<< Пред.           стр. 122 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  БЬ‚РКЕР (Bjorker), Леон (р. 1. V. 1900) - шведский артист оперы
 (бас). Пению обучался у Г. Герс-дорфера в Нюрнберге, у О. Лейдстрёма, И.
 Андресена и X. Ингебьярта в Стокгольме, а также в Королев. оперной школе
 у И. Форселля (Стокгольм). Впервые выступил на оперной сцене в
 Стокгольме в 1927. С 1929 Б.- солист Королевской оперы (Стокгольм).
 Партии: Дедушка ("Невеста" Рангстрёма), ‚стмунд ("Арнльот"
 Петерсон-Бергера), Герцог ("Фаналь" Аттерберга), Хованский, Пимен
 ("Хованщина", "Борис Годунов" Мусоргского), Варяжский гость и Морской
 царь ("Садко"), Хаген ("Гибель богов" Вагнера), Рокко ("Фиделио"),
 Зарастро ("Волшебная флейта"), Дон Базилио ("Севильский цирюльник"),
 Мефистофель ("Фауст") и др. Н.Г.
  БЬ‚РЛИНГ (Bjorling) - семья оперных певцов.
  Ее т а (21. IX. 1912-9. X. 1957) - шведский артист оперы (лирический
 тенор). Брат Ю. Бьёрлин-га. Учился у своего отца Д. Бьёрлинга, у С.
 Сван-хольма в Стокгольмской консерватории, а также в Милане у Ф. Карпи и
 Риме у Н. Маркантони. В 1937 впервые выступил в Большом т-ре в
 Гётеборге. С 1940 пел в Королевской опере в Стокгольме (с 1941- солист).
 Партии: Эрик ("Жители Вермлан-да" Ранделя), Рудольф ("Богема"), Лионель
 ("Марта" Флотова), Логе ("Золото Рейна" Вагнера), Альмавива ("Севильский
 цирюльник"), Вильгельм Мей-стер ("Миньон" Тома) и др. Наиболее удачно Б.
 выступал в характерных и комич. ролях. В 1956 гастролировал в СССР.
  Давид (1873- 1926) - шведский певец (тенор) и преподаватель пения.
 Учился в оперной школе при "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) и в
 консерватории в Вене. Отец и учитель певцов Юсси, ‚сты и Олле
 Бьёрлингов. Был основателем (1916) и руководителем квартета Бьёрлингов.
  Юсси (2.11. 1911-9.IX.1960) - шведский артист оперы (лирико-драматич.
 тенор). Один из крупнейших вокалистов современности. С 5 лет принимал
 участие в вокальном квартете братьев Бьёрлингов, где пел партию сопрано.
 Уроки пения брал у своего отца Д. Бьёр-линга. В 1928-30 обучался в
 Стокгольмской консерватории у И. Форселля, в 1930-31-в Королевской
 оперной школе (Стокгольм) у Т. Borepa. В 1930 впервые выступил на
 оперной сцене в Стокгольме; в 1931-33-солист Королевской оперы.С 1933
 начал турне по городам Европы и Америки. С 1937 работал в основном в
 США; с 1938-солист т-ра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Пел в т-рах
 Чикаго, Сан-Франциско и др.; систематически выступал в оперных т-рах
 Швеции. В концертах исполнял также швед нар. песни. Обладал голосом
 исключит. красоты, мягкого, тёплого тембра, одинаково ровного и в
 речитативе и в кантилене. Высокое технич. мастерство, яркая
 эмоциональность и одухотворённость принесли Б. широкую популярность во
 мн. странах мира. Партии Б.: Мате ("Невеста" Рангстрёма), Сигге
 ("Энгельбрект" Н. Берга), Ионафан ("Саул и Давид" Нильсена), Мартин
 Скарп ("Фаналь" Аттерберга), Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Ленский:
 дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Герцог, Канио, Альфред, Радамес;
 Лионель ("Марта" Флотова), Манрико ("Трубадур"), Ромео ("Ромео и
 Джульетта" Гуно) и др. В 1944 Б. было присвоено звание Придворного
 певца. В 1945 опубликовал в Стокгольме свою автобиографию ("Med bagaget
 i strupen").
  Лит.: B j o r 1 i n g G., Jussi: boken om storebror, Stockh.,
 Steinsvik, 1945. H Г Be T
  БЬ‚РЛИНГ (Bjorlino), Сигурд (p. 2. XI. 1907) - шведский артист оперы
 (баритон). Пению учился у Л. Конде, а также в Стокгольмской
 консерватории и в Оперной школе. В 1935 впервые выступил на оперной
 сцене в Стокгольме; с 4936-солист Королевской оперы (Стокгольм). Партии:
  Арнльот (о. п. Петер-сон-Бергера), Онегин, князь Игорь; Аль-фио
 ("Сельская честь" Масканьи), Амфортас ("Парсифаль" Вагнера), Дон Жуан;
 Мефистофель ("Фауст"), Макбет (о. п. Верди) и др. Исполняет гл. обр.
 героические партии. Гастролировал во мн. странах Европы и Америки. В
 1946 Б. присвоено звание Придворного певца.
  Лит.: Tornblom F.H., Sigurd Bjorling, "Musikvarlden", 1949, Feb. Я.
 Г.
  БЬ‚РНСОН (Bjornson), Бьёрнстьерне (8. XII. 1832, Квикне,- 26. IV.
 1910, Париж) - норвежский писатель, драматург, театральный и
 общественный деятель. Сын священника. Наряду с Г. Ибсеном крупнейший
 представитель критич. реализма в норв. лит-ре. Лауреат Нобелевской
 премии (1903). Б. боролся за нац. независимость Норвегии, но, оставаясь
 на мелкобурж. позициях, сохранял веру в бурж. прогресс, стремился
 примирить противоречия капи-талистич. общества. Творчество Б., тесно
 связанное с его обществ.-политич. деятельностью, отражало важнейшие
 проблемы совр.. Б. норв. действительности, было исполнено гневной
 критики в адрес буржуазии и в то же время характеризовалось
 противоречивостью, идейной ограниченностью. Написал цикл историч. драм
 на материале саг и хроник раннего норв. средневековья: "Между битвами"
 (1857), "Хромая Гу-льда" (1858, пост. 1865), "Король Сверре" (1861),
 "Сигурд
  Злой" (1862), "Сигурд Крестоносец" (1872), а также "Мария Стюарт,
 королева Шотландии" (1864, пост. 1867). Большинство пьес Б. пост. в
 Христианийском т-ре. В них сочетаются эпос и лирика, широкий историч.
 фон и глубина психологич. характеристик. В 70-е гг. Б. обратился к
 изображению совр. ему жизни Норвегии. В пьесах "Банкротство" (1875),
 "Новая система" (1879), пост. в Христианийском т-ре, вскрыт
 хищ-нический, авантюристич. характер крупных капиталистов, их
 враждебность интересам экономич. про' гресса страны. В драме "Редактор"
 (1875) вскрыты пороки политич. системы бурж. общества. Антимо-нархич. и
 антиклерикальные мотивы отчётливо прозвучали в драме "Король" (1877).
 Обличительная острота этих произведений в значительной мере ослабляется
 попыткой Б. найти разрешение социальных конфликтов в области
 нравственного самоусовершенствования. Стремление Б. к компромиссному
 решению вопросов усилилось в психодогич. драме "Пауль Ланге и Тура
 Парсберг" (1899, Национальный т-р, Копенгаген). Мн. пьесы
 Б."Новобрачные" (1865), "Леонарда" (1879), "Перчатка" (1883), "География
 и любовь" (1885), "Когда цветёт молодой виноград" (1909), посвящены
 морально-этич. проблемам. В них Б. выступает за равенство мужчины и
 женщины, против ханжеской сущности бурж. брака, догм филистерской
 морали. Особое место в творчестве Б. занимает драматич. дилогия "Свыше
 наших сил" (1883- 1895), в 1-й частик-рой показано пагубное воздействие
 религии на человека (1886, Королевский т-р в Стокгольме). Во 2-й части
 (1895, Нар. т-р в Копенгагене), реалистически изображая рост
 противоречий между буржуазией и рабочим классом, приводящих к рево-люц.
 перевороту, Б. представляет революцию как анархистский бунт. Произв. Б.
 свойственны глубокая разработка и индивидуализация образов, чёткость
 социальных характеристик, внутренняя динамичность диалогов, но сюжет в
 них подчас развивается вяло, они мало сценичны. В 1857-58, возглавляя
 Норвежский т-р в Бергене, в 1865-67- Христианийский т-р, Б. стремился
 утверждать нац. репертуар и нац. театр. традиции, превратить т-р в
 орудие борьбы за нац. независимость и обществ, прогресс. В России пьесы
 Б. неоднократно ставились на сценах столичных и провинциальных т-ров в
 конце 19 - нач. 20 вв.
  Соч.: Samlede vaerker, bd l-9, Oslo, 1919-20; в рус. пер.- Полное
 собр. сочинений, т. 1-12, Киев - Харьков, 1893--97; Собрание сочинений,
 т. 1-7, M., 1910-14; Избранное, M., 1959.
  Лит.: Bjornson Bjorn, Bjornstjerne Bjornson, Oslo, 1932; M j o e n
 A., Erindringer om Bjornstjerne Bjornson, Oslo, 1951; Брандес Г.,
 Бьёрнстьерне Бьёрнсон, Собр. соч., т. 1, СПБ, [б. г.]; M e p и н г Ф.,
 Мировая литература и пролетариат. Сб. статей, пер. с нем., М., 1924. л
 ]\/[
  БЬ‚РНСОН (Bjornson), Бьёрн(15. XI. 1859-14. IV. 1942) - норвежский
 актёр, драматург, режиссёр, театральный критик. Сын Б. Бъёрнсона.
 Сценич. иск-ву обучался в Вене, позже - в Париже и Гамбурге. В 1880
 дебютировал на сцене Мейнинген-ского т-ра в роли Франца Моора. Работал в
 Христианийском т-ро (1885-93), в "Дагмсфтеатре" в Копенгагене (1895-97),
 а также в т-рах Берлина (с 1909). Был одним из основателей Нац. т-ра в
 Осло (1899), к-рый возглавлял в 1899-1907 и 1923-27. Для творчества Б.
 характерно глубокое проникновение в духовный мир героя, монументальность
 и чёткость внешнего рисунка роли, внутренний драматизм. Роли: Пер Гюнт
 (о. п. Ибсена), Сигурд и Пауль ("Сигурд Слембе", "Пауль Ланге и Тура
 Парсберг" Бьёрнсона-отца), Ричард III. С 1885 работал также как
 режиссёр. В своих спектаклях отстаивал принципы высокоидейного
 гражданского иск-ва, сценич. реализма, нац. самобытности, боролся с
 декадентскими влияниями. Лучшие постановки: "Борьба за престол" Ибсена
 (1938), "Леонарда" (1924), "Пауль Ланге и Тура Парсберг" (1927),
 "Банкротство" (1927) Бьёрнсона-отца, "Тётушка Ульрика" Хейберга (1901),
 "Henne с горы" Хольберга (1903) и др. Б. первый в Скандинавии пост.
 инсценировки романов "Воскресение" (1905) и "Анна Каренина" (1911) Л.
 Толстого. Автор пьес "Йуханна" (1898, Христианийский т-р), "Солнце
 светит" (1913, Национальный т-р), "Жаждущий верблюд" (1919, Национальный
 т-р) и др. Написал мемуары "Старый театр. Искусство и народ" (1937), в
 к-рых утверждал обществ, значение театр. иск-ва.
  Лит.: Bjornson E., Boken om Bjorn, Oslo, 1949; R o n-n e b e r g A.,
 Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo, 19. Вл. M.
  БЬЕРРЕГОР (Bjerregaard), Хенрик Анкер (1. I. 1792-7. IV. 1842) -
 норвежский поэт и драматург. Лит. деятельность начал в 1820. Автор
 комич. зинг" шпиля "Горная сказка" (1824, муз. В. Тране) -первой пьесы
 из норв. жизни, в течение полувека ставившейся т-рами Скандинавии. В
 зингшпиле "Праздник 17 мая" (1827) Б. прославляет норв. конституцию.
 Б.представитель романтич. направления в норвежской драматургии,
 характеризующегося обращением к историч. прошлому и его идеализацией.
 Нац. историч. теме посвящена драма "Дети Магнуса Барфуда" (1829) и др.
 Б. был членом дирекции Христианийского т-ра.
  Лит.: Blanc Th. H., Christiania theaters historie 1827- 1877,
 Christiania, 1899. Cm.P.
  БЬЯНКОЛЕЛЛИ (BiancoleUi) - итальянская актёрская семья.
  Джузеппе Доменико (по прозвищу-Доминик) (1636-1688). Играл в Вене, в
 1661 был приглашён в Париж, в итал. труппу королевских актёров
 (впоследствии - т-р "Комеди Итальенн"), выступал в роли Арлекина. С 1671
 занял ведущее место в труппе. В исполнении Б. Арлекин из второго
 Дзаннинеуклюжего простака, превратился в первого Дзанни - хитрого
 интригана. Б. реформировал костюм Арлекина, заменив разноцветные заплаты
 яркими кусками материи в форме ромба; элегантный стилизованный костюм
 Арлекина, введённый Б., стал традиционным. Исполняя роль Арлекина, Б.
 обогатил сценические приёмы элементами акробатики, свойственными
 неаполитанской комедии дельарте, добавил изящные танцевальные движения,
 разработал uiyiKH, приуроченные к определенным сценич. ситуациям
 (Арлекин в страхе, Арлекин в горе и т. п.). Сцены с участием Арлекина-Б.
 стали занимать основное место в представлении. После смерти Б. т-р в
 знак траура был закрыт почти на целый месяц.
  Катерина (ум. 1716) -дочь Джузеппе Доменико. С 1683 играла в т-ре
 "Комеди Итальенн" в Париже.
  Вначале выступала в ролях служанок - Франче-скины, Смеральдины и
 Коломбины, затем играла роли возлюбленной или жены Арлекина и роли с
 переодеваниями (кавалер, врач, адвокат и т. п.). Б. обладала ярким
 темпераментом, приятным голосом юмором, отличалась изяществом движений.
 Она превратила образ Коломбины из служанки в остроумную бойкую субретку
 и стала самой знаменитой Коломбиной своего времени. Наибольший успех
 имела в спектакле "Возвращение с Безонской ярмарки" (1695). После
 закрытия "Комеди Итальенн" (1697) оставила сцену, отказавшись перейти в
 т-р "Комеди Франсез". Ал. С.
  БЭЙЦЮЙ - то же, что Юаньская драма.
  "БЭЛА"- опера АН. Александрова, либр. Ю. Стремина по роману М.
 Лермонтова "Герой нашего времени". Пост. 10 дек. 1946, филиал Большого
 т-ра (Бэла - Шпиллер, Каз-бич - Лисициан, Азамат - Синицын, Печорин -
 Большаков; дирижёр Кондрашин, режиссёр Покровский, художник Дмитриев).
 Опера переработана композитором в 1948. Н.Гр.
  БЭЛЗА, Игорь Фёдорович [р. 26. I (8. II). 1904'] - русский советский
 музыковед и композитор. Доктор искусствоведческих наук (1954). В 1925
 окончил Киевскую консерваторию по теоретико-композиторскому ф-ту (класс
 проф. Б. Н. Лятошинского). В этом же году начал педагогич., в
 1930муз.-критич. деятельность. В 1936-41 E.- профессор Киевской
 консерватории, в 1942-49- Моск. консерватории. Среди работ Б. значит,
 место занимают исследования по вопросам рус. и сов. муз. т-ра, а также
 Польши, Чехословакии и др. стран. Б. принадлежат опера "Легенда об
 Уленшпигеле" по Шарлю де Костеру (в концертном исполнении, 1940, Киев),
 ряд симф., ка-мерно-инструмент. и др. произв.
  Соч.: А. П. Бородин, М.. 1944, 2 изд., M., 1947; Оп-ера 'и
 современность, "Театр", 1946, .ј 10; Национальные истоки творчества С.
 И. Танеева, в сб.: Танеев и русская опера, М., 1947; Оперное творчество
 Рахманинова, в сб.: С. В. Рахманинов и русская музыкальная культура, М.,
 1947; Чешская оперная классика..M.-Л., 1951; Моцарт и Сальери. Трагедия
 Пушкина. Драматические сцены Римского-Корсакова,. М., 1953; История
 польской музыкальной культуры, т. 1-2, М.-Л., 1954-57; Вступительная
 статья и общая редакция сборника "Большой театр СССР", М., 1958, и др.
 Люб. С.
  БЭЛЦЭЦЯНУ (Baltateanu), Николае (26.XI.1893- 28. II. 1956)-румынский
 артист. Нар. арт. Румынской Республики (1951). В 1916 окончил драм.
 отделение Бухарестской консерватории ив 1918 был принят в Нац. т-р
 (Бухарест). С начала 20-х гг. Б. играл в частной театр. труппе,
 руководимой Т. Буландра и Л. Стурдза-Буландра. В 1923 Б. возвратился в
 Нац. т-р, где и оставался до конца жизни. Реалистич. традиции своего
 иск-ва Б. воспринял у мастеров рум. сцены: Г. Манолеску, К. Ноттара, А.
 Деметриаде и др. К числу лучших ранних ролей относятся: Тартюф и Дон
 Жуан (о. п. Мольера), Рэзван ("Рэзван и Видра" Хашдеу), Овидий (о. п.
 Александри), Филипп ("Дон Карлос"), Дон Саллюстий ("Рюи Блаз" Гюго),
 Васька Пепел и Барон ("На дне"), Вронский u Нехлюдов ("Анна Каренина" и
 "Воскресение" по Л. Толстому). После установления народно-де-мократич.
 строя в Румынии Б.-создал на сцене Нац. т-ра ряд значит, образов:
 Вершинин ("Три сестры", Гос. пр. 1949), Микола Задорожный ("Украденное
 счастье" Франко), Инженер ("Почётная вахта" Давид-оглу), Хаджи Тудосе
 (о. п. Делавранчи, Гос. пр. 1951) и др. С 1949 Б. преподавал (профессор
 Бухарестского театр. ин-та им. Караджале).
  Лит.: Alterescu S., Tornea F., Teatrul National "I. L. Caragiale",
 Buc., 1955; M а с о ф ф И., О жизни и ролях Николая Бэлцэцяну, "Народная
 Румыния", 1950, ј 8. Я. Р.
  БЭМПТОН (Bampton), Роза (р. 28. XI. 1909) - американская артистка
 оперы (сначала контральто, затем - сопрано). Пению обучалась в институте
 Кер-тиса у X. Коннелла; брала уроки у певицы К. Марио. Сценич.
 деятельность начала в 1928. Первоначально (до 1936) пела контральтовые
 партии. В 1932-50 Б.- солистка т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк).
 Гастролировала в Англии, Германии, Польше, Чехословакии, Аргентине,
 Канаде и др. странах. Партии:
  Лаура ("Джоконда" Понкьелли), Аида; донна Анна ("Дон Жуан"),
 Елизавета, Эльза, Кундри ("Тангей-зер", "Лоэнгрин", "Парсифаль"
 Вагнера), Альцеста (о. п. Глюка), Фельдмаршалыпа ("Кавалер роз" Р.
 Штрауса) и др. Пользуется известностью как концертная певица. В с. Т.
  БЭРД (Beard), Джон (ок. 1717-5. II. 1791)- английский артист оперы
 (тенор). В ранней юности пел в Королевской капелле в Лондоне. В 1735
 впервые выступил в опере "Королевская карета" Гальярда в т-ре
 "Друри-Лейн"; в 1737-43 Б.- солист этого т-ра. В 1743-48 пел в т-ре
 "Ковент-Гарден", затем вновь в "Друри-Лейн". Б. был одним из наиб.
 выдающихся певцов своего времени. Сильный и гибкий голос, правдивость
 игры резко отличали его от популярных в то время певцов-кастратов. Был
 исполнителем ведущих партий в онерах Генделя, в т. ч. Александр ("Пир
 Александра"), Ацис ("Ацис и Галатея"), и партий в балладных операх, в т.
 ч. Джон Ловрул ("Дьявол заплатит" Коффи и Киббера), Макит ("Опера нищих"
 Гея и Пепуша) и др. Исполнял партии в ораториях Генделя "Мессия",
 "Самсон", "Иуда Маккавей" (партии были написаны специально для Б.) и др.
 С 1761 был владельцем т-ра "Друри-Лейн". В 1767 оставил сцену. Л. At.
  БЮЕ (Bye), Эрик Уле (20. III. 1883-1953) - норвежский артист оперы
 (высокий бас). Пению обучался в Берлине, Париже, Милане и Лондоне.
 Впервые выступил на оперной сцене в 1913 в Осло. В 1914-17 пел в оперном
 т-ре в Бреславле, 1918-19 - в Нац. т-ре и в Комич. опере в Осло, в
 1919-32 в США, затем - в оперных т-рах Норвегии и др. стран. Партии:
 Вольфрам, Амфортас ("Тангейзер", "Парси-фаль" Вагнера), Яго, Амонасро
 ("Отелло", "Аида"), Вильгельм Телль (о. п. Россини), Иоханаан ("Саломея"
 Штрауса), Дон Базилио ("Севильский цирюльник"), Эскамильо, Онегин и др.
 Обладал сильным голосом и большим драматич. талантом. В. Ц.
  БЮЛОВ (Bulow), Ганс фон (8. I. 1830-12. II. 1894) - немецкий дирижёр,
 композитор, пианист и музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в
 Дрездене: по фп.-у Ф. Вика, гармонии -у М. Эбер-вейна, контрапункту - у
 Т. Гауптмана. В 1848-49 учился на юридич. ф-те Берлинского ун-та. В 1850
 выступил с рядом статей в берлинской газете "Абенд-пост", отстаивая
 взгляды Р. Вагнера. В годы революции эмигрировал в Швейцарию (1850), где
 стал учеником и последователем Р. Вагнера. В 1850 Б.- капельмейстер Гор.
 т-ра в Цюрихе. В 1851-53 учился (по фп.) у Ф. Листа в Веймаре, с 1853
 концертировал как пианист. В 1864-65 руководил пост. оперы "Тристан и
 Изольда", в 1868 - "Нюрнбергские мейстерзингеры". В 1877-80 Б.- дирижёр
 Придворного т-ра в Ганновере; осуществил пост. оперы "Иван Сусанин"
 (1878) и др. С 1886 Б.- дирижёр в Гамбурге. Гастролировал в различных
 странах Европы, в т. ч. в России (в 1885). Написал музыку к трагедии
 Шекспира "Юлий Цезарь" (1867) и ряд др. соч.
  Лит. соч.: Briefe und Schriften, hrst?. von Marie von Bulow, Bd 1-7,
 2 Aufl., Lpz., Breitkopf Hartel, 1899-l9u7, Briefe an Hans von Bulow von
 Ferdinand Lassalle (1862-1864), Dresd.- Lpz., 1893.
  Лит.: Bulow M. von, Hans von. Bulow im Leben und Wort, Stuttg., 1925;
 M i 11 e n k o v i с h-M о г о l d M., Dreie-stirn: Wagner, Liszt,
 Bulow, 2 Aufl., Lpz., 1940. Л. M.
  БЮЛЬ-БЙЛЬ (наст. фам.- М а м e д о в), Рза оглы (р. 22.VI.1897) -
 азербайджанский советский артист оперы (лирико-драматический тенор).
 Нар. арт. СССР (1938). Один из основоположников азерб. муз. т-ра. В
 юности благодаря своей способности подражать соловьиным .трелям получил
 прозвище "бюль-бюль" (по-азербайджански - соловей). Завоевал
 популярность как певец-ханенде (исполнитель нар. песен). Выступал также
 в спектаклях азерб. драм. труппы. После Октябрьской революции принимает
 активное участие в создании азерб. нац. муз. т-ра. С 1920 Б.- артист
 Азерб. гос. т-ра, позже - солист Т-ра оперы и балета им. Ахундова. Пению
 обучался в Бакинской консерватории, по окончании к-рой (в 1927) был
 направлен для совершенствования в Италию (Милан). Исполнительский стиль
 Б. характеризуется сочетанием нац. манеры пения с традициями рус. и
 итал. вокальных школ. Певец достигает почти колоратурной подвижности в
 верхнем регистре, голос отличается богатством динамич. оттенков. Партии:
  Ашик Гариб ("Шахсенем" Глиэра), Кёр-оглы ("Кёр-оглы" У. Гаджибекова),
 Альяр ("Нэргиз" Маго-маева), Хосров ("Хосров и Ширин" Ниязи), Низами
 ("Низами" А. Б ад ал-бейли), Аслан ("Вэтэн" Караева и Гаджиева) и др.,
 Каварадосси; Герцог ("Риголетто"), Алеко (о. п. Рахманинова), Саро
 ("Ануш" Тиграня-на) и др. Одно" из крупнейших творч. достижений
 Б.создание муз.-сценич. образа Кёр-оглы, в к-ром артисту удалось
 воплотить лучшие черты нар. героя. С 1932 Б.- преподаватель, с
 1940-профессор консерватории в Баку. Выступает в концертах. Ст. пр. за
 исполнение азерб. нар. песен (1950). Я. Кае.
  "БЮНЕ УВД ВЕЛЬТ" ("Buhne und Welt" - "Сцена и мир") - немецкий
 двухнедельный журнал, выходивший в Берлине с 1898 по 1916. Орган
 созданного в 1846 одноимённого объединения руководителей т-ров. Помимо

<< Пред.           стр. 122 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу