опер: "Евгений Онегин" (1924), "Пиковая дама"
 (1929), "Борис Годунов" (1923), "Хованщина" (1927) и др. В 1924 Б.
 дирижировал на открытии Байройтского фестиваля оперой "Нюрнбергские
 мейстерзингеры" Вагнера; на Глайнд-борнских фестивалях пост. оперы:
 "Свадьба Фигаро"
  (1934), "Волшебная флейта"
  (1935), "Похищение из сераля" (1935) Моцарта, "Макбет"
  Верди (1938) и др. В 1933 Б. покинул Германию; жил и работал в
 Аргентине, Англии, США и др. странах.
  Лит. соч.: Aus dem Leben eines Musikers, Zurich, 1949. Bc. T.
  БУШ (Busch), Эрнст (p. 22. I. 1900) - немецкий актор и певец. Родился
 в Киле в семье рабочего. Участвовал в кильском восстании 1913. С детских
 лет принимал участие в рабочей художественной самодеятельности, в 1920
 дебютировал в роли Лизандра ("Сон в летнюю ночь" Шекспира) на сцене
 Кильского гор. т-ра. В 1925 приехал в Берлин и поступил актёром в
 Немецкий т-р, затем работал в "Политическом т-ре" Э. Пискатора. В 1928
 Б. в "Т-ре ам Шиффба-уэрдамм" впервые выступил в пьесе Б. Брехта
 "Трёхгрошовая опера" (роль сержанта Смита). Большим успехом пользовалось
 исполнение Б. роли боцмана Раша в пьесе Ф. Вольфа "Матросы из Кат-таро"
 (1930, Нар. т-р, Берлин). В эти же годы Б. начинает исполнять революц.
 песни и становится подлинным певцом пролетариата. В содружестве с
 поэтами Б. Брехтом и Э. Вайнертом, композиторами X. Эйслером и К. Вейлем
 Б. создал такие песни, как "Песня о едином фронте", "Коминтерн" и др. В
 1933 Б. как активный антифашист вынужден был эмигрировать из Германии.
 Выступал во многих городах Европы (Лондон, Париж, Брюссель),
 гастролировал в СССР (1936). С 1937 Б.- боец Интернациональной бригады,
 вдохновлявший песней борцов за народную Испанию. Здесь собрал и издал
 много антифашистских песен для бойцов интер-нац. бригад. В 1939 он был
 интернирован вишийским правительством, а затем выдан гестапо. Находился
 в заключении в моабитской, а затем в бранденбург-ской тюрьме. В апреле
 1945 освобождён советскими войсками. После окончания войны Б., несмотря
 на полученную в Моабите тяжёлую контузию, возвратился к концертной и
 актёрской деятельности. В 1946 играл в филиале "Хеббель-театра"
 ("Народная сцена", Берлин) Сторожа маяка ("Огни маяка" Ардрея) и Сатина.
 В 1947 Б. пост. на сцене этого т-ра спектакль "Матросы из Каттаро"
 Вольфа и сам исполнил роль Раша. С 1951 выступал в Немецком т-ре и в
 спектаклях т-ра "Берлине? ансамбль". К этому периоду относятся наиболее
 значительные актёрские работы Б.: Повар, Ламб, Чхеидзе и Аздак, Галилей
 ("Мамаша Кураж и её дети", 1951, "Мать", 1952, "Кавказский меловой
 круг", 1956, "Жизнь Галилея" Брехта, 1956) в "Берлине? ансамбле"; Фучик

<< Пред.           стр. 120 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу