<< Пред.           стр. 123 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 отчётов о деятельности объединения, журнал публиковал статьи о драм. и
 оперных т-рах и артистах Германии, об отдельных спектаклях. В "Б. у. в."
 публиковались также статьи о деятельности крупнейших т-ров др. стран.
 Журнал широко иллюстрировался. Прекратил своё существование в связи с
 роспуском объединения. В. К.
  БЮРДЕ-НЕЙ (Burde-Ney), Женни (21. XII. 1826- 17. V. 1886) -
 австрийская артистка оперы (сонрано). Впервые выступила на оперной сцене
 в Оломоуце в 1847. Была солисткой оперных т-ров Праги (1847- 1848),
 Львова (1848-50), Вены (1850-53), Дрездена {1853-67). В 1855-56
 эпизодически выступала в Лондоне, гастролировала также в Берлине,
 Ганно-вере и др. городах. Партии: Норма (о. п. Беллини), Валентина,
 Динора, Алиса ("Гугеноты", "Динора", "Роберт-дьявол" Мейербера), Леонора
 ("Фиделио" Бетховена), Донна Анна ("Дон Жуан" Моцарта), Леонора
 ("Трубадур"), Лукреция Борджиа ("Лукреция Борджиа" Доницетти) и др.
 Обладала голосом красивого тембра и виртуозной вок. техникой. Л. М.
  БЮРЕР (Buhrer), Якоб (р. 8. XI. 1882) - швейцарский писатель,
 драматург. Уже в ранней сатир ич. драме "Народ пастухов" проявились
 характерные для творчества Б. черты - острая социальная проблематика,
 резкая критика бурж. строя, реалистич. манера письма. Эта драма была
 пост. в 1917 в основанном Б. (совм. с А. Шмидтом) т-ре "Цюрихская
 свободная сцена". Драма "А другого пути нет?" (1933) па материале совр.
 Б. жизни в Швейцарии пропагандирует идею союза рабочего класса и
 крестьянства для совместной борьбы за социальный прогресс. Темы
 демократии и прогресса раскрываются и в историч. драмах Б.: "Галилео
 Галилей" (1934), "Пе-рикл" (1940), "Иуда Искариот" (1944), "Три личины
 Чингизхана" (1951).
  Лит.: Na die г J., Literaturgeschichte der deutschen Schweiz, Lpz.,
 1932. M. B.
  БЮРО РЕЖИСС‚РОВ - русская театральная организация. Выбиралась на
 Всероссийском съезде режиссёров. Б. р. определяло права и обязанности
 режиссёров, рассматривало конфликты, возникавшие в различных театрах. В
 состав Б. р., выбранного на 1-м съезде режиссёров (1908), входили: А. П.
 Ленский {председатель), К. С. Станиславский, Вл. И. Неми-рович-Данченко
 и др. М. И.
  БЮРО РУССКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА - театральная организация;
 справочно-ста-тистическое бюро. Создано в 1899 при Российском театр.
 об-ве для учёта спроса и предложения труда театр. работников. Имела
 большое значение при сезонном формировании трупп. М. И.
  БЮХНЕР (Buchner), Георг (17. X. 1813-19. II. 1837) - немецкий
 драматург и публицист. Принимал участие в деятельности тайного
 революционного "Общества прав человека". Революционный демократ, Б. в
 1834 выступил с воззванием к крестьянам, напечатанным под названием
 "Гессенский сельский вестник"; оно начиналось известным лозунгом: "Мир
 хижинам, война дворцам!". После разгрома Общества властями в конце 1834
 эмигрировал в Швейцарию; здесь написал историч. драму о якобинской
 диктатуре "Смерть Дантона" (1835), в к-рой с большой реалистич. силой
 утверждал решающее значение нар. масс как единственной движущей силы
 революции (пост. в 1901-02 в т-ре "Фрейе фольксбюне", Берлин). Автор
 романтич. комедии-сказки "Леоне и Лена" (1836, Немецкий т-р- 1947), в
 к-рой поэтич. юмор сочетается с сатирой на нем. карликовые гос-ва. Драма
 Б. "Войцек" (1836) разоблачает тупость нем. бюргерства, но
 абсолютизирует влияние социального гнёта на духовный облик человека
 (пост. М. Рейн-хардт в 1921 и В. Лангхофф в 1947 в Нем.т-ре, Берлин). В
 1921 на сюжет этой драмы композитор А. Берг написал оперу "Воццек"
 (1925, Берлинский оперный т-р), к-рая широко ставилась в Германии и др.
 странах. Материалист по мировоззрению, Б. выступал против идеализации
 характеров и романтич. субъективизма. Пьесы Б., отражающие
 действительность, проникнуты политич. пафосом. Они идут на сценах т-ров
 ГДР и др. стран нар. демократии. В СССР пост. пьеса "Смерть Дантона"
 (1918, б. т-р Корша, Москва). С о ч.: Сочинения, пер. с нем., М.- Л.,
 "Academia", 1935. Лит.: Bauer Fr., Creorg Buchner, В., [1949J; Mayer H.,
 Georg Buchner und seine Zeit, B., [1945]. Т.П.
  БЯДУЛЯ, Змитрок (наст. имя и фам. - Самуил Ефимович Плавник) (23. IV.
 1886-3. XI. 1941) - белорусский советский писатель, драматург. Автор
 пьесы "Соловей" (авторская переработка одно им. повести из жизни
 белорусских крепостных) (1937, Т-р им. Я. Купалы). По материалам повести
 и пьесы создано одноим. либретто первого белорус. нац. балета (авторы -
 А. Н. Ермолаев, Ю. И. Слонимский, музыка М. Крошнера), пост. в 1939
 Белорус. т-ром оперы и балета. Б.- автор ряда статей о дореволюц.
 белорус. т-ре, рецензий на спектакли Т-ра им. Я. Купалы.
  Лит.: Нарысы па псторьп белорускай лггаратуры, MIHCK, 1956, с.
 409-426; Писатели Советской Белоруссии, Мшск, 1955, с. 33-35. В. Я.
  БЯЛИК, Борис Аронович [р. 5(18). X. 1911]- советский литературовед,
 театральный критик. Доктор филологич. наук (1940). Член КПСС с 1941. В
 1932 окончил Куйбышевский педагогич. ип-т, в 1936- аспирантуру Гос.
 академии искусствознания. Лит. деятельность начал в 1931. Осн. работы Б.
 посвящены драматургии Горького и его эстетич. взглядам.
  Соч.: Горький в борьбе с театральной реакцией, М.- Л., 1938;
 Эстетические взгляды Горького, М.- Л., 1939; О Горьком. Сб. статей, М.,
 1947; Драматургия М. Горького советской эпохи, М., 1952; Драгоценные
 тексты. Слово о спектаклях Горького. Сборник, М., 1954; Горький в
 истории русской критики, в кн.: История русской критики, т. 2, М., 1958;
  О пьесе Горького "Фальшивая монета", М., 1947; В творческой
 лаборатории М. Горького, в сб.: Мастерство русских классиков, М.,1959;
 Горький - Станиславский - Вахтангов "Театр", 1946, ј 9, с. 41-55; Образы
 Горького на сцене, "Горьков-ский альманах". Год 1946, М., 1948, с.
 250-66; Горький и театр. в сб.: Советский театр. М., 1947, с. 131-88;
 Горький и социалистический реализм, в кн.: Проблемы социалистического
 реализма. Сб. статей, М., 1948, с. 115-196. Q f{,
  "В БУРЮ" - опера Т. Хренникова, либр. А. Файко и Н. Вирты по роману
 Н. Вирты "Одиночество". Пост. 10 окт. 1939, Муз. т-р им. Станиславского
 и Немировича-Данченко, Москва (Фрол Баев - Блинков, Наталья - Кузнецова,
 Андрей - Добролюбов, Аксинья - Големба, Листрат - Ани-киенко, Лёнька -
 Пермяков, Сторожев - Канделаки, Косова - Янко. Дирижер Акулов, пост.
 Немировича-Данченко, реж. Златогоров и Марков, худ. Волков). Во 2-й ред.
 пост. 12 окт. 1952 в том же т-ре (Фрол Баев - Дударев, Наталья -
 Потаповская, Листрат - Юницкий, Лёнька - Радзиевский, Аксинья - Янко,
 Сторожев - Канделаки, Косова - Авдеева. Дирижёр Славинский, режиссёр
 Златогоров и Кемар-ская, худ. Волков, хормейстер Степанов). Пост. в
 театрах др. городов СССР: Ленинград, Саратов (1939), Куйбышев (1940),
 Алма-Ата (1941), Харьков (1950), Одесса (1952), Свердловск (1953).
  И з д а н ия.-М., Музгиз, 1954. Я. Гр.
  "В ДОБРЫЙ ЧАС!" - комедия В. Розова (о сов. юношах и девушках, о
 выборе жизненного пути, о творческом отношении к жизни) в 3 д. Соч.
 1954. Пост. ЗО дек. 1954, Центр. Детский т-р в Москве (реж. Эфрос, худ.
 В. Иванов; Андрей - Заливин, Алексей - Ефремов, Аверин - Нейман, Аверина
 - Чернышёва, Вадим - Анофриев, Афанасий - Дуров, Галя - Новожилова,
 Катя- Куприянова). Пьеса Розова была пост. почти во всех ТЮЗах и многих
 драм. т-рах СССР, в т. ч. в Т-ре им. Ермоловой (Москва, 1955), Ленингр.
 т-ре им. Ленинского комсомола (1955), Ленингр. т-ре им. Пушкина (1956),
 Т-ре им. Я. Коласа (Витебск, 1955), Т-ре им. Я. Купалы (Минск, 1955),
 Харьковском т-ре им. Шевченко (1955), Т-ре им. Руставели (Тбилиси, 1955,
 в переводе С. Клдиашвили под назв. "Жизнерадостные друзья"), Т-ре им.
 Леси Украинки (Киев, 1956) В 1955 пьесу пост. Чкаловский т-р. Русский
 т-р в Орджоникидзе, Тбилисский, Воронежский, Горьковский, Куйбышевский
 ТЮЗы и др. т-ры (все в 1955). В качестве учебной работы была показана в
 школе-студии им. Немировича-Данченко (Москва), в кабардинской студии
 ГИТИСа и др. Пьеса переведена на латыш., укр., груз., белорус. и др. яз.
 За рубежом пьеса пост. в ГДР, Польше, Болгарии, Румынии, Венгрии,
 Чехословакии и др.
  И з д а н и я.- Первое изд. "В д. ч." - М., Вуоап, 1954; из последних
 изд.: Розов В., Пьесы,М., 1959; Сб. "Пионерский театр", т.5, М., 1956
 (сокращённый вариант для детской самодеятельности). А. Шн.
  "В МИРЕ ИСКУССТВ" - русский иллюстрированный журнал, издававшийся в
 Киеве в 1907-10. Первоначально выходил 2 раза в месяц (редактор - Б.
 Яновский, издатель - А. Филиппов). С 1909-ежемесячно (редактор-А.
 Филиппов, издатель-И. Миклашевский). В журнале помещались теоретич.
 статьи и историч. обзоры по вопросам лит-ры, музыки, живописи и т-ра,
 хроника. Печатался материал по украинскому т-ру.
  "В ПУЩАХ ПОЛЕСЬЯ" - ?) Драма Я. Колоса в 4 д. по мотивам его же
 повести "Дрыгва" ("Трясина") (о борьбе белорус. партизан против
 интервентов в годы гражд. войны). Соч. (на белорус. яз.) в 1937. Пост. 6
 нояб. 1937 во 2-м Белорус. т-ре (ныне Т-р им. Я. Коласа) (реж. Дарвишев,
 худ. Бо-сулаев; дед Талаш - Ильинский, Дарвидошка - Молчанов, Савка
 Мильгун - Сергийчик, Авгинья - Кашельникова). В 1939 пост. в Челябинском
 т-ре. Д, Шн.
  2) Опера А. Богатырёва, либр. Е. Романовича по повести Я. Коласа
 "Дрыгва". Пост. 28 авг. 1939 Белорус. т-ром оперы и балета (Минск) (дед
 Тарас - Муромцев, Андрей - Лапин, Василий Бусыга - Авдеенко, Авгинья -
 Друкер, Савка Мильгун - Засецкий, Кузьмич - Денисов, пан
 ДлугошицКалиновский, поручик Витольд - Арсенко. Дирижёр Грубин, реж.
 Шлепянов, худ. Николаев, хормейстер Кононенко ба-летм. Курилов). Опера
 была показана также на декаде Белорус. иск-ва ь Москве (1940). ff Гр
  "В СТЕПЯХ УКРАИНЫ" - комедия в 3 д 4 к А Кор-нейчука(из жизни
 колхозной деревни;о борьбе передовых людей с проявлениями благодушия,
 самоуспокоенности и др. пережитками прошлого). Соч. 1940. Пост. 9 окт.
 1940 в Т-ре им. Франко, Киев (реж. Юра, худ. Драк; Галушка - Шумский,
 Чеснок - Милютенко, Долгоносик - Дуклер). 26 апр. 1941 в Малом т-ре
 (реж. Судаков и Цыганков, худ. Штоффер; Галушка - Зражевский, Чеснок -
 Ильинский, Долгоносик- Светловидов, Свирид Пуп - Оленев, Алексей -
 Анненков, Катерина - Фадеева, Палашка - Рыжова). Пьесу ставили мн. т-ры
 страны, в т. ч.: Харьковский т-р им. Шевченко (1940; реж. и исполнитель
 роли Галушки - Крушельницкий, худ. Меллер; Чеснок - Сердюк, Долгоносик -
 Радчук, Петренко - Антонович); укр. т-р им. Заньковецкой (1940; реж. и
 исполнитель роли Галушки - Романицкий, худ. Стефанчук;
  Чеснок - Дударев, Катерина - Доценко); Ленингр. т-р им. Пушкина
 (1941; реж. Вивьен и Петровых, худ. Руди; Галушка - Малютин, Чеснок -
 Жуковский, Грицько - Борисов, Долгоносик - Воронов, Катерина -
 Карякина); Т-р им. Я. Купалы, Минск (19U; реж. Рахленко;
 Галушка-Григонис, Чеснок - Владомирский); Одесский т-р им. Октябрьской
 революции (1941; реж. Василько); Ростовский-на-Дону т-р (1941; реж.
 Брилль и Балюна; Галушка-Швейцер, Чеснок - Леондер); Воронежский т-р
 (1941); Владивостокский т-р (1941); Бакинский рус. т-р (1941);
 Закарпатский т-р( Ужгород, 1947) и др. За рубежом пьесу ставили
 Софийский нац. т-р (Болгария), Бухарестский т-р железнодорожников
 (Румыния) и др.
  И з д а н и я.-Первое изд. на русском яз. (в переводе автора)-М.,
 Вуоап, 1941. Из последующих изд.: на укр. яз.- Корнейчук О." П'си, Кив,
 1949; на рус. яз.- Корнейчук А., Сочинения в трёх томах, т. 1, М., 1956.
  Лит.: Горбунова Е., Драматургия Корнейчука, М., 1952, с. 189-245. А.
 Шн.
  "В СУКНАХ" (в театре) - один из приёмов оформления сценической
 площадки. См. Сукна.
  ВАВИЧ, Михаил Иванович (1881- 1931) - русский артист оперетты.
 Впервые выступил на сцене в 1905 (в Петерб. частной оперетте П. В.
 Тумпакова). Выдвинулся после исполнения роли виконта Каскада в оперетте
 "Весёлая вдова" Легара. В 1905-18 В. пел в Петерб. т-рах "Буфф",
 "Палас", а также в Москве в т-рах А. Э. Блюменталь-Тамари-на, Я. В.
 Щукина, И. С. Зона. Роли:
  Октав Флобер ("Ева" Легара), барон Гросс ("Герцогиня Герольштейнская"
 Оффенбаха), Реджинальд Ферфакс ("Гейша" Джонса), Король ("Король
 веселится" Нельсона), Том Мигли ("Ярмарка невест" Яко-би), Сергей ("Ночь
 любви" Валентинова) и др. В. имел красивый, от природы поставленный
 голос и обладал ярким спенич. дарованием. В 1918 эмигрировал; за
 границей периодически выступал в оперетте, снимался в кино. Н. Каз.
  BABPA (Vavra), Антонин (1847-1932) - чехословацкий артист оперы
 (тенор). Один из лучших исполнителей теноровых партий в операх чешских
 композиторов, в т. ч. Тоник, Ирка, Принц ("Упрямцы", "Чёрт и Ка-ча",
 "Русалка" Дворжака), Витек ("Далибор" Сметаны), Лапа Клемень
  ("Ее падчерица" Яначека) и др. Творч. деятельность В. начал в 1868. В
 день открытия Национального театра в Праге (1875) В. исполнил партию
 Еника в опере Сметаны "Проданная невеста". Л. Т.
  ВАГА-в кукольном т-ре приспособление для управления
 куклой-марионеткой. Простейшая В. имеет следующее устройство (см. рис.):
 к основному вертикальному бруску я, который кукловод держит в руках,
 крестообразно прикрепляется брусок б. На этом бруске укреплены нити,
 идущие к голове (вискам) куклы и поддерживающие её в вертикальном
 положении, а также нити, управляющие движениями рук куклы. Выше
 неподвижного бруска б на бруске а расположено качающееся "коромысло" -
 в, нити от которого идут к ногам (коленям) куклы. Покачивая это
 "коромысло", кукловод изображает походку куклы. Подобные В. применяются
 в основном для управления куклами, изображающими людей. Для управления
 движениями кукол-животных применяются В. с основным бруском,
 расположенным горизонтально. В зависимости от сложности движений куклы
 увеличивается и количество нитей для её управления, а следовательно
 видоизменяется и В.
  Лит. см. при ст. Марионетка. у4, ф.
  ВАГАНОВА, Агриппина Яковлевна (24. VI. 1879 - 5. XI. 1951) - русская
 артистка балета и педагог, балетмейстер. Нар. арт. РСФСР (1934). В 1897
 окончила Пе-терб. театр. уч-ще (педагоги А. А- Облаков, Л. И. Иванов, Е.
 О. Вазем, X. П. Ио-гансон, П. А. Гердт) и в том же году дебютировала в
 Мариинском т-ре ("Млада" Минкуса). Получила известность как виртуозная
 классич. танцовщица. Партии: Одетта-Одиллия; Царь-девица
 ("Конёк-Горбунок" Пуни), гл. партия ("Шопениана") и др. Оставила сцену в
 1916 и занялась (с 1917) педаго-гич. деятельностью. С 1921 и до конца
 жизни В.- педагог Ленингр. хореографич. уч-ща (с 1946 -профессор). В
 1931-37-худ. рук. балета ленингр. Т-ра оперы и балета им. Кирова. Пост.
 в этом т-ре:
  "Лебединое озеро" (1933), "Эсмеральду" (1935). Последние годы
 посвятила исключительно педагогич. деятельности. В 1946-52 В.
 возглавляла кафедру хореографии при Ленингр. консерватории им.
 Рим-ского-Корсакова. Методику преподавания В. изложила в книге "Основы
 классического танца" (1934). Сущность методики составляет требование
 осмысленности и художеств. выразительности танцевального движения,
 свободное владение техникой, основанное на правильной постановке корпуса
 и рук. Педагогич. система В., широко распространённая в сов.
 хореографич. педагогике, оказывает значит, влияние на передовой
 зарубежный балет. Среди учениц В. - Г. С. Уланова, М. Т. Семёнова, О. Г.
 Иордан, Н. А. Анисимова, Т. М. Вечеслова, Н. М. Дудинская, Ф. И.
 Балабина, А. Я. Шелест и др. Многие из них, творчески усвоив метод В.,
 занимаются преподаванием.
  Лит.: Богданов-Березовский В. М., А. Я. Ваганова, М.-Л., 1950; А. Я.
 Ваганова. Статьи. Воспоминания. Материалы. Сборник, М.-Л., 1958. В. Ч.
  ВАГАНТЫ (от лат. clerici vagantes - странствующие клирики) -
 средневековые бродячие певцы-сказители. Выходцы из среды недоучившихся
 семинаристов или разжалованных священников. По характеру исполнения были
 близки к гистрионам. В. пользовались большой популярностью во всех
 странах Европы. В своих вольнодумных сатирических песнях, к-рые они
 распевали на лат. яз., В. высмеивали церковников, пародировали молитвы и
 литургию, восхваляли земные радости, любовь, вино, веселье. В их песнях
 слышались отзвуки античной поэзии и нар. мелодий. Из застольных песен В.
 сложились много-числ. студенческие песни, в т. ч. "Гаудеамус". Жестоко
 преследуемые церковью, в 13 в. прекратили свою деятельность и частично
 слились с проф. гистрнонами. Изд. важнейших текстов: Carmina Burana,
 Stuttg., 1847. Лит.: Hubatsch, Die lateinischen Vagantenlieder des
 Mittelalters, [s. l.], 1870; L ehra a n n P., Die Parodie im
 Mittelalter, Munch., 1922; Хрестоматия по зарубежной литературе средних
 веков, Учпедгиз, М., 1953, с. 32-44; История западноевропейского театра,
 под общей ред. С. С. Мокульского, т. l, M., 1956, с. 23-24. Гр. Б.
  ВАГАРШЯН, Вагарш Богданович [2(14).II.1894, Шуша,- 6.V.1959, Москва]
 - армянский советский актёр, режиссёр, драматург. Нар. арт. СССР (1954).
 Деп. Верх.Совета СССР 1-го созыва и Арм.ССР 2,3,4-го созывов. Член КПСС
 с 1944. Род. в семье пекаря. Окончил Тифлисское коммерческое уч-ще. В
 1915 вступил в разъездную арм. труппу. Работал в городах Сев. Кавказа
 как актор и руководитель трупп (в Краснодаре, Ростове). С 1923 - актёр
 1-го Гос. Т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна). В 1941-
 1944-худ. рук. т-ра. Ищущий, интеллектуальный актёр, В. обладал большой
 культурой и широчайшим диапазоном, играл самые разнообразные роли,
 добиваясь полного перевоплощения, многогранного раскрытия душевного мира
 персонажа, сочетал психологич. характеристику, социальную типичность с
 яркой пластич. выразительностью. Образы, созданные В., были отмечены
 глубиной мысли, широтой обобщения, остротой и яркостью, своеобразием
 внутреннего и внешнего рисунка. Среди лучших ролей В. в классич.
 репертуаре: Хлестаков (1923); Белогубов, Тихон ("Доходное место", 1929,
 "Гроза", 1935), Фигаро (1933); Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде, 1939),
 Гамлет (1942), Арбенин (1949); Фирс ("Вишнёвый сад", 1951); в сов.
 драматургии: Аслан-ами ("В кольце" Вагаршяна, 1930), Полежаев
 ("Беспокойная старость" Рахманова, 1938), Сурен Спандарян ("Великая
 дружба" Гулакяна, 1939), Гагик ("Страна родная" Демир-чяна, 1940), Мирон
 ("фронт", 1942), Смит ("Русский вопрос", 1947), Лавров ("Великая сила"
 Ромашова, 1948). Крупнейшее творч. достижение В.исполнение роли Егора
 Булычева (1933). В. первым создал на арм. сцене образ В. И. Ленина в
 пьесе "Человек с ружьём" (1938). Здесь наиболее полно проявились
 особенности дарования В. - актёра-трибуна и глубокого реалиста.
  В. работал и в области режиссуры. Он пост. в Т-ре им. Сундукяна
 спектакли: "Достигаев и другие" (1934), "Васса Железнова" (1937),
 "Коварство и любовь" (1938); "Огненный мост" Ромашова (1929), "Дерзание"
 Овчинникова (1950). Автор пьес: "В кольце" (1930) - о гражданской войне
 в Армении, "Нефть" (1932)- о соц. индустриализации и борьбе с
 вредителями в Баку,"Министр финансов" (1935)-сатира на
 дашнаков-эмигрантов, "Давид Сасунский" (изд. 1Р40) - на материале эпоса,
 "Монастырское ущелье" (1945) - о колхозном строительстве, "День в
 Салонике" и др. Вёл педагогич. работу в Ереванском театр. ин-те (с
 1946-профессор). В 1941 удостоен Ст. пр. за выдающиеся достижения в
 области театр. иск-ва, в 1952 - за пост. спектакля "Дерзание". Театру в
 г. Горисе присвоено имя В.
  ВАГЕНАР (Wagenaar), Йохан (1.XI.1862, Утрехт,-16.VI.1941, Гаага) -
 голландский композитор. Один из основателей совр. нидерландской
 композиторской школы. Музыке обучался в Берлине у X. фон Херцогенберга.
 С 1889 В.- органист собора в Утрехте (завоевал известность как один из
 видных исполнителей соч. И. С. Баха); одновременно занимался
 композицией.В своих сцепич. произв. В. использовал нац. муз. фольклор.
 Автор опер "Дож Венеции" (1904, Утрехт), "Сид" (1916, Утрехт),
 оперы-бурлески "Юпитер влюблённый" (1925, Схевенинген), водевиля "Рог
 Фортуны" (1916), увертюр к пьесам "Укрощение строптивой" и "Двенадцатая
 ночь" Шэкспира, "Амфитрион" Клейста и др., а также симф.,
 камерно-инстру-мент. и др. соч. С 1904 В. - директор Муз. школы и
 хорового об-ва в Утрехте; в 1919-38 - директор консерватории в Гааге.
  Лит.: "De muziek", Amst., 1932, Wagenaar nummer. Л.М. "ВАГИФ"
 -iдраматическая хроника 18 столетия в 3 д. 11 картинах Самеда Вургуна (о

<< Пред.           стр. 123 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу